Кубо. Легенда о самурае
Kubo and the Two Strings
7.5
7.7
2016, боевик, фэнтези, приключения
США, Япония, Великобритания, 1 ч 41 мин
6+

В ролях: Арт Паркинсон, Мэттью Макконахи, Шарлиз Терон, Рэйф Файнс, Кэри-Хироюки Тагава
и другие
Кубо - наследник великого рода, но когда возвратились духи прошлого, жаждущие мести, на его защиту отважилась встать лишь странная парочка хранителей. И теперь для Кубо единственный шанс на спасение – найти магические доспехи отца, легендарного самурая.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кубо. Легенда о самурае

английское название:

Kubo and the Two Strings

год: 2016
страны:
США, Япония, Великобритания
слоган: «The quest begins»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Фрэнк Пэссингем
композитор:
художники: Дэниэл Р. Кэйси, Нельсон Лоури, Элис Бёрд, Дебора Кук
монтаж:
жанры: боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в России: $948 962
Сборы в США: $48 023 088
Мировые сборы: $76 249 438
Дата выхода
Мировая премьера: 13 августа 2016 г.
на DVD: 8 мая 2017 г.
на Blu-ray: 8 мая 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультфильм

Видео к мультфильму «Кубо. Легенда о самурае», 2016

Видео: Видео со съёмок (Кубо. Легенда о самурае, 2016) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Видео со съёмок

Постеры мультфильма «Кубо. Легенда о самурае», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Кубо. Легенда о самурае», 2016

Бусидо

'Кубо. Легенда о самурае' - это мультфильм от студии 'Лайка', подарившей нам 'Коралину в стране кошмаров'. А это, сами понимаете, огого какой знак качества и аргумент в пользу просмотра.

Яркая, пестрая, местами по-коралиновски жутковая история в самурайско-японском сеттинге, взлетающая на десятку и приземляющаяся на шестерку (фильм разгоняется так, что ждешь чего-то вообще из ряда вон - но в итоге все как-то плавно-мягко заканчивается и сворачивается, и в итоге запоминаешь только зачин и сеттинг, а сюжетные ходы второй половины в памяти бледнеют). Но если не придираться - и смотреть с детьми - то да, история крепкая, эмоциональная и хотя звезд с неба не хватает, а все же смотрится весьма органично. Ну, обычная для мультика история - ни в плюс, ни в минус не соскальзывающая.

А вот анимация такая, что смотреть можно уже только из-за нее одной - ну, Лайка же. Куклы, блин, это куклы! Не графика, а куклы! И в этом плане 'Кубо' - событие в мире мультипликации, один из редких (и оттого более ценных) утесов стоп-моушена в океане CGI. Таким образом, 'Кубо' - вне зависимости от проработанности истории - автоматом попадает в копилку золотых представителей анимации. Точнее вот: с учетом такой анимации и такого подхода к продакшену, авторам было достаточно _не налажать_ с историей (не выдать что-то аховое, а хотя бы не накосячить) - и они, конечно, справились более чем, потому что не только не налажали, но и вывели историю на уровень крепких и эмоциональных мульт-сюжетов.

В общем, 'Кубо' нужно показывать детям как пример хорошей, с душой сделанной, анимации - и по этой же причине смотреть самим, если неравнодушны к сегменту. То есть да, для ценителя-любителя мультфильмов, 'Кубо' - это событие и маст вотч.

31 июля 2023

Кукольный мультфильм о близких и семье.

По-настоящему добрая и красочная работа. Множество моментов в фильме буквально вызывают улыбку. А основная история будет полезной не только для детей, но, к сожалению, и для большинства взрослых.

Если начать разбор мультфильма с технических параметров, то, в таком случае, необходимо сразу отметить один фактор, самый важный. Стоп-моушен. Так редко выходят картины в этом хоть и красивом, но очень трудоемком жанре. Настолько редко, что сам стиль, судя по глобальным продюсерским трендам с постепенным переходом к более простой, «комиксной» графике («Человек Паук: Через Вселенные»), можно назвать вымирающим. И здесь он выполнен на ура. Анимации, хореография боевых сцен, физика предметов - буквально все кажется живым, или вернее будет сказать ожившим. Подобная фишка очень сильно дополняет основную стилистику картины, даже с сюжетный стороны.

К слову, с точки зрения истории мы видим нечто похожее на «Тайну Коко». Основная мораль про важность памяти об усопших тут сохранена как и в мексиканской балладе, а Кубо так же лихо управляется с сямисэном, как Мигель с гитарой. Но колорит и атмосфера определенно своя и уникальная - японская. Что ещё можно сказать, если одними из действующих лиц являются антропоморфный жук и говорящая обезьяна? Хотя, не смотря на значительные плюсы, необходимо заметить недостатки. Сюжет довольно-таки предсказуем и, чаще всего, самая первая твоя догадка о судьбе/значении того или иного персонажа окажется правдой. Но ведь тут у нас не детектив, так что отсутствие какой-то чрезмерной сложности и запутанности истории вряд ли играет особо большую роль. Вот что самое значимое, так это основной посыл. И, как я упоминал ещё в начале, он здесь немного глубже, чем просто важность крепкой семьи или надежных друзей. Потеря близкого - это никогда не бывает легко. К подобному нельзя подготовиться и даже во взрослом возрасте переживать ее трудно. «Кубо» же нам представляет весьма распространённое, но от этого не менее действенное решение проблемы. Память. Ведь по сути так оно и есть, покуда ты помнишь своих родных, они всегда с тобой. Помогут тебе перейти снежную бурю, согреют ночью у костра. Поэтично, лаконично, настоящее хокку.

В конечном итоге мы имеем очень пестрый и яркий мультфильм. Грамотная подача материала и приятная визуальная составляющая делают ленту поистине подходящей для всех возрастов. И уж точно выгодно выделяют ее на фоне диснеевских конвейеров по переработке экзотичных культур. Но если отложить в сторону весь сухой анализ, то хочется просто сказать одну сентиментальную вещь: «Кубо. Легенда о самурае» - это очень тёплый мультфильм. Как объятия с родным человеком. И к нему хочется возвращаться. Как к воспоминаниям о тех, кого уже не можешь обнять…

30 июня 2023

Первое, что меня заинтриговало уже в самом начале просмотра, это рисовка. Я долго не мог понять нарисован ли этот мультфильм на компьютере или он всё-таки кукольный. Или это какая-то смесь из одного и другого. Честно говоря, я так и не пришел к определенному выводу на этот счёт. Позже в интернете нашел информацию, что мультик всё-таки кукольный. И это очень круто. Очень здорово, что в наше время (правда мультфильму уже порядка семи лет) еще остаются студии, которые готовы работать не только с компьютерной анимацией, невзирая на тяжелейший труд при создании мультфильмов НЕ на компьютере. Поэтому, за это мульту отдельный и большой лайк. Картинка действительно очень необычная и смотрится очень здорово.

По сюжету у нас история о мальчике по имени Кубо, которому придется столкнуться с духами прошлого, чтобы спасти себя и всё вокруг. Кажется, что затравка так себе. Но нет, на самом деле, фильм намного глубже и детским я бы его вообще не тал бы называть.

Во-первых, меня сильно смущает «6+», так как, на мой взгляд, в этой картине присутствуют достаточно страшные (ну, или как минимум неприятные) образы, которые вполне могут напугать детей, пусть даже старше семи лет. Во-вторых, сам сюжет наполнен меланхолией и достаточным трагизмом. И пара-тройка шуток ситуацию в этом смысле не спасают. Понимание мультфильма намного глубже, чем привычная для детей борьба добра и зла. Мне вообще показалось, что мультфильм показывает нам, как пережить уход близких. И я не уверен, что семилетние дети будут воспринимать его именно через такое понимание.

Вышел я на этот фильм из-з того, что маму главного героя, по совместительству обезьяну (не спрашивайте – это надо посмотреть, чтобы понять) озвучивает Шарлиз Терон. Конечно же, я смотрел в русской озвучке и голосом прекрасной Шарлиз не насладился, но всё равно очень доволен тем, что не только поставил галочку «Просмотрено» в фильмографии Терон, но и насладился очень неплохим, необычным мультфильмом.

15 февраля 2023

Красота на скорую руку

Дурно переведенный 'Kubo and the Two Strings' - эстетически невероятный мультик от моей любимейшей кинокомпании Лайка, которая подарила мне талантливую картину 'Coraline'. Но, в отличии от Коралины, невероятность которой заключалась в неординарном сюжете и удивительной атмосфере, Кубо же может составить ей компанию лишь в красивости и атмосферности.

Сюжет ужасно простой: мальчик, наделённый магической силой, борется со злом. Причём нет никаких подковырок и вторых шансов, усложняющих задачу! У него сразу образовывается команда, испытания проходятся с первого раза не без помощи ранее упомянутой компании, только в финальной битве он стоит со злом лицом к лицу, и то!!!

Сами персонажи не особо блещут эксклюзивностью, даже в мультфильме 'Монстр в Париже' не было четкого деления на злых и добрых, глупых и умных, но если не обращать на это должного внимания, ссылаясь на то, что 'это же детский мультик', привыкаешь и забиваешь. Герои оставляют отпечаток, нелогичных поступков (не по сценарию) не совершают, юмор 'для детей' присутствует, все это создает цельный образ типичного мультфильма про ребенка-героя. Правда, слишком легко ему дается победа, если судить по так называемой энергозатратности. Если судить по реалиям, данным в мультике, то конечно очень многое он потерял, чтобы стать 'великим'.

Меня жутко расстроило, что такой красивый мультфильм, тревожащий японскую культуру, оказался слишком упрощенным.

Никакая рубка куриной головы или якобы страшные злодеи (Господи, а какими они должны быть?! Как еще знакомить 6ти летних детей со злом? Не говоря уже о том, что детям необходимо будоражить свои мелкие тельца и волосинки, они жаждут испугаться) не портят мультфильм так, как решение сценаристов вечно помогать Кубо в его поисках и сделать его рупором «дети должны слушаться родителей; главное - память; а ещё быть самым добрым в деревне, раздавать бездомным одеяла и всех кормить, чтобы жители вокруг радовались и хлопали в ладошки!» (ну ужасно разозлила эта агитация в конце).

Идеи-то, в целом, правильные, только если Pixar, DreamWorks или тот же Disney проталкивает прописные истины аккуратно, то тут они ушатом льются на зрителей, от чего хочется закрыть уши и побежать к деду на Луну.

За красотищу и сложную работу мультипликаторов хотелось бы поставить самый высокий балл, но слишком плоский сюжет с надоевшими типажами персонажей (хотя для короткого метра было бы вполне неплохо) и море агитаций заставляют меня его снизить, НО! в качестве ссылки, что это картина для детей, а еще действительно прекрасной визуальной составляющей, все-таки остановлюсь на оценке:

7 из 10

1 ноября 2021

Если хочешь моргнуть, сделай это сейчас

«В этом мире есть боль и печаль…

Но радости и любви в нём гораздо больше!» (с)

Обычно в рецензиях говорят о тех, кто создал картину. Я ничего не знаю о компании «LAIKA», кроме того, что они имеют страсть к кукольной анимации, и являются авторами таких мультфильмов, как «Коралина в стране кошмаров», и «Паранорман». Но про эти мультики я тоже ничего не знаю, окромя их рейтинга IMDB и Кинопоиска. По этому поводу можете разобраться со мной отдельно.

И в связи с вышенаписанным я сразу начну повествование о Кубо.

Кубо и Легенда о самурае — это не один цельный рассказ, это притчи в притчах, истории в историях, где все тонко, многогранно и глубоко, как и многое в японском фольклоре, как и многое в Синтоизме, как и многое в этой жизни. Наверное, именно поэтому так органично выглядят персонажи в картине. Они словно повторяют нас с вами — кукол, управляемых жизненным провидением. Ладно, тут я не всерьез, все-таки это ведь мы сами управляем собственными жизнями. Ведь правда? Правда?

Кстати, почему в нашем прокате «Две струны» вдруг превратились в «Легенду о самурае»? А все потому, что смысл «Двух струн» становится понятен только в конце истории. А для тех, кто еще не видел мультфильм, вполне себе продаваемое название «Легенда о самурае»: очень даже в стиле Древней Японии.

Итак, визуальная, как и сюжетная линия, полностью базируются на японской народной культуре. Тут вам и мудрые женщины, и бесстрашные самураи, готовые сложить голову за своего господина, и пляски оригами под сямисэн (подвид японских балалаек), и змеевидные драконоподобные чудища, и духи умерших, и прочие бабайки, которыми так славится японский фольклор.

Главный герой — мальчик Кубо, с необычным магическим даром, который он получил от своей матери. Он вообще очень многое получил от матери, в том числе и злобных родственников в виде теток и деда. Я сначала подумала, что смотрю японскую сказку о царе Салтане. Но потом эта мысль меня отпустила. Потому что малец нарушил мамин наказ вернуться домой до начала «комендантского часа» и превратился в тыкву. То есть не превратился, но экспозиция закончилась, произошел конфликт и началась движуха. В общем, закончилась спокойная жизнь, закончились ежедневные оригами-магические сказочно-эпические представления с сямисэном, которые Кубо устраивал в соседней деревне.

Пришлось ему отправится незнамо куда за волшебными артефактами, чтобы одолеть все то, что так мешает ему и всему живому жить. В дороге ему помогает боевая и не по статусу (хотя кто там знает, как правильно у японцев) наимудрейшая и крайне обстоятельная Обезьяна, и не менее боевой, но гораздо более веселый и находчивый Жук. Да, Жук, зато Самурай.

Все путешествие за артефактами, как оказалось, было не столько ради артефактов, не столько ради самого путешествия (хронометраж, батальные сцены, прочие другие экшен моменты ради внимания зрителей), но чтобы показать процесс сближения персонажей, и чтобы мы с вами прониклись всей глубиной японской (в данном случае) культуры: часто в жизни мы делаем вещи, которые, как нам кажется приближают нас к чему-то, к счастливой жизни, например. А в последствии оказывается, что искомое было рядом, надо было просто понять и принять себя, иначе взглянуть на жизнь, на что у нас часто нет времени.

Весь мультфильм пронизан идеей того, что не надо бояться смерти, как нужно относится к потере близких, что самое важное — это память, способность видеть добро и уметь прощать. Именно поэтому мы не увидели в конце того, как добро ставит на колени зло и жестоко убивает. Потому что не надо видеть зла. Не надо!

Зато мы увидели невероятно красивую визуальную составляющую мультфильма. Традиционной Японией был пронизан каждый миллиметр пространства, каждая секунда действия. Страшно представить сколько труда было вложено в то, чтобы создать такую красочную картину, таких живых персонажей. Чтобы стало совсем страшно, я даже специально посмотрела как создавался мультик. Но это уже отдельная инженерно-художественная песня.

Еще какое-то время назад я думала, что мой любимый анимационный фильм (на данный год-два) это «Зверополис». А все из-за милашечного полицейского Ягуара. А не из-за Ленивца!

Но, пожалуй, я еще раз пересмотрю «Кубо и две струны», так сказать, в удовольствие, не нажимая на паузу, чтобы проанализировать философскую мудрость Обезьяны, чтобы повторить махи катаной Жука, чтобы «заглянуть в глаза» (ирония, канечно) главным антагонистам, без попыток найти скрытый смысл, без изучения Википедии, чтобы прочесть об очередной тайне, обряде, вехе Синтоизма. И, как знать, может даже не стану удалять его с жесткого диска еще пару лет. Или месяц.

27 мая 2020

Честно говоря, я крайне редко смотрю мультфильмы, т. к. нахожу большинство из них одинаковыми, но с большим пиететом отношусь к рисованной, пластилиновой и, конечно же, кукольной анимации, обладающей своим особым незабываемым шармом и непередаваемой атмосферой. Так, последней кинолентой, с которой мне посчастливилось познакомиться, стала сказка «Кубо. Легенда о самурае».

Синопсис Все свое детство Кубо прожил в одинокой пещере со своей матерью-волшебницей неподалеку от японской деревушки, куда ежедневно приходил, чтобы при помощи волшебной гитары и магической бумаги рассказывать сказочные истории и легенды, развлекая местную публику. Но однажды Кубо узнает, что является наследником древнего рода, и что за ним охотятся темное божество и его сподвижники, мечтающие завладеть душой и телом мальчика. Когда зло все же настигает героя, Кубо отправляется на поиски доспехов своего отца — легендарного самурая, павшего в бою, когда тот пытался защитить свою семью. Найдя их, Кубо предстоит дать решительный отпор жестокому Лунному Королю, который когда-то отнял у мальчика всю его семью.

Режиссура Примечательной особенностью мультфильма является удачный синкретизм японской мифологи и современной анимационной поп-культуры, которая была скрашена яркой фактурой кукольной анимационной съемки. Также понравилось то, что «Кубо» нельзя отнести к чисто детским мультфильмам, поскольку в нем присутствуют вполне жестокие и трагичные сцены, присущие «взрослым» картинам, что больше выделяет кино на фоне остальных картин. И, конечно, оставило приятное впечатление умеренный юмор, а не те нелепые кривляния, которыми напичкано большинство современных пиксаровских кинолент.

Сценарий Действие сюжета происходит в средневековой Японии, и начинается с того, что во время бушующего шторма с ребенком на руках добирается на лодке полуживая девушка Сариацу. Ребенком оказывается еще маленький Кубо, чей дедушка, темное божество Лунный Король, отнял его глаз, но не успел отнять второй, потому что получил отпор со стороны отца Кубо, могущественного самурая Хандзо, который пал в бою в попытке защитить свою семью. Проходят годы, Кубо вырастает в жизнерадостного мальчугана, в котором начинают проявляться зачатки магии, которую он использует для красочных рассказов и легенд. В то же время Кубо по настоянию матери вынужден скрываться от ночного неба, чтобы не дать себя обнаружить слугами его деда. Но однажды во время праздника в деревне Кубо по случайности задерживается допоздна, чем сразу привлекает внимание темных сил. Мать Кубо отправляет мальчика как можно дальше, а для его защиты приставляет оживший деревянный оберег обезьяны. Узнав о своем прошлом и предназначении, Кубо отказывается сдаваться или прятаться, а отправляется на поиски доспехов своего отца, чтобы вступить в последний бой с Лунным Королем, который, разумеется, отправляет на поиски мальчика своих сподвижников.

Итог После просмотра я не могу бросаться громкими фразами из серии «анимационный шедевр» или «это кино вас покорит», поскольку настолько сильного впечатления фильм не произвел. Однако хочу заметить, что фактура фильма, погружение в японские традиции в смешении с современной культурой и с подачей в виде кукольной анимации — все вместе оставили в целом положительные впечатления, за что это кино можно смело порекомендовать для просмотра.

9 из 10

7 ноября 2019

Мальчик с сямисэном

Чтобы делать кукольные фильмы в 21ом веке, надо быть в некотором роде романтиками. Но, видимо, именно такими романтиками является семейство Найтов. В бытность свою Фил Найт основал известную компанию по производству спортивной одежды Nike, а в 2005ом — студию Laika, специализирующуюся на кукольной анимации. Генеральным директором компании является сына Фила — Трэвис Найт, для которого четвертый полнометражный мультфильм студии «Кубо и две струны», или, как он назван в российском прокате «Кубо. Легенда о самурае» стал полноценным режиссерским дебютом, настолько удачным, что именно Найта призвали реанимировать франшизу «Трансформеры».

Сюжет фильма разворачивается вокруг юного героя Кубо, чьи отец и мать погибли, защищая его от его же теток, посланных его же дедом. Такая вот Санта-Барбара. Кубо же предстоит обрести мир в своей душе, мир в своей семье, а всех, кто мириться не захочет — порубать шашкой.

На мой вкус это самая сильная работа студии Laika. В первую очередь за счет удачного сплава характерных для Голливуда легкости, юмора и ярких цветов и свойственных азиатской культуре философской выдержанности, суровости и даже подчас жестокости. Да он даже начинается с того, что у парня крадут один глаз и чают забрать второй. Да, такую жуть сложно представить в диснеевском мультике, там скорее просто убьют кого-нибудь без всякого садизма и расчлененки.

Даже сложно поверить, что весь этот мультфильм — кукольная работа, в том числе и тот гигантский скелет Гашадокуро, высотой 5,5 метров, ставший самой большой куклой, когда-либо использовавшейся в производстве анимационного фильма.

Конечно, самым ярким персонажем фильма стала обезьяна. Жук был тоже хорош, но его простодушные веселые благородство и храбрость не дотягивают до сочетания агрессивности и в тоже время внимательности и заботы Обезьяны.

Даже легкую клишированность мультфильм обращает в свои плюсы, не упуская возможности раз за разом то посмеяться над этим, то обыграть это.

Если я Жук, а ты Обезьяна, почему мы не зовем его Мальчик?

К некоторым недостаткам стоит отнести предсказуемость сюжета. Уже зритель давно догадался о взаимоотношениях тройки главных персонажей, уже и одна из злобных Сестер насмехается над их недальновидностью, а у них только открываются глаза.

Основным же лейтмотивом фильма остается тема потерянных и обретенных воспоминаний. Именно воспоминания является сутью, над которой не властна смерть, на которой зиждется любовь и по меткому утверждению Кубо именно они являются самым сильным видом магии. В сущности даже легендарные доспехи отца не дали Кубо той силы, которую дала ему любовь, сплетенная струнами воспоминаний о самых дорогих ему людях.

Она наделяет нас силой, которую тебе не познать. Это воспоминания о тех, кого мы любили, но потеряли. Если мы сохраним память о них в своём сердце… то тебе ни за что не отнять их у нас!

P.S. И, конечно, «While My Guitar Gently Weeps». Великая песня.

9 из 10

27 декабря 2018

Мультфильм сделан по редкой технологии stop-motion: это когда каждый кадр фильм создает вручную, фоткается и уже потом анимируется. Наподобие пластилиновых мультфильмов. Т. е. проделывается просто грандиозная работа. Я смотрел потом видео о создании, они даже сделали вручную 5-метрового скелета, который двигался механизмами. Все пейзажи, персонажи, всё, абсолютно всё вручную. И не просто куклы, а много роботов и механизмов. Мой поклон, конечно, но зачем? Мне кажется денежно это более затратно работы художников-аниматоров и обработки компьютерной графикой. Если бы это играло на реализм, еще понятно было бы. Но оно не играет. Всего этого можно добиться на компе. Причем даже и красивее. Для получения какого-то опыта? Не знаю даже.

Однако же мультфильм вышел и правда довольно оригинальный, яркий, а временами и красивый. Персонажи мне не сильно понравились (кроме двух лунных сестер), а вот пейзажи, монстры и некоторые эффекты — да.

Как сюжет, атмосфера? Это сказка для 6+ и в мультике есть оригинальные идеи, юмор, но что-то все-таки не то. Возможно потому, что я не 6, а больше плюс «+» и «+» не малый. Но почему-то, мне кажется, что маленькие детки не будут в восторге от мультика. Мне показалось, что сюжет и финал слабоваты, а действие между ключевыми точками провисает. Не приглянулись как-то основные персонажи, анимация какая шероховатая вышла, а боевка вроде и неплохая, но, по-моему, можно было бы и получше (как и многое в этом мультфильме).

Так что восторгов я не понял. Откуда такие восторги? Из-за того, что делали всё вручную? Но ведь выглядит всё довольно угловато и деревянненько в основном, каких-то особых эмоциональных струн мультик не зацепил, какой-то большой философии, морали или мегапосыла я не увидел — всё довольно просто тут. Сюжетно тоже тут не сильно заморочено. Ну, то есть мультфильм то неплохой, и даже, я бы сказал, выше среднего, довольно оригинальный, но и только.

Резюмирую: яркий, временами красивый мультфильм, в котором «что-то не так». Посмотреть можно, неплохая сказка, но не более. Отмечу также хороший саундтрек в конце и в трейлере.

Кому не стоит смотреть: кто не любит мультфильмы и азиатскую мифологию

7 из 10

19 мая 2018

Балалайка — два струна, я — хозяин вся страна

Как знают все, даже самые маленькие дети, Один лишился глаза для того, чтобы обрести мудрость. Кубо, протагониста мультфильма, пытались лишить глаз для того, чтобы он не стал человеком. Чтобы не мог сочувствовать и любить простых людей, видеть красоту живого и изменчивого мира.

Знаете, после всех этих храбрых и ледяных сердцем, но скорбных мозгом девиц, на персонаже Кубо, как говориться, глаза отдыхают. Это — смелый, заботящийся о матери и любящий ее мальчишка, который умеет рассказывать волшебные истории. Впечатления при их повествовании он усиливает своим магическим даром. Тоскует об отце, которого знает только со слов матери. Он — не капризуля, не истерик и чудит не больше, чем вы или я в его возрасте. Хотя, конечно, я не знаю как чудили вы.

Мир мультфильма сложен и интересен. Отлично передан восточный (японский) колорит. В этом мире, как и в нашем, сильные мира сего слепы к людским бедам и жестоко карают тех, кто пытается бросить им вызов и изменить существующий порядок вещей. Оттого понятно и их желание сделать Кубо подобным себе: кто не с нами, тот против нас.

И все же именно небожитель стал одним из родителей Кубо. Старая классическая история про любовь небожителя и смертного человека, но отлично рассказанная и приправленная шекспировской трагедией. В нее веришь больше, чем во-многие современные мелодрамы.

Именно в таком мире Кубо путешествует с двумя хранителями в поисках магических доспехов, которые дадут ему возможность выжить и остаться человеком. Хранители Кубо с секретом, узнать который вы сможете, посмотрев мультфильм. Они забавные и человечные, а их дружеские перепалки заставят вас улыбнуться.

И да, в мультфильме есть юмор, который не будет раздражать взрослого человека, но будет вполне понятен и ребенку. А это, согласитесь, немаловажно.

Так же не банальна и концовка мультфильма, которая покажет, что победу можно одержать не только силой оружия, убив врага. И пусть название моей рецензии шуточное, но из Кубо (если не много пофантазировать) получился бы отличный правитель.

К сожалению, как и многие хорошие произведения, мультфильм не окупился. Это значит, что мы долго не увидим ничего подобного. Зато увидим вторые и третьи части шедевров Дисней, с их отлично прописанными персонажами, вызывающими зубовный скрежет и желание покончить. Покончить с Диснеем, а вы что подумали?

Приятного вам просмотра и всего хорошего.

8 из 10

12 мая 2018

Лучший мультфильм 2016

Кубо. Легенда о самурае или как в оригинале Кубо и две струны это замечательный мультфильм выполненный почти полностью из кукол с использованием минимальной компьютерной графики. И что самое интересное бюджет составляет всего 60 млн долларов, но по уровню он не уступает, а иногда и превышает уровень картин снятых за 200 млн.

Данная картина мне очень понравилась. Весь мультфильм смотрится на одном дыхании. Сюжет довольна таки простой, но это не делает картину хуже.

В мультфильме поднимаются философские темы, о которых зрители будут думать и после просмотра. Раскрыты вопросы Дружбы, Семьи, Добра и Зла, Сострадания. Но самая главная мысль, на мой взгляд, что даже в плохом человеке есть добро.

В общем мультфильм получился очень хорошим. Я советую его смотреть всем.

12 июня 2017

Мультфильм стоящий внимания.

Мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» выдался довольно удачным. Начиная от графики и звука, заканчивая моралью и историей.

Непривычная поначалу анимация, созданная вся словно из бумажек, даёт особую атмосферу этому миру. Как раз атмосферу той сказки, которая нам нужна. Она помогает нам проникнуться историей, войти в этот мир. Сначала мы просто привыкаем, но затем, незаметно и для нас самих, входим туда, открывая что-то новое для себя. Впрочем, так случается всегда. Какой-бы подача истории не была — человек проникнется ей.

Посмотреть только на идею с оригами — удалось бы где интереснее передать эту задумку? Возможно, но что лично Вам приходит в голову? Казалось бы, всё мы видели, но нет. А эти истории, который рассказывает главный герой с помощью этих же оригами, созданных им, действительно, оживают. Ведь помимо визуального сопровождения у главного персонажа есть талант «слагать легенды», легенды, которых хочется узнать продолжение и конец.

Его путь он проходит не один, а вместе с Обезьяной и Жуком, нераскрытых пока зрителю. Но несложно догадаться, кем они приходятся Кубо на самом деле, так как, сам по себе мультфильм — наивный. Не в том плане, что тут всё предсказуемо или плохо, вовсе нет. Наивный с хорошей стороны. Более того, хэппи-энд здесь не совсем такой, какой мы привыкли видеть и был подан так, как следовало, или, возможно, как я хотел. Хотя после просмотра всё равно некоторая грусть от финала так и осталась со мной.

В данный мультфильм вложена основная тема любви: Любовь рождает жизнь. Эта история показало это красочно, правильно, сильно.

Квест Кубо заключался в том, чтобы отыскать три вещи, доспехи, которые помогут ему одолеть врага. Но в конце, как я был рад этому моменту, он понимает, что никакие доспехи ему не нужны, чтобы победить в этой схватке. Всё, что он берёт — это вещи, оставшиеся от родителей. Делает из них три струны, с помощью которых он заканчивает историю.

Впечатления оказались лучше ожиданий, определенно, высокая оценка! Рекомендую к просмотру!

30 марта 2017

В рамках фантазии

Мистический мир

История Трэвиса Найта по-настоящему завлекает. Мир, где повествование начинается с мрачных нот, а затем постепенно терпит эволюцию, расслабляет зрителя, знакомит его с японской культурой, которая хоть и показана немного стереотипно, но по-прежнему не теряет своей удивительной красоты. Потом еще удивительней! Оригами оживают, древнее зло возвращается, и судьба беззащитных людей зависит от волшебного меча, да, так может показаться на первый взгляд, но на самом деле все немного иначе, а темы, затрагиваемые в сказочном повествовании, не выделяются только шаблонными диалогами и цитатами о спасении мира, хотя они тоже без сомнения есть. «Кубо» — лента о дружбе, доброте, надежде, человечности, о красоте жизни и страхе перед смертью, но не перед своей смертью, а перед смертью родного и близкого человека, друга или сородича, который умер бы ради праведной цели, и друга. А мистический мир служит своеобразным фоном для развития событий, где будет познаваться дружба и любовь, с сопутствующей активной динамикой в рамках представленной истории.

Дружба и любовь

Дружба и любовь некоторыми людьми не особо востребованы, есть люди разочарованные и в первом и во втором, однако те, что хранят это чувство — счастливы и сильны. Любовь заставляет мать заботиться о своем ребенке, ребенок становится взрослым, находит друзей, затем мать чахнет, умирает… и уже взрослый мужчина c друзьями хоронят ее. Цикл продолжается и есть одна простая истина, что без любви, у хоронившего мать не было бы друзей, а те не помогли бы с похоронами, такой вот скомканный пример, но глаголющий истину, что любовь и дружба часть цикла людского существования, эти качества часть нас, не всех из нас, но большинства. А в театрально красивой постановке о Кубо, влюблялись даже божественные существа.

Именно любовь породила приключение, а силой дружбы оно продолжилось, если уж упрощать до примитива.

Эти человеческие качества были и у говорящей обезьяны — покровительницы Кубо, и у Скарабея — доброго и отважного воина. Они, эти качества, помогали им во всем их странствии, а Кубо заражал их надеждой, той нерушимой и по-детски наивной надеждой, которая была в его мыслях и сердце.

Путь не всегда легок

Легки ли наши странствия, сложно найти путь к гармонии? К некому успокоению души. Сложно сказать, однако сражаться нужно, даже зная, что исходом битвы будет поражение. Сражаться против неравных соперников, сражаться духом, кулаками, умом, а иначе жизнь сулит стать неинтересной и минорной, бороться ради того, чтобы потом не сожалеть, бороться как Кубо и пример маленького героя располагает к похвале и уважению. Кубо боролся, в его поступках не было тьмы и бесчеловечности, в отличии от его соперников.

Фантазия заканчивается

Как и любая фантазия, наше сказочное приключение с Кубо и его друзьями закончится, мы усвоим новые уроки и не забудем старые, ведь и они были затронуты в повествовании в час лишним хронометража, то что мы уже знали из других подобных историй. Наряду с такими гигантами как «Зверопой», «Лего фильм: Бэтмен» и другими крупными проектами «Кубо» рискует остаться незамеченным, однако быть раздавленным и разгромленным ему тоже не сулит. Просто работа Трэвиса Найта оказалась чуть более жестокой, воинственной, чем те проекты, у которых была несколько иная фан-база. Такая вот самурайская душа.

28 марта 2017

Развитие сюжета очень нудное. Происходящие события не затягивали и не интриговали. В особенности на фоне подчёркнутой сказочности и магичности всей истории и предистории, потому что с таким подходом можно смело вставлять в сюжет любую сказочную нелепость, и всё окажется «допустимым». Я понимаю, что это сильно облегчает работу сценариста, но, к сожалению, так вместо сказки зритель получает примитивную байку, а это сильно разные вещи. В байке можно наплести с три короба любой дичи, и это будет приемлемо в рамках «байкового» жанра, а сказка требует осмысленности, душевности и назидательности.

Что назидательного в этой сказке, точнее, байке? — мальчик предпочёл злу добро. Но такой выбор был здесь слишком очевиден и предопределён: ребёнок отказался от загадочного и пугающего надмирного существования в самодостаточной «нирване» бок о бок со злобными и жестокими тварями, и выбрал известный ему мир людей, с эмоциями, творческим потенциалом и «полным комплектом радости и счастья» (с). Фактически, другого выбора у ГГ не оставалось, поэтому назвать эту сказку поучительной в идеальном смысле нельзя. И закончилось всё благополучно не благодаря нравственному подвигу или перенесению тягот и лишений, а в первую очередь благодаря магии. Пожалуй, лишь чувство неразрывного единства с умершими предками — это действительно отлично прорисованная поучительная черта этого мультфильма.

Кстати, характерный эпизод о «разумном, добром, вечном». В конце отрицательный персонаж внезапно «обнулился», забыл всё, и стал способным воспринять себя в любом новом виде. Тут же доброхоты наперебой рассказали ему, какой он хороший, и… — он сразу стал таким! Оказалось, вот так легко и просто из «новорождённого» можно «вылепить» полноценного члена общества, доброго, отзывчивого, честного и трудолюбивого, — достаточно лишь навешать ему лапши на уши. Всё! — никакого труда над собой не надо, никаких внутренний преодолений, противоречий, борьбы, страданий и ковки характера, не нужно угрызений совести и деятельного раскаяния за прошлые грехи. Фактически — профанация нравственного делания. «Ведь я почему вредный был? Велосипеда у меня не было», — так когда-то почтальон Печкин обозначил свой «путь самурая», «пройдя» по которому он стал хорошим. Но у него хоть какая-то причина была: велосипед. В этой же сказке зло стало добром внезапно и без причины. Зло не осознало себя злом и не раскаялось… Да! и почему это мальчику в конце не вернули глаз, ведь это было так логично?..

Убогий семейный мирок главного героя, с его «отмороженной» мамой и отшельническим проживанием в пещере несколько удручал. Так в зрительском восприятии между этими персонажами и остальным реальным миром сразу обозначили непроходимую пропасть, в связи с чем настоящих глубоких человеческих чувств они уже не вызывали, — пусть «бултыхаются» «в собственном соку» своего странного мистического мирка, а мы понаблюдаем. Душевности и проникновенности не хватало категорически во всём. Даже после странного семейного воссоединения (индийское кино, ей Богу!) эти персонажи не стали ближе и родней.

В мультфильме очень тяжко с юмором. Попытки пошутить выглядели жалкими и имеющиеся шутки не смешными. Даже жук-самурай, типа самый юмористический персонаж, был скорей нелеп, чем смешон. «А просто японцы на вкус очень жёсткие люди» (с) — наверное, этим всё объясняется, хотя мультфильм вообще-то не японский…

Особое. «Бумажная» тематика, благодаря которой множество эпизодов и историй обыграны в оригинальной подаче. Смотрелось свежо, но слишком уж навязчиво в своей волшебности, — стоило лишь ударить по струнам, как всё взлетало, шевелилось и складывалось нужным образом или принимало нужные формы, вплоть до корабля в натуральную величину. Это даже не летучий корабль построить, как в русской сказке, где над ним ещё потрудиться надо, тут всё значительно примитивней, — достаточно было поиграть на волшебной японской «балалайке»…

Вывод. Самое лучшее в мультфильме, на мой взгляд, — это титры в конце под кавер «While My Guitar Gently Weeps». Но смотреть мультфильм ради титров точно не стоит. В остальном мультфильм «не цепляет» ничем.

В целом отношусь к нему нейтрально, но намеренно выделил красным, ибо неоправданно много розовых слюней.

5 из 10

27 марта 2017

Воспоминания дают силу

Чудесный мультфильм, который, скорее всего, понравится больше взрослым, нежели детям. Ну и что? Должны же взрослые себя хоть иногда баловать красивой картинкой и необычным сюжетом. Кукольное представление, разворачивающееся на экране, завораживает своими спецэффектами и даёт мозгу передышку от надоевших одинаковых компьютерных мульт-персонажей. Это оччень большой плюс для современной анимашки.

Сам мальчик Кубо — притяный и смешной малый. В детстве его лишили одного глаза, он живёт в какой-то пещере с больной мамой и сам зарабатывает на жизнь, но при этом парень с чувством юмора и неувядающей надеждой встретить отца, чтобы получить ответы на все вопросы.

- Спасибо, что спас мне один глаз. Два, конечно, было бы лучше, но всё равно, спасибо.

События складываются так, что он вынужден отправиться на поиски доспехов, а помогут ему в этом очень суровая и пессимистичная обезьяна и полная ей противоположность мужчина-жук, который, судя по количеству оружия у него в доме либо самурай, либо барахольщик. Он всю дорогу развлекает как может обезьяну-несмеяну и бедного мальчика Кубо, а заодно и зрителя.

С самых начальных кадров от фильма уже веет магией и востоком. Трэвис Найт настолько умело передал эту атмосферу, что нельзя не заметить его особое отношение ко всему японскому.

Мультфильм действительно чудесный и очень интересный, поэтому никак не могу понять причины его провала в мировом прокате. Наверное, кукольные герои и слегка мрачноватый сюжет не привлекают зрителя.

10 из 10

22 марта 2017

Восток — дело тонкое

Студия Laika Entertainment славится своими неординарными картинами с использованием кукольной анимации. И это здорово, что не смотря на мировые тенденции, которые задают Пиксар и Дисней, Laika остается верной своему подходу к созданию мультфильмов. У студии имеются такие хиты, как дебютный «Труп невесты» и не менее нуарная, культовая «Каролина в стране кошмаров». В мультфильмах студии всегда преобладает мрачный стиль, задающий тон повествования, который привлекает зрителей. И спустя 11 лет после дебюта, выходит пятый мульт студии, так же являющийся первой режиссерской работой Трэвиса Найта (генерального директора студии), выступавшего ранее продюсером и аниматором «Паранормана» и «Семейки монстров».

Действие разворачивается в Древней Японии. Маленький Кубо, добрый и отважный мальчуган, живет со своей больной матерью неподалеку от деревушки. Он мастерски играет на своем музыкальном инструменте и даже зарабатывает на этом, попутно заботясь о своей матери, и так же обожает всякие легенды и истории об отважных храбрецах и сам мечтает отправится в путешествие. Но вскоре узнает о своем отце, который был сильным и отважным самураем. В нем пробуждается желание связаться с отцом, для чего он использует древний обычай, но получается так, что на ружу высвобождаются древние силы зла, которые пытаются утащить мальчика. Неожиданно Кубо спасает мать, которая оказывается волшебницей и после столкновением с силами зла пропадает, попутно сообщив о доспехах отца, которые смогут защитить его. И вот Кубо отправляется в свое путешествие, попадая в опасные приключения и встречая на пути верных путников.

«Кубо: две струны» (так мульт называется в оригинале) отличается от прошлых работ и за основу была выбрана Древняя Япония с ее легендами и мифами, но даже в нем присутствует та жуткая атмосфера, присущая прошлым картинам. Например устрашающе преподносятся бои со злыми духами, которые здесь очень красочно выполнены, заставляя зрителя сопереживать героям. Создатели хорошо поработали над графической составляющей, продвигая вперед уже имеющиеся технологии. Даже порой иногда забываешь, что смотришь не графическую, а кукольную анимацию.

Это не шаблонный, оригинальный мультфильм, который приятно смотреть, попутно вынося оттуда хороший смысл, ссылающийся на восточные мудрости. Иногда даже преподносит не детские темы, вроде того, как пережить смерть близких людей. Он все таки рассчитан больше на подростковую аудиторию, но так же с интересом посмотрят и взрослые. Мульт буквально подкупает той пропитанной восточной атмосферой в которую хочется погрузиться при просмотре, даже смотрится как некая притча. Мульт не пытается быть похожим на подобного ему «Панду Кунг-Фу», акцентируясь больше на восточном колорите и истории, но юмор конечно тоже присутствует и довольно неплохой.

Отлично, что студия двигается вперед и преподносит новые идеи не ссылаясь на мировые тренды. У них получилась добрая легенда с неплохой историей, милыми персонажами и восточной атмосферой. К созданию подошли с большим старанием и это заметно. На озвучку героев даже пригласили мировых звезд, таких как Шарлиз Терон, Мэттью МакКонахи, Рейф Файнс, Руни Мара. Так же мультфильм получил две заслуженные номинации на оскар. Вот только, к сожалению, не окупился в прокате, видимо народ так привык к стандартной, компьютерной анимации. Но вопреки этому, пусть студия и дальше продвигает свое творчество и создает отличные авторские картины.

8 из 10

5 марта 2017

Нужна ли логика если есть философия

Безусловно у Кубо есть куча плюсов. В первую очередь это визуализация, хотя кому то она может и не понравится, но количество усилий потраченных на анимацию и дизайн не стоит недооценивать. Во вторых это философия.

Красивая картинка, как я говорил, может кому то понравится, кому то нет. Что касается морали, она живёт отдельно от основной истории. В общем, она мало связана с происходящим. Какие-то философские фразы, события просто появляются в нужный момент, но без какого либо объяснения причины. Логически объяснить происходящее не получается, и в этом главная проблема этого мультфильма.

В начале нас кое-как знакомят с главными персонажами, и кое-как знакомят с миром, где происходят действие. Особо чего понять не получится, ибо всё основано на японской культуре, и для европейского ребёнка это все будет чрезмерно сложно, да и взрослому тоже. Такое повествование, с кучей непонятного будет вестись на протяжении всего мультфильма. Расписывать сюжет не буду, в общих чертах хочу сказать что логика в нём отсутствует.

Повествование у нас пошаговое, приключение главного героя состоят из квестов. Персонажей не так много, всего трое положительных и три отрицательных, в то время как у положительных есть хоть толика личности, отрицательные просто олицетворяют зло, и могут выделиться лишь дизайном. Но так как это всё же мультфильм/сказка, не хотелось бы заострять на этом внимание.

В конце нас ждёт ясная мораль всего произведения — сила в семье, добро лучше зла. Помимо этого есть ещё куча фишек от буддизма. Типа будь собой, у тебя есть собственные силы, и не стоит подражать кому то. И то что наши действия могут оказаться бессмысленными, а то что по настоящему дорого находится гораздо ближе чем мы думаем. Да, всё это конечно хорошо, но философия не делает сюжет менее дурацким.

Фильм это комплекс всевозможных составляющих. Режиссура, сценарий, операторская работа, актёры, декорации, костюмы и много чего ещё. И чтобы фильм получился хорошим, все эти вещи должны быть не только на высоком уровне, они должны взаимодействовать и дополнять друг друга, чтобы изделие на выходе было целостным.

У Кубо есть хорошая мораль, и полностью дураций сюжет. Ещё есть персонажи ни один из которых мне не понравился. Задники и пейзажи не вызывают восхищения. И один из важных пунктов — музыка. Хотя сила Главного героя и основана на игре на музыкальном инструменте (при помощи шпателя, наверное это тоже что то олицетворяет в буддизме), у мультфильма нет саундтрека, такого чтобы запомнился. Из-за чего страдает и атмосфера. У меня не получилось до конца погрузиться в происходящее. А в конце, осталось куча вопросов без ответов.

Итог.

Хотелось бы верить, что это хорошая сказка.

5 марта 2017

Смотреть и не моргать.

Кубо. Легенда о самурае (Кубо. Две струны мне нравится больше) — восхитительный мультфильм, полный образов и отсылок на традиции старой Японии. Струнная музыка, оригами, японский театр, верования в загробную жизнь, в духи умерших, почитание семьи и родства, традиционные одежды и танцы — окунаешься в этот мир полностью. Он играет красками и волшебством, он окунает тебя в океан музыкальной струнной гармонии. Он смотрит на тебя большими глазами и ты не можешь вернуться в мир свой, реальный. От просмотра каждой сцены я чувствовала эстетику наслаждения. Я ловила взглядом подрагивающие движения стопмоушена, для которого были распечатаны тысячи лиц героев, создавались исполинского размера макеты и персонажи-страшилки, многие превышающие человеческий рост, с кропотливым вниманием достойным благоговения создавались такие вещи как шерсть у персонажа обезьяны и плащи сестер-ведьм, корабли макеты из листиков. Для движения больших атрибутов была сделана механика, которая управлялась программно. Я впадаю в экстаз от осознания всех этих моментов. Хочется смотреть на эти произведения искусства в десятки раз дольше, чем их стремительно показывают на экране, укладываясь в положенное прокатное время. И я действительно понимаю, если сейчас моргну, то пропущу самое важное. Я все о прозаическом, анимационном:)

Сам сюжет мультфильма достоен внимания и конечно же просмотра и пересмотра. История мальчика Кубо очень трогательна. Его мать бежала с ним от своих родственников, которые хотели его у нее отобрать. В борьбе за сына погиб отец Кубо. Мальчик хочет разобраться, что же произошло, узнать больше подробностей об этой странной истории. Но все что он получает лишь отрывчатые воспоминания с каждым днем слабеющей матери. Но не было бы сценария, если бы все осталось на своих местах. В обыденной жизни нашего героя что-то меняется, что-то идет не так в один прекрасный вечер. И Кубо находят неприятности, а за ними и приключения, которые так дороги его молодому жаждущему справедливости сердцу.

10 из 10

19 февраля 2017

Большинству людей интересна японская культура, во всяком случае, дистанционно, по эту сторону экранов тематических фильмов и мультфильмов. Среди обилия анимационных лент о наделенных разумом зверях, мы получили почти классическую сказочную историю о борьбе зла и добра, вечного и скоротечного, о путешествии маленького японского мальчика за таинственными сокровищами и правдой о собственной семье. К сожалению, картина стала кассовым провалом для своих покровителей, что не придает уверенности поджанру кукольной анимации, которая и так стала настоящей редкостью.

Перед нами дорожное приключение длиной в несколько экранных дней, в конце которого главному герою и его спутникам обещано просвещение и свобода от нависшей угрозы. Мальчик Кубо привлекает внимание местных жителей своими удивительными рассказами. Однажды он узнает, что реальная история его семьи не менее удивительна, чем сказки. Парень встречает двух существ, которые становятся его попутчиками и помогают преодолеть испытания. Сюжет оказывается предельно прост, и интересен ради самого процесса — исход происходящего и так кажется очевидным. В мультфильме много действия, сражений, причем не с рядовыми монстрами или бандитами, а с опасными антагонистами и существами.

Кукольная анимация оставляет свой эмоциональный след, хотя имеет мало общего с картинкой, которую мы обычно представляем при этих словах. Визуально перед нами очень современное произведение, где отличия угадываются в отдельных чертах внешности и в движениях. Самое странное и немного разочаровывающее обстоятельство, это практически незаметная японская стилистика — вместо полного погружения, через двадцать минут ты и вовсе забываешь о том, где происходят события. На каком континенте, или в каком из выдуманных миров. Восточный стиль ограничивается лишь парой моментов.

7,5 из 10

15 февраля 2017

Кубо и две струны

Каждый человек в течении своей жизни охотно строит планы, озвучивает прогнозы и просто гадает касательно того, как может развернутся его жизнь в будущем. Но далеко не всегда жизнь проходит по задуманному нами плану. Охотно привнося в нашу жизнь как хорошие, так и плохие корректировки. В том числе, рано или поздно унося жизни всех тех, кого мы искренне любим. Как справится с утратой любимого и близкого человека? Достаточно интересное размышление на данную тему и представляет собой дебютный анимационный фильм в творчестве режиссера Трэвиса Найта.

Сюжет картины представляет собой настоящую восточную сказку. Несколько отважных смельчаков в лице главных героев картины, отправляются в невероятное путешествие с целью поиска волшебных доспехов и естественно — триумфальной победы над злом в чистом виде. Всё то, что охотно переигрывалось и видоизменялось в огромном количестве различных сказок, за просмотром, чтением и прослушиванием которых и выросло не одно поколение детей. Но сохраняя верность подобным традициям, режиссер данной ленты Трэвис Найт привнёс в историю и нечто абсолютно новое и эмоционально сильное.

Режиссер данной ленты Трэвис Найт превратил обычную сказку в нечто куда более глубокое, наполненное мудрыми и философскими мыслями произведение. Где создатели ленты подняли весьма недетскую тему, но смогли преподнести её в широком возрастном понимании и привнесли в неё некую надежду на лучшее. Отсюда и не удивительно, что поднимая тему смерти как таковой, создатели ленты демонстрируют её в качестве неотъемлемой частью жизни, которую стоит принимать сдержанно. Ведь какой бы тяжелой и горестной порой ни была жизнь, радости и счастья в ней куда больше. Тем более, что память о покинувших нас людях и приятные воспоминания связанные с ними всегда будут придавать нам сил.

Анимационная студия Laika известная такими великолепными работами как «Труп невесты», «Коралина в стране кошмаров» и «Паранорман» осталась верна себе. Так как очередной продукт именитой студии всё также радует глаза великолепной кукольной анимацией и приёмами стоп-моушен. Придавая картине достаточно необычную и авторскую оболочку, которая существенно сильно выделяет данное произведение на фоне работ студий Disney, Pixar, DreamWorks и многих других. Естественно лишь в положительном понимании.

Красоту картинки невозможно описать. Всё смотрится очень красиво на протяжении всей ленты, а отдельные моменты картины так вовсе достойно отдельного упоминания. В том числе и роскошные финальные титры под кавер культового While My Guitar Gently Wheeps «Ливерпульской четверки» в исполнении отечественной исполнительниц? Регины Спектор. Сам же фильм получился в меру позитивным и в меру мрачным, но очень проникновенным и лишенный излишнего морализаторства, которым грешны почти все современные анимационные фильмы.

Интересен фильм и с точки зрения главных героев. Моральное и духовное взросление Кубо на протяжении всей ленты, трогает до глубины души. Когда как, говорящие голосами Шарлиз Терон и Мэттью МакКонахи — обезьяна воин и таракан самурай безусловно разбавляют фильм своими харизматичными и яркими образами на протяжении всей ленты.

9 из 10

Кубо. Легенда о Самурае — это однозначно один из самых лучших, авторских и необычных анимационных фильмов ушедшего года. Игнорирующий привычные элементы поп-корновых картин и создающий образ куда более глубокого, мудрого и морально сильного произведения. Отличный фильм с кукольной анимацией, способный не только развлечь, но и многому научить нейтрального зрителя.

15 февраля 2017

Если хотите моргнуть, сделайте это сейчас.

Кубо и две струны(в оригинале) второй мультфильм просмотренный мной созданный студией LAIKA, которая занимается по кадровой анимацией, первым мультфильмом был совсем недавно просмотренный «Семейка монстров».

Я довольно таки много слышал об этом мультфильме, характеризующего его как мультфильм не совсем для детей, мультфильме который задевает вопросы о потери близких и как пережить эту самую потерю, в отличии, кстати, от диснеевских картин.

Очень сильно понравилась визуальная составляющая, очень красочная, насыщенная картинка, да и сама анимация очень сильно радует, за это безусловно я снимаю шляпу перед создателями, на это явно уходит очень много сил и времени. И самое главное это вполне себе самобытный мультфильм который из-за своей технологической составляющий имеет мало аналогов или вообще их не имеет, студия явно справляется со своей работой на высшем уровне, выпуская со временем все более и более качественные мультфильмы.

Что касается сюжета, он совершенно обычен, грамотно рассказанная история, слегка предсказуемая с потрясающей визуализацией, которая ложится на долю кукольной анимации. История, которая вполне трогает даже взрослых зрителей. Вполне возможно, и вправду детям мультфильм может придти не совсем по нраву, но доля хорошего детского юмора присутствует и разбавляет трагичность истории.

Великолепная музыка подчеркивающая эмоциональность и трагичность картины, определенно плюс в копилку композиторов.

Номинация на оскар вполне достойная, хотя скорее статуэтка уйдет «Зверополису», но Кубо вполне достойный конкурент, который лично мне понравился даже больше его диснеевского конкурента. Хотя и кассовые сборы мультфильма оставляют желать лучшего, надеюсь когда-то люди станут более избирательный в плане выбора картин для просмотра в кинотеатре. Великолепный мультфильм, который заставляет задуматься, для меня это определенно лучший анимационный фильм 2016 года.

8 из 10

6 февраля 2017

первая картина Оскарского марафона

Не так давно начался февраль, а значит я приступаю к почти ежегодному «Оскарскому марафону». К сожалению посмотреть все картины до главной кинонаграды я никогда не успевал, но уже который год четно пытаюсь достичь невозможной цели.

В этом году я выбрал не самый стандартный путь для поглощения номинантов. «Кубо. Легенда о самурае» открывает марафон в этом году. Я никогда не начинал просмотры с категории «лучший анимационный фильм», но сейчас решил попробовать.

Кубо, как мне кажется, на победу имеет не много шансов, но номинацию вполне заслуживает. Но об этом чуть позже. Главным фаворитом в нынешнем списке анимационных полнометражных работ является «Зверополис», от Walt Disney Pictures. По ряду сугубо личных причин, раньше определенного срока я этот мультфильм посмотреть не смогу. Но «Кубо» от меня просто не мог ускользнуть. И так, поехали.

Подачу истории полностью водрузили на хрупкие плечи кукольной анимации. Как и полагается такого рода анимированию, сюжет выбрали под стать — неординарный и свежий. Это не по возрастной категории мудрая история, рассказывает о таком недетском чувстве (и слава богу), как «потеря». Мультфильм очнеь хорошо заходит из-за своей необыкновенной чуткости и проницательности. Детали и мелочи, тонкий юмор и стилистка Японии ХVII века захватывает. Мультфильм смотрится на одном дыхании, и насыщен яркими событиями. Хоть сюжет и предсказуем почти во всем, интерес не теряется. создается впечатление, что это скорее притча, нежели просто мультфильм. И правда, подумать есть над чем.

Действительно, номинант достойный. Грамотная картинка, блестящая анимация — вот вам и номинация за лучшую анимацию (за тавтологию извините). Сюжет оригинален, подача весьма необычна и скрупулезна — вот и номинация в «лучшем анимированном фильме». Моя весьма субъективная оценка — 9 баллов, так как я был просто очарован и тронут. Кроме того, история помогла о многом подумать, и присмотреться к тому, что я привык считать ценным. Но я уверен, что нашему зрителю картина покажется довольно таки средней. Но посмотреть я все же рекомендую. Свежий взгляд и нештампованые истории необходимы современному зрителю.

9 из 10

4 февраля 2017

«Трехструнный самурай»

Если вы хотите моргнуть, сделайте это сейчас!

Отчаянная женщина на своей миниатюрной лодке отбивается в море от гигантской волны, благодаря сямисэну, пропитанному магической силой. Она мать маленького одноглазого Кубо, тоже обладающего необычными силами, с помощью которых он каждый день создает фееричные представления из оригами о смелом войне, ищущем волшебные доспехи и отмщения. Таким образом он развлекает местных жителей японского села, находящегося недалеко от пещеры, в которой главный герой обосновался вместе с матерью. Мать Кубо, погруженная в меланхолию и депрессию, скрывает его от кого-то и заставляет возвращаться домой до захода солнца. Но однажды он опоздает и появятся те, кому необходим его последний глаз.

«Кубо. Легенда о самурае» создала Laika Films, прославившаяся причудливыми и визуально привлекательными «Коралиной в Стране Кошмаров», «Паранорманом, или Как приручить зомби» и «Семейкой монстров». Режиссером же выступил Трэвис Найт — основатель студии, сын президента Nike и неудавшийся рэпер, ранее занимавшийся только продюсированием. И это еще не самое интересное в этом мультфильме.

Мечтательная и тщательно проработанная канва картины довольно быстро расширяется, чтобы включить в себя обстоятельную обезьяну-охранника (Шарлиз Терон), война-самурая (Мэттью МакКонахи), запертого проклятьем в теле огромного жука, и мстительных сестер-близнецов (Руни Мара).

Великолепное действие дополняется феноменальными визуальными эффектами (чего стоят только плавающие глазные яблоки). А сюжет, наполненный метафорами будет вести нас по самым неожиданным маршрутам мультфильма, который язык не повернется назвать детским. Трэвис Найт создал картину, поражающую зрителей всех возрастов, наполнив ее множество приятных моментов и избежав банальных условностей, чтобы в конечном итоге дать нам понять как суметь пережить смерть близких людей.

3 февраля 2017

С раннего детства мать Кубо, потомка великого самурайского рода, запрещала ему появляться на улице с приходом темноты. Кубо развлекал жителей близлежащей деревни виртуозной игрой на струнном инструменте, сказками собственного сочинения и бытовой магией, позволяющей оживлять цветные листы бумаги, принимающие различные формы. Однажды Кубо задержался на улице допоздна, и его смог выследить родной дед — злой Лунный Король. Теперь жизнь Кубо в опасности, а помочь ему может только парочка странного вида хранителей.

Для начала небольшой ликбез для тех, кто вообще не в курсе, что за студия «Laika Entertainment», в недрах которых был снят этот мультфильм. Если не вдаваться в подробности создания и развития этой студии, то стоит отметить по сути один только факт — эти мультипликаторы никогда не шли простыми путями. Первой полнометражной работой студии стала «Коралина в стране кошмаров». По картинке сразу было понятно, что лента сделана не в традиционной для современного мира технике, а с использованием кукол. Но, только посмотрев фильм о фильме, ты можешь понять, что сложно переоценить труд, вложенный в производство «Коралины» — тысячи и тысячи человеко-часов, а ради чего? Ради необычного визуала, который просто не заметят большинство зрителей. Это, однозначно, героизм, заслуживающий определённого статуса «культовости», но по большому счёту, конечно, Сизифов труд. Дальше был «Паранорман, или как приручить зомби» и «Семейка монстров». Все три мультфильма были номинированы на премию Оскар, но во всех трёх случаях битва была проиграна представителям более современной техники («Вверх», «Храбрая сердцем» и «Город героев»). «Кубо. Легенда о самуре» уже получил свою номинацию, прервёт ли он затяжную проигрышную серию узнаем совсем скоро.

Но на мой личный взгляд — вряд ли. Слишком сильный опять конкурент в лице «Зверополиса». Понимаете, техника техникой, а о сюжете тоже ведь не надо забывать. Чем хорош «Кубо»? Безусловно, всеми своими техническими сторонами. Безумной красоты картинка, яркие, хорошо прорисованные персонажи, отличная озвучка (оригинальная, разумеется) с ласкающими киноманское ухо интонациями Шарлиз Терон и Мэттью МакКонахи, классное музыкальное сопровождение и непредсказуемый японский колорит. Всего этого, безусловно, хватает, чтобы назвать мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» хорошим. Но вот звание «отличного» без внятного сюжета недостижимо. А картина, на мой взгляд, весьма скучная. Отдельными всплесками активности, конечно, бодрила, но при этом ужасно утомляли вот эти бесконечные «идём куда-то и пять минут обмениваемся бесполезными репликами с претензией на философию». Сюжета здесь откровенно на полчаса, всё остальное — красота прорисовки, драки и нудноватые разговоры. Конец трогательный, но тоже без изюминки. Одним словом, сценарием я совершенно не впечатлён.

Таким образом, я снова не вижу никаких предпосылок к тому, что компании «Laika Entertainment» наконец достанется «золотой болванчик». Пока что их творческий подход явно выглядит несколько более авторским видением процесса мультипликации, нежели необходимо для широких зрительским масс. Это не хорошо и не плохо, ведь у таких картин, безусловно, есть своя фанатская база. И я искренне надеюсь, что самим аниматорам большего и не надо, потому что в другом случае, им просто необходимо что-то менять, а это значит, что на одну самобытную студию в мире станет меньше.

7 из 10

31 января 2017

Невероятная кукольная красота

Laika всегда сочетали крепкие сценарии и выразительную анимацию высокого качества, но «Кубо» — наверное, вершина их творчества. Анимация в этом мультфильме НЕВЕРОЯТНА. Качество проработки кукол и фонов, сочетание масштабов, плавность движений, работа со светом… Боже мой, боже мой. Это одна из самых визуально завораживающих анимационных работ, что я вообще могу вспомнить.

Сценарий тоже сильный, по крайней мере, в плане концептов и персонажей. Сам Кубо, его несчастная безумная мать, фоновые персонажи из деревни… даже жук, хотя я вообще-то не люблю этот типаж! Я же не говорю про обезьяну, обезьяна невероятно прекрасна. И про чудесного деда, обожаю его. Вот с мета-идеей, её новизной и глубиной всё не так хорошо, что, опять же, типично для Laika — их невероятно красивые и техничные мультфильмы, полные живых и фактурных персонажей, довольно банальны в отношении послания, и даже «Коралина» чуть растеряла, кажется, геймановский дух. Вот и в «Кубо», кажется, можно было бы извлечь и больше из созданного самой же студией материала (в частности, практически не сыграло роли более чем неоднозначное состояние матери Кубо, на что я очень рассчитывал).

Но если в идейном или эмоциональном плане «Кубо» ничего принципиально нового не привнёс, то в образном — это по-настоящему новаторский фильм. А его герои — пусть, опять же, их история ведёт нас к привычным выводам — вызывают неподдельные симпатию и интерес.

Несомненно, лучший фильм Laika на данный момент. Кто не видел — срочно восполняйте этот пробел, вы себе не простите, если пропустите.

8 из 10

24 января 2017

Пока моя гитара нежно плачет…

Мультфильм «Кубо: легенда о самурае» выбил всю почву из-под моих ног.

Настолько душевного, красивого и глубокого мультфильма мне давно не приходилось видеть. Кукольная анимация, оформленная со всем великолепием, меня покорила, впечатлив до умопомрачения. Каков труд — таков и результат.

Но не одной технической стороной едины: сюжет, закроенный в канву повествования так же заслуживает самых теплых похвал. Разумеется, особо привередливый зритель может найти повествование малость банальным или еще чем-то подобным, но пошлем их к черту.

Персонажи и их взаимоотношения не могут не растрогать чье-либо сердце — и в итоге мультфильм выжал из меня все эмоции, какие только мог: грусть, печаль, тоску, радость, смех и даже горе. От жизнеутверждающего, но от этого не менее тоскливого финала я рыдала в три ручья, и это не преувеличение — всякий, увидевший меня после просмотра данной ленты счел бы, что я как минимум потеряла близкого человека. Этот шедевр настолько сбил мне дыхание, что слезы никак не прекращались, а сопли буквально лезли в рот. Последний раз меня настолько же впечатлила лишь картина «Список Шиндлера».

Вот так. «Кубо: легенда о самурае», в оригинале «Kubo and the Two Strings» шедевр анимации потрясающей глубины. Вменяемый зритель вроде меня найдет в данной ленте все — от простых и добрых шуток до душераздирающих монологов, способных заставить сердце биться чаще. Очень жаль, что мастера из студии Laika редко выпускают подобные творения. Но ведь, как мы знаем, качество важнее количества, не так ли?..

P.S. В изумительно оформленных финальных титрах играет чудесный кавер на знаменитую While My Guitar Gently Weeps Джорджа Харрисона. И это потрясающе.

22 января 2017

Мальчик Кубо

«Кубо. Легенда о самураев» — качественно и с душой созданный мультфильм, задающий важные вопросы и дающий на них интересные ответы.

Такой мультфильм стоит смотреть не столько развлечения ради, ибо шуток здесь маловато, а атмосферу никак нельзя назвать сказочной, сколько ради удовлетворения своих эстетических и духовных потребностей, ибо визуально здесь все восторгает, а смысл заставляет задуматься о вещах, о которых думается нелегко.

Главный персонаж — мальчик Кубо, которому в силу обстоятельств пришлось рано повзрослеть, заботится о своей маме и устраивает публике на рынке великолепные бумажные представления. И живет почти беспечно, только не выходит из дома затемно по запрету матери. Но однажды запрет приходится нарушить и тут начинаются его не великие, но содержательные приключения.

В путешествии он многое узнает о своих родителях, о себе, об этом мире и, разумеется, открывает доброе во зле.

В общем, мультик получился красивым и осмысленным, но, мне кажется, не на всякий вкус. Понравится тем, кто любит древние легенды и сказания, мрачные недетские сказки и японскую культуру. Однако посмотрев этот мультфильм, думаю, каждый получит свою порцию удовлетворения.

Меня, например, мультфильм не особенно впечатлил, но смотреть его было интересно и приятно.

7 из 10

15 января 2017

Струны души

Кукольные мультфильмы сейчас выходят невероятно редко, по большому счёту осталась всего одна студия занимающаяся их производством. Неудивительно, что выход каждого нового их творения становится кинематографическим событием. И что особо радует каждый их мультфильм это самостоятельное произведение, да и к тому же имеющее свою индивидуальную стилистику.

Главное что стоит упомянуть при разговоре о Кубо это очень умелое, но местами излишнее использование японской стилистики. Если не знать кто является настоящими авторами, можно было бы подумать, что мультфильм является творением японских аниматоров. За счёт этого некоторые моменты нам могут показаться нелогичными или странными.

Историю о путешествии мальчика Кубо потерявшего родителей и пытающегося спастись от собственного деда вряд ли можно считать доброй. Но то к каким выводам он в итоге приходит на основании пережитого позволяет даже порекомендовать этот мультфильм для просмотра с детьми. Благо комедийные персонажи отлично сбрасывают излишний пафос и напряжение.

Очень необычный мультфильм выполненный в редкой технике. Хотя может оно и лучше, что кукольная анимация так редка, ведь мало кто способен реализовать всё на настолько высоком уровне.

7 из 10

11 января 2017

Немного крипи в мультике.

Очень не однозначный мультик, вызывающий двойственные чувства и эмоции. Поэтому я просто напишу что понравилось, что не понравилось. Начну с последнего. Категорически не понравились странные шуточки между героями, вернее даже не странные, а неуместные, для такого — вроде как философского мультика.

Не понравилась рисовка и вот эта «макаронная» стилистика мультфильма, получилось аля советские мультики «Чебурашка и крокодил Гена», может это смотрелось бы и ничего, но дерганье и неестественность мимики ужасно портили впечатление от движений героев, я уж молчу про эти почти настоящие зубы во ртах… бррр. Сомнительна и сама история с сюжетом, которая явно не блещет логикой. Понятно, что это мультик и в нем есть магия, и прочие алогичные и фантастические явления, но почему главному злодею понадобились именно глаза главного героя? Да, безусловно это объяснялось, мол что бы он больше не увидел добра и милосердия, но разве слепые люди не могут чувствовать или понимать всего этого?

Теперь о плюсах. Понравились антигерои, а именно две злобные сестрицы, летающие ведьмы, забавно, но они мне понравились даже больше чем ворчливая, вечно недовольная обезьяна и ее глуповатый муженек — самурай Ханзо. Понравилась атмосфера мультика. Летающие разноцветные оригами, эффектные чудища, даже в чем то криповые, красивая и сочная картинка, эпичные сцены сражений.

В целом поучительная и философская история, мораль которой — помнить о добре, любви и милосердии. В целом мультик мне скорее понравился, но очень уж он со своеобразной стилистикой и подачей, которая значительно ухудшает ему оценку.

6 из 10

10 января 2017

Американский бред о японских традициях

Сел на днях посмотреть классный мульт, с высоким рейтингом, всеми нахваливаемый. И что вы думаете? Это бред сивой кобылы! Хватило меня ровно на 25 минут.

Во-первых. Если написано «+6» какого, спрашивается, в начале мультика курице рубится голова??? Даже если эта курица из бумаги.

Во-вторых. Полное отсутствие логичности времени. С утра до вечера он рассказывает свою сказку. Немножко длинновато для сказки. Скорее походит на роман. При этом он еще и не успевает закончить. Когда не успевает домой — на одном кадре еще вечер, солнце, на втором уже полная ночь. ЧТО???

В-третьих. Безмозглый юмор. Типичный, американский, глупый юмор. Пчёлка ужалила в попку! Как смешно! Оборжаться! После этого меня стошнило. Просто как люди смотрят?? Как такое может получить высокие оценки??

Мое мнение — мультфильм не стоит даже просмотра. Полное отсутствие логики и юмора. И ребенку своему я такое никогда не включил бы.

9 января 2017

Если хотите моргнуть, моргните сейчас

Приятно, что хоть кто-то ещё занимается кукольной анимацией. Студии Laika 11 лет, и за это время она выпустила лишь четыре фильма. Но она уже успела стать одним из мировых лидеров в области, где, впрочем, не было особой конкуренции. Их новое творение продолжает раздвигать наше представление о том, на что способны фильмы, созданные таким методом мультипликации.

11-летний Кубо живёт в пещере вместе с мамой, а днём выходит в город, чтобы рассказать историю о храбром самурае Ханзо, попутно, с помощью игры на сямисэне, заставляя фигурки оригами оживать и иллюстрировать его сказ. Но стоит простучать колоколу, предзнаменующему наступление темноты, как он спешит домой. По словам мамы, ему нельзя быть на улице в тёмное время, ведь тогда прилетят её злые сестры и заберут его оставшийся глаз (одного у него уже нет). Но однажды он всё же не успевает вовремя и его жизнь сильно меняется. Ему приходится отправиться примерно в то же путешествие, что было уготовано Ханзо.

Сюжет в своей основе банален: из-за немногочисленности действующих лиц интрига о том, кто кем является, мимолётна, да и мораль покажется знакомой тем, кто смотрел недавнюю «Книгу жизни». Но на самом деле последнее замечание скорее говорит о положительной тенденции. Как и «Книга…», наполненная мексиканскими историями и верованиями, «Кубо. Легенда о самурае» впитал в себя японскую культуру, и оба фильма дают интересный взгляд на свою историю, несвойственный традициям трёх основных религий мира.

Да и прежде всего «Кубо» — история о том, как надо рассказывать истории. Добро всегда побеждает, герой преодолевает все препятствия, и потому детали и антураж решают всё. Как и герою из бумаги из истории мальчика приходится сразиться с гигантской курицей, так и сам Кубо — не самый типичный персонаж. Взять хотя бы то, что у него всего один глаз — такое больше свойственно злодеям. Или то, что его самым действенным оружием оказывается трёхструнный музыкальный инструмент, помогавший ему рассказывать истории.

В этом, кстати, и смысл оригинального названия фильма — Kubo and The Two Strings («Кубо и две струны»). Две струны в нём играют определённые и крайне важные роли, а третьей оказывается сам Кубо, что и даёт его сямисэну такую силу в решающий момент.

К сожалению, в насыщенности самого рассказа авторы фильма слегка не дотягивают до поставленной ими же планки. При такой насыщенной завязке и умопомрачительном финале в середине повествование откровенно провисает, и не раз. Нет, экшен-сцены выглядят как минимум любопытно, да и шуток для разрядки хватает, как и моментов, из-за которых эта разрядка нужна. Но иногда картине не хватает равновесия всех этих элементов, из-за чего она может показаться неоправданно пафосной.

Тем не менее, мелкие недочёты не способны испортить фильм настолько, чтобы у фанатов анимации вообще появлялось сомнение, стоит ли смотреть «Легенду о самурае». Конечно стоит. Тут вам и интересные герои, и смешные шутки, и насыщенные деталями локации, и динамичные сцены действия, и анимация высшего уровня. Кратко говоря — всё, что и ожидаешь от такого фильма.

И обязательно останьтесь на время титров. Мало того, что там звучит прекрасный кавер битловских «While My Guitar Gently Weeps» под сямисэн, так ещё и сопровождается он прекрасной двумерной анимацией уже небезразличных после просмотра героев.

Как минимум своими отличительными деталями «Кубо. Легенда о самурае» уже заслуживает просмотра. Такие мультфильмы, к сожалению, не каждый год выходят.

8 из 10

7 января 2017

Боевик Кубо. Легенда о самурае на большом экране с 2016 года, его режиссером является Трэвис Найт. Кто снимался в кино, актерский состав: Арт Паркинсон, Мэттью Макконахи, Шарлиз Терон, Рэйф Файнс, Кэри-Хироюки Тагава, Джордж Такэй, Минаэ Нодзи, Бренда Ваккаро, Альфа Такахаси, Кен Такэмото, Майкл Сунь Ли, Rachel Morihiro, Томас Исао Моринака, Аарон Аоки, Мейрик Мерфи.

Расходы на кино составляют примерно 60000000.В то время как во всем мире собрано 76,249,438 долларов. Производство стран США, Япония и Великобритания. Кубо. Легенда о самурае — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.