Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Mukti Bhawan |
год: | 2016 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Шубхашиш Бхутьяни |
сценаристы: | Шубхашиш Бхутьяни, Асад Хуссайн |
продюсеры: | Sanjay Bhutiani, Sajida Sharma, Кабир Чоудхри, Дина Даттани, Raj Menda, Правеш Сиппи, Суриндер Малхотра, Kala Singh |
видеооператоры: | David Huwiler, Майкл МакСуини |
композитор: | Tajdar Junaid |
художники: | Avyakta Kapur, Шрути Вадетивар |
монтаж: | Манас Миттал |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
«Дом спасения» — английская версия названия говорит не о доме, а всего лишь об отеле… но речь, наверное, действительно о ДОМЕ… но обо всём по порядку.
Итак. Дом спасения. Фильм показывает вполне обыденную для индусов ситуацию — отец семейства собирается оставить этот мир и своё тело, но для этого он хочет уехать в священный город Варанаси. У индусов есть вера в то, что если оставишь тело в этом городе — то обретешь освобождение от дальнейших перерождений. Можно как угодно относиться к идее реинкарнации и освобождения. Фильм для меня раскрылся совсем с другой стороны. Мы видим на экране типичную индийскую семью, где смерти явно не место и не только ей. Дедушка говорит о своем решении оставить этот мир, а его спрашивают «Почему именно сейчас?» и предлагают подождать несколько месяцев до свадьбы внучки. И это не Индия, товарищи. Это наш мир.
Я подумала, что здорово, когда есть куда уехать от всей этой суеты и непонимания близких тебе людей. Возможно, дома для престарелых не такое уж циничное явление в нашей жизни, но на Западе отношение к смерти и старости совсем иное, нежели на Востоке, в той же Индии. Люди приезжают в отель «Спасение» (а на самом деле это ашрам) чтобы начать свой путь к смерти. В этом философском подходе находится место для грустного комизма ситуации. Для того, чтобы умереть администрация отеля выделяет ровно две недели. Если не «успел» вписаться в эти сроки, то умирай в другом ашраме или отеле. Бюрократизм индусов пробирается даже в вопросы жизни и смерти. Иногда «умирающих» сопровождают на эти две недели их дети, родственники. И тут становится заметен контраст между расслабленностью и напряженностью двух поколений. Смерть действительно лучше встречать в одиночестве, на мой взгляд. Уходить от жизни постепенно, никак не среди кипучей деятельности своих детей, внуков. В этом есть своя мудрость. И это хорошо, когда есть куда уйти. Потому что смерть в своей пустой квартире принесёт одну боль. Отель «Спасение» действительно становится домом спасения в этом пикантном вопросе жизни и смерти, как и весь город Варанаси в целом. Несмотря на мрачную тему и обилие сцен смерти, в этом фильме нет места унынию или страху. Дни сочтены, но старики оказываются живее живых: занимаются йогой на берегу Ганги, смотрят по вечерам телевизионное шоу, юморят и иногда капризничают. И среди этих естественных и обыденных дел незаметно уходят. Совсем. Никакой драмы.
Кому-то хватает для этого двух выделенных недель, а кто-то ждёт своего часа 18 лет. На фоне этого общего ожидания в фильме затрагиваются самые жизненные вопросы, поэтому не могу сказать, что фильм про умирающих стариков или про смерть. Он про жизнь, но взглядом с другого её конца. В фильме нет сложных переплетений сюжета, накалённых страстей. Хотя поднимаются многие конфликты, в основном — проблема отцов и детей, традиций и выбора. А еще фильм разбавлен комичными ситуациями и добрым юмором, с лёгким чёрным оттенком. Если Вы настроены на спокойный и медитативный просмотр — то фильм понравится. Я получила от просмотра ровно то, что хотела и искала, поэтому ставлю 10 из 10 (без всяких оценок музыки, актёрской игры, режиссуры и всего вот этого)
10 из 10
6 августа 2018