Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Настоящее преступление |
английское название: |
Dark Crimes |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Великобритания,
Польша
|
слоган: | «It takes a dark mind to solve a twisted crime.» |
режиссер: | Александрос Авранас |
сценаристы: | Дэвид Гранн, Джереми Брок |
продюсеры: | Джон Чэн, Давид Герсон, Саймон Хорсмэн, Бретт Рэтнер, Джеффри Сорос, Майкл Агилар, Петр Дзецоль, Патрик Мюррэй, Касия Набяльчик, Джеймс Пэкер, Юстина Павлак, Ева Пушчинска, Джереми Брок, Nicole Montez |
видеооператор: | Михал Энглерт |
композиторы: | Ричард Патрик, Тобиас Энхус |
художники: | Франческа Балестра Ди Моттола, Войцех Зогала, Лукаш Тшчиньски, Майу Трикериоти, Agata Kapturkiewicz |
монтаж: | Агнешка Глиньская |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3800000 |
Мировые сборы: | $21 216 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Продолжительное время настаивал эту картину, искал подходящее настроение и был готов ко всему — но фильм меня удивил.
Прежде всего, хотел бы сказать о положительных моментах.
Проникся мрачной «скандинавской» детективной манерой. Мне нравятся картинки в подобном ключе. Фильмы этой категории не всегда отличаются талантливым исполнением, но хотя бы атмосфера дает какой-то смысл на существование.
Сцена с моментом триумфа силы маленького человека. Вот и все, он достиг пика. Впереди только приятные хлопоты и тот самый привкус во рту. Ты понимаешь, что это конец. Это вершина и итог. Но, как оказалось, помощник озарил газетой далеко не только его лик.
Теперь об остальном.
Фильм, по большей части, состоит из моментов, которые создают вопросы, но совершенно не дают ответы. Эти вопросы копятся вместе с уровнем непонимания героя и недопонимания происходящего. Точнее его цели и его реальности. Этому просто не веришь.
То нам преподносят образ прожженного детектива (читай все эти грузные взгляды через плечо, твидовый пиджак на водолазку и седые виски с бородой), то сюжет остужает фактом, что ГГ вшивый коп, который цитирую: «должен сидеть и не высовываться, просто перепечатывать бумаги в систему». Спустя время мы узнаем, что он метит на место главы полиции. Кхм, чего?
ГГ было копал и копал и все же обнаружил крохотную зацепку. Он не стал проверять факты и решил действовать, тем самым подписав себе смертный приговор. Для меня это было откровенным шоком. Ни один адекватный коп не станет так поступать.
В картине огромное количество абсурдных моментов:
- когда один сотрудник полиции распахнутыми руками сдерживает толпу прессы, которая жаждет урвать хоть крупицу информации происходящей ситуации
- при попытке допроса, гражданский дает отказ ГГ, и тот просто его принимает
- пока коллега ГГ опрашивал свидетеля, ГГ ходил по апартаментам этого свидетеля, искал улики и нагло разбрасывал вещи
- в процессе слежки из машины, ГГ просто двигают местные копы, и он покорно уезжает
- ГГ паркуется не как коп, да и весь его вид говорит об обратном
Про допросы при ребенке, перечень вопросов на детекторе лжи и копах не в форме при исполнении — я вообще молчу.
Но пиком абсурда для меня был факт того, что ГГ остался всего один год до пенсии, а он кровь из носа пытается раскрыть это дело столетней давности и кому-то что-то доказать. При том, что его личная жизнь тотально под откосом.
Всем сердцем люблю Джима Керри. Обожаю его творчество, но данная картина меня смутила. На первых порах мелькает мысль, что Мартон Чокаш своей харизмой как-то сгладит углы и немного выведет фильм, но чуда не произошло. В целом от просмотра сложилось впечатление, что кино снимали студенты в качестве курсового проекта. Да, есть интересные приемы, и в руках опытного режиссера смотрелось бы хорошо, но тут все очень и очень сыро.
Никто не идеален.
23 июля 2020
Мир сексуальных маньяков, извращенцев, насильников и мазохистов — вся извращённая невидимая сторона плотских утех глазами самих жертв. Именно такой взгляд на проблему предлагает своему зрителю греческий лауреат Венецианского кинофестиваля Александрос Авранас. Вообще «Настоящее преступление» очень напоминает по своей атмосфере политический детектив с множеством лихих поворотов, интриг, закулисных игр — ведь сексуальный бизнес, как и игорный — довольно прибыльное дело.
Кинолента явно рассчитана на любителя необычного артхауса — медленное и неторопливое повествование, минимум диалогов, многозначительный паузы и жесты… В подобных фильмах весьма немаловажной является драматическая игра главных героев, их поведение и жесты. Однако всё дело в том, что Джим Керри не проявил в сём интернациональном творении и доли своего драматического таланта, который, например, мы видели в «Вечном сиянии чистого разума» (а схожие параллели в игре заметны). Актёр всё чаще бросает в камеру пустой взгляд, стараясь изобразить задумчивость, однако глаза абсолютно ни о чём не говорят. Диалоги, как правило, короткие, рваные, сопровождающиеся либо экспрессией, либо напряжённым накалом. Это должно было придать картине определённый драматизм, хотя по большей части смотреть «Настоящее преступление» довольно скучно. В некотором роде ситуацию спасает игра Мартона Чокаша в роли писателя и главного подозреваемого Козлова. Кстати, в синопсисе к фильму допущена некоторая неточность — роман, который в точности описывает совершённое преступление так и не был опубликован, хотя и размещён в сети — детектив Тадек постоянно в ходе расследования слушает его в своей машине в формате аудиокниги.
Некоторую интригу и рекламу фильму делает то, что он был основан на реальном преступлении, произошедшем более 15 лет назад в Польше. Картина основана на статье Дэвида Гранна «Истинное преступление: тайна убийства постмодерна» (опубликована 11 февраля 2008 года в «The New Yorker»). В статье сообщается о странной реальной истории преступления писателя Кристиана Балы, арестованного за убийство польского бизнесмена. Детектив по имени Яцек из полицейского управления Вроцлава в Польше без каких-либо успехов расследовал преступление, но через три года он возобновил дело после того, как прочитал роман о преступлениях (под названием «Бешенство» опубликован в 2003 году), потому что в книге были описаны убийства, которые были слишком похожи, чтобы быть совпадением. Впрочем, реальная история и та, что заложена в сценарии фильма — несколько различаются. В чём именно — раскрывать не буду — иначе будет спойлер, лучше посмотрите фильм до конца. Лично меня подкупают подобные обстоятельства, хотя фильм и вышел довольно скучным. В некотором роде «Настоящее преступление» может понравиться любителям остросоциального и психологического кино, хотя ему далеко до настоящей классики подобного жанра.
Съёмки фильма стартовали 12 ноября 2015 года и проходили в польском Кракове. Съёмочный процесс занял 32 дня. Первоначальный вариант фильма имел название «Тёмные преступления» («Dark Crimes»), однако в январе 2018 года его изменили. Под прежним названием кинолента успела получить свою мировую премьеру на Варшавском кинофестивале 12 октября 2016 года. Много позднее — лишь 12 апреля 2018 года фильм получил североамериканский релиз по кабельному DirecTV. Примечательно и другое: практически на всех авторитетных сайтах кинокритиков картина не получила ни одной (!) похвальной рецензии. Так на Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 0%, на основе 29 обзоров со средним рейтингом 2,4 / 10; в Metacritic фильм имеет средний балл 24 из 100, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». Что же, не будем столь критичны, и с учётом всё же некоторых заслуг оставлю нейтральную рецензию.
6 из 10
16 апреля 2019
Иду по следу, как гончая мчусь
Верю в победу, не обернусь
На окрик сзади, на жало сталь
То сгусток мрази, людская тварь
Цинизмом ненависти плюёт
От вседозволенности блюёт
Петлю намордника, я ему
Злодею, гения моему.
«Настоящее преступление» и ироничный «хохотун», а именно таков ярлык «амплуа» образа Джима Керри после выхода «Маски», в сложной характерной роли. Седая борода приданием дополнительной серьёзности инспектору полиции. Один год ему до выхода в отставку. Один год ему до пенсии. Переворачивай последнюю страницу и подводи итоговую черту под размышления что удалось, что упустил. Жизнь растрачена. Жизнь выпита до дна. На что ушли лучшие годы? Погони, расследования, отребье людское.
Рисуй эту картину автор в декорациях США, с воем сирен полицейских машин, в проспектах мегаполиса разворачивая сюжетные перипетии, и зритель бы увидел совершенно иное кино. Широкое, разливающееся, привычное. И отторжения бы не было. И русло сюжета в привычных изгибах. Но мы не в Америке. В Европе происходят события. И не в лучшей её части, что уж греха таить. Польша в постсоветском пространстве в каждого из нас. И весь бывший социалистический лагерь ещё долго будет малеваться в чёрные тона общего негатива. Вот она одна из нор Империи Зла, — говорит автор. Вот, дескать каково наследие того упадка, что стало в наши дни утопией мысли коммунизма. Не в этом ли кроется разгадка серости анжуражной составляющей? Лица без позитива эмоции, угрюмость городских пейзажей, комнаты — каморочной зажатостью в узости стен. Всё тут дышит чернушной депрессией. Режиссёр намерено мажет грязевыми тонами своё детище. Понимал ли что создаёт? Отдавал ли себе отчёт в том что творит? Неужели считал, что топовое лицо перевоплотившегося шута вознесёт картину? В итоге впечатления двоякие, а рейтинг у ленты крайне низкий. Хотя кино не настолько уж и плохонькое…
Закрытый клуб сексуальных утех с изощрёнными фантазиями мужчин ещё недавно привлекал публику. «Клетка», где голые телеса дам в реальных сценах садо-мазо. Где можно было ни только смотреть, но и принимать участие. И женщины рабыни послушной глиной в руках эстетствующей публики. Обуревающая плоть вихревым состоянием воспалённого сознания. Моральные ли уроды стекались сюда или это высвобождение животного начала так притягательно было? Унижение, доминирование, сладостная боль всё в этих стенах. С гранями дозволенного и без таковых. Утеха в потехе. Поговаривают, что в числе зрителей и стражи Фемиды проводили здесь свой досуг. «Однополчане» от тягот службы тут «отдыхали» душой. А может быть расслаблялись и телом? Куражились в вакханалии забав?
Но случилось то, что когда-то должно было произойти. Кто-то заигрался. Кто-то «завязался». В буквальном смысле. Был завязан узлами и кляп в рот. Да так и не пришёл в изначальное состояние. Свободное от пут. Итог? Смерть. Взрослые игры привели к печальным последствиям. А виновника нет. А подозреваемых, тоже. А «замазанность» в этом слуг закона придаёт делу совсем нежелательный аспект. И оно тихо спущено на тормозах. И в архив, как «висяк» отправлено. Клуб закрыт. «Гетеры» разогнаны.
Неожиданная «зацепка» даёт шанс в распутывании этой истории. Ветеран сыска решает тряхнуть нафталиновую пыль. Подозреваемый есть. Остаётся лишь доказать вину. Но всё ли просто как кажется?
Зрителю хочется пожелать терпения и усидчивости. Криминальный триллер воспринимается вполне адекватно когда есть понимание, что автор хоть и переперчил, и пересолил своё «варево», но сделал, скорее всего, это намерено. Любители детективных сюжетов разглядят минимализм гламура, политический окрас и путаные следы борьбы добра со злом. Что ж, этого достаточно для полутора часов у экрана.
6 из 10
12 апреля 2019
После просмотра остаётся грубый осадок на душе.
Первым делом Керри. Он сыграл не плохо и даже как всегда в нестандартной форме, как это было в «Роковое число 23», поменяв роль веселого паренька на сурового детектива. Все бы нечего, но фильм тянет его как гиря, закреплённая к ноге узника, из-за чего вытянуть данный сюжет ему даётся тяжко.
Сама задумка не плохая и даже есть необычный твист в духе детективных фильмов, но раскрывается это через чур медленно, уныло и нудно. Тут нет экшона, нет драйва, от чего все идет монотонно и ты медленно засыпаешь от некоторых бессмысленных и пустых сцен.
Операторская работа вообще странное зрелище. Процентов восемьдесят всего фильма снято в горизонтальном положении камеры под прямым углом. Нету интересных пролетов через дома или динамические кадры. Камера словно приклеилась к штативу и все что могут авторы, так это только перетаскивать ее из угла в угол. Есть несколько моментов, где камера двигается влево или право, но она всегда будет снимать сцену только с определенного угла. Это немного давит на восприятие и начинают сохнуть глаза.
В голове после просмотра вертится только одно — Могло быть и лучше… Добавив, к примеру, зацепок для зрителя, интересных диалогов, через которые можно строить свои догадки, создание детективного расследования в деталях, чтобы главный герой подстраивался под них, а не так чтобы они сами плыли к нему в руки.
Есть наиболее интересные и цепляющие фильмы подобной тематики, которые знают, что показывать и как преподнести в интригующем виде, а этот рекомендую посмотреть только из-за уважения к прекрасному актеру.
6 апреля 2019
Закат большой звезды — зрелище грустное. Речь не обязательно о знаменитости из мира кино или поп-музыки, в спорте картина не менее печальная — поклонники Роя Джонса не дадут соврать. Но все же наблюдать за тем, как вчерашний кумир, прима большого экрана и мечта миллионов скатывается до участия в унылом детективе — значит заставить глаза кровоточить. Будем честными: когда на пенсию отправятся Роб Шнайдер или Адам Сэндлер — реветь не станем, хотя у последнего по молодости и была парочка неплохих ролей. Однако случай Джима Керри — особый. Народный Эйс Вентура, Стэнли «Маска» Ипкисс, Флэтчер «Лжец» Рид, Труман Бёрбанк и Брюс Всемогущий в одном гримасничающем лице заслужил лучшей участи на излете карьеры. Пока же получается у него как у Евгения Леонова, снявшегося под занавес в убогом «Американском дедушке». И прорезавшаяся седина в бороду выдающемуся канадскому комику солидности не принесла.
Международный кинодебют авторитетного у себя на родине Александроса Авранаса приоткрыл новое амплуа Керри — сумрачного, нелюдимого, смертельно уставшего от рабочей рутины и постылой безысходности польского детектива. Годами он вел дело об убийстве бизнесмена, связанного с секс-рабством под вывеской солидного клуба для важных панов, и добился за это время лишь косых взглядов начальства, недовольных вздохов жены и угрозы преждевременной, бесславной отставки. Свежий бестселлер эксцентричного писателя с вполне характеризующей фамилией Козлов дал новый виток заглохшему расследованию: подозрительно точно описаны факты жуткого преступления с завязанным как колбаса «Сервелада» трупом. Со всех сторон облезлому сыскарю несутся грозные предупреждения и добрые советы оставить висяк в покое, но он не слушает, денно и нощно прокручивает аудио и видеозаписи с шокирующим содержанием, идет на свой страх и риск, знакомится с бывшей невольницей, сыгранной Шарлоттой Генсбур и… вязнет в трясине вымученности.
То ли «Мрачное…», то ли «Настоящее…», но ни разу не захватывающее «преступление» греческого Ника Пиццолатто подтвердило всем и так известный тезис. Из долгого, нудного, кишащего муторными диалогами и серыми пейзажами материала — далеко не каждый режиссер способен слепить качественное кино. Не стал исключением и Авранас. Собрав под крыло редкий актерский интернационал, от скандинавской милашки до новозеландского мачо, он не придумал ничего лучше, как водить всю эту пеструю и одинаково безжизненную компанию по заколдованному кругу, в котором нет ни однозначно правых, ни безусловно виноватых. Грязное дело поднимает с вод реки Одер, что в Кракове, не только обезображенный труп, а еще и отнюдь не нуждающийся в раскрытии секрет.
Как верно заметил продажный приятель помятого детектива, людям не нужна правда, им подавай героев и злодеев. Эту логику с упорством, достойным лучшего применения, пытается опровергнуть старый, осунувшийся Керри, но похоже единственное, зачем ему стоило соваться в фильм с рейтингом на «Томатах» в 0% — это вторгаться по самые помидоры в лоно Генсбур. Она-то здесь на своем месте — сотрудничество с фон Триером, как ни крути — большая школа. Исповедь ее героини в концовке добавляет фильму щепотку плюсиков к репутации, но общую картину не спасает. Это очень пресное, безвкусное, неумело снятое кино на тяжелую тему, которой или заниматься серьезно, или не трогать ее совсем. Еще как вариант, присмотреться к опыту предшественников вроде Ларисы Кондрацки и ее «Стукачки».
Как насчет густой, мрачной, пессимистичной атмосферы и сопутствующей беспросветности? Робкие попытки воссоздать эти вещи в наличии, но с каждым хлопком двери перед физиономией неудачливого Керри, они теряют в весомости. Да и сам Джим, признаться, мог бы сработать удачнее. Ему по зубам серьезная драма — «Кабельщик», «Шоу Трумана», «Мажестик» и «Вечное сияние чистого разума» не забыты — но на общем блеклом фоне и он до обидного жалкий. Лишь в одной сцене трагизм подан так, что согласно киваешь: когда герой оплакивает скончавшуюся мать, а в слезах заодно выплескиваются скопившиеся разочарование, обиды, сетования на несправедливость и неприкаянность. Крестовый поход за истиной и в самом деле задержался лет на десять, ныне публике подавай милых в своей гнусной социопатии правдорубов, чье одиночество — расплата за гениальность. А заспиртованный детектив с ужасно нелепым именем Тадек — на поверку ординарный, наивный и неумный. И даже необязательно сводить его с жестким харизматиком Мартоном Чокашем (тот самый, не в меру осведомленный Козлов), чтобы почувствовать неспособность центрального персонажа вытянуть фильм.
Мода — штука переменчивая. И на некоторые характеристики в названиях в том числе. Из «Настоящего» в этом фильме только актерские потуги и режиссерская ограниченность, а само преступление, хоть и потенциально резонансное, но слишком криво прикручено к нарративу. Серые панельные многоэтажки Кракова с тем успехом (а точнее, отсутствием оного) могли быть заменены небоскребами Манхэттена. Да, в 2013-м Авранас сорвал аплодисменты Варшавского кинофестиваля за дебютную «Госпожу жестокость», но повторный бросок в ту же корзину лишь стукнул горе-метателя мячом по лбу, отбросив на пару шагов назад. Что ж, у грека еще будет время провести работу над ошибками и внимательнее проанализировать интригующий материал (а фильм основан на реальной статье и настоящем убийстве). А вот сумеет ли Джим Керри заново найти себя на драматическом поприще — вопрос куда интереснее. Но и на него ответ даст только время.
Дело сдано в архив.
10 марта 2019
Название фильма «Настоящее преступление» у меня всегда ассоциируется с триллером 1995 года в главных ролях с Алисией Сильверстоун. Сейчас появилось очередное кино с таким же названием. Перед нашим вниманием польско-американская, криминальная драма «True Crimes». Режиссерское кресло занимает Александрос Авранас, который будет родом из Греции.
Фильм безусловно притягивает к себе мировое внимание в первую очередь из-за Джима Керри, который играет главную роль. Все любят этого актера, он талантливый актер, и с его участием куча чудесных и замечательных фильмов. Конечно, Керри больше всего зрителю помнится по комедийным ролях, ведь у него их много популярных и успешных, но у актера есть и драматические роли. Я говорю про фильм «Вечное сияние чистого разума», там он вместе с Кейт Уинслет просто чудесно исполнил роль.
Каждый актер хочет сыграть сильную, драматическую роль, и Керри не исключение. В этом сомнительном, психологическом, криминальном триллере Джим играет такую роль, и чувствуется, как он проникся своим персонаже, но есть огромное НО…
Почему фильм сомнительный? Дело в том, что вся увиденная история, и то, как нам ее показали, выглядит фальшиво. В происходящее не веришь, и почти каждой сцене в этом фильме так и хочется сказать «нет», «не верю».
Картина рассказывает историю случившейся в Польше, в которой убивают очень доброго и порядочного человека по имени Дариуш Линчевский. Убийство было зверским, и вся страна об этом только и говорит. Правоохранительные органы разводят руками, и никто не может распутать это убийство. Расследованием начинает заниматься умный детектив по фамилии Драблевський. Он мастер своего дела, и его расследование быстро дает свою пользу. Драблевський приходит к неожиданным тайнам этого мрачного дела. Окунувшись в это расследование, мужчина не знал, что оно окажется для него самым сложным, опасным и роковым. На кону будет ни только его карьера, репутация, но и возможно жизнь…
Кино напоминает горькую конфетку, которую жуешь, жуешь и почему-то не выплевываешь. Режиссура очень слабая и вялая, и кино смотрится мертво. Атмосфера стоит пустая и натянутая. После просмотра этого сомнительного фильма, хочется поскорее его вычеркнуть из памяти. Я пытался найти хоть что-то хорошее и сильное в этом фильме, но не увидел.
Джим Керри играет вроде бы так драматично, но актер не спасает фильм от провала. За пустотой и фальшью самого фильма, теряется и актерская игра Керри. Что касается Мартона Чокаша, то он и вовсе здесь переигрывал. Женская роль досталась Шарлотте Генсбур, но почему-то так было противно, что и не хочется даже про нее говорить. Я не почувствовал от фильма и игры актеров какой-то глубокой драмы, трагедии, я почувствовал что-то неприятное, отталкивающее и ненужное. Именно так и следует сказать о фильме — он не получился, не нужный.
Сказано, что история основана на реальных событиях, и история здесь с двойным дном, с тайной внутри другой тайной, но режиссеру не удалось все разложить по полочка и показать интригующий, криминальный, драматический фильм. Получилась каша и что-то неприятное и пустое (опять это слово).
«True Crimes» — польско-американская, криминальная драма с привкусом триллера 2016 года. Этот фильм до ужаса неправдоподобный и горький, отталкивающий, без изюминки. Не стоит его смотреть даже из-за уважаемого Джима Керри. Говорю картине «нет» и отправляю в мусорную корзину.
18 февраля 2019