Коллектор
7
6.7
2016, триллер, драма
Россия, 1 ч 14 мин
18+

В ролях: Ксения Буравская, Полина Агуреева, Валентина Лукащук, Татьяна Лазарева, Марина Лисовец
и другие
Артур - мастер своего дела. Работая только с крупными должниками, он находит всю их подноготную и эффективно использует против них. Он никогда не прибегает к банальным методам, его конек - психологическая атака. Артур умеет виртуозно перевоплощаться, сбивать с толку, выводить из равновесия и так допекать своих клиентов, что они готовы вернуть все, только бы никогда больше не слышать его голос. Но однажды Артур сам становится мишенью: в сети появляется скандальное видео с его участием, и от него мгновенно отворачиваются друзья и коллеги. Под угрозой оказывается не только его репутация, но и жизнь... Теперь у коллектора есть всего одна ночь, чтобы найти того, кто загнал его в угол.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Коллектор

год: 2016
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Денис Фирстов
композитор:
художник: Ольга Максакова
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $718 500
Мировые сборы: $726 763
Дата выхода
Мировая премьера: 2 июля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постеры фильма «Коллектор», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Коллектор», 2016

Ну, во-первых, я никого не убивал. А, во-вторых, если я что-то неприятное и сказал твоему мужу, то это моя работа.

Фильм «Коллектор»

Фильм-диалог (один большой разговор по телефону между всеми действующими лицами) об одном трудовом дне работника коллекторского бюро (хотя лично для меня это даже не работа, а просто нехороший род занятия) …

Обычный вечер, обычные дела, все вроде нормально, ведь главный герой же на самом деле никого не поджигает, не убивает, не толкает под поезд, просто достает должников, морально запугивает, калечит их, доводит до паранойи, шантажирует, в общем по мнению главного героя и людей с которыми он работает ничего страшного они не делают… все как всегда, все даже можно сказать отлично, с одним только НО сегодня Артуру придется ответить за то чем он занимается, самому побыть в шкуре загнанного в угол зверя, которого каждый норовит ткнуть палкой…

Мое мнение, что это фильм точно о работе типичного коллекторского бюро, присутствует много оговорок условностей фантазии. В реальности такие организации работают гораздо проще, злее и безжалостней, чем главный герой… В фильме, несмотря на всю успешность Артура в своих делах, нет идеализации той «профессии», которой он занимается. Нам интересно как он выпутается из свалившихся на него обстоятельств, но сопереживать ему у меня не получилось. Он сам выбрал свой путь и можно сказать получил по заслугам.

Фильм однозначно о человеческой природе, о нас с вами! Фильм вопрос, почему мы все такие сволочи при определенных условиях? Как с этим бороться? Как не стать такими как Артур или все это стало нормой и переживать совсем незачем?

Чем мы в сущности лучше этого коллектора? Все такие! Для многих то, чем он занимается норма (было бы по-другому не было бы этой профессии), о том, как легко мы меняемся под напором обстоятельств, отворачиваемся друг от друга, предаем ради собственной выгоды, подстраиваемся под обстоятельства натягивая на себя маску спокойствия и уверенности в своей непогрешимости (мы все же все такие, зачем переживать?)

Как подтверждение всего этого все действующие лица данной драмы, положительных среди них практически нет. Условно это секретарь Артура, которая хоть и боится руководства но все же сочувствует Артуру и помогает ему чем может, но вместе с тем, она также работает вместе в Артуром и ничто ее в ее роде занятия так сказать не смущает, и конечно случайная знакомая из ветеринарной лечебницы которая своей заботой об умирающем псе вызывает хоть какие-то положительные чувства в душе главного героя… Все остальные действующие лица точно такие же люди как и Артур, который легко может представиться сыном умирающего человека, только чтобы получить с него долг….

Спасибо сценаристам за эту историю с собакой, пусть жестокую и грустную, но дающую и Артуру и нам надежду, что не все еще в нас потеряно, что там есть добро и человечность, но вот только тяжело до него порой докопаться и времени на то чтобы это сделать порой у нас оказывается очень мало…

Очень удачный выбор актера на главную роль, однозначно к просмотру!

24 марта 2023

'Коллектор' - фильм о тяжёлой доле честного труженика из ПСИХУГРиШАНТАЖ отдела.

Хабенский звонит каким-то людям со знакомыми голосами. Звучат барабаны. Потом какие-то люди звонят Хабенскому. Снова звучат барабаны. Проходит один час. Занавес. Титры.

В кинематографе есть негласный принцип: показывай, а не рассказывай. Конечно, важны обстоятельства и замысел. Автор вправе сам решать: показать как сохнет краска на стене или рассказать об этом. 'Коллектор' - это звук сохнущей на стене краски, но в сопровождении разговора о достоинствах и недостатках этой самой краски. Это хорошо?

Во мне борются два волка. Первый уважает актерский талант Хабенского, подмечает интересное ядро сюжета и хорошо оценивает подход к съемкам. Второй волк говорит, что Хабенский первые полчаса ПЕРЕИГРЫВАЕТ, сюжет в рамках хронометража развивается слишком стремительно, поэтому финал наступает внезапно и ощущается резким. Мораль переворачивается с ног на голову, что делает неоднозначность еще более неоднозначной.

Оба волка нашли компромисс, пожали друг другу лапы и пошли пить чай. Камерное кино 'почти одного' актера смотрится бодро и не успевает надоесть, ведь очень быстро заканчивается. Личная драма коллектора как простого человека - есть. Заряженные и экспрессивные эмоции Хабенского - есть. Интрига и предвкушение финала - есть. Но развязка, призывающая зрителя задуматься… Впрочем, смотрите сами. Или слушайте.

30 января 2023

Предсказуемо

Я не и тех комментаторов, которые могут оценить фильм со всех производственных сторон. Но что касается сценария, то финт с ветеринаршей ну уж очень банален. Вообще, получив рекомендацию от подруги, ожидала увидеть напряжение сюжета как-то посильнее, была надежда на Хабенского. Этот фильм не использует его возможности, как актера. Главный герой довольно легко скользит по сценарию и не то, чтобы прямо сильно взволнован. У него порядком все под контролем. Ну многое. У меня по ходу просмотра возникло несколько идей по развитию сюжета в сторону усложнения стороны злодейки. Но для этого не хватило бы короткого хронометража, правда. Из одного из комментариев почерпнула информацию, что замысел в том, что главный герой один в кадре, а все остальное только голоса других героев. Может, сама эта идея каким-то образом художественно интересна, но в данном фильме не дала какого-то особенного эффекта, который заслуживал бы отдельного слова. Прямо сильно низко оценить также не хочется, поэтому так.

17 января 2022

Не теряйте время на этот фильм

Давненько не смотрел кино про коллекторов. Ну вернее были, но там они показаны в основном как грозные вышибалы готовыми зубами загрызть должника за 5 рублей. Расскажу с точки зрения профессии, т. к. в прошлом являлся сотрудником банка занимавшимся взысканием.

Начало у фильма довольно рваное и поначалу складывается впечатление что это какой-то впариватель БАДов. С первых кадров непонятно для чего нужна эта «конспирация». В реальности же сотрудник представляется и ведет дальнейший разговор. Долг, кто не знал «выбивается» довольно нудно, и сотрудник должен четко произнести слово «задолженность» и «договор» иначе такая речь не больше, чем наивное кокетство.

Антураж происходящего, конечно, тоже повеселил: просторный и уютный офис в центре Москвы и по мне не очень похож на коллекторское агентство/банк. На деле офис КА/банка довольно просторное помещение с очень большим количеством кабинок, где сотрудники сидят буквально друг у друга на головах.

В один прекрасный день Артуру звонит женщина и заявляет, что есть некое видео, из которого следует что он своими бесконечными звонками довел ее мужа до самоубийства. С этого момента начинается завязка сюжета в которой Артуру предстоит выяснить все и доказать свою невиновность.

Артур — не коллектор. Да, он хорошо владеет методами убеждения, достаточно стабилен эмоционально. Но повторюсь, в реальном КА он бы работать не смог. Да, безусловно, актерское мастерство необходимо, но в конфликтных ситуациях, показанных в основной фабуле, когда заёмщик мастерски может парировать любое психологическое давление, это не поможет. То, что он вначале фильма так легко взыскал половину долга у должника, находившегося в больнице не больше, чем простое везение. В реальности чем больше суммы, тем сложнее их взыскивать. Зачастую в судебном порядке и с большими скандалами.

Возвращаясь к теме того, что Артур в офисе один. Да, в фильме показывается что все действие происходит после рабочего дня. Этот прием создает чувство отстраненности. В реале, конечно, это бывает редко и обычно всегда кто-то рядом.

Все диалоги происходят по телефону и это думаю не пошло на пользу фильму. В фильме упоминается некая выставка модной галеристки. А также есть абсолютно лишний диалог с ветеринарной клиникой по поводу сбитой собачки.

Так почему мне фильм не понравился? Неправдоподобность и наигранность. Режиссер намеренно срезал острые углы и показал некое «коллекторское агентство в вакууме» с гламурным офисом и кухней, излишне красноречивыми диалогами Артура с собеседниками, например журналиста из «Эхо Москвы».

Не скажу, что по мотивам любого звонка из КА можно снимать фильм, но по некоторым резонансным звонкам можно снять достаточно интересный сюжет, но повторюсь, только если его показать как есть и максимально приблизить к реальности без розовых соплей. Даже если представить что по сюжету Артура вызовут на допрос и будут допрашивать, что в принципе не мешало и без того короткому хронометражу. Был бы такой фильм интересен? Возможно. Опять же смотря как снимать и что ставить на первый план: нудное раскручивание уголовного дела или игру с полицией?

В итоге что имеем? Скучный фильм без какого-либо накала. Сказывается то, что актер в кадре один и это (я лично считаю) не пошло на пользу фильму. Да, есть фильмы, где это создает атмосферу отстраненности, но здесь это не уровень «Помни» Нолана, здесь показана вялая попытка сделать драму на пустом месте. Концовка фильма ни к чему не приводит. Она не поражает, и не заставляет ни о чем задуматься. Рояль в кустах. Или точнее Deus Ex Machina.

1 из 10

22 апреля 2021

Наверное, я слишком циничный и черствый человек, чтобы понять этот фильм.

Меня заинтриговало описание фильма. Успешный человек теряет всё из-за подделанной видеозаписи, и конечно же пытается найти злодея и вернуть себе доброе имя. Я действительно ждала драму-триллер, которые заявлены в описании к фильму, но получила разглагольствования, которые к тому же не впечатлили меня, хотя я также люблю психологию и всё в этом духе.

В самом начале я вижу человека, который выполняет свою работу, причём очень хорошо её выполняет. Должники возвращают деньги, а главный герой является самым ценным сотрудником. Лично я не вижу в этом какой-либо драмы, трагедии или проблемы. Человек просто делает то, что должен. Даже придраться не к чему.

Задел фильма мне остался не понятен. Какое-то видео, какой-то пожилой человек, пожар, детский сад и лужа. Если эти компоненты соединить в одну версию, то получается либо трешовый сценарий убийства из триллера, либо нелепая сценка для «Comedy Club». И ещё мне не понятно, почему проступок рядового коллектора в мгновение стал известен общественности.

После этого «проступка» от главного героя отвернулись знакомые и коллеги. Он понял, что и друзей-то у него толком нет. В связи со сложной ситуацией каждый хочет хочет поиметь от главного героя немного выгоды. Пожалуй, для меня это единственная существенная проблема в данном фильме.

Момент со сбитой собакой также не произвел на меня впечатления. Я понимаю, какой смысл авторы хотели вложить в этот момент, но, по-моему, они недожали.

Музыкальное сопровождение совершенно не подходит к событиям. Голоса телефонных собеседников одинаковы и по звучанию, и по манере речи, складывается впечатление, что это один и тот же человек. Причем и звучат они фальшиво. Ну и смысловые ляпы тоже присутствуют, вроде стонущей в наркозе собаки или курьера, передавшего телефон охране и уехавшего восвояси без этого самого телефона.

Честно, не понимаю глубинного смысла такого фильма, я просто не вижу проблематики, и как следствие не вижу перерождения и осмысления со стороны главного героя. Для меня фильм остался пустым и бессмысленным.

8 февраля 2021

У меня нет детей, но много должников, которые ведут себя как дети.

Снимать фильмы где действие происходит в ограниченном пространстве очень рискованное дело. Зритель может очень быстро заскучать, т. к. динамики там практически нет, и действие акцептируются в основном на одном действующем лице. Яркими примерами такого жанра являются фильмы Лок, Телефонная будка и Погребенный заживо. Наша страна решила не отставать на свет появился фильм Коллектор.

Перед Алексеем Красковским стояла очень сложная задача, он должен был поставить фильм, с одним актером, в одном кабинете, и при этом удержать внимание зрителя. И Алексей с ней справился на «отлично».

Константин Хабенский раскрывает буквально весь свой потенциал великолепного актера, которым может гордится страна, его герой первоначально предстает перед нами в виде отрицательного персонажа, который для людей творит настоящее зло. И вот коса нашла на камень, и угрозы летят уже в его адрес, причем нешуточные. Персонаж перевоплощается к финалу картины, и предстает перед нами совершенно в другом образе. Он был охотником, но стал жертвой, в прямом и переносном смысле.

По сюжету и диалогам, Коллектор больше напоминает Лок, чем Телефонную будку, герой Хабенского не видит живых людей, и не контактирует с ними вживую, все общение идет через интернет или телефон, как это было с героем Тома Харди. Действие не выходит за пределы офисного кабинета, в котором сидит Хабенский, но все же оно может похвастаться своей динамичностью, каждую минуту что-то происходит и за этим интересно смотреть.

При этом вид одной комнаты не давит на глаза, тут можно похвалить и оператора и монтажера, а еще световика, да и в целом всю техническую команду. Фильм имеет приятные тона, не раздражающие глаза, ракурсы камеры интересные. Ко всему прочему саундтрек у картины — это медитативный эмбиент.

Итог: Практически идеальный фильм для вечера. В нем присутствует интригующая атмосфера, хронометраж не затянут, за игрой Хабенского и течением сюжета время пролетает незаметно.

Коллектор, не стыдно называть русским триллером, и он вполне может вписаться в канву лент, где может возникнуть чувство клаустрофобии.

27 октября 2020

Вошла ты резкая, как нате

Если говорить глобально, разбирать всё по полочкам, то этот фильм о жестокости, я бы даже сказала, о неком людоедстве. Есть коллектор, что мучает людей. Но это лишь одна сторона медали, а другая — есть также и люди, которые стремятся обвинить коллектора во всех смертных грехах. И фактически, это долгое рассуждение о том, виноваты ли коллекторы в том, что делают.

А если сказать о главном герое, то это крайне неоднозначный тип, которого среда заела. Он был бы другим человеком, но его окружили такие же людоеды, как он сам — равнодушная девушка карьеристка, друг, алчный до выгоды и другие люди, у которых на уме одни только деньги. И каким образом они могут помочь невиновному, что они могут сделать? Вот он и сидит в здании, загнанный зверь. Интересный момент, что над ним ставят точно такой же эксперимент, какие он ставил на людях. Психологическое давление и угрозы теперь уже не его оружие.

Если говорить о персонажах — тут их много и разных. И все они хороши правдопобны. Понравилась особенно «вдова», мадам, что угрожала по телефону. Отыграно блестяще. Евгений Стычкин в роли иронического друга тоже прекрасен. Хабенский тоже. Но это его уровень, он сделал свою работу без сюрпризов. Такое и следовало от него ожидать.

Что сказать по итогу? Фильм, я бы сказала, философский, но любителям подумать строго рекомендую. Но лично для меня — фильм один из лучших, что сняли за всё существование РФ.

4 августа 2020

А что в этом плохого..?

Как это часто и бывает, на по-настоящему зацепивший фильм не хочется писать длинную, развернутую рецензию, — криво получится, эмоционально и неконкретно. А без эмоций нельзя, холодно выйдет, а это еще хуже, еще неконкретнее.

Обычно в таких случаях я просто не пишу рецензии, но в случае «Коллектора» мне слишком хочется засвидетельствовать свое почтение недооцененной, как мне видится, работе. Никак не ожидал такой сильной картины! Глянуть собирался одним глазком, по счастливому стечению обстоятельств. Это же оригинально, подумал я, когда весь фильм мы смотрим на одного Хабенского!

Но оказалось, что мы не просто смотрим, а живём вместе, от минуты к минуте, проходя каждый телефонный разговор как свой собственный — и не такой вот будничный от нечего делать, а такой, в котором выражается все, кем мы стали и кем не смогли стать.

Красовский достиг редкого сочетания динамизма и добротности, зрелищности и независимости. Это не Малик, который тысячу раз прекрасен и глубок, но заставляет сознание мучительно работать, чтобы не уснуть и хоть что-то понимать в действии на экране. «Коллектор» сам ведет зрителя, сам стряхивает с него сон. И все же, сквозь сказанные (чаще всего ровным тоном) слова кричит здесь о себе та же Настоящая человеческая судьба, которой и посвящены все действительно сложные и тонкие истории.

Эти диалоги не просто о нас и для нас, это наши диалоги. Та самая суровая суть, до которой редко договариваются даже самые близкие, но которая питает сказанное и сделанное, как подземный источник. Это наше равнодушие и наше сострадание, это наша неспособность видеть правду и наша неспособность простить того, кто ее доносит, это наша благодарность и наш чудовищно бодрый эгоизм наслаждения, для которого…. «а что в этом плохого?» И еще это те редкие минуты, которые действительно стоило прожить и запомнить… Не хочу больше слов, ведь лучше смотреть, ничего загодя не ожидая.

Тот бесценный случай, когда не обязательно любить артхаус и держать под подушкой немецкое издание Гессе, чтобы понять что-то важное и приобщиться к чему-то действительно стоящему. Рекомендую всем, кто ценит драмы не за соответствие культурным трендам и не за блестящий налёт оскароносности, а за совесть, правдивость и способность тронуть душу.

Один из лучших отечественных фильмов. Да что там говорить! После «Коллектора» я принялся искать и в течение трех дней просмотрел все постсериальные творения Красовского, которые только были в Интернете.

9,5 из 10

10 ноября 2019

В свое время в нашей стране проблема коллекторов имела особую актуальность, когда на свет всплыл ряд скандалов, связанных с настоящими преступлениями, в результате которых пострадали или даже погибли люди. Конечно, эту тему было важно отобразить в киноискусстве, показать суть самой проблемы, и чем она чревата. Собственной этой теме был посвящен психологический триллер «Коллектор».

Синопсис Артур, коллектор со стажем, привык добиваться цели не банальными угрозами в отношении должников, а применяя тонкую психологическую тактику, когда, найдя слабость оппонента, безжалостно ударял по самому больному месту. Благодаря такой тактике он заслужил уважение, как среди коллег и начальства, так и конкурентов. Но в один вечер вся жизнь Артура перевернется с ног на голову, когда к нему на телефон поступит звонок от супруги одной из его «жертв».

Игра актёров Хотя фактически «Коллектор» относится к фильмам одной роли, с учетом того, что за кадром прозвучали голоса по-настоящему талантливых актеров, вкупе от просмотра остались исключительно положительные впечатления. Конечно, в первую очередь хочется отметить потрясающее исполнение Константина Хабенского в роли Артура, типичного жителя деловой Москвы, которому «по барабану» до чужих проблем, потому что на первом плане стоит любимая работа, на которой он виртуозно выбивает долги из своих «жертв». Однако, оказавшись «по другую сторону баррикад», он впервые осознает, как сильно утратил простые человеческие качества.

Режиссура Алексей Красовский снял очень тонкий психологический триллер на тему того, как коллекторство разрушает человека изнутри. Поначалу режиссер рисует нам Артура настоящим знатоком своего дела, который за долгие годы «любимой» работы выработал особый метод, позволяющий с легкостью выбивать долги. Таким профессионализмом он заслужил уважение начальства и коллег, а также зависть со стороны конкурентов. Однако такая поглощенность своей работой выработала у Артура хладнокровный цинизм, который в итоге обрушивается против него самого. Сначала герой пытается исправить ситуацию, но когда ничего не выходит, пытается понять, где совершил ошибку. Взглянув на свое прошлое, герой осознает свою пустоту и бесчеловечность. Особенно впечатлило, что осознать ему помогло в этом сбитая собака. Такой тонкий психологический прием больше располагает к фильму, делая его более проникновенным и душевным.

Сценарий Сюжет у фильма довольно простой и не замысловатый. Главный герой Артур, один из самых успешных коллекторов Москвы, привык достигать своей цели не банальными угрозами или физической расправой, а психологической атакой, когда он находит слабые места своих жертв, надавливает на больные точки и в результате добивается желаемого. Конечно, такой образ жизни не мог не привести к неприятным последствиям, когда супруга одной из его жертв выкладывает к интернет видео, где Артур возможно зверски расправляется с пожилым человеком. От героя сразу отворачиваются как коллеги, так некогда близкие друзья, и теперь ему необходимо доказать свою непричастность к содержимому видеоролика и вычислить того, кто втянул его во всю эту историю. Однако эти поиски не останутся бесследными, поскольку, всматриваясь в настоящее через призму своего прошлого, герой искренне осознает свою ошибку.

Итог К моей неожиданности фильм оказался по-настоящему хорошим и достойным внимания. Привлекает то, что создатели делают акцент не столько на профессии коллекторов как таковой, а именно на том, как этот род деятельности меняет человека изнутри, пока не становится слишком поздно. Единственное, фильму не хватило определенности в плане концовки. Но, несмотря на это, «Коллектор» рекомендуется к просмотру.

8 из 10

10 августа 2019

О том, как человек стал человеком

В незапамятные времена, когда идеи для необычных сюжетов в мировом кинематографе закончились, фильмоделы придумали запирать людей в замкнутых пространствах. Но когда и этот контекст себя исчерпал, они пошли дальше, и стали оставлять их там по одному. В общем, идея эта до конца по сей день не выжата, хоть мы и видели что-то подобное не раз; но для отечественного кинематографа случай почти что беспрецедентный. Да еще и снят про представителя такой злободневной профессии, как коллектор, что с самого начала добавляет интереса.

В связи с выше написанным больше всего данный фильм напомнил мне кортесовского «Погребенного заживо»: и там, и здесь главные герои погребены в могилах — первый в настоящей, а второй скорее в могиле жизненных обстоятельств; и там, и здесь из инструментов выживания есть только телефон — правда, в первом случае приходится звонить незнакомым людям, а во втором вполне себе знакомым, вот только общаться они большим желанием не горят; присутствуют также «телефонные» антагонисты и помощники. В обоих случаях авторы заготовили для нас необычный финал.

Стоит отметить, что отечественные создатели, в отличие от зарубежных коллег, постарались добавить в эту скупую на возможные события канву максимум психологизма, и даже нашлось место какой-никакой любовной линии. Но самая соль оказалась сокрыта в том, как главный герой, коллектор-профессионал по имени Артур, человек, для которого не существовало ничего святого, наконец-то обрел человеческое лицо. И линия с собакой, на мой взгляд, была призвана продемонстрировать апофеоз этого очеловечивания.

Не могу сказать, что фильм меня разочаровал или однозначно понравился. Но это было по крайней мере необычно.

6 из 10

2 июля 2019

Почему ты не хочешь просто убежать?

Очень трудно что-либо писать о фильме «КОЛЛЕКТОР», не скатываясь в искушение тупо пересказать сюжет, и спросить мнения об открытом финале. Но т. к. написать ужасно хочется, постараюсь остаться в рамках…

Сценарий — одно слово — литература. Любой пишущий меня поймет и от зависти порвет половину начатого романа…:) Тот случай, когда из песни вздоха не выкинешь. Юмор — с юмором, боль — болезненная, пустота — пустая, а ум — умный)). Вы улыбаетесь, а ведь реально гораздо чаще бывает всё наоборот — от юмора больно, от как-бы-боли смешно, пустота слишком заумная, чтобы носить свое название, а в голове у заявленного умника явно и девственно пусто… «Не объяви они вслух ее красавицей, никто бы и не догадался», из серии…) Чем больше смотришь фильмов и читаешь книг, тем выше ценишь редкие композиции, где красавец действительно красив, а от страшной правды без дураков страшно. «Коллектор» — именно такая история.

…Но, знаете, если бы сценарист и режиссер-постановщик были бы разными людьми, то возможно, кино никогда бы и не вышло в свет. Повосхищавшись вдоволь, постановщик развел бы руками: ты, дорогой писатель, невероятный молодец и практически гений, но из чего прикажешь мне делать экшн кинематографа?!.. Твой герой всю дорогу ходит из угла в угол по своему ночному офису, а зритель тем временем шумно зевает и переключает на зрелищную игру престолов…

Тем поразительнее, насколько филигранно Красовский, при немыслимо скудных художественных средствах (!), добивается гипнотической прикованности к экрану. Конечно, немалая в том заслуга и самого Хабенского, который, «зеркаля» телефонных собеседников, непостижимым образом оживляет персонажей, вроде бы оставшихся далеко за кадром. А в финале возникает отчетливое ощущение, что лично познакомился с каждым из них.

…Камера идет за героем, идет за ночью его проданной совести… А герой идет за голосами в трубке, за веселым цинизмом, оставшимся за окном, в сверкающей огнями Москве, в которую ему, казалось бы, уже никогда не попасть снова. А, может быть, и не казалось… Может быть, если ты однажды потеряешь меру и разгуляешься чересчур широко, кто-то внезапно защелкнет замОк с внешней стороны и тебе придется… придется увидеть и хорошенько рассмотреть, как внутри твоей запертой жизни темнота разгулялась не менее серьезно… А ведь только что, прямо полчаса назад, вот оно, протяни руку и дотронешься, сомнений не было ни малейших: это ты владеешь ею, а не она тобой… Но только масштабнейшая личность, подобная герою Хабенского, могла в ответ не лопнуть от негодования (Меня! Целого меня! Караул! Да я вам!..), а в конце концов расслышать сирену судьбы и совершить над собой поистине 180-градусную метаморфозу. Еще раз убедилась: к человеку, гадкому на минус миллиард достаточно пририсовать одну вертикальную черточку, и выйдет — плюс миллиард. А к нулю что ни пририсовывай, разницы не увидишь. Но фильм «Коллектор» о большом человеке. Кто был огромен в зле, и остался великим, поменяв баррикаду. А то, что за перемену пришлось дорого заплатить — что ж… «Этот мир придуман не нами…» Время собирать долги и время их отдавать.

10 из 10

12 апреля 2019

Хабенский, конечно, тащит, и поэтому сделать фильм, где кроме него вы не увидите ни одного лица — это заведомо беспроигрышная затея. Также сценаристы фильма очень угадали с тем, что традиционная театральная наигранность и показушность диалогов нашего кино здесь удачно маскируется эпатажным протагонистом — умение владеть собой на нечеловеческом уровне, просчитывать собеседника и выстраивать необычные фразы вполне укладывается в профессию хорошего коллектора. Из всей этой затеи можно было бы выжать даже больше, не замахнись создатели картины на нарочито непросчитываемый финал и не перегни они палку с правдоподобностью сюжета — заигрались. Тем не менее, вышло очень даже неплохо.

7 из 10

Понравится, если понравился трейлер — примерно так весь фильм и будет. Ближайший хороший аналог — фильм «Лок».

Не понравится, если у вас встроенный детектор русского театрального дыма, а явно выдуманных диалогов боитесь как огня. Ближайший плохой аналог — фильм «Сатисфакция» (там тоже, можно считать, один актёр, если обоих слепить вместе).

kinobalashow

29 августа 2018

Соло Хабенского

Отмечу сразу, что впечатление от фильма сильно зависит от того, на что именно настроиться при его просмотре. Если настроиться на игру Хабенского, с учетом, конечно же, того, что Хабенский нравится как актер, то впечатление, пожалуй, будет самое положительное. Ожидать же интересного или оригинального сюжета, или того, что фильм оставит в душе неизгладимое впечатление, пожалуй, не стоит. Этот фильм напоминает спектакли Гришковца, но с менее приспособленным для одиночной игры актером.

И всё-таки фильм однозначно стоит посмотреть, в нём прекрасно показаны современные люди бизнеса, их отношение к другим, к самим себе и к жизни в целом. В частности, охота на олигарха, беспринципность поступков, отсутствие морали, взаимные подставы и всему этому фоном служит неотвязный страх в ощущениях участников из-за зыбкости и непрочности их позиций в условиях современных реалий.

Помимо этого, сама идея фильма достаточно оригинальна — во всяком случае, для отечественного кинематографа, и не просто оригинальна, а также пусть достаточно своеобразно, но при этом неплохо реализована. А то у меня за последние 5—7 лет сложилось впечатление, что неплохие фильмы у нас снимают лишь про Великую Отечественную войну и про спорт — на остальные темы, похоже, государственное финансирование не выбить.

Возвращаясь к актерской игре, нельзя не отметить ту легкость и конгруэнтность, с которой Хабенский сыграл Коллектора — притом, не просто Коллектора, а безжалостного профессионала своего дела, умеющего разделять работу и эмоции, что так несвойственно русскому человеку, поэтому может вызвать некое отторжение у зрителя. И при этом лично мне, например, больше нравится его роль Медлина, да и сам сериал оставил после себя намного лучшее впечатление, чем фильм «Коллектор». Резюмируя свои мысли и впечатления, скажу, что Хабенский в команде лучше, чем Хабенский соло, но если читателю очень нравится непосредственно игра Хабенского, то фильм однозначно стоит посмотреть.

6 из 10.

21 августа 2018

Одна декорация и один актер

Невероятно стерильная картина о жизни обычного, но успешного коллектора, для которого 500 тыс. рублей — это не деньги, работающего в прекрасном стеклянном офисе и посещающего арт-выставки в свободное время. И чья социальная жизнь практически заканчивается после того, как в интернете появляется разоблачающее видео с его участием.

Да, российское кино пытается встать с колен, перебирая невероятное количество жанров, тем и мыслей. Вот и «Коллектор» — камерный, минималистичный фильм-спектакль — оказался необычным представителем российского кинематографа, способному приковать, хоть и ненадолго, внимание зрителя.

Безусловно, «театр одного актера» в лице Константина Хабенского удался. Он отличный актер, что в очередной раз и доказал. Остальные роли и, соответственно, персонажи представлены в качестве голосов за кадром. Они, в отличие от Артура, персонажа Хабенского, выдают свои характеры с головой, настолько банальны. Да, «голоса за кадром» банальны. Голос стервы как у стервы, голос слабохарактерного босса как у слабохарактерного босса, голос хорошей девушки как у хорошей девушки. Но в этом есть смысл. Сюжет и события фильма неумолимо бегут вперед, не дают обдумать и оценить происходящее, поэтому голоса, полностью раскрывающие своих обладателей, здесь даже кстати.

Так что в итоге? Смогла ли я воспылать симпатией к профессиональному коллектору? Сомневаюсь. Но и сказать, что фильм не понравился, не могу. Конечно, это не триллер, с сюжетом все очевидно и нет накала страстей, но его определенно стоит смотреть хотя бы только для осознания, что у нашего кино есть будущее.

6 из 10

15 июля 2018

В начале было слово…

Испокон веков известно, что слово обладает самой разрушительной, и в тоже время целительной и созидающей силой. Именно поэтому в начале было слово, и это слово было Бог. И Бог посылает нам только те испытания, которые мы в силах преодолеть. Вот также и Артур, будучи коллектором, своеобразным убийцей, в арсенале которого слово является главным оружием, вдруг по всей иронии судьбы становится такой же жертвой угнетения, как и все его минувшие клиенты, и весь его выдуманный мир в миг катится в Тартарары и выворачивается наизнанку.

Как бы странно это не прозвучало, но именно Константин Хабенский, зачастую становится украшением чуть ли не любого фильма с его участием. Это тот актер, который как никто другой наиболее точно передает эмоции и переживания русского, порой удалого на словцо, обывателя, истомленного современными лже- нравами и моралью, вынужденного ютиться и сосуществовать совместно с остальными, еще более потерянными людьми, контактируя с ними через телефон или запертую дверь. И «коллектор» — очередной повод в этом убедиться. Фильм, построенный на диалогах, с незамысловатой музыкой, но врезающимися в память словами: о том как легко можно перехитрить старика, представившись его сыном, но как трудно обмануть собственную совесть.

Казалось бы, что женщина, которая это все устроила — вершит правосудие и наказывает тем самым обидчика, на самом то деле оказывает медвежью, но услугу Артуру, в жизни которого были не те люди, не та работа, не тот смысл. И именно этот курьезный случай позволяет ему увидеть истинную суть вещей и наконец разглядеть то, что действительно важно. Когда же все это происходит, когда Артур, со спокойной и умиротворенной душой может снова свободно вздохнуть и выйти на встречу новой жизни, она вдруг тут же обрывается, — также быстро, как и снизошло озарение, словно катарсис, сродни известным трагедиям Шекспира, или знаменитым словам Тарковского: «Как только мы обретаем свой собственный опыт, жизнь заканчивается — и в этом состоит смысл бытия». Может потому, что это всего лишь фильм, а может потому, — что в наши дни, ты можешь достигнуть понимания только с подбитой, скулящей собакой, выброшенной на край дороги, до которой никому нет дела…

9 из 10

6 апреля 2018

Профессиональная деформация

Фильм является бенефисом Константина Хабенского, являющимся единственным актёром, появляющимся на экране. Время от времени он разговаривает с кем-то по телефону, но эти персонажи лишь оттеняют главного героя, показывая его с самых разных сторон. История о коллекторе Артуре получилась очень сильной, она берёт за живое уже на десятой минуте и не отпускает до самого финала. За менее чем полтора часа ты проникаешься к персонажу настолько, что к финалу начинаешь воспринимать его как кого-то очень близкого. Работая в специфической области, Артур становится одним из лучших специалистов своего дела, прибегая к довольно неоднозначным действиям. Зрителю хорошо показана профессиональная деформация, человека вытачивает дело его жизни и далеко не всегда это изменения к лучшему. Однако Артур воспринимается как положительный персонаж даже несмотря на то, что не всегда он поступает правильно.

За одну ночь весь мир этого человека рушится, и ему приходится принимать множество сложных решений, чтобы выбраться из-под его обломков. И то, как он это делает и как при этом меняется его внутренний мир, восхищает. Меня восхищают сильные люди, которые умеют идти против ветра, даже если ветер намного сильнее них. И потому финал стал для меня шоком, я никак не ожидала такой развязки и считаю её несправедливой и незаслуженной. Всё, за что должен был ответить этот человек, он и так уже ответил своим окружением, выбившем почву у него из-под ног. Фильм потрясающий, очень советую к просмотру.

9 из 10

27 февраля 2018

Неоправданные ожидания

Скажу сразу, скептически отношусь к российскому кино. За редкими исключениями. Прочитал описание, показался сюжет интересным. Ну, думаю, исключение из того, что сейчас у нас снимают. Решил посмотреть. Теперь впечатления:

Идея и сюжет фильма — действительно интересно, необычно и оригинально. Коллектор, который портил жизнь должникам своими звонками, не гнушаясь никакими грязными приемами, однажды сам становится жертвой телефонного звонка.

Действие: а действия собственно говоря и нет. Весь фильм, а это чуть больше часа, в кадре присутствует один человек — Хабенский, который находится в офисе. Да, есть такой жанр, или скорее разновидность фильмов, в которых в течении всего (или практически всего) фильма в кадре появляется только один человек. И да, среди этих фильмов есть весьма интересные. Тот же «Изгой» или «Погребенный заживо», к примеру. Но в ходе просмотра этого фильма меня не покидало ощущение ожидания, ожидания того, когда же уже начнется какое-то действие, какая-то динамика в происходящем. И вот финал, титры, я сижу и недоумеваю: «И это все?». Да, все. Конец.

Герои: ну что тут сказать… В кадре мы видим только Костю Хабенского. На его актерской работе, таланте и харизме и держится весь фильм. В нему претензий никаких. Других людей мы слышим. И казалось бы, их задача тут намного проще, только «играть голосом» и в кадре даже появляться не надо, но нет. Начальник главного героя говорит как-то противно, наигранно. Татьяна Лазарева, всем известная как КВНщица, ведущая и участница различных юмористических шоу в качестве серьезной бизнес-вумен? Ну не идет ее насмешливый и легко узнаваемый голос на эту роль.

Музыка: звучит местами невпопад и порой действует на нервы. Да, есть сцены где музыка должна подчеркнуть напряжение и переживания главного героя. Но во время одной из таких сцен от музыки возникает желание выключить колонки. Перестарались, одним словом.

Сюжет: некоторые моменты не совсем понятны. К чему они и какое их логическое продолжение. История со сбитой собакой занятна, правда непонятно, что хотели этим сказать создатели фильма. Окончание фильма — неожиданное, неприятное и главное — непонятное. А что дальше будет с главным героем? Остается только гадать. Недосказанность, вот как можно охарактеризовать в целом весь фильм. Ролик, которым шантажировали главного героя так и не показали. По описанию можно только примерно догадаться что там было. И сам ролик по своей сути несуразен и трудно поверить, что люди восприняли его всерьез и поднялась из-за него такая шумиха. Что ему прислал друг про мужа той женщины, которая ему звонила? Что с ним все-таки случилось, жив ли он? Непонятно. Многие интересные и важные моменты в фильме просто не показаны. Видимо создатели фильма решили сделать это интригой. Однако создается впечатление, что это просто халтура. Есть забавный момент в фильме, когда в место проведения мероприятия привозят мешки с «определенным содержимым». И это смешно! Было бы, снимай этот фильм в Голливуде. Вся несуразность ситуации, реакция присутствовавших… Но где эта сцена? А ее нет. Мы узнаем об этом из разговора главного героя Артура и Татьяны. Потому что создатели фильма решили то ли сэкономить и схалтурить на съемке и актерах, то ли надеялись весь фильм вывести на таланте Хабенского.

Итог: увы, у них не вышло. Идея была хорошая, реализация подкачала. В итоге весь фильм мы наблюдаем как Хабенский больше часа сидит в офисе и говорит по телефону. Стоит ли на это тратить час? Решайте сами.

26 января 2018

Один актёр — одна игра

Чтобы не нагадить под конец, сразу предъявлю минус: саундтрек взяли из «Бёрдмэна» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Данная картина не то что не для всех, а вообще направлена на узкий круг зрителей-гурманов. Одна роль, одна локация, один Костя. И всё. Всем известны люди данной профессии — коллекторы. Нужно обладать выдержкой, быть грамотным, использовать психологические атаки и идти на различные крайние меры. Герой данной картины Артур обладает всеми вышеперечисленными качествами, мастер своего дела, поэтому ему поручают крупные суммы влиятельных людей. Негатив и угрозы они слышат чаще, чем приветствия по утрам.

Все второстепенные герои взаимодействуют с Артуром только по телефону. И вот тут самое приятное при просмотре. Потихоньку, выуживая слово за словом из каждого короткого телефонного разговора, зрители знакомятся с историей коллектора, различных должников и третьими лицами, имеющими отношения к главному персонажу. После мастерских «подколов» героя, он сам становится мишенью. Что же, у данной профессии свои минусы. Запутанная история с подставой выходит на сцену и обрастает подробностями с каждым разом, вернее с каждым телефонным звонком.

Впечатляет, что саму причину конфликта зрителю не показывают, только реакцию и наблюдение со стороны. Неимоверно наступают резкие действия: начальники, конкуренты, коллеги и обычные очевидцы взаимодействуют второстепенно, объединяясь только на Артуре. Блистательно показаны изменения характера сурового коллектора, его взгляды и потребности, отношения к окружающим — всё это завораживает и приятно удивляет. Поразительно, как наблюдая только за одним персонажем, можно узнать и раскрыть других только по разговору. Идеально!

Разумеется, заправкой ко всему этому интересному шоу следует безупречный финал.

Сравнивал отечественный фильм с «Локом» (Том Харди) и «Космополисом» (Роберт Паттинсон). Наши умеют снимать добротные фильмы. Константин Хабенский выступил на бис. Именно в подобном кино можно оценить актёрский талант и отношение актёра ко всему фильму. Да, и оригинальный голос Хабенского выдаёт больше реалистичности. Посудите сами, в зарубежных проектах у нас дубляж, а в нашем кино всё передаётся напрямую — от актёра к зрителю.

11 января 2018

История божественная, несмотря на то, что герой откровенный мерзавец и совершенно осознанный мерзавец.

История о несостоявшемся покаянии.

Мы наблюдаем, что персонаж (как-то неловко назвать его героем), привыкший загонять людей в угол, оказывается сам в их же положении. Это уже возмездие, и страдания заставляют его переосмысливать свою жизнь. Движение покаяния персонажа можно отследить по его отношениям с умирающей собакой — не случайно он называет её своим именем. Именно в этой ситуации звучит ключевая фраза о том, что самое жестокое, что можно придумать — это дать надежду и тут же её отнять. Ведь именно это персонаж сделал с одним из своих клиентов.

Персонаж уже близок к покаянию, он уже понимает, что доведение человека до самоубийства — серьёзное злодеяние, за которое он несёт ответ. Но неожиданно открывающиеся обстоятельства — клиент жив и здоров — прерывает этот процесс. Он снова кум королю, снова на коне и чувствует себя безнаказанным.

А ведь кара была совсем за иное преступление…

В общем, хороший и серьёзный фильм. Большое спасибо.

25 ноября 2017

Когда профессионализм важнее морали

Коллектор Артур (Константин Хабенский) славен умением найти слабые места клиентов и заставить выплатить долги самых отьявленных из них. Но кто-то пытается выбить почву у него из-под ног, опубликовав провокационное видео в сети. Чтобы решить проблему, ему придётся потратить ночь в офисе, потому как внизу ждёт разьяренная толпа «поклонников».

Своеобразный антидетектив и театр одного актёра. И хотя действие почти не выходит за рамки одного кабинета, оно вполне увлекает. Конечно, в первую очередь за счёт главного характерного актёра страны Хабенского, спасающего по ходу фильма не столько своё место и публичную репутацию, сколько собственно человеческое в себе. Да и у зрителя должно бы возникнуть из отрицательного обаяния коллектора сочувствие к нормальному в общем-то человеку.

Но актёр хоть и один по сути, но это не театр. В пространстве театральной сцены трудно было бы создать образ виртуальной среды (почти Матрицы), в которой существует герой — телефоны, соцсети, радио и ТВ… Они ведь давно составляют единственно возможную форму социального бытия, нормальная реальность превратилась почти в небытие (в сюжете эта метафора становится абсолютной, благодаря финальному эпизоду)… И здесь уже режиссёр звуком, светом, тенью, камерой создаёт кино с одним реальным героем, помещая его в абсолютно видимые зрителем, но не врезанные в экран виртуальные обстоятельства. Так что и режиссура имеет значение, хотя некоторые сценарные обороты и диалоги вызывают смущение…

Что же касается идей, то они лежат не в плоскости оправдания коллекторского труда или чистой жанровой развлекаловки (хоть Красовский и не снимал арт-хаус), а в деформации норм морали и скоростном развитии публичности. В конечном итоге профессиональный долг важнее норм частной жизни, а шантажируемый коллектор становится такой же жертвой публичной информации, как и его клиенты. И профессионализм не только для окружающих, но и для него самого заслоняет людей и даже собак… А это уже примета времени, а не конкретного ремесла.

21 октября 2017

Бенефис Хабенского

Снимают в России разное кино. Есть массовое, по которому формируется представление о Российском кинематографе в целом, и которое, по большей части, себя, увы, дискредитирует. Есть хороший сегмент авторского кино, которое, по всей видимости, больше ценят за рубежом. И есть такое кино как «Коллектор» — добротное, качественно снятое, интересное, и при этом не претендующее на многое.

К сожалению, подобные фильмы остаются без особого внимания. Но и бюджет у них, как правило, не велик.

«Коллектор» — это бенефис Константина Хабенского, который и исполняет роль этого самого коллектора. В один момент, мастер выбивания долгов телефону сам становится жертвой одной из своих «клиенток».

По мере решения сложившейся проблемы раскрывается сущность главного персонажа. Но делается это не путем рассуждения и рефлексии, а в ходе разговоров (телефонных и не только) с разными людьми. Люди эти ни разу, за весь фильм, не появляются в кадре. Мы то слышим голос из соседнего кабинета; то из-за двери; то на другом конце провода. Потому правильнее будет назвать это не диалогами, а монологом главного героя.

Голоса «невидимых» собеседников, будто специально звучат наигранно, неестественно. А может так просто кажется на фоне блестящей актерской игры Хабенского, который словно и не играет вовсе.

Фильм никак нельзя назвать скучным. Несмотря на наличие в кадре лишь одного актера и, по сути, одной локации, он смотрится на одном дыхании. К тому же выбран удачный, для такого жанра, хронометраж в один час с небольшим. Потому картина заканчивается раньше, чем успевает наскучить.

Драматичное, доброе, в меру грустное, а главное интересное кино, обязательно найдет своего зрителя. Любителям игрового жанра, и особенно поклонникам Хабенского, определенно не стоит такое пропускать.

3 октября 2017

Плюсы +

Хабенский. Много Хабенского. Семьдесят пять минут Хабенского!

Коллектор — фильм одного актера. Хотите вдоволь налюбоваться игрой Константином Хабенским, включайте, не пожалеете.

Построен вокруг истории одного коллектора, который выбивал, выбивал деньги из людей, подчас, не самыми простыми методами, портил им жизнь, а в один прекрасный день получил ответочку. И вот как он из этой ответочки и выпутается, и выпутается ли — и есть интрига фильма.

Не затянутость ленты, всего один час пятнадцать минут.

Моноспектакль, снятый на пленку кинокамеры. Одно место, одно действие, одно время. И это неплохо смотрится! Редкость для отечественного кинематографа. Насколько помню, в широкий прокат фильм не вышел, но был показан на кинофестивалях.

В целом нравится постановка кадра и передвижение героя, и как это отражается на сюжетной линии. Свет картины, кстати, тоже играет не мало важную роль. Тона кадра и смена освещения по ходу пьесы от светлого к темному.

Актуальность темы. Ведь нередко мы слышим в новостях о людях этой должности. Не сказала бы, что тема этой должности раскрыта полностью, можно было бы и повертеть, и еще по душещипательней вывернуть. Но остановились на том, что было.

Пока смотрела фильм, то подумала, а ведь наверняка его дня за два сняли. Так и есть, нашла информацию в сети — 84 часа.

Минусы -

Один из жанров фильма — психологический триллер. Какой-то остроты и перчинки мне все-таки не хватило в этой истории. Потому что временами фильм я все-таки ставила на паузу и отвлекалась на какие-то свои другие дела. Хотя, может она там и не была нужна.

Про конец не буду, узнаете сами. Мне он представлялся немного другим, но в этом и соль.

В музыке есть знакомые нотки из фильма «Бердман», что возможно тоже являлся источником вдохновения авторов. И кто не плагиатит. Но пусть это будет самым большим грехом создателей этого фильма.

В целом посмотреть можно.

7 из 10

24 сентября 2017

Вы замечали, что даже бездомные собаки откликаются на свист — им тоже хочется, чтобы их кто-то позвал.

Я очень ценю современные — качественные и интересные — отечественные фильмы. «Коллектор» как раз один из этого небольшого количества. Это монофильм, в котором большую часть в кадре находится только Константин Хабенский. Но фильм не делается от этого скучным или занудным, наоборот, он до финала держит зрителя в напряжении и заставляет с интересом наблюдать за происходящими событиями.

- Почему ты не хочешь убежать?

- Я не в той обуви, чтобы бегать.

Сюжет

Коллектор Артур один из лучших в своём на самом чистом деле, всё идёт прекрасно для него, а совесть его ни капли не мучает. Но в один вечер ему поступает звонок от неизвестной, которая решила отомстить Артуру за суицид своего мужа, выложив в Интернет ролик, порочащий публичного человека. Артур пытается за одну ночь найти женщину, доказать, что видео — фикция, и восстановить репутацию.

- Я никого не убивал.

- Ты загнал человека в угол и не оставил другого выхода.

- Это моя работа: помогать людям возвращать долг.

1. Съёмки. Замкнутое пространство, чудесная операторская и режиссёрская работа.

2. Константин Хабенский просто прекрасен в этой роли. Хотя, он во всех хорош. Он отлично показывает все перипетии своего персонажа.

3. Длительность. Многим лентам не хватает чувства меры, но этот фильм идёт буквально чуть больше часа и за это время не позволяет зрителю заскучать.

4. Злободневность. Сколько репортажей мы можем видеть в новостях об этих «коллекторах». Так кто там — на той стороне трубки?

- Правда бывает ужасно скучной.

Я советую всем посмотреть этот фильм. Быть может вам не понравится, но нельзя говорить, что этот фильм плох, он очень качественный, в особенности, для нашего кинематографа. Киношники в нашей стране на данный момент, только делают попытки оставлять зрителя в напряжении на протяжении всего просмотра. «Коллектор» — это тот фильм, у которого это получается на пять с плюсом. Я очень ценю такие ленты.

Здесь отлично раскрывается «коллектор», как человек со своими проблемами и прочим, ведь, когда мы разговариваем с незнакомцем по телефону, мы не задумываемся, что там такой же человек, как и мы, мы совсем его не очеловечиваем его в нашем сознании. Для нас есть только его голос, но ведь это не так.

8 из 10

7 сентября 2017

Полнометражный моноспекталь в духе «Откровений» от Алексея Красовского

Полнометражная картина «Коллектор» режиссера и сценариста Алексея Красовского является органичным воплощением заданного своим создателем стиля, в котором снят сериал «Откровения» с Кириллом Пироговым в главной роли. Отличительной чертой особой «манеры кинематографического письма», присущего упомянутым работам Красовского, является их камерность и психологичность — все действие разворачивается в пределах одной локации, дабы зрительское внимание было сфокусировано на диалоге двух персонажей, присутствующих в кадре.

В «Коллекторе» автор идет дальше — на экране остается только заглавный герой, блестяще сыгранный Константином Хабенским, и прочих персонажей нам остается только слышать. Надо отдать должное мастерству актеров второго плана, которым из доступных средств выразительности остался лишь голос — исключительно с его помощью нужно создать неповторимый характер своего персонажа. И с этой задачей все справляются более, чем успешно.

Однако легко ли при этом приходится исполнителю главной партии, на котором сосредоточено все зрительское внимание? Ответ очевиден. Выбор актера на центральную роль — абсолютное попадание, ведь кому, как не К. Хабенскому, вытянуть на себя одеяло экранного времени (а это на секундочку 74 минуты!), заставив публику неустанно следить за каждым поворотом головы, нюансами интонаций и перипетиями драматической фабулы, чье развитие не выходит за пределы московского офиса, откуда открывается роскошный вид на ночную столицу. Завораживающая своей силой харизма создает то самое «обаяние зла», знакомое ценителям творчества Красовского по его предыдущим киноработам (достаточно вспоминать Еву в превосходном исполнении Веры Строковой из «Реванша»), но одновременно позволяет сквозь маску осуждаемой обществом профессии разглядеть живого человека — глубоко одинокого, мечущегося, как тигр, загнанный в тесную клетку.

Безусловно, Артур — высококлассный профессионал, за которого дерутся конкуренты, при этом его методы — не улично-уголовные угрозы, а тактика изощренного психологического нажима. Он возвел свое сомнительное с моральной точки зрения ремесло до уровня мастерства и добился успеха в общепринятом понимании — у него высокий доход, востребованность, жена. Но на поверку «успех» непрочен и рассыпается, как карточный домик, едва перед героем встает серьезное препятствие, угрожающее его репутации. Посеешь ветер — пожнешь бурю: женщина, одержимая местью за смерть мужа, доведенного до самоубийства коллектором, обнародует видео, в котором якобы Артур совершает поджог и творит еще бог знает что на глаз у детей. Хищник и жертва меняются местами. И шикарный кабинет превращается в ловушку.

В этой ситуации герой еще острее ощущает свое одиночество. Он и раньше закрывался от мира, предпочитая иметь с ним дело на расстоянии, ведь так безопаснее — успеешь увернуться от удара или предупредить его, атакуя первым. И в этом контексте по-другому можно взглянуть на разговор Артура с охранником из-за закрытой двери. Это же метафорическая картина его общения с окружающими людьми. В то же время от жизни не убежишь — и здесь символична параллельная история бродячей собаки, сбитой на дороге. Поначалу проехав мимо, он все-таки подобрал её и отвез в ветклинику, а значит, в нем осталась толика сострадания, хоть и из серии «чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак». Артур ощущает себя «сбитым летчиком», таким же всеми покинутым и ненужным, как этот бездомный пес, который, несмотря ни на что, отчаянно цепляется за жизнь. А из жизни Артура улетучиваются и востребованность (начальник увольняет задним числом), и друзья (давно ставшие бывшими), и жена («мы вместе только, когда хорошо»), и не покидает его окончательно одна лишь верная Лизон, как Санчо Панса, подбадривающая своего шефа. И остаются лишь два голоса в телефонной трубке — голос Совести (вдова) и голос Надежды (Тамара из ветклиники). И настоятельная потребность что-то менять. Хотя порой хочется в порыве злости выплеснуть на окружающий мир всю ту мерзость, что накопилась у тебя в душе (как в фильме — мешки с навозом у дверей галереи), лучше оставить позади все сомнительные достижения и прошлые обиды, ибо «всегда есть другой выход»…

10 из 10

Вне всяких сомнений.

27 августа 2017

Ода справедливости в пределах четырех стен…

Интересный сюжет. Камерность исполнения не лишает фильм неотрывного внимания зрителей до самого конца. Сценарий, безусловно, требовал доработок, но игра Хабенского — ровно на 5 с плюсом (сомневаюсь, что кто-либо сыграл бы лучше эту роль). Именно он сделал из интересной идеи кино, которое можно смело рекомендовать всем, независимо от вкусовых предпочтений.

Основной лейтмотив: нет плохих человеков, и нет хороших, даже профессия коллектор — неоднозначна. Некоторые положительные для социума личности проявляют себя с худшей стороны. Традиционные приемы вызвать симпатию к изначально отрицательному персонажу также работают.

Мысль о принятии «таким какой есть» своей неотступностью приоткрывает очевидность нехватки этого самого принятия в жизнях авторов фильма. А ведь над созданием фильма работали в основном мужчины (здесь я даже задалась вопросом, откуда в картине столько сентиментальности?)

Очень напомнил «Сатисфакцию» с Гришковцом. Та же ода справедливости в пределах четырех стен. Рекомендую.

24 августа 2017

Коллектор

Что бы удивить публику деятели киноискусства часто прибегают к экспериментам. Это и 3D, и кино с запахами, и виртуальное кино, и снятое от первого лица, а также много других хитростей, на которые идут кинематографисты всего мира. Россия в этом плане не исключение. Но как показывает данный фильм, порой для успеха вполне достаточно одной локации и одного актера. Где надо правильно расставить акценты и в результате получить интересный и качественный продукт.

Режиссер Алексей Красовский в своей дебютной полнометражной работе решил обратиться к злободневной социальной теме коллекторства. За последние годы эта проблема приобрела очень болезненный фон. А потому ещё до выхода в прокат породила споры из-за своего содержания. Но удивительно, что постановщик сериалов снял такое достойное для дебюта кино как с технической точки зрения, так и в плане сюжетного повествования. Особенно хочется похвалить работу оператора Дениса Фирстова, визуально картина снята как бы в глянцевом стиле.

Перед нами самый настоящий моноспектакль. Небольшой для современного кинематографа хронометраж в 74 минуты, вмещает в себя историю одного очень успешного коллектора Артура. Он настоящий мастер своего дела, виртуозно ломающий должников в психологическом плане. Он очень успешен, но в один прекрасный момент становиться объектом шантажа. Охотник ставший жертвой. Интрига заключается в том сможет ли Артур выпутаться из сложившейся ситуации или нет. В сценарии на мой взгляд присутствует один существенный минус. Это финал, который показался неуместным в контексте общей истории.

Камерная драма с единственным персонажем в кадре. Это экзистенциальное кино, которое рассказывает зрителю не о профессии главного героя, а о его жизненных устоях и моральном выборе. На самом деле он мог бы быть кем угодно, это совсем не главное. В течении фильма мы наблюдаем внутреннюю трансформацию героя. Если поначалу мы испытываем к нему негатив, то постепенно его человеческие качества вызывают сочувствие и понимание.

В подобном монофильме ключевую роль играет актер. Именно он должен удерживать внимание зрителя на протяжении всего действия. Константин Хабенский один из лучших актеров России. Его талант и харизма известны всей стране. В данном фильме он демонстрирует свое мастерство в полной мере. Он не играет, а проживает свою роль. За небольшой промежуток времени продемонстрировав весь спектр эмоций и переживаний своего героя. Остальной состав представлен лишь голосами по телефону.

Коллектор это очень достойный продукт отечественного кинематографа. Камерная, напряженная, атмосферная и глубокая экзистенциальная драма. С отличной актерской работой, выразительной в визуальном плане постановкой и смелой задумкой режиссера. Картина заслуживает внимания.

7 из 10

17 июля 2017

Неплохой игровой фильм

Фильм на вечер. Смотрится на одном дыхании. Качественно снят. Хабенский хорош, как всегда. В кадре только он. И смотреть на это не устаешь.

Красивые женские голоса в телефоне. Хорошо в этом поработали создатели фильма. Актрис в кадре нет, но весь фильм наслаждаешься их голосами.

А вот со сценарием не все так идеально. Даже невооруженным взглядом видно, что сюжет надуман. Какой-то неизвестный коллектор, пусть и успешный, становится вдруг топ-новостью из-за какого-то видео, фальшивость которого в два счета распознают совершенно посторонние люди. Всемогущая секретарша, которая в два счета достает информацию про кого угодно — и это по сути и есть всё, чем так «успешен» главный герой.

Прямой эфир на Эхо Москвы — это вообще худший эпизод сценария. Неестественно. Последняя сцена мне тоже показалась натянутой за уши.

Хотя есть в сценарии и удачные моменты. История с девушкой из ветеринарной клиники, отношения с женой(или подругой) главного героя.

И в-целом, сценарий, держит в напряжении. Хорошее игровое кино.

Но не более. После фильма не покидает мысль, что на этой идее(кстати ворованной) можно было сделать и лучше.

Тем не менее:

7 из 10

13 июня 2017

Это мой первый в жизни отзыв на фильм. Но именно «Коллектор» подтолкнул меня к регистрации на Кинопоиске.

Как картинка фильм хорош — идея, интерьер, актер, озвучка потрясающая! Казалось бы — все составляющие на месте! Ан нет. Этого мало.

Мне интересно, на какую целевую аудиторию рассчитан этот фильм? С каких пор коллекторами у нас стали люди с высоким интеллектом и отличной эрудицией? Создатели фильма хоть раз сталкивались с коллекторами? Ведь действительно, коллекторы загоняют людей в полный тупик, доводят до самоубийств, инфарктов, инсультов. И не только лишь должников, но так же их близких, поручителей. Они не дают людям жить, звонят и на работу, и друзьям, и соседям, развешивают объявления в подъезде, нарушают все мыслимые и немыслимые рамки, без какого-либо индивидуального подхода. Полагаю, есть и обратная сторона медали — коллектором ведь тоже не каждый человек пойдет работать, наверняка у них на то есть свои причины, свои жизненные ситуации, которые их к этому подводят.

Так вот в фильме не раскрыта ни одна из сторон медали. Еще и за уши притянут этот инцидент с собакой, ну епрст. Собачку стало жалко, ну ни в какие ворота… Что хотел этим фильмом сказать автор…

5 из 10

(и все 5 не за содержание)

22 мая 2017

Замечательный отечественный фильм

Коллектор — фильм одного актёра, в замкнутом помещении. Сразу вспоминается, пожалуй, Лок, когда так же весь фильм мы слушаем одни диалоги. И я даже не знаю, какой из фильмов понравился мне больше.

Главный герой работает коллектором, о чём мы узнаём ещё из названия, и в первых же кадрах нам демонстрируют, что это не обычный коллектор, который битой ломает руки-ноги и похищает детей, а коллектор высочайшего уровня. Почему-то мне приходит в голову ассоциация с Воландом, который карал за грехи людей. Возможно, потому что Артур работает шантажом, но шантаж не берётся же на пустом месте, сначала должен возникнуть повод. То есть он совершает не совсем этичные поступки, но раздражения это не вызывает, ну не знаю, типа, грабь награбленное.

И вот по ходу фильма он попадает в крайне неприятную ситуацию. И он вынужден включать всё своё умение вести переговоры, подключать все свои связи, чтобы выпутаться из этой ситуации. Разумеется, многие от него отвернутся, что будет сказываться на его раздражении, и вот это изменение настроения, изменение характера, отношений с людьми, системы ценностей — оно, на мой взгляд, просто великолепно показано в фильме. Несколько наивно, конечно. Мне кажется, у человека такой профессии должно быть больше терпения, меньше иллюзий… Но очень наглядно.

Категорически не понравился финал. Это дыра в сюжете, во-первых. Куда делись все люди, которые его караулили? Ничего же ни для кого не изменилось. Во-вторых, непонятен вообще смысл этого финала. Типа, прилетит каждому? Так ему уже прилетело… И он явно не самый ужасный персонаж фильма, почему именно ему? Что за идею хотели нам преподнести, что сказать — лично я не понял.

Понравилась добавленная линия с собакой. Она колеблется в связи с основной линией, как весы. Пересекающиеся линии X образного графика. Отлично подчёркивает изменения в персонаже. Но, повторюсь, это слегка наивно выглядит. Ну, примерно, как перевоспитание топменеджера в Духлесс.

Хабенский сыграл просто великолепно. Я считаю его одним из лучших отечественных актёров современности, и он очередной раз убедил меня в этом. Великолепный, интересный персонаж, и реализация ему вполне соответствует. Вытянуть на себе целый фильм, держать полтора часа в напряжении — это не каждому дано. Хабенский — справился на отлично.

Отличный фильм. Определённо рекомендую посмотреть.

4 мая 2017

Есть такая профессия…

Есть такая профессия — коллектор. Мы все слышали о ней в резко негативном ключе. Коллекторы для нас — беспринципные и безжалостные люди, сотрудники контор, куда банки по дешевке продают безнадежные кредиты. Задача коллектора — правдами и неправдами выбить деньги из должника. Их методы, зачастую противоречащие законам не только морали и конституции, на слуху. Но есть среди них настоящие виртуозы своего дела. Они не рисуют мелом в подъезде и не поджигают обивки двери. Метод, с успехом используемый такими специалистами — психологическая атака на клиента. Сделать все возможное, чтобы должник готов был отдать любые деньги, продать свой дом, жену, себя на органы, только чтобы не слышать ненавистный голос в телефоне.

Артур — именно такой профессионал. Коллекторские агентства бьются за него, его гонорар исчисляется шестизначными цифрами. Артур может вернуть самый безнадежный долг. Но однажды кто-то начинает бороться против него его же методами. В сети появляется видео, выставляющее Артура в резко негативном ключе. И у него есть только одна ночь, чтобы договориться с таинственной особой, которая выложила видео, понять ее мотивы и, заодно, переосмыслить свою жизнь.

Фильм снят в нетривиальной манере — в кадре только один человек, все остальные действующие лица появляются лишь в качестве телефонных оппонентов главного героя.

Константин Хабенский — удивительный актер, пожалуй, один из немногих в современном российском кинематографе, кто способен более часа удерживать внимание зрителя. И его игра подкупает. Перед нами человек, которого нельзя покрасить одной краской, он многогранен, жестокость и равнодушие сочетаются в нем с человечностью. Свою деятельность он воспринимает именно как работу, которую он должен качественно выполнять, а людей, задействованных в процессе как неодушевленные предметы, винтики необходимые для функционирования механизма. Эта ночь заставит его многое переосмыслить, понять кто друг, а кто враг.

Интересный взгляд на профессию коллектора. Очень советую посмотреть.

7 из 10

28 апреля 2017

Триллер Коллектор на большом экране с 2016 года, его режиссером является Алексей Красовский. Кто снимался в кино, актерский состав: Ксения Буравская, Полина Агуреева, Валентина Лукащук, Татьяна Лазарева, Марина Лисовец, Константин Хабенский, Евгений Стычкин, Кирилл Плетнёв, Александр Тютин, Игорь Золотовицкий, Никита Тюнин, Дарья Мороз.

В то время как во всем мире собрано 726,763 доллара. Страна производства - Россия. Коллектор — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.