Неделя и один день
Shavua ve Yom
6.7
2016, комедия, драма
Израиль, 1 ч 38 мин
В ролях: Шэрон Александр, Евгения Додина, Ури Гавриел, Амит Ицкар, Кармит Месилати Каплан
и другие
Эяль Спивак завершает неделю траура по своему погибшему сыну. Жена убеждает его вернуться в своему привычному образу жизни, но вместо этого он начинает проводить время в компании со своим молодым соседом, а затем приходит к выводу, что у него ещё остались причины, чтобы продолжать жить.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Неделя и один день

английское название:

Shavua ve Yom

год: 2016
страна:
Израиль
слоган: «One week for everybody, one day for himself»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Moshe Mishali
композитор:
художник: Йоав Синаи
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $41 614
Мировые сборы: $41 614
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Неделя и один день», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Неделя и один день», 2016

Больше, чем можно было ожидать

До недавнего времени я как-то и не обращал внимания на фестивальные картины, все эти громкие вывески: Канны, Берлин, Венеция, Лондон, Торонто… слышал лишь краем уха. Однако, с возрастом вкусы претерпевают изменения, а мейнстримовое кино в наше время всё чаще и чаще только лишь разочаровывает. Поэтому «Неделя и один день» один из зачинателей новой традиции кинопросмотра.

Асаф Полонски дебютирует как режиссёр и сценарист и сразу же добивается серьёзного успеха — картина была отобрана как «официальный выбор критиков», а на самом фестивале получила поощрительный грант от Gan foundation, имея к тому же номинацию за «лучший дебют» и «выбор прессы».

Главный герой картины — Эяль Спивак, мужчина уже в годах, который теряет своего ребёнка и проводит стандартный еврейский ритуал траура в 7 дней (Шива). Мы вместе с Эялем и его женой Вики переживаем их трагедию в течение последнего дня траура и ещё одного, следующего за ним, дня. Отсюда, собственно такое и название фильма.

Картина снята в, уже ставшей классикой, современной стилистике артхауса — реалистичная подача материала с тонким налётом киношности, размеренным течением событий и акцентом на личные переживания героев. Мораль в этой притче также присутствует, весьма высокого качества, между прочим.

Каждый по-разному справляется с горем, вот и наша супружеская пара тому не исключение: Вики старается жить дальше — работа в школе, бег в парке, приём у зубного — обыденная рутина; а вот Эяль совсем из другого теста — ему претит вся эта, как он считает, бессмыслица и раздражает напускная скорбь якобы друзей. Шутка ли, соседи Шмулик и Керен так громко занимаются сексом, что слышно на полквартала вокруг (ничего не скажешь, достойный фон для траура), а их сын-планокур Зулер умудрился опоздать на Шиву. Они, как и другие друзья и родственники, считают, что могут откупиться от всего этого едой — и всё несут, несут, несут — салаты, суши и прочую стряпню, которой уже скоро суждено отправиться на помойку. «Спасибо, передай жене, что салат был вкусный», — говорит Вики Шмулику.

Эяль, может не так уж и отличается от своей жены в плане тех чувств, что ощущает, но он не может примерить маску дзен-буддизма и то и дело срывается, отвечая на неприкрытую наглость окружающих.

В этом фильме, меня удивило и заинтересовало две вещи: первое — это цинизм обыденной жизни, который становится лейтмотивом в основной части картины, сменяясь на философскую умиротворённость и принятие всего так, как есть в последней трети повествования; второе — это уже анонсированное спокойствие и мудрость Вики. Признаюсь, было очень приятно наблюдать не классические ссоры, а понимание и принятие женой вызывающего поведения мужа, тем более в такой тяжёлый период для них обоих. Касаемо цинизма, я не знаю, что хотел показать нам Полонски, то ли это реальные зарисовки израильского быта, присущей ей холодности и расчётливости, такой себе камень в огород общественного безразличия к проблемам ближнего, а может это просто подходящая обстановка для раскрытия образа главного героя. Мне всё же ближе первый вариант.

Эяль, не зная, что делать дальше со своей жизнью, пользуясь временным отпуском на работе, решает двигаться известной дорожкой — идёт в хоспис, ту палату, где умер его сын, чтобы якобы забрать забытое ранее одеяло всех цветов радуги, но вместо этого находит там нового пациента, мать, которую поддерживает дочка Бар, а также с удивлением обнаруживает, что в одном из ящиков остался целый пакет неизрасходованной сыном медицинской конопли. Казалось бы типичный поступок горюющего отца даёт толчок к принятию Эялем жизни такой, какая она есть. В этом ему неоценимую помощь оказывают неунывающая Бар, и, да, тот самый Зулер, с которым, в прямом смысле слова, раскурив трубку мира (косяк, по-факту), Спивак понимает что нашёл настоящего друга.

Финал картины одновременно грустный, но и жизнеутверждающий, показывающий почему и зачем нужно жить дальше и по-философски смотреть на всё, что с тобой случается.

С точки зрения «техники» мне всё понравилось, как операторская работа, так и игра актёров — все отработали на «отлично», но я, хотел бы выделить Евгению Додину в роли жены Вики Спивак и её правильную жизненную философию, а также Томера Капона в роли Зулера — колоритный персонаж, чего только стоит его игра на воздушной гитаре под кайфом. Этот персонаж — столь необходимая разрядка в таких тяжёлых фильмах.

Отличный старт, надеюсь, что Полонски нас ещё не раз порадует такими же качественными работами.

8 из 10

25 августа 2017

Комедия Неделя и один день на большом экране с 2016 года, его режиссером является Асаф Полонски. Кто снимался в кино, актерский состав: Шэрон Александр, Евгения Додина, Ури Гавриел, Амит Ицкар, Кармит Месилати Каплан, Томер Капон, Alona Shauloff, Nili Tserruya, Шай Авиви.

В то время как во всем мире собрано 41,614 долларов. Страна производства - Израиль.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.