Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плохой Санта 2 |
английское название: |
Bad Santa 2 |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
слоган: | «Еще более дикий. Еще более пьяный. Еще более плохой.» |
режиссер: | Марк Уотерс |
сценаристы: | Шона Кросс, Джонни Розенталь, Гленн Фикарра, Джон Рекуа |
продюсеры: | Зэнн Дивайн, Эндрю Ганн, Дэниэл Хэммонд, Гэбриел Хэммонд, Гейер Косински, Дэвид Туэйтес, Джессика Тучински, Марк Уотерс, Стив Экклсайн, Даг Эллин, Адам Филдс, Джеффри Ламперт |
видеооператор: | Тео ван де Санде |
композитор: | Лайл Уоркмэн |
художники: | Изабель Гюэ, Джеймс Терри Велден, Жан-Пьерр Паке, Роберт Парл, Дениз Уингейт, Дэниэл Хэмелин, Пол Хотте, Мелоди Лавинья, Марио Давиньон, Фридерик Бертяюм, Мари-Солей Деном |
монтаж: | Тревис Ситтард |
жанры: | комедия, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 26000000 |
Сборы в России: | $712 570 |
Сборы в США: | $17 782 178 |
Мировые сборы: | $24 079 268 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 ноября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Первый «Плохой Санта» был по своему уникальным рождественским фильмом. В нем было довольно много жестких и противных сцен, а главный герой разговаривал исключительно нецензурной лексикой. И тем не менее при этом фильм был праздничным и позитивным. Он стал большой рождественской классикой, которая полюбилась большому количеству зрителей, и спустя 13 лет в прокат все-таки попал сиквел, который оказался вовсе необязательным.
Несмотря на то, что Вилли вроде как искупил свою вину и начал новую жизнь, ничего на самом деле не изменилось. Он снова стал пить, потерял работу и девушку. Его опять стали посещать мысли о самоубийстве, к которому он постепенно идет. И только тот самый полноватый паренёк Терман Мерман продолжает любить Уилли и всегда к нему наведывается. И вот однажды к нему также приходи и Маркус, который в прошлом хотел убить Уилли и забрать себе всю его долю награбленного.
Маркус говорит, что нашел новое дело, которое выгорит на все сто процентов. И для этого нужно поехать в заснеженный мегаполис, чтобы снова прикинуться Санта Клаусом и его эльфом. Но на этот раз парни должны ограбить вовсе не торговый центр, а благотворительный фонд. Для Уилли в целом тут нет никакой моральной дилеммы, но проблема заключается в том, что у них появляется еще и третий компаньон и это мама Уилли, которую он откровенно недолюбливает еще с глубокого детства.
Пол правду говоря, второй «Плохой Санта» был в целом совершенно не нужен, потому что своими сюжетными открытиями он фактически уничтожает светлую память про оригинал. То есть Уилли вот вообще не сделал никаких выводов из того, что с ним приключилось и откатился на изначальную точку. То есть он снова тот никому не нужный бандит и алкоголик, каким он был в самом начале первой части. И вот это меня лично сильно разочаровывает, так как у авторов не было особых идей, кроме как той, чтобы показать нам одно и тоже снова.
Конечно, в сиквеле также можно наблюдать большее количество гадкого юмора. Шутки тут на самом деле очень противные и они местами переходят все границы допустимого. И самое интере6сное, что за них в основном отвечает Кэти Бейтс, лауреат «Оскара» и в целом серьезная актриса, которая снялась в большом количестве заслуженных драматических фильмов. Здесь она сыграла маму Уилли и эта роль не сказать, что является одной из лучших в ее карьере.
«Плохой Санта 2» стал для многих зрителей большим разочарованием, но я скажу, что это довольно проходная, но не прямо ужасная комедия. Ее можно посмотреть, чтобы от нечего делать посмеяться, но большего тут не стоит ждать.
5 из 10
29 декабря 2023
Прошлой ночью в моей жизни случились два диаметрально противоположных эмоциональных события: Отличная новость — я посмотрел фильм «Плохой Санта» и написал на него интересную рецензию, Ужасная — после просмотра я так сильно хотел спать, что случайно выключил телефон без сохранения текста, и он удалился.
Хоть это и не самая великая утрата в моей жизни, но в любом случае подобные ситуации всегда вызывают обидное огорчение. К тому же, то кино мне очень сильно понравилось, поэтому потерять столь памятное сочинение было вдвойне неприятно. К сожалению, у меня уже нет сил даже пытаться продублировать его, так как всё писалось на одном дыхании под добрым впечатлением после столь новаторской картины.
Однако что я хочу сказать точно, так это то, что первая часть получилась замечательным праздничным произведением, которое я советую всем любителям доброй чёрной комедии, достигшим 18 лет. Поэтому я просто обязан посмотреть её продолжение и на этот раз не облажаться с сохранением данной рецензии.
Итак, всё начинается точно так же, как и в прошлый раз. Старик находится в полном одиночестве, бухает и страдает от депрессии. Да-да, вы не ослышались, он снова одинок. Его милая девушка из прошлой части попросту исчезла. Её не то чтобы слили, скорее попытались сделать это более-менее логически. Хорошо, но тогда всё это выбрасывает в трубу все достижения того сентиментального и героического финала, после которого Дед Мороз попросту не мог оказаться таким, каким представили его сейчас. А именно: точной своей копией из начала предыдущего фильма. Эхх
Блин, если старику оставили прежний замечательный дубляж, то голос пацана сделали слишком взрослым, поэтому его наивная тупость больше не оправдывается. Так слушать неприятно. Хотя спустя какое-то время ты привыкаешь. Да и вообще сам факт его появления довольно приятен.
Вдобавок они вернули карлика, оставив ему прежний диалект. И уже за это как минимум я благодарен. Юмор здесь, к счастью, по-прежнему на высоте. Когда Санта обучал малыша сексу, я чуть ли не умер от смеха.
Гном возвращается к старому другу, чтобы позвать его на новое задание. В здании благотворительного фонда Санта встречает сокомандницу из далекого детства, которую играет талантливая актриса из «Мизери». У её персонажа прописана глубокая история, связанная с детством Вилли, а такие сюжеты очень ценны для хорошего кино. К тому же, дуэт двух потрясающих циников смотрится на экране максимально гармонично.
Ей оказалась его мама. Кэти Бейтс, вы только посмотрите как практично вжилась она в роль. А Билли Торнтон всё так же наплевательски харизматично выглядит в образе плохого Дедушки.
Порою может показаться, что авторы сильно перегнули с сюжетом семейных отношений. Оригинальная часть тем и подкупала, что была крайне простой. Однако данные усложнения не сильно усугубляют общую картину, хотя, признаться, ей уже не хватает былого шарма. Минус балл гриффиндору.
По сути, не считая вышеупомянутого нюанса, этот фильм — точная копия своей предыдущей версии. В ней идентично повторяются практически все детали истории, второстепенные персонажи (хоть играть их поручено совсем другим актерам) и даже становление главных героев… Но это ещё цветочки, даже финальный твист с точностью скопирован оттуда! Тупо пользоваться формулой успешного родителя без внесения какого-либо новаторства — это кощунство. Но если бы прошлого фильма не существовало, а этот оценивать как нечто отдельное, то потанцевал его столь же хорош. Но не больше семёрки.
4 января 2021
Спустя много лет «Плохой Санта» или просто Вилли вернулся — еще более помятый, чем раньше, и всё так же ненавидящий все вокруг.
Его «коллега» Маркус совсем не изменился — противный карлик, жаждущий наживы.
Появился во второй части новый колоритный персонаж, поведение которого можно описать лишь словами нашего великого режиссера: «Пошлость… Звенящая пошлость!». Это мама «Санты». Будучи совсем немного старше главного героя, она превосходит его в самых мерзких его пороках.
Существует в этом фильме еще один персонаж, который делал первого «Санту» новогодним. Персонаж, который не давал фильму скатиться до уровня «сортирных» комедий.
Я имею в виду Тёрмана Мёрмана — наивного толстого мальчика, который верил в лучшее в людях и смог растопить сердце даже такого, казалось бы, конченого человека, как Вилли. Два этих персонажа, таких далеких, оказались близки на почве одиночества и смогли помочь друг другу с решением проблем.
Именно толстый одинокий мальчик сделал первый фильм тем, что он есть. Местами этот «пацан» задавал по-настоящему умные вопросы, а местами оказывался довольно проницательным (когда назвал девушку Вилли сестрой миссис Санты). Мальчик был всеми брошен и несчастен, поэтому наивен до крайности. Это подкупало в первом фильме. Мальчику хотелось сопереживать.
Во втором фильме мальчик вырос. Точнее, того мальчика «убили», а вместо него подсунули здорового тупого бугая. Тёрман из первого «Санты» обыгрывал в шашки взрослого дядю, Тёрман из второго разве что не пускает слюни. Объяснение этим переменам никто не даёт. Примите как данность, что наивный, но смышленый в чём-то пацан стал умственно отсталым.
Может быть, это была проверка на черствость, но сопереживать герою, который своим поведением мало отличается от овоща, совсем не хочется.
Таким образом, вместо противопоставления закостеневшего цинизма и чистой наивности, которое отличало первый фильм, мы получаем смесь из «звенящей пошлости» и умственных отклонений. И если первое хоть иногда может содержать достойные шутки, то второе, скорее, грустно, чем смешно.
На месте Бретта Келли, игравшего «пацана» я бы не согласилась на такое «изнасилование» образа, но, видимо, деньги оказались сильнее…
11 августа 2018
У многих сложился особенный стереотип по поводу актёра Билли Боба Торнтона. Это не совсем обычный актёр, он любит воплощать неординарные персонажи, разные по своим характерным чертам, но всегда они были одиночками по натуре, с сильным драматическим насыщением. Пожалуй, что самыми показательными для этого утверждения стали роли Торнтона в лентах «Простой план» (1998), «Человек, которого не было» (2001) и «Бал монстров» (2001). Но когда в 2003-ем году на экраны вышла чёрная комедия «Плохой Санта», то это заставило многих пересмотреть первоначальное мнение по поводу Билли Боба Торнтона. Полная мата, пошлости и криминала картина стала неким эффектным «выстрелом» и в миг стала популярной. За счёт этого «Плохой Санта» стал хитом, обсуждаемым фильмом и даже по-своему культовым.
И вот спустя тринадцать лет «Плохой Санта» получил долгожданный сиквел. За режиссуру взялся Марк Уотерс, заработавший себе имя за счёт романтических комедий («Вверх тормашками» (2001), «Между небом и землёй» (2005) и «Призраки бывших подружек» (2009)). Но предпоследний его фильм — мистика «Академия вампиров» (2014) с нашим Данилой Козловским — оказался провальным, а «Плохой Санта 2» мог восстановить реноме хорошего комедийного постановщика. Сценарий же был написан Джонни Розенталем (дебют) и Шоной Кросс, известной по фильмам «Чего ждать, когда ждёшь ребёнка» (2012) и «Если я останусь» (2014). Но главное было в том, что к повторному исполнению ролей вернулись Тони Кокс и Бретт Келли, а также и сам Билли Боб Торнтон. К тому же в их тесную компанию затесалась сама Кэти Бэйтс.
Что было такого неожиданного в «Плохом Санте». А то, что вечный друг ребятишек оказался завзятым матерщинником и алкоголиком, да ещё и не брезгует откровенным воровством. У него нет принципов, нет друзей, нет вообще ничего святого. И именно таким же предстаёт перед нами «Плохой Санта» и в сиквеле. На слогане фильма можно прочесть, что он стал ещё более пьяным и ещё более отвратительным. В общем-то, здесь нас никто не обманул, но сказать, что это порадовало нельзя. Какое-то развитие образа случилось, но пока мы наблюдаем как Уилли (так зовут героя Торнтона) материться, пьёт и вообще аморально себя ведёт, то это через короткое время надоедает, потому что это всё было очень уж ожидаемым. Но всё-таки есть хорошие слова по поводу героя Билли Боба Торнтона: в конце появляется небольшая искорка веры в человечества и подтверждается восточная мудрость, что в каждом зле есть чуточка добра.
Практически всё тоже самое можно сказать по поводу образа от Тони Кокса — чернокожего карлика с криминальной сущностью Маркуса. Ничего нового он нам не принесёт: ведёт себя не хуже, чем Уилли, только вот оказывается самым отъявленным преступником, готовым в любой момент подставить или же предать. Вряд ли такой персонаж вызовет уважение, а что по поводу каких-то забавных речевых оборотов, пусть и связанных с грязными ругательствами, то здесь новые сценаристы «Плохого Санты» повторить удачу предшественников не смогли. Не понравился и образ Кэти Бэйтс. Я отношусь к этой актрисе с огромным уважением, находя её многогранной: она может исполнить глубокую драматическую роль и в тоже время быть комичной. Здесь же не очень было приятно наблюдать за её героиней, например, когда она, извините, справляла нужду при открытой двери. Это мерзко, это противно, это отвратительно. И вовсе не идёт к лицу замечательной Кэти Бэйтс. И лишь к Бретт Келли и его Тёрману нет никаких претензий.
Что-то подсказывает, что достаточно было и одного «Плохого Санты», а сиквел по прошествии тринадцати лет не возымел того действия, на что рассчитывали его создатели. Кое-как собрав кассу, фильм не окупил себя. Матом и сортирным юмором уже никого не удивишь, а от характерного чёрного юмора в «Плохом Санте 2» осталось слишком мало и качество его не радует. Рекомендуется только огромным поклонникам «Плохого Санты», а те, кто впервые слышит о подобном фильме лучше посмотреть первую часть, чего и будет достаточно, только найти надо именно с тем переводом, что будет по вкусу.
5 из 10
8 января 2018
Я не хочу оставлять этому фильму отрицательную рецензию. Почему? А как же «зашкаливающая пошлость и глумление над святой первой частью»? Плевать, просто не хочу, как говорил профессор Преображенский. Да и первый фильм небезупречен, просто культовый статус многое прощает. Вспомните, как Вилли в первой части в штаны намочил, крупным планом. Приятно? Вот-вот…
Я рад, что посмотрел Плохой Санта 2 и вновь увидел знакомых прикольных персонажей. И я ничего не потеряю, если больше не увижу Плохой Санта 2.
Мне почему-то кажется (перекрестился, все равно кажется), что это не фильм, а отрывок сериала. В этом плане сюжет бы сгодился и не вызывал столько криков «бууу». Но это так, мечты.
Главная претензия — нет химии и искры. какие были в первой части у Вилли и Сью. Тут все как-то пошло и бесчувственно. Что здесь делает Кристина Хендрикс — непонято.
Есть смешные шутки, большинство которых уместилось в трейлер.
Кэти Бейтс чуть оживила атмосферу, и не ее вина, что у сценаристов муза забухала.
Маркус ничем не удивил и растерял часть своего обаяния.
Терман уже тот. Больше и добавить нечего.
Ладно, с наступающими!
5 из 10
24 декабря 2017
Всегда тяжело снимать сиквелы, априори они получаются хуже, чем первый фильм. Лишь малая часть кинолент составляет исключение из данного правила. Дело может даже в восприятии зрителями продолжения, ведь в голове уже у всех отложена эта парадоксальная мысль, влияющая на восприятие картины. Мы автоматически сравниваем кино с предшественником, хотя иногда этого делать не стоить. К моему большому сожалению, «Плохой Санта 2» окунулся в этот стереотип и не смог оттуда выбраться, даже благодаря своему хорошо известному прошлому.
На лицо мы имеем продолжение истории о знаменитом Санте, который ведет очень спорный образ жизни, при этом работает знаменитым волшебником, приносящим радость детям и их родителям. Но «под маской» доброго старичка прячется аморальный тип, у которого нет ничего святого и каких-либо моральных принципов. Вторая часть печальной истории знакомит нас с детством нашего героя, с его матерью. Посмотрев на жизнь в детские годы, сразу становится понятно, почему он вырос таким несносным покровителем всех грехов «урбана». Лишь спустя 13 лет нас знакомят с истинным лицом Плохого Санты.
В кино есть абсолютно все те же ингредиенты, что и в первой части: пошлость, юмор, шутки «ниже пояса», драматическая линия и, не побоюсь этого слова, мораль. Но все слишком пафосно и демонстративно, хотя определенный шарм в этом есть, но на общее впечатление от картины это сказалось большее негативно. Наверно, не смогу сказать, что фильм мне не понравился или разочаровал, но то, чего я ждал. Получалась банальная американская комедия, которых сейчас огромное количество.
Билли Боб Торнтон и Тони Кокс — отличный дуэт, который зарекомендовал себя еще в далеком 2003 году. Было приятно увидеть их в кадре спустя столько времени. Качество их игры не изменилось, все гармонично и в меру пошло.
5 из 10
8 декабря 2017
От самопародии до эталона чёрной комедии — так разнятся мнения критиков и любителей кино на Кинопоиске. В принципе, всё верно, любая теория на этот счёт хороша и имеет право на жизнь. Сиквел шокирующей в своё время комедии вышел на Ура в любом случае.
При просмотре «Плохого Санты 2», самое приятное — это огромное количество мата, периодического юмора, похабщина и невероятный Бобби Торнтон. Если и есть повод любить эту дилогию, то это именно он. Билли может вывезти на своих плечах ни один фильм, а «Санта» для него — раз плюнуть. Особенно если в помощницы отряжают такого человека, как Кэти Бейтс.
Актёрская игра великолепна, причём великолепна настолько, что на многое остальное нет особенного желания отвлекаться и обращать внимания. Взаимные подколки Бейтс и Торнтона, мат-перемат — всё выглядит здоровски и всё-равно оригинально, несмотря на то, что это часть номер два. Мне понравилось. Зрелище, конечно, довольно специфическое, чёрное и пошлое. Но ведь есть миллион людей, кому это по нраву, следовательно — почему нет? В моём лице, они нашли своего зрителя. Есть же ещё люди, которые верят в Санту, мать его. Даже если мистер старый волшебный хрен матерится, как чёрт, много пьёт и совсем не желает претворять в жизнь желания детей — своеобразный Санта, конечно, но что поделать.
При желании, придраться тут, конечно много к чему можно. Но я не захотел. А зачем? Это ведь не фильм с замашками на Оскар, а всего лишь простая и сильно-пошлая подростковая комедия. И такой жанр тоже имеет право на жизнь. А примеров похуже и так много.
7 из 10
31 октября 2017
Я люблю Плохого Санту и считаю его отличной чёрной комедией, да ещё и издевающейся над штампами классических рождественских фильмов. Вот только продолжение этому фильму было абсолютно не нужно, история цельная и законченная, персонажи успели по максимуму проявить свои человеческие качества, ну или в случае некоторых их отсутствие.
Новый же фильм по сути обесценивает историю первой части делая все выборы героев бессмысленными. Вот зачем был нужен весь конфликт между главными героями, если во второй части они снова работают вместе. Получается что герой Билли Боб Торнтона по большому счёту и не изменился и лишённый положительного влияния мигом опустился на привычное дно.
Но даже это можно было бы хоть и с трудом, но простить если бы фильм был по настоящему смешным. Но нет же, шуток мало и почти все они неудачны. Я неплохо отношусь к пошлым шуткам, но никогда фильм пытаются строить только на них. А ну да ещё авторы неустанно смеются над парнишкой из первой части превратив его героя в великовозрастного дебила.
Попытки выехать лишь на одном имени к счастью пока ещё обречены на провал, ведь мало взять известное название, ему ещё надо соответствовать.
4 из 10
3 сентября 2017
Любое продолжение, ремейк, спин-офф и т. д. и т. п. обречен на сравнение с оригиналом. И в большинстве случаев это справедливо, но иногда нет. И на мой взгляд, «Плохой Санта 2» — второй случай.
Конечно, продолжение вышло не лучше оригинала и, соглашусь, немного хуже. Но ни в коем случае его нельзя ставить в один ряд с паразитирующими на оригиналах продолжениями, целью которых является сорвать куш на ностальгирующих фанатах, а на само деле оказывающимися второсортными подделками.
«Плохой Санта-2» сделан с любовью. Билли Боб Торнтон и гном также зажигают. Хорошую компанию им составила талантливая Кэти Бейтс. А вот повзрослевший Тёрман растерял всю свою харизму — что правда то правда — и можно было бы обойтись и без него.
В фильме всё такой же пошлый и матерный юмор, что и в первой части. Мы узнаем подробности из прошлого Вилли. Мы узнаем продолжение истории, закончившейся в первом Санте. В фильме также присутствует рождественская атмосфера праздника, когда даже в самых поганых жизнях происходит что-то хорошее.
Ожидания от продолжения Плохого Санты были изначально настолько завышенные, что даже оригинал не смог бы им соответствовать. Десяток лет назад нас восхитил первый фильм. Многие из нас его не пересматривали, другие же пересматривали с предвкушением шедевра. И того же самого ожидали от продолжения. Но это не шедевр (как и оригинал), а достойное продолжение. Постарел Санта и задор его немного поубавился, но еще сильнее постарели мы, которые не могут признать, что восхищались фильмом, состоящим из бухла, мата и пошлостей.
14 мая 2017
Про сюжет. Очень умело создана фееричная криминальная история с кражей, в самых лучших традициях жестоких криминальных комедий.
Про смыслы. Обгажено в этом фильме всё, что только можно было обгадить. Жестокость, кощунство, цинизм и разврат здесь поданы на роскошном блюде киноискусства и богато украшены умелой дизайнерской рукой. Фильм обращается к низменным чувствам и вдобавок жестоко порочит святые для большинства нормальных людей отношения матери и ребёнка. Но по сюжету ГГ не виноват в таком видении жизни, потому что его умышленно воспитали плохо, и зритель имеет дело с уже готовым «продуктом». Однако, от этого не легче, потому что центральный персонаж, которому невольно сопереживаешь, — циничная, похотливая мразь, живущая без царя в голове. Наблюдая за происходящим, зритель словно погружается в мир крохотной субкультуры, существующей глубоко внутри преступного мира, как матрёшка. Центральные герои ходят по тем же улицам и магазинам, дышат тем же воздухом, но живут собственной жизнью, недоступной для понимания обывателями и сами не стремящиеся с ними ассоциироваться. Впрочем, им вполне комфортно в такой роли, но где-то они всё же понимают, что в их жизни явно что-то не так…
Про юмор. Когда человек меряет жизнь ТАКИМИ понятиями, выживает ТАКИМ образом и имеет вокруг себя ТАКОЕ окружение, это вообще не смешно. Возможно, именно поэтому настоящих душевных шуток в фильме нет. Зато есть порядком разных эпизодов с чёрным юмором и нелепыми ситуациями, которые, конечно, создают бодрый весёлый настрой. В основном по части смешного в этом фильме добротные шутки из диалогов, когда члены гоп-компании постоянно троллили друг друга, оскорбляли и подкалывали.
Про любовь. Помнится, в первой части ещё играли ненавязчивые лирические нотки, придававшие истории хоть какую-то душевность и оставившие стойкое послевкусие. Эта часть лишена романтики напрочь. Всё сведено до уровня выгребной ямы, лишённой всяких надежд.
Про хорошее. Несмотря на постоянный напряг с ближайшим окружением, ожидание в любой момент удара в спину, необходимость постоянно врать и притворяться, привычку к преступному и развратному образу жизни, главный герой всё-таки сохранял светлое пятнышко в своём образе, — бесконечно импонировали его привязанность и проявления человечности по отношению к мальчику-идиоту. И в особенности, грамотно подаваемые под правильное музыкальное сопровождение. Это было трогательно.
Про праздник. Как уши бутафорского эльфа, там и сям торчат в сюжете праздничные рождественские фоны, которые лишь декорация для основного сюжетного действия. Конечно, никаким праздником не пахнет. Но настоящий дух сказочного рождества отчётливо проявился в одном замечательном эпизоде с мальчиком на сцене. Очень стоящий момент!
Вывод. Бесспорно, эта часть «ещё более дикая, ещё более пьяная, ещё более плохая». Накал похабщины просто зашкаливающий, и своеобразные шутки на всё том же уровне. Бесспорно, дух первой части сохранён и приумножен. Получившие удовольствие от первой части по достоинству смогут оценить во всём превзошедшую их вторую часть. Это бомба!
ПС
Сказать, что фильм хороший, язык не повернётся, это было бы против совести. Кино нишевое, далеко не каждый способен воспринимать подобные сцены и диалоги. На любителя, короче. Но есть такой жанр, в котором снимаются фильмы такого рода. И в рамках данного жанра этот фильм качественный. Большего сказать не могу, и рекомендовать к просмотру не буду. Осознанное намерение посмотреть фильм может быть испорчено лишь решением — смотреть его не в гоблинском переводе.
Ценю актёрский талант Торнтона, и пропустить фильм просто не мог.
4 марта 2017
Чтобы из второго «Плохого Санты» получилась хорошая комедия, нужно было снимать его спустя пару лет после оригинала, но никак через 13 лет, когда интерес к истории Вилли Соука постепенно снизился, а режиссер Терри Цвигофф надолго выбыл из поля зрения, взяв затяжной творческий отпуск. Однако стараниями Билли Боба Торнтона вторая часть похождений нерадивых рождественских преступников таки вышла на большие экраны, хотя меня это мало радует.
Начну с того, что у фильма поменялся режиссер, и это обстоятельство не пошло ему на пользу. Вместо хулиганского задора Цвигоффа пришла глупейшая клоунада в исполнении Мака Уотерса, который ранее был вполне достойным постановщиком, но почему-то взялся за совершенно непосильную для себя ношу. Вместо едкой иронии мы теперь имеет шутку рассказанную исключительно ради шутки. Да, юмора в «Плохом Санте 2» стало в разы больше, но его качество оставляет желать лучшего.
К счастью, помимо самого Билли Боба в картину вернулся Тони Кокс, хотя для меня это было немалым сюрпризом, так как в финале прошлой части с этим злобным карликом было покончены. Не по настоящему, а фигурально конечно же. Также в сюжет вернули подросшего мальчишку, считающего Вилли своим лучшим другом. Из пополнения в актерском составе отмечу неподражаемую Кэти Бэйтс в роли мамы нашего любимого алкоголика, но на этом особый позитив оканчивается.
Конечно, «Плохой Санта 2», это далеко не худшая комедия, которая была снята, но после столь примечательного оригинала как-то становится грустно на душе… Все могло быть намного лучше, но мы имеем то, что имеем — фильм на один-два раза, который очень скоро забудется.
5 из 10
27 февраля 2017
Одним зимним вечером, когда за окном ну совсем не зимняя погода, для поднятия новогоднего настроения я искал легкую комедию для просмотра в семейном кругу. Совершенно случайно попал на Плохого Санту, и начитавшись весьма неплохих отзывов приступил к просмотру. Но в этом я раз я немного прогадал.
Скажу сразу, что первую часть я не смотрел и вторую буду оценивать как отдельный кинопродукт. Это история «недочеловека» Вилли, проходимца, ведущего разгульно-аморальный образ жизни, совершенно не думаю о светлом будущем. Получая очередной заказ ограбить огромный супермаркет, Вилли без проблем соглашается, совершенно не подозревая, что это дело может в корне изменить его жизнь и заставит его взглянуть абсолютно по новому на многие моменты его жизни.
Это кино, касательно своего жанра, показалось мне не совсем комедией в типичном ее представлении. Если бы мне сказали описать его одним словом, то я бы выбрал слово «чернуха». Весь сюжет так и пестрит огромнейшим количеством черного юмора, самого, что ни есть настоящего, пропитанного огромным количеством пошлости и даже расизма. Это кино ну совсем не мое, хотя при этом критиковать я его не могу. Назвать эту комедию пустой я назвать не могу, у него абсолютно сто процентов есть мораль, которого я вижу в том, что на земле у каждого есть такой себе «свой человек», близкий ему по духу и в моменту полного одиночества отчаиваться не стоит.
Я не являюсь поклонником таланта Билли Боба Торнтона, но свою роль, как по мне, он сыграл неплохо. Даже сам его внешний вид очень подходит для такого образа. Еще из актерского состава для себя я отметил Бретта Келли, сыгравшего «сына-девственника» Вилли. Образ недалекого и наивного молодого человека ему удался просто на славу и именно его герой мне запомнился больше всего.
Что касается выводов, то делать их скорей всего не стоит. Кому то такое кино придется по вкусу, а кто то будет плеваться от увиденного. Равнодушным в любом случае никто не останется. Рекомендую к просмотру исключительно фанатам черного юмора.
5 из 10
14 января 2017
Я не буду резко негативен к данному произведению. Уверен, что съемка этой части велась с желанием быть на ровне с предыдущей, а может быть даже и превзойти ее, но, к сожалению, перегнули палку. Постараюсь объяснить.
Если смотреть в корень фильма, то его можно охарактеризовать как пошлая, циничная, с плоским и чуточку черным, но главное смешным юмором, с весьма отдаленными пределами высоких моральных и эстетических чувств. И это ее суть. Персонажи мерзкие, и это колорит картины. За все это смотрят «Плохого Санту». Понимая это создатели берутся за сиквел, повторить былой успех, но не просто повторить, а приумножить. Основная ставка делается именно на «приумножить», если уж это вторая часть, то шуток должно быть в два раза больше, и они должны быть в два раза жестче. Но вопреки логики получаем в два раза хуже.
Дело вот в чем. Шутки реально стали жестче. Настолько жестче, что в некоторых моментах вызывают отвращение, даже у людей, которые вроде бы со времени первой части готовы к чему-то такому. Перебор сильно чувствуется, и порой лицо пережимается на столько, что оно становится похоже на морду мопса. Тут уж явно сценаристам не хватило того тонкого чувства грани, которое так порой необходимо в шутках про чью-то мамку, чтобы не получить самому. Особенно хочется отметить персонажа Кэти Бейтс, которого она довольно хорошо сыграла, но этот персонаж уж настолько «чересчур», настолько мерзок, что портит собой фильм и кроме отвращения ничего не вызывает. Пожалуй, еще добавлю, что с драматической линией немного не дотянули, которая была так хороша в первом фильме.
Однако фильм все же можно посмотреть тем, кому понравился первый «Плохой Санта». Ради тех же героев, тех же актеров, той же атмосферы. Кому не понравился — здесь ловить тем более нечего. Кто не смотрел — лучше смотреть сначала первый фильм, и уже на основе его восприятия делать вывод о том, смотреть сиквел или нет. Про общую оценку: в своем роде фильм не плохой, но уступает предшественнику. Следовательно, сделали хуже — отрицательный отзыв, все просто.
6 из 10
9 января 2017
Мне нравится первая часть. Я не давно пересмотрел ее в очередной раз и про вторую ничего не знал. Когда увидел, что вышел второй фильм, то удивился, поскольку у истории явно не ожидалось продолжение. Вроде бы все, что хотели сказать, уже сказали. И совершенно непонятно было до просмотра, о чем пойдет речь, и что может здесь сыграть.
Что в итоге.
По традиции я не стану рассказывать о сюжете фильма. Для того, чтобы понять, о чем фильм, его необходимо посмотреть. Я буду говорить о своих ощущениях и своем понимании того, что это за фильм и к чему он обращается.
События в фильме разворачиваются на фоне событий, который олицетворяют традиционный образ жизни, слащавые улыбки, идеальное добро, счастливые семьи, бесконечно радостные жизни. Традиционный Новый год, рождественские песни и благие намерения.
В общем — это то, что нам показывают, в основном, в мейнстримовских фильмах. Это то, о чем говорят с экранов и пишут в книгах, то, чему учат и о чем принято рассказывать.
К сожалению, жизнь не такая идеальная. У нас у всех бывают сложности и проблемы, отношения состоят из конфликтов, недовольств и невысказанных желаний. Мы все иногда хотим чего-то, что не оценивается положительно в обществе, у нас у всех есть стремления, которыми явно не стоит делиться, надеясь на то, что в ответ нас погладят по голове. Мы люди, и мы не идеальны.
Фильм, безусловно, по своему рассказывает о том, что даже в такой неидеальной жизни бывают моменты позитива, взлетов и падений.
Мне сложно подобрать слова к тем ощущениям, которые возникают при просмотре. При всей омерзительности некоторых поступков, герои не вызывают отторжения. Они омерзительны, но при этом милы, добры и простодушны.
Фильм совершенно не злой. В нем нет отрицательных негодяев. Это такая рождественская сказка для взрослых, которые расстались с юношескими иллюзиями и смотрят на жизнь без розовых очков. В ней белое — часто совсем не белое, а за высокими манерами могут скрываться низменные побуждения. В ней человек без всего, ведущий жизнь разгильдяя и преступника может совершать хорошие поступки, исходящие из его сердца. Жизнь не всегда линейна и предсказуема, она не всегда такая, какой кажется.
У фильм возрастной ценз — 16+. Мне кажется, что этого маловато. Это некоторое послабление, но, возможно, что фильмы 18+ просто нельзя прокатывать в кинотеатрах? Для шестнадцатилетних, наверное, это рановато. Все-таки местами фильм слишком грубый и пошлый и, на мой взгляд, он ориентирован на взрослых, состоявшихся и адекватных людей. Тогда при просмотре с героями фильма не возникает отождествления, и фильм воспринимается с юмором, а где необходимо, можно уловить необходимые нотки смысла. У более молодых людей или людей из неблагоприятных семей фильм может вызвать отторжение или привести к неправильным ориентирам, поскольку отделить кино от жизни для них будет сложнее.
С юмором у фильма также все отлично. Старые герои блещут на экране в полном объеме, а новые персонажи подобраны так со вкусом и настолько органично вписаны в сюжет, что фильм воспринимает свежо и совершенно не отдает несвежим запахом, которым часто попахивают вторые и третьи части чего-либо.
Разбор отдельных сцен фильма приведет к раскрытию сюжета или каких-то моментов, поэтому делать этого я не буду, но там есть что проанализировать и о чем подумать. Взять хотя бы семью, которая занимается благотворительностью.
Кэти Бейтс — серьезная актриса, которая знакома нам по глубоким ролям в больших фильмах. Здесь она предстает в совершенно несвойственном для себя образе и делает это блестяще!
8 из 10
1 января 2017
Один из самых ожидаемых комедийных сиквелов хаотично поднял настроение в праздничный сезон, но в большей части он разочаровал людей, которые не видели оригинальной ленты, но фильм был на слуху спустя годы, так и тех, кто отсчитывал дни до момента запуска производства «Плохого Санты 2».
Плохой Санта и действительно получился плохим бородатым типом, отчасти даже изобретательные шутки промелькнули в ленте Марка Уотерса, однако в целом фильм разочаровал. И как это принято с успешными хитами, виной тому стал как бы не звучало банально, культовый статус предыдущей части. От этого, только стечение звезд могло бы подарить тот уровень культа, который приурочили первому фильму.
Не понравилось, что фильм просто напичкан туалетным юмором. Нет, он был и в первой части, однако теперь, на первый план выходит то все безобразие, которым напичканы всякие «Пироги» и другие пошлые комедии, а тот колорит Билли Боба Торнтона бесследно утерян. В истории остался «гном» и мальчуган-сэндвич, но к ним еще добавили мать главного героя, что хоть и добавило разнообразия истории и более драматизма нашего Санты, однако вписаться в единую картину не смогло.
Также ощущается какая-то незаконченность истории и множеством мелких деталей, которые быть может объективно сути основной истории не меняют, но внимательный зритель конечно же заметит, особенно тот, кто ждал продолжения. Как итог — скорее всего этот фильм оказался неудачным, несколько смешных сцен и новая демонизация Санты придется по вкусу, но после просмотра фильм оставил более негативные впечатления. Возможно перевод Дмитрия Пучкова поменяет это мнение.
5 из 10
31 декабря 2016
Спустя 13 лет зритель увидел новые приключения алкаша Вилли, облаченного в костюм Санты, а Билли Боб Торнтон вновь сыграл главную роль, изобразив абсолютно безнравственного, опущенного и бесцеремонного.
Первый фильм, вышедший на экраны в 2003 году был неплохим. После большого количества кинолент, где Санта Клаус предстает добреньким старичком, дядюшкой, раздаривающим подарки деточкам, образ Вилли Соука произвел настоящий фурор, ведь обоссаного, упитого в хлам Санту, занимающегося сексом где ему только вздумается, увидишь не в каждом фильме. Продолжение вышло под стать оригиналу и отличалось, по большей части, лишь местом ограбления. В остальном — все осталось прежним. Ну, добавился еще один важный персонаж, сыгранный Кэти Бейтс.
А так — все тот же Бэд Санта, все тот же коротышка-подельник, канун праздника, жирный парняга из первой части, ограбление, взлом сейфа — ничего нового режиссер Марк Уотерс, по сути, не привнес сюда. А потому впечатление от фильма оказалось самым очевидным — обычная комедия с элементом пошлости и моралью, выскакивающей на последних минутах. Словом — ничего нового и оригинального.
Заметно постаревший Билли Боб вновь мастерски изобразил алкаша. Такое ощущение, будто для этого ему не требовалось прикладывать абсолютно никаких усилий — лишь выпить пару рюмочек горячительных напитков и дело пойдет как по накатанной.
Бытует мнение, что девочки любят плохих мальчиков. Но ведь не настолько же! Согласно «Плохому Санте — 2» они любят не просто плохих мальчиков, а самых настоящих отмотов, которые слыхом не слыхивали о приличном поведении. Это касается и главы благотворительного центра, и охранницы в нем, и еще какой-то мадам в форме частного стража порядка…
Один момент в фильме позабавил больше других — эпизод, где герой Торнтона «пилит» территорию с другим Сантой — эта сцена да, смотрелась довольно неплохо. В общем-то, второго «Плохого Санту» можно глянуть, чтобы отстраниться от большого количества отечественных старых и современных кинокомедий, хлынувших на экраны в праздники, чтобы посмотреть на Рождество под другим углом…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
30 декабря 2016
Киновед-любитель и милиционер Дмитрий Пучков, известный в миру как Гоблин — фигура в публичном пространстве как максимум одиозная, как минимум — спорная. Но есть кое-что бесспорное в гоблинской фигуре: его переводы и озвучки улучшили несколько важных фильмов нашей молодости.
Если вы не претендуете на понимание британского оригинала, то знаменитый «Snatch» Гая Ричи с Гоблином — это 10. В другой озвучке — пожалуй, 8.5. Пол-очка добавим «Криминальному чтиву». Из семёрки первого «Плохого Санты» Гоблин сделал твёрдую восьмёрку.
13 лет назад мы оставили Вилли Соука (героя Билли Боба Торнтона звали именно так) в больнице. Из него извлекли восемь полицейских пуль, а из полицейских извлекли извинения за стрельбу в безоружного Санта-Клауса. Будущее рисовалось в цвете слонёнка, которого Вилли подарил своему почитателю, толстому мальчугану — розовое, хоть и немного заляпанное кровью. Всем известно, куда заводят благие намерения: в первых кадрах нового фильма мы видим, что в жизни Вилли всё далеко не розово. Он снова зависим от секса и алкоголя, а депрессия так сильна, что он пытается свести счёты с жизнью, повесившись на проводе от тостера.
Сохранённые персонажи первого фильма вводятся в повествование одним ловким движением. Толстому мальчику Терману Мерману уже 21, и он работает в магазине сэндвичей. Терман приносит Вилли посылку с деньгами и предложение от Маркуса, того самого злобного карлика, недавно выпущенного из тюрьмы. Вилли едет с Маркусом в Чикаго, чтобы вскрыть сейф с крупными рождественскими пожертвованиями и по иронии судьбы снова надевает на себя костюм Санта-Клауса.
Как-то тупо, да? Кажется, что дальше может быть только какой-то вымученный отстой, настоянный на попытках повторить успех первого фильма. А вот и нет. То есть, конечно, да, в смысле повторить успех, но только тупо разве что настолько, насколько тупым вы считали первого «Плохого Санту». Сиквел сделан совсем другими людьми: новая студия, новый режиссёр, новые продюсеры и сценаристы. Новым хозяевам удалось сохранить не только старых актёров, но и стилистику оригинального фильма. Гоблинская озвучка усиливает эффект погружения в славное прошлое.
Не скрою, я шёл в кино бодрым, но с заниженными ожиданиями и встревоженный низким рейтингом IMDb и 24-процентной критикой. Но получил очень приличное, то есть неприличное, яркое, грубое и в целом неглупое зрелище.
Когда начинал Дмитрий Пучков, перевод восклицания «Fuck!» как «Чёрт!» было нормой. Гоблинские «правильные» переводы были пикантной диковинкой. Сейчас качественную озвучку без купюр предоставляет множество студий, но больше это касается сериалов. В кино мат всё ещё непривычен и ласкает слух.
Когда начинал «Плохой Санта», атлант неполиткорректности всё ещё расправлял плечи. Нетерпимость, грязь и чернуха пусть уже и не выглядели диковинно, но легко находили отклик в наших сердцах. Чтобы попытаться шокировать зрителя-2016, сценаристы пошли на повышение градуса.
Без стойкой толерантности к нетолерантности и без устойчивости к пошлятине на этот фильм лучше не ходить (частичную проверку можно сделать, посмотрев первую часть). «Если ваша семья — полное г.. но, шлите её на …. Начните заново» — проповедует Санта рождественские семейные ценности, а до этого обсуждает с героиней Кристины Хендрикс не только анальный секс, но и фельчинг (не гуглите это!). В роли семьи, а точнее, мамы Вилли выступила Кэти Бейтс, чьё появление в любом фильме — кастинговая удача.
Несмотря на вышеупомянутое, этот фильм — не парад траха, блевоты и дерьма. Во всяком случае — не только. Билли Боб Торнтон, получивший за первого «Плохого Санту» номинацию на «Золотой глобус», снова небрит и великолепен, снова много смешных шуток, снова не забыта склонность Вилли к сентиментальности. На этот раз она спрятана чуть глубже (пацан-то вырос), а ещё глубже зарыто чувство справедливости.
Что ещё? Пересказывать гэги не буду. По-моему, это лучшая рождественская комедия года, и вам ли не знать, как сложно завоевать такой титул. Не знаю, подойдёт ли она всем. Возможно, кроме супертолерантности нужен ещё и определённый настрой. У меня в этот день он был. Не знаю, почему средний балл на IMDb — 5.7. Возможно, у них нет озвучки Гоблина.
29 декабря 2016
Честно говоря, такого я не ожидал. Просто не ожидал! Я конечно мог ожидать того, что фильм значительно слабее первой части, т. к. слышал отзывы, но то, что я увидел, намного превзошло мои плохие опасения.
Кто-то уже упомянул здесь, что первый «Плохой Санта» стал своего рода откровением. Я с этим полностью согласен. Фильм был о переосмыслении смысла жизни человеком, опустившемся почти на самое дно. Конечно таких сюжетов полно, но рождественские мотивы всегда намекают на вмешательство чего высшего.
В первой части был сюжет, посыл, актерская игра. Во второй части нет ничего из этого. Ничего! Я даже не буду пытаться описать сценарий, игры актеров и т. д. Просто не хочу, т. к. это не стоит потраченного времени.
В первой части был мат, был секс и фильм шел по грани. Но именно по грани, четко соблюдая границу допустимого. Во второй части фильм просто свалился за грань. Далеко за нее. Юмор и сленг напоминают многочисленные франшизы американского пирога, чей первый фильм так же можно назвать фильмом, не перешедшим грань.
Я честно не понимаю, чем думал сценарист (написавший такое), продюсер (решивший заработать на таком), режиссер (подписавшийся под реализацией такого) и самое главное Б. Б. Тортон (снявшийся в таком). Последний уж точно далеко не самый последний актер в Голливуде, готовый сниматься во всем, что «плохо лежит».
Резюмируя. Я очень расстроен. Несмотря на то, что нельзя было задействовать всех персонажей первой части (например, тот же самый Берни Мак покинул этот мир), и с новыми актерами и сюжетными линиями можно было придумать отличный фильм.
3 из 10
29 декабря 2016
Немного жаль, что за сиквел похождений одного из самых антирождественских персонажей взялся не Терри Цвигофф, все таки его «Плохой Санта» был действительно достойным зрелищем и естественно, как комедия, в меру забавным. Вдвойне удивительно, что вторую часть доверили снимать человеку работавшему над такими вещами как «Спайдервик: Хроники» или «Между небом и землей». Хотя, исходя из опыта просмотра последнего, могу сказать, что Марк Уотерс знает толк в юморе, но в «Плохом Санте» юмор совершенно другого уровня и вот тут то могли бы начаться проблемы. Могли бы, но не начались…
Сюжет сиквела в сущности не отличается от того, что мы могли наблюдать в первоисточнике. Полный отморозок — Вилли Соук, вновь находит очередную возможность поживится в канун Рождества. Но при этом, он кооперируется с двумя другими уголовниками. Одного мы уже знаем, это знакомый по предыдущему фильму карлик — Маркус Скидмор. Ну а так же мамаша Соука, с которой он не виделся уже черт знает сколько лет. Но как это заведено, у горе-грабителей просто не может все пройти гладко и идеально, поэтому проблемы начинаются ещё на этапах планирования, что заставляет главных героев попадать в водоворот довольно таки забавных ситуаций.
Честно говоря, я не очень большой фанат «Плохого Санты» и смотрел первую часть всего несколько раз, но при этом, ничего плохого о фильме сказать не могу. Более того, большая его часть на данный момент напрочь выветрилась из памяти. По всей видимости, наверно именно поэтому, сиквел мне все таки понравился. Колоритные персонажи, море черного юмора, который я просто обожаю, и ну и конечно же, та самая атмосфера новогодних праздников. Пусть даже эта самая атмосфера сопровождается вечно пьяной и небритой рожей Боба Торнтона, сортирными шутками и канавным общением. Торнтон и в этот раз отлично вписался в свою роль, а Тони Кокс и Кэти Бэйтс составили неплохую компанию ему на съемочной площадке. Хоть последняя и вызывала порой некоторое недоумение.
Вторую часть «Плохого Санты» нужно смотреть под настроение, под желание, с интересом, либо в веселой компании. Если этого ничего нет, то даже не стоит пытаться, уж слишком велика вероятность того, что местный, довольно таки специфичный юмор просто не зайдет. При этом, в сущности то понятно, что сиквел в общем и целом повторяет идеи первоисточника, но я думаю этого следовало ожидать, наверно. Лишь за редким исключением сиквелы умудряются переплюнуть успешные старты той или иной франшизы. У «Плохого Санты 2» этого не получилось, но на самом деле это не повод для того чтобы ненавидеть указанный фильм. Можно просто сесть за удобный диванчик и вдоволь посмеяться, тем более, что есть над чем. Достойных вещей в жанре выходит не то чтобы очень много, а если ещё и вспомнить производные отечественного кинопрома в нем, так вообще обуревает настоящая печаль.
8 из 10
27 декабря 2016
«Плохой Санта» в 2003 году зрители восприняли словно настоящее откровение. Комедия была пошлой, юмор был черным, но все вместе это смотрелось гармонично. Благодаря отличному сценарию первой части, многие цитаты из фильма перекочевали в разряд афоризмов. Оригинальный фильм принадлежал, что называется, к «инди-жанру», а сама реализация подводила первоисточник к почти культовому статусу. За 13 лет жанр комедий прошел большой путь. Такие картины как «Соседи» или «Мальчишник» правят бал. И, к сожалению, сиквел «Плохого санты» несознательно и непреднамеренно следует современным тенденциям мира современных комедий.
Продолжение вновь повествует о Вилли, который застрял в тисках алкоголизма и желания суицида. Карлик Маркус выходит на Санту-уголовника и вновь предлагает ему «рождественское ограбление», на этот раз в Чикаго. Вилли соглашается и узнает, что «мозгом операции» является его давно отчужденная преступная мать. Трио собирается сорвать банку у благотворительной организации. Также в картине присутствуют глава благотворительного фонда, запускающий руку в казну, и его симпатичная жена.
Прозорливый зритель заметит, как все эти сюжетные компоненты возводятся во что-то умное и цельное. И сразу эти идейные составляющие падают с небес на землю. План «рождественского ограбления» благотворительного фонда? Вроде умно, а по меньшей мере выглядит иронично. Добавим сюда родительскую тему. Множество потенциальных идей и шуток, строящихся на иронии и рождественской тематике (в чем, как я считаю, и смысл) заменяются иными концептами, уже с родительской подоплекой. Практически вся история «Плохого Санты 2» построена таким образом. Это выглядит как цепь, каждое звено которой трудно согласуется с предыдущим. А сама цепь натянута таким образом, чтобы повесить на неё как можно больше приколов и шуток.
Кстати, о комедийных элементах. Они смешные, но местами выглядят больно предсказуемыми. Нельзя сказать, что это примитив, но, если шутка работает не так, как хотелось бы сценаристам, мимике Торнтона трудно сопротивляться. Точно также Кэти Бейтс и Тони Кокс пользуются взаимодействием с Торнтоном. В основном все шутки знакомые: секс, цинизм, проститутки и так далее. К сожалению, как я уже отметил, жанр комедии эволюционировал. Раньше это было смешно, потому что подобные шутки шокировали и юмор строился на отрицании: просто представить себе было нельзя, что Санта такой или что подобные шутки вообще решили продемонстрировать. Сейчас же подобное в каждой второй комедии.
В заключении, хочу отметить, что франшиза «Плохой Санта» — пример той самой серии, из ингредиентов которой может получиться как культовый фильм, так и провал. Антисентиментальное зрелище в обоих частях? Есть. Неприличные шутки? В списке. Но почему в первой части это смотрелось уместно и в тему, а во второй нет? Может быть виноваты не создатели, а сами зрители? В какую сторону изменилась целевая аудитория подобных комедий — в худшую или в лучшую, пусть решает каждый за себя.
5 из 10
25 декабря 2016
Вилли и Маркус возвращаются спустя 13 долгих лет… Я даже и не знал, чего ожидать от фильма.
После 1-ой части прошло много времени, многое поменялось. Однако, Вилли до сих пор пытается свести счеты с жизнью, толстый мальчуган вырос добрейшим неудачником. Только что откинувшийся Маркус предлагает герою Билли Боба Тортона очередную авантюру. Неизменно перенеслась во вторую часть изюминка первой — черный юмор, практически не ограниченный рамками. Секс, алкоголь и местами аморальные шутки — настоящий «Плохой Санта». Однако, такой юмор пришелся не каждому по вкусу. Так же было и с первой частью. Определенной категории людей будет над чем посмеяться, если им понравилась первая часть.
Мой вердикт: «Плохой Санта 2» — фильм, который стоит посмотреть, вновь встретиться с Маркусом, Вилли и другими героями. Не нужно относится к этому фильму так, будто он должен был стать шедевром. Это добротная комедия, подбрасывающая нотки ностальгии первой части. Сиквел не был обязателен, и критики безусловно найдут к чем придраться. Но истинным любителям Билли Боба Тортона и «Плохого Санты» советую ознакомиться со свежей картиной!
Приятного просмотра!
25 декабря 2016
Плохой Санта 2 — одна из лучших комедий последних нескольких лет.
Тем кто ожидает получить от фильма те же впечатления, что и от первой части просмотр обязателен ибо так же смешно, грязно и местами трогательно. Порадовало то, что в отличии от современных комедий тут нет места тупым плаксивым диалогам, любовным линиям, пафосу, и вставленного не к месту модному слоу-мо благодаря чему создателям фильма удалось создать всего-то 1 час 28 минут, но по настоящему безудержного смеха.
Актерская игра даже не обсуждается: достаточно посмотреть на выражение лица Торнтона на первых минутах фильма-все то же отвращение ко всему вокруг, особенно к себе, зашкаливающий цинизм и безудержное пьянство. Персонаж раскрыт без всяких закадровых объяснений.
Музыки в фильме мне не хватило. Смотреть исключительно в оригинале, так как дубляж просто никакой, а переводы Пучкова весьма сомнительны (что не однократно обсуждалось в интернете, кому интересно найдёте).
Почитал несколько рецензий кинокритиков и иных подозрительно правильных людей. Вывод: какие же все стали скучными моралистами. Наверное сказывается то, что теперь стало модным вести здоровый образ жизни, а насладиться настоящим безбашенные отрывом теперь можно лишь посмотреть пару роликов из видеохостинга или очередную порцию «Мальчишника в Вегасе». Чтобы понять этот фильм нужно затариться в Ашане мегалитами алкоголя, а лучше ещё чего-то стимулирующего и не только, собрать пару-тройку уставших от бытовухи и работы друзей, а потом несколько дней наслаждаться процессом и его последствиями попутно охреневая от собственного уровня безбашенности, наплевательского отношения к нормам человеческого поведения и стойкости своего организма. А через недельку неистового отходняка стыдливо смотреть в зеркало, смакуя в голове немногочисленные воспоминания. Ну попробуйте сделать это хоть раз в жизни!
25 декабря 2016
Билли Боб Торнтон и Тони Кокс спустя 13 лет снова возвращаются в образах Санты и его маленького помощника. Первый все так же пьет, и пытается покончить со своей никчемной жизнью, а второго выпускают из тюрьмы, и он хочет снова сойтись со своим бывшим соратником в новом деле.
Из старых персонажей вернулся толстый парнишка Терман, который так же достает главного героя и заставляет его проявлять очень теплые чувства. Ведь Вилли, главный герой, понимает, что в этом мире он нужен только этому толстому мальчугану, который видит в нашем Санте свою семью.
Из новых персонажей самым ярким была мама Вилли, Санни. Она та еще штучка. Бросила сына в раннем детстве, из-за чего их первая встреча оказалась не самой приятной. Ведь Вилли должен работать на свою мать, чтобы сорвать большой куш.
В новой части так же много секса, алкоголя и юмора. Сиквел смог удержать планку оригинала, это достойно похвалы.
24 декабря 2016
У меня сложилось впечатление, что создатели второй части «Плохого Санты» решили порвать все мыслимые и немыслимые шаблоны политкорректности. Писать перед началом, что в данном фильме демонстрируются сцены табакокурения, а это вредно для здоровья было очень не лишним, но т. к. контент содержит много чего еще вредного, то решили не писать вообще ничего. В результате фильм содержит стеб над американской моралью, над здоровым образом жизни, над умственно отсталыми людьми, лилипутами, семейными ценностями, отношением к афроамериканцам — может и им (американцам) надоела приторная корректность, что решили такое снять. Но лично мне похождения Вилли, Маркуса и повзрослевшего Мермана вкупе с мамочкой Вилли понравились.
Не шедевр это точно, но забавный и веселый, черным юмором, непредсказуемыми поворотами истории держит зрителя. Конечно безобразное поведение Санты это аморольно, но смешно, воспоминания мамы Вилли добавили колориту, а романтичность сочетаемая с подлостью Маркуса добавила градус веселья. Повзрослевший Мерман уже не так доставляет, но слон в пакете и шорты в зимнем Чикаго надо видеть. Вообще разрыв шаблонов в комедии вещь забавная, и наверное не всем по нутру, и все таки имеет место быть и показанные семейные отношения, и жаждущие сексу барышни (Кристина Хендрикс в роли Дианы была неподражаема в этом плане, но и Дженни Зигрино в роли похотливой охранницы не подкачала), а уж благотворители не обделяющие себя так вообще не новость — оттого и легло мне на душу, что без купюр показан современный моральный уровень людей. Не депрессивно — поучительно, а весело со смаком.
Билли Боб Торнтон он постарел годами, но не душой — его Вилли так и прет бухнуть-курнуть-трахнуть-подколоть — как и не было лет между двумя частями. Отжигает он по черному — секс на помойке, выходка на детском празднике, драка с конкурентом Сантой, и «теплые воспоминания» о маме — не остается сомнений в его настрое. Кокс сыграл Маркуса прекрасно — еще более злобного и подлого, но обходительного и сентиментального одновременно. Кэти Бейтс органично вписалась в уголовно-сексистко-алкогольную тусовку, где сквернословие на каждом шагу, а шутки ниже пояса составляют львиную долю времени, но сыграла хорошо — ярко, напористо — а поучения сыночку как доставить удовольствие женщине были за гранью морали, но смешно. Про Кристину Хендрикс уже сказал — ее эротическо-похотливый образ очень хорошо обыгран в фильме.
«Плохой Санта 2» по хорошему олдовый фильм, где бесшабашность героев веселит, и не даже черный и туалетный юмор органично переплетены и не вызывают отторжения. После просмотра было ощущение, что лет на 15—20 назад вернулся, когда комедии были смешнее.
7 из 10
14 декабря 2016
Первое, с чего хочется начать данную рецензию, это причины, по которой мы с мужем отправились на просмотр этого фильма. Во-первых, «Плохой Санта-1» является обязательным блюдом в новогоднем меню наших любимых фильмов. Во-вторых, мы с давних пор являемся поклонниками «правильного перевода от Гоблина».
Конечно, мы были немного удивлены, что сиквел вышел почти 15 лет спустя. Однако, мы обрадовались возможности снова встретиться с хулиганом Уилли и, не раздумывая, отправились на премьеру.
Из зала мы уже вышли не одни: нас сопровождало легкое чувство разочарования.
В каком же моменте, у нас появился новый сопровождающий?
Попробую разобраться.
Итак, изначально, приобретая билеты, мы были уверены, что идем на фильм с «правильным переводом от Гоблина». Иными словами, мы были уверены, что идем на фильм, переведенный, согласно правилу: «в английском языке мата нет» (кто в теме, тот поймет).
В итоге, мы смотрели фильм не с «правильным переводом», а «с запиканным переводом»: все маты в фильме сопровождались характерным звуковым сигналом.
К слову, это первый подобный прецедент: до этого, ходя на фильмы с переводом от Гоблина в кино, мы ни разу не сталкивались с запикиванием мата. Конечно, это претензия к кинотеатру, а не к фильму, но данная неприятная неожиданность действительно не способствовала просмотру.
Что же касается самого фильма, то события в нем тесно связаны с событиями первого фильма, плюс новые герои и новые сюжетные линии.
Мне думается, что именно в сюжетных линиях и кроется причина моего легкого разочарования.
Конечно, сравнение с первым фильмом неизбежно. Но я, лично, сравнивала их для себя только лишь в вопросе раскрытости персонажей и их действий. И в этом плане, второй фильм значительно проиграл первому.
Объяснюсь.
У каждого из героев первого фильма была своя миссия, философия и своя выводность действий. Мне, как зрителю, было понятно: для чего этот герой нужен и какой у него посыл. Все действия героев были мне понятны.
Что касается этого фильма, то все оказалось настолько понапутано, что мне даже показалось, что главный герой Тони Кокса (Маркус) был нужен фильму лишь для появления в титрах. И речь не о появлении его в списке задействованных лиц (кто посмотрит, тот поймет).
Большинство сюжетных линий, помимо основной, на мой взгляд, были построены по принципу: ввели и забыли зачем. Как пример, ситуация с изменой супруга новой миссис Санты. Вот к чему все это было? Я не поняла. Как мне показалось, многие действия, были показаны просто так, «чтобы было».
Из-за этого, у меня сложилось ощущение, что фильм хотели сделать и выпустить на экраны «по-быстрому». Как и в большинстве случаев, «по-быстрому», получилось не так хорошо, как хотелось бы.
Вроде и вывод, сделанный главным героем в конце фильма — действительно жизненный. При этом, мне показалось, что этот вывод просто потерялся за мишурой, в виде чехарды непонятных действий.
Я не могу сказать, что «Плохой Санта-2» — плох. Вернее будет сказать, что он недостаточно хорош и продуман, в сравнении с первой частью. А сравнивать, я уверена, будут многие.
Только по этой причине
6 из 10
12 декабря 2016
13 лет назад, «плохой Санта» Уилли пытался показать общественности, как путём международного праздника нажиться на местных гипермаркетах. Уилли практически осуществил свой план, но произошло непредвиденное. Что же? По-Вашему, что может помещать бандитам ограбить гипермаркеты? Многие ответят, что это — конфликт с собратом бандитом, ну или в крайнем случае — полицейские. Но всё было совсем не так. Ответ банален и прост: Встреча с толстым, глуповатым и странным мальчиком, Тёрманом Мерманом, который «ищет» новую семью. Мало того, помимо маленького мальчика, Уилли хочет убить ещё и собственный напарник. Что может быть хуже? Возможно, восемь пуль в спину. Но, к счастью, Уилли выжил, чтобы снова попробовать ограбить детский благотворительный фонд. Получилось ли это у него? Частично.
Исключительная особенность дилогии — чёрный юмор. Он носил свою уникальность в первой части и носит во второй. Пожалуй, такой юмор — это как раз то, что и нужно подобному фильму. Пошлый Уилли резво отрывается с женским полом, курит и нюхает всё, что может. Но, к сожалению, чернота сия юмора хоть иногда и привлекает, но делает это невнятно и также пошло. Герои пытаются шутить (всё также чёрно, да-да), но чаще всего делают это не в нужное время и не в нужном месте. Действительно стоящих смешных шуток в картине — раз два и обчёлся. Шутки глупы, как и сами герои.
Во вторую часть ввели Санни Соук, «любимую» мать Уилли. Салли вернулась, чтобы провернуть противоправное деяние вместе с сыном — и человеком, который хотел его убить. Кровная парочка порой пытается создать драму, но в тот же момент её ломает. Всему виной слабая игра актёров, которая недотягивает до нужного уровня. Актёры отыгрывают, а картина медленно рассказывает прописанные сценаристами события. Билли Боб Торнтон, который вновь исполняет роль Уилли, справился со своей задачей «бухарика». Что самое важное, это задача «бухарика», но никого более. На большее у Боб Торнтона не хватает таланта. Как и у его друга гнома Тони Кокса, который исполнил роль Маркуса. Из Маркуса получилась бледная тень, которая ярко играет на фоне всех происходящих событий.
Если у актёров особо не получается притягивать зрителя к дальнейшему просмотру, то это неплохо получается у самого фильма. Зрителю хочется узнать, получится ли у Уилли и его друзей в этот раз сделать содеянное или нет. Будут ли какие-то препятствия или же всё пройдет гладко? Именно эта жажда подогревает зрителя к просмотру (особенно если Вы смотрели первую часть). Но, думать о том, что с каждой минутой фильм будет предлагать зрителю что-то новое не стоит. Хронология событий состоит примерно из следующего: Обсуждение чего-либо; курево; секс; попытки наладить семейные узы (которые на самом деле ужасны); провал. Иногда с героем происходит все наоборот, но сути это не меняет. Наблюдать за этим всем интересно, но только в том случае, если Вам нравится черный юмор. Если нет, то, месьё, прошу откланяться. Данный фильм не для Вас.
«Плохой Санта 2» — вовсе не был обязателен. Критики разнесли первую часть, то же сделали и сами зрители. Но сделали они это вполне заслуженно. Первая часть про плохих Сант ничем не привлекала, а скорей наоборот — порой отталкивала потенциальных зрителей от просмотра. Сиквел делает в точности тоже самое. Он привлекает (если это можно назвать привлекательностью) тем же, чем и первая часть — чёрный юмор. Но, данный юмор приходится не каждому по вкусу. А потому, если Вам не нравятся такие шутки, то и фильм не стоит Вашего драгоценного времени, так как помимо «черноты» там смотреть абсолютно не на что.
Вердикт. «Плохой Санта 2» — очередной фильм, когда сиквел не требуется. Сиквел грешит уродливым сценарием, глупыми диалогами и без талантливыми актёрами. Поговорка «Что худо бледно, то слишком ужасающе» как раз подходит «Плохому Санте 2».
Побухаем и покурим, а потом займемся сексом. Мы не в России?
Приятного просмотра!
11 декабря 2016
Фарш невозможно прокрутить назад и время ни на миг… Алчное желание срубить денег на ностальгии и доверчивости обывателей — вот основной очевидный мотив выпуска в массовый прокат «Плохого Санты 2» и надежда на большой штатовский авось. Нехитрая история про беспринципного заокеанского Деда Мороза стала хорошей занозой в заднице для умиленного предновогоднего кинопроката страшно давно — 13 лет назад. Видимо, все это время в головах авторов вызревали шутки юмора, гэги и новые персонажи для очередного глумления над Рождеством. Но не так плохо снимать продолжения, поэтому появился от новых отцов «Плохой Санта 2» — черная криминальная комедия, в которой нет полета большой фантазии, но есть грув ежеминутных мантр про половые ценности от отдельно взятого героя Билли Боба Торнтона.
Для ценителей фильма 2003 года есть над чем всплакнуть — исчезла Лорен Грэм, на идейную замену которой пришла Кристина Хендрикс («Неоновый демон»). По сюжету, так и хочется это сказать, Кристина-я-не-надувная-Хендрикс не прочь похотливо зажечь с плохим Сантой в самых интересных местах, но еще она успевает и попокерфейсить в благотоворительном фонде, руководимом ее муженьком. У заметно обветшавшего главного героя Вилли (Билли Боб Торнтон) есть маман Санни (разрывающая кадр Кэти Бейтс) по разряду пью-курю-и-матерюся и еще ломаю сейфы. Сынок-имбецил, господь прости, Турман (Бретт Келли) накатил для фильма в себя пару десятков кило лишней массы. Гном Маркус (Тони Кокс) бодро ползает по мусопроводам, не страдает эректильной дисфункцией, выкладывает фотки в Instagram и опровергает в кадре «Плохого Санты 2» тезис о том, что гномы тоже стареют.
Написать сюжет и персонажей подрядились аж четверо (!) сценаристов, причем авторы оригинальной истории Гленн Фикарра и Джон Рекуа ограничились только разработкой персонажей. Марк Уотерс взялся управлять всей этой командой, имея уже в активе хорошее портфолио («Академия вампиров», «Пингвины мистера Поппера», «Между небом и землей»). В итоге Уотерс снимает «Плохого Санту 2» как что-то среднее между продолжением истории спустя много лет и ремейком оригинала. Мамка в татухах, с зарождающимся Паркинсоном, в исполнении Кэти Бейтс — единственная, кто по-настоящему отрывается в кадре, переигрывая всю остальную компанию, потому что она — идейный мотор всего фильма, мозг и взрыватель сюжета. Ее сынок, «задротыш», Вилли не добавляет к роли ничего особенного, кроме сентенции про то, что каждый нас выбирает свою рождественскую сказку.
В чем причина такой катастрофы и провала «Плохого Санты 2»? В очевидной недооценке зрительской аудитории: цинизм, шутки про секс, сексизм, толстухи, шлюхи-толстухи, шутки про карликов интересны по-настоящему уже только в среднем школьном возрасте. Хочется сказать авторам — в кино этого добра уже давно в избытке и без «Плохого Санты 2». Долго выпускали, место потеряли, шуткотоксикоз. В «Плохом Санте 3» из Торнтона будет сыпаться песок и это будет главная шутка.
5 из 10
10 декабря 2016
Очередное затянувшееся продолжение, которое может никому и не было нужно, но теперь ничего не поделать. Встречаем Билли Боба Торнтона в давно нам знакомом и любимом образе Санты Вилли. И не одного! Тут и подельник Маркус и даже повзрослевший Тёрман Мёрман (жаль не поумневший). Что уж там? Даже мать Вилли здесь!
Скажу сразу про сюжет. От первой части он здесь мало чем отличается. Лишь тем, что в команде Санты стало одним сообщником больше, ну и теперь ограбить нужно не супермаркет, а приют. В принципе ничего другого я и не ожидал от продолжения. Стоит сказать, что концовкой все таки порадовали. Персонаж Торнтона изменился в лучшую сторону (это заметно с первых минут) и хорошо, что сценаристы это учли.
Юмор в картине местами смешной, но были и так себе моменты. Во время просмотра часто вспоминался «Дедушка легкого поведения», наверное, их-за плохой подачи шуток. Но здесь, как мне кажется, юмор несколько лучше, как и сюжет.
По большей части этот фильм похож на трибьют предыдущей картине. Вот только выйди он на несколько лет раньше, может и денег бы собрал больше. А сейчас в 2016 его, видимо, никто не ждал, кроме меня.
«Плохой Санта 2» вышел типичной одноразовой комедией, которые выходят каждый год. Он во многом схож с фильмом «Тупой и еще тупее 2» как затянувшимся перерывом между оригиналом и продолжением, так и своей вторичностью. Однако просмотр Санты не вызывает раздражения, а смотрится довольно легко. Его нельзя назвать затянутым в отличие от продолжения «Несносных боссов», так же нельзя назвать плохим как «Машину времени в джакузи 2». Но пересмотреть его вряд ли захочется в отличие от творения Цвигоффа.
7 декабря 2016
Это действительно провал. Огромный.
Если первый фильм был оригинален и интересен, то второй стал пародией. Авторы попытались сделать всё чтобы было похоже на первую часть.
Фильма я ждал, но… Первые тизеры показались интересными, но странными. Больше всего насторожило, что не осталось ни кого из первый команды. За исключение Торнтона и Кокса. А самое главное — не стало осталось фамилии Коэн! Взяли именитого режиссера, который снял не мало комедий. С моей точки зрения, абсолютно проходных комедий.
Не может фильм выбраться из всего этого ужаса только за счет хорошей актерской игры и неплохой изначальной задумки. А основные актеры действительно играют прекрасно. Их персонажи интересны. Но где оригинальность? Тех же Вилли и Маркуса мы видели в первом фильме. Ничего нового!
Где абсурд, свойственный фильмам Коэнов (да, знаю, что были только продюсерами первого)? Где диалоги? Раскрытие героев с помощью шуток для школьников? Спасибо, не надо.
ЗЫ. Зачем глупого, но доброго Тёрмана Мёрмана превратили в имбецила? Это, действительно, лишнее.
3 из 10
6 декабря 2016
Еще с момента анонса об этом фильме (лично я услышал о нем год-два назад) ползли самые противоречивые слухи. Собственно говоря, учитывая особенности первой части, это совсем не удивительно. Другое дело, что многим поклонникам первой части уже не верилось в успех сиквела, ведь прошло много времени, актеры постарели(в частности стал взрослым Бретт Келли), да и концовка первого фильма вроде как не предполагала продолжения истории в том же духе. Тем не менее, одним из главных инициаторов съемок нового фильма стал сам «Плохой Санта» Билли Боб Торнтон, для которого эта роль, без преувеличения, является одной из самых удачных и знаковых за всю актерскую карьеру.
Разгром фильма современными политкорректными критиками(а как же иначе?) был неминуем и не думаю что вызвал хоть у кого-нибудь удивление. «Сексистский, расистский, эйджистский, гомофобский ломающий все моральные устои общества…» — можно продолжать этот список и далее, подобных эпитетов фильму можно привязать великое множество и все они прекрасно уживутся вместе. Все это верно, но… Неужели вам не надоело, что в подавляющем большинстве современных голливудских фильмов присутствует в обязательном порядке, например, «хороший» черный парень(даже если место действия вообще не предполагает проживания там черных парней), праведный гомосексуалист(которого понимают далеко не все), бывший заключенный(по чистоте языка уступающий лишь консервативным английским джентльменам) или многие другие не менее заштампованные персонажи? Что за «правильных» персонажей в «правильных» историях добросердные киноакадемики порой и «Оскара» выписать могут? Надело ведь? Тогда вы по достоинству оцените «Плохого Санту 2», где главгерои не гнушаются самыми низкими поступками, похотливы как кролики, ругаются как сапожник в понедельник утром, а о своих ходках на зону вспоминают как о будничном посещении магазина. В общем всё как 13 лет назад, только еще «хуже». Конечно, несколько раз за фильм палка перегибается и черный-юмор-на-грани начинает скатываться в грязь, но кое-кто ситуацию спасает.
И этот кое-кто — Терман Мерман(Бретт Келли). Даже имя «тому восьмилетнему пацану» дали такое же нелепое, как и он сам. Тем не менее, этот персонаж и связанная с ним сюжетная линия не дают Торнтону-Санте, да и всему фильму в целом, захлебнуться в этой грязи. Это противовес, благодаря которому «Плохой Санта» действительно несут некий посыл зрителям.
По актерам:
Билли Боб Торнтон — Вилли, на первый взгляд все тот же блудливый алкоголик каким был 13 лет назад, продолжает свои бесчинства. Однако события первого фильма оказали на него некоторое влияние и это можно заметить по взглядам и реакции на некоторые события. Блестящая актерская игра Торнтона дает в полной мере это ощутить.
Кэти Бейтс- мать Вилли с иронично солнечным именем Санни. Вот кто освежил актерский состав. Показать себя в таком виде, надо сказать, захочет далеко не каждая актриса! Но ей удалось идеально войти в роль, что еще раз доказывает ее высокий уровень актерского мастерства. Смотреть на нее было одно удовольствие. Ах да, феминистки могут ликовать(но не вслух, естественно). Хоть персонаж и не самый «правильный», но это один из самых ярких образов сильной женщины за последние несколько лет.
Тони Кокс — карлик Маркус, уверяющий Вилли, что предательство 13-летней давности это не повод ему не доверять. Истории с розовым слоником у него не было и изменений в характере тоже. За его попытками доказать миру (или хотя бы себе самому) свою крутизну все так же интересно наблюдать.
Бретт Келли — «тот самый пацан», которому, тем временем, стукнуло уже 21, хоть и уровень умственного развития явно недотягивает даже до половины этого возраста. Знаете, это просто гениально! Уникальное чувство, когда видишь на экране того самого пацана, просто увеличенного в размерах!
Саундтрек представляет собой все те же бессмертные рождественские композиции. По-моему отличный выбор.
Резюмирую вышенаписанное: «Плохой Санта 2» — достойный сиквел первой части. Да, тут сделан чуть меньший акцент на «Духе Рождества» и чуть больший на не в меру черном юморе. Так что можно сказать, что он чуть хуже своего предшественника. Но, пусть и чуть хуже, фильм все равно остается отличной черной комедией. Поэтому если вы не категорически против максимально лицемерного взгляда на современное общество и главных героев, собравших в себе все людские грехи и пороки, то фильм вам определенно понравится! Замечательная актерская игра основных действующих лиц прилагается!
6 декабря 2016