Помада под моей паранджой
Lipstick Wale Sapne
6.8
2016, комедия, драма
Индия, 1 ч 57 мин
В ролях: Ахана Кумра, Конкона Сен Шарма, , Мукеш Адитья, Диша Арора
и другие
История о борьбе индийской женщины за собственную индивидуальность и независимость от устоев общества.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Помада под моей паранджой

английское название:

Lipstick Wale Sapne

год: 2016
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Акшай Сингх
композиторы: ,
художники: Vikram Singh, Рохит Чатурведи
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 октября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Помада под моей паранджой», 2016

Видео: Трейлер №2 (Помада под моей паранджой, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Помада под моей паранджой», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Помада под моей паранджой», 2016

Жизнь женщины в обществе тоталитарных запретов

Посмотрела Помада под моей паранджой. Название метафорично, так как здесь показаны всевозможные способы подавления и унижения женщины в современной Индии, даже и без паранджи.

4 истории — 4 несчастливые женские судьбы. Как можно разбить жизнь женщины, отобрав у неё мечту? О, это замечательно показано в картине.

Можно разрешить ей учиться, но при этом укутать ее в паранджу, чтоб сделать посмешищем для современников. Когда же она начнет лгать и изворачиваться, чтобы выглядеть как все, можно подавить ее личность силой родительского авторитета.

Можно запретить другой женщине быть сексуальной и иметь любовника, при этом самому себе в этом не отказывая. Застав ее с поличным, опозорить ее и бросить.

А ещё можно жениться на ней, наделать ей детей, надолго ее бросить с ними и никак не помогать. Использовать ее как бесплатную проститутку, не оставляя даже намека на чувства, и завести любовницу, просадив на ту все доходы. Когда же брошенная жена ощутит себя человеком и начнет успешно зарабатывать, нужно тут же запретить ей это «баловство» и указать на ее обычное место — в супружеской постели с раздвинутыми ногами.

Самое страшное для женщины в мире, где господствуют произвол и лицемеры, — это состариться. И хотя тебе немного за 50 и твои эмоции вовсе не умерли, ты должна соответствовать фальшивым ожиданиям окружающих, то есть быть старой и ничего не желать. Если же вдруг у тебя обнаружатся — ужас ханжей! — эротические мечты, и главное, тебя в них изобличат, то не жди пощады ни от кого, а особенно от родственников. Ничего, что ты им помогала, — это не считается. Ты пожелала мечтать и чуточку измениться — вот самое страшное преступление в мире лицемеров.

Но отважные, хоть и битые героини в финале собираются вместе, поддерживают друг друга в горестях и — представьте себе! — смеются. Что дает надежду на будущее, в котором у них, возможно, получится стать тем, кем они мечтают, и осуществить то, что они хотят. Смеющиеся женщины способны на многое, и в это хочется верить.

Фильм снят очень просто: переплетенные сюжетные линии 4-х героинь, которые сходятся в финале во дворе дома, где все они живут.

Картина не занимательна, но сильна своей прогрессивной идеей. Тему влюбленности немолодой женщины в индийском кино я наблюдаю впервые. И с какой изобретательностью она показана.

9 ноября 2018

Дело не в парандже, а в счастье.

Давно не было фильма, вызвавшего у меня столь противоречивые ощущения.

В моей стране женщины не носят паранджу (за редким исключением представительниц иного вероисповедания).

И, все же, дело не в парандже, а в счастье. Каждой конкретной женщины. В том, каким именно женщина себе его представляет. Ибо только насильно меня можно заставить делать вид, что я счастлива, раз могу покурить, выпить пива, отдать предпочтение беспорядочным сексуальным связям. Да, мне это не запрещено (пусть особо и не одобряется), но вовсе не определяет моего счастья. Отказ от вышеперечисленного относится к моему, как раз свободному, выбору образа жизни. Считаю, что фильм ничего не потерял бы, опусти автор определенные эпизоды, а, наоборот, оказал бы большее воздействие, так как главные персонажи искали душевное тепло в отношениях с родными, а не острые впечатления на стороне.

Счастье женщин, чьи истории показаны, состоит в любви, им необходимо любить и быть любимыми — в этом я полностью согласна с автором кино. И, еще, при просмотре осознаешь, что счастье — величина непостоянная. То, что сегодня порождает взрыв эмоций или дарит всеохватывающее торжество, завтра будет воспринято привычно, равнодушно, станет ненужным, или разрушит что-то важное.

Но, в то же время, в картине смешана правда и ложь. Некоторые поступки героев вызывают огромное раздражение. Потому что — совсем не распущенность и вседозволенность беспокоит персонажей глобально. Каждой из героинь хотелось раствориться в любви — взаимной и полнокровной. Но их не понимают, ими и их чувствами не дорожат, их попросту предают, порой подло и жестоко, люди, которые по статусу, установленному жизнью или устоями, являются самыми близкими для них. И бесправие женщин, в исторически мужском обществе, которое, в общем-то, и было основным предметом фильма, размыто второстепенными атрибутами, ничего не значащими для истинной свободы любого человека (мужчины или женщины). Более того, все завершается утверждением женской несвободы и невозможности счастья, символическим подчинением навязанным условиям. Так как «курительный кружок», в котором героини рассуждают о несбыточности грез, вызванных мечтами о счастье и любви, не указывает на реальность изменения жизненной ситуации для каждой из них (чтобы жить счастливо). Он («кружок») если и отдушина в грустных буднях, то слишком не значителен для желания жить дальше, да и вообще не возможен, исходя из изложенных перед этим обстоятельств.

В «трех» словах:

Это не характерная для классического ИК лента, которая, в своем стремлении к непохожести, переходит условные границы, позволяющие быть остросоциальной, задавать неудобные вопросы человеческого общежития, менять представления о самореализации женщины и при этом не скатываться до чернухи. И, тем самым, она ставит знак равенства между сообществом без удобного для мужчин удела женщины (кухня, спальня, дети, церковь) и танцполом, тонущим в сигаретном дыму, сдабриваемым алкоголем и предоставляющим туалеты для нахлынувшей похоти.

Имея возможность стать полноценной социальной драмой, обнажающей серьезные проблемы современного общества (и женщин в нем, в частности), фильм приуменьшает значимость затронутых дилем наличием «осовремененных» сцен. Получаем вывод, обратный декларируемому автором — именно запрещение и ограничение всего и вся позволит не привносить «глупым» женщинам грязь в свою жизнь.

6 из 10

11 декабря 2017

Запретный плод сладок

Фильм очень хорошо показывает, что запреты и жесткие рамки до добра никогда не доводят.

Буа Джи — немолодая вдова, которая должна держать траур и посещать мечети. Только люди забыли, что в 55 лет — у женщин жизнь не заканчивается. Хочется простого человеческого счастья, любви и семьи. Втихаря она читает любовные романы, что тоже считается позором.

Шерин — успешная бизнесвумен. Муж ничего не знает о ее работе (собственно, поэтому она и успешная), потому что Шерин боится ему сказать об этом, ведь в его понимании женщина — тело для удовлетворения своих потребностей и инкубатор. Но ни для кого не секрет, что слишком правильные мужчины ведут себя не по законам Корана.

Рехана — студентка, которая увлекается западными тенденциями, но родители держат ее в такой строгости, что ей приходится врать, сбегать, изворачиваться. Эта девушка еще одно подтверждение, что постоянные запреты губят психику детей.

Лила — мечется меж двух огней.

Ни Шерин, ни Лила, ни Рехана не видели со стороны своих парней/женихов/мужей ни заботы, ни любви, ни поддержки, ни-че-го. Они просто женщины, с которыми можно обращаться так, как вздумается.

Всем четырем героиням настолько осточертело то, что общество навязывает им как нужно жить, что они по-своему начинают бастовать. Добрачные половые связи, алкоголь, курение, ночной образ жизни, вранье, воровство — результат постоянных запретов и нежелание родителей и общества понять, что каждый человек вправе жить так, как он хочет, а не подстраиваться под чьи-то устои.

18 ноября 2017

Комедия Помада под моей паранджой на большом экране с 2016 года, его режиссером является Аланкрита Шривастава. Кто снимался в кино, актерский состав: Ахана Кумра, Конкона Сен Шарма, Plabita Borthakur, Мукеш Адитья, Диша Арора, Шашанк Арора, Akaber Bukhari, Sawstika Chokraberty, Sudhir Choubey, Дипак, Панкадж Диведи, Aseem Dubey, Sarthak Ganguli, Апарна Гхосал, Неха Гупта.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.