И проиграли бой
In Dubious Battle
5.8
6
2016, триллер, драма, вестерн
США, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Джеймс Франко, Брайан Крэнстон, Роберт Дювалл, Эд Харрис, Селена Гомес
и другие
1930 год. Решающий момент в истории США — рабочие по всей стране начинают создавать профсоюзы для защиты своих прав, пытаются бороться за лучшее обращение и достойную заработную плату. В Калифорнийской долине между мигрантами-сборщиками яблок и членами ассоциации местных овощеводов возникает трудовой конфликт. Активист «Партии» Джим Нолан, понимая важность организованного труда, начинает участвовать в рабочем движении и организовывает крупную забастовку с участием около 900 сборщиков яблок, чтобы привлечь больше людей к своему делу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

И проиграли бой

английское название:

In Dubious Battle

год: 2016
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Брюс Тьерри Чун
композитор:
художники: Кристен Адамс, Джон Лавин, Эрик Морелл, Дэвид Пейдж, Джавед Нурулла
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, вестерн, криминал, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Мировые сборы: $213 982
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, вестерн, криминал, история

Видео к фильму «И проиграли бой», 2016

Видео: Трейлер (И проиграли бой, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «И проиграли бой», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «И проиграли бой», 2016

«Беда всяких там социологов в том, что они изучают народ как группу людей, а это совсем не так. Народ — это тот же самый зверь. И людского в нём не больше, чем в собаке.»

Со всей очевидностью можно сказать, что драма «И проиграли бой» могла претендовать на какие-либо призы главных кинофорумов планеты. Судите сами: эта лента рассказывает о том, как практически нищие собиратели яблок на сезонной работе (сиречь, чернорабочие) начинают стойкую борьбу за достойную оплату их нелёгкого труда, создавая нечто наподобие профсоюза. Такие истории страсть как любят критики, а когда они ещё и поставлены по реальным событиям, то это несколько баллов форы сразу же можно зачислять. А ещё самое главное в том, что «И проиграли бой» снимался по произведению Джона Стейнбека — классика не только американской литературы, но и мировой. Именно его перу принадлежат столь известные произведения, как «Гроздья гнева» и «О мышах и людях».

Но определённый скепсис возникал по поводу «И проиграли бой» из-за имени режиссёра экранизации и одного из актёров основной роли. Им стал Джеймс Франко. Поверьте, ничего против него я не имею, даже припоминаю, как он переиграл в первой трилогии о супергерое Человеке-пауке Тоби Магуайра, исполнителя главной роли. Но всё дело в том, что в последнее время Франко неистово работает: он режиссирует, он пишет сценарии, он играет сам, он продюсирует, а ещё успевает преподавать и сам учиться. В общем, на износ. Однако же количество его киноработ в последнее время зашкаливает: шутка ли сказать, что фильмов, где он принимает участие в том или ином амплуа, за год выходит с добрый десяток, а то и более! И это определённо мешает Франко сконцентрироваться на одном отдельно взятом проекта, возможно, что именно из-за этого последние его работы не радуют почитателей, а «Горе-творец» — это, скорее, приятное исключение.

И скепсис этот начал оправдываться уже в самом начале картины «И проиграли бой». Во-первых, исключительно не понравилась картинка. Серо-жёлтые тона, вызывающие желание скорее отмыться от какой-то невидимой пыли. Понятное дело, что тем самым Франко и оператор ленты Брюс Тьерри Чунг (они, кстати, не раз уже работали вместе) пытались показать сложность и серость будней собирателей яблок, но, если честно, то картинка больше отторгала от просмотра, нежели завлекала. Совсем не справился Джеймс Франко и с драматургией фильма. Надо же, по такому произведению (считается, что это первая значимая работа Джона Стейнбека) неожиданно экранизация практически не вызывала эмоций. Можно вспомнить разве что пару-тройку сцен, когда эмоции пробивались, но они также быстро улетучивались, как и возникали. Можно уверенно говорить, что с режиссурой Джеймс Франко не справился.

А что же по поводу его игры, ведь, как уже упоминалось выше, он был исполнителем одной из основных ролей? А ничего особенного. Неплохо себя Франко показал, старался выразить в своём персонаже непреклонного борца за свободы и демократию простого народа, но не больше того. Уверен, что его персонаж заслуживал большей проникновенности, но не сложилось. Не порадовал и Нат Волфф, выбранный на исполнение самой главной роли. О нём можно сказать даже меньше, чем о Франко. Драматизированный герой, попавший в жернова борьбы; больше практически и нечего вспомнить. Даже Селена Гомес, чего, признаться, не ожидал, смотрелась убедительнее и интереснее, нежели Франко и Волфф. А целый коллектив опытнейших и заслуженнейших актёров — Роберт Дювалл, Эд Харрис, Брайан Крэнстон, Винсент Д’Онофрио и Сэм Шепард — скорее вызывал приятные ностальгические чувства по былым их заслугам, чем по эпизодам в «И проиграли бой».

Напоследок по поводу экранизации знаменитого романа Джона Стейнбека остаётся только сказать, что роман заслуживал большего, гораздо большего, чем нам предложил лицезреть Джеймс Франко. К таким фундаментальным вещам стоит подходить более обстоятельно и тщательно, но Франко постоянно находится в работе, поэтому вряд ли удалось правильно сфокусироваться. Смотреть или не смотреть этот фильм — это, естественно, решать Вам и только Вам, но всё же осмелюсь дать один совет: лучше прочесть литературный первоисточник.

5 из 10

15 мая 2018

Бунт в приусадебном хозяйстве

Хотя в основу фильма легло не самое сильное произведение Стейнбека, но, право слово, оно не заслужило такого издевательства. Разочаровало все. Кое-как подобранные актеры (за исключением единиц) пытались играть, но, к сожалению, их мастерство было на уровне драмкружка самодеятельности — переигрывали, где не нужно, не дотягивали где должно. Постановка сводится к сухому скомканному пересказу без эмоций, акценты поставлены совсем не на то, на что обращал внимание автор книги. Учитывая небольшой объем произведения, думаю, можно было бы раскрыть персонажей и сделать их ближе зрителю. Радужно-красочные пейзажи режут глаза, уводят мысль в сторону — от классовой борьбы к дачному приусадебному хозяйству. Удерживало у экрана лишь знание книги, восполняющее пробелы фильма, и игра Джеймса Франко, впрягшегося в воз, но забывшего объяснить остальным, куда и как его тянуть. Фильм настолько далек от основного замысла Стейнбека, как далек по своей силе его роман «И проиграли бой» от «Гроздьев гнева».

Для примера сравню начальную сцену знакомства Джима с Маком.

У Стейнбека Джим оказался в дощатом домике с одной комнатой и кухней. В комнате железные койки, заправленные солдатскими одеялами, единственный стул и пишущая машинка. Описание самого Мака: крупный мужчина с лицом боксера-интеллектуала, печатающий одним пальцем, широкие плечи, длинные руки, широкоскулое, гладкощекое лицо, сухие потрескавшиеся губы.

В фильме же мы видим квартиру, заставленную до тесноты. Тут и стулья со спинкой, и рабочий стол, и камин, и картотека. Железные кровати даже не сразу и разглядишь (койками их язык не поворачивается назвать). Возле неприлично хорошего бюро за газетой вальяжно сидит роскошная видимо подпольщица. Сквозь занавески льется приглушенный свет, от которого все кажется ненавязчивым и размеренным. Ну а вместо Мака зрителю предстает Джеймс Франко — не то, чтобы крупный, и не то, чтобы с лицом боксера-интеллектуала. Примерно в том же соотношении выдержана и вся лента.

Что радует: Вновь обращается внимание публики на творчество Джона Стейнбека.

Что печалит: После такой подачи Джон Стейнбек еще не скоро реабилитируется в глазах публики, впервые столкнувшейся с его творчеством.

21 июня 2017

Честно говоря, фильм разочаровал. Нет, он небезынтересный и в нем можно найти какие-то любопытные моменты, но в целом, конечно, он не удался.

Тема, конечно, архисложная и попытка ее показать не поверхностно, а как бы заглянуть в суть на выходе превратилась в нудятину. Конечно и нудятины бывают разные, но эта — проходит мимо.

В сухом остатке ты, конечно, понимаешь фильм, но не понимаешь зачем? Просто показать конкретную историю нескольких людей в контексте сложнейших времен? Ну хорошо, посмотрел. Оценить актерскую игру? Нет ничего необычного. Занять чью-то сторону? Невозможно занять, тут все и дураки и правы. Понять и простить? Ну, понимаю. В общем, история не трогает.

Единственный плюс — обыватель может посмотреть как хреново жилось американскому рабочему в начале 1930-х. Ну и мысленно представить рабочего сегодня и понять, какой же офигенно сложный, но невероятно быстрый путь прошел пролетариат за 80 лет (тут, конечно же, надо провести параллели с пролетариатом нашим). И представить какой мрак вообще был всю историю до этого, со дня появления homo proletarius

P.S. «Пролетариат» в данном случае утрированное понятие. Формально фильм о крестьянах, но все же не в чистом виде. Поэтому «пролетариат» тут синоним «рабочему классу» в целом.

5 из 10

2 мая 2017

Триллер И проиграли бой на большом экране с 2016 года, его режиссером является Джеймс Франко. Кто снимался в кино, актерский состав: Джеймс Франко, Брайан Крэнстон, Роберт Дювалл, Эд Харрис, Селена Гомес, Нат Вулф, Винсент Д’Онофрио, Джек Келер, Сэм Шепард, Джоэль Марш Гарлэнд, Джон Сэвэдж, Джош Хатчерсон, Джулиан Де Ниро, Алекс Морф, Джеймс МакМенамин.

Расходы на кино составляют примерно 15000000.В то время как во всем мире собрано 213,982 доллара. Страна производства - США. И проиграли бой — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.