Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Летящий Пенджаб |
английское название: |
Udta Punjab |
год: | 2016 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Абхишек Чаубей |
сценаристы: | Судип Шарма, Абхишек Чаубей |
продюсеры: | Анураг Кашьяп, Викрамадитья Мотване, Самир Нэйр, Санкалп Ачарекар, Сэда Бхувад, Дилип Боркар, Танви Ганди, Габбар Сангрур, Karishma Naina Sharma, Ранджан Сингх, Lalit Paikray, Вивек Агравал, Rohit Raj Singh, Gurpreet Gill, Dayanand Yadav, Викас Баль, Аман Гилл, Экта Капур, Шобха Капур, Мадху Мантена Варма, Sandeep Singh Tiwana, Викас Бал |
видеооператор: | Раджив Рави |
композиторы: | Нарен Чандваркар, Бенедикт Тейлор, Амит Триведи |
художники: | Субрата Чакраборти, Rupam Paul, Паял Салуджа, Тедди Маурья, Санджай Парасвани, Амит Рай |
монтаж: | Мегна Манчанда Сен |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5900000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 28 мин |
Вот наконец и настал момент, когда я посмотрела это фильм. Записала его себе давно, ещё 4 года назад, (а вот добралась до него по списку только вчера). Тогда я ещё не знала таких актёров, как Шахид Капур и Алия Бхатт, а Карину Капур видела только в одном фильме. Поэтому на тот момент все эти актёры были для меня абсолютно неизвестными. А уж о таком режиссёре как Абхишек Чаубей даже понятия не имела в то время.
Даже не знаю что меня сподвигло записать себе этот фильм, потому что в то время я смотрела исключительно ретро-кино и кино до 2000 года. Современные фильмы (последних 20 лет) были от меня на тот момент очень далеки. И прочитав аннотацию к фильму, я подумала, что он о молодёжи погрязшей в разврате и наркотиках, что тут может быть интересного? Но, моя интуиция (она меня никогда не подводит) подсказала мне записать его в свой список, и я послушалась её. И вчера открыв свой блокнот, посмотреть какой у меня фильм на просмотр на этот вечер стоит, увидела это название. И не пожалела ни секунды о просмотре.
Фильм очень сильный, и полностью отражает реалии настоящей жизни некоторых индийских штатов. Фильм назван «Летящий Пенджаб», хотя я назвала бы его «Улетевший Пенджаб» (улетевший, — в смысле от наркотического дурмана), а наши «озвучатели» фильма, перевели это название как «Обдолбанный Пенджаб». Звучит конечно грубовато, но полностью отражает суть, показанную в фильме. И я заранее прошу прощение, если кое-где в своём отзыве буду использовать жаргонные выражения, без них картинка о проблеме рассказанной в фильме, будет не полной. Да и переводчики наши, которые фильм озвучили, не поскупились на нецензурные выражения, хотя я конечно думаю, что это они от себя добавили. Вряд ли индийские актёры и режиссёры знают отборные русские маты.
Непростая тема, было интересно посмотреть, как её подают в Болливуде. Фильм удался, однозначно. Жёстко, хлёстко, реалистично, местами даже неприятно… В любом случае это удачный, хорошо поставленный фильм на злобу дня. Фильм ооочень не болливудский. Тема наркотиков очень тяжёлая и мерзкая, и показана достаточно реалистично, особенно очень сочные роли наркоманов.
«Летящий Пенджаб» — уже сразу намекает, какого рода проблемы здесь будут освещаться. Фильм показывает такие тёмные и неприглядные социальные стороны, как наркобизнес и коррупция. Можно сказать, что он «некрасивый», т. к. обнажает ту изнанку социума, о которой многие хотели бы не знать. Любителям сладко-ванильного кино не понравится. Удивительный фильм. Чётко показана современная Индия, с её современными проблемами. Нет болливудской сахарности и красивости, вот она жизнь, в индийском штате Пенджаб, который утопает в притоке наркоты.
Однажды молоденькая девушка становится обладательницей пакета наркотиков, которые неосторожно были заброшены через охраняемую зону. Параллельно показана история молодого певца, поднявшегося на песнях, пропагандирующих наркотическое опьянение. Ну и третья история, полицейский, который давно находится в «системе», контролируемого наркотрафика, получает свой заслуженный откат, и внезапно сталкивающийся с наркозависимостью младшего брата. Все трое начинают борьбу с наркотическим засильем, которое губит их родину, их семьи, их самих.
Пенджаб — штат на севере Индии. Не знаю, действительно ли в одном Пенджабе всё так плохо, или во всём мире так. Здесь истории совершенно разных людей переплетаются в узел: тех, кто продаёт наркотики, способствует продаже, употребляет их, борется с ними. Звёздный состав неслабый: три имени из топа современного Болливуда.
Шахид Капур, как только вырос из образа «сладкого мальчика», ударился в совершенно безумные роли. И это ему блестяще удаётся. Шахид вообще красавчик. Полное погружение в роль. Эдакий обдолбанный укурок без мозгов, без башни…
Алия Бхатт. Её новых ролей я жду с замиранием сердца, так как она умеет удивлять. Она может сыграть всё, что угодно, и не боится этого. Очень люблю её за то, что в некрасивых сценах она не выглядит как дама с обложки. Она не боится быть не красивой перед камерой.
Карина Капур. Ей идёт такой образ взрослой, мудрой, решительной и обаятельной женщины. Карина тоже молодец! Роль отыграла классно и смотрелась очень к месту.
Дилджит Досанджх. Его раньше мне видеть не доводилось, но в компанию звёзд вписался как нельзя лучше. Кстати, если вдруг кто не знаком с обычаями Пенджаба, поясню одну деталь: что мужчины носят на голове? Тюрбаны у взрослых или забавные платки у мальчиков (мой муж их называет «носками на голове») — это атрибут сикхов, которые составляют большую часть населения Пенджаба.
«Летящий Пенждаб» — один из примеров нетипичного индийского кино. Неожиданные повороты сюжета приводят к замысловатым переплетениям судеб. Боль, страх и грязь приправлены романтикой и юмором. Ну и вечный вопрос про песни и танцы: песни есть, танцев нет.
Не знаю, достигнет ли посыл фильма желаемого эффекта, но такое кино определённо нужно снимать. Предупреждение для детей, беременных и чувствительных: фильм содержит нецензурную лексику и сцены жестокости. Всем бесстрашным — приятного просмотра! Финал мне понравился, думаю, что здесь такой и нужен. Ну должен же быть какой-то свет в конце тоннеля…
10 из 10
13 мая 2021
Скажу сразу видела много жестких и жестоких фильмов на социальные темы, но этот поражает на столько. Скорее всего это связано с тем, что индийские фильмы всегда отличаются сочностью красок, легкостью и позитивом, а тут совершенно другая история.
Страшная и отвратительная как сама жизнь, в которой счастливых моментов очень мало, картина, повествующая о наркотиках и их влиянию на жителей Пенджаба. Страдают от этой напасти не только те, кто их употребляет, завязаны все и политики, и полиция, и обычные обыватели, как в качестве непосредственных потребителей, так и распространителей. Нищета, разруха толкает людей в объятья Белой богини, ведь за небольшую плату можно словить кайф, а думать о будущем, не надо.
Весь актерский состав уверенно получает пятерку, сценарий и режессура тоже на пять.
Этот фильм для меня стал как обратная сторона луны, только обратная сторона красочного и таинственного мира под названием Индия.
18 апреля 2017
Довольно долго откладывала просмотр фильма, поскольку понимала, что он затрагивает довольно непростую и даже трагичную тему. Но вчера я все же решилась на просмотр и могу сказать, что я до сих пор под впечатлением. Фильм очень стоящий не только для любителей индийского кино, но и в целом для всех, кому не чужды истории со смыслом и истории затрагивающие социальные проблемы.
Наверно, «Udta Punjab» — это первый индийский фильм о наркотиках, который мне приходилось смотреть. Но для меня фильм запомнился не только как фильм о наркотиках. В этом фильме смешалось столько всего — очень разные и непростые судьбы четырех главных героев, немного романтики, немного комичности, много трагизма. Этот фильм и о том, насколько мир может быть несправедливым, и том, что возмездие рано или поздно наступает. Создатели фильма показали нам, насколько люди могут добры, альтруистичны, чисты, бескорыстны и насколько они могут быть жестоки, аморальны и безжалостны.
«Летящий Пенджаб» — это также и фильм о выборе, о том, что, чтобы тебе ни пришлось пережить в жизни, никогда не поздно выбрать другой путь, измениться в лучшую сторону и раскрыть самое лучшее, что есть в тебе… Даже если уже мало-кто верит, что в тебе есть что-то хорошее…
Алия Бхатт поразила своей игрой в этом фильме. Её героиня и сюжетная линия в «Летящем Пенджабе» чем-то напоминала мне фильм «Шоссе», но в «Летящем Пенджабе» все было в разы жестче. Даже при том, что сцены сексуального насилия показаны не были, история героини Алии была самой ужасающей в фильме.
Для меня индикатором хорошей актерской игры является то, насколько отдельные сцены с участием того, или иного актера откладываются в памяти зрителя. То есть если после просмотра фильма я могу вспомнить какую-то особую сцену с участием актера — значит игра была сильной. В данном случае, я могу перечислить не одну сцену с участием Алии, но особенно мне запомнилась сцена, когда героиня Алии избивала напавших на Томми фанатов… Сколько раздирающей боли, ярости, ненависти и душевного крика в этой сцене! Ну, правда, браво Алия!
У Карины Капур роль была намного проще, чем у Алии, но очень важная для развития сюжета. Карина была в своем репертуаре и даже в небольшой роли смогла блеснуть и проявить свою харизму. Единственное, что мне не понравилось так это то, как создатели закончили её сюжетную линию. Как по мне не акцентировали те эмоции, которые должны были быть в том моменте.
В истории героинь Карины и Алии мы видим, как женщина может влиять на мужчину, мы видим, что женщина способна вдохновлять мужчин и что рядом с женщиной мужчина способен раскрыть свои лучшие стороны.
Дилжита Досанджа видела впервые. В сюжетной линии его героя было показан — что посеешь, то и пожнешь. Его герой в какой-то момент жизни посеял бесчестные поступки в мир вокруг него, и эти поступки проросли в его личную трагедию.
Про актерскую игру не могу ничего сказать пока что, хотя в некоторых сценах мне показалось, что Дилджит не доиграл. Но чисто внешне (даже несмотря на его «вечный» тюрбан) актер мне приглянулся, поэтому буду ждать его грядущего фильма с Анушкой.
Шахида Капура было непривычно видеть в такой роли как здесь, но он справился прекрасно. Показал новые грани своего таланта. Плюс его история получилась наиболее оптимистичной и обнадеживающей.
Завершение фильма вызывает смешанные чувства. То, что мы получаем в конце — это коктейль хэппи-энда и глубокой печали. Так же как и в жизни, одна и та же ситуация в конце фильма для кого-то оборачиваются трагедией, для кого-то спасением, для кого-то началом войны…
Возможно фильм не самый индийский, не самый развлекательный и точно не самый легкий, но у меня есть желание посмотреть его повторно и показать его еще кому-то.
26 декабря 2016
Смысл фильма в том, что лучше недо -, чем пере -. Зачастую, окружение влияет на то, в кого мы превращаемся. Именно так и происходит в этом фильме. Герои фильма превращаются в тех, кто рядом. Они продают наркоту, и я тоже хочу. Начальник полиции берёт взятки, а я чем хуже? Другой поёт про необходимость употребления наркотиков, употребляет и сам и ему уподобляется масса его поклонников. И распутать этот клубок круговой поруки невозможно. Его можно только разрубить. Но только всем вместе, общими усилиями, потому что все они, герои этого фильма — находятся в одной упряжке. Сдвинуть этот тяжелейший груз они поодиночке на не в силах. Каждый по отдельности не способен решить свою проблему. Но и игнорировать её они больше не хотят и пытаются вырваться, каждый из своего порочного круга. Но истина гласит, что нитка, скрученная втрое всегда крепче, чем обычная нитка. И поэтому впрягаться в решение этих проблем нужно всегда сообща. Полицейский, берущий взятки, пляшущий под дудку начальника. Сборщица урожая, молодая девушка из бедного района Бихара, случайно нашедшая пакет с героином. И весьма популярный у местной молодежной тусовки Пенджаба исполнитель рэпа. И казалось бы эту троицу ничто не связывает. Но не будем забегать вперёд. Героев фильма конечно можно и наверно нужно осуждать, но фильм пытается донести до зрителей другую мысль. Мысль о том, что человек ценен не столько наличием в нём пороков, а сколько присутствием в нем положительных достоинств. Идеальных людей вообще не существует, но это не значит, что нужно опускаться и распускаться до уродства. Если не удалось вовремя распознать и уничтожить в себе зародыши дурного, то приходится уничтожать в себе уже всходы этого самого дурного. И это касается абсолютно всего, не только употребления наркотиков. Многих проблем можно избежать, отказывая другим, но ещё больших проблем можно избежать, отказывая самому себе.
И при этом повысить свою самооценку и уважение к себе. Закон общей круговой поруки, общей упряжки заставляет нас делать самые разные, иногда неприятные вещи и не у каждого хватает элементарной смелости сказать: нет! Ещё реже у кого то хватает на это мудрости, ведь она приходит с годами, а бывает, что приходят одни только года.
Конечно же героям фильма вероятно не удастся решить все проблемы, но они уже встали на путь исправления и очищения и движутся по нему. И конечно они осознали, что чем проще станет их жизнь, тем больше наслаждения она будет приносить им.
Поменять свою жизнь, начать с нуля никогда не поздно, все неблагоприятные явления устранимы, все неблагоприятные события временны. Просто нужно научиться пользоваться собственной головой.
25 августа 2016