| Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск
|
8.4 |
IMDb
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Она и её кот: Всё течёт |
| английское название: |
Kanojo to Kanojo no Neko: Everything Flows |
| год: | 2016 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Кадзуя Сакамото |
| сценаристы: | Наруки Нагакава, Макото Синкай |
| продюсеры: | Тэцуро Сатоми, Тэрусигэ Ёсиэ, Тихару Отиаи |
| видеооператор: | Акихиро Такахаси |
| композиторы: | Хикару Нанасэ, Ёхэй Мацуи, Мито, То-Мас |
| художники: | Таканори Танака, Сэнбон Умисима |
| жанры: | комедия, драма, мультфильм, аниме |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 марта 2016 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Данное аниме формально происходит во вселенной одноименной короткометражки 1999 года, однако не просто рассказывает свою историю, но и полностью меняет смысл исходника в своем составе.
Как и в случае оригинального аниме, для понимания заложенного смысла надо кое-что знать о принципах классической драматургии и о том, как работает метафора.
При буквальном просмотре – это какие-то четыре пятиминутные серии о жизни кота, снятые, как будто капитаном Очевидность.
Ну да, девушка страдает, ну да, понятно почему, ну да, кот валяется дома и приходит на помощь, ну да, немного магического реализма, ну да, хеппи энд… На что я только что потратил аж 20 минут своей жизни?! Однако всё меняется, если знать, как работает драматургия и метафора, но обо всем по порядку...
Аннотация этого мини-сериала прямо говорит, что это продолжение одноименной короткометражки 1999 г., которая при хронометраже в 5 минут умудряется рассказать историю в формате пятиактной структуры, что скорее является уделом разного рода сериалов, чем полнометражных работ, а для короткометражки так это вообще уникальный случай.
Тут для понимания, о чем вообще идет речь, дам краткую справку: обычно короткие художественные истории строятся на основе трехактной структуры, где есть очевидная завязка, за которой идет развитие действия, которое перетекает в развязку. В случае пятиактной структуры утрированно можно сказать, что развитие действия четко делится на три части: прогрессия усложнений, кризис и кульминация.
В случае оригинальной работы 1999 г. Макото Синкай в пять минут хронометража умудрился интегрировать эту структуру. Четыре серии этого же мини-сериала становятся четырьмя актами расширенной версии истории, а оригинальная кототкометражка занимает место пятого акта, при этом в составе новой истории полностью меняется её смысл.
Если оригинал в режиме просмотра метафоры, является экранизацией хрестоматийной притчи о кольце царя Соломона, на котором было выгравировано «Всё проходит. И это пройдёт», которая как бы зацикливает бытие, то новая версия истории – это уже про взросление, принятие себя и близких.
Как и в случае оригинала, для понимания смысла новой истории надо правильно интерпретировать кризис, который в пятиактной структуре стоит ровно посередине и в данном случае является третьей серией. При его интерпретации становятся понятны смыслы остальных актов и глобальный смысл истории.
Резюмируя, скажу так: исторически сложилось так, что короткометражки являются кладезью оригинальных идей и механик, однако крайне редко эти идеи пытаются не просто развить, но и расширить в формате коротко метра. Этот мини-сериал вместе с первоисточником образуют уникальный тандем, который при сумме слагаемых дает новый уникальный результат, для понимания смысла которого требуется понимание основ драматургии, однако именно этот тандем может стать отличным учебным пособием по драматургии, освоить который можно относительно легко, однако полученный опыт позволит интуитивно понимать значительно более объемные и комплексные произведения.
Именно как за учебное пособие от меня «великолепно»
9 из 10
P.S. Если есть желание еще поковыряться в пятиактной структуре на примере чего-то простого, то могу порекомендовать для закрепления мини-сериал «Алиса» (сериал 2020), в котором 5 серий = 5 актов, ну а сам он, в свою очередь, переворачивает с ног на голову смысл исходной одноименной короткометражки 2018 года.
4 мая 2025
Начнём с начала.
Короткометражка «Она и её кот» 1999 года (на кинопоиске почему-то написано 2000) — первая авторская работа Мокото Синкая, которая во многом определила весь его дальнейший стиль в анимации. И глубокое, неповторимое небо, и эта убаюкивающая эстетика маленьких квартир Японии, и конечно же чайники на газовых конфорках, всё что сейчас определяет и отличает Макото Синкая пошло отсюда.
Этот короткий, чёрно-белый метр трогал за самое сокровенное и душевное. Не знаю, как он действует на мужчин, но на девушек и женщин он всегда производит впечатление. Размытость повествования, не показанное лицо главной героини и абстрактный взгляд на историю со стороны кота позволяет легко ассоциировать себя с происходящим.
Прошло больше шестнадцати лет, и вдруг появляется приквел. О том, что это приквел смогут догадаться лишь те, кто смотрел работу 1999 года. Но нужен ли он был? Мой ответ: скорее нет, чем да. Та история была короткой, размытой, имеющей под собой голые эмоции. А главное она была законченной.
Почему же тогда я не пишу отрицательную рецензию?
На мой взгляд создатели сделали практически невозможное. Они сохранили часть эмоций оригинала, показав при этом совершенно новую историю. Теперь героиня имеет лицо, мы знаем о её жизни гораздо больше деталей, мы побывали в её детстве, девичестве и застали её взрослой. Мы лучше понимаем её проблемы, однако теперь нам стало значительно труднее ассоциировать себя с ней. Если старая версия вызывала у меня наплыв тоски и слёз благодаря своей философии и рефлексии, то новая версия куда проще и банальнее: да, я так же плачу, но просто потому что котика жалко, а не от осознания собственной беспомощности и потерянности в огромном мире.
Новый мультфильм стал проще. Это не делает его плохим. Но выбирая между этой версией и версией 1999 года, я всегда выберу последнее.
9 марта 2020
Это история о любви. Любви девушке к коту, любви кота к девушке. Такие теплые и крепкие чувства заботы и привязанности, что знает каждый, кто может так любить. Кто пронес это чувство сквозь года.
Помимо трогательной темы аниме наполнено невероятной красоты фразами и описаниями. Ну где еще вы слышали чтобы кота называли дедушкой? С таким я столкнулась впервые. Черный кот Дару — упитанный красавец, тоже ведет свои рассуждения. Да, тут показывается и мнение девушки, и мнение кота. И как раз от лица кота и произносятся все самые поэтичные фразы. Его хозяйка Мию, старшеклассница или студентка, сталкивается со своими ежедневными трудностями, в которых Дару пытается ей помочь. Еще из героев появляется мама Мию и ее подруга и соседка по комнате, но они не основные герои. Картинка нежная и теплая, но в тоже время есть нотка грусти.
Не понравился момент «притирки» девочки к коту (что именно писать не хочу, спойлерить мини-сериал из 4 серий по 8 минут это уж совсем не затратно по времени). Очень жестокий, в дальнейшем героиня подобных поступков или их попыток не совершает. И дело не в том что это как-то выбивается за рамки. К сожалению такое бывает, просто характеру персонажа нисколько не соответствует. Единственное пятно на трогательной и уютной атмосфере. Потому что несмотря на тему оно остается светлым.
Познакомившись с творчеством Макото Синкая не заметила этого произведения. И вот почему: насколько известна информация в рунете это едва ли не единственное аниме, где он является автором оригинального источника и не является при этом режиссером. Поэтому так поздно на него набрела. Оригинальное видео «Она и ее кот» 1999 года тоже хорошо (и это едва ли не самая первая работа Макото Синкая доступная в рунете). Они все же разные по графике, по логике рассказа. Что-то больше нравится здесь, что-то — там. И при этом оба тронули за душу. Для первой пробы в качестве режиссера у Кадзуя Сакамото все очень хорошо получилось. А главное душевно.
Всем, кто любит четвероногих братьев. Всем, кто разговаривает со своими питомцами, и чувствует что они ему отвечают. Всем, кто любит тепло рядом спящего пушистого тельца. Посмотрите.
20 июня 2018
Она и её кот — это трогательная история, рассказанная черным котом по имени Дару.
Он восхищается своей хозяйкой, вспоминает их знакомство, размышляет о красоте неба и опасностях мира. И хотя большую часть времени занимает описание повседневной жизни хозяйки, в слова Дару заставляют зрителя задуматься о многом.
Аниме представляет собой своего рода мини сериал из четырех серий, одна серия длится чуть меньше десяти минут. Но этого времени достаточно, чтобы рассказать историю, которая не может оставить равнодушным. Фильм с теплой атмосферой и превосходной графикой. Не даром Макото называют «вторым Миядзаки!»
Не будучи фанатом жанра, поначалу отнеслась к нему с недоверием. Однако он оставил след в душе. И еще раз подтвердил, что к аниме стоит относиться как к серьезному жанру кинематографа.
Рекомендую к просмотру людей всех возрастов!
6 августа 2016