Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Искра |
английское название: |
Theri |
год: | 2016 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Атли |
сценаристы: | Атли, Раманагиривасан, Rishabh Purohit |
продюсеры: | Ak Nataraj, D Paranthaman, Shirley, Калаиппули С. Тхану |
видеооператоры: | Джордж С. Уильямс, Сумер Верма |
композитор: | Г.В. Пракаш Кумар |
художники: | Мутхурадж, Sathya Nj, Дипали Нур, Комал Шахани, Chackochen Pallattu |
монтаж: | Энтони Л. Рубен |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 37 мин |
Отличный фильм южно-индийского актёра Виджая, которого я с недавних пор очень полюбила. Очень своеобразный актёр, всегда искренний, играет от души. Пока во всех фильмах, которые я с ним смотрела, мне нравится каждая его роль.
История в этом фильме конечно не новая, и даже не оригинальная, такое я уже видела не раз в разных фильмах, но показано всё с душой, с надрывом, как это умеет только Виджай. В этом фильме он предстаёт в трёх разных образах. Можно сказать так: жизнь ДО того, как он стал пекарем, это один образ; жизнь собственно когда он УЖЕ был пекарем, это второй образ; и жизнь ПОСЛЕ того, как вернулось его прошлое и он перестал быть пекарем, это третий образ.
В каждом образе Виджай уникален, но лично мне он больше симпатичен именно в образе пекаря Джозефа, в одиночку воспитывающего маленькую дочь. Девчонка, кстати очень шебутная, деловитая, местами даже нагловатая, (в такие моменты у меня в голове так и крутилось - «ах ты маленькая вредина, так и выпрашивает ремня», но потом присмотревшись к ней получше, становится понятно, почему она временами бывала такой нахальной - папа её так воспитывал, чтобы с раннего детства умела постоять за себя в первую очередь).
Фильм «Искра» сложно отнести к какому-то одному жанру. В нём много разного переплелось. И не смотря на то, что это по многим параметрам боевик, драмы в нём тоже не мало, ну и налёт мелодраматический имеется. Комедии здесь по смыслу сюжета нет. Хотя индийские боевики зачастую бывают и забавными одновременно, потому что много нереальных трюков не могут не вызывать смех.
Начинается фильм вообще совершенно невинно. Живёт отец-одиночка Джозеф Курувала (Виджай) со своей маленькой дочкой Ниви. Он просто пекарь в своей пекарне. Картинка мирная, милая и даже несколько приторная в своей сладости. Меня это сначала как-то даже насторожило - от фильма с Виджаем я ожидала несколько иного. Но изменения действий не заставили себя долго ждать. Одно маленькое происшествие, одна искра и разгорелся «пожар» из неожиданных событий. В общем, не все пекари просто пекари. Но это не скелеты в шкафу, а жизнь, которая вынуждает принимать мгновенные решения и менять всё.
В этом фильме, Виджай решает актуальные проблемы изнасилования и насилия в отношении женщин. К знакомой истории, в которой некогда честный и порядочный человек с добрым сочувствующим сердцем, вынужден вести тихую и мирную жизнь после тяжёлой потери, добавляется социальная осведомлённость, прежде чем снова вернуться в свою прежнюю жизнь. Конечно, это предсказуемо, но Атли вдыхает капельку жизни в заезженную сюжетную линию и добавляет достаточно остроты, чтобы фильм стал достаточно увлекательным и интересным.
В «Искре» режиссёр проделал хорошую работу по оживлению истории, но сюрпризов немного, и каждый шаг на этом пути почти соответствует ожиданиям.
У Саманты тоже лучшая роль, чем у большинства тамильских героинь, она очень хорошо смотрелась в роли Митры, жены Виджая, у них получилась гармоничная пара во многом дополняющая друг друга. У неё есть собственное твёрдое мнение, а также она пользуется уважением своего мужа, поскольку именно по её просьбе Виджай скрывает своё желание отомстить и концентрируется на обеспечении благополучия своей дочери. Саманта хороша в своей роли, убедительна, даже когда она обращается с последней просьбой к Виджаю, она выглядит великолепно.
Песни здесь очень красочные – очень, очень красочные в некоторых случаях, особенно понравилась одна, в которой Виджай с малышкой Найникой (которая очень милая, и вместе с Виджаем она красиво играет на камеру), поют совместную песню отца и дочери!
Я давно подозревала, что у Виджая видимо есть доступ к «машине времени», поскольку он выглядит так же молодо, как и всегда, даже когда радостно колотит головорезов, и впечатляюще атлетичен в боевых сценах.
В роли Виджая Кумара он выглядит сильным, уверенным и проявляет более мягкую сторону во время романтических сцен. Тем не менее, он немного менее успешен в роли Джозефа Курувалы, возможно, потому, что послушный Виджай, похоже, противоречит естественному порядку вещей. Он хорош в сценах с малышкой Найникой и хорошо играет роль преданного отца.
Но очень неловко он выглядит рядом с Эми Джексон в её роли школьной учительницы Ниви. Возможно, это потому, что сама Эми выглядит невероятно нелепо в ужасном парике, в то время как её персонаж настолько неразвит, что требуется некоторое время, чтобы понять, что между ними действительно развивается роман! Я не могу понять, то ли Эми Джексон здесь просто невероятно деревянная, то ли её ужасное изображение связано с неадекватным написанием её персонажа, но какова бы ни была причина, это худшая роль, которую я видела от неё до сих пор.
Все актёры второго плана хороши. Махендран великолепен и является надёжным противником для Виджая, главным образом потому, что он очень нормальный во всех отношениях. Как и у многих богатых людей в политике, у него есть чувство привилегии и вера в то, что его богатство даёт ему право на власть и делать всё, что он хочет. У него нет мании величия, что делает его ещё более пугающим и очень правдоподобным злодеем. Фильм улучшается с добавлением Раджендрана, и вместе с Виджаем он обеспечивает большую часть комедии в фильме.
Хотя история «Искры» не особо оригинальна, а Виджай в роли тихого пекаря также не является чем-то таким, чего не видели его поклонники много раз раньше, в фильме достаточно экшена и драмы, чтобы сделать его интересным. Добавлением ребёнка-актёра, не сделав её приторно милой и слишком хорошей, Атли заслуживает похвалы.
Все сцены действия хорошо сняты и поставлены, и хоть я бы предпочла чтобы не было никакой романтики с учительницей Ниви, в целом мне понравилась эта история, и я рекомендую посмотреть её всем поклонникам Виджая, Саманты и Махендрана.
В общем, в этой не короткой истории длиной в два с половиной часа переплелось много разных судеб. Есть и будни, и праздники, и любовь, и ненависть, есть и танцы, есть и слёзы. Яркое южно-индийское кино с хорошими актёрами.
8 из 10
24 июня 2022