Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Помада под моей паранджой |
английское название: |
Lipstick Wale Sapne |
год: | 2016 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Аланкрита Шривастава |
сценаристы: | Газал Дхаливал, Сухани Канвар, Аланкрита Шривастава |
продюсеры: | Пракаш Джха, Сайед Заид Али |
видеооператор: | Акшай Сингх |
композиторы: | Зебунниса Бангаш, Мангеш Дхакде |
художники: | Викрам Сингх, Рохит Чатурведи |
монтаж: | Чару Шри Рой |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 октября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Посмотрела Помада под моей паранджой. Название метафорично, так как здесь показаны всевозможные способы подавления и унижения женщины в современной Индии, даже и без паранджи.
4 истории — 4 несчастливые женские судьбы. Как можно разбить жизнь женщины, отобрав у неё мечту? О, это замечательно показано в картине.
Можно разрешить ей учиться, но при этом укутать ее в паранджу, чтоб сделать посмешищем для современников. Когда же она начнет лгать и изворачиваться, чтобы выглядеть как все, можно подавить ее личность силой родительского авторитета.
Можно запретить другой женщине быть сексуальной и иметь любовника, при этом самому себе в этом не отказывая. Застав ее с поличным, опозорить ее и бросить.
А ещё можно жениться на ней, наделать ей детей, надолго ее бросить с ними и никак не помогать. Использовать ее как бесплатную проститутку, не оставляя даже намека на чувства, и завести любовницу, просадив на ту все доходы. Когда же брошенная жена ощутит себя человеком и начнет успешно зарабатывать, нужно тут же запретить ей это «баловство» и указать на ее обычное место — в супружеской постели с раздвинутыми ногами.
Самое страшное для женщины в мире, где господствуют произвол и лицемеры, — это состариться. И хотя тебе немного за 50 и твои эмоции вовсе не умерли, ты должна соответствовать фальшивым ожиданиям окружающих, то есть быть старой и ничего не желать. Если же вдруг у тебя обнаружатся — ужас ханжей! — эротические мечты, и главное, тебя в них изобличат, то не жди пощады ни от кого, а особенно от родственников. Ничего, что ты им помогала, — это не считается. Ты пожелала мечтать и чуточку измениться — вот самое страшное преступление в мире лицемеров.
Но отважные, хоть и битые героини в финале собираются вместе, поддерживают друг друга в горестях и — представьте себе! — смеются. Что дает надежду на будущее, в котором у них, возможно, получится стать тем, кем они мечтают, и осуществить то, что они хотят. Смеющиеся женщины способны на многое, и в это хочется верить.
Фильм снят очень просто: переплетенные сюжетные линии 4-х героинь, которые сходятся в финале во дворе дома, где все они живут.
Картина не занимательна, но сильна своей прогрессивной идеей. Тему влюбленности немолодой женщины в индийском кино я наблюдаю впервые. И с какой изобретательностью она показана.
9 ноября 2018
Давно не было фильма, вызвавшего у меня столь противоречивые ощущения.
В моей стране женщины не носят паранджу (за редким исключением представительниц иного вероисповедания).
И, все же, дело не в парандже, а в счастье. Каждой конкретной женщины. В том, каким именно женщина себе его представляет. Ибо только насильно меня можно заставить делать вид, что я счастлива, раз могу покурить, выпить пива, отдать предпочтение беспорядочным сексуальным связям. Да, мне это не запрещено (пусть особо и не одобряется), но вовсе не определяет моего счастья. Отказ от вышеперечисленного относится к моему, как раз свободному, выбору образа жизни. Считаю, что фильм ничего не потерял бы, опусти автор определенные эпизоды, а, наоборот, оказал бы большее воздействие, так как главные персонажи искали душевное тепло в отношениях с родными, а не острые впечатления на стороне.
Счастье женщин, чьи истории показаны, состоит в любви, им необходимо любить и быть любимыми — в этом я полностью согласна с автором кино. И, еще, при просмотре осознаешь, что счастье — величина непостоянная. То, что сегодня порождает взрыв эмоций или дарит всеохватывающее торжество, завтра будет воспринято привычно, равнодушно, станет ненужным, или разрушит что-то важное.
Но, в то же время, в картине смешана правда и ложь. Некоторые поступки героев вызывают огромное раздражение. Потому что — совсем не распущенность и вседозволенность беспокоит персонажей глобально. Каждой из героинь хотелось раствориться в любви — взаимной и полнокровной. Но их не понимают, ими и их чувствами не дорожат, их попросту предают, порой подло и жестоко, люди, которые по статусу, установленному жизнью или устоями, являются самыми близкими для них. И бесправие женщин, в исторически мужском обществе, которое, в общем-то, и было основным предметом фильма, размыто второстепенными атрибутами, ничего не значащими для истинной свободы любого человека (мужчины или женщины). Более того, все завершается утверждением женской несвободы и невозможности счастья, символическим подчинением навязанным условиям. Так как «курительный кружок», в котором героини рассуждают о несбыточности грез, вызванных мечтами о счастье и любви, не указывает на реальность изменения жизненной ситуации для каждой из них (чтобы жить счастливо). Он («кружок») если и отдушина в грустных буднях, то слишком не значителен для желания жить дальше, да и вообще не возможен, исходя из изложенных перед этим обстоятельств.
В «трех» словах:
Это не характерная для классического ИК лента, которая, в своем стремлении к непохожести, переходит условные границы, позволяющие быть остросоциальной, задавать неудобные вопросы человеческого общежития, менять представления о самореализации женщины и при этом не скатываться до чернухи. И, тем самым, она ставит знак равенства между сообществом без удобного для мужчин удела женщины (кухня, спальня, дети, церковь) и танцполом, тонущим в сигаретном дыму, сдабриваемым алкоголем и предоставляющим туалеты для нахлынувшей похоти.
Имея возможность стать полноценной социальной драмой, обнажающей серьезные проблемы современного общества (и женщин в нем, в частности), фильм приуменьшает значимость затронутых дилем наличием «осовремененных» сцен. Получаем вывод, обратный декларируемому автором — именно запрещение и ограничение всего и вся позволит не привносить «глупым» женщинам грязь в свою жизнь.
6 из 10
11 декабря 2017
Фильм очень хорошо показывает, что запреты и жесткие рамки до добра никогда не доводят.
Буа Джи — немолодая вдова, которая должна держать траур и посещать мечети. Только люди забыли, что в 55 лет — у женщин жизнь не заканчивается. Хочется простого человеческого счастья, любви и семьи. Втихаря она читает любовные романы, что тоже считается позором.
Шерин — успешная бизнесвумен. Муж ничего не знает о ее работе (собственно, поэтому она и успешная), потому что Шерин боится ему сказать об этом, ведь в его понимании женщина — тело для удовлетворения своих потребностей и инкубатор. Но ни для кого не секрет, что слишком правильные мужчины ведут себя не по законам Корана.
Рехана — студентка, которая увлекается западными тенденциями, но родители держат ее в такой строгости, что ей приходится врать, сбегать, изворачиваться. Эта девушка еще одно подтверждение, что постоянные запреты губят психику детей.
Лила — мечется меж двух огней.
Ни Шерин, ни Лила, ни Рехана не видели со стороны своих парней/женихов/мужей ни заботы, ни любви, ни поддержки, ни-че-го. Они просто женщины, с которыми можно обращаться так, как вздумается.
Всем четырем героиням настолько осточертело то, что общество навязывает им как нужно жить, что они по-своему начинают бастовать. Добрачные половые связи, алкоголь, курение, ночной образ жизни, вранье, воровство — результат постоянных запретов и нежелание родителей и общества понять, что каждый человек вправе жить так, как он хочет, а не подстраиваться под чьи-то устои.
18 ноября 2017