Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последние любовники |
английское название: |
Porto |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Франция,
Польша,
Португалия
|
режиссер: | Гейб Клингер |
сценаристы: | Гейб Клингер, Ларри Гросс |
продюсеры: | Соня Бучман, Николас Де Ла Мот, Гейб Клингер, Тодд Ремис, Джули Снайдер, Луиш Араужо, Тайлер Борис, Уиллард Борис, Джим Джармуш, Картер Логан, Чарльз Мадд, Викрам Редди, Беата Рженичек, Стивен Т. Сколи, Клаудиа Смея, Родриго Арейас |
видеооператор: | Уайатт Гарфилд |
композитор: | Гаэль Ракотондрабе |
художники: | Сюзана Абреу, Рикардо Прето |
монтаж: | Гейб Клингер, Жеральдин Манжено |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $16 679 |
Сборы в США: | $15 126 |
Мировые сборы: | $90 849 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Калейдоскоп событий перемешанных в последовательности. Он и Она приоткрывающие друг друга. Словно двери в иную реальность распахивающие. Разные по мировосприятию и неведомой силой магнетизма, притянутые. Вспышка ли страсти причиной, интерес естества пробудившая? Некий вакуум одиночества ли заполнением, в обретении? Кто знает? Что здесь вообще такое? Что это? Химия жизни. Неосязаемое, необоняемое. Выражению словами, не поддающееся. Видим лишь этих двоих, слышим лишь голосов трель и вкушаем в усладе историю.
Она француженка. Он американец. Место действия Португалия. Ему нет ещё тридцати, она чуть-чуть постарше и более опытна. Археология занимает её всецело. Его — греческая элегия. Свой путь она уже угадывает в прокладке мостков, очерчивает контуры брака и выбор суженного. Он — абсолютно не амбициозен, не чурается работой то тут, то там. Плывёт словно парусная лодка, направлением ветра, увлекаемая. Распахнутость пульсирующей из неё свободы каждым кадром, каждым штрихом. Будь то обезоруживающая улыбка, подиумной модели не уступающая в блеске. Будь то грация тела, вибрирующая сексуальными искрами. Он — её полный антипод. Голос кроток, взгляд — робок. Кажется, что даже голова не имеет шеи. От рождения она вдавлена в его плечи, подчёркивая этим его приземлённую суть. Маленький человечик. Едва ли не микроб на теле земли. Словно чертовка-чародейка опутывает расставленными сетями шарма выбранную жертву чаровница. Выпей-выпей бокал моих глаз, испей-испей ручьёв моих чувств, окунись в купель страсти мой сегодняшний избранник. Забавляюсь с тобой, искушаю тебя, одариваю усмехаясь. Лови же момент. Решайся на поступок…
- Клянусь… — о матерь наслаждений,
Тебе неслыханно служу,
На ложе страстных искушений
Простой наёмницей всхожу.
Внемли же, мощная Киприда,
И вы, подземные цари,
О боги грозного Аида,
Клянусь — до утренней зари
Моих властителей желанья
Я сладострастно утомлю
И всеми тайнами лобзанья
И дивной негой утолю.
Но только утренней порфирой
Аврора вечная блеснёт,
Клянусь — под смертною секирой
Глава счастливцев отпадёт.
Рояль в соло наигрышей дополняет общую картину магического действия. Что же такое предложено зрителю? Что за притягательная эстетика? И почему это зрелище, несмотря на простоту фабулы так пленительно? Затягиваясь в сюжет и втягиваясь в этот доверительно прелестный роман, мы теряем времени бег, совершенно. Отчего? Почему? Причина проста. Страсть опьяняющая. Чувства затмевающие. Желание владеть всецело, накрывающее. Откуда приходит это? И кто отправляет к нам этих гонцов? Неизвестно. И пока жив род людской, поток незримых посыльных неиссякаем. Нам лишь остаётся наслаждаться неведением. И в умилении цокать языком — до чего же многообразен мир.
7 из 10
25 апреля 2019
«Есть встречи, есть чувства, когда дается сразу все и продолжения не нужно.»
Эта фраза Цветаевой как нельзя лучше подходит для отражения сути целого поджанра кино, который я люблю всей душой (да простится мне эфемерность этой меры измерения. Но в таких случаях в рационально-практической плоскости оставаться вообще сложно.)
Так же сложно и анализировать кино на каком-либо ином уровне, помимо эмоционального. К счастью, наверное, и не нужно.
«The reason that this is so real is that we are not doing it. This is happening to us »
Да, это действительно целый поджанр, целый пласт кино, и да таких фильмов вроде бы много. В частности «Порту» производит впечатление внебрачного ребенка трилогий Ричарда Линклейтера и Неда Бенсон. Содержание от «Перед рассветом» в форме «Исчезновение Элеонор Ригби». Только сжатый в суперкороткий (по нынешним стандартам) хронометраж. Наверное, чтобы можно было прямо сразу пересмотреть.
Значительный ли минус эта «вторичность» (непервичность)? Не возьмусь судить сколько-нибудь объективно. По мне так, если вы любите тирамису, то и плевать, что это один из самых банальных десертов, которые только можно заказать в ресторане. Я — люблю! И каждый раз, натыкаясь на подобный фильм, я неизменно сначала радуюсь, а потом огорчаюсь. От мысли, что их — не посмотренных — теперь еще на один меньше. А ведь это ограниченный ресурс. К счастью, можно надеяться, ресурс — восполнимый.
8 из 10
17 марта 2018