Рейтинг сериала | |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Расшифровщик |
английское название: |
Jie mi |
год: | 2016 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Ань Цзянь |
сценаристы: | Mai Jia, Май Цзя, Fengji |
композитор: | Рок Чэнь |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
Вся задумка режиссёра, как и писателя, по которому снят сериал в том, что не стоит судить настоящего гения по его поведению и внешнему виду. Одарённые или сверх одарённые более чувствительны и требуют большего усердия, поскольку если его положить на полочку и смахивать пыль, то он может превратиться в умственно отсталого социально не адаптированного шизофреника. Нет не в силу того, что он родился с таким заболеванием, просто особый талант требует сверх повышенного внимания.
Увы для многих шаблонистов, предсказателей сюжетов и я знаю, чем всё закончиться огромное разочарование.
Нет тут шаблона. Даже центральный герой настолько неординарен, что вы не предскажете что будет дальше. Да и несмотря на то что сериал про военную разведку — это вам не по западному и не по-русски — здесь у всех глубокий ум, полноценная личность и никакого интима (личный большой плюс режиссёру) Любовь тут есть, несомненно, но настоящая, без всяких постельных сцен (вот бы везде так снимали, меньше бы расставаний и разводов бы было, никаких примитивных гормонов). Мне этот сериал чем-то напомнил советский фильм А зори здесь тихие, в сериале на протяжении 41 серии именно такая атмосфера. Если в СССР только в полнометражном фильме можно наслаждаться тем же напряжением и глубиной эмоций, то замечу китайцы смогли удержать это на протяжении 41 серии! Учитесь товарищи с запада!
Порой мы видим одарённого человека, но обычно для него так или иначе созданы условия для развития. Это формальные нормальные условия.
Вот только при всяких равных условиях зачастую может быть самый разный результат.
Здесь у героя нет этих условий, просто нет. Это словно иметь крылья, но не научиться летать на них, как будто бы те кто их приметил ещё в детстве вместо радости испытал нечто сродни ненависти или страха и попытался внушить имеющему их, что «не надо их трогать». Вот он и не трогал.
Это не сказка про Гадкого Утёнка, это сказка про гадких взрослых, которые имея в руках лебедя всеми силами с самого детства пытались сделать из него ослика. И если бы вдруг он не стал нужен государству, то иные заинтересованные лица разобрали бы его и стали продавать по кускам в розницу, а может быть клонировали и стали этот эталон продавать оптом, по очень высокой цене.
Герой попадает в нужную среду к «себе подобным», когда от него требуется расправить крылья и начать летать на них, теперь уже свободно. Однако этого не происходит и такие же крылоподобные глядя на него не понимают, как они могут летать на своих крыльях, а он не может.
Если вы после этих слов считаете, что угадали сюжет, нет не угадали.
Если вы считаете, что там стандартные персонажи — вы снова не угадали. Там не шаблонные персонажи, все они живые люди и играют настолько великолепно, что нигде не просаживаются.
Зачастую кажется, что все неопытные «дети» нужны как пушечное мясо, ради одной цели, быть на страже и в тени. Сыграно это отменно. Здесь нет фальшивой наигранности, пустых слов, понятых фраз и коварных стратегий. Ты в настоящей армии, со всеми её истинными проявлениями, без всяких сказок, вообще без сказок и снисхождения ко всем, кто будет на это смотреть
8 мая 2021