Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Перестрелка |
английское название: |
Free Fire |
год: | 2016 |
страны: |
Франция,
Великобритания
|
слоган: | «All guns. No control.» |
режиссер: | Бен Уитли |
сценаристы: | Бен Уитли, Эми Джамп |
продюсеры: | Дэнни Перкинс, Мартин Скорсезе, Эндрю Старк, Рено Антониадес, Лиззи Франке, Дэвид Коссе, Сэм Лавендер, Дэн МакРэй, Бен Робертс, Пит Томбс, Джэй Газели, Эмма Тиллинджер Коскофф, Майкл С. Констебл |
видеооператор: | Лори Роуз |
композиторы: | Джофф Барроу, Бен Солсбери |
художники: | Паки Смит, Пол Фрост, Найджел Поллок, Эмма Фрайер, Лиз Гриффитс |
монтаж: | Бен Уитли, Эми Джамп |
жанры: | боевик, триллер, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $395 799 |
Сборы в США: | $1 799 312 |
Мировые сборы: | $3 719 383 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2016 г. |
на DVD: | 13 ноября 2017 г. |
на Blu-ray: | 13 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
У киносообщества есть такая забава - откапывать какие-нибудь не особо известные фильмы прошлого и массово нахваливать их в качестве забытого и непризнанного шедевра. Говоря о боевиках, сейчас любят доставать из пыльного сундука 'Перестрелку', снятую в 2016 году.
Мол смотрите, вы пропустили замечательный фильм с кучей отличных актеров. Актеры там действительно отличные - Бри Ларсон, Киллиан Мерфи, Арми Хаммер, Майкл Смайли и др.
А вот замечательность фильма - под сомнением. Дело в том, что 'Перестрелка' основана на очень простой и очень интересной концепции. Она заключается в том, что все повествование тут разворачивается в одном месте и герои практически с самого начала и до самого конца тут только и делают, что пытаются перестрелять друг друга.
История тут начинается очень интригующе - несколько людей приехали чтобы купить оружие для ирландской республиканской армии. Продавцы однако привезли вовсе не то оружие, которое должны были. Немного переговоров и дело решено - сделка все-таки состоится. И вот уже пора жать руки и расходиться, но тут дает о себе знать его величество случай. Один из водителей команды продавцов узнает в водителе команды покупателей человека, с которым у него вчера была ожесточенная драка. Драка была в баре из-за его двоюродной сестры.
Разборки между этими двумя плавно перетекают в конфликт между продавцами и покупателями. Раздаются выстрелы и вы глазом не успеете моргнуть, как все герои окажутся с оружием в руках и с ранениями в телах.
Класс? Интересно, что же будет дальше? А дальше будет топтание на месте, заунывные, вовсе не смешные и не увлекательные диалоги и под конец изрядно подуставшего зрителя должен будет взбодрить сюжетный твист.
Рейтинг у 'Перестрелки' - 6,3 в IMDB и 6,7 в Кинопоиске. По моему, это даже слишком высокие оценки. Эдакая совершенно тухлая попытка скопировать Тарантино и сделать оригинальный фильм.
Но многих этот фильм действительно впечатлил. Так что если вы соскучились по боевикам, то попробуйте 'Перестрелку'.
6 мая 2024
Значится, поставили мы тут вчера криминальный боевик Бена Уитли, режиссера неплохой мелодрамы 'Ребекка' для 'Нетфликс', и что же мы получили? Вполне бодрый и увлекательный экшен, стильную картинку, колоритных персонажей, которых играют маститые актеры, ну и, само собой, вторичность опосля Тарантино, Ричи и Скорсезе. Но так ли это плохо на самом деле?
Нет, я не могу сказать, что фильм меня утомил или в процессе наскучил. Первая половина картины и вовсе смотрится как 10/10, но покуда начинается реальная перестрелка, то появляется сумбур в происходящем. Черт знает что, кто за кого и кому что надо, но разве не в этом смысл всего этого балагана? На управляющей идее, как обычно, принцип 'на делюге в экстремальной ситуации каждый сам за себя'. И ведь данный подход мне в принципе нравится: минуя экспозиционные сцены, тебя вовлекают сразу в происходящее. Я не могу сказать, что тут чисто бессюжетный перформанс: нет, цепочка событий имеется, но номинально. Зато форма подстать содержанию: лихо, скоротечно, витиевато, смешно и зрелищно. Каждому режиссеру нужен свой 'Гараж', и тут мы его получили (опять). Вот только зачем на это смотреть, если есть условные 'Бешеные псы'? Да и открытая концовка не благоволит пище для ума - все приземленно.
Актерские работы прекрасны: Ларсон, Мерфи и Хаммер блистают на экране. Остальных, увы, не знаю. Отличная картинка и операторская работа ручной камерой, но при такой форме хотелось бы больше длинных планов, а не рваного сумбура. Монтаж подстать действу. Саунд-дизайн отличный, как и пост-продакшен с липсинком.
'Перестрелка' - это необязательное, но зрелищное кино, которому не хватает чувства ритма во второй половине хронометража и финального аккорда в завершении. Намеренно минуя все ненужное на старте, оно умудряется захлебнуться ближе к концу своим излишним мельтешением и вычурно натянутой буффонадой. Да, оно не пытается в реализм или серьезность: все-таки, в суб-жанре у нас комедийный флер. Если нравится такое, то приятного просмотра.
6 из 10
20 декабря 2023
В реслинге, если конкретнее, я имею в виду wwe royal rumble, часто есть момент, когда до того пафосные, стильные, экстравагантные бойцы валяются на ринге вялыми аморфными сосисками и ни в какую не могут вытолкнуть друг друга с поля. В принципе, в этом фильме произошло тоже самое.
Персонажи представляются модными, дерзкими, харизматиками. У каждого из них своя фишка, и в общем-то читаются они как облупленные с первого же появления. Первая треть фильма вообще богата качественными диалогами и острыми ситуациями, которые предвещают скорую коллизию.
Увы, весь накал первой трети скатывается в фарсовую перестрелку кучки сосисок. Не то чтобы характеры героев совсем нивелировались по ходу откровенной тягомотины - на остроты персонажи всё так же хороши, но вот само действие ужасно проседает.
Во-первых, каждый из перечня персонажей отыгрывает одну и ту же роль - человека со пушкой. Никакой специфики, никакого разнообразия в том, как именно герои будут выкручиваться из заварухи, окромя бессмысленной стрельбы - этого в фильме нет. Боже, единственное, что фильм предпринимает, чтобы хоть как-то разнообразить действо - так это вводит ещё больше людей с пушками!
Во-вторых, сами ситуации теряют свою остроту. Всё же бесконечная стрельба и в том числе бесконечное число патронов у героев притупляют восприятие экшна, отчего даже сами попытки обострить положение не воспринимаются всерьёз.
В-третьих, композиция фильма также оставляет в недоумении. Все поворотные моменты истории нависают на конец фильма, из-за чего вновь и вновь провисает монотонная середина с той самой перестрелкой!
Тем не менее, фильм относительно легко смотрится и уж откровенно не душит. Но это фильм сломанный, как система матчей в реслинге.
10 апреля 2023
Понадеявшись на положительные отзывы и сравнения с Тарантино, я решил дать возможность Билу Уитли удивить меня. Опрометчиво кликнув на оранжевую кнопку «Смотреть» я начал тратить свое время, после чего кнопка изменилась на «Продолжить просмотр» и по сию минуту осталась неизменной. Режиссер вынудил меня постелить свой красный палас на белом паркете этого сайта. Давайте разбираться почему.
Две криминальные группы встречаются в ангаре ради сделки — одни хотят оружие, другие — деньги, лаконично и просто. Все вроде бы хорошо, деньги посчитаны, оружие проверено, и с небольшим недопониманием сделка удается. Но вдруг, у двух членов криминального мира, находящихся по разную сторону баррикад, возникает конфликт, на почве недавнего скандала в баре, который перерастает в перестрелку…
Ну как перестрелку, я в детстве мыльные пузыри пускал куда опаснее, чем эти «гангстеры». Скучно, нудно, без переживаний и с постоянной уверенностью в том, что пуля полетит либо в стену, либо в мешок с песком и в лучшем случае заденет чью-то ногу.
С первых минут я понял, что меня ожидает комедийный шутер, и был в предвкушении от: нелепых падений, колких фраз в ту или иную сторону, но нет. О чем речь, даже прости господи, никому пуля в яйца не отрикошетила. Несколько стереотипных шуток про Ирландию, задели маму чью-то из героев, я уже ждал, что они будут пускать газы при смене укрытия, это бы точно сняло все вопросы.
Не смешно, не захватывающе, не интересно. Единственное из-за чего я продержался час, это невероятная харизма актеров, именно актеров, а не персонажей, т. к. сами персонажи не раскрыты, я не знаю толком ничего ни об одном из них. Так более того, к восьмерке анонимов, автор добавляет еще двух, непонятно откуда взявшихся, и зачем.
Вполне допускаю, что фильм мог бы ответить на мои претензии, если бы я его досмотрел, но увы, по сию минуту кнопка осталась неизменной, как и сюжет, как и герои как и история в целом.
3 декабря 2020
Британский режиссер и сценарист Бен Уитли является одним из самых причудливых режиссеров авторского, порой радикального кино. Его имя не сильно известно в широком кругу зрителей. В данном случае режиссер отступил от нетривиальных художественных форм и решил снять простое кино для массовой публики. Он не стал изобретать ничего принципиально нового, поставив себе цель просто развлечь зрителей. Картина в итоге получила положительный приём, хотя не обошлось и без критики. В любом случае дебют в развлекательном кино прошёл успешно.
Название фильма точно отображает всю суть фильма. Действие происходит в 1978 году, на заброшенном заводе встречаются боевики ИРА, посредники и торговцы оружием. Сделка по продаже винтовок пошла не по плану и в итоге вылилась в масштабную перестрелку. Перед нами криминальный боевик — триллер, снятый в камерном стиле. Всё действие происходит в одной локации. Но главным жанровым определением будет черная комедия, которая пестрит шутками и нестандартным поведением персонажей. Комичный эффект происходящего лишь усиливается по ходу действия.
Режиссер делает ставку на убойный экшен. Динамичный темп не останавливается практически ни на минуту. Герои постоянно поливают друг друга свинцом, палят все и отовсюду, порой даже не понимаешь кто за кого. Для кого то это минус, но мне подобный ход понравился. Есть несколько сюжетных поворотов, но они скорее для галочки, ведь здесь форма важнее содержания. Автор осознанно копирует элементы из криминальных картин Квентина Тарантино и Мартина Скорсезе, но при этом использует свою сюжетную концепцию. Убойное зрелище присутствует, черного юмора хоть отбавляй, но вот сама история слишком уж прямолинейна. С другой стороны небольшой хронометраж не даёт заскучать.
Великолепно воссоздана атмосфера 1970-ых годов. Ретро стилистика выдержана в мельчайших деталях. Костюмы героев и их внешний вид порой весьма причудливы, но они тонко отображают моду того исторического периода. Операторская работа и динамичный монтаж позволяют создать интересное визуальное решение, что важно в условиях замкнутого пространства. И лента действительно увлекает, ты не переживаешь за героев, ведь хороших здесь нет, но полностью погружаешься в хаотичную обстановку.
В фильме задействован отменный актерский ансамбль. Шарлто Копли прекрасен в образе трусливого, но высокомерного гангстера — торговца оружием. Арми Хаммер в роли спокойного и хладнокровного, но при этом острого на язык посредника. А Бри Ларсон в роли крутой и дерзкой девушки. Каждый актер отрывается по полной в своём экраном образе.
Перестрелка — это оригинальный, совершенно убойный криминальный боевик и остроумная черная комедия. Мастерски воссозданная атмосфера 1970-ых годов, безумный экшен, смешные, порой карикатурные персонажи и большое количество добротных шуток делают фильм отличным развлекательным аттракционом. Один из лучших образцов криминально — комедийного жанра за последние годы. Безусловно рекомендую.
7 из 10
8 марта 2019
Первая моя рецензия. Об этом мне нужно обязательно сообщить, но этим лишь подразумеваю просьбу не судить строго.
Как только я услышала об этом фильме, он меня очень заинтересовал: закрытое пространство, безумие, стрельба и хорошие актеры. Всегда тянет на что-то такое хаотичное, «сносящее голову». И поначалу фильм оправдывал мои ожидания. Правда количество ненормативной лексики немного ошарашило, но оно хорошо сочеталось с происходящим, так что потом это смотрелось очень органично. И всё, что я ждала, в фильме есть, НО. В концовке фильма, как и подобает, страсти накалялись всё сильней, и сильней, жестокость становилась всё безумней. И, либо я просто оказалась не готова к такому переходу от чего-то безбашенного к слишком серьезному, либо они переборщили.
Поэтому я так ещё и не посмотрела «Безумных псов». Но, может время придёт, и я всё пойму.
Тем не менее, за исключением концовки фильм мне понравился.
7 из 10
11 февраля 2019
Бостон, 1978 год. На задворках города собирается разношерстная компания в завидных костюмах и броских шевелюрах с целью совершить сделку по продаже оружия. Местом был выбран склад на окраине, а состав группы подобран по принципу трех звеньев: продавец, покупатель и посредник. Казалось бы, что может быть проще? Veni, vidi, vici. Однако, по закону жанра, события принимают совсем иной оборот. Суточная усталость, драка в баре, личностная неприязнь — все эти факторы сами по себе значительны, но накануне этапного события и в «жесткой сцепке», довольно скверно влияют на общее восприятие и, как следствие, приводят к «взрывному высвобождению энергии». Кульминацией становится наличие партии винтовок модели AR-70 вместо заявленных M-16, что в совокупности с ранее перечисленным приводит к пистолетному выстрелу. Так и начинает история о людях, запертых на складе, история насилия.
За постановку данной картины, в целом благоприятно встреченной критиками, ответственен Бен Уитли, один из многообещающих английских режиссеров, который начинал карьеру с более тягучих и мистических лент, имеющих макабрические мотивы («Список смертников» и «Поле в Англии»), а после фильма «Высотка», по одноименному роману Джеймса Балларда, начал прощупывать почву более массового кино. Будущие фильмы, судя по мало имеющимся источникам, обладают определенным потенциалом и «Перестрелка», являясь буферным проектом, позволяет надеяться на хорошее развлекательное кино.
Если ближе к фильму, то он в первую очередь примечателен удачным пластом, состоящим из колких реплик (наличие в продюсерах Скорсезе дает о себе знать), динамичного повествования и самих сцен стрельбы. Последнее из списка является ключевым элементом всей картины и тем, ради чего все затевалось. Уитли сделал ставку на реализм (применимый к игровому кино) касательно оружия и эффективности его использования, поэтому и обратился к специалистам в области баллистики. В итоге выяснилось, что среднестатистический человек не так уж легко попадает в движущуюся мишень и тем более сразу же не умирает от неприцельной пистолетной пули, а просто начинает истекать кровью. Отталкиваясь от вышесказанного, для увеличения зрелищности, из всей компании собравшейся на складе должной квалификацией и навыками наделили только нанятого посредника и прожженного бойца ИРА (которых отлично сыграли Арми Хаммер и Киллиан Мерфи), поэтому на протяжении всего фильма персонажи неумело перестреливаются и используют все то, что им попадается под руки для ликвидации друг друга. И, как ни странно, данная схема работает: на выходе получился образцовый комедийный боевик, который не стесняется экспериментировать в своей жанровой нише и пытается пошатнуть уже устоявшиеся догматы из action movies.
Отдельно стоит сказать о наличии жестокости на протяжении всей ленты. Несмотря на то, что в фильме, она вызывает смех, все же создатели в какой-то мере не оправдывают насилие, а показывают, что наличие любого оружия дает только внутреннюю уверенность его владельцу и не гарантирует стопроцентный результат.
7 из 10
26 июля 2018
Фильм «Перестрелка» льётся как бальзам на душу любителям криминальных комедий в стили Квентино Тарантино и раннего Гая Ричи (до его ухода в «Большое денежно кино» с Шерлоками, агентами А. Н. К. Л., королём Артуром и, прости господи, Аладдином). Из агентов тут кстати засветился любимец женской половины человечества Арми Хаммер, который играет тут схожую роль бесстрашного плейбоя. Добрая половина фильма в точности соответствуюет своему названию, палят тут все из всех орудий и во все стороны. Смотрится это всё довольно живо, снабжено добротными шутками из уст хорошо прописанных и запоминающихся персонажей. Кровь присутсвует на экране в изобилии, ранений каждый из героев получает в достатке, редко кому удаётся откинуться после первого же попадания. Сюжет прост и незамысловат, поэтому хронометраж в 1,5 часа вполне оправдан. На мой скромный вкус ближе к концу происходит даже небольшое провисание, когда кажется, что можно уже и закругляться, но недобитые участники сделки по продаже оружия упорно ползут в разные стороны заброшенного ангара, в котором происходит всё действие фильма. Кино получилось отличным, местами действительно смешным и не затянутым. Рекомендую ознакомиться.
8 из 10
2 мая 2018
Увидев название фильма «Перестрелка», а так же то, что это криминальная комедия, я конечно отложила в свою копилочку просмотр данного шедевра. Особенно польстившись на положительные рецензии. Но, как оказалось, очень зря..
Начинается кино очень динамично: оригинальные персонажи в кадр попадают один за другим, ежеминутно все сыплют искрометными шутками — тут сценаристы постарались на славу и даже немного удивили, если это только начало, что же будет дальше?! И, в общем-то, почти до середины фильма все довольно увлекательно.. Но дальше как раз и начинается сама перестрелка. Дооолгая, затянутая, скучная перестрелка. Шутки совсем съезжают. Диалогов минимум. И никакой динамики в сюжете, лишь звуки пуль в кадре.
Весь фильм я ждала, что вот сейчас начнут раскрывать персонажей, покажут какую-то предысторию, разбавят бесконечную стрельбу интересным поворотом сюжета. Но, увы, надежды оказались напрасны. Создатели данного кино сочли фильм вполне самодостаточным и законченным, а так же достойным внимания телезрителя. На мой взгляд, очень неискушенного и нетребовательного зрителя.
В свою очередь хочу отметить, что лишь операторская работа, да некоторые образы героев смогли зацепить. Особенно проработанными и убедительными оказались персонажи Арми Хаммера и Шарлто Копли.
В остальном, фильм хорош лишь для фона либо на сон грядущий.
5 из 10
28 февраля 2018
Искрометная картина режиссера Бена Уитли, продюсером которой выступил великий Мартин Скорсезе, рассказывает криминальную историю о неудачной сделке по покупке оружия на заброшенном складе.
Киллиан Мёрфи, Бри Ларсон, Шарлто Копли, Арми Хаммер и другие члены актерского состава оживляют картину, заставляя наслаждаться ухищрениями их персонажей на пути к выживанию на поле кровопролитного безобразия, начавшегося на почве психического, национального и физического напряжения в одном флаконе.
В итоге, режиссеру удалось создать забавную и жесткую криминальную картину, унаследовавшую кино-«ДНК» своего именитого продюсера Скорсезе, в прошлом умело снимавшего кино о преступниках («Славные парни», «Казино», «Злые улицы»).
«Перестрелка» — прекрасная лента, которая помогает узнать, что будет, если хладнокровие это не ваш конёк.
7 из 10
14 января 2018
Где-то написали, что сюжет фильма навеяли полицейские протоколы. Дескать, реальность вовсе не так крута, как кино, — плохие парни стреляют друг в друга долго, в основном — мимо, и так же долго истекают кровью, пока не умрут. Интересная основа для криминальной комедии, ну да. Чтобы разные прикольные персонажи шмаляли друг в друга в замкнутом пространстве, режиссер решил набрать разнообразных фриков, предполагая, что это будет смешно. Нет, если бы вот эта самая компания, собравшись, принялась швырять друг в друга тортами, это было бы смешно. Балаган так балаган. Но представить, что вот эти люди собрались купить-продать крупную партию настоящего оружия за настоящие деньги, нет — невозможно.
Киллиан Мерфи крутой командир ИРА, допустим, в другой обстановке был бы похож. Он хочет купить 30 автоматов, окей. То есть где-то за его спиной, потенциально, имеется по меньшей мере 30 крутых подпольщиков, готовых этим оружием вооружиться. Но, боже мой, зачем тогда этот мудрый и решительный командир не взял на дело хотя бы парочку таких парней? Зачем он припер с собой двух укурков, которым не то что транспорт с оружием, им пакет молока нельзя доверить? Это такой комедийный момент? Фильм называется «101 долматинец»? Ах, они родственники и им надо дать подзаработать, вот где нужно смеяться!
Сторона продавца ничуть не лучше. Главный — лощеный пижон, который умеет только красиво рисоваться. Чем и как он заслужил свой авторитет — абсолютно неясно. При нем негр-прикольщик, ну как без этого, только вот он здесь, во-первых, совершенно не прикольный и, во-вторых, — а зачем он вообще нужен, по сюжету? Он из «Черных пантер», говорят нам, и что? Очевидно, мы должны понимающе смеяться над тем, что член террористической организации, борющейся за права афро-американцев, сотрудничает с гангстером из ЮАР, в которой, на тот момент, черные не имеют никаких прав. Это его винтовки, или деньги, или что вообще ему надо? Да, и конечно, в этой шайке тоже найдутся свои Бивис и Баттхед, чтобы все испортить к чертям.
Посредники такие посредники — невразумительная тетка и импозантный еврей, они, оказывается, ни о чем толком не договорились, но кто об этом вспоминает в комедии?
Лидеры сотрудничающих сторон для начала нелепо пикируются, как пацаны на раёне, а затем, вовсе забыв и про стволы и про бабки, входят в выяснение подробностей кто из их шестерок кому и за что вчера в баре начистил морду. Это очень смешно, потому что мы знаем, что именно эти вопросы всегда особенно волнуют стороны при совершении таких серьезных сделок. Ну, это примерно как если бы Горбатый, вместо того, чтобы ехать «Фокса выручать», отправился бы выяснять, кто Промокашке в сберкассе на сапог плюнул.
Про саму перестрелку уже все всё написали — скучно, не динамично, наверное жизненно, но неинтересно. (Кстати, почему все пишут склад, склад? Ясно же показано и даже сказано, что это наша всеми любимая заброшенная фабрика!) Ползают, перезаряжают своевременно, стреляют мало, — тут реалистичность — патронов-то не мешок у каждого, умирают нудно, диалоги ни о чем. Даже «рояль в кустах» и тот не прибавил ни перчинки, просто еще два непонятных мужика в общую кашу.
Да, а продакт-плейсмент Беретты удался, — за 30 вовсе неходовых итальянских стволов, ирландцы привезли целый дипломат баксов, и не поморщились, респект.
12 января 2018
«Перестрелка» — тот редкий фильм, суть которого предельно ясно и даже исчерпывающе отражена в его названии. Это действительно картина о перестрелке, которая состоялась где-то в семидесятых в одном из бесчисленных закоулков Америки. Две стороны, так бывает, не сошлись в условиях сделки с оружием, одна посчитала себя обманутой, а дальше все стали решать количество патронов в обойме, меткость и везение.
Что в «Перестрелке» хорошо? Во-первых, она действительно интересная. Как ни парадоксально, смотреть, как банды гангстеров на протяжении часа или больше пытаются поубивать друг друга и достать заветный кейс с деньгами, и впрямь увлекательно. Притом что речь не о рэмбо и супергероях, которым десяток пуль нипочем — персонажи истекают кровью, лишаются сознания и так далее. За постановку фильму — жирный плюс.
Во-вторых, роскошный подбор актеров. Тут и Арми Хаммер в роли жадного, но в известном смысле принципиального посредника, и Шарлто Копли — хитроумный торговец оружием, и Киллиан Мерфи, который играет, разумеется, бойца Ирландской Республиканской Армии. Немного особняком в компании более или менее суровых мужчин стоит Бри Ларсен — но чем Бри Ларсен не украшение любого фильма? Тем более криминальной комедии!
Есть у фильма, однако, и ощутимые минусы. Первоначального задора хватает все-таки ненадолго: получив первые ранения, герои расползаются по укрытиям, и становится — пусть только местами — скучновато. Вылезает и, говоря фигурально, подкладка фильма. Точнее, ее отсутствие — там, где пара сюжетных твистов могла бы серьезно усилить драму (или комедию), их не оказывается.
Тем не менее картина безусловно заслуживает внимания — она сочная, дерзкая и открывает мир криминальных комедий с нового, довольно любопытного угла.
6 января 2018
Мало кто будет спорить с тем, что основным пластом современного кинематографа уже давно стали многочисленные блокбастеры. Когда вооружившись бюджетом из как минимум сотни миллионов долларов, целого десанта звездных актеров и невиданными масштабами повествования, режиссеры охотно «бомбят» всё и вся на своей пути. При этом забывая, что даже за относительно скромные «гроши» можно снять нечто куда более зрелищное, оригинальное и смелое. Что в данном случае и представляет собой данный фильм самого смелого и неординарного британского режиссера современности Бена Уитли.
Центром всего повествования оказывается обычный заброшенный заводской склад. Где проходит сделка по продаже оружия между южноафриканским торговцем оружия и членами Ирландской республиканской армии. Однако, слово за словом, поступок за поступком, накал страстей между двумя группами людей находит своего пика и весь фильм превращается в одну сплошную и продолжительную перестрелку продолжительностью в весь фильм.
Невооруженным взглядом видно, что при создании своей ленты, режиссер картины Бен Уитли всеми силами черпал вдохновение у раннего творчества Квентина Тарантино и Гая Ричи. Более того, представляя на экране более коммерческий образ относительно недавней «Омерзительной восьмерки» Тарантино. Когда, прячась за ящиками и другими окружающими предметами, отстреливаясь бесконечным количеством патронов, шпигуя друг друга пулями и продолжая свой трип как будто ничего не случилось, многочисленные герои становятся источниками настоящего театра абсурда, наблюдать за которым одно удовольствие.
Главным достоинством картины безусловно стоит выделить жанровую параллелизацию картины. Когда данный фильм режиссера Бена Уитли одновременно раскрывается как олд-скулным боевиком с обилием перестрелок и свистящих под ухом пуль, но и великолепной разговорной комедией. Где каждый из участников конфликта «считает своим долгом» тонко пошутить или даже просто покрыть матом своего оппонента. Добиваясь такого результата, когда быть уверенным в том, кто же останется в живых и чем же закончится фильм в конечном счете оказывается абсолютно невыполнимой задачей.
Безусловно картина получилась далеко не идеальной и местами кажется, что создатели ленты не смогли в полной мере раскрутить потенциал картины и раскрыть всех персонажей ленты. Но однозначно спасает положение отлично подобранный актерский состав, каждый из членов которого демонстрирует просто идеальное попадание в образ. Особенно Бри Ларсон, Киллиан Мёрфи, Арми Хаммер и Шарлто Копли, которые безусловно являются главным ударным десантом картины. При этом, нисколько не приуменьшая достоинства игры Джека Рейнора, Майкла Смайли, Сэма Райли и всей актерской команды в целом.
8 из 10
Перестрелка — это однозначно самый оригинальный и свежий кинематографический продукт за последние несколько лет как минимум. Представляющий собой поистине хулиганский микс между жанрами разговорной комедии и зубодробительного боевика, открываться и отвлекаться от просмотра которого просто не хочется.
14 ноября 2017
Картина получилась просто отличной. С первого трейлера я просто влюбился в этот фильм.
О чём же фильм? 2 группы гангстеров хотят провернуть сделку по продаже оружия на заброшенном заводе, но между ними возникает конфликт, в ходе которой начинается та самая перестрелка, что фигурирует в названии фильма. Под музыку Джона Денвера они поливают друг друга не только свинцом, но и отборным матом. Диалоговая часть просто потрясна, наблюдать за их словесными перепалкам невероятно увлекательно (немного напоминает Тарантиновскую Омерзительную восьмёрку).
Боже мой, а актёрский состав ну это просто сказка: брутальный Арми Хаммер, спокойный Киллиан Мёрфи, уморительный Шарлто Копли и конечно же обворожительная Бри Ларсон. Ещё один момент: в фильме отсутствует главный герой, поэтому сопереживать можно любому.
Но в каждой бочке мёда, есть ложка дёгтя. И это режиссёр. Бен Уитли, известный тем, что снял некоторые эпизоды сериала «Доктор Кто», а также картину «Высотка». Но известен он прежде всего по своим артхаусным работам, такие как:«Sightseers»,» A fieln in England» и» Kill list». В Перестрелке получилось скажем так не очень. Визуально фильм смотрится вяло, ни интересных кадров, ни проездов оператора, ничего. Только быстрый переход от одного крупного плана персонажа к другому. Поэтому я считаю, что фильм хоть и отличный, но всё же не идеальный. Ну а что нынче идеально?
8 из 10
17 октября 2017
Как явление, боевики, триллеры и прочие перестрелки, как эта, будут иметь свое место на киноэкранах ещё довольно долгое время ввиду не только интереса зрителя, но и его уверенности в хоть каком-то наделении подобных лент конфликтом, столкновениями сторон и вытекающей оттуда интригой. Бен Уитли не раз заявил, что снимает, что его душе угодно, а угодно ему вылощенное и стилизованное под то, что он не раз видел ранее.
На самом деле, лента больше напоминает фантазию человека, переигравшего в компьютерные игры. Нет, кончено, это иллюзия, но фанатам шутеров и прочего графического болота фильм будет по нутру, поскольку кроме необоснованной пальбы это развлекательное действо может мало чего предложить. С другой стороны — оно полностью соответствует своему содержанию, до самого конца раскрывая всю глупость и обезличенность человека, завладевшего оружием.
В данной картине можно выделить два аспекта: если рассматривать целиком и полностью само явление перестрелки между несколькими персонажами, то придумано и срежиссировано это явление весьма разнообразно и талантливо. Но если рассматривать полутора часовой сюжет, состоящий исключительно из этого явления, то можно отхватить простейшее ощущение безликости всей ярмарки пороха и гильз.
Конечно, производя фильмы ради зрелищности и абсолютной ежесекундной интриги, в рамках этой ленты — кто же кого застрелит и прилетит ли каждая следующая пуля к своей цели, можно ожидать от них весьма серьёзной отдачи с точки зрения развлечения.
Безусловно, любая лента такого порядка будет напоминать деятельность маэстро Тарантино, влияя на оценку творчества режиссёра — вряд ли это может быть сравнимо по качеству, да и отношение к копировальному материалу никто не отменял. Особенно, если пытаешь смоделировать и визуализацию героев, и их музыкальное сопровождение. Ничего более рекомендации после просмотра «Бешеных псов» и последующего за ним популярного явления под словом «хайп», фильм Бена Уитли в любом случае вынести не сможет.
В ленте присутствуют заметные комедийные персонажи, роль который работает лишь отчасти, поскольку таинство тонкого юмора заглушается элементарным выстрелом пуль и неадекватным поведением каждого героя. Абсолютный фрик по стилю теряется сквозь себе подобных, а занятые в сценарном обличье вложенные в него фразы, не раскрашивают его персонажа более остальных.
Да и остальные кроме внешнего вида не представляют из себя ничего подтекстного и литературного, выглядя как несколько набитые кровью и костями куклы, по которым можно стрелять и которые могут отстреливаться тебе в ответ. Можно возражать, что это не нужно подобному типу лент, не зацикленных на внутреннем мире героя, однако если посмотреть на оригинал имени уже упоминавшегося маэстро, то такое возражение будет считать несущественным.
По итогу, зритель получит некоторое время прожитой жизни с интересом, но безрассудно, подобно героям, которых он видел на экране.
9 октября 2017
Съезжаются мелкие бандиты на склад, затариться оружием и срубить денег. Но сделка осложняется левым товаром и двумя гопниками, попутавшими рамсы. Как результат — всё оборачивается беспредельным «полем битвы — склад».
Смешанные чувства от увиденного. Вроде бы кино весьма придурочное и ассоциативно второразрядное. О нет, это не Тарантино («Резервуарные псы») с Ричи («Карты, деньги и 2 ствола»), скорее Дмитрий Суворов («Суперплохие») и Брайан Грант (если кто помнит такое мракобесие как «Бессмертные»). Но похоже именно этому фильму в данном году придётся занять пустующую нишу легкомысленного, но грязного и неопрятного огнестрела, раз уж балет в стране слепых и глухих («Джоны Уики», «Атомные блондинки») скорее удручает. Что до начинки, то всё представление Бена Уитли маячил на горизонте Эрик Бёрн и его «Игры, в которые играют люди». Вроде, не все участники конченные дебилоиды, но вынуждены поддаться общему сумасшествию и затеять войну в песочнице, от которой в процессе уже все начинают получать удовольствие. То есть начали войну дети, а заканчивают её помолодевшие взрослые. Чтобы почувствовать себя живым, видимо надо хорошенько УМЕРЕТЬ.
6 из 10
23 августа 2017
Ждал давно выхода на экран этого фильма и рад тому что удалась возможность его посмотреть. Впечатления остались положительными. Ожидания в целом оправдались, ибо я и не ждал что кино получится шедевром. Концовка картины выглядит оригинально, вовсе не так шаблонно, как это обычно бывает в подобном жанре.
Сделка по продаже оружия проходит не самым удачным образом. Покупатели и продавцы не находят общего языка, нервы у всех на пределе и, позже, уже никто и не скажет, кто выстрелил первым. Теперь каждый за себя и за сумку с крупной суммой денег. Вполне забавный сюжет, при котором весь фильм смотрится с интересом.
Актёрская игра хороша, все представленные образы выглядят убедительно. Чёрный юмор, вперемешку с ругательствами, с остроумными диалогами, плюс ко всему общая перестрелка на всех — всё это выводит картину на яркий завершающий аккорд. Нелепые выстрелы в своих же, выглядят смешными. Отмечу также музыкальное оформление картины, которое приятно радует слух.
23 июля 2017
Всех «переклинило» на сравнении этого фильма с произведениями Тарантино и Гая Ричи. На самом деле общего мало. Здесь нет смакования сцен насилия и акцентов на морях крови как у первого, и нет того стёба, и нереальности в общем истории как у второго (имею ввиду фильм «Карты, деньги, два ствола.» остальные не заслуживают внимания).
Фильм «Перестрелка» является большой редкостью по нынешним временам, в нём напроч отсутствуют современные тренды и любая идеология. В основе фильма лежит житейская ситуация в которой оказались участники незаконной сделки с оружием. Всё снято на высшем уровне, игра актёров выше всяких похвал, фильм не отпускает от начала до самого конца. Фильм получился честный, с реалистичным финалом, что только поднимает его рейтинг. По духу он очень близок фильмам 70-х годов. Не знаю результатов проката в Европе, но очень жаль, что такие фильмы проваливаются в прокате как у нас, так и в Америке. Все смотрят пауков, стражей, форсажи и прочий кино-мусор.
22 июля 2017
«Перестрелка» — веселый боевик с большим количеством ругательств (которые в тему и в меру) и насилия. Увидев трейлер, я очень надеялся, что фильм будет проходить в одном помещении, опираясь именно на сценарий и диалоги, а не какие-либо эффекты, и надежды, в принципе, оправдались. Суть фильма проста. В 1978 году группа ирландцев пытается купить оружие в Бостоне, но из-за кое-каких разногласий пули начинают лететь в разные стороны и начинается та самая перестрелка. Фильм держится на комичности и некой нелепости ситуации, безумно смешных комментариях и диалогах, а также отличном взаимодействии персонажей. Обмен колкостями между Фрэнком (Майкл Смайли) и Ортом (Арми Хаммер) — отдельная «веселая» история. Смехотворность в фильме длится все 90 минут из-за хаоса, всплесков стрельбы и остроумных подшучиваний, которые всё это связывают. «Перестрелка» — не самый лучший фильм в своем жанре, как минимум потому, что существует фильмы Квентина Тарантино и Гая Ричи, на которых, как мне кажется, Бен Уиттли и опирался, но 90 минут, которые вы потратите на фильм, не будут напрасными и скучными.
8 из 10.
21 июля 2017
Хорошо, что есть такие фильмы, на которых можно отвести душу и понаблюдать за полуторачасовой (ну точнее всего часовой) перестрелкой.
Название фильма обманывает зрителей лишь первые 30 минут. Прочитав название кинокартины и просмотрев трейлер, ждал с самых первых секунд стрельбу, а персонажи полчаса лишь подготавливались к ней. Понятно, что необходимо небольшая вводная часть, но мне она показалась затянутой и просто пустой в плане диалогов. Разговоры всех героев — слабейшая часть фильма: почти несмешные, безынтересные. Признаюсь, в таком фильме ожидал, что диалоги будут хотя бы на половинном уровни Тарантино или Гая Ричи.
Разбирать персонажей в таком фильме бессмысленно. Предъявлять претензии к «Перестрелке» за отсутствие проработанных персонажей и их развитие, будет странным, нужно отдавать себя отчет, каков из себя этот фильм. «Перестрелка», судя по рейтингам и отзывам не стала событием года, даже месяца, в котором она вышла; а если бы режиссер не взял знаменитых актеров в виде Киллиана Мерфи, Шарлто Копли, Бри Ларсон и Арми Хаммера, то кино полностью кануло бы в бездну истории.
А теперь подробнее собственное о перестрелке. Смешанные чувства оставила часовая пальба во все стороны героев, с периодическим попаданием друг в друга. С одной стороны, я не мог отвлечься, перестрелка определенно меня притягивала: было интересно как все в итоге закончится, и когда уже наконец кому-нибудь попадут в голову. Но в то же время, по исполнению стрельба оказалась довольно унылой, хотелось все-таки побольше красиво поставленных сцен. Но это было бы абсолютно не важно при наличии смешных и интересных шуток и перебранок героев. Самое глупое и в то же время веселое для меня — это то, что абсолютно каждый персонаж мазила, хуже которого только человек с болезнью Паркинсона.
Фильм неплох, но не ждите того, что здесь стрельба и местами драки будут на уровне двух частей Джона Уика или Рейда, а диалоги и шутки — как в фильмах Тарантино и Гая Ричи.
17 июля 2017
Человеческие отношения, какие они? Лицемерие, доминирующее на данный момент в нашей жизни? Или искренность, сильно скрывающаяся под лицемерием? Несомненно, в этих тонкостях есть своя отдельная ниточка, отвечающая за правду. Но она такая же тонкая, как и сама правда. К чему всё это, спросите Вы. А к тому, что реальность всея отношений кроется в единстве. Та малая часть, которая постигает каждого человека. Не имеет значения, кто Вы. Уборщик, менеджер или бандит. В первую очередь, Вы — человек (или его жалкое подобие). Оставь Вас на единение с тем, к кому Вы испытываете хоть какие-то чувства, и Вы раскроетесь с совершенно иной стороны. Пусть иногда для этого и стоит умереть. Как в прямом, так и переносном значении этого понятия.
«Перестрелка» заостряет внимание на человеческих отношениях, когда ситуация вокруг них действительно обострённая. Времени, когда необходимо обдумывать ситуацию — нет. Распинаться, или же пытаться ёрничать — нет. Хотите, чтобы Вас поняли или начали доверять — станьте самим собой. Не той фальшивой копией, которая постоянно предстаёт перед обществом, а человеком, который живёт где-то внутри себя самого. Герои «Перестрелки» — это отличный пример того, как двуликие антипаты меняются под напряжённостью ситуации. Некогда «крутые и дерзкие» парни изображаются боязливыми торговцами, которые страшатся града пуль над головой. Их главный страх — быть убитым от того, что их собственное эго позволило это сделать. В них нет уверенности, которая формируется на постоянных сделках. Нет наглости, которая требуется для переговоров. В конце концов, нет человека, который стал тем самым бандитом. Лишь иллюзия того, что такой призрак существует.
«Перестрелка» собирает в себе не сильно известных актёров, но при этом они показывают достойную игру достойных персонажей. Герои не имеют каких-то интересных предысторий, связанных с их прошлой жизнью. Лишь небольшие отсылки, которые в итоге приводят к обострившимся конфликтам. Сами герои развиваются по ходу фильма. В их характере проявляются человеческие отношения к остальным, а не только к самим себе. Исполнители ролей показывают реалистичные эмоции, которые зачастую приводят к восторгу. Их радость/восторг/печаль — актёры, выкладываясь, показали настоящую живую игру, полностью соответствующую их персонажам. Практически за каждым из них хочется наблюдать, ведь каждый обладает своей вишенкой на торте.
Герои, разговаривая друг с другом, могут начинать различного рода беседы: От предложения встретиться в ресторанчике, до угрозы о разрыве пятой точки. Персонажи не стесняются (рейтинг то позволяет) говорить о различных темах «18+», употребляя порой в своём лексиконе матерные слова. «R» рейтинг вовсе пошёл на пользу фильму. Использованный бранный лексикон смотрится как влитой, учитывая то, что завуалированные слова не так бы украшали ситуацию. Чёрный юмор зачастую является туалетным, но иногда имеет своё влияние над ситуацией. Подколы со стороны героев над соратниками выглядят забавно, ведь правда в том, что они хотят перестрелять их весь. Экшн-сцены выглядят занимательно, ведь до самого конца фильма так и не известно, кто из них сможет остаться в живых. Благодаря таким сценам, возникает действительно напряженная атмосфера, когда ты реально ощущаешь, что находишься вместе с остальными героями.
Вердикт. В итоге получается, что «Перестрелка» — это лёгкий фильм, с добротной историей. Бен Уитли хотел показать историю переговоров такой, какая она есть на самом деле. Нельзя сказать, что фильм смотрится на одном дыхание, но это сильно ощущается. За героями хочется смотреть, потому что каждый из них — это противоположность остальных. Каждый готов подставить приятеля, чтобы выбраться из этой опасной ситуации. Конечно, картина на один раз, но зато каким он будет? Стоит ли смотреть? Не обязательно, но, не посмотрев, Вы лишитесь хороших впечатлений.
У тебя два варианта, первый ты отвлекаешь, а я сваливаю.
Второй ты мочишь всех этих ублюдков, а я сваливаю.
Приятного просмотра!
16 июля 2017
Фильм «Перестрелка» не представляет собой ничего ценного: он очень похож на фильмы Тарантино или Гая Ричи. Скорее, на Тарантино. С той лишь разницей, что «Перестрелка» повторяет старые идеи в безумно хромой манере.
Герои фильма держатся на ногах минут 10, после чего, ради смеха, отстреливают друг-другу эти самые ноги и начинают ползать в кадре. Видимо, режиссёр хотел, чтобы актёры играли, скуля. Стоны и всхлипы — вот вся актёрская игра этого фильма.
Интрига теряется минут через 30. Просто и понятно кто кого предал и кто здесь тёмная лошадка. В принципе, сценарист этого и не скрывал.
С другой стороны, немотивированная агрессия фильм спасает. Он немножко весёлый, хотя шуток в нём почти нет. Просто поклонникам Винса и Джулса посвящается.
Саундтрек неплохой. Фильм начинается с мощной рок-композиции, но, опять же, вспоминается маэстро Квентин, у которого есть талант доставать малоизвестный трек из прошлого и популяризовать его. в «Перестрелке» такого нет. Да, композиции — не дурные, но фильм всё портит.
Безусловно, «Перестрелку» можно смотреть, если вы истосковались по кровавым разборкам и по запутанным историям в духе Тарантино или Гая Ричи. Если же и их фильмы вы смотрите избирательно, то эта картина не для вас. Она просто ни о чём. Жалкое повторение классических идей. Но, если тот же Тарантино может собрать в ограниченном пространстве криминальных героев, и сделать это всегда по-разному (Бешеные Псы / Омерзительная Восьмёрка), то Бену Уитли этого не удаётся сделать. Всё слишком предсказуемо, всё слишком беспорядочно, всё слишком глупо.
5 из 10
11 июля 2017
Довелось посмотреть на днях сие творение. И получил я от просмотра примерно то, что и ожидал, ни больше, ни меньше. Поэтому и удовольствие от фильма я испытал. Не восторг конечно, но удовлетворение.
Режиссер решил взять пример с Тарантино, чьи фильмы, в большинстве своем, мне нравятся, а больше всех нравится последнее из его творений, а именно Омерзительная восьмерка. Перестрелка, конечно, уступает похожим фильмам Квентина буквально во всем, но всё же очень неплоха, смотрибельна, самостоятельна, заставляет досмотреть до конца и узнать, чем же всё в итоге закончится.
Сюжета, как такового, можно сказать, что нет. Весь сюжет изложен в описании к фильму и добавить тут нечего. Кого-то это разочарует, но фильм и не рассчитан на глубокий сюжет, он берёт другим. Он не пытается казаться тем, чем он не является. То, что было показано в трейлере, то и будет происходить почти весь фильм, без какого-то развития сюжета. Минимум смысла, больше пальбы.
Из плюсов я бы в первую очередь отметил неплохих актеров и созданных ими персонажей. С этим действительно всё хорошо, почти все они достаточно яркие, запоминающиеся особенно герои Копли, Мёрфи, Хаммера. Их персонажи вышли интересными, крутыми и харизматичными.
Также можно отметить специфическую, неповторимую атмосферу. В эпизоде, когда происходила сделка, даже, несмотря на комедийную составляющую, в воздухе чувствовалось напряжение, передающееся зрителю, то есть мне. Ибо я знал, что сделке не суждено состояться и с замиранием следил за происходящим и ждал, когда и по какой причине разразится буря. И как только это произошло, всё напряжение улетучилось. Во главу угла стал экшен, немоного забавный, немного трешовый, благодаря неумелой стрельбе абсолютно каждого из участников перестрелки. Они стреляли друг другу в руки, в ноги, в плечи, но не в жизненно важные участки тела. Из-за этого все были ранены по несколько раз, но все живы и боеспособны. Ума не приложу, как это у них выходило, столько стрелять и никого не убить.
Черный юмор также имеет место, но в основном он состоит из поверхностных, туалетных шутеек. Было и несколько действительно неплохих шуток, не касающихся туалетной или сексуальной темы, но большая часть из них, к сожалению, была в трейлере. Экшен неплохой, жесткий и до конца не понятно, чем всё кончится, кто останется в живых и будут ли таковые вообще.
В общем это неплохой комедийный боевик, похожий на некоторые фильмы Тарантино. Смотрибельный, туповатый, жестокий, чуть трешовый. Сойдет на один-два раза, больше я вряд ли захочу его смотреть. Но уверен, что своего зрителя он точно найдет, если уже этого не сделал.
6 из 10
8 июля 2017
Фильм начинается очень круто. С первых кадров радует буквально всё: шутки, костюмы, актёры и их блистательная игра, музыкальное сопровождение из «Криденс», работа оператора, все эти желто-коричневые тона, диалоги. Я сразу почувствовал, что фильм сделан оригинально, в авторском, невиданном для меня ранее, стиле. Порадовала проработка деталей, создатели ими явно смаковали, смотреть было одно удовольствие.
Всю первую половину хронометража для нас, зрителей, постоянно вводили всё новых второстепенных героев картины. И это, правда, здорово. Каждый по-своему уникален и всё так же харизматичен. Нет, серьезно, такого количества проработанных персонажей я редко, где встречал в кино. Да, пускай каждому и уделяли всего несколько минут, а то и вовсе — пара фраз за всё действие, но этого вполне хватало для погружения в атмосферу и появления стойкой симпатии. Ключевой момент — симпатизируешь буквально всем и каждому, т. е. какого-то разделения на «совсем плохих» и «совсем хороших» героев в фильме нет, болеешь за всех и ждёшь, каков же будет следующий красочный шаг повествования.
Но не тут-то было. Наступает вторая половина фильма… Та самая «перестрелка», «free fire», которой, собственно, и посвящен весь фильм. И тут наступает провал. Тебя, как зрителя, поначалу и радуют все эти одиночные выстрелы, причиняющие забавные мелкие неприятности персонажам. Но проходит еще десять минут точно того же. И еще десять минут. И еще и еще. Суть происходящего при этом абсолютно не меняется! Выстрел, ранение, шутка, валяние в грязи, опять выстрел, ранение и так далее по кругу.
Сцену, а вернее эпизод, с этой самой перестрелкой растянули. Перетянули, я бы сказал. Резина разошлась настолько, что уже неинтересно становится ожидать: порвется она, это резина, наконец? Или будет тянуться дальше… Актуальность харизмы и каких-либо индивидуальных особенностей персонажей в итоге свелась к полному нулю. Все становятся одинаковыми, принимают одинаковые позы и тянутся к одинаковым целям. Пыльное и грязное мясо с кровоточащими ранами и уставшими выражениями лиц.
Концовка милая, да. Милая и Бри Ларсон, так и не ставшая «вишенкой на торте» в виду своих внешних и актёрских данных. Но перестрелку нужно было подать ярче, динамичнее и импульсивнее. Не смогли, на мой взгляд, не справились.
Так что решайте сами, смотреть или нет. Я бы на вашем месте ради актёров всё же глянул, но, к сожалению, шедевр не получился и это нужно понимать.
6 из 10
8 июля 2017
Бен Уитли — замечательный режиссер и сценарист из Англии, что снял «Высотку» и… и… и вообще молодец, поставил новый фильм. Он тоже развивается в замкнутом пространстве, и там тоже творится хаос. Отличия есть. Площадь гораздо меньше. Хаос не столь серьезно-философский, и даже забавный. Гораздо меньше людей и нет массовки. Практически каждый герой фильма — главный. Каждый актер получил минутку славы и возможность выложится и перетянуть на себя частичку внимания.
Ведь сюжетец у фильма легкий и незамысловатый: сперва персонажи стреляют в друг друга словами на «х», «п», «г», далее, к словам прибавляются пули. И эта смесь из свинца и сквернословия, составляет добротную часть хронометража.
Держится фильм, за счет харизматично бранящихся актеров. Прочнее всех, «Перестрелка» опирается на Шарлто Копли, Киллиана Мерфи, Майкла Смайли, да Сэма Райли с Арми Хаммером. Бри Ларсон здесь единственный женский персонаж, призванный добавить немного красоты, в этот неприглядный внешне, мирок.
Насчет сходства с фильмами Квентина Тарантино. Считаю, что стиль Квентина неповторим, и никто кроме Тарантино, не снимает кино с закосом под Тарантино. У «Перестрелки» своя форма, и своя суть.
«Перестрелка» — 90 минут гротеска. Полтора часа крупнокалиберных острот, и дальнобойных актеров ими стреляющих. Ну и огнестрел, как наполнитель.
8 июля 2017
В середине и конце 1990-х был такой период в американском кинематографе, когда почти каждый серьезный независимый фильм был построен вокруг сцен, в которых жесткие крутые парни курили сигареты, оскорбляли друг друга и вели бесконечные монологи о маловажных аспектах бытия. Между прочим, это основное наследие Квентина Тарантино, чьи первые два влиятельных фильма («Бешеные псы» и «Криминальные чтиво») можно было смело свести к этой самой сюжетной установке, при условии игнорирования всего остального, что сделало их такими отличительными и хорошими. Режиссеры, сценаристы и актеры стали плодить подобные фильмы, словно пекарь горячие пирожки: «Святые из трущоб», «Чем заняться мертвецу в Денвере» и многие другие. По таким же лекалам создавали и «Перестрелку». «Free Fire» не является ни лучшим, ни худшим подражателем дела Тарантино, но все равно кинокартина вышла остроумной и яркой.
На заброшенном складе в Бостоне встречается дюжина преступников. Член Ирландской Республиканской Армии Крис должен купить 30 военных штурмовых винтовок у наглого торговца оружием. В какой-то момент началась пальба и фильм стал оправдывать свое название. Пресловутая перестрелка идет примерно час. Без остановки. В любом ином фильме это был бы кошмарный кинематографический прием. Здесь же вышла хорошая установка для маниакального юмора и разухабистого экшна.
Честно говоря, это всё, что можно сказать о «Перестрелке» в плане сюжетной установки. Бандиты прячутся за ящиками и автомобилями, ругаются и стреляют друг в друга. Это сплошная конская доза кровавого абсурда. Абсурд подогревают поступки персонажей. Помните Черного Рыцаря из «Монти Пайтона»? Вот и здесь пули не причиняют героям вреда. Отряхнемся и продолжим палить.
Запоминающиеся персонажи — целиком и полностью заслуга актеров. Очень привлекательны здесь Бри Ларсон, торговец оружием в исполнении Шарлто Копли, усатый Киллиан Мерфи и заросший герой Арми Хаммера в водолазке… но только благодаря актерской игре. Перечислить остальных героев трудновато: фактическими характерами они не отличаются. Их индивидуальность отличается каким-то личным аксессуаром вроде вызывающих лацканов, шляпы или очков.
Звуковое сопровождение воспроизводит мелодии актуальные для 70-х годов. Саундтрек подчеркивает непрерывное столпотворение. Ещё заметно, что была проделана большая работа по звуковому дизайну, если так можно выразиться. У каждого оружия в фильме разный звук выстрела, а отзвуки попаданий пуль в камни, металл, дерево или плоть также отличаются.
Теперь о недостатках. Комментарии из уст персонажей иногда кажутся смешными, но поскольку действие ограничивается одним помещением и малым числом действующих лиц, возможности для юмора значительно сокращаются. Очень хотелось увидеть что-то, что не является оглушительным выстрелом или сальным комментарием, поэтому даже слабая шутка — долгожданный глоток воздуха. Шутки на самом деле не такие уж и смешные, просто в контексте фильма они обеспечивают передышку. Во-вторых, отсутствие какого-либо умного поворота. Никто из персонажей не раскрывает личную тайну или иную сторону. Фильм заканчивается единственным способом, которым может закончиться.
Вновь возвращаясь к тому, что написано в первом абзаце. «Бешеные псы» были камерным фильмом, и почти четверть века назад составили конкуренцию раздутым блокбастерам. «Перестрелка» делает тоже самое. Но назвать «Перестрелку» «Бешеными псами 2017 года» язык не поворачивается, однако, конечно, насилие, ненормативная лексика, тестостерон и адреналин присутствуют и идут картине в плюс. Тот самый случай, когда понравилось, но не совсем понятно почему.
7 из 10
8 июля 2017
Вдохновлённые творчеством зарубежного режиссёра Тарантино, создатели данного фильма немного не дотянули до уровня мэтра. Ну как не дотянули?
Не хватило всего лишь хороших развёрнутых диалогов, харизматичных персонажей и ещё чего-то по мелочи.
Это не боевик из современных пиф-паф. Тут нет слоумо, красиво выхваченного оружия, эпичных фраз перед выстрелом, хореографических прыжков и падений.
Это действительно тупо перестрелка.
Временами казалось, что смотришь канал об оружии на Ютьюбе, в котором показывают как из него стреляют в тире. Интерес примерно такой же.
Если сократить хронометраж, добавить музыки и заменить кровь на краску, то будет репортаж с чемпионата по пейнтболу.
А пока что, это Квентин категории Б. И посмотреть трейлер достаточно.
4 июля 2017
Начать нужно, пожалуй, с того, что поместить несколько «хороших» парней в клаустрофобически тесное пространство одного помещения — идея не такая уж и новая. В далёком 1997 году на экраны мира вышли «Крутые стволы» Альберта Пьюна, в котором Кристофер Ламберт и сотоварищи сражались друг с другом за приз в десять миллионов долларов в помещении вновь отстроенной тюрьмы, затем были «Козырные тузы» Джо Карнахана, прошлогодняя тарантиновская «Омерзительная восьмёрка» (кстати, с некоторыми оговорками к этому же списку можно причислить его же «Бешеных псов») и «Суши гёл» Керна Сэкстона. Обилие на экране клаустрофобических «экшнов» не смутило британского постановщика Бена Уитни, решившего дать им достойный ответ своей «Перестрелкой».
Боевики ИРА встречаются на заброшенном складе с теневыми дельцами, чтобы приобрети крупную партию оружия. Сделка проходит без эксцессов, но уже в её финале двое ребят с противоположных сторон узнают в друг друге того, с кем вчера насмерть поцапались в ночном клубе. Вспыхивающая меду ними словесная перепалка сменяется возникающим из ниоткуда пистолетом, и вроде бы уже совершённая сделка идёт наперекосяк.
В отличии от прошлогодней «Высотки», недооценённой в основном в силу своей излишней претенциозности, новый фильм Уитни, конечно, более мейнстримовый, да к тому же ещё и щедро сдобренный чёрным юмором. Тут вам и трусоватый герой Шарлто Коупли, из кожи вон лезущий, чтобы доказать партнёрам, кто здесь самый крутой парень, но охающий и ахающий всякий раз, когда пуля выбивает вату из накладного плеча его пиджака, и утырок — дегенерат Стиво, феерично сыгранный Сэмом Райли, сыплющий грязными ругательствами после каждого выстрела, и фразы типа «Я забыл, за кого я!» или «Мать вашу, а теперь кто по нам стреляет?» добавляющие каждая по своему фильму определённую толику комизма, превращая его почти в идеальный комедийно-криминальный шутер. Почему же почти? Вдохновлённый вышеупомянутой тарантиновской «Омерзительной восьмёркой» и отчасти его же «Бешеными псами», Бен напрочь забывает о том, что в фильмах Квентина есть как минимум один персонаж, которому зритель должен сопереживать. В «Перестрелке» же такие персонажи отсутствуют напрочь — у героев Уитни нет чёткого разделения на «хороших» и «плохих», для Бена они лишь — пушечное мясо, заставляющее зрителя мучиться лишь над двумя вопросами — «Кто падёт следующей жертвой?» и «Когда же они, наконец, друг друга перестреляют?». А поскольку стрелять герои не мастаки (они хоть и ранят друг друга, но не смертельно, а лишь ограничивая подвижность соперников), фильм местами превращается в не очень увлекательные поползновения героев по грязному полу склада в поисках укрытия от шквала пуль. Ситуацию опять же выравнивает обильная заливка всего происходящего на экране чёрным юмором, из зала выходишь по-хорошему оглушённым громкими выстрелами, но с осознанием того, что «Перестрелка» — это очередная подделка под Тарантино, пусть и очень качественная.
6 из 10
24 июня 2017
Это один из тех случаев, когда название полностью соответствует тому, на что приходишь. Хотите перестрелку? Держите её на протяжении всего фильма. А что такое перестрелка? Это оружие, это люди, это раненые и убитые. Если из винтовки вылетает пуля, значит она должна куда-то попасть. Если человек ранен, значит у него есть кровь. которую надо остановить. Фильм логичный до жути. Персонажи яркие, с характерами, но не очень хорошо запоминающиеся. через 2 дня после выхода из кинотеатра я помнила героев только по лицам, а потом и вовсе помнила основных. Так же фильм разбавлен духом 70-х и колкими фразами от героев.
В принципе и сказать-то больше нечего. Фильм неплохой, не нет послевкусия, нет того, чего бы ты будешь помнить еще долго. Посмотреть можно, но от силы один раз.
5 из 10
19 июня 2017
Простое и незамысловатое название фильма. Создатели не стали заморачиваться и тупо назвали фильм в соответствии с его содержанием. Ничего кроме перестрелки. Перестрелка и не более. Перестрелка между плохими парнями, чью компанию разбавила лишь одна девушка.
Они пришли на заброшенный склад, дабы продать оружие и получить за это деньги. Всё просто. Но в один момент всё идёт не по плану из-за одного неадекватыша. Там, если честно, неадекватышей ещё много. И всё как-то в стиле «Омерзительной восьмёрки» Тарантино. Всё настолько похоже, что даже скучно. Сюжет пытались разбавить всякими словесными перепалками, не без мата есессно, приколами, подколами и т. д. и т. п., но ощущение, что сюжет содран с довольно успешной картины Тарантино, не покидало до самого финала. Кишки, кровища, отрезанные головы, отстрелянные носы — омерзительно и не менее омерзительны сами герои, жаждущие поперестрелять друг друга.
Фильм герметичен: его действие происходит в одном и том же месте, исполняют его одни и те же актёры и все полтора часа мы наблюдаем стрелялки. Точнее, первые полчаса скандал только разгорается, а весь дальнейший час они пускают друг в друга пули.
Вообще нужно обладать талантом, чтобы не дать зрителю заскучать, наблюдая на экране всё одно и то же месиво. Удержать внимание зрителя у Бена Уитли получилось, что говорит лишь в его пользу, но очевидная параллельность сюжета с Восьмёркой» Тарантино говорит не в его пользу.
7 из 10
17 июня 2017