Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Операция «Хромит» |
английское название: |
Incheonsangryukjakjeon |
год: | 2016 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «The odds were 5000 to 1. One was all they needed.» |
режиссер: | Джон Х. Ли |
сценаристы: | Ли Ман-хи, Джон Х. Ли |
продюсеры: | Чон Тхэ-вон, Ю Хи-джон, Кю Ли |
видеооператор: | Пак Чан-хёк |
композитор: | Ли Дон-джун |
художники: | Чхве Ги-хо, О Сан-джин |
монтаж: | Стив М. Чхве, Ким У-хён |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12620000 |
Сборы в США: | $1 023 348 |
Мировые сборы: | $49 777 186 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
События, отображенные в фильме, — это подвиг разведчиков, благодаря которым была проведена успешная десантная операция, известна как «Операция Хромит». Генерал МакАртур, командовавший объединенными силами, благодаря этой операции изменил баланс сил в ходе войны, благодаря чему в 1953м году был подписан мировой договор и война была закончена.
Попытка показать работу разведчиков, режиссер не смог удержаться от множества штампов и приукрашиваний — немудрено, ведь фильм снимался Южной Кореей про подвиг южнокорейцев. И эти недостатки, как ложка дегтя в бочке меда, серьезно портят впечатление.
В течение всего просмотра фильма я следил за тем, как режиссер показывал характеры главных героев и то, как изобразил события, в которых они участвовали.
С одной стороны, всё в фильме выглядит реалистично — внедрение, планирование операции, воплощение этих планов в жизнь. Но когда начинаешь задумываться о деталях — понимаешь, что как-то все натянуто. Вот главный герой — вроде удачный типаж, он подготовлен (знает многие нюансы жизни того, за кого себя выдает) вплоть до шрама на шее. Но как только дело доходит до экшена (пусть это перестрелка или гонки на авто в попытке оторваться от преследователей) — вылазит такое неимоверное количество штампов и «роялей в кустах», что вся реалистичность сразу умножается на ноль. Это и истребление огромного числа врагов, когда командир разведотряда при этом не получает ни царапины; это случайный мотоциклист, мотоциклом которого завладевает наш супермэн чтобы догнать грузовик, из которого он выпал.
Аналогично можно сказать и о главном антагонисте: в процессе руководства обороной всего гарнизона он самолично ловит шпионов, расстреливает предателей — в общем, сам лично занимается всем подряд. У меня сложилось впечатление, что вся иерархия там — это он сам и рядовые солдаты. В течение всего фильма он, как и главный протагонист, чудесным образом выкарабкивается невредимым из всех перестрелок и тому подобных заварушек. Вроде вот он какой — опытный, прожжённый профессионал. Но когда в финальном поединке у него внезапно заканчиваются патроны в обойме и он начинает перезаряжать оружие, стоя перед противником, который медленно и пафосно наводит на него пистолет (вместо того, чтобы спрятаться за танк) — это вызывает сильный диссонанс со всей его предыдущей удачливостью.
Явным минусом идет тот факт, что ни у одного персонажа — ни у положительных, ни у отрицательных героев — нет абсолютно никакого развития. Они словно застыли во времени. Какими были в начале — такими и остались в конце.
Лайам Ниссон отыгрывает свою роль отлично — пожалуй, это единственный артист, который выразил весьма широкую гамму эмоций, несмотря на небольшое экранное время, ему отведенное. Что ж, не разочаровал.
В общем и целом, фильму я бы поставил 7 из 10. Фильм — явная агитка, пусть и неплохо снятая.
В дополнение хотел бы отметить отвратительный перевод, сделанный солидной вроде бы компанией — SDI Media. Низкое его качество заключается в том, что огромное количество фраз в фильме переведены не то что неточно, а несут абсолютно другой смысл. Вместо «что делать? — не стреляй» переведено «смотри, вон там!». Вместо «даю тебе последний шанс, скажи где шпионы» — переводят «как ты мог?».
В конце — когда разведчики запустили в небо световой сигнал, МакАртур говорит с подчиненным: «Просто скажите, что капитан Джанг запустил эту ракету — Думаю, да, сэр!» Перевод: «Кто зажег эту ракету? — Не знаю, сэр!»
И так весь фильм. Часть таких коряво переведенных фраз не влияют на понимание и смысл происходящего, а часть — очень даже влияет. К тому же, половина фраз в фильме была в принципе не переведена никак. Просто пропущена. Почему такая крупная компания, как SDI Media, позволила себе так схалтурить — непонятно.
8 мая 2021
В начале скажу: я много увлекаюсь военной тематикой, фанатею от Кореи и активно изучаю историю, особенно 20-го века. Казалось бы, присутствия всех этих кусков пазла в одной картине достаточно, чтобы сделать ее моим фаворитом, но не вышло! А ведь за 6 лет до этого режиссер уже снимал кино на аналогичную тему — «71 В огне», и тот фильм мне действительно понравился. Это была крепкая драма с присущим корейским духом и хорошей постановкой. Что же случилось потом? Видно Джон Х. Ли забыл, что настоящего успеха можно добиться лишь оставаясь собой, а не пытаясь подражать другим, даже если это — творцы из самого Голливуда!
Действительно, при просмотре этого боевика складывается впечатление, что смотришь не корейский фильм, а очередной американский блокбастер с азиатами в главных ролях. Все штампы на лицо — затянутые однообразные перестрелки, нелепый сюрреалистичный экшн, обязательное присутствие именитых актеров (Лиам Нисон), скучные клишированные герои, обилие пафоса — очевидно, на какую аудиторию рассчитывался проект. При чем, если американцы (в большинстве своем) хотя бы понимают, что творят, и стараются преподнести все с иронией и юмором, то корейцы сняли свою «подделку» с абсолютно серьезным выражением лица. Так что при просмотре сего «шедевра» остается либо скучать, либо раз за разом ловить фейспалм от нелепости происходящего. Завершает пейзаж откровенная клюква на Северную Корею (похожее уже встречалось в «71 В огне», но тут все возведено в абсюлют) — все северяне — морально разложившиеся садисты, которые борются против благородных и кристально-чистых рыцарей Юга.
Честно говоря, трудно поверить, что в наши дни кто-то еще снимает столь штампованные и посредственные картины (если ты не из «фабрики грез») и надеется зацепить зрителя. И если кто-то захочет поспорить и скажет «ты — иностранец, ты не понимаешь всего ужаса Корейской войны, потому и не можешь правильно оценить фильм», скажу следующее… Если сравнивать эту работу с теми же «Неострелянными», «38-й параллелью», трагикомедией «Добро пожаловать в Тонмакколь» или другими фильмами о противостоянии Севера и Юга вроде «Объеденной зоны безопасности» и сериала «Королевство двух сердец», то «Хромит» на их фоне выглядит просто серой агиткой. Ведь в других случаях авторы прежде всего пытались рассказать зрителям историю, а не вдолбить им в головы очевидный посыл. В заключение добавлю, что смотрел рейтинги фильма на корейских сайтах и там пользователи тоже не оценили творчество своего земляка, так что выводы ясны.
Итоги:
4 из 10 — только за хорошие декорации и костюмы
12 августа 2019
Если рецензию сводить просто к отзыву, то отзыв к фильму «Операция Хромит» вообще можно свести к одной фразе: это фильм про южнокорейских супергероев, которых так любит Запад.
Все в этом фильме доведено до тончайшей однобокости: начиная от внешности главного антагониста, до каждого движения в батальных сценах. Все сведено к особенностям тех самых дешевых боевиков: патроны заканчиваются только тогда, когда нужно по сценарию. Главные герои уходят от погонь, в восьмером (или меньше) побеждают целые взводы, обещают вернуться и не дают этому ненавистному всем коммунизму расцвести на просторах Корейского полуострова. Ну чем не очередные Рембо? По ним уверенно не попадают профессиональные военные, одним выстрелом они уничтожают артилеррийскую батарею, с ножом в одиночку идут взрывать целый саперный взвод. И так далее.
Антагонисты: слепые, постоянно промахиваются, бегут толпами под пули, ложатся толпами, не имеют гранат, или представления, как им пользоваться, не могут закрыть люк, и визуально просто отвратительны, и, разумеется, показаны исключительными садистами, как и положено в однобокой литературе и таком же однобоком, пропагандистском, ура-патриотическом (не терплю это слово, но тут иначе не скажешь) кинематографе.
Тут вообще очень странно: хочется что-то сказать, включить в текс отзыва хотя бы имена актеров, поглядеть по другим работам участников съемок, заглянуть в исторический контекст, но по факту сказать абсолютно нечего. Фильм отвратительный и рассчитанный исключительно на тех, кто любит дурацкие боевики, в котором есть супергерой, суперзлодей, и никогда не кончаются патроны.
16 декабря 2018
15 сентября 1950-го года началась военная операция, вошедшая в историю под названием «Chromite». Объединённые силы ООО под командованием американского военачальника Дугласа МакАртур провели крупномасштабную атаку в районе корейского Инчхона. Эта операция позволила переломить ход Корейского конфликта и силы КНДР под командованием Ким Ир Сена были отброшены. В операции участвовало 45 тысяч человек и более 77 единиц боевой техники со стороны ООН, против них выступили 3 тысячи солдат армии Северной Кореи, так что благополучный исход прозападной коалиции был более чем вероятен. И после «Хромита» КНДР могла быть полностью разгромлена, если бы не вступление в войну китайских сил. Но это уже совсем другая история.
И тут надо сказать, что военная драма 2016-го года южнокорейского производства «Операция «Хромит»' рассказывает нам вовсе не о самой атаке, а о её предвестнике — разведывательной группе южнокорейцев, которые должны были внедриться в штаб северокорейских войск, дабы выведать жизненно необходимую информацию о местах дислокации войск противника, тем самым обезопасить высадку союзнических войск в Инчхоне. Свою сверхсложную задачу смельчаки выполнили, но не все смогли пройти ту кровавую мясорубку, куда они пробрались. В фильме «Операция «Хромит»' нам демонстрируется патриотизм и отвага малочисленного южнокорейского отряда, не пожалевшего свои головы во благо отчизны. Всё это, конечно, звучит очень по-героически, прямо как ода в прозе, и не мне решать, кто был прав, а кто виноват в Корейском конфликте, правда лишь одна и она страшная — погибли сотни тысяч человек и далеко не все они были военными.
Что же можно сказать по поводу фильма «Операция «Хромит»'? Задумка была неплохая, такой исторически важный момент вполне мог рассчитывать на художественную экранизацию и быть тем самым увековечен в искусстве. Но совсем другое дело — реализация задуманного проекта. Южнокорейские кинематографисты сделали всё в стиле романтической литературы, когда если злодей, то это злодей до мозга костей, а если герой, то он рыцарь без страха и упрёка. И несложно будет догадаться, что сплошной и нарочитый героизм будет отдан южнокорейской стороне, а их противники будут показаны как тираны с садистскими наклонностями, хитрыми и коварными, такими, чтобы их с первого взгляда невзлюбить подспудно желать им скорейшей гибели. Но что-то тут мне подсказывает, что южнокорейцы где-то сильно преувеличили агрессию сторонников коммунизма, прямо-таки какие-то они звери и детей, наверное, за обедом кушали живьём, вот такое вот отношение к северокорейцем должно быть после просмотра «Операции «Хромит»'.
Но да ладно с этой идеологией, у каждого, как говорится, своя правда, а я тут о просмотренном фильме рассказываю. Далее мне не совсем понравились батальные сцены. Разведгруппе фатально везло, они постоянно умудрялись убегать от преследующих их северокорейцев. А командир от КНДР словно забыл обо всех насущных делах и для него стало целью жизни найти разведчиков и уничтожить их, причём всех, кто мало-мальски с ними был связан или же помогал им, то он готов собственноручно расстрелять из табельного пистолета. Ну есть в «Операции «Хромит»' стрельба, есть погони, есть взрывы, но если сказать о том, что ты следишь за действом с замиранием сердца, то это будет неправдой. К тому же, что самое странное, фильм при всей своей динамике оказался скучным! Даже не появилось желания забраться в военно-историческую литературу и прочитать, что же там на самом деле происходило и насколько фильм привержен фактам. Смотришь его, смотришь, а потом раз — и зевнул, потом второй раз… Причём это могло происходить, когда на экране мечут бомбы и отстреливаются от преследователей.
Наверное, не такого качества у фильма ожидалось от режиссёра Джона Х. Ли, который до «Операции «Хромит»' снял более известные картины, как, например, «Не хочу забывать» (2004) и «Необстрелянные» (2010). И оказавшийся в статусе приглашённой звезды Лиам Нисон, воплотивший образ Дугласа МакАртура, дело совершенно не спасает. Лучше посмотреть или же пересмотреть «38-ю параллель», этот фильм на голову, а то и на две выше, чем «Операция «Хромит»'.
4 из 10
6 ноября 2017
1950 год. Начало войны Северной и Южной Кореи. Группа южнокорейских диверсантов получает задание завладеть планами оборонительных средств противника…
Режиссер Джон Х. Ли в своей фильмографии чередует истории романтические («Не хочу забывать», «Третий вид любви») с военными («Необстрелянные»). И последние у него получаются просто отменно! Набив руку на упомянутых выше «Необстрелянных», постановщик снова вернулся к теме войны Севера и Юга только в более масштабном варианте.
Классическая история о горстке смельчаков рассказана на пятерку! Висящее в воздухе напряжение, шикарно снятые сцены перестрелок, крутой саундтрек и пробивающий на эмоции драматизм. Картина не провисает ни на секунду и работает на полную, не давая зрителю выдохнуть. За исключением пары небольших сцен с неудачным использованием графики и комбинированных съемок, все происходящее на экране выглядит безукоризненно.
Актерский состав подобен оркестру — гармоничен и слажен! Героический Ли Джон Джэ хорош в роли командира группы. Харизматичный Ли Бом Су («Божественный ход», «Звонок смерти», «Город насилия» Рю Сын Вана) превосходен в роли главгада. А высеченный в граните, монументальный Лиам Нисон, словно рожден для роли легендарного генерала Макартура.
Поклонникам военных экшенов настоятельно рекомендовано занести данную ленту в свой актив. Крепкий и динамичный фильм-действие с шикарными артистами и драйвовой режиссурой. Высший балл!
10 из 10
24 октября 2017
Исторический фильм «Операция Хромит», рассказывающий о разведчиках в тылу врага, порадует всех своим размахом, эпичностью и драматизмом.
Корейская война между севером и югом, коммунизмом и демократией, словно, намекает нам о долгоиграющем противостоянии Советского Союза и Соединенных Штатов. Американцы в лице актёра Лиама Нисона, словно, новоявленные спасители пришли помочь уничтожить демонического русского медведя.
Герои фильма то говорят о свободе, то тут же обсуждают книгу Шолохова «Они сражались за Родину», хвастаются познанием русского языка, замыкая американской исключительностью.
Половина фильма не блещет остротой сюжетной линии, но потом сполна перекрывает имеющую брешь.
Картина наполнена большим накалом драматизма и трагичности.
Храбрые разведчики в противостоянии с ужасным полковником — ярым коммунистом. Роли все отыграны прекрасно.
Сценарий радует обилием сюжетных линий и эпическим финалом со всеми вытекающими последствиями.
Слезы от переживаний и ненависть к врагам представлены в лучшем виде. Отличная постановка полевых боев и уличных перестрелок.
В общем, смотреть можно, если интересна подобная тематика с азиатским колоритом. Кино о патриотах, о смелости и, конечно, о любви!
21 апреля 2017
Корейский фильм «Операция Хромит», что вполне естественно, миновал западного зрителя. Вышел тихо. Скромно. Без ажиотажа, красочных постеров, рекламы на ТВ и пр. непременных вестников успеха у зрителя. Такого рода картины редко выбираются за пределы страны-создателя, и на большой успех в мире не претендуют. Скажу больше: если бы не знакомое лицо одного европейского актёра на обложке, лично я к фильму даже близко не подошёл бы. И совершил бы тем самым ошибку, ведь восточный кинематограф в очередной раз не подвёл.
Сюжет фильма основан на реальном историческом инциденте: «Инчхонской десантной операции», и весьма достоверно передаёт события тех дней: ООН почувствовав, что может помочь корейцам «освободиться от гнёта коммунизма», бросает к её берегам значительные войска, под командованием бравого и одухотворённого генерала Лиама Нисона, который поклялся помочь этим благородным людям освободиться от тирании. Генерал, не щадя американских военнослужащих, решает провести высадку морского десанта в порту Инчхон, дабы привнести на эти земли мир и покой. Но, кроме американского генерала есть и корейский, (тот, который на постере вторым изображён) являет он собой отрицательного персонажа, и явно не собирается сдавать страну. Ну, как сказать отрицательного персонажа… преданный патриот, обороняющий свою страну от вторжения супостатов, на самом деле, не вызывает отвращения. Получился он крайне толковым и интересным героем, к которому режиссёр отнёсся с большим уважением. Для ликвидации оного, и пр. партизанской деятельности, к коммунистам внедряется коварный Ли Джон-джэ, который на досуге, руководит местным революционным бандформированием из 7 человек, и сливает информацию о планах корейского руководства. Однако, в результате провала очередной операции, герой и его верные бойцы вынуждены изменить планы и ретироваться в подполье.
Режиссёр в течение фильма умело чередует жанры: в начале мы видим увлекательный шпионский детектив, затем драму, потом зрелищный боевик, опять драму и вновь боевик. В отдельных сценах с пафосом явный перебор, фильм до тошноты патриотичен, но в целом всё реалистично и жизненно: героев убивают быстро и часто, перестрелки и боевые сцены здесь соблюдают идеальный баланс между вышеупомянутой реалистичностью и зрелищностью, а мотивация всех героев, за исключением американца, (во время его истории сладкая патока потекла по экрану) вызывает истинное сочувствие и желание, что бы всё завершилось хорошо. Актёрская игра не вызывает вопросов, она на высочайшем уровне. Всё это вкупе — хорошие показатели, для безызвестного в мире корейского фильма. Хочется верить, что когда-нибудь и мы дотянемся до такого уровня.
Итог: о потраченном времени не жалею. Фильм о настоящем подвиге, и сильных людях, пускай и немного пафосный, но эмоциональный, динамичный и даже реалистичный, что сейчас встречается редко. Война здесь показана войной, а люди — людьми. Любителям жанра смотреть обязательно.
11 ноября 2016