'Полуночный человек' - весьма недооцененный на мой взгляд мистический хоррор, который обладает крепкой атмосферой, неплохой визуальной частью и в меру колоритным Злом, творящим разнообразные пакости.
Итак, в центре сюжета девушка по имени Алекс, которая вынуждена ухаживать за своей очевидно не совсем здоровой бабушкой. В огромном доме девушка находит старую игру по призыву некого Полуночного человека, и вместе со своим другом решает забавы ради попробовать призвать детскую страшилку. Естественно, ничем хорошим это не заканчивается, и игра становится смертельной.
Не самый мудреный сюжет на удивление цепляет, просто потому что он отлично работает в рамках жанра. 'Полуночный человек' это чистой воды подростковый хоррор, и в данном случае это вовсе не является недостатком. Динамично развивающееся повествование несет в себе лишь основную сюжетную ветку, не распыляясь на второстепенные линии, благодаря чем фильм смотрится весьма бодро.
Простые персонажи не раздражают и даже в какой-то мере располагают к себе. Кстати, компанию молодым актерам составили небезызвестная Лин Шэй, для которой участие в хоррорах уже стало перманентным занятием, и легендарный Роберт Инглунд, который в этот раз из главного страха подростков сам перевоплотился в потенциальную жертву невиданного мистического чудища.
Сам Полуночный человек, к слову, на мой взгляд получился достаточно неплохим персонажем, если можно его так назвать. Здешнее Зло имеет конкретную форму, не стесняется напрямую взаимодействовать с героями, проявляя признаки разумного существа, а не просто бездумного монстра. И пусть воплощение главных страхов человека это не самая оригинальная черта, которую можно приписать выдуманному Злу, тем не менее смотреть как Полуночный играет со своими жертвами, пытаясь свести их с ума и заставляя путать реальность с галлюцинациями действительно интересно.
Вердикт: 'Полуночный человек' это хороший фильм в рамках своего жанра. В первую очередь лента привлекает своей постановкой, качеством эффектов и бодрым повествованием, что позволяет закрыть глаза на не самый оригинальный сюжет. Рекомендую.
12 января 2023
Детские игры с черной магией не сулят ничего хорошего. Во первых можно лишиться конечностей, открыть портал, или самим того не желая умножить на ноль всех родных и близких. Наши герои именно так и поступили доигрались. Дружелюбное приведение используя все гаджеты потустороннего мира опрокидывает детишек через детородный орган, явив выжившим все прелести экзекуции по средствам неведомого ужаса. Проходит как водиться много лет и версию доски Уиджа для бедных находит молодой парень Алекс, и его подруга. Пушистый зверёк не заставил себя долго ждать, и явил испуганной молодежи все великолепие потустороннего.
Ну чуда не произошло, трейлер обещал окунуть в ностальгический фильм ужасов, а получилось в общем как всегда. Главные звёзды это Лин Шейн, и Роберт Инглунд. Сразу скажу, Роберт генерал свадебный, он с лихвой осчастливил своим именем в титрах не один десяток картин. Аналогичная ситуация и здесь. Роберт это не злой доктор с навыками оккультных практик, и не ведающий тайну черный маг. Он просто есть и строит образ на своем имени и послужном списке. Проходящий человек, не особо старается придать своей роли, что-то оригинальное. Примитивный лечащий врач, служит связующим звеном в сюжете и повторюсь не сильно влияет на сюжет. Его приятно видеть и не более. Мисс Шейн, продолжает покорять Олимп жанрового кино. Роль привычно знакомая, все та же леди с психическими расстройствами, что истошно вопит и предупреждает о неминуемой гибели. Их с Инглундом тандем не работает, ибо не взаимодействуют. Или проще сказать не выкладываются. Антураж темного дома не захватывает, все это уже имело место быть, да и сам главный ужас, полночный человек, выглядит нелепо и смешно. Как и способ его убийства. Могли вытянуть фильм на ярких, изощрённых формах паранормального ужаса, но увы, все однотипно и не страшно. Поскупились на детализацию убийств, увы. А визжащая молодежь которой перевалило за двадцать пять, только просит о скорейшей смерти и раздражает. Ибо нелогичность поступков потенциальных жертв переплюнула все мыслимые нормы. Уныние продвигает досмотреть ибо надеешься только на чудо, но и его не происходит окромя сцены после титров, что служит финальным плевком в надежды зрителя.
4 марта 2021
Первое, что хочется сказать — это то, что фильм достаточно бюджетный. Потому как все снято буквально в одном доме, плюс актерский состав звездным, язык не поворачивается назвать.
И с одной стороны это большой минус, но в то же время, это придает ощущение, что тебя заперли в замкнутом пространстве с тем, с кем ты бы не хотел это пространство делить.
Второе, что я очень бы хотел отметить, так это музыкальное сопровождение — оно просто превосходное. Музыка, звуки — это именно то, что заставляет боятся и переживать. За звуковое сопровождение однозначно 10 из 10.
И на этом можно закончить говорить о достоинствах фильма. Банальнейший сюжет, с очень неоднозначным концом. Я бы даже сказал, что конец фильма вообще нелогичен и притянут зауши.
Множество сюжетных дыр и нелогичных действий актеров.
А игру актеров я бы вообще поставил особняком. Мне лично вообще не верилось что те эмоции, которые я видел на лицах актеров отображают страх или ужас. А порой, особенно в конце, лицо парня было похоже на лицо больного человека лежащего в психиатрической больнице, нежели эмоции страха. Да и вообще, парня показали каким-то очень уж слабым и пассивным, в отличии от девушки. Я не говорю о том, что такого не может быть, но все же…
3 из 10
И мои 3 балла это заслуга музыкального сопровождения.
13 октября 2020
Намедни сходил на сей хоррор. Правда, фильм ужасов ныне слишком широкое понятие, чтобы им что-то там определять. Назовём данное произведение трэшем. Хорошо? Договорились? Отлично. Трэш-хоррор — это тот жанр, в котором выполнен фильм. Такие картины не требуют от зрителя каких-то оваций или банальной похвалы. Они снимаются фанатами подобного для фанатов его же. В данном жанре нередки и случаи, когда фильм становится культовым. Например, «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми. Снят за копейки, а оказал огромное влияние на поп-культуру.
«Полуночный человек» же не претендует ни на что. Это всего лишь экранизация старинного языческого ритуала, который призывает чисто ради веселья доброго-предоброго Полуночного Человека, который живёт по правилам и которые стремится прогнуть под себя.
Кинематограф уже не впервые обращается к этому древнему ритуалу и в случае версии 2017 года показывает нам очень трэшовую, трёхкопеечную, классическую и камерную историю, тем не менее, отвечающую требованиям любителю жанра.
Если картину не воспринимать всерьёз, то она очень даже поднимает настроение.
Смотреть всем, кто любит трэш-хорроры, независимое кино (не путать с артхаусом) и просто тем, кто не воспринимает хорроры всерьёз.
27 июня 2018
Режиссер «Лихорадки», Трэвис Заривны, решил поиграть со зрителем в зловещую, старую, полуночную игру.
Все мы знаем, как нарисовать лесенку на зеркале, чтобы пришла Пиковая дама, что нужно сказать, чтобы появился Кендимен, и, как вызвать Битлджуса, имея дома парочку назойливых приведений. С Полуночным человеком всё те же правила, вот только он не всегда им следует.
Фильм имеет просто идеальную сюжетную структуру, каждая сцена находится на своем месте и ведет именно туда, куда должна вести. Сценарий будто написан по учебнику, так, что и не нельзя возразить. Однако, несмотря на его идеально выверенную структуру, в нем есть множество моментов, которые просто необходимо было усложнить, усилить, сделать ярче, чтобы получился полноценный, действительно страшный хоррор.
Наличие в кадре Роберта Инглунда и Лин Шэй конечно порадовало. А вот отсутствие оригинального антагониста нет. Полуночный человек выглядит, как гибридная версия зубного монстра из сериала «Нулевой канал».
Уж не знаю, каким был его прародитель — ирландский «Полуночный человек» 2013 года, но версия 2018 смотрится вполне неплохо.
1 апреля 2018
Очень средний в плане сюжета и в целом обычный голливудский хоррор с традиционными тупыми персонажами, но всё-таки отлично сделанный в плане практических эффектов и постановки сцен. Местная бабайка здесь самая обычная, но в то же время более хитрая, а ещё в личном гардеробе отдаёт предпочтение Inception-образным маскам.
К главной героине, сторожащей немного поехавшую бабушку, как-то ночью наведывается кавалер. Находят они на чердаке игрульку, но игрульку не простую, а бабайку призывающую (прямо как в Evil Dead, только на чердаке). Не смотря на жуткие правила, они таки решают в неё сыгрануть, потому что… потому что сценарист сказал. Как минимум чтобы войти в игру нужно поставить печать собственной кровью, что они делают довольно обыденно, как будто каждый день таким занимаются. А потом они начинают внезапно удивляться, да как же это так, совершили такие-то ритуалы, а они оказываются (ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ) бабайку призывают. Но на помощь к ним вскоре прибывает доблестная подруга, которая о бабайке в курсе и начинает инструктировать что да как.
Чтобы фильм не закончился где-то на 40-ой минуте, бабайка делает «саечки» — сначала убивает всех играющих впонарошку, а уж только потом по-настоящему, заботится чтобы был полный метр.
И Роберт Инглунд здесь даже не на пять минут забегает, а в итоге вполне полноценный персонаж. Играет роль местного доктора и справляется вполне достойно.
Сцены фальшивых и настоящих убийств показаны эффектно и, как упомянуто выше, качество практических эффектов на высоте. Здесь весь типичный набор всех стандартных клише и сцен для такого рода фильмов, но всё это попытались разбавить чем-то чуть-чуть другим, вроде сцены с кроликом.
Видно что создателям всё-таки было не наплевать, даже титры сделали стильненькими.
6 марта 2018
«Полуночный человек» весьма и весьма неплохая картина в жанре «хоррор», в которой очень много сценарных проблем, но при этом она все равно смогла меня впечатлить.
Синопсис в общем виде вполне ясно отражает сюжет картины, поэтому на этом аспекте я останавливаться не буду. Зато на чем стоит остановиться, так это на самом Полуночном человеке. Лично я со времен культовых франшиз вроде «Хэллоуина» и «Кошмара на улице Вязов» не припомню ни одного антагониста в фильмах ужасов, который бы настолько к себе располагал, как бы странно это ни звучало. В большей части современных хорроров антагонисты представлены либо в виде очередного безликого Зла, либо очередного скучного маньяка, но в обоих случаях в основном являются лишь фоном для картины и двигателем повествования, не выходя при этом на первый план. Здесь ситуация иная — Полуночный человек является полноценным участником событий, полноценным персонажем, который не стесняется общаться со своими жертвами, гулким голосом вещая что-то про конец игры и прочие неприятные вещи. Камера добросовестно удерживает его в кадре и смакует каждое появление потусторонней сущности, пока Полуночный человек медленно вползает в экран и временами буквально красуется перед зрителями. Откровенно говоря, у Полуночного человека вполне имелись шансы стать одним из символов слэшеров наравне с культовыми злодеями вроде Фредди Крюгера, да и потенциал у фильма огромный, который вполне можно развить в настоящую франшизу. И собственно столь высокая оценка во многом обязана местному антагонисту.
Не могу не похвалить и актерский состав. Помимо великолепных Роберта Инглунда и Лин Шэй, которые съели не одну собаку на хоррорах и которые здесь безумно хороши в своих образах, стоит отметить и молодых актеров — Гэбриэль Хоф и Грейсона Гэбриэля. Они вполне убедительно отыгрывают необходимые эмоции, они хорошо смотрятся в кадре, а большего и не нужно.
Самая больная часть «Полуночного человека» — сценарий. Персонажи здесь порой поступают странно и глупо, правила мира периодически меняются, а события иногда происходят не потому что, а вопреки, благодаря мановению карандаша сценариста. Это безусловно портит впечатление. Но, надо признать, у фильма есть пара тузов в рукаве в виде неожиданной лично для меня концовки и неплохой в общем-то истории.
Как итог, «Полуночный человек» далеко не идеальный фильм и не идеальный хоррор. Но при этом он красиво снят, может похвастаться хорошим актерским составом и, что не менее важно, очень крутым на мой взгляд злодеем. Оценка сугубо субъективная.
8 из 10
24 февраля 2018
Было мимолётное желание пойти на этот фильм в кино. Но не решился. Сейчас считаю, что правильно сделал, что не пошёл. Тем самым избежал лишних денежных трат и впустую потраченного времени. Никаких эмоций после просмотра лента не оставляет.
Понравилось и заинтересовало то, что создатели решили изобрести нечто новое. Придумали нового монстра, его облик, имя, особенности поведения, детали появления и т. д. К разочарованию, напугать им не получилось, хотя видно, что создатели старались, в отличии от сценаристов. Моменты, когда Полуночный Человек находится в кадре не кажутся страшными или жуткими. А вот те сцены, когда главным героям нужно успеть выполнить определенные действия за очень короткий промежуток времени, дабы предотвратить появление монстра и тем самым обезопасить себя от него, гораздо более действенны. В таких эпизодах толково нагнетается напряжение, что заставляло напрягаться и меня самого и переживать за героев. Тот случай, когда пугает не само существо, а ощущение того, что оно вот-вот появится, если вовремя чего-либо не сделать. Жаль, что таких эпизодов всего пара-тройка за весь фильм.
Многое портит непроработанный сценарий, заставляющий главных героев вести себя и действовать по-идиотски. То же касается и второстепенных героев. Вместо того, чтоб говорить сразу по существу или немедленно действовать, зная, с чем им пришлось столкнуться, они ходят вокруг да около, и конечно, становится хуже. Да, давайте будем максимально не спешить помочь другу, помня, что он в опасности и ему страшно. А сейчас как раз самое время излить свою душу ближнему. И вот такие странные моменты портят картину, оставляют в недоумении.
Персонажи непрописанные, поверхностные, неинтересные. Из всех только бабушка главной героини имеет предысторию и чуть-чуть её внучка. Остальным это всё не нужно, ведь им досталась роль пушечного мяса. Хорошо, придумывать ничего не надо. Актёры ничего особенного не показывают, но и не раздражают и не их вина, что они совершают глупые поступки. Они всего лишь следуют написанному сценарию.
Этот фильм мог стать достойным представителем своего жанра. Если бы проработали сценарий, персонажей, сделали бы ужаснее монстра, чтоб он пугал, нагнали бы больше напряжения. Но получилось то, что получилось в итоге. Фильм очень средний и проходной.
5 из 10
10 февраля 2018
Алекс ухаживает за своей бабушкой Анной, и однажды на чердаке ее дома вместе со своим другом Майлсом она обнаруживает таинственную закрытую шкатулку. Открыв ее, ребятки обнаруживают лист с инструкцией к игре, в которую они тут же решают сыграть. Суть довольно проста: надо вызвать Полуночного человека и потом попытаться определенное время от него скрываться.
Тем, кто любит не только фильмы ужасов, но и ужастики как таковые вообще, «Полуночная игра» эта должна быть знакома. В сети Интернет подробную инструкцию можно найти весьма просто, она, в принципе, распространена и известна. Именно на ней строится сюжет фильма и, надо сказать, несмотря на всю задумку авторов, лента получилась блеклой из-за временами нелогичности персонажей и в целом вялого действа.
Итак, Алекс ухаживает за своей бабушкой Анной, которая уже давно перестала покидать пределы своей комнаты. Ведет себя бабушка при этом нагло и грубо, Алекс же — сама доброта и понимание; она стойко терпит все оскорбления бабули, выполняя ее прихоти. Как позже выясняется, Алекс — сирота, и почти всю свою жизнь прожила под крылом Анны в этом доме, однако доступ на чердак ей был строго запрещен, но именно туда внезапно отправляет ее бабушка, чтобы девушка принесла ей зеркальце. К Алекс присоединяется ее друг Майлс, и вместе они шустро осматривают вещи чердака, вызывая первый закономерный вопрос: почему теперь бабуля разрешила внучке подняться на чердак, хотя запрещала это делать ранее?
Именно на чердаке парочка находит шкатулку, в которой было спрятано все, что потребуется для вызова «Полуночного человека». Даже не прочитав правила игры до конца (!), ребятки тут же взялись в нее поиграть, не уточнив для себя одну вещь — а зачем в нее вообще надо играть? Читая правила и попутно исполняя все требования для вызова Полуночного человека, двое «одаренных» запоздало замечают, что конец листа отсутствует, а, значит, всех правил они не знают. Стало быть, надо найти недостающую часть — только вот незадача: вызванный ими гость пришел и теперь, пока они ищут оторванную часть листа, им еще надо будет прятаться от «монстра». Создается впечатление, что герои наши весьма и весьма обделены умом.
Далее к ним приходит их подруженция — Келли, которая с видом знатока сообщает им, что она точно знает эту игру и что в ней надо делать, и, несмотря на убедительные доводы друзей не вступать в действие, проводит соответствующий обряд, заверяя, что без нее они точно не справятся. Но проходит минут десять экранного времени и Келли в панике верещит, чтобы они ее не бросали и вообще она не знает, что делать. Вот здесь лента откровенно начинает злить своими бестолковыми персонажами, за которых, в виду их глупости, не хочешь переживать. Ну, а так как переживать тут не за кого, то весь фильм скатывается к уровню полного равнодушия, которое не скрашивают даже эпизоды с непосредственно «ужасами».
По сути, Полуночный человек — это существо, преследующее цель убить как можно больше людей (кстати, какой «бонус» в этой игре получают игроки не ясно — неужели монстра их параллельного мира вызывают хохмы ради? Вот если бы он хотя бы желания исполнял…), и, дабы добиться своей цели, он запугивает несчастных жертв ими же страхами. Не особенно верится в то, что у человека есть только один страх (в действительности их может у одного индивида наблюдаться целый букет), но Полуночный человек быстренько находит таковой у игрока и начинается канитель, которая в банальности может посостязаться только со второсортными лентами. Кто-то боится крови, кто-то — боли, кто-то — высоты… Оригинально, ничего не скажешь. Но именно это в плане «ужасов» зрителя и ждет — купание в ванне с кровью или любая травма, способная привести к боли. Эпизод с кроликом — я такое помню в «Лабиринте страха», да и уверена, что найдутся подобные кадры и в других фильмах. В общем и целом вся эта муть со страхами — лишь клише и ничего больше.
Сам образ Полуночного человека тоже не пугает, он кажется не кем-то, пришедшим с другой реальности, а вполне обычным загримированным парнем. Откровения про бабушку Анну тоже не удивляют, учитывая, сколько нестыковок про нее было с самого начала. Единственное светлое пятнышко — появление Роберта Инглунда, но за него даже обидно, беря во внимание слабый сюжет фильма и реализацию.
В целом, это довольно посредственный ужастик, который вряд ли сможет напугать и отличающийся непроходимой тупостью героев. Любой, кто прочтет правила «Полуночной игры» в Интернете, сумеет сочинить в своей голове более достойное развитие событий для персонажей, решивших в нее поиграть и, готова поспорить, этот сценарий станет гораздо более увлекательным, чем то, что продемонстрировал нам сей фильм.
2 из 10
…ничего особенного.
1 февраля 2018
Начиная смотреть данный фильм, мне думалось, что оценка предвзято маленькая, как и к предыдущему просмотренному фильму ужасов — Астрал 4. Все таки зрители сейчас искушенные, и не хотят смотреть одно и то же каждый раз. В данном фильме — историю про бабайку, которая всегда остается в темноте, и любит мучать людей их же страхами.
Сразу вспоминается фильм «Темнота наступает», где примерно то же самое было обыграно намного качественее.
Фильм плох по всем параметрам. Начиная с начальной сцены с детьми, которые ведут себя до ужаса не логично, благо что дети (говорят — не выходи из круга. Выходит из круга, при этом крича, что ей страшно и что она не хочет умирать). И заканчивая всем остальным в фильме. Неинтересные ракурсы камеры, графика из 90-х…
К примеру, в фильме часто повторяют одно из правил игры — не оставаться на одном месте, все время двигаться. При то, что говоря это, персонажи стоят по полчаса на одном месте и обсуждают прошлое их бабушки! Сценаристу наверное очень было весело во время написания сценария.
Если коробка перевязана ленточками, значит ее надо открыть обязательно, ведь кто то не хотел чтобы ее открыли (ох, этот юношеский максимализм). При чем коробка перевязана как тортик, крест накрест, при том обычной бечевкой. Открыть ее — дело 5 секунд. Подобные сцены маразма присутствуют по всему фильму. При просмотре во второй половине фильма я просто уже делал «рука-лицо».
Я лояльно отношусь к фильмам ужасов. Понимаю, что пугать то современный народ уже нечем. Если только ипотекой со ставкой 50%. Вот такой фильм точно бы собрал оценку 10. Но тут конечно режиссеры постарались, и решили напугать зрителя совершенно другим. Не скримерами и атмосферой, а ужасно непродуманным сюжетом, «вырвиглазной» темнотой и до ужаса плохой игрой актеров. При чем вроде актеры и удивляются, и пугаются натурально. Но из-за плохого сценария, в котором прописана очень глупая тактика поведения персонажей, про игру актеров хочется сказать плохо, нежели хорошо.
Итог — фильм действительно лучше не смотреть не кому.
Если же он Вам понравился, то вы счастливый человек. Так как, в таком случае, Вам должен понравится любой другой фильм ужасов. И Вы сможете получить удовольствие от просмотров намного большего количества фильмов, чем остальной зритель.
2 из 10
29 января 2018
Мной уже давно было замечено, что актрису Лин Шэй, которой между прочим, уже 74 года, можно считать символом фильмов ужасов, так как за свою продолжительную актёрскую карьеру, она снялась в порядке 50 фильмов данного жанра. Причём, продолжает она это делать и сейчас, снимаясь в франшизе «Астрал», а между прочем берёт участие в проектах подобных «Полуночному человеку».
Если плавно переходить к фильму, то вышел он довольно посредственный. Нет, я не могу сказать, что он просто ужасный и трешовый, но в нём есть огромное количество недочётов, которых намного больше, чем положительных моментов. К минусам хотелось отнести:
1) Игру актёров… Очень разочаровала. Не сказать, что фильм пестрил каким-то звёздным кастом, но от той же Лин Шэй или же молодых актёров, имеющих какой-никакой послужной список, ожидалось намого больше, чем зритель получил на выходе. Весь фильм — это симбиоз криков и неправдоподобной актёрской игры.
2) Сюжет имеет много абсурдных деталей и вообще нелогичных действий со стороны персонажей. Особенно мне нравится действие персонажа Эмили Хейн, которая играет подругу главной героини, которая вместо того, чтобы позвать на помощь, остаётся с парочкой решившей сыграть в игру и сама начинает принимать в ней участие. Смысла, как и логики никакой. Подобное можно сказать и о персонаже Лин Шэй.
В свою очередь, положительным моментом можно считать атмосферу, которая, иногда всё-таки вызывала ужас, но сложно сказать, благодаря кому, режиссёру и актёрам, или же ночной обстановкой и огромным количеством скримеров, которые автор фильма, Трэвис Заривны, вставил в свою киноленту.
Как итог, смотреть можно, но ничего нового для себя от просмотра данного фильма, вы не откроете.
5 из 10
28 января 2018
Настолько нелогичного фильма я не видела давно, даже «Уиджи: Доска дьявола» по-сравнению с ним ничего! Это же надо умудрится собрать в одной картине столько поступков, действий и персонажей которые ну… эээ… как бы сказать поточнее… безмозглые наверное!
Для начала про сюжет — действительно некто Алекс и Майлс находят на чердаке дома бабушки первой игру. Ну и как вы уже догадались начинают в нее играть. Зачем не понятно, но ладно, начали, так начали. И вот они играют, играют, конечно же приходит полуночный человек, всех пугает, достает их страхи из самых глубин сознания (причем страхи очень специфичные такие, вроде и совсем не страшные). Вооот. Это все, что я сумела разглядеть за полтора часа просмотра. Печальненько, не находите?
Про героев — бабуля вообще меня пугает, я бы на месте ее внучки уже давно задумалась о ее психическом здоровье, но нет, все ок! Бабуля в порядке, только любит орать всякую чушь и в зеркало смотреться, а так все замечательно. Внучка флегма ходячая, ее как-то устраивает психичное поведение бабули и все ее странности. А то как поведут себя она и ее друг Майлс, когда нужно будет спасать внезапно припершуюся в гости подругу, так это вообще никакому объяснению не подвергается. Посмотрите фильм, сами все поймете. Хотя смотреть его я бы не советовала.
Про фильм — садитесь, два!!! Не больше)
27 января 2018
В наше время, когда хороший хоррор выходит крайне редко в американском кино, уступая место примитивному трэшу и голливудским стерильным поделкам, можно искренне порадоваться любому произведению страшного жанра, которое не столь заштамповано и содержит в себе хоть чуть-чуть живых чувств.
Всё написанное в полной мере применимо к последнему произведению художника-постановщика Трэвиса Заривны, настоящего ветерана кино, судя по его обширной фильмографии, охватывающей почти 20-летний период. Как режиссёр он тяготеет к хоррору, начав свой путь в этом качестве с космической фантастики «Стервятники». Заривны даже поучаствовал в популярном проекте «Азбука смерти», что можно расценить как аванс на будущее. Сложно сказать, насколько постановщик оправдал возложенные на него надежды, однако довольно быстро переместился из ниши direct to DVD в кино класса А. Друг за другом он снял ремейк «Лихорадки» Эли Рота и слэшер «Посторонний», наконец, выпустив фильм о некоем монстре из настольной игры «Полуночный человек». Интересно, что примерно в одно время вышли сразу 3 хоррора про зловещие игры (другие два «За вратами» и «Костяшка»), среди которых работа Заривны является худшей. Впрочем, не думайте, что тут совсем не на что смотреть.
Трэвис Заривны отлично умеет создать необходимый фон истории. Интерьер дома, где происходит всё действие фильма, продуман до мелочей. Каждая деталь что-то значит, даже фотография дедушки, стоящая у кровати бабушки. Ведь именно дедушку старушка частенько вспоминает по ходу фильма, выражая свою тоску по нему. Даже розы после смерти дедушки уже не так хороши, так что внучке приходится приклеивать опавшие лепестки, дабы не заметила бабушка.
Её играет известная хоррор-актриса Лин Шей, которую странно видеть в роли страдающей деменцией бабули. Неудивительно, что к её исполнению у зрителей возникло больше всего претензий. Зато этот персонаж оттеняет классической манерой лицедейства другая приглашённая икона хоррора Роберт Инглунд, последователь системы Станиславского, в портфолио которого Фредди Крюгер далеко не лучшая, но самая известная роль. Тут он, впрочем, играет не злодея, а вполне положительного героя, доктора Гудберри, связанного общим прошлым с больной старушкой. Не возникает претензий и к молодым актёрам — все справились достойно. Тем более сценарист Роб Кеннеди (создатель оригинального «Полуночного человека», к сожалению, малоизвестной ирландской ленты) постарался придумать тинэйджеров, вызывающих симпатию у зрителя. Алекс любит бабушку и ухаживает за ней, да и её друзья пришли к ней в дом вовсе не за тем, чтобы устроить вечеринку. Интересно, кстати, что Габриэль Хоф, исполнительница роли Алекс, сыграла также главную роль у Виктора Сальвы в «Джиперс Криперс 3». Впрочем, мэтр страшного жанра не сумел добиться от молодой актрисы естественной игры, зато Трэвису Заривны это удалось.
С другой стороны, в главных героях и кроется основной прокол. Ну никак не верится, что здравомыслящие молодые ребята будут вызывать какого-то Полуночного человека. Герои «Американского пирога» — непременно, но только не Алекс с Майлзом. И, тем не менее, именно они зачем-то на ночь глядя решили поиграть в игру, правила которой заранее известны, причём ещё до наступления полуночи, словно специально чтобы у Полуночного человека было больше времени их убить. Да и присутствие второй девушки в сюжете объясняется разве что желанием режиссёра соорудить хотя бы одно убийство, так как персонаж совершенно внезапно, буквально из ниоткуда, появляется на пороге дома. Хотя, может, в США принято навещать друзей ночью.
В тоже время радует, что постановщик не пользуется MTV-стилем, а существо не выпрыгивает внезапно из темноты, что стало модным в голливудском хорроре с лёгкой руки Уэса Крейвена. Напротив, камера плавно перемещается по полутёмному дому вслед за героями, а режиссёр умеет выстроить кадр так, что зритель начинает, говоря словами Ф. Д. Рузвельта, бояться самого страха. Временами у Заривны получается создать атмосферу близкой угрозы, а Полуночного человека, в отличие от малоудачного триквела «Джиперса Криперса», режиссёр не показывает так долго, как может, дабы сохранить интригу. Хотя работа мастеров по спецэффектам, которые применяются редко, но с умом, зрителя совсем не расстроит.
Подводя итог, можно сказать, что «Полуночный человек», конечно, не претендует на лавры будущей классики жанра, какой вполне может стать со временем пародийный «Топор», если брать хорроры XXI века в фильмографии Роберта Инглунда. Тем не менее, приятно вновь увидеть талантливого актёра на большом экране после долгих лет съёмок в малобюджетном кино (исключение разве что вполне удачный слэшер «Резня в парке аттракционов»). И, конечно, режиссёр не преминул оставить лазейку для сиквела. А как же иначе! Тем более этот невыдающийся, но вполне смотрибельный ужастик только в России собрал 477 тысяч долларов, хотя вышел в прокат почти перед Новым годом, когда принято звать совсем другого фольклорного персонажа.
6,5 из 10
18 января 2018
«Полуночный человек» интригует как завязкой, так и в чем-то историей создания или, если угодно, бэкграундом. Фильм является римейком малоизвестного ирландского хоррора, который, в свою очередь, основан на популярной среди западной молодежи байке. «Полуночная игра» (как сама «крипипаста», так и завязка фильма-предтечи для «Человека» под названием The Midnight Game) представляет собой некоторый свод правил и ограничений для вызова мистической сущности, с которой можно сыграть в экстремальную версию пряток. Проигравший заслуживает жестокую смерть. Многообещающая задумка, чуть ли не экранизация фольклора и своеобразного западного аналога наших «детских сказок-вызывалок» Пиковой дамы и Матного гнома, на деле оказалась скучной и сконцентрированной на лишних вещах, а формат вызывает недоумение. «Полуночный человек» наступил на те же грабли, что и его потусторонний коллега «БайБайМэн».
Итак, девушка Алекс проживает со своей бабушкой Анной в огромном мрачном особняке. Молодой человек Майлс время от времени навещает Алекс и сладкая парочка находит инструкцию по призыву Полуночного человека. По законам жанра Алекс и её бойфренд вызывают это создание и открывают для себя новые творческие способы отправиться на тот свет.
Как я уже отметил, источником вдохновения для «Полуночного человека» послужил весьма скромный по объему текст народной истории. Никто не мешал режиссеру и сценаристам расширить первоисточник, прописать те или иные детали. В полулюбительском фильме «Living Dark: The Story of Ted the Caver» и сериале «Нулевой канал», оба из которых основаны на народном сетевом творчестве на жуткую тему, создатели ловко использовали недосказанности исходного произведения и интерпретировали материал творческим образом. «Полуночный человек» же совершает худшую ошибку фильма ужасов «по мотивам»: дальше завязки действие здесь совершенно неоригинальное. Да и завязка напоминает какую-то взрослую версию «Джуманджи», но только если мотивация детей оттуда так или иначе понятна, то подростки из «Полуночного человека» приняли участие в игре на ровном месте. Даже любопытство слабо оправдано: в конце игры с Полуночным человеком выживших не ожидает никакого приза, разве что кроме жизни. Хотя бы добавили исполнения желания что ли, это выглядело бы даже менее вымученно, чем просто бросить героев с места в карьер.
Вторая претензия касается подходов к подаче материала «Полуночного человека» и соответствующей реализации. «Полуночный человек» старается казаться фильмом ужасов «старой школы», где страх основан на атмосфере. Этого не удается достичь из-за скудных героев. Но и остальные отсылки, ориентированные на фанатов хорроров, не работают. Например, в каст проник Роберт Инглунд, одним своим присутствием напоминающий о нестареющей классике «Кошмара на улице Вязов». Но здесь он играет какого-то безликого персонажа второго плана, отчего сыграть на этом не вышло. Полуночному человеку, как монстру, конечно, далеко до звания Фредди Крюгера наших дней. Что касается реализации, то дешевые спецэффекты портят впечатление. Опять же, если создатели хотели сыграть на ностальгии, то почему они не задействовали аниматроников? Выглядело бы не менее глупо, чем слабые визуальные эффекты, зато с духом ретро.
Тем не менее, в ряде моментов «Полуночный человек» работает и работает даже приемлемо. Создатели избегают скримеров до последнего, предпочитая сделать ставку на атмосферу.
По моему мнению, «Полуночный человек» — фильм ниже среднего, хотя и не представляет собой откровенный трэш. Все вышеперечисленные недостатки можно простить, многие так вообще являются типичными для современных хорроров, но отсутствие погружения в психологию персонажей, страхи которых составляют главную идею картины, увы, простить нельзя. На фоне картонных героев вся абсурдность однозначно действующего духа видна только сильнее.
4 из 10
11 января 2018
Говорят, что хорошее название для фильма — половина успеха. Что ж, «Полуночный человек» звучит неплохо, вот только за последние десять лет вышло целых четыре фильма с таким названием (и еще парочка — в 90-х!) На всякий случай внесем ясность — фильм с Лин Шей, который в конце прошлого года прокатывался в российских кинотеатрах, снят в 2016-м году и является ремейком ирландского (!) фильма 2013-го года; хоррор 2017 года ровно с тем же названием и с еще одной возрастной звездой хорроров Кеном Фори не имеет к «нашему» «Полночному человек» никакого отношения. С этим разобрались.
Теперь разберемся, почему фильм с жутким монстром, навеянный вечно модной темой «детишки случайно вызвали демона» (вспомним недавний российский хит «Пиковая дама: Черный обряд») и с такими иконами хоррор-кино, как Лин Шей и Роберт Инглунд, может вас сильно разочаровать. Конечно, если вы любите в хорроре побольше кровищи, костлявые руки из шкафов и людей с головой кролика (привет, Донни Дарко!), то тут все в порядке. Но мы-то ждали большего!
Детская фантазия безгранична. Современные детишки в начальной школе все так же шепчутся на переменках про то, как вызвать «Пиковую даму», или «Кровавую Мэри» (будь они понасмотреннее, вспомнили бы и Кэндимена), испытывая при этом возбуждающий страх и зудящее чувство прикосновения к тайне. В конце концов, если родители заставляют детей поверить, что в Новый Год толстый мужик в красном кафтане проникает в каждый (!) дом, чтобы оставить под елкой подарки, то почему бы и не поверить в «Пиковую даму»? Или в «Полуночного человека»… Происхождение конкретного архетипа инфернального монстра оставим на совести детских психологов и фольклористов, а сами посмотрим, что получилось во второй раз (считая фильм 2013 года) у сценариста Роба Кеннеди (режиссера оригинального фильма) и режиссера с таинственным именем Тревис Z. За загадочной буквой Z, впрочем, скрывается явно славянская фамилия Заривны, который как многостаночник в 2016 году успел снять еще и маньячный триллер про виолончелистку «Посторонний», и ремейк не такой уж старой элиротовской «Лихорадки».
Начинается все не так уж плохо. 1956 год, детишки вызывают монстра, сидя в защитном круге (эх, Гоголь всё знал!), одна из девочек, боящаяся темноты, почему-то уползает из круга в эту самую темноту, где ее и настигает жуткое существо — помесь Бабадука с Бугименом. Следуют несколько реально кровавых сцен, что не может не радовать поклонников жанра, уставших от ужасов с «детскими» рейтингами. А вот когда действие переносится в наши дни, сюжет становится настолько нелепым, что воспринимать его всерьез не получается.
Видя на афише имена Лин Шей и Роберта Инглунда (которые работали вместе уже четыре раза, включая крейвеновские фильмы про Фредди Крюгера), мы вправе ожидать если не многобюджетную, то хотя бы продуманную и интересную историю. «Полуночный человек» ломается в самом начале с, казалось бы, самого крепного звена — Лин Шей. Эта бронебойная старушка, которую мы совсем скоро еще раз увидим на экранах в «Астрале 4», за свою длительную кинокарьеру играла разных персонажей — и мудрых наставников, и безумных маньячек. Но нигде она не переигрывала так вопиюще, как в «Полуночном человеке». Истерические вопли, нелепые ужимки, смешные гримасы — это явно не метод Станиславского — это попросту плохая актерская игра. Возможно, актрису сбил с толку сценарий, весь состоящий из сюжетных ляпов — непонятно, какую эмоцию ей играть в какой момент. В результате героиня ведет себя, как полоумная, поступки ее ничем кроме как старческим маразмом не объяснить. Поэтому когда на экране появляется благородно-седобородый доктор Роберт «Фредди» Инглунд можно вздохнуть с облегчением — уж он-то играет достойно. Зато в напарники ему дан абсолютно ненужный персонаж-довесок (санитар), вся задача которого — мелькнуть в «сцене после титров».
Про поведение молодых героев фильма трудно сказать что-то внятное. Найдя на чердаке коробку с реквизитом для игры в Полуночного человека, они тут же начинают в нее играть. Что нормально для детей 8 лет, как-то трудно примерить на героев лет 20—25-ти. Дальше-больше — когда уже ясно, что игра — по-настоящему, и Полуночный Человек реально может убить, к ним приходит в гости (!) подружка и по доброй воле (!!) решает включиться в игру. Мотивация? Героиня якобы ничего не боится. Ага, это до первого визга ровно через минуту после начала игры. Герои видят на бумаге кровавые отпечатки, которые оставили дети в 1956 году — и когда они оставляют свои отпечатки рядом (фу, как негигиенично), те имеют тот же самый алый цвет. За шестьдесят лет кровь не свернулась?
Интересную придумку с «методом» Полуночного Человека (якобы, он находит в человеке скрытый страх и реализует его — ничего не напоминает, Гарри Поттер?) авторы торжественно «сливают». Думаете, у героев экзотические страхи? Одна боится… крови. Другой боится… боли. То есть что бы ни сделал с ними Полуночный Человек, это будет вроде как реализация их «потаенных страхов». Что относится, наверно, еще к 99% людей. Единственный экзотический страх находится у той самой героини Я-Тут-Пришла-Случайно-И-Решила-К-Вам-Присоединиться — и тут фильм делает шаг в сторону, предлагая зрителям действительно страшного героя — Кролика-Убийцу в Человеческий Рост! Увы, этот реверанс в сторону Донни Дарко и всех других хорроров про кроликов (а их немало!) кончается слишком быстро и в чем-то остроумно — учитывая, что верные друзья бросают бедняжку разбираться с Полуночным Человеком один на один, а сами бесцельно бродят по комнатам.
В развязке фильм припасает пару финтов и даже интересных идей — если героя не может убить призрачный монстр, ему вполне может навредить помешавшийся человек. Но до этого приходится посмотреть такое количество нелепых поступков, что проникнуться страхом уже не получается. Особенно «феерична» последняя обманка Полуночного Человека. Ни у кого из героев нет мобильного телефона? Или монстр так крут, что влез в настройки телефона и поменял им часовой пояс? Что касается героини Лин Шей, то ей стоило бы получить приз за самую нелепую мотивацию в истории фильмов ужасов.
В «Астрале 4» у Лин Шей все гораздо лучше — так что дождитесь этого фильма. А если решите все-таки посмотреть «Полуночного человека»… забудьте о логике и следуйте за белым кроликом. Известно, куда он приводит…
5 из 10
9 января 2018
В Голливуде давно смекнули, что если взять одну из многочисленных «городских» хоррор-легенд о некой винтажной вещице, проведя определённые манипуляции над которой, можно связаться с миром мёртвых со всеми вытекающими последствиями, и упаковать её в яркую обёртку в лице узнаваемых актёров и мало-мальски известного режиссёра, можно сварганить вполне удобоваримый одноразовый ужастик. Создатели «Полуночного человека», являющегося голливудским ремейком одноимённого ирландского хоррора пятилетней давности, делали ставку, по всей видимости, именно на эту схему. Насколько оправдала себя их ставка- давайте попробуем разобраться вместе.
Хотя с домом бабушки, в котором Алекс провела добрую половину свой жизни, связаны не самые её светлые воспоминания — именно здесь на глазах девочки повесилась её мать, девушке приходится вернуться в него, чтобы ухаживать за бабушкой, страдающей от старческой деменции. Разбирая вещи на захламлённом чердаке, Алекс и её бойфренд обнаруживают странную игру, которая в их руках превращается в грозное оружие — невинное желание развлечься пробуждает от сна древнее зло, способное воплотить в жизнь самые страшные кошмары своих оппонентов.
В самом начале своей рецензии я обмолвился, что подобные истории могут сами по себе составить пятьдесят процентов будущего успеха фильма (достаточно вспомнить «Шкатулку проклятия», «Уиджи: доска дьявола», да хоть и нашу «Пиковую даму», в конце концов), правда, при должной режиссёрской изобретательности. Трэвис Заривны, для которого «Полуночный человек» стал лишь четвёртым полнометражным фильмом, идёт, к сожалению, по простейшему и примитивнейшему пути — сюжет фильма не блещет новизной и оригинальностью своих ходов, логика сюжета хромает на обе ноги, ограниченность хронометража заставляет режиссёра максимально упростить характеры персонажей, так и не позволив до конца разобраться в природе их страхов, финальный твист, переворачивающий фильм с ног на голову, настолько примитивен, что видавшим виды поклонникам хоррора впору вслух расхохотаться, да даже ставка на ветеранов жанра «хоррор» Лин Шей и Роберта Инглунда себя не оправдывает — всё, что они хотели сказать своим поклонникам, они давно сказали в «Кошмаре на улице Вязов» и «Астрале». Всё, чем приходится довольствоваться зрителю — избитые boo моменты да мастерская работа оператора, великолепно воссоздающая атмосферу старого особняка. Впрочем, этим может похвастать и менее амбициозный, чем «Полуночный человек», проект. В итоге, фильм Заривны может понравиться вам лишь в двух случаях — если вы -ирландец (для Ирландии фильм стал знаковым событием — ведь это был первый голливудский ремейк картины, снятой в этой стране), и если вы неискушённый зритель, не имеющий представления об «Астралах», «Уиджи» и «Шкатулке проклятия». Все остальные забудут «Полуночного человека», едва выйдя за пределы зрительного зала…
4 из 10
8 января 2018
Недостатка мистических фильмов кинематограф не испытывал никогда. Это манна небесная для любого, обладающего хоть толикой фантазии, потому что мир потустороннего, такой неоднозначный и широкий, можно трактовать как душе угодно. И очень часто сверхъестественные силы изображаются жестокими и представляющими серьёзную угрозу жизни, ведь кто знает, что способно прийти после прочтения заклинания или бездумного ритуала? В случае с «Полуночным человеком», зло обретает конкретную форму и появляется лишь при определённых условиях. Но беда скорее в том, что конкретной формы лишено повествование этой ленты.
Юная девушка Эддисон, приглядывающая за своей теряющей рассудок бабушкой, вместе с другом находит на чердаке набор для загадочной игры, который выглядит подозрительно серьёзно. «Бабушкины детские шалости», беспечно подумали молодые люди и от скуки решили скоротать ночь участием в этой игре. И очень скоро присутствие чего-то вредоносного и потустороннего стало ощутимо в виде кровавых галлюцинаций и тёмного существа, явившегося ради использования самых потаённых страхов ребят против них самих.
Скрепи своё имя на листке бумаги кровью. Зажги свечу. Запасись солью. Ровно в полночь постучись в дверь 22 раза. И доживи до 3:33 ночи. Пишут, что ритуал якобы имеет реальную языческую подоплёку (что мимоходом утверждается и в самом фильме), но на деле это лишь любительская интернет-страшилка, причём абсолютно неоригинальная и эклетичная. И Трэвис Заривны, ответственный за провальный ремейк «Лихорадки», вместо того, чтобы разбавить предельно сырую детскую забаву на уровне Кровавой Мэри собственным видением и новыми мрачными деталями, идёт напролом, вооружившись распечаткой крипипасты и парой-тройкой галлонов крови, которыми и разбавляет эту очень серую экранизацию пользовательского фольклора.
Зритель не получит ничего, кроме кровавых сцен и дешёвого трепета, поэтому сильнее всего будут расстроены поклонники паранормальщины, жаждущие убедительной и щекочущей нервишки легенды. Бодрое начало с расщеплением детей на атомы (сразу видно, откуда растут ноги у максимально высокого возрастного ценза) перетекает в крайне неспешное зрелище, в котором появление обещанного Полуночного человека становится настоящим праздником. Скучает главная героиня, а вместе с ней и зритель, но это не те чувства, которые ждёшь от ужастика, да ещё и с такой высокой планкой. Блёклая картинка весьма сочетается с блёклой актёрской игрой. Габриэль Хоф хоть и играет главную героиню, но отдуваться за двоих и изображать заинтересованность приходится её экранному приятелю, канадцу Грэйсону Гэбриэлю, что у него даже время от времени получается. Да что уж там, заглянувшая на огонёк Эмили Хэйн и та ярче своей американской коллеги. А Лин Шэй и Роберт Инглунд, святые от мира хоррора, играют словно на автомате, оставив всякие попытки придать своим плохо прописанным героям глубины и мотивации. На молодняк уж рассчитывать не приходится.
«Полуночный человек» с самого начала обладал большим потенциалом в виде какой-никакой, но предыстории, а также таинственного и врезающегося в память антагониста. Но всё это кануло в лету, и даже отдельные весьма качественные моменты теряются на фоне вторичного сторителлинга и безучастных персонажей, которым вялые и неуместные романтические диалоги интереснее спасения жизни подруги от скорой казни. Сценарий слаб, актерская игра небогата, а визуальная составляющая радует глаз лишь в некоторых моментах. И оттого ещё обиднее, чем если бы фильм с самого начала был просто плохим.
6 из 10
29 декабря 2017
В мифологии каждого народа найдется по крайней мере одна устрашающая история, которой пугают на ночь непослушных детей или бунтующих подростков. Посредством эффектных манипуляций рассказчики навевают на слушателей неподдельный кошмар и предупреждают о том, чтобы никто и никогда не воспроизводил ритуалы, способные выдернуть из иного измерения таинственных потусторонних гостей. Во многих европейских и американских странах обличье ужаса так называемых городских легенд примеряет на себя Бугимен. Кто-то наоборот боится исключительно гремлинов, которые далеко не такие обаятельные, как в дилогии режиссера Джо Данте. А например в Ирландии к таковым незваным гостям относится Полуночный человек, вымышленное, а может и не совсем, существо, питающееся человеческими страхами и нагоняющее тревожные мысли в головы неудачливых людей, опрометчиво сыгравших в игру с темной стороной. Полуночный человек никогда не был особенно знаменитым, его обошла стороной слава Бугимена и прочих мифических монстров, однако в 2013 ситуация пошла на поправку стараниями режиссера Роба Кеннеди, поставившего местный ирландский хоррор, впоследствии приглянувшийся на американской земле.
Не сказать, что оригинальный «Полуночный человек» был непогрешимым фильмом ужасов, в нем просматривались систематические логические неувязки, а удручающая техническая составляющая проекта окончательно разрушила планы продюсеров на покорение других стран и регионов. И тем не менее история, прописанная Кеннеди, вопреки всем сомнительным нюансам оказалась интригующей, и по ее мотивам был снят одноименный римейк «Полуночного человека», заманивший на съемочную площадку таких ветеранов устрашающего жанра, как Лин Шей и Роберта Инглунда. Сама же реализация проекта несколько подкачала в виду явно поспешной работы над выпуском картины в прокат и неуверенности режиссера Трэвиса Заривны, который прославился в качестве художника, и вместе с тем попытался проявить себя в постановочном ремесле. Но несмотря на некий скепсис по отношению к римейку, он все равно заслуживает внимания, ведь в нем порой просматриваются удачные пугающие моменты, актеры не вызывают чувства острого разочарования, да и участие Шей и Инглунда гарантирует хотя бы небольшое развлечение для всех тех зрителей, которые взрослели на классическом «Кошмаре на улице Вязов» и уже в куда более зрелом возрасте столкнулись с непредсказуемостью «Астрала», способного вытянуть последние ростки смелости и ввергнуть их в пучину кромешного иссиня-черного безумия иных миров.
Сам сюжет «Полуночного человека» знакомит нас с далеко не самой удачливой студенткой Алекс (Габриэль Хоф), которой приходится систематически ухаживать за своей немолодой бабушкой Анной (Лин Шэй). Помогая миловидной старушке убираться в ее старинном шикарном особняке, героиня решает разобрать покрытые пылью коробки, дабы отыскать хотя бы что-то интересное, а хлам выбросить на свалку за ненадобностью. И вот однажды ее глаза выхватывают в одной из комнат игру под названием «Полуночный человек». Осознав, что это далеко недетское развлечение, посматривающее в сторону мистицизма, Алекс тем не менее увлекается своей находкой и уговаривает своего парня Майлза (Грэйсон Сзакакс) сыграть в игру, вовсе не рассчитывая призвать демонического монстра в обитель бабушки. Но самые тревожные опасения сбываются и Полуночный человек выбирается из своей темницы, чтобы проникнуть в головы играющих и показать им самые сокровенные ужасы, которые они так долго от себя отгоняли. И справиться с нежеланным присутствием непредсказуемого существа оказывается весьма сложно, ведь он досконально знает то, что предпримут его жертвы и не стесняясь сталкивает их с новыми испытаниями. Однако Алекс также не собирается сдаваться и постарается остановить того, кто так долго жаждал почувствовать запах страха, замешанный на крови.
По большей части обновленная версия «Полуночного человека» выглядит как типичный недорогой фильм ужасов, который очень быстро пробежится по ограниченному прокату, а затем осядет в области домашнего видео, где по идее и принесет основную прибыль своим создателям. И с подобным предположение просто невозможно не согласиться, так как, во-первых, «Полуночный человек» действительно не попал в обширную сетку расписания сеансов в кинотеатрах, и, во-вторых, он не заставил себя долго ждать и окопался на тематических интернет-сайтах, где его можно оценить за умеренную плату. Однако несмотря на все эти факторы лента Трэвиса Заривны способна похвастаться прилежным визуальным исполнением, подкрепленным действительно неплохой игрой актеров во главе с Габриэль Хоф, симпатичной молодой девушкой, выстраивающей карьеру посредством стабильного участия в хоррорах. И не ее вина в том, что создатели наделили Алекс характерными поведенческими ошибками, не имеющими ничего общего с чувством самосохранения. Важно то, что актриса смогла приковать к себе внимание и заинтересовать сюжетом, где не так уж часто происходит что-то существенное, зато наблюдение за главной героиней вызывает эстетическое удовольствие.
Что касается Лин Шей и Роберта Инглунда, они играют не так своих персонажей, как самих себя из десятков неприхотливых жанровых картин. Но никто не осудит их за проделанную работу в стиле фабричного конвейера, так как и Шей, и Инглунд уже давно продемонстрировали нам свои несомненные таланты и нынче заслуживают на то, чтобы пару раз появиться в поле зрения камеры и порадовать зрителей своей незабвенной внешностью. Особенно радует Роберт Инглунд, которому в отличии от Лин Шей нечасто выпадает возможность попасть в кино, прокатывающееся на больших экранах. Конечно, никаких особых откровений от всенародно признанного Фредди Крюгера не нужно ждать, однако завсегда приятно осознавать, что даже на склоне лет актер пребывает в прекрасной форме и расположении духа. Его герой, доктор Гудберри, необходим истории лишь для того, чтобы показать зрителям непосредственно самого Инглунда, и хотя никакой драматической нагрузки он в сюжет не привносит, режиссер позволяет культовой знаменитости отпустить на камеру парочку удачных шуток, дабы затем удалиться в сторону и не мешать более молодым коллегам протаптывать свою дорогу к вершинам славы и многомиллионным контрактам.
В итоге хочу сказать, что римейк «Полуночного человека» получился вполне уверенным, хотя ему катастрофически не хватает куда большей осмысленности и работы над банальными логическими ошибками. Фильм действительно вызывает интерес, в нем есть неплохие актеры, напряженные ситуации и тревога, вызванная умелым заигрыванием с тематикой городских легенд. К сожалению, Трэвису Заривны не хватило опыта держать творческий процесс в стальном постановочном кулаке, от чего периодически фильм скатывается в само повторы, фарс и незапланированную клоунаду, что в конце концов разрушает драматическую атмосферу и буквально выдавливает саспенс из постановки. Но если у вас есть желание оценить фильм ужасов с любимыми Лин Шей и робертом Инглундом, который ко всему прочему не вызывает боли в глазах, значит «Полуночный человек» все-таки можно зацепить своим вниманием, дабы вскоре забыть о нем, словно его и не бывало.
5 из 10
27 декабря 2017
И снова ужастик, и даже с достаточно интересной идеей смертельной игры. Но получится ли авторам раскрыть эту идею и выжать из нее все соки? Расскажу свои впечатления.
Отзыв на фильм Полуночный Человек будет коротким. Базисная идея в смеси жанров типа Пиковой Дамы и Джуманджи. Главные герои находят игру и начинают в нее играть, а игра эта — не на жизнь, а на смерть. И есть же где размахнуться. Но, увы, создатели фильма пошли от простого. Прописав базисные правила игры, забили на всё остальное. В итоге, главные герои хоть и пытаются порой включать мозг и действовать адекватно — но это скорее моменты озарения, в большинстве же своём тут типичная американская тупка из разряда «ухты, от этого же можно умереть, давай сделаем это», или «мы оставили подругу в смертельной опасности, обещав вернуться как можно скорее, но давай сначала пососёмся, потом пообщаемся, а потом ваще про нее забудем, но будем за нее очень переживать».
В фильме Полуночный Человек — интересная первая пятиминутка, а потом долгая, скучная и нудноватая завязка, будто целиком созданная для того, чтобы показать: вот, мы тоже Лин Шэй (главную бабулю всех американских хорроров последней десятилетки) купили, вот мы ее активно пытаемся вписать в сюжет и много-много раз показать. А когда завязка наконец-то заканчивается и герои включаются в игру, кажется, ну, вот, наконец, сейчас пойдет движуха… Но, увы, начинает идти сплошной тупняк и глупость.
Фильм очень темный, в итоге даже главного злодея можно разглядеть лишь в паре моментов, хотя над его гримом старательно работали, да вот только толку. Атмосферность также почти не достигается, зритель в фильм не погружается. Героям сопереживать не сильно хочется, потому что, не к ночи будет помянуто, но: «ну тупыыые». Да и сюжет, сами игры и их правила, раскрываются, увы, достаточно поверхностно, без «пугающих» страшилок и внезапных моментов, никакой интриги в общем.
Итог. Слабовато, не страшно, затянуто в начале и без раскрытия идеи интересной игры. Даже российская Пиковая Дама как-то поинтереснее смотрелась. В кино идти на фильм не очень советую, дома посмотреть — только если все другие более достойные ужастики уже пересмотрели.
5 из 10
18 декабря 2017
Похоже, Трэвис Заривны слишком буквально воспринял название истории, написанной Робам Кеннеди, и решил сделать «полуночный» фильм в самом прямом смысле этого слова. Темный, мрачный и загадочный. Последнее, правда, не слишком получилось, а вот по первым пунктам режиссер отработал на славу.
Ни одного светлого кадра. А если таковые и проскакивали, то сразу же сменялись полуночным мраком зашторенных комнат или темнотой чердачной каморки.
По началу, мне это показалось неплохим визуальным решением для фильма подобного рода. Однако к середине картины, стало абсолютно ясно, что для создания полноценной готической атмосферы, на которую претендовал фильм, методично демонстрируя фасад старинного здания и витражные стекла с мозаикой, этого совершенно недостаточно.
Тем не менее, каких-то других визуальных приемов Трэвиса Z, художник по профессии, в этом фильме нам больше не демонстрирует. На этом их запас в его арсенале, как будто, исчерпывается. Как бы после такого не исчерпалась и его режиссёрская карьера.
Хотя, когда его останавливали неудачи. Если после трех предыдущих полнометражных фильмов, средняя оценка, которых 3,7, ему продолжают доверять место в режиссерском кресле, значит беспокоиться не о чем. У него все на мази. Но я бы, конечно, призадумался.
Например, над тем, почему фильм получился таким банальным и скучным. Хотя, что тут думать. Первая причина конечно в сюжете, который уже настолько не нов, что не хватит и целого абзаца, чтобы перечислить все фильмы, в котором использовалась идея воплощения страхов персонажей в нечто зримое, реальное. Но можно было как-то его обыграть, ведь смогли же создатели «Счастливого дня смерти» сделать что-то абсолютно новое, взяв за основу классический, давно всеми полюбившийся трюк. И никто не скажет, что это был плагиат или самоповторение. А тут получился и сюжет заезженный, и снято настолько неудачно, что после первого получаса просто тянет в сон, и от скуки уже не знаешь, как скоротать время, оставшееся до конца фильма.
Еще и некоторые актеры подвели. Взять, хотя бы, «фееричную» игру Лин Шейн. В этом фильме она была настолько ужасна, что либо вызывала безудержные приступы хохота в зрительском зале, либо такое глубокое чувство разочарования и стыда, что я с трудом сдерживался от того, чтобы не сделать фейспалм.
Остальные актеры вроде бы неплохо справлялись со своей работой, но их герои, временами, были настолько безучастны к происходящему вокруг, что о каком-то сопереживании персонажам, говорить просто не приходилось. Напротив, я никак не мог дождаться, когда все, наконец, умрут, чтобы можно было с чистой совестью пойти домой.
В итоге, мы имеем второсортный хоррор, который не способен вызвать никаких чувств кроме скуки, досады и раздражения. Поэтому если вы хотите посмотреть какой-нибудь ужастик, а в кино кроме «Полуночного человека» из ужасов больше ничего не идет, то мой вам совет. Оставайтесь-ка лучше дома. Зрелище, которое ожидает вас в кинотеатре не стоит потраченного на него времени.
3 из 10
16 декабря 2017
«Полуночный человек» — четвёртый полнометражный фильм Трэвиса Заривны.
Сама по себе идея демонической сущности, реализовывающей страхи — довольно выгодная. Ведь сколько людей, столько и страхов. Но в «Полуночном человеке» это реализовано слабо. Самой демонстрации страхов в картине просто-напросто мало. Хотя, не спорю, выглядят данные сцены эффектно. Как и сама сущность, которая страхи проецирует, играя с героями в «игру».
Похвально то, что создатели пытаются напугать почти без скримеров. Да-да, на весь фильм приходится всего полтора «бу»-момента. По факту упор сделан на создание соответствующей атмосферы. Получилось ли? И да, и нет. С одной стороны, старинный особняк хорош. С другой стороны, пугающего в нём ничего нет. Видали и получше. Запоминающегося саундтрека также не предоставлено.
Худшее, что есть в картине — это её герои. Они невероятно глупы, их действия нелогичны. Их совершенно не жалко, так как они лезут туда, куда не просят. Доктор Гудберри, который пришёл на выручку друзьям, тоже странный. В сложившихся обстоятельствах он почему-то ведёт себя чрезвычайно медлительно. С бабушкой главной героини ничего неясно. То она больная, то не больная. То она на стороне героев, то на стороне демона. Ах да, ещё каждый без исключения герой — капитан Очевидность. Иными словами, во второй половине фильма творится самая настоящая вакханалия.
Актёрский состав в фильме непростой. Но ради чего? Да, тут есть Лин «наше всё» Шэй и Роберт «наше всё» Инглунд. Дальше-то что? Могу только выразить печаль по поводу того, что такие прекрасные актёры снимаются в таких проходных хоррорах. Пусть и неплохо. Габриэль Хоф играет слабо. Грэйсон Сзакакс вполне на уровне.
Таким образом, «Полуночный человек» — проходной фильм ужасов, который вряд ли понравится фанатам жанра.
5 из 10
16 декабря 2017