Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обход |
английское название: |
Detour |
год: | 2016 |
страны: |
Великобритания,
ЮАР,
ОАЭ
|
режиссер: | Кристофер Смит |
сценарий: | Кристофер Смит |
продюсеры: | Джули Бэйнс, Фил Хант, Стивен Келлихер, Джейсон Ньюмарк, Лори Кук, Тери-Лин Робертсон, Эллиот Росс, Фенелла Росс, Джонатан Тейлор, Комптон Росс, Хилари Дэвис |
видеооператор: | Кристофер Росс |
композиторы: | Toydrum, Пабло Клементс, James Griffith |
художники: | Лиза Перри, Шэрон Ломофски, Трэйси Берг, Аннеке Бота, Рос Беркли-Хилл |
монтаж: | Кристина Хетерингтон |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 788 |
Мировые сборы: | $1 788 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Мать и отчим Харпера, главного героя фильма, попали в аварию. На отчиме ни царапинки, а мать парня в глубокой коме лежит в больнице. Ситуация тяжелая и трагичная, что и говорить, но все усугубляется подозрениями юноши, что его отчим может быть нечист на руку, а авария оказаться не такой уж и случайной. Однажды ночью, усердно заливая свое горе алкоголем, Харпер знакомится с неким Джонни и в ходе пьяных откровений нанимает того для убийства своего отчима. Для Харпера-то эти разговоры были лишь пустой болтовней, а вот для Джонни, которому срочно нужны деньги, все оказалось предельно серьезно, о чем он и сообщает юноше, появившись у него на пороге на следующее утро.
После своеобразного небольшого пролога «Обход» берет с места в карьер, предлагая зрителю довольно необычный ход: перед Харпером встает необходимость сделать тяжелый выбор, и повествование разделяется на две истории — в одной парень согласился убить своего отчима, а во второй Джонни получил отказ. Визуально это обыграно самым банальным сплит-скрином, но местами выглядит вполне неплохо, особенно в моменты, когда режиссер пытается уместить целый вайдшот всего в половинку экрана. Да и вообще, с повествовательной точки зрения такой прием тоже довольно любопытен, хотя местами одновременно следить за двумя сценами немного сложно, особенно с учетом их детализированности.
В этом, собственно, и заключается основная проблема «Обхода» — фильм слишком перегружен деталями, и никакого дьявола в них не кроется. Кристофер Смит, желая максимально эффективно отвлечь своего зрителя от одного из двух самых больших твистов картины, навалил ну так много бесполезной для повествования мелочевки, что в какой-то момент она перестает отвлекать, а начинает откровенно путать и раздражать. К счастью, наконец-то выкатив свой твист, нарратив приходит в норму, и дальше «Обход» смотрится как обычный роуд-муви, правда, не слишком изобретательный. Второй твист, случившийся за несколько минут до конца картины, на тот момент уже ни на что, в общем-то, не влияет, и я не слишком понял, для чего он был нужен. Хотя, возможно, в этом и была цель — показать, что во всем произошедшем не было никакого смысла, не знаю.
Возникают вопросы и к моральной составляющей «Обхода». Это, конечно, не «Сливки Хакни», в которых совершенно все персонажи были мерзкими подонками и негодяями, но и Харпера, и Джонни, и Черри, главных героев картины, язык не поворачивается назвать положительными ребятами. Режиссер вроде бы и старается представить их в таком свете, чтобы зритель начал им сопереживать, но получается так себе. В конечном итоге, пусть все главные герои и стали своего рода жертвами обстоятельств, но как поступить в той или иной ситуации выбирали они сами. И каждый раз их выбор оказывался далек от норм общепринятой морали. Да и разве может единственный хороший поступок Харпера компенсировать причиненное им зло? Не думаю.
Но хватит о минусах, пришло время плюсов, пусть их здесь не так уж и много. Во-первых, мне понравился подбор актеров и их игра. Самая серьезная драматическая нагрузка, по понятным причинам, лежит на плечах Тая Шеридана, и парень с ней легко справляется. Эмори Коэн, сыгравший Джонни, тоже вполне убедителен, а в сцене встречи с бандитом Фрэнком и вовсе сияет. А вот с Бел Паули, которую вы, возможно, видели в весьма недурственной независимой комедии «Кэрри Пилби», а в «Обходе» играющую Черри, все несколько сложнее. С ролью актриса однозначно справляется, исправно выдавая нужные эмоции в определенных сценах, но само попадание в образ получилось каким-то спорным, на мой взгляд. Основная проблема в том, что она не выглядит девушкой, на которую западает каждый второй мужик, а это тянет за собой и недоверие к ее истории, из-за чего воспринимать персонажа всерьез ну никак не получается.
Во-вторых, на что я уже намекал выше, мне понравилась картинка. Даже если не брать в расчет сплит-скрин, все выполнено на очень достойном уровне. Нужно же еще учитывать тот нюанс, что большая часть событий фильма происходит по дороге в Вегас, т. е. в пустыне проще говоря, и снять подобные локации без того, чтобы зрителя под конец не тошнило от обилия желтого цвета — не такая уж и простая задача. И команда, отвечающая за визуальный стиль «Обхода», с этой задачей справилась.
Подводя итоги, можно сказать следующее: «Обход» — средней руки триллер в облике роуд-муви, предлагающий зрителю лишь один большой и крутой твист, и ради этого твиста, кажется, и снятый. Если я прав, то зачем основную интригу Кристофер Смит поместил в середину фильма, а не в конец, тем самым убив интерес к просмотру доброй половины картины, остается большой загадкой. Впрочем, списывать «Обход» в утиль все же не стоит, и разового просмотра он вполне достоин. Не более.
5 из 10
Спасибо за внимание.
14 апреля 2018
Актер Тай Шеридан постепенно повышается по карьерной лестнице, и уже сейчас понятно, что актеру светит через лет пять статус топ-звезды, ибо испытательный строк он прошел успешно, и фильмы подобные «Обходу» как раз в первую очередь и свидетельствуют об его успешном прохождении испытательного периода.
«Обход» поначалу перед просмотром показался не более чем обычной индюшатиной, которые обычно не обещают многое в креативности постановки и масштабов, но на деле фильм оказался вполне сносным криминальным триллером, пусть будет и с хромающей драматической составляющей, но способного удержать у экрана.
Главный герой связывается с неким блатным молодым парнем и его танцовщицей-подругой и предлагает подзаработать пятизначную сумму за отправку своего отчима на тот свет. Фишка сценария в том, что он разложил две временные сюжетные линии отдельно от друг друга, что прибавляет всей истории аппетитного вкуса и больших ожиданий.
К сожалению ожидания на концовку фильма не оправдались, много нераскрытых второстепенных персонажей и в целом, кажется фильм можно было завершить лучше. Но тем не менее, просмотр был не отягощен какими-то иными деталями, и в целом фильм смотрится приемлемо. За актерскую игру Шеридана все же оставлю отзыв в зеленой цветовой зоне.
6 из 10
1 мая 2017
Если бы сейчас выходил шедевр за шедевром или хотя бы была череда просто достойных фильмов, данное творение содружества Великобритании с ЮАР я бы точно не заметил. Просто потому что он совершенно никак не подан: название уже где-то было, актеры едва ли на слуху, постер словно чья-то аватарка, аннотация скучна, рекламы я нигде не видел, а на страничке КП режиссера и вовсе отсутствует списочек «лучших фильмов». Да и рейтинг у фильма 6 с копейками, что в большинстве случаев является пограничной чертой между полной уныльщиной и чем-то более-менее. Сами понимаете, задел на успех ну крайне мизерный.
Но когда нечего смотреть, на помощь приходят как раз эти «6 с копейками». В этот раз я не прогадал. Потому что в фильме имеется одна очень любопытная фишка, с реализации которой, на мой взгляд, команда создателей справилась.
Фишка заключается в том, что одно и то же событие параллельно обыгрывается как бы в двух измерениях: в одном герой идет налево, в другом тот же герой в тот же самый момент идет направо. И нам это (местами даже в сплит-скрине) синхронно демонстрируют, при этом заранее готовя к предстоящему перекрестку двух путей. Задача, согласитесь, сложная. Провалить её, имея в распоряжении посредственный актерский состав и неименитого режиссера, было проще простого. Но ведь справились! И действительно было интересно смотреть до самого конца!
Конечно, у такого непримечательного базиса есть и свои издержки. Актеры ничем не блеснули, довольно большое количество клише и предсказуемых ходов, никаких новшеств, откровений, оригинальных приемов или чего-то подобного. Всё довольно посредственно, но динамика повествования заскучать не дает.
Короче говоря, под пивко, вечерком, если охота посмотреть «хоть что-то», зайдёт отлично! Да и просто ради разнообразия можно.
10 марта 2017
Очень понравился актер Тай Шеридан в фильме «Джо» и «Мад», и я видел уже тогда в нём звезду Голливуда, сейчас он таковым еще не является, но у него есть все шансы, и он неспешно идёт к этому. Собственно актеры это лучшая сторона фильм «Обход» который я и посмотрел. Давай те по порядку
Сюжет весьма нестандартный, и это еще один из плюсов фильма. за счет необычного монтажа и повествования, весь смысл понимаешь только в конце фильма. Есть неожиданные сюжетные повороты, собственно сам конец немного разочаровывает, так как только зритель понимает что произошло, а у главного героя, своя правда…
Очень детально обыграли ситуацию в фильме. Только то к чему это всё привело…
Конец нельзя назвать хорошим, или плохим, хотя по большей части о плохой, но это жизнь, она бывает разной.
Операторская работа очень хороша, казалось что оператором выступил сам маэстро Любецки.
Много об этом фильме сказать трудно. Самое главное что это хороший триллер, который показывает жестокость жизни, и то как легко можно ошибиться, сделав одно неверное решение.
Скрытого смысла в фильме много можно найти. И то что люди обвиняют друг друга даже не будучи в этом уверены, в том что люди принимают серьезные решения не обдумав всё как след, ну и самое главное, в том что не общаются, не говорят друг другу о свои проблемах. Этот фильм однозначно стоит просмотра
7 из 10
4 февраля 2017
Данный кинофильм я посмотрел на языке оригинала. Могу сказать, что игра главных актеров понравилась. Сюжет фильма показался интересным. Не сказать, что очень оригинальным, но тем не менее просмотр данного фильма не будет скучным занятием для широкой аудитории зрителей. Возможно, что картине не хватает какого-то драйва (action), но это лишь моё скромное мнение.
Что еще понравилось? 1. Занятные флеш-бэки главного героя (актер Т. Шеридан), отлично замаскированные. Честно признаюсь, порой думалось, что это лишь мечты персонажа, которые режиссёр показывает зрителю, но, как оказалось, всё не так-то просто. 2. Конечно же, один из главных автомобилей кинокартины! Являясь давним поклонником американских классических масл-каров, не мог не отметить подобную деталь. Пожалуй, из позитивных моментов — это всё.
Откровенно разочаровал финал истории. Он предательски жесток, как по отношению к герою, так и по отношению к зрителю. Но это мое, сугубо личное мнение. Возможно, какой-то утонченный садомазохист, наоборот, оценит концовку.
Суммируя всё вышесказанное, скажу, что фильм, безусловно, заслуживает внимания, но второй раз, конечно, его никогда смотреть не захочется. Есть плюсы и минусы, однозначно успешным или не успешным фильм назвать нельзя. Всем приятного просмотра.
6 из 10
23 января 2017