Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каменные кулаки |
английское название: |
Hands of Stone |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Панама
|
слоган: | «No mas. No surrender.» |
режиссер: | Хонатан Якубович |
сценарий: | Хонатан Якубович |
продюсеры: | Джей Уэйследер, Хонатан Якубович, Артуро Дель Рио, Рикардо Дель Рио, Робин Дуран, Джордж Эдди, Карлос Гарсиа де Паредес, Клодин Якубович, Джефф Бетанкорт, Эдуардо Цебаллос, Дэвид Глассер, Jimmy Mcnider, Джим Сейбл, Бен Силверман, Сью-Аллен Вильяльва, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Josh Cowell, Камель Крифа, Sammy Weisleder, Макс А. Келлер, Билл Джонсон |
видеооператор: | Мигель Иоанн Литтин Менс |
композитор: | Анхело Мильи |
художники: | Томас Вот, Лиза Васконселлос, Марсело Дель Рио, А.Р. Брук Линн, Денис Камарго, Алисия Дель Валле, Бина Дайгелер, Эми Уильямс |
монтаж: | Этан Маникис |
жанры: | боевик, драма, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $4 712 792 |
Мировые сборы: | $4 978 353 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
16 июня 1951-го года в Панаме на свет появился Роберто Карлос Дуран Саманьего, которого спортивный мир больше знает как Роберто Дурана по прозвищу 'Manos de Piedra', что с испанского переводится как 'Каменные кулаки'. Он стал выдающимся боксёром, а многие авторитетные издания зачисляют Дурана в рейтинг лучшей сотни боксёров за все времена, а также он удостоин неофициального титула боксёра десятилетия (1970-е) по версии журнала 'The Ring'. И именно про Роберто Дурана венесуэльский кинематографист Хонатан Якубович написал сценарий, а затем сам же Якубович и занял режиссёрское кресло, хотя до этого у него был лишь один опыт полнометражного художественного фильма - он снял жанрово ядрёный 'Ночной экспресс' (2004). Тем не менее, в байопике про боксёра согласились сняться Эдгар Рамирес (Дуран), Ана де Армас (супруга Дурана Фелисидад), Ашер (главный противник Дурана Шугар Рэй Леонард), Рубен Бладес (промоутер Карлос Элета), а ещё сам Роберт Де Ниро (выдающийся тренер Рэй Арсел), который, по-видимому, любит бокс, ведь помимо культового 'Бешеного быка' (1980) он ещё сыграл в пародийном 'Забойном реванше' (2013).
Вообще, фильмы про бокс всегда найдут своего зрителя, ведь поклонников у этого вида спорта предостаточно, а кроме того фильмы на эту тематику чаще всего основаны на реальных событиях, а жизнь, как известно, самый лучший драматург. Но тренд на боксёрские фильмы всё-таки задал 'Рокки' (1976), шокировавший публику и критиков, выигравший множество самых престижных кинонаград и ставший без оговорок культовой картиной, хотя вся история героя Сильвестера Сталлоне была выдуманной. А затем уже последовали байопики про боксёров-трамплинов, которые непостижимым образом вытянули свой счастливый билет, заявив о себе всему спортивному миру. Речь идёт про ленты 'Нокдаун' (2005) и 'Боец' (2010), входящие в чарты любимых фильмов у многих зрителей. И, конечно же, Хонатан Якубович мечтал о таком же прорыве, который в своё время совершил Сильвестер Сталлоне, но заранее остаётся констатировать, что 'Каменные кулаки' не стали хитом, есть претензии как к актёрском воплощениям, так и к сценарию от Якубовича. Но обо всём по порядку.
Итак, мы знакомимся с Роберто Дураном, когда он ещё живёт в родной Панаме и яростно борется за жизнь, ведь нищета людей практически повсеместная. Со временем он находит себя в боксе на любительском уровне, где на него обращает внимание местный промоутер Карлос Элета и знакомит Роберто с великим тренером Рэем Арселом, воспитавшим немало чемпионов. Методично, со знанием дела Рэй ведёт своего подчинённого к высотам боксёрских поединков, создавая легендарного спортсмена. И вот после получения титула у Роберто Дурана, как видится, самое радужное будущее, а когда ещё и рядом красавица-жена, то чего же ещё желать? Но, как это часто, к сожалению, бывает в спортивном мире Роберто Дуран не проходит испытания деньгами и славой, когда появляется разгульная жизнь, алкоголь и бесконечные вечеринки. А между тем главный соперник всей жизни Дурана - американский боксёр Шугар Рэй Леонард - занимается изнурительными тренировками и готовится к матчу-реваншу. И эти эпизоды чем-то напоминает сюжет 'Рокки 3' (1982), хотя в нём мы больше любим и поддерживаем героя Сталлоне, а вот в 'Каменных кулаках' осознаём, что сам спортсмен виноват в своих бедах.
Да, я не раскрываю весь сюжет, зачем нужны спойлеры, но скажу, что построен он усилиями Хонатана Якубовича весьма прямолинейно. Практически каждый сюжетный поворот весьма предсказуемый, даже если не знать историю Роберто Дурана. В 'Каменных кулаках' нет занятных параллельных сюжетных линий, нет никаких ответвлений, будто бы это сухой документальный пересказ о великом боксёре, куда очень старались вложить драматургию, но вышло всё очень вторично. Даже постановка самих поединков не вызывает той эмоциональной бури, как это было в 'Рокки' и 'Нокдауне'. Будто бы для Якубовича поединки были не кульминационными фрагментами, а проходным связующим звеном. Неужели однофамилец нашего ведущего не осознавал, что аудитория будет ждать сочных боксёрских боёв? Совершенно не впечатлил и не убедил в образе великого спортсмена Эдгар Рамирес, который по мышечной массе может отдалённо и напоминал боксёра, но на ринге всё смотрелось без шика, а драматургию своего персонажа он раскрывал с трудом и прямолинейно. На его фоне даже Ана де Армас выделялась эмоциональной игрой, чего уж говорить про самого Роберта Де Ниро, который как всегда великолепно воплотил свой образ.
В общем, у Хонатана Якубовича не удалось создать нечто подобное на 'Рокки', 'Нокдаун' или же 'Бойца'. Скорее это фильм на уровне 'Призрачного удара' (2008) и 'Реального Рокки' (2016), о которых даже мало кто слышал. Если бы Хонатан Якубович более тщательно прописал сценарий, выделил бы главные характеристики своего центрального персонажа, подобрал и поставил бы более крутые сцены поединков, внимательнее подошёл бы к касту, да и вообще придал бы 'Каменным кулакам' больше эмоциональности, то вышло бы всё куда лучше, а так зрительская аудитория получила средний и малоприметный фильм о великом спортсмене, в котором снялся сам Роберт Де Ниро.
5 из 10
9 мая 2023
Изначально новость о фильме, рассказывающих историю одного из самых харизматичных боксеров в истории ринга, вызывала неподдельный интерес в моей голове. Действительно, личность Роберто Дюрана, неординарная и скандальная, казалась идеальной «краской» для написания кинематографического полотна. В жизни Дюрана сложилось всё: трудное детство, окутанное стрельбой, голодом и безотцовщиной, путь восхождение к легенде, «икаровское» падение и возражение из пепла. Такие вот американские горки. Масла в огонь подливал Роберт Де Ниро, исполняющий роль легендарного тренера Рэйя Арсела. Но при всём великолепие исходных данных — проблема проглядывалась очевидно. Как уместить всю историю в 2 часа экранного времени? Решать проблему доверили Хонатану Якубовичу, человеку опытом обделенным. К сожалению, решить эту задачку молодому режиссёру оказалось не под силу.
Но сначала о плюсах.
1) Актёрская игра. Здесь всё выглядело достойно. Было видно, что актёры старались показать себя и фильм в выгодном свете. Роберт Де Ниро играл Роберта Де Ниро, но с присущей ему харизмой и мастерством. Ана де Армас стала для меня приятным сюрпризом, в основном из-за очень приятной внешности. Переигрывание в глаза не бросалось, свою роль исполнила на твёрдую 4-ку. Эдгард Рамирес… Он старался, это было видно. Но одного старания не хватало и на это несколько причин, но об этом позже.
2) Картинка. Визуальный ряд оказался приятным. При не самом большом бюджете всё выглядело очень достойно. Декорации подобраны аккуратно и красочно. Да, вышло стерильно, но достойно похвалы. Глаза и вправду хотели поверить фильму. Вот, пожалуй, и всё, за что захотелось отметить фильм.
Минусов оказалось больше.
1) Самое обидное, фильма не получилось. В 110 минут экранного времени постарались вместить необъятное, и в итоге фильм развалился на куски без цельной картины. Создавалось впечатление, что смотришь слайд-шоу. Тут выдернули взросление юного Роберто, бедное детство, приход в боксёрский зал. Следующий слайд — о любви к родине, которую угнетают США. Дальше — слайд о начале работы с легендарным тренером, о начала пути к славе, а сразу за ним — слайд с любовной историей. Ну и главный слайд — противостояние с Шугар Рэй Леонардом. Затем же идёт их планомерное смешение, которое на выходе даёт нам Франкенштейна. Ни одна из историй не раскрыта в полной мере, они скорее служат оправданием того самого «No mas» и перелома жизни легенды. Ты, конечно, всё понимаешь, но переживаний, сожаления, чувства трагедии не испытаешь, всё очень сухо. Фильм выглядит презентацией сделанной в PowerPoint школьником Васей для урока Истории. А в фильме про спорт, про личность именно эмоции является залогом успеха.
2) Кастинг актёров. Да, играли ребята не плохо, но уж больно главные действующее лица были отдалены от оригинала. Дюран выше Леонарда на полголовы, хотя в жизни всё было наоборот. Невысокий, крепко сбитый лёгковес Дюран противостоял дылде, с огромным размахом рук, Леонарду. Как для любителя бокса, такие промахи в деталях были неприятны. Но ладно, отделаемся фразой «Фильм не про это», договорились. Перехожу дальше. Эдгард Рамирес. У человека нет харизмы, хоть как ты старайся, но поверить в то, что этот человек Роберто Дюран — не выходит. Да и на экранном ринги он смотрелся, мягко говоря, неубедительно. Всё это сильно ударило по восприятию фильма.
3) Постановка сцен на экранном ринге. Слабо, очень слабо. За сравнением далеко лезть не буду, недавний «Левша» выглядит космосом из фильма Любецки в сравнением с «Кулаками». Но да, «Не про это», помним.
4) Нет запоминающих образов. Недостаток сотканный из первого и второго пунктов. И это в фильме про Роберто Дюрана.
Можно ещё бесконечно придираться по мелочь, но уже и так много написано. Лучше подвести финальную черту. Фильм про легендарную боксёрскую личность вышел сухим, скомканным и проходным. История забывается сразу после просмотра, за исключением мелких фактов, которые уйдут из головы уже после сна. Байопик превратился в урок истории на 110 минут, без ярких сцен и персонажей, сопровождающийся цитатами Рэйя Арсела о боксе, озвученных голосом Де Ниро. «Каменные кулаки» нельзя назвать ужасным фильм, нет. Но абсолютно непонятно, что хотели сказать нам создатели. Это драма-байопик? Слишком скучно и серо. Это дань истории? Почему тогда идёт полное отсутствие внимания к деталям? Стараясь угодить всем — создатели угодили прямиком в лужу, выпустив что-то аморфное и бесконечно далёкое от классики жанра. Фильм, где и зацепиться за что крайне сложно. Лучше пересмотрите «Боец» и «Левшу». А если ещё не смотрели — то бегом смотреть.
5 из 10
17 апреля 2017