Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нерв |
английское название: |
Nerve |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Гонконг
|
слоган: | «Играй, чтобы выжить» |
режиссеры: | Генри Джуст, Эриель Шульман |
сценаристы: | Джессика Шарзер, Джинн Райан |
продюсеры: | Энтони Катагас, Стивен Майнен, Эллисон Шермур, Орли-Роуз Штраусс, Лун Цююнь, Джинн Райан, Шэнь Бо, Патрик Вахсбергер, Чжоу Шисин, Чарльз Миллер |
видеооператор: | Майкл Симмондс |
композитор: | Роб Симонсен |
художники: | Крис Трухильо, Мелисса Варгас, Кара Зейгон, Christopher Wilcox, Марк Бенасерраф |
монтаж: | Мадлен Гэвин, Джефф Макэвой |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 19000000 |
Сборы в России: | $2 646 111 |
Сборы в США: | $38 583 626 |
Мировые сборы: | $85 251 425 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Венера узнаёт, что её школьная подруга Сидни помешана на наборе лайков и подписчиков в некой игре под названием «нерв», в которой зрители придумывают задания участникам, а за выполнение испытаний платят им валютой. Устав быть «серой мышкой» в тени успеха своей популярной подруги, Ви решается поучаствовать в качестве игрока.
Почти сразу к ней «подсаживают» симпатичного парня по имени Йен, и вот они уже вдвоём выполняют рисковые задания зрителей, а за это молодым людям капают донаты. Поняв, что следующие испытания могут оказаться опасными для жизни, Ви решает остановиться, но её напарник уговаривает продолжить.
На мой взгляд, сами испытания не такие уж безумные. Акцент сделан на романтике между Ви и Йеном, а также на сложных отношениях с подругой, которая оказалась не в восторге от нового увлечения Венеры. Для такого кино это неправильно. Можно вспомнить, хотя бы серию «Чёрного зеркала» в третьем сезоне, под названием «Заткнись и танцуй», где господствовала атмосфера обречённости и безвыходности. Тут же большую часть фильма занимают шуры-муры между молодыми людьми, которым испытания даются довольно легко. Предполагаю, что фильм снимался преимущественно для женской подростковой аудитории.
Сама игра «нерв» выступает фоном для отношений молодых людей, а не ключевым моментом как, например, в фильмах «Смертельный квест», «Клаустрафобы» и т.п. По ощущениям от просмотра (разочарования) мне напомнило «Первому игроку приготовиться».
В фильме есть явные и очень-очень нелепые нестыковки. Все перечислять не буду, ну вот, откуда Ви сзади снимали, когда она рассказывала Йену историю у карусели? Там не могло быть камеры! А её прям с разных ракурсов транслировали. Или откуда взялась нужная бегущая строка в метро? Какого уровня должен быть взлом? И типа спецслужбы не обратили внимание, а полиции нет дела? Сеть настолько секретная, что каждый ламер может со своей мобилы смотреть прямой эфир и при этом оставаться анонимным? Это как? Подпольные хакеры школьники это вообще что-то!
Весь фильм держится на приятной актёрской игре и красивой внешности главной героини, которую исполнила Эмма Робертс (кстати, она же играла в оригинальном фантастическом фильме «Райские холмы»). Чем всё закончилось – ну, это вообще никуда не годится! Бредовее не придумать! Такое чувство, что финал истории писал школьник, вернее школьница начальных классов!
4 из 10
23 июля 2023
Советую данный фильм к просмотру для всей семьи, для людей всех возрастных групп, поскольку он несёт в себе большую информативную нагрузку для жителей современного мира.
Сюжет фильма завязан на игре под названием «Нерв», где зрители дают задание игрокам, игроком может стать любой человек. Эти задания могут быть самыми разными по тяжести и безумности. Несколько напоминает сюжет игры «Синий кит», где модераторы давали задания подписчиками для перехода на следующий уровень.
Главная героиня, Ви, с самого начала была замкнутой, застенчивой девушкой, но ссора с подругой подстегнула её на безумную мысль: начать играть в «Нерв». Этим поступком она хотела показать, что не так уж и слаба, как кажется, она переступила через себя, вышла из той зоны комфорта, в которой находилась и доказала всем, что она сильная, смелая и отважная.
Это первая работа данной актрисы (Эммы Робертс), которую мне довелось увидеть, но она всё же с первых минут сумела меня заинтересовать. Её взгляды и движения были органичны, она жила обстоятельствами, пропускала их через себя и выводила на зрителя, чтобы они также поверили в окружающую её «реальность».
Действия фильма разворачиваются на протяжении всего одной ночи. Но даже за такой короткий промежуток времени, зрителю полностью открываются все характеры и личности героев. Больше всего мне понравились оценки и выражения эмоций героев в различных предлагаемых ситуациях. Так, например, когда героям нужно показать страх, они не штампированно его демонстрируют, хватаясь за сердце и закатывая глаза, а эмоционально и действенно.
В этом фильме поднимаются многие важные для общества темы и проблемы.
Например, любовная тема, тема дружбы, «Френдзоны». В наших условиях технической оснащенности и коммуникативной открытости этот фильм довольно важен. Мы каждый день сталкиваемся с мошенниками в сети, нас затягивают в сектантские организации, где выкачивают деньги, а потом просто не отвечают.
Тема дружбы занимает всегда одну из лидирующих тем на страницах литературных критиков, потому что дружить достаточно сложно, на самом деле, а уж показать настоящую, неподдельную дружбу – тем более. Но тут меня удивил режиссёрских выбор: подруга главной героини, Сид, не осталась стервозной барышней, которая захлебывается в собственной желчи от зависти, наоборот же, она стала добра, осознала, что Ви всегда была на её стороне, поддерживала в трудную минуту, давала советы, хоть и оставалась в тени более популярной подружки из чирлидерского клуба.
Любовная тема была спасена актерской игрой и спонтанностью, да так реактивно, что просто выбивало из колеи. Ви и Иэн стали участниками игры, и из-за стечения обстоятельств стали играть вместе, потому что зрителям показалась эта парочка очень интересной для наблюдения. С первых секунд девушка смотрела на парня уже влюбленными глазами, она так следила за каждым его действием, нервно покусывала губу, отводила глаза и смущалась. Это очень легко читалось и только добавляло ещё больше красок в их взаимоотношения. Хоть их первый поцелуй и был заданием, но уже там была такая страсть, какую ни в каждой постельной сцене увидишь.
Мне очень бы хотелось, чтобы каждый человек посмотрел этот фильм с умом, сделал для себя какие-то выводы, а не просто уловил суть сюжета и перестал понимать о посыле, который так напрашивается для раздумья. Из каждого произведения нужно выносить что-то познавательное для себя.
24 ноября 2021
Я, конечно, не зумер, но хочу понять мышление тех ребят, которых затягивает в разные социальные игры (и не всегда с хорошим концом), почему они не видят стопперов и прут даже в самые сложные ситуации.
Фильм очень хорошо показал, как подбадривание сверстниками толкает на самые большие глупости. Зарегистрироваться и поцеловать парня - самое малое.
Страшнее висеть на какой-то вышке (и возможно с нее сорваться) или пройтись по шаткой лестнице между двумя высотками в пьяном состоянии. Почему никто не орет этим детям 'не надо', 'остановись'? Почему у них нет адекватных друзей? Или это раж толпы, которая гонится за рейтингами и социальным одобрением?
В фильме хорошо раскрывается развитие главной героини, которая даже не может подойти к понравившемуся парня, и уже через несколько часов бегает в одном белье по дорогущему магазину одежды. НО У нее-то как раз и срабатывает тормоз, когда игра переходит все грани и перестает быть игрой - она пытается из нее выйти. Но толпа страшнее любого преступника. Эта круговая порука, когда 'один за всех и все за одного', не дает выйти из нее участникам. Потому что другие тоже попадут на деньги и неприятности. И в этот момент проще стать соучастником убийства, чем соскочить.
Кто-то там ниже писал про странные диалоги будто написанные подростками...да тут и не должно быть высокопарных фраз. Я не согласна с тем, что это прям плохо.
Это подростки. И фильм для подростков. И должно выглядеть органично, чтобы дети смотрели.
Вообще, если посмотреть внимательно и проанализировать, из фильма можно вынести очень хороший урок и не один: что нельзя поддаваться на провокации, что всегда нужно просить помощи, а не оставаться один на один с проблемой, что нужно оставаться с холодным рассудком или дружить с такими людьми, кто вовремя сможет взять тебя за руку и остановить перед бездумной глупостью.
При этом фильм красивый, динамичный, на некоторых моментах у меня самой ладошки потели, с красивой большой концовкой и развязкой. Для подростков мог стать культовым, если бы не такое обилие кинокартин.
15 октября 2021
«Нерв» — тот самый подростковый фильм, где семнадцатилетних школьников играют тридцатилетние лбы. В таком касте нет ничего плохого, но актеры, особенно Дейв Франко, ощущаются немного топорно в своих ролях. На этом проблемы картины не заканчиваются, потому что их еще целый вагон.
Главный минус — концовка, в которой кульминация и развязка превращают кино в обычную чушь. У авторов была интересная задумка. Проблем в начале с ее реализации не было, концепция хорошо воплощалась в реальность, как вдруг на моменте максимального накала кто-то решил дернуть спусковую кнопку, чтобы все положительное смыло в унитаз.
Также, еще пара недочетов — музыкальное сопровождение и спецэффекты.
Саундтреки. Традиционно для каждого кино берут звуки схожих типов, лишь по необходимости добавляя другие стили, чтобы картина сохраняла целостность. Например, для молодежных фильмов чаще используют современную поп-музыку, дабы подчеркнуть юношеское настроение. В «Нерве» же решили сделать месиво, вставив солянку из разных жанров везде, где только могли, поэтому каждая вторая песня воспринималась мной как нечто не из своей тарелки, губящая сцену за сцену.
Графика. Кривые спецэффекты в малобюджетных картинах — не редкость, но часто их стараются заменять подручными материалами или трюками каскадеров, чтобы происходящее на экране выглядело правдоподобнее и не так сильно бросалось в глазах. В «Нерве» же решили сделать мыло, выдающее хромакей по контуру вокруг актеров, поэтому каждый интересный трюк скатывался в чудачества внутри зеленой комнаты.
С другой стороны, не обошлось и без положительных моментов. Главный плюс — хорошая картинка, благодаря качественной операторской работе и монтажу. Съемочная группа хорошо передала перспективу каждой сцены с помощью тщательной подборки ракурсов, моменты демонстрации красот ночного и дневного мегаполиса просто завораживают, особенно прекрасны съемки с воздуха. Также, глазу приятно наблюдать за плавной склейкой кадров во время динамичных сцен.
P.S. Небольшой бонус — камео группы Stone Island и Джеймса Франко в картине.
В итоге перед нами кино с интересным началом и неплохой серединой, но с тухлой кульминацией и слабым финалом. Стоит ли такое смотреть? Если вам нравятся Эмма Робертс и Дэйв Франко, сыгравшие на ура, то «Нерв» стоит того, чтобы потратить на него два часа, особенно ради сцены беготни актеров в одном нижнем белье, в которой и для парней, и для девушек найдется на что посмотреть. Если же эта парочка вам не по душе, то смело пропускайте.
21 сентября 2020
Начну с книги.
Джинн Райан удалось написать нечто такое, что затянет вас с головой на несколько часов, так что лучше подготовьтесь заранее: приготовьте ужин, отправьте детей, если таковые имеются, к бабушке, отключите телефон и позвольте себе погрузиться в историю полностью.
На протяжении всей книги вы будете переживать события вместе с героями «в реальном времени», и наверняка задумаетесь о том, как повели бы себя на их месте. Возможно, если вы зададите правильный вопрос, то вполне сможете испугать самого себя ответом.
Вопрос, над которым предлагает задуматься эта книга — НА ЧТО ТЫ ГОТОВ РАДИ [ценного приза: пары туфель, телефона, машины и т. д.]?
Выберите любое материальное благо, для начала что-то несущественное, и представьте, что вам предлагают сделать что-то, чтобы получить это. Что-то такое же несущественное, но выйти за рамки зоны комфорта всё же придётся. Скажем, вам предлагают вкусный ужин в дорогом ресторане в обмен на громко спетую в общественном месте песню. О, и не будем забывать — вас увидят не только те, кто будет рядом, но и сотни тысяч зрителей где-нибудь на YouTube. Но ужин обошёлся бы вам в кругленькую сумму, а вы так давно хотели побывать в этом шикарном месте и попробовать лобстера/устрицы/ещё какую-нибудь ерунду… Когда ещё представится такой шанс?
Ладно, задание не сложное, это даже весело. Вы выполняете его, решив, что, скорее всего, ваш ролик в сети не наберёт особой популярности — мало ли там идиотов. Вы получаете свой ужин, предвкушаете его, и тут вам предлагают получить новый телефон — последнюю модель! — всего лишь за то, что вы подойдёте в нужное время в нужное место и скажете гадость незнакомцу. Придумывать ничего не надо — просто заучите текст, который прилагается.
Новый телефон очень соблазнительный. И бесплатный. Никаких кредитов! И всего-то — пара обидных слов в адрес человека, которого вы никогда не видели и больше не увидите. Почему бы и нет? И вот у вас в кармане новый телефон, на который приходит новое предложение…
Но кем вы стали? И как далеко вы готовы зайти?
Вот об этом и книга. Джинн Райан размывает границы и заставляет вас задуматься о том, на что вы способны.
Фильм кажется блеклым и бездарным на фоне книги. Его сюжет сильно, нет, СИЛЬНО отличается от книги, а сценарий хромает на обе ноги.
Я не стану придираться к тому, что главную героиню и её друзей перенесли из театра на футбольное поле, сделав из Ви, которая была талантливым гримёром и костюмером в книге, всего лишь посредственного фотографа. Почему посредственного? Да потому что за весь фильм мы увидим всего два фото, одно из которых — на аватарке её подруги в таком качестве, что вряд ли можно оценить мастерство фотографа.
Не мало важно, что изменились и обстоятельства жизни Ви. Полная семья, где она — единственный ребёнок, позволяли понять нам, как важна Ви для своих родителей и как она сама относится к ним и уважает. Ви в кино имеет занятую мать-одиночку и старшего брата, погибшего два года назад. Кстати, старший брат явно должен был сыграть какую-то роль, и такая попытка даже была, но сценаристы, кажется, забыли для чего он вообще был как-то обозначен.
Наибольшее огорчение мне принесла Сидни, подруга Ви. В книге она, конечно, была немного избалованной, но всё же очень милой и заботливой по отношению к главной героине. В ней не было зависти к Ви, а только беспокойство о ней. Кроме того, внешность Сидни описывается как классический образ красавицы: высокая длинноволосая блондинка, носит каблуки и всегда притягивает взгляды мужчин. Сидни в фильме оказалась мерзкой завистливой стервой, одетой как дешёвая уличная проститутка. Примерно так она себя и ведёт.
Однако самый главный минус фильма — это посыл. Выше я уже писала, что книга как бы спрашивает вас: НА ЧТО ТЫ ГОТОВ? Главный же вопрос в экранизации: КАКОВА ТВОЯ ЦЕНА?
Надеюсь, вы согласитесь, что это совершенно разные вещи. За какую сумму вы готовы выставить себя дураком? Сколько вы хотите, чтобы все увидели, как вы пнёте щенка? Сколько стоит ваше тело и сколько вам нужно денег, чтобы кого-то убить?..
Ответы на самые частые вопросы.
С чего начать: книга или фильм?
Я бы рекомендовала сначала посмотреть фильм, а потом прочитать книгу. Не беспокойтесь, вам совсем не покажется, что вы уже знаете финал, да и герои откроются вам с совершенно другой стороны. В книге они кажутся значительно более реальными, чем в кино. Или же и вовсе не смотрите фильм. Я бы не дала ему больше 5 баллов на кинопоиске, и те с трудом собраны даже не знаю из чего. Эмма Робертс совсем не кажется мне в нём хорошей актрисой, сценарий я уже критиковала выше… Общее впечатление так себе.
Что лучше: книга или фильм?
Из ответа на предыдущий вопрос, думаю, это очевидно. Конечно же книга. Она заставит вас притормозить и подумать, кроме того, вы действительно хорошо проведёте с ней время.
Книге я бы дала 8 из 10 и точно поставлю её на свою книжную полку.
Фильм получает от меня не слишком щедрые, но заслуженные
5 из 10
29 апреля 2020
Фильм снят на актуальную в наше время тему, зависимость и чрезмерная увлеченность интернетом и повышения своей популярности в нем. Здесь все действия вытекают из челенджей одноименной игры ‘нерв’, где все исчисляется количеством просмотров, твоей смелости и увеличением дохода от очередного испытания. Ты сам определяешь кем ты, станешь, очередным наблюдателем или прожженным игроков, который дойдет до конца и сорвет банк. Тебя никто не заставляет делать это, ты сам определяешь в какой момент сойти с дистанции, но наши герои не такие, они пойдут до конца.
Дуэт Дэвида и Эммы вполне не плохо смотрится. К этому стоит добавить операторскую работу, приятную картинку в моментах, где герои вечером передвигаются по-яркому Нью-Йорку, под бодрый саундтрек. Есть в фильме и минусы, наподобие тех сцен, которые непонятно для чего были показаны мимоходом и не влияли ни на персонажей ни на сюжет, они просто разбавляли и без того недолгий хронометраж.
Рекомендую тем, кто хочет посмотреть про подростков и вполне реальные вещи происходящие в нашем мире сейчас, понаблюдать за игрой актеров которые не так часто появляются в нормальный фильмах, но приятны глазу (Я про Эмму Робертс, после Оторва и Миллеров особо нигде не светилась, не считая сериалов).
Можно посмотреть без напряжения 1,5 часа фильма наблюдая за героями или предаться своим мыслям о том что рассказывает фильм, нужна ли популярность и гнаться за подписчиками в соцсетях, изменяя себя или просто наблюдать за всей этой кашей из далека.
7 из 10
6 марта 2020
Круто изменить свою жизнь за один вечер, собрав все приключения большого города. Да, такое возможно, наверное, только в каком-нибудь геройском фильме от Marvel.
Основная идея картины, действительно, понятна с самого начала, и режиссер не устает напоминать об этом в течение всего времени. Да, она важна. Но существовало множество других сюжетных линий, которые, быть может, стоило развить и показать другие стороны фильма. Абсолютно непонятна история с погибшим братом, которая не сыграла никакой значимой роли.
Сама игра «Нерв» категорически несправедлива по отношению к своим участникам. И ничего страшного в том, что героиня покаталась с красавчиком на мотоцикле по городу, нет. Другим же приходилось выполнять куда более омерзительные и сложные задания. Но Ви неприкасаемая. Должна же она, в конце концов, дожить до конца фильма. И ведь именно после её появления всё пошло наперекосяк. Существовавшая несколько лет система начала разваливаться после появления одной девочки, которая в один вечер решила всем показать, какая она крутая.
Последняя же сцена, откровенно говоря, напомнила полностью слизанный момент из фильма «Голодные игры». Видимо, ничего оригинальнее не смогли придумать, предпочтя использовать уже проверенный вариант.
Из плюсов: неплохая игра актеров, динамичная картинка и хорошие саундтреки.
Что ж, один раз стоило посмотреть.
4 из 10
14 декабря 2018
Простой сюжет, но интересная задумка. Думаю, многим людям захотелось поиграть в данную игру после просмотра фильма. Двадцать первый век направлен на то, что большинство людей просто не отходят от компьютеров и чуть ли не везде носят с собой телефоны.
Данный фильм показывает, что только глупцы будут играть в игру, которая может подвести их к опасности.
Главная героиня, умная и стеснительная Ви после встречи с Йеном становится более уверенной и раскрепощённой. Это проявление исходит из данной игры, из который теперь нет выхода. Ты либо «Игрок» или «Зритель».
В фильме так же присутствуют интересные и напряжённые моменты, когда хочется вжаться в кресло, говоря про себя «всё будет хорошо» — это добавляет фильму некую краску, сопереживание и некий интерес, что же будет дальше.
16 октября 2018
Знакомство с первоисточником у меня произошло около полугода назад, я осталась совершенно недовольной и обманутой. Книга действительно бредовая, без нормального обоснования происходящего, прописанных героев и интересного сюжета. Так что браться за экранизацию я не спешила, в итоге, это всё-таки случилось.
Для начала скажу, если вам действительно очень хочется ознакомиться с историей «Нерва» — смотрите фильм. Даже в первоисточнике некоторые сцены выглядели как сценарий и так и просились на большой экран.
Хочу избежать сравнения с книгой, но боюсь, что они всё же будут проскальзывать.
Первое, что я хочу отметить — съёмку. Кадры насыщенные, яркие, а от некоторых так и веет эстетикой. Я действительно прочувствовала весь драйв, испытанный главными героями и я действительно получила удовольствие от просмотра этого фильма!
Второе — саундтрек. Я услышала поистине большое количество стоящих песен, которые так же отлично вписывались в сам сюжет и только добавляли некой атмосферы.
Да, мы не получили очень глубоких и интересных персонажей, все довольно шаблонные, пресные, обыкновенные. Даже эта история с главной героиней, находящейся «в тени своей крутой подружки» выглядела даже немного смешно от такого невероятного клише, но всё это меркнет на фоне яркой картинки и интересных событий.
Перейдём к минусам.
История напоминает нереальную сказку. Сам факт существования и такой долгой работы игры «Нерв» — невозможен. Эта сюжетная дырища бесила меня и в первоисточнике, в фильме всё попытались хоть как-то обосновать, хотя всё равно получилось слабо. Почему никто из взрослых не донес полиции об этой сомнительной игре? В нашем обществе, где из-за бота по имени Момо поднимают шумиху до репортажей на телевидении, существование чего-то по типу «Нерва» кажется совершенно нереальным. Неужели во вселенной этого фильма родители НАСТОЛЬКО не пекутся о жизни своего чада?
Концовка — бред. Честно, даже в книге была эффектнее. Всё свелось к мысли по типу «Не играйте, дети, в такие игры, бла-бла-бла». Осталось ещё больше вопросов без ответов и сюжетных дыр. Короче, концовка перечёркивает всё хорошее, что было до этого.
Но, в целом, я хорошо провела время и мне действительно было безумно интересно наблюдать за заданиями игры, за тем, как персонажи их выполняют, смотреть на красивые кадры.
Кино на один раз, но, думаю, просмотра стоит
8 из 10
10 сентября 2018
Обычная девушка-тихоня с необычным именем Венера открывает для себя мир онлайн-игры «Нерв». Суть проекта заключается в исполнении сумбурных задач, поставленных зрителями, чьи желания растут с каждым раундом. Сама идея не нова, но хочется отметить — этот молодежный фильм не вызывает усмешки из-за своей несуразности. Видно, что его делали люди, знающие течения современных тенденций. И-и-и… Удивительно, но здесь нет выпивки, наркотиков и прочих подростковых радостей, обычно улыбающихся нам с экранов.
К сожалению, весь драйв под конец разобьется о суровые нотации и мораль. Создатели явно не подумали, что смотря на безумства добрых полтора часа, зритель не будет удовлетворен простым «ай-яй-яй, плохая игра». Но, тем не менее, это красивый фильм и в пятничный вечер он вас разочаровать не должен.
6 из 10
15 июля 2018
Люблю Эмму Робертс, как актрису, и считаю, что она очень сильно недооценена, да и сама немного подзастряла в сериалах, пусть даже и высокооцененных критиками, но всё-таки сериалах, в которых персонаж порой находится в одном состоянии на пару сезонов. Но благо она не забывает про кинематограф.
«Нерв» — это фильм об онлайн-игре с таким же названием, предполагающая выполнение заданий за деньги, причем доказательства надо снимать в режиме онлайн на видео. С каждым раундом задания сложнее, а финал всё ближе.
Актерская игра легкая и чувствуется, что актеры справлялись с ней без проблем, так как нет глубокой личной драмы у персонажей. Если только у героя Дэйва Франко, но и здесь я не увидела какой-то эмоциональности и переживательности момента. Случилось, и случилось. А вот Эмма Робертс смотрелась довольно органично и моментами, в нужный по накалу момент, давала драму, но я не получила от её игры такого же удовольствия, как например в её фильмах: «Домашняя работа» или «Эта очень забавная история», где действительно следишь за её персонажами и переживаешь.
При большом количестве положительных отзывов я была настроена вполне оптимистично, но на деле получили яркую, красивую, неоновую картинку с приятными актерами и с настолько слабым сценарием, что порой всё действие напоминало клип. Концовка скомканная, основную сюжетную линию не объяснили (да вообще к середине на неё забили), диалоги порой очень интересные, но загубленные шаблонами из молодежных мелодрам. Нет, пару раз действительно было интересно, но чтобы назвать фильм достойным, этого не хватит.
На пару раз для компании.
5 из 10
14 марта 2018
После просмотра этой незамысловатой и недорогой картины у меня появилось стойкое чувство, что данное кино должно было быть какой — нибудь короткометражкой. С творчеством Джуста и Шульмана я не знаком, но достаточно было глянуть — что они снимали, и всё встает на места свои. Эти двое, в основном, базировались как раз на короткометражках и документалках. Крупных и значимых проектов в их фильмографии нет. Как не достаёт им и опыта работы в большом кино. «Нерв» во всём выдаёт какую — то вторичность, блеклость, пресность. Не хватает фильму ни драйва, ни напряжения, ни ощущения серьёзности происходящего на экране действия. Понятно, что эта зарисовка на тему интернетзависимости адресована, в первую очередь, подросткам, но даже среди подростковых фильмов от той же «Лайонсгейт», «Нерв» выглядит паршивой овечкой. Вспомнить, хотя бы, «Голодные игры», которые начинались как тинейджерский экшен, а закончились как вполне взрослое кино про последствия революции.
Проблема «Нерва» в том, что зрителю постарше, он в сущности ничего интересного предложить не может. Когда я говорю постарше, я подразумеваю, лет, этак, с 20 — 22. Есть такое кино — «13 грехов». И вероятность того, что зрителям постарше стоит обратить своё внимание на него, достаточно велика. Трейлер «Нерва» был бодрым и надо признать, он обещал что — то интересное и динамичное. Что мы получили на деле? Практически все самые интересные сцены, ролик, так или иначе, продемонстрировал, а за кадром не осталось почти ничего классного. Поцелуй в кафе, гонки на байке, сцена в магазине, где актёры раздеваются до белья — нам всё это показали в трейлере. И это уже половина всех испытаний фильма. Но даже ни это оказалось слабым звеном. Дело в том, что режиссёры панически боятся нагнать саспенса, сделать правила игры жёстче, застать героев врасплох и пощекотать зрителю нервы своим «Нервом». Конечно, отчасти, в этом виноват и рейтинг, который у нас оказался завышен до 16+. Но всё равно, фильм вышел слишком беззубый, детский и аккуратный для восприятия зрителями, которые перешагнули порог пубертатного периода.
Вы можете сказать — но как же посыл? Хорошо. Посыл и правда есть. Но он настолько прямолинеен и очевиден с первых кадров до финальных титров, что вызывает даже какую — то неловкость. Словно автор книги (да, да, ещё одна скучающая женщина средних лет, которая решила, что ей есть что сказать читателям) провела последние 10 — 15 лет в какой — то изоляции, далеко от технологий, интернета и никогда тесно не общалась с подростками поколения «Next». Даже детям 13 — 14 лет, мораль «Нерва» покажется примитивной и заезженной. Тут мог бы спасти добротный экшен, но с ним всё обстоит так себе, как я и написал выше. Более того, все побочные сюжетные линии (некоторые потенциально очень интересны, кстати говоря) наглым образом втаптываются в основное повествование, бросаются на середине, либо вообще забываются. Мог быть в фильме интересный любовным треугольник? Мог. Могли бы стать некоторые положительные герои отрицательными, тем самым добавив хоть какой — то интриги в историю? Почему бы и нет. Изменения в характере главной героини тоже сомнительны. Но авторы упрощают историю, выписывают одну — единственную мораль жирным разноцветным шрифтом, будто кто — то и так не понимает — чему кино пытается научить и о чём сказать молодёжи.
Ситуацию, пожалуй, могли спасти удачно подобранные актёры, но и тут всё вышло своеобразно. Эмма Робертс и Дэйв Франко — это не самые плохие кандидаты на ведущие роли в проекте. Ребята по — своему привлекательны, обаятельны и даже стараются, но они просто переросли такие роли. Забавно, конечно, смотреть на то, как самодостаточная молодая актриса Голливуда Эмма Робертс всё ещё играет семнадцатилетнюю зажатую школьницу в свои 25 — 26, а нахальный тридцатилетний мужик Франко изображает её партнёра, но это, будем честны, неубедительно. Это как если бы сейчас Лоуренс снова сыграла Китнисс, а Стюарт — Беллу. На мой взгляд, на пользу картине пошли бы не заезженные более молодые актёры лет 18 — 20.
В основе «Нерва» лежала неплохая идея, из которой можно было выжать что — то весомое для жанра и для киноиндустрии в целом. Однако, первоисточник оказался слишком примитивен, а режиссёрскому дуэту не хватило смелости и изобретательности в реализации материала, чтобы сделать из банальной тинейджерской мелодрамы крепкий экшен — триллер для разношёрстной публики. Фильму повезло с саундтреком, а некоторые сцены всё же сняты прилично и грамотно, но я поймал себя на мысли, что мне скучно за всем этим наблюдать уже минуте на пятнадцатой — двадцатой. И это неудивительно, так как кино изначально пыталось взять хороший темп, задать большие обороты, заинтересовать, обмануть, но уже к середине всё скатилось в скучное лав — стори для подростков (преимущественно женского пола). Последней подпиленной колонной, которая обрушила всё это строение, стал невнятный и куцый финал, окончательно лишивший задумку всех имеющихся прелестей. Что можно сказать, подводя итог? Это честный представитель продукта, ориентированного исключительно на целевую аудиторию. Остальные, поберегите свои нервы.
4 из 10
21 января 2018
Вот и ещё один фильм из просмотренных мною на уже довольно банальную и избитую тему зависимости от лайков, просмотров и про любителей хайпа, да ещё и за деньги. Эдакая реалити игра, в которой можно обогатиться, выполняя разнообразные безумные фантазии своих зрителей, и куда эта фантазия их заведет одному богу известно… Но зависимые игроки не думают сдаваться, ведь в случае проигрыша они потеряют все…
Во время промотора невольно задаёшься вопросом, а ты бы рискнул своей жизнью ради славы в сети и шальных денег? Пожалуй, тут у каждого будет свой ответ.
А фильм получился шикарный, очень динамичный, смотрится на одном дыхании и держит в напряжении до конца. В некоторых моментах у меня реально потели ладошки)) Было страшно за ребят, это сродни тем ощущениям, когда смотришь на обезбашенных руферов, которые рискуют своей жизнью ради дозы адреналина, так и здесь, это своего рода наркотик, который безумно затягивает и от которого не так просто отказаться. Хорошо, что концовка оказалась адекватной, и все не кончилось смертями главных героев, мне это показалось правильным завершением этой истории)
Всем любителям пощекотать нервишки посвящается! Играйте, но не заигрывайтесь)
5 января 2018
Мы живем в век цифровых технологий. Это уже не будущее, это реальность — решения по выдаче кредитов, вскоре будут оценивать на основе анализа профилей в социальных сетях. А с работы вас могут уволить уже сейчас, всего лишь за неподходящие вашей должности фотографии. Интернет перестал быть анонимным, он стал частью жизни. Никого не заставляли этого делать, но каждый пользователь влился в сеть добровольно, просто ткнув галочку «я принимаю условия использования» зачастую даже не читая текст. Заполнил данные о себе, загрузил гигабайты фотографий, указал членов семьи, родственные связи и тд. И получилась Big Data.
Наверное вам встречались в youtube или twitch разнообразные «челленджи» — это когда пользователь делает что либо, снимает это на камеру и транслирует в сеть. Задачки бывают полезно — оздоровительные, типа закаливания холодной водой (ice bucket challenge) так и не очень, типа спрятаться в магазине после его закрытия. Так вот, по сценарию фильма, NERVE — это онлайн платформа где одни пользователи платят за выполнение другими пользователями — очередного челленджа! И это гениально, не удивлюсь если такая штука реально появится в сети. Все происходящее снимается и транслируется он-лайн с телефонов самих же пользователей. Прям готовая модель для стартапа.
Не нужен никакой злой искусственный интеллект, как в «На крючке», или тайное общество как в «13 грехов» — все предельно просто, одни люди издревле платили за зрелища, другие же за деньги были готовы умереть. Только теперь это все проходит не в Колезее, а на экранах мобильных устройств, да здравствует 21 век.
Фильм интересный и динамичный, пожалуй на 3/4 экранного времени он держит в напряжении. Не смотря на то, что основные действующие лица — это американская молодежь, туалетный юмор, употребление алкоголя, секс, и даже курение — на экране отсутствуют, что само по себе выделяет картину среди всех подобных, и абсолютно не в ущерб сюжету.
Подкачал разве что конец, развязку можно было завернуть как то интереснее, но с другой стороны — правильная мысль в нем есть. Сейчас многие, в буквальном смысле — готовы умереть за лайки. А фильм нам намекает, что популярность и количество подписчиков в сети — не должны становится единственной целью в жизни.
8 из 10
9 октября 2017
Данный фильм не первый в своём жанре и не лучший, но сделан он со вкусом и интересно. Несмотря на кажущийся хаос, творящийся на экране, всё происходящее предельно понятно. Хвала тому, кто так грамотно выстроил предоставленную сценарную информацию и упорядочил сюжетный беспорядок.
Замечательная операторская работа. Фильм смотрится качественно. Временами ощущаются огрехи в киносъёмке, но это перекрывается огромным разнообразием видов, планов, способов съемки и выбором освещения.
В картине присутствует интересный элемент — это своеобразная трактовка слома четвёртой стены. В фильме постоянно практикуется интерактивная игра со зрителем. Только в ней участвует не сам зритель, а его монитор. Герои регулярно взаимодействуют с камерой, смотрящей на них.
Фильм позиционируется как молодёжный. И он действительно таковым является, но это не значит, что в нём присутствуют шутки ниже плинтуса, как в «американских пирогах» либо юмор за гранью дозволенного как в прочих молодёжных комедиях. Здесь же, в отличие от книги, практически изъята пошлость, за исключением отсутствия бюстгальтеров у некоторых персонажей и одной обнажённой пятой точки. В остальном же, кроме поцелуев мы ничего не видим. От молодёжных фильмов данная картина переняла безбашенность, опрометчивость и безответственность героев. Порой возникало ощущение, что у всех персонажей в фильме, просто-напросто нет семей, и кроме как весельем они больше ничем не занимаются.
Кинолента держала довольно высокую планку до тех самых пор, пока авторам не пришло время распутывать тот клубок, который они связали, и показать, ради чего же всё это было задумано. Но к великой скорби, фильм ни к чему хорошему не привёл. Концовка смазана, колоритные персонажи превратились в бесхребетных, а карета снова превратилась в тыкву…
Дэйв Франко, играющий Йена, обладает той же невероятной обаятельностью, что и его старший брат Джеймс. Практически весь фильм его истинные мотивы остаются в тени и накапливается ожидание чего-то особенного. Но, как известно «чем больше ждёшь, тем меньше получаешь» и к концу Йен сдувается. Так же вызывал неподдельный интерес персонаж американского рэпера Колсона Бэйкера по имени Тай — это тот парень в кожанке. Выглядел он действительно внушительно до тех самых пор, пока всё не пошло по звезде. Ещё есть главная героиня по имени Венера. Её раскрытие протекает с небывалой доселе скоростью. Сейчас она тихоня в тени своей распутной подруги, а через пару часов она уже криминальный авторитет в паутине «Нерва».
Так же ходит туда — сюда персонаж по имени Томми. Совсем непонятно зачем он нужен и убрав его, ничего бы не поменялось. Фильм бы даже стал лучше, потому что Томми и является основным виновным в такой концовке фильма. Он просто друг главной героини, который безуспешно оберегает её от неприятностей.
Концовка «Нерва» напомнила мне финалы «Иллюзий обмана 1,2». Они так же обещали намного большее, внешне это выглядело многообещающе, зрители уже были разогреты, но в итоге… Иначе говоря, после финала остаётся осадок. В «Нерве» не хватает масштабности происходящего. Ведь игра действительно должна была поглотить весь мир. Тай сказал «немного анархии», а должно было быть «много анархии».
Лента отдалённо напомнила «Время». Фильм с Тимберлэйком был так же красиво снят и так же хорошо звучал. Имел интересный сценарий. Но разница между ними в том, что «Время» меньше походит на сериал, а больше на полноценный фильм. «Нерв» же более камерный, узконаправленный и будто ограниченный небольшим участком территории. Да, возможно не дал развернуться выделенный бюджет. Но в мире кино есть уйма примеров, мизерные затраты на производство которых не помешало им войти в топы.
«Нерв» — злободневное кино с отличной визуальной составляющей, с кучей топовой музыки, со старающимися актёрами, с оригинальной идеей, но так же с лишними элементами, со сценарными пробелами и со смазанным финалом. Отличные финалы удаются режиссёрам не так часто, как хотелось бы. И даже самые матёрые мастера своего дела порой допускают ошибки. Винить же этих, недостаточно опытных, режиссёров «Нерва» не стоит. Они и так, большую часть фильма, заставили смотреть без отрыва от экрана.
7 из 10
5 октября 2017
Сама идея фильма Нерв не то что новая, но точно не заезженная. На дворе 2020 год и в мире колоссальными темпами набирает популярность новая онлайн-игра, где участники выполняют задания разной степени сложности, которые придумывают для них другие пользователи. Если игрок выполняет задание, то он получает достаточно внушительную сумму, которая увеличивается с каждым новым вызовом. И вот, скромная девушка Ви волею судьбы начинает играть в эту игру и ее жизнь переворачивается с ног на голову.
Спокойные тёмные и ярко-футуристические тона вкупе с парочкой интересных фишек отлично играют на эмоциях зрителя и внимание при просмотре не теряется вплоть до конца картины. При этом фильм балует огромным количеством колоритных саундтреков, которые достаточно неплохо в целом вписываются в антураж картины, усиливая атмосферу истории. Учитывая, что фильм идёт всего полтора часа — заскучать в принципе не удается.
Но главный минус Нерва в том, что он нисколько не раскрывает свой каждый отдельный элемент. Сюжет заканчивается также быстро как и начинается, такое ощущение что нам просто по верхам рассказывают основные факты истории, чтобы мы просто ее знали и не запутались. Абсолютно картонные персонажи, как главные, так и второстепенные. Мотивация их поступков или причина их поведения в различных ситуациях просто протекает по определенному подростковому клише. И ни игра Эммы Робертс, ни игра Эмили Мид не спасает положение дел. Хоть и они стараются как только могут, правда.
Из всего вышесказанного напрашивается один единственный и простой вывод. Нерв не такой уж и плохой фильм, но только на один раз, вряд ли через месяц после просмотра вы сможете вспомнить о нём что-то кроме основной идеи. Если уж совсем нечего посмотреть, то скоротать время пойдет, сомневаюсь, что он сильно вас разочарует, но и вряд ли порадует, всё-таки хотелось бы большего и чувствуется, что сделать это вполне реально.
5 из 10
26 сентября 2017
Увлечение молодёжи гаджетами заметно всем невооружённым взглядом. Да и не только молодёжь становится всё больше и больше зависимой от всевозможных технологий, рассчитанных на развлечение, но даже дети дошкольного возраста становятся обладателями мобильных телефонов, айфонов, айпадов, планшетов и так далее. В детских садах можно уже конкурсы проводить «У кого круче и навороченнее прибамбас». И сколько бы с экранов телевизоров не стращали тем, что повальное увлечение гаджетами приводит к смыванию границы между реальностью и виртуальностью, всё равно спортивные площадки, да и просто парки отдыха выглядят пустыми и никому ненужными.
Видимо, эти мысли одолевали и Джинн Райан, когда она сочиняла свой роман «Нерв». Через некоторое время он привлёк внимание кинопродюсеров, запустивших «Нерв» в производство экранизации. Обработкой романа занялась Джессика Шарзер, наиболее известная по телевизионной драме «Говори», где она также выступила в качестве режиссёра. Так вот, после адаптации вышло следующее: школьница старших классов Венера (для друзей Ви) ведёт схожий на многих тинейджеров образ жизни, единственное что её отличает — это кротость и скромность характера. Но однажды лучшая подруга Ви Сидни берёт нашу пай-девочку на «слабо» и та оказывается втянутой в онлайн-игру с расширенной реальностью, то есть игроки получают задания, за которые некие «наблюдатели» начисляют денежные бонусы. Вначале задания не отличаются сложностью — «Познакомиться с парнем», «Поцеловать незнакомца» — но затем они становятся всё более опасными, «наблюдатели» начинают затрагивать потаённые страхи игроков, их фобии и принципы, что вполне может закончиться плачевно, если не сказать трагически.
Что чувствует человек, когда к нему начинают поступать легко заработанные деньги? В первую очередь не счастье, а азарт, драйв, желание получить ещё больше и всё это похоже на наркотическое опьянение. Вот и Ви всё это ощутила, хотя хотела выйти из игры как только покажет всем, что она не робкого десятка. !Нерв» же по эмоциональному состоянию передаёт всё тоже самое — ты чувствуешь как адреналин насыщает картинку, уже хочется, чтобы драйв бил через край, чтобы задания отличались своей разнообразностью, чтобы зрелище не останавливалось, а становилось только богаче, ярче, красочнее. При этом тинейджерская аудитория могли бы воскликнуть: «Давай, Ви, чего ты жмёшься? Будь я на твоём месте, то ни секунды бы не колебался!». Хорошо быть «диванным» болельщиком. Но именно в этом преимущество фильма — ты очень желаешь, чтобы градус накала только повышался и, в целом, создателям фильма это удаётся. К тому же есть и второе преимущество у «Нерва»: ты не можешь предугадать каким будет новое задание (только если книгу перед этим не прочёл), а значит в фильме есть и интрига.
В отношении же актёров могу предварительно подчеркнуть, что мне их исполнение понравилось. Роль Ви получила 25-летняя Эмма Робертс, у которой до «Нерва» самой запоминающейся ролью стала роль в комедии «Мы — Миллеры», где она сыграла самую настоящую оторву, а тут она уже воплощает тихоню-отличницу образа «до свадьбы ни-ни!». И надо сказать, что Робертс удачно воплотила свой персонаж, причём её Ви на глазах преобразуется из пай-девочки в адреналинозависимую, а затем демонстрирует, что она не только хорошая девушка, но ещё и смелая и умная. Прекрасную пару Робертс составил Дэйв Франко, сыгравший напарника Ви по игре. На мой взгляд, Дэйв Франко доказал, что может играть характерные роли основного плана и вскоре по популярности может обогнать своего старшего брата — звезду «127 часов» Джеймса Франко. Такие примеры уже были и один из недавних — триумф Кэйси Эффлека, старший брат у которого сами знаете кто. Второстепенных персонажей хорошо сыграли Эмили Мид (задористая Сидни, настоящая противоположность первоначальной Ви) и рэппер Колсон Бэйкер, больше известный как Машин Ган Келли. И приятно было наблюдать Джульетт Льюис, о внешности которой можно сказать, что годы над ней не властны, актриса и певица хоть сейчас может с лёгкостью сыграть свою роль из «Прирождённых убийц».
«Нерв» не стоит воспринимать как зрелище-развлечение для тинейджерской аудитории, тут надо смотреть с обратной стороны, так как «Нерв», по большей части, является фильмом-предостережением. Повальная эпидемия в погоне за «лайками» уже привела к нескольким трагическим случаям. Так что, может быть, пора бы и задуматься, что реальная жизнь — это ещё и личная жизнь, которая не должна становиться достоянием общественности во всемирной сети, а кроме онлайн-игр и скачивания приложений есть и другие замечательные вещи — например, спорт или же чтение, что, собственно говоря, Вы сейчас и делали и за что я Вам премного благодарен.
8 из 10
14 июня 2017
Как далеко готов зайти человек в своих желаниях, если его никто не видит? Как далеко готов зайти человек в своих действиях, если хорошо оплачивают?
Очень красочно показано стремление молодежи развлечь себя адреналином за счет других, или доказать что-то миру. Поначалу легкое повествование с комедийным подтекстом превращается в бурю эмоций и максимализма, движения на грани жизни и смерти. Соперничество и риск, жажда быстрого заработка и популярности, все есть в этом фильме. Я думаю с этим фильмом можно знакомить школьников с 3—4 классов, чтобы понимали и осознавали свои действия в будущем. А родителям быть повнимательнее к своим детям.
В плане адреналина создателям удалось здорово передать эту напряженную атмосферу на волоске, без жертв, но все равно на это страшно смотреть, ведь все происходит в полулюбительском формате, без суперменства и какого-то голливудского экшена. Так может любой дворовой пацан залезть на кран, или девушка прогоняться на мотоцикле. Эта простота и опасность подкупает.
Фильмом я доволен. Да, не было каких-то супер драматических голливудских сцен, не было привычного сопливого саспенса, обычная жизнь, обычные люди, такой фильм может снять вполне себе студент киноакадемии, но не это главное в сюжете. Здесь рулит молодежь, современная молодежь, с её гаджетами, стремительной популярностью, жаждой денег и просто поиска острых ощущений.
3 июня 2017
В далеком 2010 году мало кому известные режиссеры-коллеги Генри Джуст и Эриель Шульман прославились, поставив и вместе с братом Эриеля Янивом исполнив главные роли в документальном фильме «Как я дружил в социальной сети». Лента была тепло принята критиками и зрителями. Однако затем они немного подпортили себе резюме, сняв довольно посредственные третью и четвертую части «Паранормального явления». Теперь они решили вернуться к поучительным историям, затрагивающим проблему опасности и вездесущности Интернета, и сняли неплохой романтический технотриллер «Нерв» (основанный, к слову, на одноименной книге Джин Райан).
Сама история, которую нам рассказывают с экрана, требует жесткой и бойкой подачи, но представлено все это слишком целомудренно и мягко, что особенно видно во второй половине ленты, когда история уже порядком разогналась, и мелодраматические нотки по сюжету должны бы сместиться чистейшим триллером. Поэтому в некоторые моменты кажется, что фильм больше подходит женской аудитории, нежели мужской.
Но, несмотря на сценарные недочеты, «Нерв» обладает очень красочной и четкой картинкой, цвета яркие и сочные. Завораживающий саундтрек фильма прекрасно сливается с густым, обволакивающим буквально с головы до ног неоновым стилем. Ряд композиций (например, Borns — Electric love и Jungle — Lucky i got what i want) запоминаются и наверняка пополнят плейлист многих любителей кино.
Дэйв Франко и Эмма Робертс оказались достаточно компетентными, красивыми и харизматичными актерами, чтобы не позволить отрывать взгляд зрителя от своих персонажей и создать между ними довольно сильную химию.
Нерв — слишком мягкий и с огрехами в сценарии, но драйвовый, стильный и стремительный молодежный технотриллер с замечательным актерским дуэтом и запоминающимся музыкальным сопровождением.
7 из 10
19 марта 2017
Что такое кино по young adults? Это когда девочке и мальчику что-то мешает сосаться. Война двух древних кланов, третья мировая, нашествие инопланетян, политический кризис, и прочие дивергенции. Отвянь хейтер! Мы влюблены! А любви двух лакированных тел, по нраву попса, по вкусу несанкционированные засосы, и по боку логика.
Но что есть «Нерв»? Казалось бы это то, что сейчас саркастично называют «комбо». Очередная молодёжная недомелодрама, плюс модная тема интернета. «Сумерки» в квадрате. Но нет. Как же порой приятно ошибаться.
«Нерв» оказывается куда более состоятельным, чем его коллеги по жанру. Более острым, независимым, стильным, объёмным, интригующим, волнующим, интересным. Он не тормозит, активно петляет, ярко светит, и складно сигналит. Располагая скромным бюджетом, «Нерв» выглядит компетентнее «сумеречных игр дивергента». Рисованные оборотни, да мегаполисы будущего, «Невру» не по карману. Зато есть режиссёры и операторы, с хорошим визуальным стилем, курс которых много выше. В отсутствии графических плюшек, он откупается игрой света, да видами города, благодаря чему, недорогой фильм не выглядит дешёвым. На пару с содержанием сего фильма, которое серьёзно, злободневно, и практически на грани актуальности. Стоит отметить, что в подобных фильмах хорошая музыка — обыденность, хоть и не правило, на которой плюсы обычно заканчиваются. Здесь же, она ещё одна положительная сторона картины.
Смотреть этот фильм было не стыдно, но интересно и не бессмысленно. Из всех просмотренных мною фильмов по young adults, этот самый «триллерный» и непустой. В нем подростки тоже люди, а не слюнявые куклы, со своей религией и своим богом лайков и репостов. Оставляющие молитвы на стенах, и благими намерениями устилающие дорогу в бан.
15 марта 2017
Нерв. Удалось увидеть его в кино в последние дни проката. Фильм снят необычно и хорошо. Операторская работа на 5+. Монтаж местами кривой (сцена когда Ви сообщает что ее брат умер у героя Дейва Франко улыбка, а через секунду грустный вид). Конечно это кино 100% молодежное и призвано обратить внимание на влияние соц сетей на подростков и влияние *лайков*. За лайки и подписчиков люди готовы сделать ужасные вещи. Это массовая истерия вокруг популярности в сети. А сам сюжет очень похож на культовый фильм *игра* с Майклом Дугласом и *13 грехов*. Идея опасной затягивающей игры внутри общества очень интересна для киноделов и для меня в частности. Конечно кино получилось не таким дарковым как вышеперечисленные аналоги, но тем не менее не лишено своего шарма и очарования. Актеры хорошо справились со своими задачами. А Дейв Франко просто копия своего брата Джеймса, надеюсь ему будет так же везти с ролями в кино. В фильме надо признать просто крутые саундтреки и очень много *неона* в каждом кадре. Рекомендую к просмотру, фильм стоит того чтобы его посмотреть. Да пребудет с вами сила.
7 из 10
18 февраля 2017
История о том, как крутой незнакомый парень дает поверить в себя.
Фильм начинается с представления девушки по имени Ви. Она зажатая, скромная тихоня, которая никогда не совершала спонтанных и безумных поступков. Ее подруга Сид — полная противоположность Ви. Азартная, раскрепощенная и смелая давит на Ви призывом сделать что-то непредсказуемое. Таким образом, стараниями своей подруги Ви вступает в игру.
Итак, игрок или зритель…
Каждый игрок выполняет действие. Волей случая Ви знакомится с обаятельным смельчаком Иеном, с которым в дальнейшем и проходит все испытания.
Многие пытаются оценить персонажей кино посредством прошлых работ актеров, исполнивших роли в определенном фильме. Я стараюсь не быть предвзятой. На мой взгляд, актеры вполне раскрыли вверенные им образы. Эмма Робертс (Ви) отлично справилась с ролью тихушницы, которая в определенный момент показала свое истинное Я. Что называется, в тихом омуте черти водятся. Эмили Мид (Сидни) хорошо раскрыла образ современной оторвы, которую интересует внимание и лайки и способную пренебречь ради популярности дружбой. Но это же кино, оно должно нести какой-то нравственный подтекст, поэтому не настолько плоха Сидни и как человек, и как подруга. Дэйв Франко (Иен) должен был показать смелого гангста-красавчика и справился с этой задачей. Случайно появился, весь такой загадочный и сумел пленить своей решительностью Ви.
Для меня поучительный моментом является идея того, что нужно уметь выходить из привычной жизни. Именно что-то новое позволит нам встретить людей, которые изменят нашу жизнь и помогут обрести свое истинное Я.
Понравилась некая интерактивность в ленте. Создается впечатление, что я тоже зашла в Nerve и выбрала позицию зритель. Неуютна мысль о том, как много о нас можно узнать с помощью социальных сетей, чем добротно пользовались создатели игры.
Были ли какие-то недочеты в фильме? Для меня нет. Я не возлагала больших надежд на такой легкий фильм. И смотря его, я просто искренне наслаждалась незабитостью сюжета.
Фильм вполне органичный. Его интересно смотреть, сюжет динамично развивается, но нельзя предугадать развязку, что делает фильм не тривиальным, лично для меня.
Могу сказать одно — если вы начали смотреть этот фильм, то однозначно досмотрите его до конца.
10 из 10
7 февраля 2017
Фильм, который не совсем подходит к своему жанру. А именно для триллера, в нём слишком мало тревожных моментов, а так же практически нет ощущения надвигающейся опасности.
У фильма очень хороший бюджет и не очень громкая реклама, что повлияло на конечный итог, ведь когда не ждёшь чего-то грандиозного, а просто очередного «годного» фильма, то не получаешь после просмотра разочарования. И, благо, с данной картиной всё вышло именно так, ведь подобный сюжет уже был в нескольких фильмах, например «13 грехов», а это значит, что идея была уже реализована, а этот фильм не копирует её полностью, но повторяет задумку и добавляет нечто своё.
К сожалению, концовка очень подпортила фильма, так как было допущено много киноляпов по сюжету, и чтобы не спойлерить сюжет скажу, что нужно обратить внимание на линейность фильма, которая была сильно нарушена в начале. А именно игра началась давно и люди в неё играли, а закончилась практически за пару часов. И по ходу этой временной линии можно уследить много таких «ляпов».
Следующий пункт- это актерский состав. Подобран был неплохо, но некоторые актёры сыграли свои роли просто отвратительно и недопустимо в фильме с бюджетом в 20 миллионов долларов. Примером является мать главной героини, а особенно стоит взглянуть на её реакцию в конце фильма на события происходящие в нём к тому временному отрезку.
Спецэффекты и постобработка не такие серьезные как в некоторых других «триллерах», но для полноты оценки картины- этого вполне достаточно. Я считаю, что фильм смотрелся не динамично, но красочно, поэтому впечатления оставил неплохие.
Вот что действительно не понравилось в фильме, так это частично испорченная концовка, а именно как второстепенные или, вернее сказать, третьестепенные персонажи фильма пытаются закрыть игру «Нерв», чтобы помочь своим друзьям, которых в фильме покажут 1—2 раза.
Если исключить все минусы, перечисленные выше, и сложить с плюсами, то могу сказать следующее:
Во-первых, фильм необязательно смотреть на большом экране, чтобы оценить всю красоту картины.
Во-вторых, у фильма заезженный, предсказуемый сюжет, с плохо продуманной концовкой.
В-третьих, актёрская игра не очень понравится, даже людям, которые не очень сильно об этом задумываются.
В-четвертых, фильм очень понравится тем, кому хочется приятного вечера с обычным, неплохим фильмом.
Делаем вывод, фильм к просмотру рекомендую, доставил смешанные эмоции.
6 из 10
4 февраля 2017
Посмотрев данный фильм, у меня остались смешанные чувства, поскольку фильм настоящий микс азарта, риска, приключений и сумасшествия. Иначе «нерв» — риск на грани смерти и безумия, на что только не готовы пойти герои картины, чтобы выиграть большой куш, либо заработать на личные нужды, а некоторые и вовсе хотят забрать себе все лавры ежеминутной славы, а что в итоге?
В конце не все так радужно как могло показаться изначально наивным пользователям всемирной паутины.
Также картина очень явно отображает современную действительность, а именно привязанность людей к своим гаджетам, в которых находится огромное количество игрушек, отвлекающих нас от быта, повседневных проблем, помогающие погрузиться в виртуальность и забыться, но к сожалению, это состояние не вечно и нужно возвращаться в реальность, ведь жизнь протекает мимо нас, переменчивыми шагами ведет нас на встречу к новым потрясениям либо к новым открытиям…
Фильм мне понравился, помог ответить на многие вопросы, советую посмотреть его и сделать свои личные выводы.
30 января 2017
Наконец-то сходили сегодня с другом на «Нерв», поэтому сразу пишу «отчёт» по горячим следам. Сразу скажу, что фильм мне очень понравился. Актёры были мне не известны, но я считаю, что подобраны они очень хорошо. Сам фильм, что называется в жанре «модно-стильно-молодёжно». Начинается он как мелодрама, затем приобретает оттенок комедии, но потом события развиваются стремительно, балансируя между практически психологической драмой и самым настоящим триллером.
И этот, казалось бы, лёгкий фильм навёл меня на многие почти философские размышления. На размышления о том, на что способны порой люди ради «лайков». О том, как далеко можно зайти, заигравшись и потеряв ощущение реальности. Но самое главное, что я вынесла из этого фильма, это то, что в интернете все прячутся под никами, под вымышленными именами — то, что действия во всемирной паутине — будь то какой-нибудь самый безобидный троллинг или же что посерьёзнее, как гротескно показано в «Нерве», — действия кажутся нам порой пустяками, за которые мы не несём ответственности, ведь это виртуальность, но не стоит забывать о том, что реальность всё-таки не так далека, как кажется. Увлекаться и забывать об этом не стоит. Можно заиграться и завязнуть так, что выбраться будет тяжело. Я считаю, что фильм намекает на это.
Но даже если отбросить все скрытые смыслы, то от экрана просто было не оторваться — острое ощущение адреналина, переживания за героев и искренний интерес к происходящему не отпускали за всё время просмотра картины. Интересный фильм, но, к сожалению, одноразовый — в том плане, что просто уже потеряется вся фишка, вся интрига, если начнёшь смотреть второй раз. Плюс ко всему друг сказал, что видел фильм на похожую тематику до «Нерва» — и этот лишь жалкая пародия, а я вспомнила о кино «13 грехов», которое вышло раньше и тоже похоже на это, поэтому скинула несколько баллов. А в целом придраться не к чему. По крайней мере, держит в напряжении лучше, чем третьесортные истории о каких-нибудь проклятых домах и призраках, и смысл есть. И мораль.
И ещё — конец предугадать совершенно невозможно, допустимы все варианты, а это даёт дополнительный плюс фильму.
7 из 10
13 января 2017
Громкий фильм про который давно слышала, но не было возможности посмотреть. Осталось легкое разочарование от того, что было много шума из ничего.
Не банальный сценарий, но довольно банальные герои. Как и всегда берут девушку, здесь это Эмма Робертс, у нее обычные проблемы в жизни — это парень, который не хочет ее замечать, красивая подруга на фоне которой она меркнет и друг, который похоже в нее влюблен, а также появляется Дэйв Франко, который весь из себя такой красавчик. Если вы ждете, что здесь будет развитие персонажей, то забудьте, ведь мы говорим о молодежном фильме, который в принципе не несет в себе никакой ценности.
Сценаристу конечно удалось донести до зрителя, что не играйте детки в такие игры, иначе потом это все перерастает в убийства на которые смотрят миллионы людей, да и к тому же кричат и улюлюкают и жаждят большего.
Вообще весь фильм не держит в напряжении, ты просто смотришь его, ну потому что уже начал смотреть, ну и нужно бы досмотреть его до конца. Думаю, что для многих это фильм на один раз.
Но если при просмотре вам важна красивая картинка, симпатичные актеры и хорошее музыкально сопровождение, то это то, что вам нужно.
10 января 2017
Долго думала смотреть Нерв или нет. О фильме слышала только положительное. Моё мнение, к сожалению, таковым не оказалось.
Сама тематика игры и её концепт мне кажется немного проблематичным. Существует несколько аналогичных книг и фильмов, некоторые из которых являются чуть-ли не точной копией этого фильма. Не думаю, что это совпадение. Меня этот концепт совершенно не удивил, так как я знакома с аналогами. Создатели не внесли ничего нового в правила игры или в сам её процесс и это не удивительно. Всевозможные сценарии по типу «игры на выживание» уже исчерпаны.
Милая девочка хочет доказать, что она не пустое место и посоревноваться со своей подругой в популярности. Давайте разберём этот процесс поближе. Если сравнить испытания обеих девушек, то можно заметить, что первые испытания Ви словно созданы для того, чтобы их прохождение доставляло удовольствие. Какой подросток не хочет поцеловать красивого парня, читающего интересную книгу или набить татуировку с крутым эскизом?
В то же время подруга Ви должна была проходить испытания, которые откровенно говоря позорили её перед большим количеством людей. Как-то нечестно получается. Не стоит забывать про красивого парня, который сопровождал нашу героиню во всех местах и из-за которого она получила как минимум 50% своих зрителей.
В целом- концепт игры не является честным и складывалось такое ощущение, что мы наблюдаем за некой сказкой. Этим словом я хочу плавно перейти к следующему пункту под названием «стереотипы». Ведь фильм просто кишит ими! Герои не представляют из себя ничего нового и интересного. Здесь имеется и красивый парень герой, и неуверенная в себе девочка, и её неотразимая подружка со стервозным характером. Меня это немного расстроило. Ведь действия героев были предсказуемыми до невозможности.
Не совсем понятна была линия с погибшим братом главной героини. Я надеялась на то, что это сыграет какую-либо роль в течении фильма. Кроме пары упоминаний об этом событии так ничего и не произошло.
Фильм рассчитан на людей не старше четырнадцати лет. Логика и мораль здесь абсолютно отсутствуют.
3 из 10
29 декабря 2016
Нервно-легким движением пальца Ви (в момент жгучего желания доказать всем и вся, что право имеет) открывает для себя масштабный, фееричный и шаткий мир популярной игры «Нерв», где каждое последующее задание сложнее, а ставки с каждым шагом выше. Проверить свое хрупкое «я» на «слабо/ не слабо?» оказывается не такой уж и безобидной забавой, как казалось поначалу. Всего через пару часов после легкомысленного клика Ви на пару с Йэном, навязанным игрой, симпатичным (что всегда кстати) напарником, нащупывает устрашающе реальную грань между жизнью и смертью. Непостижимо легко расстаться со светлыми надеждами на будущее и потерять лицо, увязнув в паутине игры. Но, возможно, именно Ви и Йэн станут той роковой точкой, споткнувшись о которую идеально выверенная виртуальная схема даст сбой…
Не утомляя зрителя излишними расшаркиваниями или многословными вступлениями, история о самой популярной среди подрастающего поколения игре разворачивается на экране настолько легко и притягательно бодро, что увлекает моментально и держит во внимании на протяжении практически всего времени просмотра. Имея в арсенале стандартный набор беспроигрышных приемов молодежного триллера, фильм «Нерв» может похвастаться несколькими моментами, выделяющими его среди многочисленных подобных историй. Не новая, но по-прежнему актуальная мысль о губительном влиянии мира виртуального на мир и психику людей реальных, обертывается в нескучное, обладающее заразительной энергичностью, действо, которое порождает интригу. Оттого находиться в кресле перед экраном расслабленно приятно. Проникаясь атмосферой незаурядных приключений в уличных сплетениях ночного города и настроениями юношеского задора, невольно поддаешься раздираемому изнутри любопытству и с неподдельным интересом начинаешь наблюдать за главными героями. Этот несомненный плюс так силен, что способен затмить то недоумение или даже маленькое разочарование, подстерегающее зрителя искушенного именно в тот момент, когда история достигает своего логического пика. Простоватая развязка событий в миг остужает разгоряченно-свежий и крепкий потенциал картины, но не отменяет того простого факта, что полтора часа пребывания перед экраном не утомляет, развлекает (как положено по жанру) и даже толкает вперед целый клубок размышлений о легкомыслии, с которым мы так быстро и безоглядно утопаем в виртуальном мире, в упор не замечая последствий.
6 из 10
26 декабря 2016
Картина «Нерв» меня не интересовала вообще, по той просто причине, что описание сюжета и актерский состав для меня не несут никакой ценности.
Сюжет и картинка. Думаю, все обойдемся без детального пересказа происходящего. Сам по себе фильм средней динамики. Нацеленность на подростковую аудиторию (+/-) и кадры съемки на айфоны/андроиды. Сама картинка смотрится довольно интересно при условии среднего сюжета. Когда фильм только начинается, ты заранее уже знаешь, что из самой захудалой бедной тихони вырвется сексуальная деваха бунтарь, которая влюбится в красавца с темным прошлом. И кстати, он будет обязательно на байке весь такой из себя красивый. И все ей будут завидовать. Но дело в том, что это клише американского кино. Большинство фильмов выглядят именно так, с изменениями в пол процента. И если вы просмотрели хотя бы 3—4 молодежных кино, то поймете, что я имею в виду. Это типичная американская сказка, в которую все хотят верить и на которую придут девочки. М-Маркетинг.
Сама по себе картинка красивая и яркая — основа любого подросткового фильма. Вот ты, а вот ты уже звезда соц сетей и тебя все любят и комментируют твои фото. Что еще нужно для счастья школьнику? Да и возможность заработать деньги, почему бы и да?
Актерская игра. Мне априори не нравится Эмма Робертс (простите меня поклонники ее безудержного таланта). Эмма в каждом фильме выглядит одинаково. Взять хотя бы «Пало-Альто»: такой же подросток с выражением лица «я Бэмби». В «Нерве» Эмма не показывает ничего кроме своих ног-палочек, периодически улыбаясь большим ртом и хлопая ресницами. И переход от забитой девочки к победительнице всего, на мой взгляд, состоялся только в смене подросткового lookа на шикарное зеленое платье. В остальном чуда не произошло. Дэйв Франко был как и всегда хорош собой, что от него и требуется в каждом фильме.
Вывод. Картина посредственная и подростковая. Эмоциональной нагрузки не несет. Небольшой плюсик за терпимый саундтрек.
26 декабря 2016
Поскольку сюжет пересказан в каждой предыдущий рецензии, начну сразу с впечатлений. Хотя кроме изложения сюжета, размышлений о вреде соц. сетей и сравнения с фильмом «13 грехов» (который я, кстати, не смотрела, а то не избежать бы мне заурядности) говорить особо не о чем.
С незапамятных времен, когда люди жаждали хлеба и зрелищ, в наш инновационный век допотопные стремления не изменились, поменялись только локации. Из Колизея мы переместились в онлайн-режим и требуем все тех же зрелищ. И если вы думаете, что фильм слишком нереален и, что люди не могут одичать до такой степени, то наша история говорит об обратном. Вот — наше будущее.
Добавим чутка анархии. (с)
Наблюдая погоню героев за быстрым заработком в придачу с бонусом в виде драйва и адреналина, заведомо известно чем все это кончится. Даже если нет догадок чем именно, очевидно, что плохо. Несмотря на беспрерывную динамику, временами приходилось скучать. Хотя некоторые задания смотрятся с живым интересом: поездка вслепую на мотоцикле, нахождение на рельсах под проносящимся поездом. Кроме того, не до конца раскрыты правила онлайн-игры: может ли игрок как-то влиять на выбор задания, кто определяет степень сложности испытаний, ведь для кого-то прыгнуть с парашютом — пара пустяков, а кто-то сразу сдастся. Невзирая на накал драматизма в финале, фильм вышел довольно легким, герои уж слишком просто справлялись со всеми заданиями, даже серьезные, вроде гонки на мотоцикле, давались им без особо труда. Хотя именно это испытание заставило пощекотать нервы больше, чем финальное. За эту сцену лайк. Да и в принципе, задания были не такие уж сложные. В интернете, например, реальные люди принимают такие вызовы, на которые не подпишется ни один нормальный человек, после которых поцелуй с незнакомцем кажется смехотворным и делают это не за большие деньги, как в фильме, а всего лишь за популярность и количество подписчиков и лайков.
Что касается актеров, то хочется пожаловаться на второстепенность Дэйва Франко, которому положено было быть одним из главных героев и сдается мне, это не по его вине он явился каким-то приложением к главной героини, которой уделили все внимание.
Фильм мог бы получиться гораздо более глубоким и драматичным, но даже учитывая всю лайтовость картины, главный посыл режиссеру все-таки удалось донести до зрителя, показать во что может вылиться увлечение молодежи всеми этими челленджами, пранками и прохождением квестов. По большей части «Нерв» — это развлекательная картина, которую можно посмотреть разок и забыть. Хотя смотри / не смотри, появись у нас такой «Нерв», подростки кинутся играть, забив на все. Поглядите только на Pokemon Go-манию.
7 из 10
25 декабря 2016