Кабанэри железной крепости
Koutetsujou no Kabaneri
6.7
7.2
2016, ужасы, боевик, фэнтези
Япония, 22 мин
В ролях: Саяка Сэнбонги, Тосики Масуда, Кэнсукэ Сато, Канаэ Оки, Рёта Осака
и другие
Когда мир находится на пике индустриальной революции, внезапно появляется чудовище. Его можно победить, только пронзив сердце, скрытое под слоем стали. От одного его укуса люди заражаются и становятся агрессивной нежитью — кабане. На дальнем острове Хиномото люди построили специальные станции, между которыми передвигаются с помощью парового бронированного локомотива. На станции Араганэ живёт Икома, парень, который помогал строить локомотив. Чтобы победить монстров, он создал собственное оружие. Однажды он встречает девушку, освобождённую от обязательной инспекции. Ночью они видят, что локомотив вышел из-под контроля, его персонал стал монстрами, а кабане нападают на станцию. Именно такой возможности Икома и ждал.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кабанэри железной крепости

английское название:

Koutetsujou no Kabaneri

год: 2016
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , , , , , ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Кадзухиро Ямада
композитор:
художник: Сюнъитиро Ёсихара
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, фэнтези, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 апреля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 22 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, фэнтези, мультфильм, аниме

Постеры мультсериала «Кабанэри железной крепости», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Кабанэри железной крепости», 2016

«Сквозь снег» с зомби

Наверно это в норме, когда какое-либо произведения, или часть этих самых произведений сравнивают с более культовыми, более популярными, ну и конечно же более мейнстримными картинами. Как оказалось, “Кабанэри железной крепости” постигла именно такая судьба. Попытавшись немного почитать об указанном произведении перед его просмотром, столкнулся с тем обстоятельством, что его безудержно сравнивают именно с “Атакой титанов”. И как это наверно и водится, сравнение конечно же не в пользу “Кабанэри железной крепости”. Сам по себе проект устроен гораздо проще буквально во всех аспектах, да и продолжительность в один коротенький сезон тоже не идёт ни в какое сравнение с существенно большей “Атакой титанов”. Хотя это безусловно не значит, что “Кабанэри железной крепости” не заслуживают внимания. Тайтл однозначно найдёт своего зрителя, и своих же почитателей.

Сюжет указанного произведения разворачивается в этаком аналоге Японии, которая наполовину застряла где-то в период эпохи Эдо, но в плане вооружения и различного рода механизмов продвинулась куда-то в сторону этакого стимпанка, с паровыми двигателями, поездами, и прочим. Правда это очень суровый мир, в котором почти не осталось людей, так как практически все они превратились в ужасных монстров - зомби, с горящими глазами, и пылающими из груди сердцами. Они жаждут только человеческой плоти. Оставшееся в живых человечество приспособилось бороться с ними, хоть и не так эффективно, как это может показаться на первый взгляд. По ходу сюжета нас знакомят с молодым изобретателем по имени Икома. Последний смог не только создать средство борьбы с зомби, но и сам стал одним из них, правда ему удалось совладать с инфекцией в своём теле, и теперь он наполовину человек, а наполовину кровожадный монстр, который унаследовал и сверхъестественную силу ужасных существ.

Ну что же, можно в очередной раз вернуться к пресловутому сравнению указанного тайтла с “Атакой титанов” и отметить, что кроме всемирного геноцида людей, и этаких городов-крепостей, проекты практически ничего не объединяет. Но всё же есть картина, с которой “Кабанэри железной крепости” будет более уместно сравнить, и это фильм Пон Джун Хо - “Сквозь снег”. Как и в этом произведений, большая часть повествования аниме сосредоточена на группе людей, что вынуждены скрываться от монстров внутри движущегося состава, который, по сути, является единственным безопасным местом на всей планете. Он оснащён средствами борьбы со злобными созданиями, и действительно способен обезопасить от их укусов. Экшен в тайтле безусловно очень хороший, в определённые моменты он явно не хуже того, что мы могли наблюдать хотя бы даже в той же самой “Атаке титанов”. При этом, указанного экшена на 12 эпизодов прямо очень много. Наверно процентов 70 или 80 каждой серии составляет именно безудержный экшен. Жестокость порой льётся просто через край, монстры рвут людей на куски, люди расстреливают монстров, в связи с чем, те то и дело теряют куски гниющей плоти, ну и всё в таком духе.

За всем этим экшеном несложно заметить и обстоятельство того, что сюжет в “Кабанэри железной крепости” очень уж плоский и чертовски скучный. В очередной раз у нас есть избранный главный герой, которой порой становится этакой Мэри Сью, что выживает даже в самой безнадёжной ситуации, и к финалу ты уже даже начинаешь немного от этого уставать, благо тут всего лишь 12 эпизодов. Большая часть остальных персонажей аналогично не вызывает никаких эмоций в принципе, они ужасно клишированные, а главный антагонист очередной болванчик, который хочет уничтожить мир, просто потому что хочет уничтожить мир. Вот и выходит, что кроме угарного экшена и тонн расчленёнки проекту в принципе нечего предложить, хоть и не спорю, что для кого-то и этого уже более чем достаточно, но лично мне хотелось бы немного большего.

6 из 10

5 ноября 2021

12 раз смеялся от вступительной фразы.

Есть к чему придраться.

Во-первых, само устройство мира со стимпанковскими вкраплениями. Здесь знают порох. Его используют для фейерверков, взрывных пакетов, миномётов, старых средневековых пушек с ядрами и более современных башенных орудий. То есть люди знают, что с помощью пороха можно запускать снаряды. Но отчего-то ружья работают на пару! Были ли здесь всякие пищали и бомбарды? В какой момент истории и почему решили использовать пар? Пар — это типа возобновляемый ресурс, поэтому лучше пороха? Ладно, перешли на пар, получили какую-то пневматику. Но когда появились кабанэ, нельзя было обратно вернуться к пороху, он же мощнее? Вместо этого придумали какие-то безумные кумулятивные патроны, в которых пуля (видимо, по-прежнему свинцовая) расплавляется при помощи пара! (Кумулятивные пули придумал главный герой, но потом выяснилось, что сделал он это не первым)

В нашем мире винтовки времён Первой мировой войны могли пробивать стальные каски. Здесь одноногий самурай доставал из-за пазухи что-то типа обычного пистолета, вряд ли в нём свинцовые пули, выглядел он как вещица конца 19-го века. Но в основном у всех паровое оружие, которое требует наличия баллона за спиной. Шланги с паром, кстати, никто ни разу не перерубал. В фантастике существуют условности, на которые необходимо закрывать глаза, но здесь странное устройство мира: средневековая Япония вперемешку с продвинутыми стимпанковскими механизмами и отсутствием ручного огнестрельного оружия.

Во-вторых, эти кабанэ. Герои неоднократно рубили им головы. Неужели этого мало? Придумали правило, что нужно именно сердце пробить. Больше никак, и всё тут. Главный герой для этого использует что-то навроде инструмента для забивания скота (или гвоздомёта). Ничего эффективнее придумать не мог, чтобы с безопасного расстояния стрелять? Удушение против заражения вирусом зомби — ну… смешно же. (Удушение придумал главный герой, но потом выяснилось, что сделал он это не первым)

В-третьих, персонажи. Главный герой тошнотворно правильный и истеричный. Безымянка бесит своей крутизной, напыщенностью да и доверчивостью. Дочь самурая то ли очень умная и подкованная в политике, то ли тупая и до безобразия добрая. Её поведение совершенно не понятно. Она толкает пафосные речи, подвергает свою жизнь опасности, и люди вдруг её слушаются. Как это выходит? У неё харизма божественного уровня? Окончила школу дипломатов? Какой-то имбо-талант по влиянию на людей. Другие персонажи — нечего о них сказать.

Не знаю, спойлеры это будут, или нет. На мой взгляд, такое идиотское поведение героев заслуживает упоминания:

- Отдать всю ж/д станцию на съедение розоволосому злодею — оно того стоило? Что мешало предупредить власти станции о его странном поведении?

- Отдать столицу Японии на съедение розоволосому злодею — оно того стоило? Ваша драгоценная сотня пассажиров поезда уже давно в безопасности. Ну предупредите вы власти многотысячного города, не молчите!

Странное поведение персонажей, нелогичное. Часто герои просто плывут по течению. Да, собственно, начиная с 3-й серии периодически ловил фейспалм от диалогов персонажей, их поступков, всего развития сюжета.

Из всего вышенаписанного может показаться, что аниме ужасное. Но нет, оно среднее. Картинка красивая, музыка отличная (аж, целых ДВЕ музыкальные композиции, но зато классные), но вот сюжетное наполнение хромает, то творится бред, то показывают трогательные, душевные, грустные моменты. Я всё надеялся, что Безымянка наестся-таки риса.

Посмотреть можно, но, думается, имена героев быстро выветрятся у вас из головы, если вы вообще будете утруждать себя их запоминанием.

Дополнительная трёхсерийная часть («Битва за Унато») продолжает линию: герои всё так же тупят, кричат, необъяснимые поступки совершают. Безымянка стала более няшной, у неё появилось имя (забыл какое). Бронепоезд с детьми и женщинами используют в военных целях. Ну… если подумать, то в поезде-то безопаснее, чем в городе с кабанэ. История не закончена, вероятно, нас ждёт ещё одно продолжение.

6 из 10

9 ноября 2020

Kotetsujo no Kabaneri, как приятное произведение, которое не несет в себе ничего нового.

Как описание всему произведению, можно дать такое явление — копирование, что бы срубить денег. Пример для сравнения: Gurren Lagann и Kill la Kill (удачное, в плане самого произведения); Shingeki no Kyojin и это (пустое, но денег наверное подняли).

Начнем с идеи (основы любого произведения); она ни о чем: изначально я думал, что будет интересный мир и обилие персонажей, но уже к 7 серии было понятно, что ничего этого не было в планах режиссера, он решил завязать все вокруг очередной истории про апокалипсис, где кто-то настолько преуспел в своем познании, что легко с ним справляется, а кто-то пытается выжить, или пытается найти себя или спасти других (проще говоря — обычная история).

Далее техническая составляющая произведения — неплохо: хорошая внимательность к деталям и физическим возможностям (не идеальная), неплохая прорисовка (битвы неплохи) и хороший Soundtrack. 21/25

Далее инновации — просто нет. Произведение почти не несет в себе ничего нового (это солянка из разных апокалипсисов). 2/25

Персонажи живые, некоторые даже хороши, но не более. За ними приятно следить, они развиваются и принимают решения (побольше бы таких в других тайтлах, хотя бы обычных бы делали, а не овощей). 16/25

Сюжет имеет проблематику и темы (уже плюс) и развивает их, он дает развитие персонажам, хорошо работает с темпом и просто неплох, как история. 19/25

В целом можно сказать, что это произведение из того типа, которые можно смотреть и можно не смотреть, ничего ты не потеряешь, но смотреть было приятно. 68/100

20 августа 2020

Зомби и рельсовый транспорт

Я расскажу не про детали пейзажа и архитектуры Японии в эпоху феодализма, не про технический прогресс жанра паро-панк. Охарактеризую 5 главных персонажей, выбранных на свой вкус и поделюсь впечатлениями которые они создали.

Икома — техник механик паровозов. относится к работе ответственно, даже чересчур. После укуса зомби остаётся жив, модернизировав в себя в некий аналог киборга, походу изобретает эффективное оружие по борьбе с зомби. Характер противный и своенравный, про таких говорят:- Есть его мнение и неправильное, упёртый одним словом. Но в ходе фильма характер меняется в лучшую сторону.

Мумэй — девушка каратистка и чемпионка. Дурная на голову и непредсказуемая. Она также как и Икома полузомби, за счёт этого она прущий танк и всё уничтожает на своём пути. Её оружие физическая сила, пистолет и меч. По ходу сериала раскрывается с нескольких сторон, непростой персонаж одним словом.

Аяме — дочь чиновника и богатого человека, в первой серий его убивают зомби. Она идеальна в этом фильме. Красивая и умная, умеет расположить к себе. Как боец никакой, зато харизмой выигрывает.

Курусу — охранник Аяме и тайный её поклонник, влюблён в неё. Курусу воин хоть куда, на него можно положится в любой ситуации. Он честен и исполнителен, храбр и ответственен. Ему мало уделено времени в сериале, я бы больше его расширил как личность.

Такуми — техник механик и друг Икомы. Толстый парень и нифига не воин. Он часто впрягается за Икому, защищает от нападок и помогает в социуме. На этого парня можно положится, хотя он забавный и простой, без фиги в кармане.

Посмотрев 5 серий, хотел уже выключать и не видеть этот сериал. Но с 6 серий я поменял своё мнение на противоположное. Картина и перевод просто супер, спать под этот сериал не получится и скучать тоже.

P/S. Достаточно одного просмотра.

6 из 10

21 июня 2019

Опять зомби… Мы не против!

Тема зомби, по моему мнению, в аниме до сих пор не раскрыта в достаточной мере. Давайте вспомним несколько тайтлов: Школа живых мертвецов, Уж не зомби ли это и, пожалуй, более ничего не приходит на ум. Говорю не про аниме, где они были в одном из эпизодов, а где произошёл настоящий зомби-апокалипсис или где зомби прогрызли себе ход прямиком к центру сюжета. Есть ещё пара менее известных сериалов. Но они совсем незначительны. И тут выходит Кабанери железной крепости.

В мире когда-то давно произошло что-то ужасное. Вирус, превращающий человека в кровожадного монстра. Человечество уже давно проиграло войну и забыло многие технологии. Сейчас это мир паро-панка, где пар выступает главным источником энергии. Дошло до того, что большинство воспринимают зомби в качестве проклятых, а потому даже не допускают возможности исцеления. А вот механик Икома, на досуге конструирующий собственное оружие, был другого мнения, что впоследствии спасло парню жизнь.

Большую часть сюжета герои разъезжают на паровозе. Такое времяпрепровождение выбрано не забавы ради, целью является бегство в относительно безопасный район. Довольно интересный аналог роуд-муви. Вторая центральная особенность — отношение людей к кабанэри (недозомби). Таких недообращённых оказывается не один десяток; они обладают большей силой, выносливостью, в целом значительно превосходя физические показатели человека, но есть недостаток — необходимо периодически подпитывать себя человеческой кровью, или мозги рискуют окончательно стухнуть.

Нельзя не заметить, что «Кабанери» напоминает многими полюбившимися «Титанов». Во-первых, люди сидящие за толстыми стенами. Во-вторых, уничтоженный мир. В-третьих, гигантские версии зомби. Сходства хватает, но самодостаточность у данного тайтла имеется. Вспомним хотя бы фактическое возвращение Японии в эпоху феодализма.

На мой взгляд, «Кабанери железной крепости» — отличный сериал, который не отнимет у Вас слишком много времени. Да, он не станет культовым, однако в число крепких хорошистов войдёт уверенно.

8 из 10

24 июля 2016

Attack on Zombie или краткое пособие как очистить мир от упырей

«Koutetsujou no Kabaneri» высокобюджетный экшн выхлоп от создателей хита «Shingeki no Kyojin», что в переводе «Атака Титанов». Не буду подробно расписывать о том, как схожи проекты и что «Koutetsujou no Kabaneri» пытается выехать за счет того же в надежде сорвать куш со зрителей. Тот случай, когда корову доят до тех пор, пока та не иссохнет. «Koutetsujou no Kabaneri» отдельный проект и его нужно рассматривать не как подражателя, а как независимое произведение. Со своим уникальным миром атмосферой и персонажами. Более того многим этот сериал нравился больше чем предшественник по начальным сериям…

Если вы уделяете достаточно много времени японской анимации, то скорее всего будете если не избалованным зрителем, то как минимум требовательным зная, что качественное аниме отклоняется от большинства основных/современных тенденций. Без особого труда сможете вылавливать в каждом сезоне если не оригинальное, то как минимум не сильно шаблонное произведение. К сожалению, или к счастью аниме индустрия — это бизнес, и, как и любой другой бизнес он обеспечивает потребность потребителей. Если потребители проявляют интерес к завуалированной халтуре, угадайте что? Правильно — нас будут кормить каждый сезон дешевой «Атакой Титанов».

В один прекрасный день человечество о ужас — атаковано [вставить название угрозы] и находится на грани уничтожения. Но с открытием [вставить название оружия или сверх силы] люди смогли сопротивляться. Повествование ведется от лица обычного парнишки [имя для вставки], и его товарищи используют [вставить название оружия] для борьбы со злодеями [вставить названия угрозы], чтобы вернуть человечеству лучи счастья, надежды и добра. Звучит как издевательская ирония, а не описание сюжета? Нет на самом деле +/- именно такой сюжет. Начало занимательное сформировало настроение задав бодрый тон вселенной шоу. Но увы, все развеялось. После 6-той серии идет феерически быстрый слив персонажей, сеттинг, сюжета всего в чем таилась зрительская надежда: ну хотя бы персонажи харизматичные? А может все-таки сюжет удивит? Нет — вы увидите красиво упакованную коммерческую фигу.

Это творение присоединяется к «Black Bullet», «Owari no Seraph» и тому подобной безликой серой массе подражателей тренда, который зажгли кровавые экшн сенэны «Shingeki no Kyojin» и «Tokyo Ghoul». Однако от создателей «Титанов» ожидаешь совсем иное нежели сезонную халтуру. Подобный выхлоп можно ждать от малоизвестной студии, которая не располагает в своем арсенале именитыми аниматорами и режиссёром, не имеет огромный бюджет и возможности скромны, но никак не от законодателя мод — крупной студии. Пускай это дочерняя компания IG Port, однако в нее было инвестировано огромное количество денег. Поэтому критерии оценки со спросом совсем иные. Судя по последним работам «The Rolling Girls», «Shisha no Teikoku», «Owari no Seraph», и теперь в этот список можно смело добавить «Koutetsujou no Kabaneri», студия окончательно себя дискредитировала. Ибо бюджет есть технически все стильно-модно, но смысла в происходящем мало или вовсе нет.

В любом случае каждый тайтл заслуживает, чтобы его оценили независимо друг от друга. Даже если значимых различий нет, то на некоторые детали с фишками обратить внимание стоит. Во-первых, агрессивное использование стимпанк-начинки благодаря незаезженному сеттинг тайтл немного выделяется. Во-вторых, привлечение массивных поездов, циркулирующих из города в город перевозя провизию и людей. Подобное можно увидеть в кино «Свозь снег», а для аниме фишка свежа. Более того это не просто поезд, а настоящая подвижная железная крепость, вносящая много экшн динамики. В-третьих, здешняя беда — зомби. Опять же в кино с играми от них тошнит, но в аниме как ни странно тайтлов с зомби крайне мало. Однако тутошние зомби плохо проработаны на зомби вовсе не похожи — очередные мобы для фарма не более. Но даже учитывая все выше сказанное, можно было сделать свежий сезонный хит!

В итоге неплохая задумка, крайне небрежно и шаблонно реализованная по принципу «на, отвяжись», вгоняет тайтл в урну загубленных идей. «Koutetsujou no Kabaneri» не вторая «Атака Титанов», а наспех слепленная развлекательная возня с бессмысленным действием. Интерес испарялся после 6-той серии стремительней и стремительней с каждой серией пока не угас, уйдя под откос, окончательно обернувшись просто разочарованием не более. После просмотра был вздох облегчения «наконец-то это закончилось».

3 июля 2016

Зомби-паро-панк на рельсах

Что-то меня интуитивно подтолкнуло посмотреть этот мультфильм. Сеттинг вызвал интерес, да и сочетание паро-панка с блуждающими мертвецами на перевес не часто встретишь.

О просмотре не пожалел, серии короткие и много времени не отнимают, при этом у фильма есть крепкие плюсы: отличная рисовка, интересный мир, интересные персонажи и довольно занимательный сюжет.

Хорошая идея и свежий взгляд на зомби-апокаллипсис в мире паро-панка с рельсовыми приключениями и японскими самураями.

Минусы, пожалуй, стандартные для всех современных кино-творений в общем и для японского мульт-производства в частности — некоторая нелогичность и странная мотивация в поступках персонажей в угоду сюжетным и эмоциональным моментам, которые почему-то решено именно так подчеркнуть. А ведь данный фильм мог обойтись и без этого при наличии описанных мной плюсов. И еще один минус лично для меня — это излишние и не уместные эмоциональность и пафос в совершенно обычные и спокойные моменты, но это пожалуй просто особенность японского менталитета.

Описанные мною минусы некоторые спокойно могут не заметить, особенно рьяные любители аниме как жанра за его характерные особенности.

Я же смотрю на кино в отрыве от жанровой принадлежности.

И данный мини-сериал вполне годен в отрыве от жанра, он качественно нарисован, достаточно хорошо продуман и реализован, с некоторыми недостатками, но вполне крепок в целом.

Я порекомендую его любителям качественной рисовки, приключений, хорошо прописанных персонажей, ну и любителям жанра.

14 июня 2016

Ужасы Кабанэри железной крепости на большом экране с 2016 года, его режиссерами являются Хироюки Танака, Хиронори Аояги, Хитоми Эдзоэ, Тэцуаки Ватанабэ, Ясухиро Акамацу, Тэцуро Араки, Кунихиро Мори, Такаюки Хирао, Нориёси Сасаки, Фумихиро Уэно, Нобуёси Нагаяма. Кто снимался в кино, актерский состав: Саяка Сэнбонги, Тосики Масуда, Кэнсукэ Сато, Канаэ Оки, Рёта Осака, Крис Ниоси, Ая Эндо, Такая Хаси, Каито Исикава, Маая Утида, Юки Кадзи, Мария Исэ, Мамору Мияно, Тасуку Хатанака.

Страна производства - Япония. Кабанэри железной крепости — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.