Охота на дикарей
Hunt for the Wilderpeople
7.3
7.8
2016, комедия, драма, приключения
Новая Зеландия, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Сэм Нил, Джулиан Деннисон, Рима Те Вьята, Рэйчел Хаус, Тиореоре Нгатаи-Мельбурн
и другие
Рикки Бэйкер — упитанный городской хулиган. Сотрудница социальной службы Пола отвозит подростка в сельскую местность, где живёт единственная готовая принять его семья — Белла и её нелюдимый муж Гек. Когда Белла умирает, и соцзащита собирается забрать Рикки, тот убегает в леса, а Гек отправляется за ним. Пола убеждена, что странный Гек слетел с катушек из-за смерти жены и похитил подростка, поэтому женщина развязывает общенациональную охоту на мальчика и его «совратителя».
Дополнительные данные
оригинальное название:

Охота на дикарей

английское название:

Hunt for the Wilderpeople

год: 2016
страна:
Новая Зеландия
слоган: «Nature just got gangster»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Лачлан Милн
композиторы: , ,
художники: Невилл Стивенсон, Jon Lithgow, Кристин Сет
монтаж: , ,
жанры: комедия, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $5 205 468
Мировые сборы: $22 835 917
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, приключения

Видео к фильму «Охота на дикарей», 2016

Видео: Тизер-трейлер (Охота на дикарей, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер

Постеры фильма «Охота на дикарей», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Охота на дикарей», 2016

Драмеди про дружбу

Очередное милое творение от Тайки Вайтити. В одной из главных ролей - Сэм Нилл. Драмеди про дружбу. Лёгкий и тонкий ироничный юмор. Философское отношение к невзгодам и неудачам.

В немолодую семью довольно приятной пары, живущей в сельской местности, привозят на опекунство неблагополучного подростка. Парень умный и не плохой, хотя и слегка странноватый. Женщина из пары с золотым сердцем, а мужик хоть и мрачноватый, но тоже вроде как хороший. Курирует парня злобная тётка из службы опеки. Внезапно обстоятельство так складываются, что парень и мужик оказываются в лесу, где надолго застревают. Тётка объявляет мужика педофилом и организовывает массовые поиски, с привлечением полиции и наградой за поимку. А мужик с парнем сдруживаются и не особо хотят, что бы их нашли.

Снято и сыграно всё хорошо. Сюжет немного однообразный и местами простоватый, но смотреть интересно. Мягкий добрый юмор создаёт хорошую атмосферу.

Рекомендую.

30 января 2023

Новозеландский абсурд от Тайка Вайтити

Тайка Вайтити - актер, режиссер и сценарист из Новой Зеландии, ставший одной из главных находок Голливуда за последние годы.

Он уже успел снять голливудский блокбастер из вселенной Марвел - 'Тор. Рагнарек' и трагикомедию 'Кролик Джоджо', принесшую ему Оскар за лучший сценарий.

Но такой стремительный подъем в карьере новозеландца вовсе не случаен. В 2014 г. он создал одну из лучших и оригинальных комедий последнего десятилетия - 'Реальные упыри'. Мокьюментари о жизни вампиров покорило сердца миллионов зрителей во всем мире.

Однако то, что успех 'Реальных упырей' - это не случайность, Тайка Вайтити доказал всего спустя два года. В 2016 г. он снял фильм 'Охота на дикарей'. Эта лента доказала, что Тайка Вайтити способен создавать невероятно смешные абсурдные фильмы на основе любого сюжета.

'Охота на дикарей' - это история упитанного мальчишки, которого усыновляет пожилая пара, живущая в деревне рядом с лесом.

Отношения со взрослыми сначала складываются довольно плохо. Мальчишка всячески испытывает терпение женщины. А мужчина вообще не обращает на него никакого внимания. И как только эти трое находят общий язык и превращаются в полноценную семью, женщина умирает.

И только тогда начинается настоящая история 'Охоты на дикарей'. Мальчишка и мужчина оказываются в новозеландских лесах. Сначала они остаются там из-за травмы. Однако вскоре выясняется, что надзорные органы посчитали, что мужчина выкрал мальчика и творит с ним непонятно что... Начинается невероятно смешной абсурд, который как ничто отражает сущность современного общества.

'Охота на дикарей' - замечательный фильм о роли значимого взрослого в жизни любого ребенка. Он не только заставит вас смеяться во время просмотра, но и оставит вас под конец с широкой улыбкой на устах.

Фильм чем-то схож с 'Королевском полной луны' 2012 г., снятого с Уэсом Андерсоном. Только тут побег устраивают не два подростка, а мальчик и его суровый опекун. Если вам понравился фильм Андерсона, без сомнения вы по достоинству оцените творение Тайка Вайтити.

3 мая 2022

«Не мы выбрали эту жизнь, эта жизнь выбрала нас!»

Сколько уже снято фильмов на тему поиска себя и своего места в этом мире, но именно «Охоту на дикарей» хочется отметить отдельно!

В истории о том, как трудный ребенок с «криминальным» прошлым попадает к опекунам, живущим на отшибе цивилизации, и пытается сбежать обратно на свободу, нет ничего нового, но Тайка Вайтити просто добавил свежести своим видением, не только максимально проработав персонажей, но и подобрал на их роли нужных персонажей.

Про Сэма Нила мне сказать нечего — он актер высокого уровня, который в последнее время все реже появляется на первых ролях. А вот о Джулиане Деннисоне, которого раньше я видел только в сиквеле «Дэдпула», молчать не буду — парнишка действительно толковый, хотя текущие роли у него практически идентичны друг другу. Кто знает, в будущем его вполне будет ждать неплохая карьера, если его герои не возьмут над ним верх.

Персонажи в этом фильме — половина успеха! Вторая половина — работа режиссера, который всегда по своему видел происходящее на и вне экрана. А в качестве красивой обертки — естественная и живая природа Новой Зеландии, манящая своей красотой и нетронутостью. Нужно ли то-то еще, чтобы посмотреть этот фильм? Мне было этого достаточно.

7 из 10

28 мая 2020

Фильмы большого мальчика

Посмотрела пока что только два фильма необычного режиссера Тайка Вайтити:' Кролик Джоджо» и второй — «Охота на диких людей». И вот, что подумалось — все это фильмы про мальчишек, которые живут в каком то своем особом мире, со своим личным восприятием того, что происходит вокруг и сняты эти фильмы тоже таким вот мальчишкой, живущем в не очень реальном мире и потому отлично понимающем особенности и правила этих мальчишечьих миров. За пределами особой реальности действуют суровые законы настоящего мира людей, а в мире Вайтити действуют свои более гуманные и справедливые законы и хорошим людям (особенно детям) там многое проще и достижимей справедливость. Эта особенность, на мой взгляд, выгодно отличает фильмы взрослого мальчика Тайка Вайтити, но она же и уводит их в минус, к сожалению. Поднимая очень серьезные темы, режиссер своим особенным способом их изложения, как бы упрощает важность и значимость поднятых вопросов, порой вовсе сводя практически на нет свои же усилия, обращает все в шутку. Как будто от глобальности взятой на себя задачи, спотыкается об нее и не хочет видеть насколько все серьезно, а может просто не знает какой способ решения проблемы он мог бы предложить.

Тем не менее, явный и большой талант мастера в том, что в такой легкой шутливой форме его творениям удается донести до пытливого зрительского ума важность заявленной проблемы. Даже не знаю с кем в этом смысле можно сравнить Вайтити! Мне точно нравится визуальная подача, яркая, и в то же время, спокойная приятная глазу, уютная какая-то картинка, зрительно реальность в этих фильмах настолько для меня реальна, что порой я чувствую запахи… Но вот некоторая нафантазированность и сказочность реальности, разворачивающейся в фильмах Вайтити, меня лично смущает. Своего личного отношения к творчеству режиссера я пока что не поняла, нужно время на осмысление и видимо, нужно посмотреть еще что-то из его творений.

20 апреля 2020

Кино без претензий

«Охота на дикарей» — фильм, который не пытается в чем-либо убедить зрителя и навязать ему какую-либо истину, выдать себя за что-то, чем он не является. Это тот самый случай, когда автор, — а именно Тайка Вайтити, — делает своё кино для себя. И в этом главное достоинство «Охоты на дикарей». Кстати, Вайтити (который, к слову, срежиссировал третьего «Тора») так и описывает свои фильмы: «Один для меня, один для них».

Этот фильм, хотя и имел успех в мировом прокате, находит основную аудиторию только в Новой Зеландии. Что совершенно естественно: автор-новозеландец опирается на свой социально-культурный бэкграунд, использует отсылки к новозеландскому кинематографу и юмор с маорийской спецификой (что бы это ни значило для интернационального зрителя). И рейтинги его совершенно оправданы: новозеландцы любят это кино как продукт своей культуры. Для сравнения: вряд ли кто-либо в мире так полюбит «12 стульев», как их любят в России.

«Охота на дикарей» полна атмосферы светлой грусти, печали потери и теплотой дружбы, одиночества бесцельного скитания по диким лесам и трагичного комизма персонажей — то, что сможет понять и оценить «заокеанский» зритель. Как людям западной культуры, нам легче воспринимать этот фильм в сравнении с чем-то знакомым: с «Королевством полной луны» или мультфильмом «Вверх». Действительно, у них много общего в плане характеров персонажей, их историй и переживаний: вот мальчик-сирота, непослушный аутсайдер, который хочет жить в нормальной семье, вот одинокий старик, который потерял жену и смысл жизни, такой же неприкаянный, вот гротескный «борец с беспорядками», который не понимает, какие дурные дела творит. Узнаваемо. Но «Охота на дикарей» всегда будет казаться нам более странной в своей аутентичности, непонятной в своей непритязательности. И все же хочется попытаться проникнуть в эту особую атмосферу чужой культуры, изумрудных холмов и бескрайних бушей.

ИТОГ. Действительно, сюжет фильма линейный и незамысловатый, история простая и известная — тем фильм и хорош. Он целостный, легкий и обнадеживающий, и ничего больше от него не требуется, ведь он сам для себя ничего не требует. Есть кино, которое делает заявление, а этот фильм просто есть. Кино ради кино — и это прекрасно.

17 марта 2019

После просмотра уже, наверное, культовой новозеландской комедии «What we do in the shadows» очень заинтересовалась творчеством Тайки Вайтити. По неведомым причинам, просмотр других его фильмов у меня постоянно откладывался в долгий ящик. Но внезапная простуда и пропуск универа оказались тем самым временем, которое идеально подходило для знакомства с фильмами «Мальчик» и «Охота на дикарей». О «Мальчике» можно говорить долго, но это все таки отзыв на другой фильм.

«Охота на дикарей» очень впечатлил меня, хотя я, почему-то этого не ожидала. Красивые виды Новой Зеландии, интересный сюжет, хорошее балансирование между драмой и комедией: не знаю, что из этого дало мне этот глоток чистого воздуха, но что-то дало определенно.

Замечательная игра актеров способствует тому, как быстро ты меняешь отношение практически ко всем главным героям. Но тут, конечно, помимо актеров, еще раз поблагодарим Вайтити за продуманный сценарий.

Несмотря на то, что фильм- это трагикомедия, он показался мне не таким печальным, в сравнении с «Мальчиком».

Вообще, у данного режиссера очень интересное отношение к смерти в своих картинах. Чаще всего смерть приходить к его персонажам очень неожиданно, как бы бросая данный факт в лицо зрителя (из-за этого проявляется даже некий комический эффект), а рефлексия, рассуждения, скорбь об умершем проявляются уже в ходе дальнейшего повествования.

Не знаю, можно ли назвать минусом тот факт, что иногда, во время просмотра, я задавалась вопросом: «Как такое могло произойти», думала над тем, что в реальной жизни такое стечение обстоятельств очень маловероятно, но, наверное, этот гротеск изначально являлся частью этой истории, без него она была бы не такой захватывающей и увлекательной.

У Тайки Вайтити есть определенный стиль в создании своих картин, который прослеживается во всех его работах. Если вы уже знакомы с его творчеством, и оно вам понравилось, то «Охота на дикарей» вас не разочарует. Если же вы только начинаете проникаться искусством Новозеландского кино, то это действительно неплохой фильм, чтобы начать. К тому же, вы сможете выработать свое отношение к такому интересному режиссеру. Так что в любом случае, рекомендую!

14 октября 2018

О маленьком гангстере замолвите слово

Рикки Бейкер — мальчишка-сирота, мечтающий стать гангстером и кочующий из одной приемной семьи в другую. Представители опеки привозят его в дом Беллы и Гека, живущих в отдаленной местности и готовых приютить хулигана. Но не успел горе-гангстер освоиться в новом пристанище, как Белла умерла. Гек не может и не хочет воспитывать ребенка в одиночку, поэтому власти собираются отправить Рикки в приют. Парень не собирается сдаваться и убегает в лес, Гек вынужден отравиться на его поиски, но сумасбродная дама из опеки уверена, что Рикки похищен. Теперь парочку ищет вся страна.

«Охота на дикарей» — очень хорошо сделанная комедийная драма. Допускаю, что многим ее сюжет покажется гиперболизированным и оторванным от реальности, но мне кажется, что прием стал одним из факторов успеха. Режиссер одновременно поднимает и острые социальные темы, и настроение зрителю, как это было, например, в «Матильде» (1996), «Толстопузах» или «Королевстве полной луны». Здесь нет юмора ниже пояса, зато есть гротеск и живые персонажи, причем юный Джулиан Деннинсон смотрелся не хуже своего знаменитого партнера, Сэма Нила.

Нельзя не сказать также о роскошных пейзажах и тщательно подобранной музыке. И если в первой половине ленты она служит лишь фоном, то во второй становится более яркой, помогая расставить нужные акценты.

Итак… Все понравилось, рекомендую к просмотру, но предупреждаю, что в фильме присутствуют сцены охоты.

8 из 10

6 августа 2018

Из этого материала можно было сделать хорошее кино. Правда можно было. Например, остросюжетную драму наподобие «Совершенного мира». Или кровавую чёрную комедию с циничными взрослыми и ещё более циничными детьми, которая могла перерасти в трагедию. На худой конец, просто увлекательное семейное приключение на полтора часа с погонями, хорошими шутками и прочими интересными вещами и прелестями, чтобы было не жаль потраченного времени. У Вайтити не получилось ничего. Вообще. Я не буду поднимать волнующую ни меня одного тему подозрительно высокого форсированного рейтинга на IMDb (да и здесь тоже), но на новозеландский прорыв в кинематографе эта попытка не тянет. Прорывом был «Властелин колец» в какой — то мере. Да, проект Голливудский, а не всецело новозеландский, но Новой Зеландии картина обязана своими завораживающими колоритными пейзажами и режиссёром — новозеландцем.

Такое ощущение, что толпа подхватила и разнесла молву о снятом в Зеландии незатейливом дешёвом фильме категории B, а дальше пошло — поехало. Критики и диванные эксперты в области новозеландских прорывов (как будто большинство рядовых зрителей вообще тесно знакомо с новозеландским кинематографом; я вот нет) быстро нарекли фильм топовым, рассмотрели в нём много достоинств, которых там изначально по определению не было и быть не могло. Нет, ну серьёзно, чем Тайка Вайтити растопил сердца критиков? Историей? Так она дешёвая и банальная. Линейная и предсказуемая. Персонажами? Тоже далеко не самая сильная сторона ленты. Красотами Новой Зеландии? Это да. Любоваться зелёными массивами гор одно удовольствие, но для этого есть «Властелин колец», где Джексон буквально «обнимал» свою родину камерой с высоты птичьего полёта и не только. Критики пишут о какой — то особой теплоте и искренности, которую с годами утрачивает кинематограф. Да, он её утрачивает, это заметно. Но никакой особой искренности здесь тоже нет. Вайтити не изобретателен, в данном случае, как режиссёр. Не смел он тут и как сценарист. Плох, как комик, как лирик и романтик. В рассказанной им истории мало приключений, но много утомительных разговоров «около темы». Ничего выдающегося не говорит фильм и о семейных ценностях. Лишь топчется на месте, пережёвывая мысли, которые разжевали нам до него. Не воспевает он и красивую оду дружбе. Этот квест по чащам больше всего напоминает документальное кино, цель которого — представить зрительской аудитории дикие леса Новой Зеландии. И это единственная функция, с которой он справляется лучше всего (впрочем, тоже ничего особенного). Да, есть мимолётные отсылки и шутки, скудно паразитирующие на известных фильмах, но это, ей Богу, капля в море. Диалоги тоже ни первой свежести. В конце концов, за исключением дуэта главных действующих лиц, все второстепенные персонажи абсолютно блеклые, скучные, и даже фриковые образы их не спасают.

У меня нет желания писать много об этом фильме, потому что, право дело, писать здесь практически не о чем. «Охота на дикарей» — это среднестатистическое кино для какого — нибудь телекана, который будет крутить его в субботний вечер. Чтобы, если станет скучно, то можно было бы уснуть, не рискуя проспать на работу. Картина скучная, примитивная, не может похвастать оригинальностью исполнения, интересной увлекательной историей, богатым набором разнообразных персонажей. Я бы сказал, что это совершенно необязательное кино, которое ни чем не цепляет. Ни личной историей главных героев, ни химией между ними, ни идейным конфликтом, ни качеством постановки. Основная часть скромного бюджета, очевидно, ушла на последние 10 минут, но и они не оправдывают потраченного на просмотр времени. Даже в уставших глазах старика Сэма Нила, который местами на удивление старается играть, чувствуется какая — то отстранённость, какое — то безразличие к предприятию, которое затеял Вайтити.

2 из 10

6 апреля 2018

Возлюби ближнего своего

Очередное утро на дворе. Выходишь ты такой в нэт, запускаешь «Томаты», и нежданно-негаданно в рядах «свежих упругих pomodori» мелькает некий фриковатый новозеландец со своим новоизвлеченным мокьюментари. Ок, заценим.

Спустя 1,5 ч своей жизни ты понимаешь, что в кинематографе произошло что-то новое, и ты тому актуальный свидетель. Оукей, запомним парня. What?! Taika Waititi?! Так можно? Ладно, такому можно.

Очередное утро на дворе. Внезапно вылупляется новая работа нашего деятеля искусства, после просмотра которой ты понимаешь, что в твоем сердце новый герой. И это не Рыбак со своей черномолнией.

Искрометный стиль, в качественном плане напоминающий, как в свое время блеснул Wes Anderson. Нетривиальные повороты. Убедительная актерская игра. Цепляющая динамика повествования. Разумеется, брань, да ругать, но в пределах допустимого, что можно смело показывать адекватным детям. И юмор. Юмор, которого мы ждали со времен Monty Python: без рака мозга, конечно, но броский, серый и беспощадный.

Причем, если убрать шутки, то останется весьма добротная светлая история с вечной моралью. За что режиссеру отдельная благодарность. Надеюсь, грядущий «Thor: Ragnarok» (шагает пацан в мэйнстрим) не осрамит себя и создателя.

И традиционно:

1. ЧЕМУ НАУЧИМСЯ. Не черстветь и открывать чакры вселенских любви и гуманизма. Хотя и тому, как славно быть старым ворчливым пердуном.

2. ЧЕМУ ПОДИВИМСЯ. Как в очередной раз можно отменно проводить 1,5 ч.

3. КОГО ПОХВАЛИМ. Режиссера, пацана и деда.

4. КОГО ПОРУГАЕМ. CGI, но кому он тут в приоритете?

Вердикт: Современная классика.

9 из 10

8 августа 2017

Что мы знаем о Новой Зеландии? Благодаря Питеру Джексону, нам знакомы потрясающие пейзажи этой страны, которыми в полной мере можно насладиться в «Охоте на дикарей», ибо большую часть фильма герои бродят по лесам и горам. Что мы знаем о режиссере по имени Тайка Вайтити? Ну, помимо того, что он снял очень смешных «Реальных упырей», ему доверили блокбастер «Тор 3: Рагнарёк» — видимо, впечатлившись его талантливыми короткометражками. Так что две причины посмотреть картину точно есть. Однако если они кажутся вам притянутыми за уши, поговорим о других, более весомых плюсах.

Стандартный хронометраж в сто минут логически поделен (впрочем, довольно условно) на десять глав и эпилог, причем благодаря нагруженности действием лента нигде не провисает. Сюжет при всей своей простоте и линейности обладает какой-то камерной притягательностью фильмов французской новой волны, помноженной на дурашливость корейских дорам и возведенной в степень европейского черного юмора. В общем, это трудно описать словами, так что лучше просто посмотреть. Тем более, из всех фильмов про постепенное развитие дружбы между сложным подростком и нелюдимым стариком этот — определенно самый нешаблонный.

Джулиан Деннисон, безусловно, выглядит угрожающе — такой запросто может съесть любого, кто попытается его обидеть. Персонаж очень проработанный, выписанный со всей тщательностью, начиная с гардероба и заканчивая привычкой сочинять матерные хайку по любому поводу. Не менее фактурна героиня Римы Те Вьята — жаль, что сюжет не предполагает более подробное знакомство с женщиной, способной оттяпать голову кабану одним ударом топора. Сэм Нил — прекрасный актер, блестяще вписывающийся в свою роль. И даже второплановые дама-омбудсмен и полицейский радуют всякий раз, когда появляются в кадре. Актеры словно играют в КВН-овский «стэм» — в каждый момент времени их, как правило, не больше трех, но поэтому, видимо, Вайтити и уделяет такое пристальное внимание касту. Лучше меньше, да лучше.

Неплохо подобран саундтрек, есть какие-никакие спецэффекты с гонками на раритетной машине, а еще есть трибьют той самой сцене из «Властелина колец», когда хоббиты прячутся под мостом, по которому проезжает назгул. Правда, вербальная ссылка на оригинал была лишней — едва ли кто-то не углядел параллели. Несмотря на определенный уклон в чернуху, фильм получился добрым и поучительным, как «Кикуджиро» Такеши Китано. О семейных ценностях можно говорить разным языком, в том числе и таким — жестким, саркастичным и не всегда цензурным. Главное, что ценности от этого не падают в цене. Если вас не пугает черный юмор, вполне могу рекомендовать этот фильм к просмотру.

2 марта 2017

«Не мы такие, жизнь такая»

13-летний пухлый хулиган Рики (непреодолимый Джулиан Деннисон), неспособный ужиться ни в одной семье, отправляется, благодаря усилиям социальной службы, в сельскую местность, где проживает единственная пара, готовая его принять. Он быстро находит общий язык с женщиной, которую начинает называть тетушка Белла (Римма Te Вьята), но держится на расстоянии от ее по большей части молчаливого и грубоватого мужа Хека (Сэм Нил, идеально изображающий нелюдимого старика). Но неожиданная смерть Беллы ставит обоих героев в тупик. Хек не может найти себе места, а Рики, обеспокоенный тем, что социальная служба хочет забрать его у новых родственников, сымитировав собственную смерть, убегает в лес. Хек отправляется в чащу буша на его поиски, а социальный работник Пола (Рэйчел Хаус) и ее помощник Энди (Оскар Кайтли) пускаются за ними в погоню и параллельно объявляют общенациональную охоту на беглецов, считая, что Хек после смерти жены слетел с катушек и похитил мальчика.

Тайка Вайтити начал формировать собственный стиль, снимая короткометражные фильмы, которые за время подверглись небольшому количеству очевидной деформации. Его первые работы («Орел против акулы», «Мальчик») были несовершенны, но они безошибочно обладали сильными и определенными персонажами, имели глубокое чувство места и были наполнены юмористически невозмутимым видом нелепости жизни. Совсем недавно он вместе со своим давним другом Джемейном Клементом снял «Реальных упырей» — бодрый по-хорошему глупый и невероятно смешной мокьюментари про вампиров, живущих, как соседи по комнате. Но в своей новой работе новозеландский режиссер работает с материалом так, будто он что-то задолжал Уэсу Андерсону, но в тоже время, не теряя собственной органики.

«Охота за дикарями» — история, объединяющая три знакомых типажа — отважного малыша, возрастного чудака и драму взросления, и лишающая их клише. Очаровательная и смешная, эта драма под видом комедии о нелюбимом мальчике, которого никто не хотел брать к себе, но которому так нужен верный друг. Комедия в «Дикарях» тише, чем в предыдущих фильмах Вайтити, который здесь решил усилить реализм рассказа. Большая часть юмора здесь исходит от юного дарования Джулиана Деннисона, который с полуслова понимает, что хочет с его помощью показать режиссер и является его выразительным послом по человеческой природе и кино. Рики, с одной стороны, юноша, сотканный из нитей хип-хоп культуры, а с другой, мальчик, создающий (и декламирующий) хайку в рамках терапевтического обучения, однако режиссер осторожен, когда дело доходит до истории жизни героя, которую он рассеивает по всем частям фильма. Сэм Нил старается не уступать своему коллеге, но в силу возраста и персонажа больше похож на эмпатичного доктора Гранта на пенсии. Трагедия касается обоих героев картины, но она не определяет их, как могло быть в картинах американских коллег.

Вайтити любит играть с разными типами комедии, но он явно неравнодушен к скромному преувеличению, расставляя шутки среди фарса, песен, карикатур, любовно развернутых оскорблений или шквала изображений. Все персонажи забавны и своеобразны, но потому, что они заставляют вас смеяться по-разному. Мультяшные Пола и Энди больше похожи на реальных людей, чем на образы, но их изображение через бурлеск бюрократической некомпетентности и очевидного раздутого фанатичного крестового похода против Рики и дяди Хека выглядит умопомрачительно смешно.

Экспансивное выражение режиссера в людях в «Охоте за дикарями» позволяет его характерам терпеть потери и трудности, не заставляя их быть полностью ограниченными в их страданиях, как слишком часто любят изображать маргинальных людей в художественной литературе. Они романтичны и прагматичны, эксцентричны и совершенно обычны. Но персонажи имеют и разумные недостатки, как и этот фильм, но Вайтити легко уклоняется от очевидных подводных камней на повествовательном пути, благодаря своему остроумию. Он все еще ищет свой путь, но он уже режиссер, который способен показать в кадре непобедимого ребенка, остановившегося ради того, чтобы помахать своим преследователям, перемещая нас тем самым в единый совершенный кинематографический момент.

1 февраля 2017

Гимн эскапистов

Если вы думали, что в Новой Зеландии есть только бескрайние луга, мирно пасущиеся овцы и декорации Властелина Колец, настало время расширить кругозор.

Это — один из немногих фильмов островной страны, вышедший в широкий прокат. В нашей стране на большом экране, конечно, его не показали. И как оказалось, очень зря. В Новой Зеландии фильм посмотрел каждый четвёртый житель. Картина, снятая по книге «Дикая свинья и жеруха» стала хитом как в родной стране, так и на Западе, после громкого успеха на фестивале «Сандэнс». Так что на фоне некоторых слабых блокбастеров, «Охота на дикарей» выглядит крайне притягательно. И вот почему.

Режиссёр фильма — Тайка Вайтити. С ним мир заново узнал Новую Зеландию. А точнее, познакомился с её свежим взглядом на жизнь и чувством юмора, так непохожим на скабрезные шуточки Голливуда и степенные британские колкости.

«Охота на дикарей» — тоже комедия. Сюжет, однако, мог бы послужить основой для отличной драмы — трудный подросток Рикки Бэйкер из детского дома уезжает к последней семье, готовой его принять — Белле и её нелюдимому супругу Геку. Белла принимает ребёнка, как родного, но через год внезапно умирает. Служба опеки решает вернуть мальчишку под опеку государства, но уже не в детский дом, а в исправительную колонию. И Рикки принимает единственное верное решение — сбежать в буш, джунгли, которые простираются на площадь миллионов гектар. Гек отправляется на поиски мальчишки, чтобы вернуть его, а Пола, женщина из службы опеки, устраивает погоню на обоих. Так отчиму и сыну приходится бежать вдвоём, ведь хмурого Гека уже подозревают в похищении и растлении.

Фильм с первых же кадров подкупает естественностью персонажей. Мы видели каждого, пусть и в российских реалиях (а кто-то возможно узнает себя и в главном герое). Юмор здесь построен не на шутках ниже пояса или абсурдных ситуациях, а на взаимоотношениях главных героев. Поначалу кажется, что между ними нет ничего общего, кроме потери любимого человека. Геку под 50, он сидел за непредумышленное убийство и не умеет читать. Рикки — 13, он считает себя настоящим преступником, пишет хокку и любит рэпера Тупака. Но есть у них что-то общее — им не хватило места под солнцем, и теперь оба пытаются сбежать от реальности в дикие джунгли.

В пути они встретят трёх недо-охотников, семью, живущую в недрах буша и чудака в костюме кустарника. Не все сыграют хорошую роль в судьбе сбежавших, но однозначно они будут нам ближе, чем карикатурное правительство, единственная цель которых — закрыть гештальт и упечь мальчишку в колонию.

Съёмки фильма проходили преимущественно в буше, и это ещё один плюс в фильма — изобилие дикой природы. Буйная зелень, гигантские холмы, горные реки, водопады, озёра, бескрайние степи — всё это как нельзя лучше смотрится в январе, когда глаз тоскует по зелени, а тело — по солнечному теплу.

Картина напоминает «Королевство полной луны» Уэса Андерсона. Та же история о взрослении сироты, пусть и бежит он в компании старика, а не девчонки. Та же тема взросления и дружбы между поколениями. Ода тем, кто понимает и принимает тебя, не пытаясь перевоспитать или изменить. Ода семье, местами странной, но восхитительно родной. Сходство тем не делает фильм вторичным, а раскрывает его с другой стороны. И ставит целый ряд вопросов перед зрителем. Чем заменить туалетную бумагу в непроходимом лесу? Как выжить, если ты случайно съел свой недельный рацион? И что же делать, если вас всего двое против целого поискового войска?

Рекомендовано к просмотру всем, кто хотел сбежать в дикие леса, но совершенно случайно получил высшее образование и уже который год работает в душном офисе.

8 из 10

15 января 2017

Охота на дикарей

Каждый раз, когда зритель встречает незапланированный, низкобюджетный, и безызвестный фильм, который, тем не менее, является умным и смешным, трудно не поверить своей удаче. «Охота на дикарей» именно такой фильм.

«Охота на дикарей» представляет своего рода проект, который тяжело описать, не скатываясь в банальщину или сентиментальщину. С одной стороны, это обыкновенная история о становлении и взрослении подростка, находящегося в поисках своего места в мире. С другой стороны, можно сказать, что фильм вышел настоящим вызовом современному кинематографу, благодаря необычным и продуманным персонажам, остроумным диалогам, изобретательской манеры повествования. Иными словами, «Охота на дикарей» является прекрасным примером того, что зритель готов лицезреть знакомое повествование в сто первый раз, но только при условии старательного кинопроизводства.

Сюжет психологически сложен, но одновременно ситуационно прост. Жанровую принадлежность картины можно определить примерно как роуд-муви, но без дороги и цели; фильм о двух людях, которые совершенно разные, но оба отброшенные обществом. При этом в фильме никогда не судят героев, а, скорее, находит радость в естественных сценах, например, когда подросток танцует под музыку в своей голове. Естественность и создает честную любовь зрителя к персонажам.

Также следует отметить актерскую игру. Сэм Нил и Джуллиан Деннисом нашли ту самую глубину в пределах своих персонажей, тем самым создавая базис эмоций фильма. Они, можно сказать, переживают каждую сцену. Это может показаться очевидным, но не так много фильмов пытаются сыграть на эмоциях персонажах. К тому же, «Охота на дикарей» разбита на главы, что похоже, скорее, на литературное произведение или на рассказ повзрослевшего Рикки о своей жизни. При всем вышеперечисленном, картина не скатывается в тоскливость — здесь присутствует много комедийных элементов. И юмор здесь уместный, в правильном ритме с происходящим.

Благодаря рейтингу PG-13, «Охота на дикарей» представляет собой также тот тип фильма, который может быть интересен и детям 11 — 14 лет. Без сомнения, они смогут себя идентифицировать с Рикки Бейкером.

Но что самое важное — это последний «родной» фильм Вайтити, возведенного в направлении голлвиудских блокбастеров. Надеюсь, ум и талант, продемонстрированный в «Охоте на дикарей» и «Реальных упырях», будет отмечен и в «Тор: Рагнарок».

7 из 10

9 декабря 2016

Толстый SWAG и Федор Конюхов

«Охота на дикарей» — это, безусловно, прорыв для Новой Зеландии. По охвату аудитории, по шуму во всевозможных СМИ. Если не ошибаюсь, «Охоту…» посмотрел примерно каждый четвертый местный житель. И если «Властелин колец» демонстрировал красоты Новой Зеландии, но оставался блокбастером, то «Охота…» — это то, что местные любят называть 100% Pure New Zealand.

Тайка Вайтити очень своеобразный режиссер. Его фарс про вампиров действительно пришелся по душе многим. Но вот похождения сурового дяди Хэка и его жирного напарника Рикки больше напоминают шапито на выезде.

Фильм начинается видом одного из многочисленных холмов Новой Зеландии. Где-то на Южном острове проживает Белла и Хэк. Они дикари и живут натуральным хозяйством. Именно в такую семью решают отправить трудного ребенка Рикки. Этот малый и есть главное украшение фильма. Рикки — жирный ублюдок типа Эрика Картмана, который одевается как 50 cent в видении Даши Букиной, при этом он обожает ганста культуру, пинает урны и рисует (…) граффити на стенах. Новоиспеченная матушка всячески пытается расположить мальчика к себе, но все довольно тщетно. Апогеем становится дебильнейшая песня на день рождения, когда эта забавная женщина начинает играть на детском пианинке и петь «Рикки Бейкер». Та же самая женщина несколькими минутами позже завалила кабана почти голыми руками. Я не эксперт, но кабан, вроде, агрессивный зверь, а женщина, вроде, не особо. И после этого события для меня стала загадкой скорая кончина это здоровой, физически сильной женщины.

Тем не менее, после утраты опекуна, Рикки рискует вернуться в колонию для малолетних. И тогда мальчик решается пуститься в бега. Но верный адепт Thug Life оказался беспомощен в лесу. Его находит дикарь Хэк, который, несмотря на свою внешнюю черствость, полюбил мальчишку. Весь оставшийся фильм эти двое слоняется по лесу, прыгают через кусты, сражаются с копами, армией и лесными психами.

Фильм аутентичный, но слишком простой. Мне не понравилась операторская работа. Оставил равнодушной и сюжет. Я смотрела «Совершенный мир» Клинта Иствуда. Где преступник в бегах Кевин Костнер берет в заложники мальчишку и по прошествии времени становится ему вместо отца, которого у мальчишки и не было. «Охота…» абсолютно про это. Про то, как два одиноких и непонятных человека становятся ближе. В фильме есть юмор, порой забавный, но вот привлечение новозеландской армии было излишним. Есть подозрения, что в кадре была вся новозеландская армия. И главный вопрос, который меня мучил весь фильм: Хэк опытный охотник, но почему он всегда ведет пацана на живописные возвышенности, если он знает, что полиция использует вертолеты для прочесывания территории?

Сумбурная комедия\мелодрама, которой не хватает серьезности, чтобы быть мелодрамой, и не хватает юмора, чтобы быть комедией.

5 из 10

3 декабря 2016

Уделите внимание.

Так грустно осознавать, что наши прокатчики обошли стороной этот фильм и прокатывают отечественные комедии B-класса. Это странно, ведь фильм от режиссера у которого за спиной много хороших работ, которой оказалась и эта, о чем свидетельствуют оценки критиков и пользователей.

Фильм сделан искренне, его целью не является обман зрителя и манипуляция ожиданиями, что свойственно голливудским новинкам.

Картина многим подкупает:

Операторской работой — первую часть фильма кадры выстраивались композиционно правильно, завораживающая природа, холмы, озеро, буш-все показано впечатляюще.

Неплохим саундтреком.

Свежими лицами. Актеры не приевшиеся, за ними интересно наблюдать. Джулиан Деннисон играющий мальчика, отлично справляется, много комичных ситуаций завязано на нем.

Фильм полностью оправдывает заявленную причастность к жанрам: и драма, и комедия, и приключения — всего в меру.

Конечно есть минусы связанные с компьютерной графикой, сценарием и логикой, но они не значительны.

Если вам хочется чего нибудь свежего, легкого, но не глупого, при этом качественно сделанного фильма, то эта картина вам подойдет.

8 из 10

25 октября 2016

Быстрая ходьба на выживание

Новая Зеландия. Проблемного толстячка берет на усыновление семья каких-то полу-фермеров, полу-охотников. Вскоре жена умирает. Замкнутый муж (Сэм Нил) уже должен возвратить ребенка назад в приют, но Судьба всё поворачивает так, что им с мальчишкой нужно бежать в дебри дикой природы, спасаясь от преследователей.

Фильм очень позитивный, веселый с изумительными саундтреками (даже есть один от украинского классика, Мыколы Лысенко). В чем идея этой истории? Да, в общем-то ни в чем таком особенном, всего лишь — добро и гуманность.

Сэм Нил — прекрасный разноплановый актер, так что и эта несколько неожиданная для него роль исполнено блестяще. Паренек тоже оказался харизматичным, хотя по началу я этого от него не ожидал. И кстати, если уж начать придираться — каким-то очень резким получился переход от «маленькой» бестии, каким его позиционируют при появлении и последующим вполне адекватным толстячком, пишущим хайку.

Фильм можно смело советовать для всей семьи, если только вашим детям не нужно объяснять такое слово, как «извращенец» (весьма вероятно, оно заинтересует их во время просмотра).

7 из 10

6 октября 2016

Не так, чтобы умереть от восторга, но определенная атмосфера у фильма присутствует. В «Охоту на дикарей» влюбилось немалое количество западных кинокритиков, и теперь после просмотра, понятно почему — даже несмотря на рост рынка независимого кино, Голливуд не может похвастаться таким фильмом, который бы не поддался соблазну спроса, и на который пошли буквально все.

Именно это и произошло с лентой Тайка Вайтити, которая стала национальным достижением в плане проката на широких экранах, но более важное — сумела поделиться своим праздником с западным зрителем. Пожилой семейной паре привозят такой себе «апельсин», который из детского дома, но не маньяк какой-то, а гнилой кот такой, ничего делать не хочет и не умеет.

Нельзя не отметить находку, которую зовут Джуллианом Деннисон, и ради которого собственного и нужно смотреть этот фильм. Возможно хотелось бы больше юмора в фильме, есть несколько остроумных шуток, но трейлер фильма практически пробежался по всем ключевым сценам, и на деле «Охота» осталась какой-то сырой.

Несмотря на свою оригинальной, фильм не смог утвердиться в каком-то из жанров, местами это комедия, местами драма или приключения, но по правде говоря насладиться хоть каким-то из жанров лично мне не удалось. Тем не менее, только глядя на главного персонажа фильма — хочется улыбнуться и запомнить фильм в положительном настроении.

6 из 10

6 октября 2016

«Буду гангстером!»

Толстый хип-хопер, дерзкий гангста и нелюдимый социопат — описание, подходящее скорее для бандюгана с нью-йорского гарлема, но в новом фильме от создателя вампирского хита о «Реальных упырях» под это описание подходит милый и безобидный, на первый взгляд, Рикки Бэйкер. Социальная служба решает в целях перевоспитания отправить маленького хулигана в глухую сельскую местность Новой Зеландии, где добродушная и весьма своеобразная Белла со своим неразговорчивым мужем Геком готовы взять на попечение трудного подростка. И стоит им только найти первые тропиночки на пути к перевоспитанию Рикки, как новоиспеченная тетя сорванца умирает, а сотрудники социальной службы решают забрать последнего обратно. Возвращаться под государственную опеку юный Бэйкер не собирается, поэтому он отправляется покорять новозеландские лесные массивы, а в след за ним подрывается и нелюдимый Гек. И это путешествие оставит значительный отпечаток на судьбах обоих…

Тайка Вайтити в очередной раз открывает зрительскому взору довольно специфичную историю, в которой непонятным образом удается контактировать большому числу ну очень своеобразных персонажей. Фильм условно делится на озаглавленные части, в каждой из которых происходит более чем оправдывающее свое название действие: от красочных походов на фоне радующих глаз природных панорам до душевных разговоров и настоящих автомобильных погонь и локальных сражений. И пусть взаимоотношения главных героев строятся на заезженном теме взаимной неприязни, но по ходу фильма они развиваются и, по итогам их сумбурного путешествия, приходят к логичной развязке. Персонажи, несмотря на проскальзывающий местами грубый юмор, все равно остаются комичными и вызывающими интерес: к каждому проникаешься и возникает желание следить за их действами. Рикки вызывает улыбку своими нелепыми выходками, Гек умиляет своим постоянно скептическим настроем ко всему происходящему, а сотрудники социальной опеки раздражают своей карикатурностью, и даже Белла, чье экранное время очень ограниченно, успела оставить теплый след в воспоминаниях о себе.

Режиссер грядущего триквела «Тора» не пытается учить морали и перевоспитывать молодого Бэйкера, успевшего примерить статус трудного подростка до встречи с Геком и Беллой, а, напротив, он дает возможность Рикки понять и дойти самостоятельно до той простой истины, что необязательно быть плохим и вести аморальный образ жизни на зло миру, который отворачивается от тебя. Всегда ведь найдутся люди, которые примут тебя таким, какой ты есть, и поддержат в любой ситуации. Гек таким человеком и становится для Рикки. Такими добрыми мыслями и правильными идеями «Охота на дикарей» прямо-таки пропитана до финального кадра, и даже пара неудачных шуток ситуацию коренным образом не меняют. Теплый и забавный фильм с любимым профессором Грантом в достаточно интересном образе, озорным и своеобразным толстячком Рикки, пытающимся сочинять хайку, а также завораживающими и реально красивыми видами природы Новой Зеландии. Самое то, чтобы в пору горячего чая и греющего камина было чем заменить эти два компонента уютного осеннего вечера или, наоборот, стать им приятным дополнением.

5 октября 2016

Переоцененный новозеландский фарс

Сильно переоцененная трагикомедия. Откуда такой высокий рейтинг? Понятно, откуда. Создатели играют на самых тонких чувствах зрителя. К тому же, добавили комичности происходящему. Но для Новой Зеландии это настоящий прорыв, отсюда и колоссальный рейтинг. Фильм забавный и трогательный, но не более того.

По сюжету толстый мальчуган из числа трудных подростков попадает в семейство, живущее в диких условиях.

Фильм поначалу производит очень приятное впечатление, но постепенно скатывается в фантасмагорию. Из реалистичного и забавного повествования, он делается абсолютно надуманной историей, с кучей допущений и гиперболизацией событий. Трагическая нотка, тем не менее, сохраняется, и опасности подстерегают героев и их животных на каждом повороте сюжета.

Раздражает мальчишка, который откровенно глуп. Даже в финале он умудряется вести себя, как идиот. Конечно, зритель не может остаться равнодушным, когда суровый герой Сэма Нила проникается к мальчику отеческой симпатией и зовет его другом. Разумеется, за сердце берет и то, что сирота по сути нашел семью.

Но желание сделать дурацкую комедию из фильма, который мог бы стать шедевром, пересиливает. Режиссеру просто не удается выдержать стиль. Картина ломается где-то посередине, и превращается в глупый фарс. Сцена погони с военной техникой вообще уже напоминает постановки братьев Цукеров.

В общем, если не брать слишком высокую планку, и не надеяться, что увидишь нечто потрясающее, фильм можно посмотреть. Но он одноразовый. Хотя отзыв все равно положительный.

6 из 10

3 октября 2016

Уфф… Не подвел!

(Uncle Hec)

But you… you can`t keep on the run forever. You`ve got to go back to society, you know that.

(Ricky)

I’m a menace to society.

Данный фильм мог не понравиться разве что членам общества защиты диких животных, ибо сдается мне, что те пару кабанчиков, что «пострадали» в фильме, были вполне себе милыми и очаровательными созданиями и конечно же не заслуживали такой участи. Но, что поделаешь, такова жизнь в диких условиях, в условиях где охота может начаться не только на кабанчиков но и на двух прелюбопытных персонажей стоящих на более высокой ступени эволюции.

Один из них асоциальный элемент, типичный рецидивист по имени Рики, на счету которого такие серьезные правонарушения как непослушание, кража, плевки на улице, бросание камней, порча имущества, поджог имущества, праздношатание и граффити и это только те проступки о которых известно властям. Словом типичный кандидат на пожизненное. Другой, дядя Хек, человек повидавший жизнь во всех её проявлениях и формах, уже успевший устать от нее, человек которому нечего терять и от этого становящийся невероятно опасным. Вот на них то и началась всеобщая охота. Эдакая традиционная новозеландская забава с группами захвата, собаками, вертолетами, бэтээрами ну и конечно же со службой по защите детей во главе.

Долго ждал этот фильм и он полностью оправдал мои ожидание. Очень добрая и душевная семейная комедия, про добрых и не очень людей, про любовь, дружбу, одиночество, про то как иногда достаточно какой-нибудь мелочи, чтобы жизнь человека изменилась и заиграла новыми красками. Повествование захватывает зрителя и практически не отпускает, и если в предыдущей картине (которая про упырей) сюжет заметно проседал уже к середине, то здесь не чувствуется затянутости и интересно смотреть и переживать за героев на всем протяжении фильма. Отличная игра актеров, волшебный саундтрек, бесподобные персонажи и захватывающие виды Новой Зеландии, что еще нужно для хорошего времяпровождения? А да, добрый, порою незамысловатый юмор всех видов, который улыбнёт каждого!

8 из 10

27 сентября 2016

Комедия Охота на дикарей на большом экране с 2016 года, его режиссером является Тайка Вайтити. Кто снимался в кино, актерский состав: Сэм Нил, Джулиан Деннисон, Рима Те Вьята, Рэйчел Хаус, Тиореоре Нгатаи-Мельбурн, Оскар Кайтли, Стэн Уокер, Майк Миноуг, Коэн Холлоуэй, Трой Кинги, Хамиш Паркинсон, Stu Giles, Ллойд Скотт, Селина Вулф, Sonia Spyve.

В то время как во всем мире собрано 22,835,917 долларов. Страна производства - Новая Зеландия. Охота на дикарей — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.