Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преисподняя |
английское название: |
Brimstone |
год: | 2016 |
страны: |
Нидерланды,
Франция,
Германия,
Бельгия,
Швеция,
Великобритания,
США
|
слоган: | «Возмездие грядёт» |
режиссер: | Мартин Колховен |
сценарий: | Мартин Колховен |
продюсеры: | Жан-Батист Бабен, Штефан Барт, Ники Хэттинг, Антонио Ломбардо, Нико Пост, Ник Пауэлл, Уве Шотт, Энн Шиэн, Жоэль Тибу, Эльс Вандеворст, Пото Балбонтин, Мануэль Шиш, Дэвид Клейкенс, Саймон Перри, Алекс Вербаер, Виолен Барбару, Хьюго Грумбар, Тим Хаслам, Питер Хилтунен, Дэвид Этлан Джексон, Шерил Краун, Пол Триджбитс |
видеооператор: | Рогир Стофферс |
композитор: | Junkie XL |
художники: | Флорис Воз, Маартен Пирсма, Эллен Ленс, Зольтан Франк, Хейке Вольф |
монтаж: | Йоб тер Бург |
жанры: | триллер, драма, вестерн, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в России: | $107 879 |
Мировые сборы: | $2 140 941 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2016 г. |
на DVD: | 13 ноября 2017 г. |
на Blu-ray: | 13 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 28 мин |
Этот фильм, один из немногочисленных, который пожалуй можно назвать как 'Честное кино'. Показана реальная человеческая жизнь, которая отличается от историй с благородными и великодушными героями, которые так нравятся обычным людям и которые нам вдалбливают со школьной скамьи. Показана люди, какие они бывают в реальной жизни и суть человеческого поведения, которая движет людьми в реальной жизни. Словом вся та часть правды о жизни о которой человеческое общество стыдливо умалчивает и от которой все старательно отворачиваются. Вы хотите просвета? А где вы в реальной жизни в такой ситуации видели просвет? Разве в реальной жизни люди не творят насилие и жестокость во много раз превосходящее, что показано в этом фильме? Разве мы не слышим об этом каждый день? Этот фильм - 'великолепная' демонстрация человеческой грязи и человеческих грехов. А что с увиденным делать, наверно каждый должен решить для себя сам.
27 августа 2024
Мартин Колховен для меня неизвестный автор, поэтому можно сказать - 'с почином'. 'Преисподняя' - это первая его работа, с которой я ознакомился, приобретя отечественное физическое BD-издание по советам людей, с которыми обсуждаю кино. Семилетний долгострой, который я откладывал на просмотр из раза в раз. До сих пор не понимаю, зачем оттягивал сей момент катарсиса. Но лучше поздно, чем никогда, ведь правда?
Я не знаю, с какого конца браться при написании отзыва к данной картине, поэтому начну с того, что остался в полном восторге от увиденного. Да, это лучший вестерн, что я видел в своей жизни. Мы не будем сейчас вспоминать спагетти-вестерны а-ля Леоне, Иствуд и новую волну от Тарантино. Это суровый и исконно-правильный 'дикий Запад' со своими правилами и атмосферой. Идеально написанный сценарий с управляющей идеей 'противостояние феминизма и набожности'. Я всегда и всем говорил, что большинство проблем от исковерканного трактования священного писания, и данная история - не исключение. Кино поднимает ряд остро-социальных и до сих пор актуальных тем: 'миту' в рамках домашнего насилия и абьюза; 'правильный' феминизм, когда протагонистка буквально вымучивает и добивается своей сепарации от мужского общества, а не вот это вот все в 'Барби' Гервик; борьба женского и мужского начала; порицание мачизма и маскулиности; сталкинг; преемственность поколений. Это очень увлекательное и захватывающее твое внимание кино, которое вряд ли оставит кого-либо равнодушным.
'Brimstone' - это яркий пример 'магии монтажа': благодаря логично разделенным частям картины, озаглавленных на библейский манер, и запуск в обратной хронологии а-ля 'Мементо' Нолана, режиссер добился пресловутого чувства саспенса. Ты буквально до третьего акта картины ни черта не понимаешь, как все это связано, и что вообще происходит в кадре, но когда весь пазл собирается воедино, начинаешь кричать в экран: 'Дааа, я знал это! Я ЗНАЛ!' Эмоции фонтанируют, из ушей идет пар, а в глазах счастье.
Актерские работы - мое почтение. Гай Пирс мрачный и суровый. Дакота Фаннинг отработала чуть ли не свою лучшую роль в карьере, где за половину хронометража не проронила ни слова, а пользовалась только 'языком тела'. Тот случай, когда все звезды сошлись, и химию между персонажами на экране можно разрезать ножом. Эмоциональная вовлеченность очень бешеная.
Операторская работа нормальная, как и, в прочем, саунд-дизайн. Пост-продакшен качественный. Кино просто-напросто красиво выглядит (спасибо за Open Matte) и круто звучит.
Отечественное издание на 'физике' тоже хорошее, вот только мелкие субтитры расстраивают, хотя спустя десять минут просмотра привыкаешь и забиваешь на это. Качественный трансфер, оригинал + сабы или русская дорожка в DTS-MA.
'Преисподняя' - это один из лучших фильмов, который я посмотрел в этом году. Мрачный, тягучий, местами нервный, местами трогательный, с емкой смысловой нагрузкой, с прекрасно написанным скриптом и крутыми актерами в кадре, с удачным монтажом, который здесь реально 'решает', с филигранным открытым финалом, который оставляет после себя пускай и горьковатый, но все равно лучик надежды. Прекрасное времяпрепровождение на два с половиной часа вашей жизни. Мой категорический 'рекомендасьен'. Шедевр.
10 из 10
16 декабря 2023
Сказать, что я в шоке- это значит не сказать ничего. Это даже не жестокость, это беспощадное кино, которое заставит вас страдать и плакать, после которого ты приходишь к тому, а вообще законно показывать такое? Тут огромная порция ненависти и человеческого лицемерия в совокупности с полным уничтожением человечности в принципе, но при этом отлично показывающее человеческие пороки. Это было очень сильно, мощно, больно и зрелищно.
Фильм заявлен как триллер, но я назвал бы это кино очень глубокой драмой, так как то что происходит с главной героиней и близкими для неё людьми трогает за душу и заставляет переживать за неё. Её борьба и терпение на протяжении большей части фильма изумляет, то что она проходила врагу не пожелаешь. По мне за более чем два часа происходящего картина показала такой уровень ненависти и насилия, что можно ставить по этому показателю рядом с Игрой Престолов, ибо показанное тут реально шокирует, но даёт много пищи для размышления.
Фильм поделен на 4 акта. Каждый акт важен, так как благодаря каждому акту выстроена вся история. Неизменным остаётся только одно- борьба главной героини и Преподобного.
История Джоанны - это история девочки, которая повзрослела слишком рано, которая прошла весь ужас от начала и до конца. Когда один человек превращает её жизнь в ад и жизнь её матери. Она очень рано поняла, что такое выживать.
Дакота Фэннинг. Роль Джоанны ей очень удалась. Она проходит настоящий ужас в течении всего фильма. Отлично играет эмоциями. Устраивает настоящую борьба против сил зла.
Гай Пирс. Ему очень идут отрицательные персонажи. Но тут он превзошел самого себя. Его преподобный - это мерзкий, жестокий персонаж которому никто не указ и которому позволено всё. Он настоящий дьявол воплоти.
Кит Харингтон. К сожалению у Кита не такая большая роль как бы мне хотелось, но он в фильме появляется очень вовремя и один из немногих кто дал немного добра фильму. Как и в предыдущих своих работах у Кита довольно положительный персонаж получился, хотя и не без греха.
Кэрис ван Хаутен. Та самая Мелисандра из Игры Престолов сыграла тоже одну из важных ролей в фильме, но в отличии от Мелисандры её героиня совершенно другая, более слабая и более беззащитная.
Эмилия Джонс. Сыграла по мне ещё даже лучше Дакоты, более эмоционально и более реалистично. Показала всю боль девочки, которую лишают свободы в жизни.
Преисподняя- это фильм, который я врядли захочу пересматривать снова, не потому что он плохой, нет это не так. Просто когда смотришь его в первый раз, то тебя волнует, как будет развиваться фильм, в другие разы эффект уже не тот. Кино полностью соответствует своему названию. Очень драматично, сильно, жестоко и человечность напрочь отсутствует в фильме. Пороки показаны очень натурально и реалистично. Эмоций столько, что хватит на неделю как минимум. Очень сильно!!!
9 из 10
P.S. Со временем образы меркнут, остаются лишь воспоминания. Я хорошо ее помню, она была воительницей, всегда уверена в себе. Знать бы, о чем она думала, опускаясь все глубже. Мне хотелось бы верить, что она думала обо мне. Мне хотелось бы верить, она знала, что я вырасту сильной. Я хорошо ее помню, по крайней мере, мне так кажется. Я чувствую, что она навсегда со мной. Присматривает за мной, защищает меня.
3 апреля 2023
Признаться честно, я не большой фанат вестерна, хоть я и видел довольного много лент этого жанра. Зачастую они, используя примерно схожие сюжеты и приемы, описывают довольно бессмысленные погони на лошадях, перестрелки ковбоев под палящим солнцем в маленьких городах и не блещут глубоким драматизмом. Увидев жанр этого фильма, я был поначалу скептичен, но как же я ошибался! Ведь данная лента явно стоит особняком от всех произведений этого жанра и уходит куда глубже, и по смысловой, и по сюжетной составляющий.
Фильм невероятным образом чарует и захватывает уже с первых минут, держит в напряжении, страхе за главную героиню и ненависти к герою Гая Пирса, но о нем позже. Кино идет 2 с половиной часа, но вы и не заметите как они пролетят, настолько интересна, тщательно продумана эта история.
Не хочется пересказывать сюжет, чтоб не проспойлерить такую картину, но это просто надо видеть, хотя я не посоветую этот фильм слабонервным или впечатлительным людям, ведь шокирующих сцен здесь немало. Поэтому сразу скажу: это фильм не для расслабления в большой компании, и не тот вестерн, что мы привыкли видеть. 'Преисподняя' - это фильм, играющий на нотках души зрителя, вызывающий тревогу, напряжение, пронизанный болью и горечью, чувством необратимости, мыслью, что судьба есть и, как бы ты не пробовал от нее сбежать, от нее не уйти. Впрочем, и не лишь про это картина - она и про многие другие вопросы: можно ли оправдать домашнее насилие? Должна ли у отца быть безграничная власть над своим ребенком? Не грешны ли еще более те, кто указывают на чужие грехи, чтоб скрыть свои? Является ли патриархат правильной структурой семьи? - все те вопросы, что актуальны в любое время, в том числе и сейчас.
Эта лента наполнена такими невероятными драматическими ходами и поворотами, что можно уверенно сказать, что она ломает все стандартные сюжетные ходы. В хорошем смысле, режиссер не идет на поводу у зрителя: только последнему понравится какой-то персонаж, как с ним вдруг может случиться что угодно, что делает картину по истине непредсказуемой, и мы понимаем, что на экране люди, уязвимые, но живые, а не картонные супергерои.
Отдельно стоит отметить актерскую игру. Очень радостно за Дакоту Фаннинг, которая, снискав славу звезды еще в детстве, не выгорела в этом амплуа, как многие (Маколей Калкин, Эдвард Ферлонг и др.), а, став взрослой, смогла блистать на киноподиуме и дальше. Но главная звезда картины - это Гай Пирс... Боже... Его движения, суровый, леденящий душу взгляд, после фильма еще долго мерещащийся в темноте - все это по-настоящему заставляло и ненавидеть, и бояться его персонажа - жесткого, мрачного, холодного и неумолимого насильника и убийцу. От его игры мурашки шли по коже и позор всем киноассоциациям, что не выдвинули его на 'Оскар', ибо в этом фильме он заслужил его на все 100.
Остальные актеры так же играют отлично. Кэрис ван Хутен, Кит Харингтон - хоть я думал, что не смогу взирать на последнего, иначе как на Джона Сноу из 'Игры престолов', однако он смог прекрасно вжиться в свой образ. Отмечу и замечательную игру актеров-детей - Джека Холлингтона и особенно Эмилии Джонс, которые отлично вложились в свои роли.
Операторская работа здесь тоже на высоте, как и работа композитора, который смог создать столь прекрасную мелодию, красивую, местами тревожную и меланхоличную - под стать данной картине.
Жаль, что многие критики холодно восприняли это творение, некоторые даже глупо обвинили ленту в излишнем феминизме, не увидев, что картина вовсе не о жестокости конкретно мужчин, а о том, как прогнило наше общество, вовлеченное в мысли лишь о похоти и собственном благе, о том, как еще более грешные люди судят о чужих грехах и о том, что даже среди таких людей всегда найдется сильная личность, которая будет биться за себя, за своих близких и за то, чтобы выжить. И пока такие люди есть, надежда не угаснет.
Низкий поклон авторам и несомненное
10 из 10
10 марта 2022
Сколько уже было снято фильмов про то, какими плохими оказывались священнослужители. Но данный фильм выглядит довольно интересно, и в основном благодаря подачи. Картина разделена на главы и охватывает разные периоды жизни главной героини в исполнении Дакоты Фаннинг, а в раннем возрасте ее играет Эмилия Джонс.
Немая девушка Джоанна живет спокойной жизнью с мужем и детьми, пока не появляется странный священник, с черными глазами и шрамом на лице. Отчего девушка его боится сразу непонятно, но потом прошлое раскроют и зритель все поймет. Пару глав можно считать флешбэками основной истории, которые расскажут больше о главной героине. Из-за того как в картине меняются временные рамки, все же стоит говорить о сюжете меньше, ибо возможно появится какой-либо спойлер, но мы же с вами этого не хотим?
Разделение фильма на главы делает его не линейным, но от того не менее интересным. По началу это сильно сбивало, но когда в конце все складывается воедино, такая игра со времен выглядит интересно. Что же касается актеров, начну наверное с Гая Пирса. Он невероятно вжился в роль религиозного фанатика, который повернут на вере в самом страшном смысле этого слова. Даже через экран его персонаж может вселять отчуждение и страх. А вот что касается актерских работ Фаннинг и Джонс, то они тоже справились на отлично. Если первую мы давно с вами знаем, то Эмилия Джонс для меня была открытием. Невероятно она показывала переживания и страдания своей героини. Настолько была тяжела ее история, и для девочки 14 лет было очень сложно показать все грани непростой жизни. В совокупности актеров, персонажей и поворотов сюжета получилась интересная и сложная история, которую хочется досмотреть до конца.
7 декабря 2021
Вот уж чего - а жестокости тут достаточно.
Я до сих пор надеюсь, что весь фильм - собирательный образ судьбы женщин Дикого Запада, а не повсеместная история 19 века...
Фильм потрясет своей жестокостью (причем и эмоциональной, и физической) даже самого избалованного любителя жанра.
Однозначно, постановщик Мартин Кулховен знает свое дело. Чтобы фильм не выглядел кустарным кошмариком, сценаристы добавили драматичности, композиторы добавили шикарные музыкальные вставки, операторы подбирали максимально выгодные ракурсы, а режиссер, великолепный Мартин Кулховен решил добавить в фильм загадку и нарушил естественный хронометраж фильма.
В фильме такое количество вопросов, эмоций, ожиданий, неожиданных поворотов, периодического непонимания ситуации...
Последняя сцена ставит точку, вопросов больше не остается, ты сидишь перед потускневшим экраном с тяжестью на душе. Потому что правду обнажили настолько, что ты, как зритель, просто не был готов к этому. Вероятно, безгранично тяжелый, густой и вязкий шок - это лучшее описание эмоций, которые окутывают тебя сразу после просмотра.
Из-за своей запутанной хронологии фильм быстро забывается, поэтому через некоторое время его можно пересмотреть заново, он будет как бы 'смутно знакомым'.
Рекомендую любителям жанра, но особо впечатлительным - категорически нельзя.
9 из 10
Балл снимаю за шок в конце фильма, как обухом по голове.
29 ноября 2021
Фильм снят в Европе. Про США. В Европе успех колоссальный. А вот в США оценки очень сдержанные, смешанные. Я бы сказал фильм взбесил очень многих американцев. И не только верующих. Если очень кратко смысл фильма - выразить то презрение к Америке, которая всегда испытывала Европейская Высокая Культура.
То, что увидело большинство - какой-то там антирелигиозный или феминистский фильм, то это, конечно обложка. На эту тему, уже порядком изжеванную, снята огромная куча картин. А это произведение особенное. Потому что оно на редкую очень древнюю и скрытую тему. Поэтому 'Преисподняя' стала самым кассовым фильмом Нидерландов. Следите за языковой линией в самой первой по сюжету главе 'Бытие (Genesis)'. Кто и как там относится к голландскому языку. И сразу понятно становится, что такое Европа и кто такие американцы. Неудивительно, что типичный зритель США перестал жевать попкорн и начал морщиться. Поэтому сюжетно Начальную главу сместили ближе к концу. Чтобы фильм не был настолько откровенно антиамериканским. А когда увидел постер фильма для проката в США, я даже посмеялся - там 'Преисподнюю' рекламировали якобы как Вестерн.
Европейцы залезли очень глубоко в душу американского общества, раскопали его детскую кроватку, бережно хранящуюся в доме бабушки. В историю формирования этики Нового Света разнообразными протестантскими сектами, которых гнали поганой метлой из Европы монархи. И вот туда, в самое ядро самосознания американцев Европа не просто плюнула этим фильмом, а мощно нагадила. Каждый кадр, каждая сцена, каждая сюжетная линия это смакование всей той грязи, которая хлынула со Старого Света в Новый.
15 октября 2021
То, что по названию предполагалось фильмом ужасов, оказалось весьма неординарной историей.
Прежде всего, «Преисподняя» интересна своей композицией. История постепенно разворачивается перед зрителем, добавляя новые грани и глубину, зритель погружается в пучину ужаса, драмы.
Оператор и режиссер поработали здесь прекрасно. Драматические сцены усилены соответствующими эффектами. Чего только стоит сцена потери невинности и грязная во всех смыслах простыня.
Композиционно фильм представляет собой путешествие. Есть здесь и начало истории, выход героини из дома в путешествие, бегство из привычного мира. Есть путешествие, долгое и мучительное, есть встреча с воплощением зла, есть развязка. Не хватает только возвращения обновленной героини к прежней жизни.
Зло в фильме показано вездесущим и всеобъемлющим. Бесчеловечным. И это именно то зло, с которым человек сталкивается в своей жизни. Зло — часть жизни. Человек вынужден проходить в жизни драмы и трагедии. И зритель встречается с этим символическим злом в фильме.
В конце концов человек и героиня фильма остаются один на один с трудностями и проблемами, вынужденные на своих и только на своих плечах познать всю глубину драмы. Героиня изо всех сил старается спасти сначала себя, а потом и свою дочь. И то, и другое символически представляется человеческой душой.
Победа над злом оказывается лишь временной. Судьба настигает героиню совершенно неожиданным образом, вроде бы несправедливо. Но внутреннее чувство подсказывает зрителю, что это возмездие неизбежно.
И вопрос лишь в том, как встретить финал. Что оставить после себя.
Освобождение может дать только осознание факта, что прожил жизнь и боролся не зря.
Актерская работа, костюмы, музыка — все в фильме выполнено на должном уровне. Атмосфера аутентична, ничто не мешает восприятию истории.
Сценарий блестящий.
5 марта 2021
Посмотрел сей фильм и сразу же пожалел. Просто перечислю что есть в этом опусе: проституция, инцест и педофилия в одном флаконе, религиозное помешательство, домашнее насилие (его выделяю отдельно) и gaslighting, поджоги. Насилие (не домашнее) на любой вкус: дуэль, поножовщина, расчлененка, казнь через повешение, смерть от огнестрельного оружия, удушение. С последним связано мочилово в сортире (без кавычек) в условиях Дикого Запада XIX века. Что ж, Запад так по-своему претендует на свое первенство в этом вопросе. Я что-то ещё забыл? Ах, да! Жестокое отношение к животным! Овечкам и свинкам тоже досталось по полной. Всё это собрано и логически выстроено в цепь кровавых событий. Вопрос — а зачем? Что хотели сказать авторы своим произведением? — я не понял. Побыстрее забыть и не вспоминать.
8 апреля 2020
Этот фильм нужно смотреть, так сказать, задом наперёд. Тот еще «подарочек» для меня, любителя смотреть строго в порядке внутренней хронологии.
Фильм начинается на Диком Западе. Главная героиня — немая девушка по имени Лиз. У неё с мужем маленькая дочка, с ними живёт подросток — сын её мужа от первого брака. Со слухом у Лиз всё в порядке, а вот языка у неё нет. В городке появляется новый священник, которого Лиз очень боится. Как оказалось, боялась она не зря — ночью преподобный атакует их ферму, убивает мужа Лиз и поджигает дом. Девушка с детьми сбегает.
Затем нам показывают флэшбек, в котором рассказывается, чем Лиз занималась до замужества, почему её звали Джоанна и как она лишилась языка.
После этого следует еще более ранний флэшбек, из которого мы узнаём, как начался конфликт с преподобным.
В финале мы возвращаемся к «нынешней» Лиз с детьми. Преподобный неумолимо преследует их. Чем же закончится данное противостояние?
Кстати, в середине фильма, примерно на полчаса, появляется Кит Харрингтон. Изначально этого персонажа должен был сыграть Роберт Паттинсон, а роль Лиз-Джоанны вместо Дакоты Фаннинг могла исполнить Миа Васиковска. Примечательно, что Гай Пирс уже снимался и с Робертом и с Мией — в фильмах «Ровер» и «Беззаконие» соответственно.
Кстати, Гай Пирс шикарен в роли инфернального священника. Преподобный (имя-фамилию которого мы так и не узнаем) достоин стоять в одном ряду с такими известнейшими злодеями как Антон Чигур из «Старикам здесь не место» и Джон Доу из «Семь».
14 февраля 2020
«Обреченный может делать все, что пожелает.»
Очень жуткая, холодная и мрачная драма. Кино по-настоящему темное, беспросветное с пугающей и шокирующей историей. Было нелегко досмотреть до конца данную историю. Столько тихого ужаса, боли, мрака, несправедливости. Костюмированная драма до крайности психологична и давит на зрителя своей тяжелой атмосферой, порцией самой настоящей ненависти.
В режиссерском кресле здесь сидит голландский режиссер Мартин Кулховен, у которого лично мне нравится военная драма «Зима в военное время». Его кинокартина «Преисподняя» становится вторым самым дорогостоящим фильмом созданным Нидерландами уступая лишь потрясающей картине Пола Верховена «Черная книга».
«Brimstone» сразу же притягивает мировое внимание, ведь здесь играют хорошие актеры, такие как Дакота Фаннинг и Гай Пирс, а также две звезды культовой «Игры престолов» Кит Харингтон и Кэрис ван Хаутен. Что касается последней, то «красная ведьма» и вовсе сыграла в двух самых дорогих голландских фильмах.
Времена Дикого Запада. Немая девушка по имени Лиз пытается просто жить. Она живет с порядочным мужчиной, у нее есть дочь. Лиз принимает роды у женщин. Все, что она хочет, это навсегда забыть свое темное прошлое и жить дальше, но оно не отпускает ее. Лиз преследует таинственный, дьявольский проповедник, который не перестает искать ее…
Хоть бы что-то хорошее и доброе было во всей этой истории, хотя бы миг. Картина уж через чур мрачная и холодная. В ней совершенно нет ничего теплого и радостного: как будто все плохо. Конечно, фильм снят качественно, и это чувствуется при просмотре. Декорации, платья, костюмы — все на высшем уровне, ну а актерская игра и вовсе радует глаз — это и есть самое хорошее в данной ленте.
Смотря это кино, как будто попадаешь в плохой, навязчивый сон, из которого ни как не можешь выбраться, раз уж только самому как будто здесь умереть и не видеть происходящее. Судьба с героиней Лиз была сурова и уже с самого детства. Она мало знала радости, и на своем жизненном пути много повидала грязи. Не смотря на все это, она очень добрая и светлый человек. Добро и зло всегда сражаются и как будто притягиваются к друг другу, идет столкновение. Так и здесь.
Зло здесь пугающий проповедник, от одного взгляда которого идут мурашки. Гай Пирс его и играет. Актер сыграл умело и перевоплотился в темного персонажа. Этот проповедник навсегда лично в моей памяти останется как один из самых отрицательных героев, что я видел в кино.
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть — волки лютые.»
Дакота Фаннинг играет Лиз, и дуэт добра и зла здесь получился любопытным. Эта актриса с самого детства талантливая, и мы давно следим за ее карьерой. Лиз она сыграла хорошо, и по этой истории идешь с ее героиней, переживаешь ужасающие эмоции, и точно ни когда не захочешь оказаться на ее месте.
Весь фильм смотрелся в холодном поту и просто убивал зрителя. Лично я здесь принимаю все, но кроме финала. По моему мнению над ним надо было поработать, и нечто другое снять.
Приятно было видеть в этой картине Кита Харингтона, чей персонаж хоть как-то согревает тут зрительские сердца. Любимый Джон Сноу одно из первых сейчас лиц телевидения и кино, и фильмы с его участием особенно интересны. Кстати, хотелось как можно больше с ним сцен.
Если же в самом дорогом нидерландском фильме «Черная книга» Кэрис ван Хаутен играет главную роль и делает это так прекрасно, то тут у нее второстепенная. Конечно, и ее здесь было приятно видеть, и она интересная, исключительная актриса. Именно одна из сцен с ней была самая неожиданная.
Этот фильм о добре и зле, вечном противостоянии. Кино заслуживает внимание, оно сильное и драматичное, но повторюсь через чур жесткое, темное и разрывающее своей суровостью и тьмой, так не бывает, хоть что-то должно быть хорошее.
«Преисподняя» — европейский, костюмированный, драматический, детективный триллер в жанре вестерна 2016 года. Итог, картина пронзающая леденящей душу и кровь шокирующей историей. Если мир таков, в котором жила героиня Элис, зачем и ради чего тогда в нем жить?
«Со временем образы меркнут, остаются лишь воспоминания. Я хорошо ее помню, она была воительницей, всегда уверена в себе. Знать бы, о чем она думала, опускаясь все глубже. Мне хотелось бы верить, что она думала обо мне. Мне хотелось бы верить, она знала, что я вырасту сильной. Я хорошо ее помню, по крайней мере, мне так кажется. Я чувствую, что она навсегда со мной. Присматривает за мной, защищает меня.»
7 из 10
9 августа 2019
«Преисподняя». Казалось бы, так называется публичный дом, в котором оставили главную героиню — Лиз. Но не только. Это имя ужасу и боли, которым подвержена Лиз, на протяжении почти всей жизни. Кинокартина о девушке, которая убегает от, считай, воплощенного в своём отчиме-проповеднике (отце?), «антихриста». О женской слабости. И о силе.
Ад здесь.
Нет, я не скажу, что это фильм о женской доле или что в нем показан сексизм, как он есть. Нет. Фильм пронизан символами. В нем полно «ключей». И понимать буквально его не нужно. Хотя, зрелище в два с половиной часа стоящее. Мартин Кулховен превзошёл себя. Это большая и серьезная работа.
В детстве героиню Лиз играет Эмилия Джонс, позже — почти весь фильм — Дакота Фэннинг. А роль проповедника взял на себя Гай Пирс. Это ж надо так показать извращенца, насильника, садиста и убийцу. Очень сильная игра.
7,2 из 10
26 июля 2019
Преинтереснейший фильм, заставляющий зрителя ужаснуться и одновременно с этим переосмыслить свое отношение к людям, поступкам и даже вере — понять, что есть истинная вера. Драма, с лихо закрученным сюжетом, не дающая зрителю оторваться от экрана. Великолепная режиссура, хороший сценарий, отличная фабула, прекрасная игра актеров и особенно порадовала работа оператора.
Очень сильное кино, рассказывающее о европейских «праведниках» — переселенцах, населивших собой американский континент и перенесших на него свою мораль — этику закоренелых инквизиторов, рабовладельцев, ку-клус-клановцев и извращенцев. Кино о проповедниках в чистеньких френчах, провозгласивших ценности демократии, зиждящейся на крови инцеста, порнографии и проституции.
Это и есть, те самые, пресловутые европейские ценности — чистые дворики с выбеленными заборчиками, за которыми скрываются истинные христиане, почитающие библию… А название всем им — «Преисподняя»…
Фильм — мораль, фильм — плетка, фильм — урок. Посмотрите это кино, если еще не смотрели.
10 из 10
7 февраля 2019
Всегда считал слабыми те фильмы, где герои явно делятся на плохих и хороших. Одни плохие, ну просто, потому что так надо. Так в сценарии написано. При чём плохие они во всём, чтобы зритель таких героев весь фильм ненавидел. А другие — хорошие, и что немаловажно: регулярно страдающие от плохих. Знакомо? Во многих боевиках, вестернах, фантастике и всяких экшенах такой приём используется. А когда герой прописан более глубоко и многогранно, то даже отрицательный персонаж способен у кого-то вызвать симпатию. Такие истории во много раз интереснее смотреть. Ибо они ближе к жизни, а не к примитивной фантазии. Но и создать такую историю ощутимо сложнее. Изначально я увидел такой посыл в «Преисподней» — когда главная положительная героиня (Дакота Фаннинг) убивает ребёнка при родах. Вынужденно, конечно, но момент всё равно спорный. А отрицательный персонаж — преподобный (Гай Пирс), напротив, защищает её семью от разбушевавшегося соседа. Получились своеобразные качели: интерес сместился в сторону отрицательного героя. Такова завязка. Очень талантливая, на мой взгляд. Но дальше, увы, облик отрицательного героя помрачнел окончательно и беспросветно. В то время как положительная героиня Джоанна (вообще, у неё было по сюжету много имён) неоднократно пускается во все тяжкие. Чтобы выжить. Ну и народ вокруг неё начинают валить штабелями. Самой Джоанне тоже регулярно достаётся, чтобы напряжение у зрителя поддерживать.
Сразу скажу, что фильм очень неприятный своей детализацией моментов всевозможных пыток и зверств. Режиссёр, словно, нарочито, смакует на экране крупными планами простреленных черепов, вылетевших мозгов, выпущенных кишок. А зачем? Чтобы продемонстрировать возможности современных технологий? Да, современный пластический грим, помноженный на компьютерную графику способен творить настоящие чудеса. И это всё ради детализации убийств? Смысл какой во всей этой шокотерапии? Мне кажется, за душу зрителя должна брать история, а не внутренности, раскиданные по земле. Это, как раз, тоже признак слабой режиссуры: прятать нелогичность сюжета за шокирующими визуальными эффектами. Вспоминаются старые фильмы, где авторы не акцентировались на реалистичности тех же выстрелов. Даже пятна крови на одежде от попадания не всегда рисовали. А истории пробирали до костей. И зрители, наверняка, даже не думали: почему у упавшего героя нет на одежде крови. Это были незначительные нюансы, на которые мало кто обращал внимания. В «Преисподней» же наоборот — пытки и убийства поражают своей сюжетной изощрённостью и визуальной детализацией. Они временами забивают смысл истории. Например, есть два бандита. Они друг друга ненавидят. Хотят друг с другом расправиться. При себе у обоих зараженные пистолеты. Казалось бы, всё проще простого: улови момент, и пусти пулю в лоб своему неприятелю. Но нет, авторы «Преисподней» таких простых путей не ищут. А потому заставляют одного героя накинуть другому петлю на шею… вслепую, через щель в задней стене туалета (!) Нарочно не придумаешь. К чёрту законы физики, за то выглядит эффектно. И сцену удушения можно растянуть на несколько минут чтобы посмаковать как следует вылезающими из орбит глазами. В такие моменты кажется, что у режиссёра не всё в порядке с психикой. Таких творцов стоит проверять на вменяемость после создания подобных «шедевров».
А в сюжете, между тем, допущена такая дырень, что возникло подозрение: а кусок из фильма точно не вырезали перед прокатом? Речь идёт о воскрешении преподобного, которому перерезали горло, а потом сожгли. Как и положено, это показано во всех деталях: и кровь фонтаном хлещет, и огонь к неподвижному телу подбирается. Но потом, вдруг оказывается, что преподобный обладает даром терминатора: его убили, а ему хоть бы что. И в сюжете нигде не объясняется, каким образом злодей воскрес. Но, как выяснилось, это была не единственная сверхспособность преподобного (наверное потому что он всё-таки преподобный): Оказывается, что герой Гая Пирса, также умеет телепортироваться в пространстве, перемещаться быстрее лошади, стрелять без промаха, и много чего ещё. Это уже «универсальный солдат» какой-то не иначе. Что же сценаристы не могут выдержать чистоту жанра? Что за мания наделять отрицательных персонажей способностями сверхчеловека? По хорошему либо надо браться за триллер, вестерн, драму, и вести героев в рамках дозволенных природой физических возможностей, либо плевать на логику и превращать персонажей в суперменов и супергероев. Вот только тогда от вестерна и драмы уже следа никакого не останется, ибо это будет сказка, фантастика, слэшер. В «Преисподней» тот самый случай: главный злодей — единственный персонаж с букетом сверхспособностей. А все остальные, априори, потенциальные жертвы. Так как не способны ему противостоять на равных.
Это я к тому, что идя на поводу у зрелищности и кровожадности сцен, авторы регулярно игнорировали здравый смысл. И потому жёсткая и жестокая драма, временами, теряет связь с реальностью, уносясь в неверлэнд.
Сюжет в целом движется как-то штрих-пунктирно. То становится очень динамичным, теряя подробности и мотивы событий там, где их хотелось бы увидеть, то сильно замедляется и начинает изобиловать подробностями в ненужных, в общем-то, местах. Хотя история, как таковая, закручена здорово. И повествование главами, расставленными не по хронологии, а «задом наперёд», не даёт заскучать. Постоянно приходится вспоминать показанные чуть ранее эпизоды и сопоставлять их с тем, что происходит на экране сейчас. Пусть и не новый, но очень удачный режиссёрский ход!
И конечно, нельзя не отметить необычайную красоту пейзажей, на фоне которых разворачиваются события. И сколь в эти пейзажи вписаны деревянные домики героев. Не зря локациями для съёмок стали несколько стран. Очень достойный подбор натуры. Каждый кадр, как картина. И очень сильная операторская работа. Видно, что над композицией кадра и работе со светом работали настоящие Мастера своего дела.
6 февраля 2019
Фильм на самом деле о глупых и злых людях. Есть такой тренд — снимать фильмы без нормальных героев, где показано, как плохие люди издеваются над слабыми людьми. И слабым даже нельзя сочувствовать, настолько искусственны условия, в которые их поставили.
И данный фильм из этого ряда. Этакое «Му-Му», растянутое на два часа. Злодей злой потому, что в сценарии написано, что он злодей. А вот несчастная героиня несчастно страдает, потому, что ее роль — страдать. Да и остальные страдают, потому, что так надо. И статовится ясно, что фильм-то ни о чем, в нем нет сюжета как такового, нет развития персонажей (если не считать повышения градуса мазохизма). Все, что можно вынести из этого фильма: мужики — козлы.
Есть такой тип фильмов — пыточное порно. Это «Коллекционер», например, ну и прочие подобные. Там кто-то кого-то почему-то изобретательно пытает, кто, кого и почему — неважно. Важен сам процесс. Так вот этот фильм очень похож на такую байду. Бедных женщин изобретательно унижают мужики. Потому, что они козлы. И зрителю предлагается героине сопереживать, вероятно. Но не получается, хоть убей.
2 февраля 2019
Фильм решила посмотреть из-за Кита Харингтона. И нисколько не жалею. Сразу скажу: фильм мне очень понравился. Потом прочитала рецензии, и в очередной раз поняла, насколько по-разному люди смотрят на одни и те же вещи. Кто-то видит только нагромождение сцен насилия и жестокости, кто-то рассуждает о феминизме, кто-то всерьёз пишет что это — вестерн. Однако, как я поняла, ни один из рецензентов не выключил фильм после второго эпизода. Значит фильм чем-то цепляет. Но ведь в этом и смысл авторского кино: изложить свой взгляд на мир. И я не согласна с теми, кто говорит, что в фильме нет ничего светлого. Это ведь как в известной притче — на грядке с цветущими растениями пчёлы найдут мёд, а мухи — навоз. Но ведь мёд не появится без навоза. То, что дочь главной героини выжила и сама стала матерью, и достроила то, что было начато матерью, даёт надежду. И в этом настоящее возмездие — Любовь попирает Зло. Конечно, кино феминистическое и антирелигиозное. И не случайно Зло в чистом виде воплощается в проповеднике, Любовь — в блуднице, а отцеубийца олицетворяет Ангела. И феминизм здесь очень умеренный. На пути главной героини встречаются мужчины, которые умеют дарить любовь и сострадание. Но к сожалению, из-за своей самонадеянности они оказываются беззащитными перед жизненным вызовом. И только сила, смелость, упорство, любовь, жертвенность женщины дают надежду на то, что семена зла и насилия не прорастут повсеместно. Кино в чем-то похоже на «Омерзительную восьмерку». Но после Тарантино долгое время оставалось послевкусие опустошенности, а после фильма-притчи Кулховена есть ощущение того, что всегда есть надежда на лучшее, даже если дальнейшее сопротивление кажется бессмысленным среди ужасов преисподней. Браво, Дакота Фаннинг!
10 из 10
1 февраля 2019
В конце я плакала, а значит фильму удалось произвести сильное впечатление, задеть эмоционально. Не могу сказать, что фильм «Преисподняя» не имеет недостатков. Например, я считаю, что он безнадёжно затянут. Два с лишним часа истории, полной невыносимых страданий главной героини и близких ей людей, показанных ярко, под гротескную музыку, вполне можно было уложить в полтора. Фильм насыщен мрачными символами и сам образ мужика-мучителя-тирана в некоторых моментах, на мой взгляд, неправдоподобно жесток. Поэтому сцены, где главным героям приходилось продолжительно и интенсивно страдать, я проматывала, оставляя себе для просмотра только основной сюжет. Этот фильм хорошо показывать современным представителям мужского пола, имеющим претензии к женскому, как урок истории: через какие издевательства от мужчин пришлось пройти женщинам всего мира и почему женщины всё-таки боролись за равные права. Хотя, повторюсь, я считаю, что в фильме переизбыток сцен с насилием, в том числе с моральным. Хочется верить, что в жизни было больше добра. И главной героине встречались хорошие мужчины — защитники, не только уроды и проповедник. Так или иначе, гиперболы режиссёра достигли своей цели — в конце я испытала кульминацию чувств, скорби, боли, ужаса, ненависти женского рода, испытанного по отношению к мужскому доминированию на протяжении всей истории человечества. Ощущение, будто этот фильм был снят специально для меня, словно я сама пережила нечто подобное тому, что переживает главная героиня. Только это было настолько давно, что события почти стёрлись из памяти, осталась лишь глубинная боль, архетип страдающей в страхе от мужского подавления женщины. Это катарсис. За что благодарность режиссёру. Он правильно смешал ингредиенты коктейля молотова из сцен, чувств, событий, чтобы произвести взрыв в моей душе и в моей голове. Поэтому только положительная оценка. И да, Дакота Фанинг — просто няшка, прирождённая талантливая актриса. Это было видно ещё, когда она делала свои первые актёрские шаги, будучи ребёнком. С годами она только раскрывается. Думаю, ей легко можно поручить самые глубокие драматические роли, одну из которых она и сыграла в фильме «Преисподняя». Очень удачно на мой взгляд.
7 января 2019
Сказать, что фильм жесток это ничего не сказать, о нем. Сюжет настолько пропитан болью и бездушием бытия, что невольно задумываешься, о смысле собственного существования. Вечная борьба за жизнь за свою судьбу вопреки всему, не смотря ни на что. Прекрасная игра актеров, главная героиня отлично вжилась в свою роль. Режиссер показал всю жестокость и беспощадность, которую только можно себе представить.
Я не люблю арт-хаус и не люблю вестерн, но достаточно четко переданная атмосфера того времени ещё сильнее захватывает и побуждает смотреть фильм внимательнее и до конца. Фильм настолько проникает в твое сознание и переворачивает в голове всё с ног на голову, что ты непременно начинаешь мыслить уже не так как раньше и воспринимать свою жизнь по-другому.
Такое кино необходимо смотреть, оно заставляют нас думать о многих вещах, которые в повседневной жизни мы просто отказываемся замечать. Горькое послевкусие после просмотра данного фильма на долгое время остается в памяти.
26 декабря 2018
Невероятно интересный и красивый вестерн, и скопище звёзд его ни капли не испортила.
Весьма чувствительный фильм, временами проскакивают ненужные и нелогичные моменты, но в целом сюжет построен достаточно грамотно и работа над данным фильмом ощущается весьма весомая. Также стоит отдельно отметить работу оператора, очень грамотная и профессиональная получилась картина, благодаря Рогиру Стофферсу, кадр он чувствует превосходно.
После долгого перерыва, Мартин Кулховен скорее порадовал, чем огорчил, работа явно заслуживает широкого внимания.
Все актёры на мой взгляд выложились по полной, отдельно хотелось бы отметить: Дакоту Фаннинг, юных Эмилии Джонс и Айви Джордж, за которыми мы обязательно будем следить в дальнейшем, и конечно же Гая Пирса и его отличную физическую форму и чувство роли.
Жанр ужасы, в данном фильме неуместен, с его указанием явно ошиблись.
Очень интересно поставлена хронологическая последовательность в данной картине, что безусловно украшает её и даёт понять, что это не путешествие главного героя из точки А в точку Б.
8 из 10
8 октября 2018
Как обычно, буду краток.
По мере просмотра казалось, что снова авторы и студия пытаются выставить религиозного мужчину, авторитарного главу семьи, злом в противовес сегодняшнему тренду эры Водолея. Однако всё куда проще — главный герой просто грешник и, как показывают события, психопат.
Одно плохо — вся история выглядит вымученной, целые эпизоды (особенно с Китом) совершенно ненужными по итогам их повествования.
И главное — все мучения можно было прекратить очень быстро и ещё на ранней стадии. Правда, почему-то никому это в голову не пришло. Религия не позволяет, видимо.
Поэтому если вам нравятся драмы, вы любите смотреть и страдать с героями (не важно с какой историей), смотрите. Если вам нужна история поинтереснее — вернитесь к «12 годам рабства».
23 августа 2018
Вняв, дружескому совету, решил не откладывать на потом, а посмотреть фильм сразу же. Не знаю как, но он прошёл мимо меня незамеченным в своё время. Обычно, я внимательно слежу за тем, когда и какие премьеры кино появляются в России в тот или иной месяц. Нужно было исправлять эту небольшую оплошность, поэтому сел за просмотр в тот же день, как узнал о картине.
Первое, что бросилось в глаза, так это хронометраж, аж в два с половиной часа. Сродни голливудскому блокбастеру. Но с чего бы это такому незаметному фильму иметь такую продолжительность? Стало ещё интересней, наверное, много всего интересного покажут. Или нет.
Картина демонстрирует историю жизни одной женщины, начиная с детских лет. История разделена на несколько глав, каждая глава имеет своё название и в каждой рассказывается какой-либо отрезок жизни главной героини. Её жизнь крайне нелегка, в течении всех своих лет ей приходится переносить тяготы, лишения, унижения, терпеть боль, мириться с несправедливостью и скотским отношением к себе. Но несмотря на это всё главная героиня не ломается, не сдается, а становится только сильнее вопреки всему. То, что не убивает, делает нас сильнее, это выражение как нельзя лучше подходит к данной ленте. Что удивительно, история хотя и подробная, но рассказать успевает не всё. Несмотря на длинный хронометраж, фильм оставляет не раскрытым довольно важные детали истории, касающиеся как главной героини, так и священника.
Д. Фаннинг, которая здесь похожа на К. Найтли, очень достойно вписывается в роль главной героини, её персонаж хорошо прописан, играет в целом неплохо, но вот иногда, в особо острые моменты её безэмоциональность вызывала недоумение. Г. Пирс тоже хорошо вжился в роль и показывает игру. В первой главе, пока о нём ничего неизвестно, действительно ощущаешь нечто демоническое в его образе и действиях. Он знает всё наперёд и главной героине нигде не скрыться от его преследования.
Это не ужасы в привычном понимании, но присутствуют очень жёсткие сцены, да и то, что происходит в некоторых эпизодах с главной героиней, можно назвать кошмаром и мне, как зрителю, становилось не очень комфортно при виде подобных сцен. По большому счёту это драма, триллер и вестерн.
Это жёсткий, очень драматичный, атмосферный фильм, который понравится далеко не каждому, имеющий свой ряд огрехов. Пересматривать его я не буду, но тем не менее семерку он, я думаю, заслуживает.
7 из 10
8 февраля 2018
Довольно долго я обходила этот фильм стороной, теперь жалею об этом. Жалею, что ориентировалась на заявленный жанр «ужасы, триллер», когда это чистейшая драма. Жалею, что не сразу посмотрела трейлер, а лишь прочитала описание к фильму в виде скудной пары строк и забыла об этом.
Фильм же оказался настолько особенным и впечатывающимся в мозг, что после просмотра я могла лишь смотреть на стену и обдумывать увиденное и услышанное.
Сюжет сперва кажется максимально простым: молодая девушка скрывается от жестокого проповедника. Но на деле эта история потрясает своей глубиной, трагедией, всепоглощающей тьмой. То, как главная героиня переносит всё, что валится и валится на неё в виде страданий, боли, несправедливости, жестокости — не поддаётся объяснению. Бывают такие стойкие люди, которых ломают как молодые деревья, но те не перестают тянуться к солнцу и так на месте слома становятся только крепче. Однако даже для них рано или поздно наступает предел, когда уже не получается больше сражаться против всего мира, остаётся гордо уйти с еле заметной улыбкой. Нет, не поражения, с улыбкой победы.
Актёры. Дакота Фаннинг и Эмилия Джонс для меня вышли на какой-то новый уровень актёрской игры: их работа практически без слов, лишь глазами завораживает и гипнотизирует. Теперь Гай Пирс. Хоть он и играет крайне отрицательного и на редкость омерзительного персонажа, есть в нём дьявольское обаяние и притягательность. У актёра потрясающая харизма, что буквально не даёт оторвать взгляд от экрана. Против своей воли ему сочувствуешь, жалеешь. Последняя фраза проповедника никак его не оправдывает, но что-то всё же она меняет и добавляет завершающие оттенки и штрихи в эту кинокартину.
Музыка. Выше всяких похвал. Она помогает понять героев, помогает их услышать.
Операторская работа — у меня нет слов. Цвета, ракурсы — всё настолько идеально, что даже мой внутренний критик спокойно помалкивал все 2 часа.
Каждый увидит в этой истории что-то своё: одни найдут здесь основания для феминистских настроений, другие ещё раз обругают религию и назовут всех верующих слепыми фанатиками, третьи обратят свой взор на домашнее насилие и «всё идёт из семьи». Ведь фильм многогранен настолько, что пищи для размышлений хватит на всех. Что касается меня, то я всё время восхищалась характером и силой духа главной героини, которая не озлобилась, живя в «преисподней», а сумела сберечь свой внутренний свет и дать ему новую жизнь.
10 из 10
3 февраля 2018
Наконец, я нашёл достойный фильм, который отображает всю религиозную фанатичность, которая есть актуальной и для ХХІ века. Всю историю мы можем наблюдать в оболочке дикого Запада, который наполнен насилием и бесчеловечной жестокостью.
Молодая девушка, пытается избежать участи своей матери, которая ежедневно избивается проповедником, который прекрывает свои действия Божьей миссией. Но не всё так просто, он будет её преследовать всю жизнь и пока жив он, спасение можно не ждать.
Здесь же, мы можем наблюдать проблему педофилии в религии, скандалы вокруг которой почти каждый день вспыхивают в интернете. Мало того, что он хотел насиловать Лиз(главную героиню) в детстве, так уже спустя много лет такая же участь ждала и её дочь. Девушку ожидала огромное количество неприятностей: рабский притон, ежедневные избиения, лишение языка, обвинение в убийстве и многое другое.
При всём этом, проповедник пользовался в фильме огромной популярностью, что опять можно рассматривать через призму современность, ведь и сейчас богослужители, которые погрязли в коррупции, все равно имеют огромное количество людей, которые будут отдавать свои кровные.
Актёры в фильме просто идеальны. Я не очень хорошо знаком с творчеством Дакоты Фаннинг, но здесь её игра выше всяких похвал, ведь сыграть такой сложный и противоречивый образ, как Лиз, очень сложно. Но реальное открытие фильма, лично для меня, стала Эмилия Джонс, сыгравшая Лиз в детстве. Как, для 15-летней девушки, её игра бесподобна. Она невероятно передала подростковые переживания за мать и ненависть к фанатичному извращенцу, скрывающемуся под маской проповедника. Гай Пирс в роли оного неплох, но уступает дуэту актрис, вот не похож он на проповедника Дьявола, и всё. Очень был рад увидеть Керис ван Хаутен и Кита Харрингтона, знакомых по ролям в «Игре престолов». Их экранное время не велико, но их роли при этом очень важны для общего повествования.
Картинка хороша и сразу становится очевидным, почему» Преисподняя» второй, по стоимости, фильм в истории голландского кинематографа. Декорации, грим, пейзажи — выше всяких похвал.
Стоит поблагодарить Мартина Кулховена за огромный объём проделанной работы, который в итоге вылился в самый настоящий шедевр.
10 из 10
11 января 2018
Давеча показали х/ф «Brimstone», у нас прозванный «Преисподней» (немудрено, т. к. всё кино творится сплошной ад), но правильнее трактующийся «Серой» или «Гневом Божьим» (огонь и сера — суть его знамения). Хотя Богом тут и не пахнет. У семейки поселенца Элая внезапно начинаются жёсткие проблемы из-за принятия неудачных родов его немой женой Лиз. Обостряет конфликт приезжий хмурый священник. Но Лизин парализующий страх перед ним подсказывает, что история эта началась не здесь и не сейчас.
Попытки снять кино о сильных женщинах и их тяжелой доле приобретают порой причудливые формы. Как, например, у режиссёра Мартина Кулховена, которого легко обвинить в откровенной эксплуатации и очернении тематики немудрёными средствами (голландский режиссёр сосёт ваши нервы, как спагетти с вилки, прибегая раз за разом к чудовищным проявлениям жестокости). Вместо того, чтобы лучше проработать своих персонажей, в отношениях которых не всё понятно (не буду спойлерить), Мартин постоянно фигурирует плоскими личностями, одни из которых только и готовы, что невменозно жестить (герой Пирса к финалу до смешного уже напоминает фанатика Торквемаду из «Колодца и маятника» Стюарта Гордона), а другие становиться объектами насилия. Но кому-какое срать, в общем-то. Жанр вестерна с давних пор прощает и не такое (если вспомнить недавний новогодний «каламбур» гера Тарантино). И я Кулховена готов отчасти простить. По крайней мере за выбранную им форму повествования. История Лиз и её противостояния незавидной жизни женщины в мужском царстве зверей (зло здесь не обезличено, но конкретно размазано ножом, как слой тараканов на булке вместо масла), обрастает по ходу действия нелинейным повествованием с несколькими периодами событий (у Гая Пирса это уже второй фильм, где события движутся из конца в начало), превращаясь в целое эпическое «хождение по мукам», оставаясь при этом в строгих рамках сурового вестерна, но с хорошей динамикой, держа в любопытстве (кого-то, пожалуй, и сверх этого) от начала до конца. Что уже немало, когда тайминг заходит за 2 с половиной часа.
7 из 10
23 августа 2017
Вроде бы всё хорошо, аутентичность времени, качественная постановка, отлично играющие актёры (Гай Пирс как всегда шикарен в роли социопата и морального урода), но… не слишком ли этот фильм плоский там, где он должен быть наиболее глубоким?
В то время как изначально Преподобный изображается как мистический, почти демонический злодей, от которого ты не убежишь и который хранит чёрные секреты твоего прошлого, это работает, особенно с фактурой Пирса. Однако, сначала Преподобный начинает на полном серьёзе превращаться в маньяка из слешеров, который убивает невинных людей различными способами, и нам даже ни разу не намекают, почему он так крут.
А потом и во все из персонажа с посланием «религиозный фанатизм, плоха!» превращается в безумного папашу с очень пугающими и гнетущими инцестуозными и даже педофильскими позывами. Подобный злодей неуместен в фильме, который претендует на серьёзное антирелигиозное или феминистическое послание, скорее это комиксный маньяк из фильмов ужасов, которому добавили извращенства для колоритности.
С другой стороны, несмотря спорного злодея, фильм всё ещё хорош в плане игры актёров и постановки, ибо как минимум к первой половине у меня (и как я понял, у многих других людей), претензий нет. Хоть и большинство злодеев довольно плоские в этой части, но в целом сексизм того времени передан довольно аутентично, а насилие хоть и демонстративно по словам самого режиссёра, но искусственным оно не выглядит. Разве что феминизм в фильме иногда уж слишком пихается прямо в экран, но сейчас это распространённое явление.
В общем, на мой взгляд, это всё таки хороший фильм, чья серьёзность была испорчена слишком глупым и странным развитием главного злодея, в то время как большинство остальных элементов было на высоте. Особенно в плане послания, когда похоже, что сам фильм не может определится, является ли герой Пирса лицемерным моральным уродом или совершенно безумным психом.
6 из 10
11 августа 2017
Преисподняя — это не то место, в которое ты боишься угодить за свои грехи. Это то место, в котором ты живешь
Во время просмотра этого творения с каждым психологическим углублением в поведанные события, создавалось лишь одно ощущение — в других фильмах у центровых персонажей были судьбы похожие на эту? ибо тут весьма тяжко описывать то, через что прошла девочка, девушка и уже ставшая женщиной особа, вовлеченная во всех возрастных этапах в сущий кошмар. Фильм достаточно тяжел, он нереально грустный и нереально мрачный, а местами даже страшный, и когда ты ждешь хоть одного проблеска яркого солнца в будни этой прекрасной леди, взамен ты получаешь глубокое падание в еще более темные краски, и озарить то ущелье способна только пролитая кровь, освящающая под лунным светом ее дальнейший путь. Он выполнен в таком завораживающем стиле, что любой всплывающий кадр готов оказаться в музее кино, вылизанные до самого блеска со всеми вытекающими из них эмоциями, оттого просмотр двухчасовой с хвостиком ленты становится только в радость
Фильм разбит на четыре главы, где каждая описывает ее испытания и вынужденные странствия вследствии морального заточения и в каждой из которых доносится тяжесть судьбы юной особы под гнетом отца-проповедника, сошедшего с катушек, считающего, что его собственная вера дает ему безграничное число привилегий, что он защищен ото всех грехов, а если им будет совершено действие, считающее в разумных кругах грехом, он с легкостью найдет управу в том, чтобы счесть его правильным поступком, подкрепляя его словами из библии. И когда на пути восстает такой тиран, спрятаться от него становится крайне тяжело, особенно когда он чрезмерно озабочен юношеской плотью. И нам остается пристально следить за тем, через что она проходит, какое физическое и психическое давление в себя вбирает, с кем сталкивается, какой вынужденный грех совершает и в какую яму порочности сваливается, но с крепким внутренним духом позволяющим ей все еще стоять на ногах и в дальнейшем бороться за то, что ее до сих пор здесь удерживает — ее чистая, святая и с горящими в глазах жизнью дочь
А что до актеров, тут уже по трейлеру все было ясно — они сделают фильм запоминающим
- Знаешь, что такое преисподняя — это жить без любви
3 августа 2017
Ничего. Просто ничего. Этот фильм после просмотра оставил абсолютно столько же эмоций, сколько было до его просмотра.
Да и сам по себе он не несет никакой смысловой нагрузки. Ну что за мораль у него? Что все не такое, чем кажется? Что женщина бывает сильней мужчины? Что трудности делают нас сильнее? Видите, «Преисподняя» пытается усидеть на всех стульях, а в итоге сосёт по полной.
Фильм ужасно затянут, и это, скорее всего, из-за того, что он не может определиться, кем ему быть: драмой, триллером или откровенным трэшем, а, может быть, всем одновременно?
Да даже само исполнение никакущее. Отметить особо нечего, хотя, честно говоря, мне понравились пейзажи на заднем плане. Они вроде бы должны олицетворять состояние главной героини (замах на психологический параллелизм), но она какая-то бесхарактерная, непонятная, а пейзажи красивые, это да.
Если говорить о персонажах, то здесь все ударяется в крайности. Либо донельзя хороший, либо до мерзотности плохой, либо вообще никакой. В большинстве своем, третий вариант.
Актерский состав здесь, конечно, не подкачал. Основная нагрузка легла на плечи Дакоты Фаннинг, но она, ничего так. Кита Харингтона и Кэрис ван Хаутен здесь ничтожно мало, так что не надейтесь. Просто любуйтесь пейзажами.
Нейтральное впечатление у меня осталось от фильма лишь по одной причине — я от него ничего и не ждала. И вам не стоит.
30 июля 2017
Вы плакали, когда поняли, что Хатико так и не дождался своего хозяина? Очень хорошо. Вы взгрустнули, когда увидели, как Джек Доусон исчез в ледяных глубинах Атлантики? Прекрасно. А как вам Джон Коффи с его детской непосредственностью и чистой, светлой душой? Вышибает слезу, не так ли? Великолепно.
Так вот, с этим фильмом всё совершенно не так. Он вывернет Вас наизнанку, раздробит все кости, вытянет жилы, выпьет всю Вашу кровь, заставит испытать весь спектр эмоций. Вы возненавидите его или вознесёте на пьедестал. Но на то она и «Преисподняя». Равнодушным никого не оставит. Я ненавижу этот фильм. И в этом его прелесть.
Итак, «Преисподняя». Фильм условно делится на 4 части, они же главы, каждая из которых демонстрирует нам тот или иной отрезок из жизни главной героини, постепенно открывая глаза на страшные подробности. Вы захотите их закрыть, но не сможете.
Каждая глава имеет название, отсылающее нас к Библии: 1 — «Откровение» («Revelation»), 2 — «Исход» («Exodus»), 3 — «Бытие» («Genesis») и 4 — «Возмездие» («Retribution»).
Задерживаться на каждой из них подробно нет смысла, ибо это нужно видеть, однако точно можно сказать, что названия так или иначе отражают всю суть происходящего.
Пересказывание сюжета в данном случае больше будет похоже на переливание из пустого в порожнее, поэтому можно лишь кратко описать это как повествование о крайне нелёгкой судьбе молодой девушки, жившей на Диком Западе в XIX веке. Она пытается сбежать от своего прошлого, живя тихой семейной жизнью в скромном поселении, где выполняет роль повитухи. Но прошлое настигает её в лице нового проповедника, прибывающего в поселение, и тогда старые и новые кошмары снова наводняют её и без того тяжёлую жизнь.
Я не была ранее знакома с творчеством режиссёра данной ленты, и мне сложно с чем-то сравнивать, но одно могу сказать точно: это сильно. Создать нечто такое, от чего у человека одновременно будут бежать мурашки по коже, и при этом бурлить кровь от негодования, может только действительно талантливый человек. Надеюсь в будущем ознакомиться и с другими работами Мартина Кулховена.
Отдельно хотелось бы заострить внимание на актёрской игре.
Дакота Фаннинг с её неземными огромными глазами всегда привлекала внимание к своей персоне. Я восхищалась её игрой ещё со времён таких картин, как «Городские девчонки» и «Игра в прятки», где она, будучи маленькой девочкой, воплощала на экране такие эмоции и образы, которые не каждому взрослому актёру под силу. Но сейчас! Сейчас она просто превзошла саму себя. Учитывая тот факт, что большую часть фильма она исполняет роль немого персонажа, это просто колоссально, насколько сильной получилась её героиня. Ярко, громко, душераздирающе. Браво!
Гай Пирс. Гай Пирс заслуживает отдельного внимания. Я никогда особо не выделяла его из общей массы зарубежных актёров. Он, впрочем, был весьма хорош в «Помни» и неплох в ряде других картин. Почему-то чаще всего таких актёров запоминаешь внешне, но они не особо ярко пестрят своими громкими ролями. Однако с того самого момента, как я увидела его в роли «дьявольского» проповедника в этом фильме, я поняла, что теперь-то его уж точно невозможно будет забыть. Его персонаж вызвал во мне бурю эмоций. За личиной добродетели и смиренного послушания скрывалась настоящая злоба, похоть, жестокость, грязь и, что кажется невероятным, жажда любви. Это было пронзительно, оглушительно и больно. За что, Гай Пирс? За что ты разбил мне сердце и искалечил мою душу?! Я возненавидела этого персонажа с первой секунды, и это чувство не покидает меня до сих пор. Липкое, удушливое омерзение, презрение и, как ни странно, жалость. Вот, что вызывает во мне этот персонаж. И каким же сильным актёром нужно быть, чтобы заставить людей испытывать такие эмоции. Я почти ненавижу тебя, Гай Пирс, но наряду с этим и преклоняюсь перед твоим талантом. Это было незабываемо.
Также хотелось бы отметить игру юной Эмилии Джонс, которая воплотила на экране младшую версию главной героини. Несмотря на сложность роли и те невероятные эмоции, которые требовалось показать, она справилась блестяще.
Среди остальных актёров таких ярких персонажей выделить больше не могу. Разве что малышка Айви Джордж, которую я помню по мини-сериалу «Большая маленькая ложь». Со своей ролью она справилась великолепно, вызывая умиление, восхищение и сострадание одновременно.
Ну а в общем и целом, весь состав потрудился на славу. Даже Кит «Джон Сноу» Харингтон, который, по-видимому, до сих пор «Ничего не знает».
Незримым персонажем в этой ленте выступает музыкальное сопровождение. Оно тяжёлое, гнетущее и вместе с тем прекрасное. Заставляет пропитаться атмосферой безысходности, бросает Вас на самое дно глубокого колодца отчаяния и не даёт всплыть, чтобы глотнуть воздуха, не отпускает вплоть до последнего мгновения. Я большой фанат инструментальных саундтреков в кино, поэтому за музыку хочется сказать отдельное спасибо авторам.
Подводя черту, хочу отметить, что писать о данной картине тяжело. Честно скажу, я не просто пустила скупую слезу по окончании фильма. Я смотрела в окно невидящим взглядом и рыдала. Для меня это было настоящим откровением, настолько скорбным, настолько мощным, что я ещё долго не могла уснуть. Да, картина жестока, да, местами она даже омерзительна, да, она кошмарна, и я ненавижу её, но, чёрт возьми, это одна из самых сильных и запоминающихся кинолент из всех, что я когда-либо видела! Спасибо, что сломал меня, фильм.
Кошмарная 10-ка тебе, шедевр!
«Люди думают, что Преисподнюю делает невыносимой адское пламя. Вовсе нет. Отсутствие любви.» (с) The Reverend
24 июля 2017
Есть мелодрамы хорошие, а есть — слезливые. Первые отличает искренность и легкость в подаче зрителю, вторые — избыток надрывных эмоций и игра на чувствах зрителя. «Преисподняя» — и близко не мелодрама, это жестокая, откровенная драма о нелёгкой судьбе женщины в мире религиозных догм и фанатизма, но Мартин Кулховен не удержался на тонкой грани, отделяющей мастера от ремесленника.
Жестокость, кровь, насилие не стали инструментами для художника, рисующего картину о мире без любви, как не стали и фоном для человеческих чувств и страданий. Это вполне самодостаточное зрелище, которое призвано шокировать и будоражить публику.
Наблюдая за тем, как волею режиссера и сценаристов Джоанна проходит через все 7 кругов ада, очень быстро привыкаешь к тому, что её героиня призвана быть мучеником на протяжении всего фильма, на которой будут ставить эксперименты — как можно ударить её ещё больнее, чтобы выбить лишнюю слезу?
Спасет фильм превосходная игра двух главных антагонистов, без Дакоты Фэннинг и Гая Пирса фильм с лёгкой руки Кулховена стал бы проходной драмой среднего уровня под соусом религиозной идеи. Пожалуй, только Фэннинг и показывает своей игрой, что самые страшные терзания — те, которые происходят в душе. Пирс также отлично справился с ролью главного злодея, вожделеющего к собственной дочери — надменного, жестокого фанатика, пытающегося хоть как-то удержать своё безумие, и терпящего поражение в схватке с собственными бесами.
Кит Харингтон и Кэрис ван Хаутен картины не испортили, но их роли по сценарию и не выходили за рамки «Игры престолов» — быстро войти в сюжет, привязать к себе зрителя и по-глупому погибнуть, не раскрыв персонаж и наполовину.
Фильм не затянут, но нетороплив — хорошим критерием можно считать вестерн «Тёмная долина», не заснувшие на нём, справятся и с «Преисподней».
Это кино, которое можно посмотреть единожды, оно привлечёт к себе внимание глубокими глазами Дакоты Фэннинг и загадкой её героини, но его вряд ли захочется пересматривать второй раз. Шедеврами становятся по выбору, не по принуждению.
6 из 10
5 июня 2017
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф. 7:15)
Америка, Дикий Запад, 19 век. В основе сюжета фильма идет рассказ о девушке Лиз и ее семье: муже Фрэнке, приемном сыне Мэтью и родной дочери Сэм. Присутствуя на одной из воскресных молитв, главная героиня вдруг слышит голос, а затем видит местного Священника, который сразу же вызывает ужас у Лиз. С этого момента и начинает развиваться сюжет, в котором мы узнаем, кто такой этот Священник, почему он так страшен и преследует Лиз, а также раскроется история жизни главной героини, которая не так проста, как кажется на первый взгляд, и полна тайн.
Фильм «Преисподняя» или «Brimstone», что в переводе означает «сера», своей главной темой поднимает вопрос насилия над женщиной, и подобранный антураж Дикого Запада является для этого наилучшим средством. Так, история жизни Лиз, или Джоанны, пропитана насилием с самого детства, начиная с избиения отцом ее матери и заканчивая ею самой. Причем многие акты насилия лицемерно оправдываются религией и верой в Бога, что в дальнейшем откладывает отпечаток на веру и моральные взгляды самой Джоанны, выбравшей в начале жизненного пути торговлю своим телом в салуне. И хотя кажется, если брать образно, что главным злодеем и антагонистом Джоанны, то есть женщины, является Священник, то есть слепая фанатичная религия, которая лишает ее воли и возможности самой принимать решения, то это будет не совсем верно. Наибольшим злом, или «серой», черной по своей сути, является само общество, ослепленное своими суевериями и догмами, не признающее ничего, что так или иначе отличается или выделяется из него.
Главные роли Дакота Фэннинг и Гай Пирс исполнили на замечательном уровне. И если главная героиня поначалу бежит от своих проблем, то в дальнейшем мы сможем наблюдать, как она решает встретиться лицом к лицу со своим страхом и покончить с ним навсегда, что и было убедительно сыграно Дакотой Фэннинг. Священник в исполнении Гая Пирса стал настоящим воплощением всех отрицательных сторон религиозного фанатизма, а также человека, скрывающего под рясой служителя Бога и внешне благопристойным видом все наихудшие пороки общества.
Голландский режиссер Мартин Кулховен в своем фильме смог на достаточно хорошем уровне показать историю главной героини и ее противостояние с обществом и Священником, воплотившем в себе это общество. Общество, которое по своей сути не знает любви, а значит не знает что такое сострадание и счастье, и стремится уничтожить любого, у кого оно есть. И хотя сюжет картины прописан интересно и захватывающе, необходимо отметить некие неровности в сценарии, которые немного смазывают общее впечатление: когда, как в американском слэшере, с главным злодеем кажется уже покончено, но он тут же внезапно оживает. Но это уже субъективное впечатление и каждому зрители нужно вынести о фильме свое мнение, ведь проблема насилия, поднимаемая в нем, актуальна всегда.
7 из 10
5 июня 2017