Красная черепаха
La tortue rouge
7.3
7.5
2016, фэнтези, мелодрама, драма
Япония, Франция, Бельгия, 1 ч 20 мин
12+

В ролях: Эммануэль Гарижо, Батист Гой, Аксель Девийер, Барбара Беретта, Мод Бретену
и другие
Мужчина попадает на необитаемый остров. Ему удаётся построить плот, но далеко уплыть не получается — красная черепаха пресекает все его попытки к бегству.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красная черепаха

английское название:

La tortue rouge

год: 2016
страны:
Япония, Франция, Бельгия
слоган: «One of the Best Films of the Year! A Knockout!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
композитор:
художник: Михаэль Дюдок де Вит
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, драма, семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $83 888
Сборы в США: $921 974
Мировые сборы: $6 591 789
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2016 г.
на DVD: 15 июня 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, драма, семейный, мультфильм

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Красная черепаха», 2016

Видео: Трейлер (Красная черепаха, 2016) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер (русский язык) (Красная черепаха, 2016) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)

Постеры мультфильма «Красная черепаха», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Красная черепаха», 2016

Сквозь архитепическую призму… В общем, мощно у чувака випасана прошла

В конце я подумала: а была ли девушка, а было ли это все?

Изможденный и изолированный от мира, он жаждал вернуться назад, к жизни, насыщенной привычными ему впечатлениями, которых он не находил на этом маленьком острове, стараясь слинять от туда как можно скорее. Страх пустоты заставлял его строить плот снова и снова. И каждый раз красная черепаха настойчиво возвращала его на остров. Потому что жизнь уготовила ему встречу с самим собой, с тем прекрасным, что он не мог разглядеть среди нескончаемых впечатлений привычного мира.

Если рассматривать персонажей как частички психики главного героя, то ключевой алхимический элемент в этой истории, это встреча с красной черепахой. Черепаха — это символ мудрости и спокойного постижения мира, неспешности и созерцательности. Встреча с таким существом означала для него перестать бежать от ужасающей его пустоты и познакомиться со своей внутренней красотой. Это архетипическая метафора самопознания, и тот страх, с которым сталкивается каждый, кто решит погрузиться на дно бессознательного и будет строить плот за плотом, чтобы выбраться обратно. И те препятствия, ломающие плот, показывающие, что нет пути назад. И тот гнев, стоящий на защите нашего прежнего мира, в состоянии которого мы готовы уничтожить то, что на самом деле дарует нам величайшую ценность Бытия. Но он смог прислушаться. Ощутить раскаяние и подлинное сострадание и попробовать вернуть к жизни бездыханное тело красной черепахи. И эта инициация была пройдена правильно, прочный панцирь дал трещину и он получил дар: встречу со своей Душой, со своей женской составляющей, воплощенной в прекрасной рыжеволосой девушке. Увидев это чудо, он продолжает заботиться о ней, и тогда живительная влага падает с небес как провидение, чтобы вдохнуть в нее жизнь.

Дальше нам показано как тонко развивалось их знакомство, их медовый месяц, и как чудесны и вкусны оказались плоды внутренней работы. Их дитя также прошло определенный путь и получило ряд своих посвящений в тайны собственной природы, и эта природа однажды позвала юношу в открытый океан, в большое свободное плавание.

Жизнь течет, и настает момент, когда смерть забирает героя, а красная черепаха медленно уползает в бескрайний океан. Ее роль выполнена, титры. Ее форма человека ей больше не нужна. ЕЕ бессмертный мудрый дух подарил нашему Робинзону путешествие, длиною в жизнь, полное красоты.

P.s. Моя первая версия во время титров, что это был мираж, иллюзия Робинзона длиною в жизнь. Он ведь видел оркестр на берегу, который вскоре исчез. Но девушка была вполне осязаема, как и все, что было после. Ужасно думать, что все случившиеся это лишь фантазия одинокого человека на краю мира. В этом явно большее: творческий тандем Робинзона и Мироздания с целью трансформации и преобразования его существа. Для меня это притча о самопознании и раскрытии непроявленных сторон психики, а также о тех силах мира, которые помогают нам на этом пути. Что сказать, мощно у чувака випасана прошла…

6 октября 2020

Каждый человек стремится к личной свободе, но в любой момент может наступить момент, когда возникает непреодолимое желание остепениться, завести семью и жить тихой размеренной жизнью. Многие согласятся, что это мудрая, но весьма специфичная тема для художественного фильма. Однако нидерландский мультипликатор Майкл Дадок де Уит, используя свою бурную фантазию, сумел снять на эту тему аллегорический мультфильм «Красная черепаха».

Синопсис После кораблекрушения выживший мужчина оказывается на одиноко стоящем посреди океана тропическом необитаемом острове. Не теряя надежды вернуться домой, он строит плот, но все его попытки покинуть остров пресекает таинственная красная черепаха. Однажды черепаха выбирается на берег. В порыве гнева мужчина пытается убить животное, не предполагая, как сильно этот поступок изменит его жизнь.

Режиссура Майкл Дадок де Уит известен миру больше по своим короткометражным мультипликационным картинам, которые также обладает художественной эстетикой и аллегорическим переложением жизни на иные формы высказывания. Собственно содержание «Красной черепахи» стало своеобразным представлением взрослой жизни в образе человека на необитаемом острове. Главный герой упорно пытается выбраться с острова, обратно к музыке, танцам, развлечениям, но у него на пути постоянно возникает эта самая красная черепаха, олицетворяющая собой настоящую любовь и ту жизнь, которой ему необходимо зажить. Осознав это, герой заживает спокойной жизнью вместе с любимой женщиной и ребенком. Течение жизни, представленное в фильме, смотрится знакомо и в то же время заполнено глубоким философским смыслом.

Сценарий Сюжет у фильма предельно простой. Во сильного время шторма мужчина оказывается в открытом океане и чудом оказывается на берегу необитаемого острова. Понимая, что за ним никто не придет, он сооружает плот. Но всякий раз, когда он пытается покинуть остров, ему дорогу преграждает таинственная морская красная черепаха. Переполненный гневом, мужчина пытается убить черепаху, но происходит чудо — на острове оказывается женщина. Между героями пробегает искра, и они становятся мужем и женой, у них рождается сын, и, поддерживая друг друга, они стараются выжить на этом острове. На первый взгляд, просто сюжет таит в себе глубоко скрытый смысл о ценности семьи и имения второй половины.

Итог Конечно, «Красная черепаха» — очень необычный мультфильм, который, тем не менее, подойдет для просмотра как детьми, так и взрослыми, потому что кроме красочного визуального ряда фильм еще обладает глубоким смыслом и, конечно, привлекает самой концепцией передачи этого самого смысла. Поэтому смело рекомендую к просмотру.

8 из 10

24 июля 2019

Человеческая сказка

Как палец является продолжением руки, так и человек является продолжением мира. Он палец, решивший, что его рука недостаточно хороша для него…

Анхель де Куатьэ.

Не смогу объяснить, почему начал с этой цитаты. Наверное, потому, что хочется показать какую-то особенную в хорошем смысле слова бессвязность, которая связывает так много, что уже не различаются конкретные нити. Вот этой красной нитью бессвязности и связан в единое целое сей странный фильм.

Человек. Необитаемый остров. Крабы. Маленькие черепашки ползут к воде. Природа, которая не жестока, но опасна. Мир. И снова человек, которого все это не устраивает.

Я посмотрел эту историю вместе с мамой. Ей все очень понравилось — и очаровательно, и светло, и волшебно, — она увидела все правильно. У меня же возникли совсем иные, неправильные, впечатления. Тот, кто пережил сходное, поймет, а кто нет… ну и славно.

Так вот…. История черепахи лично мне напоминает действительно безмерно красивый, трескающийся от любви, но в сути своей очень тревожный легенду-сон. Этот сон захватывает подобно гигантской волне, делает человека абсолютно беспомощным перед Природой и лишь по какой-то чудесной случайности его не убивает.

Хрупкое, но нерушимое Чудо и ослепительно сдержанная сказка — то, что хотят видеть и видят здесь. Не хотят и не видят же незаслуженность этого Чуда. Эмоции и чувства переполняют, и кажутся, что с ними-то и жить было бы невозможно, если бы только это все был не сон, не сон…

Правда в этой истории кончилась на сцене воспоминания о доверчивой красной черепахе и бамбуковой палке — если бы на этом кончился и фильм, он стал бы убийственным шедевром. Все, что дальше — лишь гениальное послевкусие вожделенного бегства от этой правды и по-человечески, слишком по-человечески! — малодушная надежда на добрую кудесницу — Вселенную, которая каким-то образом сотрет, съест, спрячет все то зло, которое мы подарили ей в своем «праведном» гневе на мир.

«Красная черепаха» — это поразительная музыка, природа, в которой утопаешь, невидимая нежность, непролитые слезы, и настоящие чувства…

… с их ненастоящими последствиями.

8 из 10

6 июня 2019

Цвет настроения красный

Лаконичность, краткость, вся фигня. И вроде хочешь сказать что-то умное, а выходит другое. Поймать, в какой момент искусство превращается в самопародию — это тоже искусство. То ли недоделал. То ли, наоборот, перемудрил. Хотел «дать» Егора Летова, а дал маху. Благими намерениями выстлана дорога в Чебоксары. Что пишешь? Бестселлер. Что рисуешь? Шедевр. Кем хочешь стать, когда вырастешь? Космонавтам. А как тебя зовут? Не знаю.

Мужчина долго смотрит в пустоту. Пустота терпит, скрежеща зубами. Терпит. А потом ей надоедает — и пустота разворачивается, и просто уходит.

Цените жизнь, она такая. Переводите старушек через дорогу. Перед уходом не забывайте оставлять котам еду.

Хорошо, когда умеешь рисовать. Плохо, когда при этом не знаешь, что именно рисовать. Досадно. Виртуозы редко сочиняют что-то стоящее. Стыдно. Ловишь себя на мысли, что предпочел бы пересмотреть «Синьор Робинзон». А ведь тут тебе и музыку делают, и слов нет, чтоб без субтитров, и закаты красивые. Красивые закаты — это красиво. Это не всегда только красиво. Но иногда — только. В принципе, это тоже что-то и кое-что, но да и только. Хорошо смотреть настоящий закат. На балконе с бокалом красного вина. Рассуждать о том, что «all things move towards their end», и «смотри какое классное розовое облачко». Просто это не то. А черепаха — она, конечно, лучший друг человека — но совы всё равно няшнее.

«Ты стоишь, и она — следующий кадр — разворачивается и просто уходит. Все.»(с) Филипп и Ваня

4 из 10

24 марта 2019

love came down and rescued me

Описывать сюжет — дело неблагодарное. Мульт про красную черепаху, очень настойчивую и целеустремленную, что тут непонятного?

Ситуация, произошедшая с ГГ, прямо скажем, не из приятных. Трудно представить, каково это — оказаться один один с собой, вообще без внешних контактов. Сейчас многие о таком мечтают, да? Типа оставьте меня уже все в покое, я хочу побыть один, закрывшись дома. Но реально оказавшись один, такой человечек взвоет и сразу пойдет ко дну во всех смыслах этого слова. На необитаемых островах нет интернета и доставки пиццы. Единственное развлечение — строить планы и плот.

Фильм этот, вероятно, задумывался как ответ.

Вечные вопросы, задаваемые себе и другим каждым из нас, как-то: каков смысл моей жизни? откуда все произошло? зачем вообще это все? что тут происходит? — в картине не просто стоят без дела, создатели ее на них еще пытаются ответить. Получилось ли у них — решать конкретному зрителю.

Для меня ответы, которые я увидела тут, не новы. В далеком христианском прошлом (хотя, думается, не так часто верующие христиане могут стать «бывшими») эти ответы мне дала Библия. По мне тут почти что Адам и Ева, слегка в других только условиях, а их Любовь и есть Бог.

С другой стороны, есть мысль о том, что со временем начинаешь ценить простые и понятные вещи. Когда проходит безумие поиска себя и других, гормоны перестают бушевать, слегка включаются уже мозги, есть опыт, ты понимаешь, что быть счастливым не так уж сложно. И что счастье — это не эйфория бесконечная, а вполне земные вещи, ничего сверхъестественного.

Простота в этом фильме буквально повсюду: от самой рисовки, ну очень минималистичной, до глобального смысла рассказанной истории. Вода прозрачна, не заметить что-то очень непросто.

8 из 10

27 января 2019

Унылая идиллия

Увы, «Красная черепаха» разочаровала. На совместную работу японских и французских мультипликаторов, да еще и обласканную критиками, я возлагал большие надежды. Французская анимация мне на тот момент была известна по классической «Дикой планете» и куда менее известному, но не менее великолепному «Коту раввина». Ну, а аниме я просто люблю.

Тут уместно вспомнить затасканную цитату Вольтера — о том, что «все жанры хороши, кроме скучных». Проблема «Красной черепахи» именно в том, что ее медитативность переходит в обыкновенное занудство.

Взять хотя бы минималистичную графику. Все однообразно и безыскусно — море, листва… Было бы все это хотя бы выразительно прорисовано — нет, тут нет ни фотореалистичности (как например, у Синкая), ни каких-то особых красот. Не за что зацепиться глазу, не хватает каких-то мелких деталей, неправильностей, странностей, какие бывают в реальном пейзаже. Ни одной лишней тени, непонятного пятна. Трава — это трава, вода — это вода, песок — это песок. Скучно.

Музыка под стать — нечто камерное, псевдоклассическое. В советское время любили тоже снимать медитативные мультики с вот такой занудной музыкой — к счастью, они были намного короче. Тогда, в детстве, бежал от таких произведений, как от огня, предпочитая «Ну, погоди!»

Речи в мультфильме нет, говорить особо и некому и не с кем — героев всего трое и понимают они друг друга без слов. Так что остается вдумываться в символы, стараясь не заснуть.

Сюжет довольно вялый для приличного хронометража. Правда, некоторые эмоциональные моменты берут за душу. Но с определенного момента интрига пропадает, и что будет дальше — становится просто неинтересно.

Была попытка разбавить этот голый символизм забавными крабами, но получилось слабо. Придумали бы что-нибудь более няшное и выразительное? Но «выразительность» — это не о «Красной черепахе».

И, наконец, мораль произведения совершенно не ясна. О чем это? О том, что как бы мужчина не стремился к свободе и покорению пространства, рано или поздно он неизбежно найдет себе женщину и смирится, довольствуясь ролью мужа и отца, и забыв об амбициях и устремлениях? Но это не так, часто любовь вдохновляет людей на подвиги, а наличие семьи делает человека ответственнее. Или, может быть, создатели мультфильма хотят сказать, что рано или поздно все скатываются к обывательскому существованию? Может быть, аскетичный рай в шалаше и семейное счастье — это и хорошо, но «Красная черепаха» бессильна убедить в этом. Уж слишком уныло и пресно показано это счастье.

Итог: притча с неясной моралью (!) в унылой минималистичной стилистике. Для эстетов.

5 из 10

5 января 2019

Красиво, сентиментально, пусто

Для чего и о чем снят фильм, растянутый на почти на полтора часа? Какая смысловая нагрузка в Красной черепахе? Силы стихии, которые человек не в силах побороть? И тогда он, забросив все попытки как-то наладить свою жизнь (ну хоть хижину построить), он предается грёзам. У меня такой вариант происходящего возник. Можно было бы посочувствовать бедолаге, если бы фильм шел минут 10.

Робинзон Д. Дефо не сдавался никогда, он успешно приспосабливал остров под себя и наконец вырвался из плена одиночества в свой привычный мир. Этот пример воли человека, его стремление побороть все неблагоприятные обстоятельства восхищает, он звучит как призыв никогда не сдаваться и потому будет всегда интересен. А тут… сплошная безнадега и фантазии бедняги.

А если это сказка, то сказка допускает больше действия и смысла. Вариант сказки как-то, на мой взгляд, не подходит, ибо кроме превращения черепахи в девушку больше ничего сказочного не происходит. А могло бы! И тогда появился бы какой-то смысл, какая-то мораль: сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Но не случилось ни намека, ни урока. Не использовали сказочных возможностей. Красиво, сентиментально, пусто. Очень длинно. Смотрела после трети фильма на перемотке.

Конечно, на фоне трафаретных мультов этот выделяется как графикой, так и темой, лиричностью повествования. Но этого явно недостаточно для высоких оценок, которыми щедро наградили этот фильм изголодавшиеся по хорошему кино зрители.

9 ноября 2018

«Красная черепаха» — анимационный фильм-метафора, развернутый символ, который нужно попытаться истолковать.

Хотя мультфильм не вдохновлен ни одной из сказок или мифов, «Красная черепаха» по заложенному в ней посылу неожиданно напоминает роман Кобо Абэ «Женщина в песках». Мыслью, что счастье можно обрести даже в месте, которое кажется тюрьмой.

Здесь придется больше рассказать о сюжете. Мужчина после борьбы с морской бурей попадает на необитаемый остров. Из своей невольной темницы он пытается бежать. Но каждый раз плот рушит она, выплывающая из пучины Красная Черепаха. И каждый раз Остров вновь и вновь становится единственным пристанищем одинокого и бесконечного усталого человека.

Понимаете, о чем это?

Что случится, когда Красную Черепаху, выплывшую на берег, герой попытается убить, рассказывать ни в коем случае нельзя. Упомянем лишь, что для нашего Робинзона Остров в конце концов станет домом и обретенным раем. А дальше потечет время, превращая года в секунды, а десятилетия в минуты. И только Красной Черепахе будет ведом смысл происходящего.

Красная Черепаха в мультфильме — его главный символ. Осмелюсь предположить, что той самой Судьбы, с которой борись не борись, а придется полюбить.

Произведение де Вита можно (и, быть может, нужно) обвинить в примиренческой позиции. Борьба всегда лучше смирения, и только она одна — непременное условие любых изменений и любого развития. Однако у уходящей корнями в восточную философию «Красной черепахи» своя логика, логика победы через проигрыш. Единственным верным путем тут оказывается умение быть счастливым в стезе, уготованной тебе и только тебе, а не кому-то другому.

Произведение можно понимать и иначе. Правильным будет прочитать его и как историю о спасительной силе фантазии. Вторую часть можно списать на воображение героя, который преображает безрадостную реальность острова, созидает собственный мир. Иными словами, речь идет о творчестве. Это более западный подход к толкованию: только в создании новой реальности посредством творчества можно обрести спасение, если надежды на изменение действительности нет.

В конце концов, «Черепаху» можно рассматривать и как аллегорию человеческой жизни от рождения до смерти, а можно и как размышление об одиночестве каждого из нас. Мотив одиночества один из самых сильных в мультфильме. Само рождение человека, если истолковывать произведение в этом ключе, можно понимать как попадание на необитаемый и поначалу враждебный остров. Каждый из нас затерян на своем клочке суши в океане, пытается адаптироваться к здешнему климату и выжить. Каждый начинает свой путь с постижения одиночества, а только затем пытается найти другое «Я» — то, с которым свою индивидуальность можно слить, и в этом единении обрести убежище. Но… Логика «Красной черепахи» такова, что ради подобного слияния двух «Я» придется отказаться от самого дорогого: большинства планов, целей и грез. Проигрыш это? Или выигрыш? Судить сложно. Такой вот экзистенциализм. Очень по-французски. Очень неоднозначно.

«Красная черепаха» — необычный мультфильм, красивая философская абстракция. Возможно, кто-то не захочет копаться в аллегориях и пройдет мимо ее скрытых смыслов. Возможно, при таком подходе она может показаться слишком наивной, но де Вит переплавляет простоту в мудрость. В этом особенность всей затеянной им работы. Обязательно найдите время, чтобы впустить его маленький шедевр в свою жизнь. Мыслей будет много. А чувств — и подавно.

6 ноября 2018

Немой фильм, говорящий о многом.

Картина встречает зрителя одним героем, с одним она и расстаётся. Но между началом и концом есть промежуток — жизненный путь человека. Его беды и радости, мечты и разочарования, рождение и смерть — всё это Майклу Дадоку де Уиту и студии Ghibli удалось уместить в восемьдесят минут хронометража не использовав ни единого слова. У них получилось не просто показать жизнь, они заставили зрителя поверить в происходящее, хотя в сущности оно абсурдно и фантастично.

Создатели мультфильма показали жизнь человека, потерявшего связующую с обществом нить, но обретающего свой собственный, хрупкий мир, способный в любой момент развеяться, как прекрасный сон. И пока этот мир существует, нужно наслаждаться каждой прожитой в нём секундой. Эта идея проходит через весь фильм и закрепляется в сознании зрителя, отпуская его с немножко изменившимся восприятием своей собственной жизни.

Я рекомендую «Красную черепаху» к просмотру. Каждый найдёт в ней мораль и советы, переданные авторами не словами, а только хоть и простой, но поистине завораживающей анимацией и происходящими на экране событиями, каждое из которых по-своему способно заставить зрителя сопереживать персонажам.

9 из 10

25 августа 2018

Волнующая черепаха

Этот анимационный фильм стал для меня, своего рода, открытием. Впервые я переживала столько эмоций от произведения в котором нет ни одного слова. Было невозможно сдержать слезы. Внутри словно бушевал ураган, с каждой секундой было просто не отвести глаза от экрана.

Фильм повествует о человеке в ситуации которого, наверное, никто не пожелал бы оказаться. Чувствовать ту обреченность и безвыходность, терпеть поражение при каждой попытке изменить судьбу, даже немного озвереть..

Но фильм показывает, что на самом деле, для счастья много не надо, что маленького острова и одного человека достаточно. Конечно, можно было бы толковать многие моменты этого произведения, ибо их много и все несут равноценный смысл и значение, но мне бы хотелось, чтобы каждый будущий зритель этого фильма нашел что-то свое, что-то новое, чистое и неповторимое, как и сам фильм, в этих завораживающих душу картинах произведения.

После просмотра появляется огромное желание поблагодарить режиссера за стоящую Оскара работу. И за музыку, которая просто сбивает с ног и уносит в потоках чувств. Шедевр!

9 из 10

27 апреля 2018

Притча

Общее впечатление: Такая чувственная картина стояла перед моими глазами, наполненная глубиной и смыслом. Включая в себя многие важные вещи, завуалированные через анимационный мультфильм.

Перед моими глазами франко-японский полнометражный мультфильм, который лишен основного инструмента повествования — речи. Сначала я подумала, как я смогу прочувствовать ленту без такой главной роли? Но язык тут не нужен! В к/ф достаточно опорных моментов, чтобы поразмышлять о смысле жизни, ее мимолетности, о старости, о детях, о любви к природе… многое в ней скрыто. Мало об этом говорить, здесь смотреть нужно! Но не думайте, что раз в картине не говорят, значит она лишена смысла, это не так! То что нет конкретного языка, это даже изюминка мультфильма, ведь становится понятно и без слов. На очень многое обращаешь внимание: шум воды, кашель, смех, вдохи, ветер. От всех этих звуковых эффектов исходит понятность, сразу же начинаешь переживать герою и вход пускается кинематографический язык.

Работа м/ф проделана огромная, визуальный ряд поражает своей красотой — море, пейзажи, бамбуковая роща… Все такое красивое и живое…

Конечно, это притча, и безусловно сильная картина, способная вызвать в вашей голове вопросы, на которые можно найти ответы. Мультфильм, конечно, не простой и маленькому человечку смотреть, возможно, будет тяжело. Но уже взрослый человек поймет о чем речь, но все зависит от вас. Какие м/ф показывать своему чаду ваш выбор. Но такие философские картины нужны! Рекомендую к просмотру, но приготовьтесь, вас либо поразит размышление, либо вся фантасмагория будет для вас непонятной.

10 из 10

24 марта 2018

Черепаха красная???

В современном обществе есть достаточно большое количество вещей, чтобы не заскучать. К примеру, мы можем читать книги, и это один из видов интересного времяпрепровождения. Мы можем слушать музыку-и это уже немного иной вид развлечений, который довольно очень сильно отличается от чтения. А еще мы можем смотреть фильмы. И это уже совсем иная вещь, которая отличается от чтения, либо прослушивания.

Конечно, здесь вы можете заметить, что и в музыке бывают, к примеру, те же клипы, которые именно, что просматриваются. Да и книги в нашем столь развитом обществе можно не только читать, но и слушать в аудио формате, но изначально каждый из этих видов искусства воздействовал на человека более узко в своем спектре, а все эти примочки появились только со временем в виде поиска чего-то нового. И вообще, про взаимопроникновение и взаимосвязь всего и вся я говорить сильно не буду, поскольку уж сильно это огромная тема и совсем не главная в данном тексте…

Я к чему все это написал? Все очень просто. Фильм «Красная черепаха» нужно именно смотреть. Не слушать его музыкальное сопровождение и что скажут главные герои (они здесь вообще не говорят), не пытаться разложить этот фильм на стандартные составляющие: сюжет, качество постановки, рисовки и другую шелуху, а именно смотреть — это значит отбросить такой подход, как: Хочу, чтобы на экране все взрывалось, либо чтобы мне все разжевывали и поясняли с помощью речи. Данная мультипликация совсем не про это. Как я писал выше персонажи здесь вообще не разговаривают. Вы со спокойным сердцем можете выключить звук и получите почти такое же удовольствие от просмотра, как если бы звук был. Главная идея в другом — а именно в ассоциативном ряде, который будет выстраиваться у вас при просмотре.

Многие сцены здесь — это тонкие аллюзии, либо намеки на общие и частные человеческие проблемы, во многих сценах, так или иначе, можно найти схожесть со случаями из своей жизни. И горе тем, кто начал смотреть данную мультипликацию не зная, за что он садиться. Ведь такой неподготовленный просмотр после себя может оставить только крайнее раздражение и неудовлетворенность. Здесь как раз и кроется главная проблема данной картины. Что для одних есть плюс, для других становится минусом.

В общих словах сюжет заключается в том, что человек после кораблекрушения попал на остров, но уплыть оттуда ему не дают некоторые обстоятельства. Каждый раз его плоты разрушаются. И уже здесь у многих может возникнуть сотня вопросов. Кто такой главный герой? Зачем он плыл на лодке, почему ему мешают уплыть с острова? Почему никто не пытается никак обустроиться на острове, да и вообще, что за рисовка здесь уж слишком простецкая используется? Так вот если уже на начале просмотра возникли такие вопросы, то бросайте мультфильм. Скорее всего это не ваше. В мире ведь еще тысячи хорошей мультипликации от того же Pixar’а, где все четко разделено и объяснено, а к рассматриваемому творчеству приобщиться всегда успеете. Например, лет этак через 5—10, когда пересмотрите всю мультики у того же Disney`я и устанете от простых истин, которые прямо в лоб пытаются донести многие картины.

Я вообще думаю, что данная анимация и понравится либо самым маленьким, либо тем, кому уже далеко за двадцать, поскольку и рассчитана либо на самого непривередливого, либо на ищущего зрителя. Именно, тот кто смотрит вдумчиво, найдет в картине десятки различных поводов посмотреть на героев под разными углами, именно он увидит особенные, понятные только самому смотрящему детали, которые и тронут больше остальных. Либо же это будет просто ребенок, которому без разницы что смотреть, главное, чтобы это был мультфильм.

Лично от меня высшая оценка.

10 из 10

18 марта 2018

Молчаливая история

Очень красивая, чувственная, эмоциональная мультипликационная картина о смысле жизни, поиске себя в этом мире, семье, любви.

Простая, но такая ламповая, анимация очень приятна глазу. Особенно когда отображаются панорамные пейзажи острова, моря, линии горизонта. Сама история донельзя проста, но её подача, с некой долей фантастики преподнесена очень грамотно.

Замечательное музыкальное сопровождение, которое в определённые моменты заставляет испытывать весь спектр эмоций. На протяжении всего хронометража наблюдаешь историю человека, который обрёл смысл к существованию, любовь, семью и в конечном итоге покой.

Итог: просто прекрасно. Очень красивый мультфильм, не типичный для жанра и обязательный к просмотру. Сплошные эмоции.

9 февраля 2018

От реальности к сказке

Как и в других своих мультфильмах «Унесенные призраками», «Ходячий замок Хаула» и многих других студия Ghibli остается верной своему направлению — переход от реальной жизни к сказке, магии, философии. И режиссер полностью поддержал эту линию. Сам сюжет, особенно в начале, когда осуществляется этот переход абсолютно не важен. Это же подчеркивает отсутствие диалогов.

Если в начале мультфильма связь с реальность довольно осязаема — жертва кораблекрушения, галлюцинации с музыкантами, красная черепаха — то ближе к концу мультфильм смотрится как некая притча, аллюзия на семейную жизнь и смену поколений. И именно это есть основная идея. После просмотра, я даже подумал, что у японцев есть притча о красной черепахе, настолько это уже походило на народную сказку. Но ничего особо знакового не нашел.

Очень понравилась проработка второстепенных персонажей — маленьких крабов. Они оживляют картинку и привносят с собой юмор.

8 из 10

10 декабря 2017

Шедевр…

Знаете, я просмотрел множество различных мультипликационных фильмов, но этот — настоящее произведение искусства. Просто чистый восторг, вопль души…

Здесь прекрасно всё:

Рисовка просто великолепна, настолько всё красочно, что глаза иногда путаются — реальность это, или вымысел. Ты окунаешься в пространство пейзажей, из которых совершенно не хочется уходить.

Сюжет — простой, но в этом и секрет. Мультфильм показывает нам нашу же жизнь, то есть ту, которой она была много лет назад, в первобытные времена. Ведь, согласитесь, иногда очень хочется вернутся к истокам, обратно, к объятиям природы. Туда, где ещё не ступала нога человека, а только дикие звери и птицы шумят где-то в ночи. Возникает чувство, что ты — часть этой системы. И это — естественно.

Именно своей естественностью и покорило мое сердце сие произведение.

Отдельно выражаю огромную благодарность Лорену Перезу за великолепную музыку, столь пронзительную, что ещё несколько часов она будет крутиться у меня в голове.

Поэтому всем всем всем, кто ещё не ознакомился с этим шедевром, настоятельно его рекомендую к просмотру.

10 черепах из 10

3 декабря 2017

Фильм, который сделает нас добрее.

Начну сразу и резко.

Этот фильм, пусть и мультипликационный, но фильм, заслуживает, по моему мнению, всех возможных наград, оценок и отзывов от людей, которые, как и я, прониклись его глубоким смыслом. О нем трудно что-то конкретное сказать, нужно прочувствовать ту красоту, которую создали авторы. Здесь показаны все истинные человеческие ценности, ради них мы и должны жить. В них счастье.

Я пишу это сразу после просмотра, и поверьте, трудно сконцентрироваться и хоть что-то выдавить из себя. Этот фильм сделан настолько красиво, что, почему-то, именно от этого и грустно. И этот фильм, я считаю, должен посмотреть абсолютно каждый. Этот, а не какой-либо другой. Если это случится, и все 7 миллиардов человек обратят на него внимание, то наша Земля больше никогда не увидит войны. Если каждый проникнется абсолютным смыслом, то все мы станем чуточку добрей.

Тут есть все: восхитительная картинка, превосходная музыка, красота простоты. Его приятно смотреть и слушать. К слову о «слушать» … В картине нет ни единого слова, но уверяю вас, это и не обязательно, вы поймете весь заложенный в него смысл и без них.

Фильм не грустный, он печальный. В нем показана дорога, дорога длиною в жизнь. Нет… В нем показана сама жизнь, от начала и до конца.

Очень красиво, и поэтому грустно.

10 из 10

11 ноября 2017

Слишком человеческое…

Ясно, что никто ничего после таких произведений досконально не объяснит.

Фильм-метафора, сюжет-философия, герои-призраки…

Для человека его природа является более загадкой, чем природа его окружающая.

И эти два мира — человеческий и окружающий находятся то в кажущейся гармонии, то в явном противоречии.

Океан чувств и океан реальный. Самая лучшая граница для такого рода историй, в которых каждый видит свое.

А если вообще ничего не увидит, то тоже будет по-своему прав, потому что своя рубашка ближе к телу, и чужой океан чувств и океан голубых волн — может быть очень далеким, непонятным, чужим.

Но чувственным натурам фильм придется по душе. Даже не так — попадет в душу, заденет что-то самое спрятанное, самое ранимое. Поэтому, думаю, что будут слезы.

Хотя фильм не плаксивый, не жалостливый. Просто он по итогу сурово печальный.

Он как жизнь — в нем нет возвращения. Дорога в один конец, и поэтому, думается, что вряд ли его сразу кому-то захочется пересматривать. Даже вдвоем.

Это тот случай, когда в фильме настоящий хеппи-энд. Красивый конец, потому и печаль.

10 из 10

16 августа 2017

К концу просмотра я уже размазывала сопли по лицу, хотя, понимала, что анимация эта не особенно печальная, а скорей совсем наоборот.

Женщина в картине «Красная черепаха» — есть прямое воплощение целокупности, в отличии от мужчины, чей образ выступает более расколотым и фрагментарным. На выходе мы получаем всеми известный пример «андрогина» из «Пира» Платона, «гибрида» из «Голема» Майринка. Спустя время перед тобой неразобщенное мужское и женское, а новое и слитное начало. Цельное и герметичное.

В основе проблематики мультфильма лежат разные посылы: конфликт между человеком и природой, место и роль ч-ка в мире, время и смерть. Но для меня над всем этим рядом философских вопросов преобладал, главным образом, пафос любви, потому что любовь определила место и значение безымянного героя в мире, определила его взаимоотношения с природой. Любовь аккуратно наблюдала время и смерть. В качестве идеального обрамления замкнула воедино все аспекты жизни и становления героя. Возможно, поэтому режиссёром взят аллегоричный образ черепахи из восточной мифологии, как символ созидания. Понравилась графика, например, рисовка персонажей, кто-то пожалуется: «сильно плоско»/«крючки-закорючки» — вместо четко очерченного лица. Может быть идея была как раз в том, чтобы добиться максимального внимания к резко насыщенному языку жестов, мимики и прикосновений. Или, может, автор намеренно просто хотел физически обезличить своих героев.

Вместо слов — хорошая музыка и говорящие эмоции. Все почти как у Ким Ки Дука, как в «Пустом доме», как во «Вздохе».

Если не смотрели «Красную черепаху», посмотрите. Хотя бы ради десяти минут нежного и щемящего послевкусия, которое непременно останется после просмотра (но также в скором все равно сменится на прежнее, уже менее очаровательное чувство обыденности).

28 июля 2017

Гимн овощу

Про овощи. Слышал мнение, что эта картина воспевает идиллию «с милым и в шалаше рай», что если рядом любимый и любящий тебя человек, то образ жизни не имеет значения, и вся жизнь будет восприниматься как бесконечный медитативный транс, где уже ничто не важно: ни здоровье, ни социальное благополучие, ни человеческие страсти. Но этот гимн столь сильно примитивизирует суть человеческого естества, что поющие его должны согласиться, что истинное счастье — это быть овощем на тёплой грядке.

Овощи тоже палит дневной зной и поливают дожди, поэтому они всё-таки «страдают». А ещё им докучают вредные насекомые, естественные биологические болезни и прочее. Так что, да, страдают ещё как! В этом смысле овощи являются сосредоточием страданий, и хотя и не добровольных, но страданий такого рода, которые, в случае их стойкого перенесения, предоставляют пропуск в рай. Из овощного рая — в рай загробный, ещё более продвинутый…

Но всё-таки овощи — безыдейны и безвольны. Их не тревожит кипение страстей, им не подвластны глубокие чувства, они не способны на подвиг или на преступление. Дело овоща — наслаждаться своим назначением быть овощем: он полезен для еды, он хрустящ, он по-своему красив. Овощ — достойный и уважаемый член общества возбудителей кулинарных фантазий. Как говорил Пушкин (правда, про людей-овец), — их должно резать или стричь. «Овощевание» — это образ безвольности и бесхребетности, а дело Человека с большой буквы — в большем.

Мне противен образ показанного здесь мужчины-овоща.

Про бессловесность. Безусловной находкой можно считать форму подачи, потому что за всё время не было произнесено ни слова, только редкие междометия, а чаще просто вздохи. Для полнометражного и непростого мультфильма это нетривиальная задача, и с ней справились отлично.

Однако бессловесность вызывает много обоснованных вопросов, потому что хочется видеть полноценных людей, а не горилл в человеческих телах. Но учитывая примитивизм существования героев фильма, с рациональной точки зрения их молчание вполне приемлемо.

Противники этой теории могут возразить, что отсутствие слов «на камеру» не означает, что герои в самом деле не разговаривали. В таком случае, если бы общение было полноценным, оно рано или поздно должно было привести к развитию цивилизации, к новым «планкам» в отношениях, но этого не случилось. Так что можно смело заключить, что по замыслу создателей картины герои действительно не разговаривали.

Я не хочу верить в то, что нам показали безгласных животных! Но авторы фильма заставляют меня в это верить. Такая дилемма…

Про красочность. В сравнении с другими работами японской студии Гибли мультфильм нельзя назвать красочным. Скорей, он бледный и неброский. Возможно, это такой особый минимализм от Гибли, типа заготовки под будущую прорисовку, на которую потом просто махнули рукой — и так сойдёт.

Здесь глаз постоянно ищет образцы для эстетического любования, но не находит. Всё слишком бледно, неброско и контурно. Наверное, этим художественным приёмом хотели особо подчеркнуть, что фильм не для любования, а для размышления над смыслами…

Про смыслы. Так называемого «глубокого смысла», увы, нет. Могу себе предположить, что в силу личной инфантильности авторов сценария именно такими они видели и рай на земле, и любовь в её лучшем из возможных проявлений, и подходящий для полноценного человека способ общения (молчком и междометиями), и допустимый порог личной цивилизованности, и многое другое. По факту мы видим утопию, погружённую в розовые слюни сказочного сюжета. Если в классическом исполнении любая сказка имеет особый «добрым молодцам урок», то в данном случае урока нет вообще, и сказка остаётся абсолютной пустышкой в плане смысла, назидательности, дуги характера или любых других сторон. В этой истории есть лишь условно красивая форма, и только.

В сухом остатке получилась история довольно сомнительная, чем-то напоминающая по сути замысловатое переплетение утопии с антиутопией: 1) представитель цивилизации оказался полностью счастлив на острове, отринув цивилизацию; 2) «умерший», опустевший остров символизирует нежизнеспособность созданной здесь утопичной «цивилизации» и её крах.

Поэтому назвать это Победой Идеи никак нельзя. Если только ты не живёшь исключительно ради себя, любимого. Возможно, именно поэтому так близок современному атомизированному обывателю «смысл» этой картины — пожить для себя, а после меня хоть потоп.

Про душевность. Наиболее лучшей чертой этой картины является её милая сказочность и душевность. Если не обращать внимания на высказанные выше «придирки», то в эмоциональном плане мультфильм очень трогательный и по-своему красивый.

Лирические сказки не принято заканчивать на грубой реалистической ноте, но эта история является исключением из правила (хотя для некоторых зрителей это тоже оказалось неочевидным). При этом финальные события в эмоциональном плане воспринимаются как катарсис. Излишне говорить о прекрасных тёплых чувствах этого момента, лучше посмотреть самому.

Вывод. Красивая, пустопорожняя дребедень. Иначе как сказку, воспринимать нельзя, потому что ни прямого, ни косвенного смысла, из которого «добрым молодцам урок», в этой сказке нет. Тут сказочность и полная оторванность от реальности во всём. Но зато — красиво, мелодично, душевно. В этом плане мультик очень хорош! Но мне этого мало. Мультфильм оставляет очень сильные и приятные впечатления после просмотра.

Как инфантильная детская сказка, мультфильм заходит просто на «ура». Он замечательный, душевный, красивый, лирический, местами даже смешной. Так что без желания впоследствии тщательно всё взвесить, смотреть следует однозначно. Если же будете анализировать картину на предмет глубоких смыслов и философских подтекстов, то в ней многое неоднозначно, требует пристального внимания и рациональной оценки.

Настаиваю на том, что мультфильм не поучительный. Ни капельки. По этой причине рецензия «красная». При таком колоссальном потенциале авторы фильма умудрились утопить в розовых слюнях лучшие человеческие чувства, и одновременно их же и опорочить. Удивительная двойственность!

Тем не менее, эта картина — особенное событие в мультипликации. С одной стороны, имеющее новизну в своих достоинствах, с другой стороны, имеющее существенные недостатки. По части загадочности фильм действительно непростой, в нём есть, над чем подумать. Но в результате, ничто из разгадок не вдохновляет, не удивляет, не поучает. Просто такая «фишка» — сюжет-ребус, который разгадать полностью невозможно априори. Быть может, именно этим мультфильм обязан долгому послевкусию, которое вынуждает о нём вспоминать и что-то обдумывать.

Несколько дней ходил под впечатлением и размышлял, поэтому так «многабукаф». А это уже большая победа — подарить зрителю хорошие эмоции и заставить долго думать о своём творении.

8 из 10

27 июля 2017

где вы увидели глубокий японский смысл?

Посмотрел мультфильм (аниме?) «Красная черепаха» и… ничего не понял. В результате просмотра остается слишком много вопросов и слишком мало ответов. Не буду спойлерить, вдруг захочется однажды пересмотреть повнимательнее, но все же я не понимаю, за что этой картине дают высокий рейтинг и хвалебные отзывы. Половину смотрел на перемотке. Из плюсов разве что идея и музыка, из минусов дыры в сюжете, отвратительная рисовка лиц, странное поведение героев, пустота событий, объяснений, смыслов и далее, далее, далее… Я рад, что отказался от желания «посмотреть аниме в кинотеатре», сэкономил если не время, то хот бы лишние пару сотен.

Кто-то пишет, что зритель не оценит, потому что привык к типичным американским мультфильмам. Не соглашусь, мультфильм не оценят даже те, кто любит непопуляризированное аниме со своеобразной рисовкой, но! при этом с шикарным смыслом. «Красная черепаха» же как песок, есть, вроде бы хороший, и все же бесполезный и незначительный.

20 апреля 2017

Звенящая красота

Я зарегистрировалась на Кинопоиске только для того, чтобы оставить отзыв об этом фильме. Скажу кратко: это самое прекрасное, что я видела на киноэкране за последние несколько лет, со времен «Ветер крепчает» от маэстро Миядзаки и той же студии Гибли.

В «Красной черепахе» — чистая музыка и поэзия. В ней есть все, чтобы душа запела, распахнулась, и в итоге наполнилась теплом и какой-то тихой грустью. Не потому, что концовка плохая. Она не плохая, но и не хорошая. Ее вообще нельзя обозначить такими категориями. Она прекрасна, и этого достаточно. А какая она именно, каждый решит сам для себя.

Если вы ищите экшн и интригу, вам не сюда точно. Если вы умеете чувствовать и думать, размышлять над тем, что видите на экране, то вам понравится, я надеюсь. Очень философская глубокая картина, но не для массового зрителя. Многие, ох многие её просто не поймут, а жаль.

10 из 10

17 апреля 2017

О чем Красная черепаха?

О чем Красная Черепаха?

Несомненно, из-за наличия в сюжете фильма волшебного превращения, черепаха является классическим пропповским «волшебным помощником», а вся история — классической «волшебной сказкой» по Владимиру Проппу.

Тогда необитаемый остров — это Тридевятое царство, загробный мир, в котором оказался герой, и в котором ему помогает волшебный помощник.

Только если в классической волшебной сказке цель помощника — помочь герою добыть в тридевятом царстве волшебное средство, волшебный предмет, с которым герой возвращается реальный мир, то в Красной черепахе целью является прожить всю жизнь в этом мире, куда попал герой, откуда возврата нет. Это-то знание, что возврата нет, изначально известно помощнику-черепахе, и исходя из этого знания, она предоставляет свою помощь герою, вначале выглядящую даже как вредительство. Герою, который, вероятно, так и не понял до конца, что является его истинной целью и наградой.

10 из 10

31 марта 2017

Бог создал море, а голландцы берег.

Нидерландская пословица.

А при чем здесь голландцы, фильм франко-японо-бельгийский? Но режиссер нидерландец, а корни — это то, что кормит и то, что держит. В случае Михаэля Дюдока де Вита последнее актуально; когда смотришь его фильмы, сомнений, что ведущая стихия в них — вода, не возникает. Того и гляди — унесет и следа не останется. Жидкая среда, скольжение и кружение в ней чаинкой — метафора поиска своего места в жизни и единственного предназначения («Аромат чая»). Вода, текущая по акведуку, которая приносит в размеренную и подчиненную регламенту жизнь монаха восхитительный отблеск неожиданности, радости, игры («Монах и рыба»). Река забрала у тебя родного человека, будешь приходить на берег и вглядываться вдаль всю жизнь. Пока не перейдешь ее, обмелевшую, вброд («Отец и дочь»).

«Красная черепаха» не исключение. Вода, со всех сторон окружившая маленький остров. Который считаешь своей тюрьмой, а себя — жертвой кораблекрушения. Это не твое место, зачем, за что ты здесь оказался? Ты достоин лучшего и большего, чем влачить жалкое существование на убогом островке. Где-то там большой мир, прекрасный и манящий. Мир, который оценит тебя по достоинству и даст то, чего по праву заслуживаешь. Нужно только преодолеть океан.

Мы, зрители, понимаем, что на утлом плоту, без запасов еды и воды, герой обрекает себя на мучительную смерть в этом плавании, но он стремится в него снова и снова демонстрируя любовь к танцам на граблях. Не отчаиваясь неудачами, копя ярость, которую обрушит на того спасает и кого сам он считает виновным в провале. Но так уж устроен мир: если тебе судьба «сделать счастие» жутко обаятельной и столь же амбициозной особы — станешь заботиться и озаришь жизнь светом, и подаришь ощущение собственной значимости.

Ну что за нелепая жертвенная интерпретация и что за апология маскулинности, стыдитесь, дамочка! Вы вот прямо сейчас интересы своего пола предаете! Да ничего вы не поняли, не суть важно: женского ты пола или мужского. На роли того, кто придает обыденности драгоценный блеск может и мужчина оказаться, просто для женщины это естественнее, у дающего по определению изначально больше, чем у того, с кем он делится, понимаете? И получаешь ты не меньше: отдаешь, в чем избыток, берешь — в чем нуждаешься.

А после в большой мир уйдет тот, кем продолжитесь вы оба. То, чем продолжитесь (и здесь тоже вовсе не обязательно, чтобы им было дитя мужского пола, как в фильме; этим может стать все, что вы создадите вместе, чему один даст блеск таланта и амбиций, а другой практичность и умение ладить с обстоятельствами). Главное, что за его судьбу можно не переживать: доплывет, преодолеет, добьется. У него другой набор качеств и свойств — улучшенный.

А с режиссером я не ошиблась, он солнечный Рак по гороскопу и у него планетный стеллиум в Раке, включающий Марс — внешняя активность не слишком яркая и зрелищная, но на малой энергетике цель достигается точным одиночным попаданием — «Оскар» подтверждает.

26 марта 2017

Нет слов

Глубокое ощущение прекрасного — это то, что остается после просмотра этого замечательного анимационного фильма режиссера Майкла Дадока де Уит голандского происхождения. Потрясающее эстетическое наслаждение, для глаз, для ушей, для души. Пиршество образов.

Фильм без слов, но они здесь не нужны — есть музыка. Простыми средствами нам показан, не сам герой, а по сути, его душа. Первые взятые образы легко читаются и интерпретируются: море, остров, плот. Более сложен для меня образ черепахи — женщины, видимо он взят из восточной философии. Особенно интересными мне показались переходные моменты в развитии главного героя, моменты борьбы отчаяния, надежды и конечно же превращения черепахи в девушку. Ведь это событие происходит не просто так, ему предшествует качественное внутреннее изменение героя! Вообще, как здесь уже замечали, это скорее не история, а притча о человеке. Режиссер, без сомнения знает, что хочет рассказать зрителю и видимо сам переживал нечто подобное. Очень понятно, достойно, глубоко и красиво делает он свою работу. Практически не могу вспомнить подобных мультфильмов, такой же силы и глубины. Возможно, на ум приходит только, советский анимационный этюд Девочка и дельфин.

Вполне заслуженная награда золотой статуэткой.

Об этой картине не стоит много писать лучше ее посмотреть и почувствовать, Длительная и кропотливая работа режиссера получилась выше всяческих похвал. Великолепный образец творчества просматривается не вооруженным взглядом и жить ему, на мой взгляд, долгие годы.

10 из 10

26 марта 2017

Браво!

Неизвестный человек в громадном океане один на один со стихией. Откуда он и кто он не важно. Волею судьбы он оказывается на необитаемом острове, и осознав всю полноту своего одиночества он предпринимает единственное возможное решение вырываться из безысходности и пустоты. Однако его попытке тщетны, на пути к «свободе» оказывается красная черепаха.

Произведение задает множество вопросов на которые каждый хоть и волен давать свои произвольные ответы, но все равно придет к единому знаменателю.

Эмоциональность мультфильма основная его часть и только настроившись так чтобы прочувствовать и спроецировать на жизнь Вы сможете ощутить полноту каждого из моментов. Увидеть тонкие грани где главный герой задавал себе вопросы и немногословно переживал различные перепития судьбы.

Описать все моменты значит рассказать произведение, а пересказ лишь уведет Вас в сторону от основной идеи — Чувствовать.

Так или иначе в попытке найти ответы на вопросы, которые мне казались в произведении не однозначными я ознакомился с предысторией произведения. После этого становится ясен посыл столкновения мировоззрений: европейского и японского.

Классическое европейское в борьбе за контроль и не возможность принятия ни единой остановки, не позволяет оглянуться и принять то что есть было и будет. Японское в этом плане гораздо глубже и даже неразрешимые вопросы и ситуации кажущиеся катастрофой — оборачивает в банальность, и обращает внимание на то что действительно важно и находится вокруг тебя, там где ты есть. Отвечая как бы на вопрос что то где ты есть и будешь — зависит не от усилий направленных на преодолеть трудности — а от усилий принять себя и окружающую действительность.

Дадок Дэ Вит — искусный мастер сумевший в одном произведении отразить круговорот жизни, и ту прозу действительности которую мы просто не желаем или не хотим видеть.

8 из 10

3 марта 2017

Громкое безмолвие.

Ну и задумка, ну и издевательство автора: так глубоко копнуть, в самое нутро, в самый очаг, где плавится безмерное одиночество, тоска, безысходность в той противоречивой гамме возможностей, что дает нам жизнь. Как неумолимы наши старания на пути к себе, к самому главному и вместе с тем такому очевидному и бесполезному, в том смысле что эта бесполезность и есть то вокруг чего мы ходим. И только приняв ее как таковую можно двигаться и вообще что-либо творить.

В такой момент, герой встретил свою красную черепаху, и создал свою новую действительность. Благо ресурсов нам предоставлено со всем разнообразием, что крайне удивительно и восхитительно.

Никаких клише, никакой мистики, а лишь суровая действительность представлена в целостной картине и в каждом из героев. И лишь встретившись они смогли прожить эту странную штуку под названием жизнь, смело и умиротворенно. Наверное к этому и стоит стремиться.

Спасибо Майклу Дадоку де Уита за такую смелую попытку представить все грани жизни: и рождение, и смерть, и отчаяние и смиренность, и несправедливость и вместе с тем властность природы, и многое другое, что каждый увидит по-своему, в зависимости от текущего состояния и настроя. Ведь у каждого из нас Своя красная черепаха, видим мы ее или нет.

Несмотря на грусть, которую просто невозможно в себе уместить, фильм каким-то образом осветляет и смягчает смотрящего. Красная черепаха-безмолвный фильм с громким содержанием.

10 из 10

2 марта 2017

Поэтическая притча о человеке и природе

Первая полнометражная работа нидерландского художника-мультипликатора Михаэля Дюдока де Вита удостоилась не только продолжительных оваций зрителей и специального приза жюри на Каннском фестивале, но и была номинирована на Оскар.

По словам самого автора картины, в 2006 году он получил письмо от японской студии анимации Ghibli с предложением о коллаборации. Стоит заметить, что для известной студии это первый опыт международного продюсирования.

Вит выбрал историю о мужчине, выброшенном на необитаемый остров. На создание мира «Красной черепахи» ушло девять лет: вначале режиссер даже отправился в добровольную изоляцию на Сейшельские острова, где он делал тысячи фотографий, чтобы лучше понять чувства человека в подобном месте.

Безусловный талант и кропотливый труд голландца принесли свои результаты: автору удалось убедительно изобразить поведение героя перед лицом хаотичной природы. Как и в своих короткометражных работах, Вит не использует речь, чтобы передать происходящее на экране, да, здесь она и ненужна — молчание позволяет зрителю полностью погрузиться в ощущения мужчины, который изолирован не только от внешнего мира, но и от себя прежнего.

Условно картину можно поделить на две части: в первой — герой отчаянно борется со стихией, пытаясь покинуть остров, а во второй — его восприятие природы кардинально меняется и классическая робинзонада приобретает черты поэтической притчи. Отдельно стоит упомянуть образ Красной Черепахи (черепаха на Востоке ассоциируется с началом творения, бессмертием и мудростью), благодаря которому режиссер совершенно по-новому интерпретирует динамичный «западный» сюжет Дефо — здесь вы не увидите оптимистичного исследователя новой земли, находчивого строителя, земледельца или скотовода. Герой Вита погружен в себя и кажется, что он, в конце концов, познает счастье простой жизни в гармонии с окружающей средой.

Прелесть мультфильма в том, что каждый может увидеть в нем что-то свое, но равнодушным никто точно не останется: ни взрослые, ни дети.

10 из 10

1 марта 2017

Пленник среди океана

В океане происходит кораблекрушение. Некий мужчина оказывается выброшен в открытый океан. Борясь со стихией, ему приходится много пробыть в воде, пока его не приносит к берегам затерянного в океане острова, на котором обитают только птицы, выходят погреться тюлени и откладывают яйца океанские черепахи. Нетронутая человеком природа, такая спасительная на первый взгляд, скоро надоедает человеку и он строит плот, чтобы вернуться к цивилизации, к людям. Однако все его попытки уплыть останавливает большая красная черепаха, ломая в щепки его плоты. Но все-таки мужчина обретает свое счастье на острове…

Картина Майкла Дадока де Вита завораживает с первых кадров и не отпускает до последней картинки. Создатель покорившей всех когда-то короткометражки «Отец и дочь» целых пять лет трудился над своей полнометражной картиной. Его кропотливость заметна, уделено внимание каждой детали. У мультфильма очень глубокий смысл, что-то вечное, что понятно всем, но в то же время трудно описать словами. Здесь и единение человека с природой, здесь и семейные ценности, здесь и противопоставление заточения и свободы… А красная черепаха — это символ всех этих вечных истин.

Я думаю, что по жанру картину можно сравнить с работами Хайяо Миядзаки, с той лишь разницей, что Дадок де Вит вообще не пользуется речью для передачи эмоций зрителю. Но все понятно без слов, а многие не могут сдержать слез. Есть здесь и «Мы в ответе за тех, кого приручили» — лозунг «Маленького принца» — вечной истории француза Антуана де Сент-Экзюпери.

Мультфильм уже стоит смотреть хотя бы ради потрясающей и необычной графики, как бы нарисованной акварельными красками и ради музыки, которая звучит на протяжении всего фильма, которая помогает нам понять эмоции и чувства героя, которая может выразить абсолютно любые эмоции…

Конечно нельзя в полной мере сказать, что фильм полностью реалистичен, но в нем заложены важные ценности жизни любого человека. Студия Ghibli как всегда радует нас чем-то не совсем реальным, но в то же время таким настоящим…

Огромное спасибо всем создателям за этот шедевр киноискусства. Совсем недолгий по времени, анимационный фильм «Красная черепаха» заставляет каждого задуматься о себе, о близких, об одиночестве и природе. Думаю, что вполне можно взять с собой в кино и детей, конечно, у них возникнет много вопросов, но на то вы и родители, чтобы суметь правильно на них ответить. А вообще это мультфильм для всех возрастов и на все времена!

P.S. Не думаю, что кино возьмет в этом году статуэтку «Оскар», но если меня спросят, какой мультфильм посмотреть, я, не задумываясь, посоветую «Красную черепаху».

8 из 10

26 февраля 2017

Особенный мульт

Мне часто приходится становиться зрителем мультфильмов, так как хожу на них со своими малолетними детьми. С этим фактом я смирился как с жизненным обстоятельством. Так же я попал и на «Красную черепаху». Без лишних слов скажу — мне это творение понравилось гораздо больше, чем моим детям. Фильм при своей кажущейся простоте очень непростой. В течение 40 минут по дороге домой мы обсуждали этот фильм с детьми, и я уверен, это пошло нам всем на пользу. Я не уверен, что мои мысли совпадают с задумкой режиссера, но, в любом случае, они появились вследствие просмотра. Итак…

Сюжет фильма являет собой схематическое упрощение рождения, жизни и естественного исхода маленькой семьи из 3-х человек. Почему схематическое? За это говорит то обстоятельство, что сюжет не имеет предыстории и потенциала к продолжению, а также, универсальность языка, на котором снят этот фильм — жесты. Для того, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на маленькой семье, всех других людей в мире Майкл просто (и это, видимо, та самая гениальная простота!) изобразил — да, черепахами! Ну вот, смотрите. Сначала мужчина одинок. Потом в эго жизни появляется посторонний человек, который остановил на себе его внимание (красная черепаха). Затем, после более близкого знакомства этот человек становится самой близкой и родной женщиной (черепаха приобретает облик женщины). Далее появляется ребенок. Семья счастлива. Ребенок вырастает и начинает интересоваться бутылкой (кто-то может позубоскалить, но бутылка — это единственный предмет на острове явившийся из «внешнего мира»). Родители понимают, что пришла пора этому ребенку двигаться в этот самый неизведанный для него «внешний мир» других людей (черепах). Что, собственно говоря, он и делает, взяв с собой катомку и отправившись с острова в компании трех черепах. Мужчина и женщина немного растеряны опустошены и свободны. Они счастливо стареют вместе, мужчина тихо умирает. С этого момента, женщина более ни для кого не близка, её значение как части семьи резко уменьшается, то есть она становится одним из просто существующих вокруг людей (превращается в черепаху).

Режиссер мастерски ведет свой рассказ. Чего стоит только эпизод с «победой» над черепахой и возникшим потом ощущением непоправимости совершенной ошибки. В какой то момент я понял, что не хочу отводить взгляд от экрана, чтобы ничего не пропустить. Эмоциональная насыщенность захватывает. Этому помогает как изображение, так и замечательно красивая музыка и озвучка (особенно шум дождя).

Я рекомендую это произведение для просмотра в любом составе. Это просто полезно!

24 февраля 2017

Пир для глаза и для души

Один из лучших мультфильмов, когда-либо виденных мною. Во-первых, потрясающе красивый. Графика очень оригинальная и естественная, не в «мультяшном» диснеевском стиле. Красивые пейзажи; животные и люди выглядят очень реалистично. Особенно меня порадовали лица и морды — приятные, с естественными и добрыми выражениями. Не как у… героев большинства других современных мультиков.

Вообще, я не люблю мультяшный стиль. Кажется слащавым, персонажи — гипертрофированными и резиновыми, лица — неестественными. Поэтому такая графика просто потрясла меня. Особенно пейзажи с звездами, милые крабики, чайки, море. Но тем, кто привык, что мультик должен быть веселым, ярким, интересным, с драками или битвами, чудовищами и супергероями, эта кинокартина может показаться скучной. Потому что здесь нет ничего смешного. Здесь вообще на протяжении всего фильма вы не услышите речи — только жесты, крики (нечленораздельные) и действия персонажей.

Это очень трогательный и созерцательный мультик, про гармонию с природой, любовь, жизнь и смерть. Про созидание и разрушение. В двух местах я даже не удержалась от слез.

Еще хочу отметить отличную музыку и нешаблонный сюжет. Хотя из-за просмотра трейлера многое было предсказуемо.

Очень хочу, чтобы этот фильм получил «Оскар». Рекомендую всем, кто любит природу и спокойное, созерцательное, трогательное и заставляющее задуматься кино.

10 из 10

22 февраля 2017

Фэнтези Красная черепаха на большом экране с 2016 года, его режиссером является Михаэль Дюдок де Вит. Кто снимался в кино, актерский состав: Эммануэль Гарижо, Батист Гой, Аксель Девийер, Барбара Беретта, Мод Бретену, Микаэль Дюмуссо, Эли Тертуа, Том Хадсон.

В то время как во всем мире собрано 6,591,789 долларов. Производство стран Япония, Франция и Бельгия. Красная черепаха — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.