Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Годзилла: Возрождение |
английское название: |
Shin Gojira |
год: | 2016 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «A god incarnate. A city doomed.» |
режиссеры: | Хидэаки Анно, Синдзи Хигути |
сценарий: | Хидэаки Анно |
продюсеры: | Ёсихиро Сато, Таити Уэда, Кадзутоси Вадакура, Минами Итикава, Кэнсей Мори, Акихиро Ямаути, Масая Сибусава |
видеооператор: | Косукэ Ямада |
композитор: | Сиро Сагису |
художники: | Юдзи Хаясида, Эри Сакусима, Акира Сакамото, Тосиаки Такахаси |
монтаж: | Хидэаки Анно, Ацуки Сато |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 918 403 |
Мировые сборы: | $77 947 607 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
В этой версии легендарный монстр помимо своей основной функции разрушения всех и вся ещё и является занятным фоном для политической сатиры и стёбом над тугодумием, тупостью власть имущих и фирменной японской бюрократией. Пока громадный ящер крушит города, серьезные люди в костюмах мучительно думают, какие законы нужно применить и какие бумажки подписать, да ещё так, чтобы «как бы чего не вышло». Над некоторыми сценами бесконечных экстренных заседаний, болтологии в режиме нон-стоп и некоторыми фразами и диалогами хохотал в голос — настолько это выглядело идиотично и при этом чертовски актуально. Причем, сцены в правительственных кабинетах сняты чётко, ровно и с идеальной симметрией, олицетворяя внешний «порядочек» и выстроенную систему, которая при малейшем отклонении от нормы летит ко всем чертям.
Сам монстр здесь сделан в духе старых японских фильмов о Годзилле — это всё тот же человек в костюме с использованием системы захвата движения и обработанный графикой. Но при этом язык не повернется сказать, что сделано плохо — выглядит чудовище весьма эффектно и занятно, плюс еще и трансформации от ползающей ящерицы-глазастика до прямоходячего динозавра сделаны здорово. Неплохо выглядят и сцены разрушений, хотя, безусловно, некоторые моменты уже местами визуально подустарели, но, тем не менее, увиденное глаз радует.
Сама картина с шагающим монстром, диалогами со скоростью пулемёта и плоскими персонажами-функциями выглядит несколько механистично, и мне тут всё же не хватило живых человечных людей в кадре, но видимо создателями так и задумывалось. Как ни крути, получилась добротная и занятная версия, а сатирическая часть и вовсе удалась на все сто.
7,5 из 10
3 мая 2024
Возвращение японского Годзиллы от TOHO спустя пару десятилетий и нескольких американских фильмов получилось очень крутым (хоть я и не смотрел больше ни одного японского кино во франшизе, да).
В 'Истинном/Новом Годзилле' сделан очень большой акцент на людях, но тут мне он очень понравился, в отличие от этого же аспекта в работах серии MonsterVerse (хоть я их и люблю), так как в 'Истинном' главные герои это верхушка правительства Японии, которые стараются оперативно решать новоявленный кайдзю кризис и попутно рассуждают о состоянии страны, её будущем и прошлом. Мне было интересно за этим наблюдать!
Визуальная сторона фильма тоже выполнена на высочайшем уровне: экшен вышел зрелищным, здания разрушаются сочно и термоядерное дыхание Короля монстров выглядит красиво и пугающе.
Для создания Годзиллы были использованы и аниматроника, и куклы, и цифровые эффекты, и даже костюм, управляемый тремя людьми! Дизайн кайдзю получился уникальным и, наверное, самым пугающим за всю историю франшизы, это и была цель со-режиссёра Синдзи Хигути - сделать для фильма самую страшную версию существа. Цель была достигнута во всех четырёх формах эволюции, как я считаю.
В общем шикарный фильм получился. Жаль только, что не все формы эволюции попали в итоговую версию: там и биомасса в стиле Акиры была, и трансцендентная божественная лавкрафтианская сущность в качество восьмой формы замышлялась.
26 апреля 2022
Не стоило удивляться, что после «Годзиллы» 2014 появится ещё один перезапуск, уже от студии Toho. Этого фильма я сильно ждал, как и другие фанаты, ведь это уже тридцатый по счёту фильм о Годзилле, но результат неожиданно опечалил.
Случилось что-то невообразимое — японский перезапуск оказался хуже американского. В отличие от Гарета Эдвардса Хидэаки Анно и Синдзи Хигути активно использовали прямые заимствования из предыдущих фильмов. Вспоминая «Финальные войны», этому можно порадоваться, так как там уважительных отсылок было великое множество. Однако с «Истинным Годзиллой» многое вышло не таким, каким ожидалось. Звуки из старых фильмов вызывают приятную ностальгию, но в новом фильме использованы крайне неумело и плохо. Главный недостаток здесь заключается в том, что звукооператоры поленились привнести в фильм хоть что-то новое. Выстрелы, разрушения и даже рычание Годзиллы — всё это мы уже не раз слышали раньше в буквальном смысле. Для фильма студии Toho, так славящейся своими неподражаемыми звуковыми эффектами, это настоящий позор.
Явно взяв за основу «Годзиллу» 1984, Хидэаки Анно разработал сценарий, перенасыщенный политикой и разворачивающийся исключительно вокруг действий властей Токио в сложившейся ситуации. Но если в фильме 1984 года всё это давило на жалость и взывало у зрителей искреннее сочувствие, то теперь бесконечные совещания министров и их дебаты жутко раздражают, а главным героям не хочется сопереживать. Несмотря на участие в фильме таких талантов как Дзюн Кунимура, Акира Эмото и Кимимо Ё, они не могут вытянуть на себе остальной актёрский состав. Что удивительно, плохо играют даже такие способные актёры как Хироки Хасэгава, Сатоми Исихара и Кандзи Цуда. Причина, как ни странно, кроется в Синдзи Хигути. Вот уж невозможно было ожидать такой неудачи от режиссёра недавних «Атак Титанов»! Вместо ориентации на общую сплочённость персонажей он вспомнил свой более ранний фильм «Гибель Империи» (2006) и «Истинного Годзиллу» пропитал ещё большим агрессивным криком, маскируя его под патриотизм.
А что же сам Годзилла? С ним в этом фильме тоже далеко не всё гладко. Вместо гигантского чешуйчатого динозавроподобного ящера перед нами предстаёт какая-то мутировавшая угреобразная рыба, которая прежде чем выпрямиться в полный рост, униженно ползает по улицам города, не моргая и не издавая почти ни единого рыка. Наличие у Годзиллы нескольких стадий развития — это явно не то, чего мы хотели. Раньше так выглядел не Годзилла, а его враги наподобие Хедоры. Фиолетовый атомный луч с изменённой текстурой однозначно лучше той свечки, что загоралась во рту у монстра из перезапуска 2014 года, но намного хуже более ранних версий с плазмой. Вердикт однозначный: Годзилла уже не тот. Он слишком неповоротлив и неестественно живуч для того существа, которым теперь стал. И даже неожиданный сюрприз, преподносимый им в последние секунды, не может этого исправить.
Мир явно перевернулся с ног на голову, если в Японии перезапуск оказался настолько небрежным. И всё-таки надежда на более счастливое будущее живёт, так как для поправления дел всего-то требуется сменить режиссёра. Этому же фильму я ставлю низкую оценку. Он не настолько плох как «Террор Мехагодзиллы», но всё-таки хуже большинства остальных.
4 из 10
10 ноября 2017
Про этот фильм я узнал когда посмотрел видеоролик на YouTube канале Звездный капитан. На этом канале видео про всяких киноперсонажей Джиперса Криперса, Нечто, Чужого и т. д. рекомендую подписаться на канал если вы любитель всяких уродливых и страшных киноперсонажей.
После просмотра видеоролика о способностях Годзиллы в данном фильм у меня естественно возникло большое желание увидеть этот фильм. Вообще, когда я посмотрел фильм «Годзилла: Финальные войны», я думал что он станет последним японским фильмом про Годзиллу. Но как оказалось проект японцы не забыли и не закрыли.
Персонаж
Кто представлен персонажем в этом фильме вы уже знаете. Однако Годзилла в этом фильме совсем не такой каким я его видел в предыдущих фильмах. Прежде всего здесь показано как Годзилла сначала не имел передний конечностей, они появились лишь в процессе эволюции. Помимо того как Годзилла эволюционировал его облик стал меняться. Он стал прямоходящий, строение пасти изменилось, появились передние конечности, исчезли жабры. Еще что интересного это его способность стрелять тепловым лучом. Если в предыдущих фильмах Годзилла мог стрелять лучом только изо рта, то здесь он способен стрелять несколькими лучами из костяных пластин на спине и даже из кончика хвоста. Еще что понравилось, это неуязвимость Годзиллы к ракетам, снарядам.
Атмосфера
Фильм получился довольно таки напряженный и не дает отрываться от экрана. Зрителю все время интересно, а что же будет дальше. Каким будет концовка? Как же люди убьют Годзиллу? В фильме очень зрелищно показано как Годзилла стреляет тепловым лучом и к каким разрушениям это приводит. В этом фильме способность Годзиллы разрушать город показано куда более зрелищной и эффектной чем в предыдущих фильмах.
Актерская игра
Актеры подобраны вполне неплохие. Новый состав довольно хорошо себя показал. Например мне больше всего понравился Рен Осуги который сыграл в роли премьер-министра Японии. Акира Эмото тоже хорошо себя показал. Причем он уже принимал участие в фильме «Годзилла против Спейс Годзиллы» в роли мистера Юки. Понравилась также Кимико Ё сыгравшая в роли министра обороны. Пожалуй каждый из актеров кто принимал участие в этом по своему хорошо себя показал.
Режиссерская работа
Что касается режиссеров, то мне лично не знакомы какие-то других фильмы которые они снимали. А значит я не могу однозначно сказать хорошие ли они и плохие. Но данный фильм реально очень впечатлил. Этот фильм как бы о совершенно новом Годзилле которого раньше не доводилось видеть. Сама задумка показать как Годзилла эволюционирует, насколько он неуязвим и какие разрушения способен нанести, при просмотра оцениваются только положительно.
Заключение
Раньше я фильмы в Годзилле смотрел потому как хотел увидеть какого-нибудь сильного противника Годзиллы, огромного и страшного монстра. Здесь такого нет. Но то каким показан сам Годзилла переплюнет и Разрушителя, и Биоланте, и Космическую Годзиллу и других монстров каких можно увидеть в предыдущих японских фильмах о Годзилле. Я даю фильму самую высокую оценку и лично для меня этот из всех фильмов Годзилле какие я видел самый лучший.
Обязательно посмотрите этот фильм! И помните, Годзилла не умирает он возвращается снова!
10 из 10
6 октября 2017
Про небезызвестного монстра — Годзиллу, снято уже какое-то невероятное количество картин, в которых огромное чудовище выступает как нарушителем спокойствия, так и защитником целой нации, а то и всего мира. Честно говоря, за последние двадцать лет мне не понравилась ни одна из адаптаций про этого монстра. Практически в каждой из них можно было найти множество недостатков, которые не давали картинам выйти на высокий уровень. Увы, но я совершенно незнаком со многими старыми фильмами о Годзилле и очень смутно помню некоторые из них в детских воспоминаниях. Режиссерский тандем Хидзаки Анно и Синдзи Хигути взялся за очередную экранизацию. Ну разве могут в этом плане подвести сами японцы, даже несмотря на то, что Хигути довольно таки неоднозначно экранизировал «Атаку титанов». И если первый фильм ещё можно было переварить как-то, то второй оказался однозначно позорнейшим шлаком.
Сюжет «Возрождения» совершенно незамысловат для картин подобного плана. Как и всегда, маленькая Япония находится в огромной опасности, ведь от спячки пробуждается невероятных размеров монстр, который норовит уничтожить буквально всю страну. Чудовищу тут же дают кодовое имя — Годзилла, но монстр вовсе не так прост, как это может показаться на первый взгляд, ведь его не берут даже самые тяжелые бронебойные снаряды и пушечные залпы. Из раза в раз монстр продолжает возвращаться из морской пучины на поверхность и исправно топтать Японию. Верные своей стране политики не дремлют, и во чтобы то ни стало пытаются остановить чудовище общими силами.
В этой картине есть кое чего, что не так уж часто можно встретить в большинстве произведений подобного плана, ведь все повествование полностью сосредоточено на политических деятелях различного уровня. Именно их дебаты большую часть фильма нам показывают и заставляют поверить в то, что именно так и должны работать органы государственной власти в минуты полного отчаяния и хаоса. Это весьма похвальная структура построения сюжета и от нее хотя бы не веет тотальной вторичностью. И тем не менее, основные проблемы тут в другом, а точнее, проблема наверно одна — картина сделана исключительно для фанатов Годжиры и всей антологии фильмов о нем. Все дело в том, что сам по себе монстр получился крайне нелепым и на его первое появление в фильме без смеха и не взглянешь. Мне даже пришлось заглянуть в жанровый перечень на страничке «Возрождения», ну для того чтобы убедиться, что там нет упоминания «комедии». По мимо этого, сам монстр выглядит как огромная кукла, при всем уважении к оригиналам, сейчас на дворе не 90-е и уж тем более не 80-е, а смотрится как привет из той эпохи. Но важно отметить и тот факт, что большая часть остальных спецэффектов выполнена вполне на уровне и Годзилла всерьез разносит Японию на кирпичики. Конечно же встречаются и моменты с деревянными домиками, как это было в демонстрации Судного дня из второй части «Терминатора», но такого хотя бы немного.
В завершении следует ещё раз сказать, что новая Годжира является зрелищем сделанным исключительно для фанатов оригинальной антологии. Всем остальным вход сюда просто противопоказан, ибо многие местные приемы олдскульного плана смогут оценить только завсегдатаи картин об этом монстре. Все здесь говорит о том, что совершенно кукольный и нелепый внешний вид Годжиры был сделан нарочито, не говоря уже о том, что в отдельные сцены японцы вставили множество характерного для подобных фильмов музыкального сопровождения. Видимо для того чтобы зритель даже на слух прочувствовал, что смотрит фильм про грозного монстра. Только вот жаль, что сам монстр местами больше похож на гигантскую игрушку. Все фанаты оригинальных произведений могут смело прибавлять к моей конечной оценке один или два балла, ибо этот контент только для них.
6 из 10
21 августа 2017
После триумфального шествия «Годзиллы» Гарета Эдвардса по кинотеатрам, Япония решила нанести ответный удар и забыть, что со своим детищем они мирно попрощались в 2004 году («Годзилла: Последняя война»). Получилось ли у них? Смогли ли они отстоять своего монстра (которого они в этом фильме аж «истинным» нарекли)? Показали ли они как нужно снимать фильмы про Годзиллу? Пфф, нет конечно!
На заметку: я не фанат фильмов про Годзиллу. Я не смотрел их все. Но я видел достаточно и точно могу сказать, что этот фильм оскорбляет честь хотя бы оригинального фильма 1954 года. Дальше, возможны сравнения с другими произведениями по Годзилле, потому что этот фильм смеет нагло паразитировать на честном имени «Годзилла».
Я осилил этот ужас с третьей попытки. А всё это потому что я весь фильм боролся с нещадной скукой и огроменным потоком лишней информации, выброшенной на голову с первых же минут. Причём, вырезать можнг практически всё оттуда, потому что смысла в этом нет. В первом фильме тоже кидались новостями, но не в таком объёме, это придавало окружающему миру живой реакции на инцидент с Годзиллой и помогало с созданием нужного тона.
Персонажи… Их нет! Они только говорят, говорят, типа шутят, смотрят лицом пофигистов и делают вид, что что-то делают. Это очень странно для тех, кто в том же первом фильме умудрились заставить переживать даже за фоновых людей.
Музыка в фильме — вообще не та и вообще не в попад.
А теперь то, за что я особенно ненавижу этот фильм — сам Годзилла!
Что же с ним не так?! Во первых, его адски мало! Интервалы, между сценами с ним словно вечность длятся. Да и смотрятся они не лучшим образом. Дизайн Годзиллы — это просто ужас! С каких пор образ няшного тритона с большими комичными глазками стал Годзиллой?! Кто подумал, что это будет впечатляюще?! Его крайняя метаморфоза не лучше. Комичные ручки, жирные ноги, голова жабы, хвост длиннее самого Годзиллы. Это кошмар. Даже Зилла из фильма 1998 года создавал впечатление брутального монстра невероятной силы и мощи. Годзилла — не курица-переросток, это ужасающий титан, вершащий судьбу мелких людишек. Всегда так было! Почему авторы решили так испортить созданный в их конторе образ, понять решительно не возможно. Ещё хуже то, что в их оригинальной вселенной монстров уже был такой, кто использовал навык метаморфоза и создания причудливых форм для адаптации. Тогда спрашивается зачем вы одного монстра косите под другого? В этом нет никакого смысла!
А ещё поражает манера движения этого НеГодзиллы. Такое чувство, будто это какая-то кукла, а не живое существо. Каждое его движение отдаёт искусственностью. А ведь это всё это были компьютерные модели! Toho, что с вами не так?! Как так получается, что ваши куклы были в кадре максимально живыми, а 3d-модели — максимально игрушечными?!
Я не верю! Я просто не верю! Я отказываюсь принимать реальность, в которой Toho, компания родившая образ Годзиллы и работавшая с ним далеко не один год могла просто так взять и опозориться. Ни одной впечатляющей сцены, ни одного сильного момента, берущего за душу! Вообще ноль! Это позор! Это просто позор!
16 августа 2017
Я с невероятной любовью отношусь к такому персонажу как Годзилла. Еще в детстве, впервые посмотрев японскую серию фильмов об огромном ящере я ликовал при каждом его упоминании! Когда я пересматривал его в зрелом возрасте — все было без изменений, разве что придирался к киноляпам и явным оплошностям в сценарии…
Но любовь никуда не пропала, и я оставался и остаюсь его фанатом.
… Даже фильм Роланда Эммериха, где Годзила предстала в образе динозавра а не бога, мне, в целом — понравился.
Но, случилось немыслимое — вышел фильм Гарета Эдвардса — Годзилла(2014), и именно тогда, недалеко в водах Токио, началась странная активность неизвестного происхождения.
- Это извержение подводного вулкана или образования нового гейзера! Что же это может быть еще?…
… барабанная дробь — Годзилла!!!
И всеми нами любимая ящерица выползла из токийского залива на сушу дабы эволюционировать!
Явно, недовольная фильмом американцев 2014 года, Годзилла (копируя мое выражение лица после просмотра творения Эдвардса) вышла на сушу требуя привести ему режиссера того фильма названного в её честь но не являющаяся таковым! А так как она знала, кому принадлежали права на её фигуру, Годзилла приняла решение уничтожить сперва японцев! Ибо они согрешили продав права на экранизацию Голливуду!
Но японцы её успокоили, пообещали так больше не делать, отобрали права у Голливуда и обругав их за подобный, плохого качества, ширпотреб, дали Годзилле таблетки для успокоения и… вообщем, «разрулили» дело.
Немного о технической стороне: наверное, еще никогда Годзилла не вызывала некое отвращение, граничащее со страхом, своим обликом — ну согласитесь, Такую Годзиллу, вы бы не хотели встретить. Она получилась действительно жуткой, а её трансформации просто невероятны!
Музыкальное сопровождение было на порядок выше многих японских фильмов, я его даже скачаю и буду слушать, а легендарный рык Годзиллы зазвучал как никогда раньше реалистично!(неа, но круто это факт)
На счет актеров нечего сказать, — все молодцы, и я был приятно удивлен обнаружив Микако Итикаву в не последней роли в фильме.
Если подводить итог, то получился очень добротный фильм про Годзиллу, в которой было все что и в старых частях, но на этот раз даже больше, из-за Хидэаки Анно — его рука чувствуется на протяжении всего фильма, и те кто знаком с его творчеством сразу это заметят!
9 августа 2017
От создателей известной франшизы «Атаки титанов» всему миру была представлена очередная версия перерожденной Годзиллы в японском варианте. Как ни странно, но практически через каждые десять лет Япония усердно возрождает съёмки своего национального достояния, словно пытаясь передать новому поколению свою привязанность и поклонение этому загадочному существу. Конечно, многие с улыбкой на устах, возможно, будут высмеивать особенный стиль японских экранизаций с неповоротливым чудовищем, но скажу честно, эта постановка мне очень понравилась. Сразу хочется отметить, что здесь отсутствует киношная история, как таковая. Создатели решили в этот раз сделать акцент не на историю конкретных героев со своей личной драмой, а просто продемонстрировать действия своего правительства в данной ситуации. Поэтому в фильме нет определённых главных героев и нет сюжетной истории конкретных людей. По сюжету, с момента появления странного чудовища у берегов Японии, кабинет министров пытается найти выход из сложившейся ситуации, стараясь минимизировать человеческие жертвы. С каждым новым часом обстановка накаляется и всем становится понятно, что ситуация выходит из-под контроля. Правительству ничего не остаётся, как обратиться за помощью к другим странам, но, как полагается, не все так просто.
Создатели фильма, воспользовавшись кинематографической особенностью, продемонстрировали слабость и брешь в действиях своего правительства по вопросу международных переговоров. Авторы чётко прорисовали зависимость своего государства от действий США и не способность ей противостоять. Гегемония Американской вседозволенности с лёгкостью способна парализовать действия собственного правительства. Это и много другое с чем приходится сталкиваться японской государственной системе, авторы «Годзиллы» попытались вытащить наружу и показать всем. Конечно, многим зрителям подобный шаг не очень будет интересен, поэтому в некоторых моментах это покажется скучным и затянутым. Но в целом фильм получился добротным, драматическим и интересным. Кстати, не могу не отметить один интересный сценарный момент, когда из общей массы неизвестных персонажей к концу фильма нам все же продемонстрируют главных героев. Лично я такого не припомню, когда практически весь фильм не знаешь кто тут главный и кому сопереживать. Авторы, словно играют со зрителем в игру «угадай героя». А если серьёзно, то идея в данном случае просто гениальная. В фильме герои не появляются на пустом месте, как это обычно бывает во всех фильмах, когда нас знакомят с персонажем и сообщают, что вот он во всей красе, прошу любить и жаловать. Здесь очень тонко и грамотно показано, как главные герои, сами того не зная, возрождаются из толпы и ведут за собой других. Именно такой авторский подход лично мне был очень симпатичен.
Что касается спецэффектов, то в начале некоторые зрители, возможно, засомневаются и бросят просмотр, но уверяю вас, что в середине и особенно в конце на экране ваших телевизоров начнётся настоящий апокалипсис.
Отдельно отмечу пронзительную и драматичную музыку, которая прекрасно дополняет фильм, вызывая сильные эмоции.
Особенно всем поклонникам азиатских фильмов рекомендую к просмотру, а так же всем фанатам большого и злобного чудовища.
Приятного просмотра.
18 июля 2017
Итак, Годзилла, отец гигантских монстров и один из наиболее запоминающихся символов японского послевоенного кинематографа, решил вернуться. И не просто вернуться в своем традиционном амплуа, а резко смешать все законы жанра и заставить взглянуть на себя принципиально по новому.
Отличие первое — упор на максимальную реалистичность всего происходящего на экране. Современная либеральная бюрократическая машина во всей её красе, когда каждый чиновник и каждый стоящий за его спиной департамент старается всеми силами избежать принятия любых ответственных решений и перевалить это бремя на соседей. Бесконечные причитания «что же делать?!», «как же быть?!» и, разумеется, «а вдруг от наших действий кто-нибудь пострадает?!» Примером квинтэссенции современного бюрократического маразма может служить сцена, когда уже готовые открыть огонь вертолеты отзывают лишь из-за того, что рядом с Годзиллой внезапно обнаруживается несколько неэвакуированных. И это в то время, когда чудовище безжалостно крушит город, в буквальном смысле оставляя за собой груды дымящихся руин!!! При этом видно, что службы на местах работают с полной отдачей, эвакуируют людей, пытаются бороться с последствиями прогулок громадного ящера и, вообще, делают все, что от них зависит…
Кроме того, весьма реалистично показано вооружение современных японских Сил Самообороны — больше никаких гигантских роботов, плазменных танков и тому подобной фантастики, лишь реально существующая и стоящая на вооружении техника.
Отличие второе — полное отсутствие вспомогательных сюжетных линий. Ни биографии персонажей, ни их любовных или семейных историй, ничего такого, что отвлекало бы от главного — неожиданного появления в современном мире гигантского и не слишком дружелюбно настроенного монстра, а так же судорожных попыток решить, что же с ним делать дальше.
Отличие третье — время от времени проскакивающие откровенно антиамериканские мотивы, вплоть до практически открытых заявлений о том, что пора послать «союзников» куда подальше и вновь становится великой Империей…:
' — Вы же знаете, послевоенная Япония не является в полной мере самостоятельным государством…
— Послевоенное время слишком затянулось!»
Что осталось практически без отличий — спецэффекты, почти такие же кукольные и наивные, что и в предыдущих фильмах, но, думаю, это сделано специально, чтобы зритель острее прочувствовал контраст между совершенно сказочными сюжетами ранних «Годзилл» и почти документальной реалистичностью последнего. Ровно тому же самому служит и бессмертная главная тема в саундтреке — такая знакомая и в тоже время сильно диссонирующая с правдоподобностью происходящего на экране.
Что сказать в завершение… фильм можно смело рекомендовать к просмотру, как преданным фанатам серии, так и тем, кто слышит о Годзилле впервые, хотя последние скорее всего будут сильно разочарованы примитивностью спецэффектов. Но, вообще, так и хочется крикнуть «С возвращением, Годзилла!»
8 из 10
6 июня 2017
Вторая мировая война безусловно является самым страшным и ужасающим событием в истории всего человечества. Забравшее ужасающе огромное количество невинных жизней и оставив весьма грубый шрам в сердцах выживших. Охотно став основой для огромного количества фильмов военного и исторического жанра на данную тему. Но японские кинематографисты проявили свои душевные травмы в достаточно необычной и неожиданной форме. Психологически не оправившись от последствий бомбежек Хирасимы и Нагасаки, а также возникшего у них панического страха перед повторением столь ужасающих событий, японские кинематографисты «катализировали и сублимировали» свои страхи в Годзилле.
Пожалуй сами создатели ленты не ожидали, что их детище снятое в далеком 1954 году, обрастет 29 продолжениями и превратится в невероятно долгоиграющую франшизу. Поставив точку во франшизе «Финальными войнами» 2004 года выпуска. Однако, спустя 12 лет с триумфального завершения франшизы «Финальными войнами» и спустя года с выхода американского ребута, японские кинематографисты снова возвращаются к Королю монстров с целью полного перезапуска франшизы 31-ым по счету фильмом. Что по правде говоря, было делом времени.
При этом, возвращение Короля монстров на родные японские просторы, можно смело назвать более, чем удачным. В отличии от фильма Гарета Эдвардса, в котором Годзилла по большей части предстал в образе «великого уравнителя» природного баланса и просто вышибалы, который борется с монстрами, но не трогает людей, данный фильм режиссеров Хидэаки Анно и Синдзи Хигути возвращается к истокам оригинальной ленты 1954 года выпуска.
Перед нами — снова настоящий фильм катастрофа «во всей красе», в котором Годзилла предстает в качестве настоящего природного катаклизма и стихийного бедствия. Неудержимого гнева природы, который сносит и уничтожает всё на своем пути. Плода человеческих ошибок, которое невозможно остановить. Заслуженной кары над человечеством, которое решило отплатить за долгие годы издевательств над природой и матушкой землей. Пусть тема угрозы атомных и ядерных бомб ставшая основой оригинальной ленты исчезла в данной ленте бесследно, но вот тема экологических проблем, издевательств над природой и загрязнения ядерными отходами звучит как никогда актуально. Особенно последнее, на фоне не столь давних событий связанных с Фукусимой.
Режиссерский дуэт картины Хидэаки Анно и Синдзи Хигути, который уже набил руку на эпических битвах огромных монстров в «Евангелионе» и дилогии «Атаки титанов» однозначно проявил себя с самой лучшей стороны. Так как весь фильм представляет собой ностальгическую дань уважения оригинальной ленты 1954 года рождения, дух, основные элементы и настроение которых отлично перенесено и в данный фильм. Но с поправкой на более современные визуальные эффекты и поистине эпические сцены зрелища, которые в буквальном смысле превращают Токио в абсолютно разрушенный город.
Конечно же, немного смущает тот факт, что большая часть экранного времени разворачивается в кабинетах и штабах правительственных чиновников, которые никак не могут решить, что и как делать с угрозой в лице Годзиллы. Немного смещая акцент с самого «виновника торжества». Но в целом, фильм смотрится действительно интересно. Особенно на фоне периодически вступающими в ход повествования сценами псевдодокументальной съемки а-ля «Монстро» и интересным ходом с неоднократной эволюцией внешнего вида Годзиллы на протяжении всей ленты. Меняя его внешний вид и особенности на протяжении всей ленты как минимум 4—5 раз точно.
Актеры сыграли весьма добротно. Удивительный и редкий случай, когда все актеры сработались как единая актерская команда и выдала достаточно однородную и ровную актерскую игру. Хотя по правде говоря, всех их охотно переигрывает сам Годзилла, который с легкостью «переплёвывает» всех живых актеров картины вместе взятых своим каноническим внешним видом. Смущает при наблюдении за ним лишь абсолютная неподвижность корпуса Годзиллы и его неестественно длинный хвост, который на протяжении всей ленты «ведёт себя» достаточно странно. Как будто живёт отдельной жизнью.
8 из 10
Годзилла: Возрождение — это более, чем достойный перезапуск культовой франшизы. Сохраняющее дух, настроение, атмосферу и особенности оригинальной ленты 1954 года выпуска, но и привнося в картину большую эпичность, разрушаемость и некоторые элементы современного кино. Поклонники японской вариации «Короля монстров» думаю оценят данный фильм по достоинству. Так как данный фильм снимался исключительно для них.
2 марта 2017
Годзилла разрушает Токио до основания, оставив лишь раскаленные руины. Мало того, он оставляет повсюду споры, откуда могут появиться новые монстры. США и Евросоюз напуганные возможностью столкнуться с потомками Годзиллы решают в течении ближайших шести часов нанести по островному государству ракетный ядерный удар. Японцы в отведенное время стараются найти способ остановить ящера.
Фильм 2016 года помимо возрождения на экране легендарного кайдзю, был призван достойно ответить американскому аналогу Гарета Эдвартса, изменившего классическую внешность и мотивацию Годзиллы. Об этом говорит и название картины — «Shin Gojira» («Истинный Годзилла»).
Вдаваться в характеристику портрета монстра и в рассуждения насколько каноничен был его образ, особо не буду, поскольку не являюсь фанатом серии. Упомяну лишь плюсы и минусы художественной стороны экранизации.
Фильм содержит достаточно большое количество японских шаблонов кино. Научный центр по изучению средств борьбы с монстром практически весь состоит из 20-летних юношей с модными стрижками и модельной внешности сотрудниц. Стоит ли доверять такому персоналу настолько важное поручение, вопрос более чем спорный).
Возможно, такой подход к кастингу ученых мужей и жен вызван стремлением как можно больше собрать кассу с привлечением зрительской молодежи. Уверен, треть из всех юных актеров, играющих покорителей науки, являются известными на островах звездами и поп-исполнителями.
Единственный убеленный сединами ученый представлен чудаком-сумасбродом, которому по-видимому отведена комедийная роль. Точно утверждать не берусь, поскольку юмор в тихоокеанской части Азии уж очень специфичен. То же самое наблюдается и здесь. Комические моменты представлены в виде гэг-ситуаций, когда один из персонажей ляпнет что-то невпопад, а остальные с удивленными лицами смотрят на него в течение 10—15 секунд. По идее за сценой должен звучать закадровый смех японских зрителей.
Мимишность персонажей несколько сдабривает брутальная внешность военных и министров. Впрочем, здесь для зрителя знакомого с японскими блокбастерами нет ничего нового. Отмечу лишь, что наверняка режиссер — поклонник Такеши Китано. Как минимум пять генералов из фильма являются двойниками известного актера.
В сюжете есть место и исторической действительности. Одна из миловидных ученых говорит, что «…американцы хотят ударить ядерной ракетой по Японии в третий раз». В концовке ленты есть фраза «мы должны отстроить нашу страну, как делали это в прошлом». Впрочем, эти с политическим оттенком тирады произносятся с довольно равнодушным выражением лица.
Сам Годзилла выглядит на экране, скажем, так спорно. Есть впечатляющие моменты, связанные со стремительной мутацией ящера. Вот он еще пучеглазая рыба без конечностей, а в следующей сцене превращается в амфибию с псевдоподиями, позволяющими ему передвигаться по Токио. Финальный этап эволюции представляет нам уже классического монстра с утопленными внутрь черепа глазками и презрительно сморщенным носом. Однако огненно-багровый цвет шкуры ящера и крохотные ручки больше напоминают о поджаренной в гриле курице, чем о монстре одним своим видом внушающим религиозный трепет. Понятно, что он насквозь радиоактивный, но графика и правду не высшего порядка.
Рост японского Годзиллы не особо впечатляет, на фоне средней высоты зданий он выглядит довольно мелко. Правда есть сценарное объяснение, почему Годзилле по сюжету нельзя быть выше токийских небоскребов. Но это уже спойлер.
Среди плюсов необходимо отметить те средства и способы, выбранные героями фильма для борьбы с ящером. Опять же не вдаваясь в спойлеры, отмечу, что выдумки сценаристов можно назвать удачными. Наверно еще никто не додумался против Годзиллы использовать … индустриальные особенности японского мегаполиса. Высоченные здания, скоростные поезда-экспрессы, строительная техника, все это даст гораздо лучший эффект, нежели стрельба по радиоактивному (!) ящеру ядерными боеголовками.
В заключении отмечу, что вряд ли фильм 2016 г. станет знаковым в серии о Годзилле. Свое место в пантеоне он, разумеется, займет, но его некая оторванность от вселенной Годзиллы (отсутствии в ленте других существ — врагов ящера), необычное происхождение монстра (не в результате взрывов в Тихом океане в 40-е годы, а вследствие радиоактивных свалок близ островов) могут разочаровать преданных фанатов франшизы. Остальные мало что почерпнут из экранизации, поскольку в сценарии очень слабо прописаны как мотивация Годзиллы, так и сам смысл его появления в мире людей. Монстр Гарета Эдвартса был куда более живым и объемным персонажем, которому хотелось сочувствовать и чьи поступки были понятны.
27 декабря 2016
На самом деле, учитывая тенденции последних двух лет, когда практически весь кинематограф скатывался в ремейки и редизайны, типа «Охотниц за привидениями», я ожидал увидеть очень плохой фильм. Когда вышел первый трейлер, я был несколько растерян внешним видом Годзиллы, которого из могучего ящера превратили в отпетого героинщика, но потом я решил, что внешний вид как раз такой, какой нужен: если вы видели жертв радиации и результаты её воздействия на организм, то вы должны понимать, что внешний вид пострадавших далек от цельного и красивого.
Сюжет любого нормального фильма про Годзиллу всегда делится на 2 части: самого Годзиллу и людей, ему противостоящих. Очень часто даже в японских фильмах бывает перекос в сторону людей, из-за чего лента становится весьма скучной. Кроме американского фильма 2016-го года можно также назвать фильм «Годзилла против Мотры: Битва за Землю» 1992-го года. Идеальный баланс был соблюден в «Годзилла против Космической Годзиллы» (у нас известный как «Годзилла и пришелец из космоса»), «Годзилла против Разрушителя», а также «Годзилла против Королевы Мегагирус».
В этом фильме также баланс в наличии. Однако центральная тема фильма фильма немного сместилась от схватки человека с чудовищем к неэффективности исполнительной власти. В каждом фильме про Годзиллу так или иначе присутствовал как минимум премьер-министр, но всё же в основном картина центрировалась либо на МЧС, либо на спецподразделении G-force. Этот фильм возводит в центр битвы абсолютную неэффективность властей, повязанных чинопочитанием, заботой о собственном рейтинге и неспособностью к нестандартным подходам. Несколько раз за фильм некоторых героев будут одергивать старшие коллеги фразами типа «Куда лезешь?!», «Действуй, как тебе сказали!», «Извините мою подчиненную за непочтительность…» и т. д. Всё прям как в настоящих кулуарах власти, где люди занявшие посты с помощью лояльности и хитрости ждут к себе особого отношения.
И, конечно, видно, что фильм своего рода ответ Голливуду, который снял два не особо удачных фильма подряд. Даже по меркам старых японских лент, тут Годзиллы много. Это хорошо смотрится на фоне фильма 16-го года, где сражение Кайдзю было фоном истории о том, как вояка возвращался домой.
Стоит упомянуть некоторую «ксенофобию» в фильме. В основном в фильме японцы работают с американцами, которые тут показаны несколько некорректно. Граждане США тут несколько туповаты и поспешны, а женщина-посол с японскими корнями — вообще какая-то пародия на поп-культуру и ведет себя не как человек из власти, а скорее как светская львица на вечеринке. Не забыли японцы и «сверхдержаву», но упоминалась она лишь в одном предложении, когда один из персонажей сказал, что «У Китая и России помощи просить не будем, т. к. у нас общие границы» (наверное имелись ввиду территориальные споры Японии с нами и КНР).
Концовка довольно необычная, но хорошо встраивается в этот фильм. Намек ли это на продолжение? Будет ли новая эпоха фильмов про Короля Монстров? Будут ли следующие фильмы связаны между собой или, как в фильмах эры Миллениум, каждый фильм будет совершенно новой историей.
Время покажет.
18 декабря 2016
Уже второй раз после оглушительно-убогой попытки Голливуда сотворить свою, американскую версию Годзиллы, Япония и студия Тохо вынуждены в прямом смысле воскрешать короля монстров, восстанавливая его образ в истории кино. Очередной ребут франшизы решено было делать смелым, дерзким и практически авторским, пригласив в сценаристы-постановщики Хидеаки Анно.
Получилось то, что в современном мире кино называется термином «арт-бастер», сочетая чёткие глубокие авторские мысли с обилием творящихся в кадре спецэффектов и общего масштаба картины. Причём довольными должны остаться, как поклонники режиссёра, так и люди совершенно незнакомые с его творчеством, более того, пожалуй, даже среди тех, кому его аниме-деятельность ярко не по нраву, должны отыскаться восторженные возгласы о новой кайдзю-картине.
Предыдущие эры всегда отталкивались от самого первого фильма 1954 года. Анно решил же представить Годзиллу публике впервые и по-своему. Нападение совершается на современную Японию, так что связь с атомной бомбой утеряна, однако тематика ядерного загрязнения, сброса отходов, мутации и прочие экологические проблемы всё ещё звучат довольно остро.
Годзилла возвращается к своим корням. Теперь это действительно фильм-катастрофа по жанру, где монстр выступает в качестве стихийного бедствия — именно потому от него символически отскакивают любые патроны и не причиняют вреда различные ракеты, настоящую разрушительную мощь стихии не остановить.
К тому же монстр — это метафора кары человечеству за его ошибки и ужасные решения, от такого бича судьбы не уйдёшь и не спасёшься. Впрочем, это, естественно, не значит, что мы не увидим привычных сцен паники, эвакуации и просто наблюдателей за тем, как по их городу разгуливает жуткое гигантское создание.
Анно внёс в картину ещё и обилие политики, как в «Возвращении Годзиллы» 1984 сюжет протекает среди множества заседаний министров, решающих, что же делать и как реагировать, а также ведущих международные переговоры, что лишь сильнее обостряет политические высказывания автора, учитывая задействованные в конфликте страны.
Режиссёр сделал в свежей картине такое огромное количество отсылок к предыдущим фильмам о Годзилле, что на эту тему можно писать отдельную литературную работу об оммажах ярко-выраженных, косвенных и переигранных. Причём он не забыл самое главное — ту самую музыку Акиры Ифукубе, которая звучит здесь в самых душещипательных сценах и ещё раз взвивается под самые титры!
Надо отдать должное, композитор Широ Сагису тоже хорошо потрудился, создав для фильма довольно качественную музыку. Но больше всех оваций заслуживает второй режиссёр и он же мастер по спецэффектам — Шинжи Хигучи, сделавший как раз все сцены с участием гигантского ящера-мутанта.
Никогда ещё облик Годзиллы не был настолько страшным и жутким, как его здешнее переосмысление. Радиоактивное чудовище проходит трансформацию различных стадий по мере фильма, так что его первый выход из воды можно даже в какой-то степени считать новой интерпретацией Годзиллы-младшего.
Существо обитало в воде и повторяет различные стадии эволюции жизни на нашей планете по мере своего развития. Первая вылазка демонстрирует нам ползающее вытянутое существо с водянистыми рыбьими глазами, похожее на угря, лишённое передних лап, с едва окрепшими задними.
Уже эта первая (хотя будучи в воде существо могло иметь и предыдущие стадии развития) форма за свой краткий период на экране дарит такое количество незабываемых и впечатляющих сцен, истекая из жабр особым ферментом на манер крови, перелезая и обрушивая здания на своём пути, что без трепета и восхищения смотреть на всё это невозможно.
Вторую форму, к сожалению, показывают преступно мало. Монстр встаёт на задние лапы, отращивает передние культяпки, даже сияет хвостовыми плавниками от перегрева, но тут же для охлаждения ныряет под воду, издав предварительно сногсшибательный фирменный рык, за чью сохранность опять же особый респект создателям!
Трепетное отношение наблюдается в каждой мелочи, не смотря на то, что новый Годзилла крайне непохож на свои предыдущие инкарнации. Однако это не мерзкое издевательство над образом, которое творили американские горе-режиссёры, а именно новое прочтение самого киношного мифа о Годзилле с сохранением всех ключевых деталей, начиная от излучения радиации заканчивая вот рёвом и музыкальным сопровождением.
Случалось, что скорее монстры-соперники из разных фильмов напоминали персонажей фильмов ужасов: Биолланте, Разрушитель, Орга, толпы гигантских членистоногих: Эбира, Мегагирус, Камакурас, Кумонга и прочие, а также всякие динозавры типа Ангируса и Радора. Большинство из них даже сложно теперь представить рядом с обновлённым японским Годзиллой, так что в случае их возвращения от Тохо на экраны им потребуется тоже совершенно новое визуальное прочтение образа.
Атомный ящер же получил ещё и пару новых способностей, в том числе и обновился разными фазами его атомный луч. Монстр и изрыгает огонь, и сияет в разные стороны лазерами, срезая верхушки небоскрёбов, при этом ещё входит в своеобразную фазу остывания, учитывая, что внутри него биологический образец атомного реактора.
Если во всех предыдущих фильмах кульминация достигала своего пика к третьему акту, фильм Анно нарушает эту тенденцию и подобно самой первой картине, где последняя часть была посвящена именно избавлению от чудовища, устраивает самые зрелищные события уже в середине картины, демонстрируя горящий и полыхающий Токио вокруг гигантской особи в своём финальном для фильма виде. Запоминающихся, западающих в душу и ярких эффектных сцен здесь огромное количество!
Последняя стадия эволюции гигантского монстра по традиции оставляет после себя одни руины, но главное, что даже с применением графики чудовище в японском не таком уж и крупнобюджетном фильме смотрится живым, настоящим и в десятки сотен раз превосходит то убожество и позорище, которым уже дважды пытались накормить нас в Голливуде все те жалкие бездари, выдававшие свои больные фантазии за фильмы о великом Годзилле.
Помимо удачной внешности самого кайдзю, где особо трепетное внимание уделили ещё и его колоссальному хвосту, с технической точки зрения отлично удались и прочие спецэффекты — разрушение зданий, взрывы, лучи, большинство кадров с военной техникой. За весь фильм наберётся всего пара-тройка эпизодов, где компьютерная графика не дотягивает до идеала, но это было простительно даже в самой идеальной и величественной Хейсей-эре 80—90-ых годов, простительно и сейчас.
У фильма потрясающая атмосфера, целиком и полностью захватывающая и погружающая зрительское внимание, а обилие персонажей-политиков и различных министров позволяет сценаристу Анно вкладывать в их уста различные мудрые мысли, а не только заставлять важных людей предпринимать сложные решения, способные стоить человеческих жизней простых граждан.
Хидеаки Анно снял невероятно умное кино, а Шинджи Хигучи снял кино впечатляюще зрелищное! Соединив труд обоих режиссёров, мы получаем одно из самых выдающихся и громких кино-высказываний современной эпохи кинематографа под обёрткой грандиозного и масштабного кайдзю-фильма, переосмысляющего и возвращающего на экраны одного из самых знаменитых кино-монстров. Достойное возрождение и обновление великого кайдзю! Да здравствует король!
10 из 10
14 декабря 2016
Наконец-то, я ждал, очень ждал.
Делюсь своими ощущениями сразу после просмотра — это просто мурашки по коже, это… просто непередаваемо. Считаю ОДНА ИЗ лучших японких частей о великом и ужасном ящере, который «терроризирует» Японию. Фильм конечно не лишен присущих для японцев ляпов и «кукольности» происходящего, но мне как любителю серии фильмов про Годзиллу просто наплевать на все это.
Фильм держал в напряжении начиная с самых первых минут и до самого конца, а появление несомненно главного героя и его новая внешность просто перечеркнуло все минусы и заставило аж рот приоткрыть и произнести: «Ну нихуху… кхе-кхе себе 0_О!!!»
Наверно бы стоило сказать о неплохой игре актеров, подборе актерского состава, но мать его это фильм о Годзилле и, простите, я хз кто эти азиаты вообще, умрите жалкие букашки под поступью гигансткого ящера: D
10 декабря 2016
После лично ненавистного для меня «Годзиллы» Гарета Эдвардса, оставалось только ждать, когда страна восходящего солнца вновь покажет всем, коим должен быть настоящий фильм о радиоактивном динозавре. И момент настал! Но, каким он предстал перед нашими глазами, давайте узнаем!
Для начала, хочу отметить, что в принципе «Возвращение Годзиллы», у меня язык не поворачивается назвать безупречным фильмом, но и плохим его не назову. У новой кинокартины о «Годзилле» хватает, как плюсов, так и минусов. Начну, пожалуй, говорить о плюсах.
Во первых, без сомнения японские мастера по спецэффектам проделали колоссальную работу. Не голливудский уровень конечно, но все, же круто. Отныне, больше нет ощущения, что нам демонстрируют мужика в костюме, разрушающего игрушечный город, теперь все перешло на CGI. Не, то, что бы я считал спецэффекты в предыдущих фильмах о Годзилле плохими или попросту недостойными для зрительских глаз, но когда у тебя на виду разрушается настоящий город, ты видишь летящие во все стороны осколки, пыль, бетонные стены, это действительно завораживает!
Другой момент, порадовала идея с трансформацией Годзиллы от пучеглазой рыбины, скользящей по городу, в огромного прямоходящего ящера. Отсюда, доставил непосредственно конечный образ монстра, действительно внушающий страх и ужас всяк на него смотрящих. А отдельное, самое большое спасибо хочется сказать рекламной компании за то, что в трейлере не показали самую крутую сцену фильма! Я умышленно не буду говорить, что в ней происходит, ибо это нужно видеть самим, главное досмотрите это кино до середины! Она настолько крутая, жуткая и атмосферная, что я был готов стоя аплодировать. Да и вообще, все моменты взаимодействия Годзиллы с окружающим миром сделаны на ура!
И, как всегда не обошлось без морали. Вновь зрителю напомнили, что природу надо беречь, не сбрасывать отходы атомной промышленности в воду, а то мало ли, что от туда потом вылезет. Затронули американцев и их стремление нести мир во всем мире, посредством атомных боеголовок и прочих бомбардировок. Как высказался один из персонажей, американцы еще куда хуже Годзиллы. А, апогеем всему было суждение героя, что японцы нужны американскому правительству в качестве марионеток, а не партнеров. Однако расовой ненависти ждать не стоит, перед нами мораль — этическая сатира, а не межнациональные распри.
Выпили за здравие, теперь за упокой. От кино про гигантского динозавра, разрушающего мегаполис, в первую очередь, хочется видеть именно динозавра разрушающего мегаполис. Простите за тофтологию. Но, умы японских киноделов, так любят злоупотреблять сценами из повседневной жизни, где нам демонстрируется политика, люди, работающие невпроворот, бесконечные хождения, искания. И ладно если бы, это было показано действительно интересно, с остротой и накалом всего происходящего, однако нет. В сей же кинокартине, на подмогу призвали чрезмерно агрессивный монтаж, призванный демонстрировать беготню по кабинетам министра, залов заседаний, лабораторий в динамичном ключе. Но, когда эта беготня продолжается порядком получаса, она действительно начинает утомлять и раздражать. И, отсюда вытекает главный минус нового Годзиллы — он чрезмерно политизирован. Мало того, что фильм переполитизировали, так еще и непонятно с какой целью нам докладывают, где и в каком кабинете все собрались, и чуть ли не на каком этаже. Разве такая информация, не должна быть конфиденциальной, а то вдруг некий психопат, решит самолично подорвать премьера, со всем его кабинетом министров и управителей. Не гнушался фильм, порой докладывать какой вертолет выпустил ракету, какая ракетная установка дала залп, какой танк подъехал на линию атаки. Может, таким образом, японцы решили похвастаться своим военным потенциалом? Но, тогда зачем демонстрировать его никчемность, перед лицом всеобщей угрозы, ранить которую смогли лишь американцы на своих бомбардировщиках. С другой стороны, нескончаемую политоту, можно рассматривать сугубо с точки зрения японского менталитета, тем более, что имея продолжительное общение с японцами, я начал понимать, чем живет и дышит эта страна. По сути, для японца, во главе угла стоит работа и место в компании, и такая мысля, прослеживается на протяжении всей кинокартины. Но, все равно, даже такие аспекты, стоит показывать в воодушевляющем ключе, дабы не возникало приступов скуки.
Будь воля моя, я бы разбавил политоту попеременными разрушениями города, в стиле: Годзилла очнулся и нам нужно действовать быстро, по-наслать на него еще танков, дабы те сдержали его, хоть ненадолго. Получилось бы все еще куда динамичнее, напряженнее и соответственно круче. Однако, стоит оставить в стороне свои влажные мечты, ибо и так понятно, что продюсеры выделили и без того львиную долю бюджета на самую эпичную сцену, и для того, чтобы растянуть хронометраж, им пришлось разбавлять все действие политическими вставками. Хотя, по правде говоря, вырезали бы они, 10 -15 минут, этой кабинетной беготни и волокиты, фильм бы от этого только выиграл.
Итог. Новая глава в истории о Годзилле, является крепким средничком. Отдельные сцены заслуживают похвалы, даже не смотря на то, что временами проскакивают режущие глаз CGI эффекты, коих от силы не наберется на минуту, все равно даешься диву, как же все классно выглядит. ЭКШН доставил, атмосфера временами на должном уровне. Огорчила разве, что вторая половина фильма, где большая часть времени ушла в политику и обсуждение плана по устранению гигантского монстра. Несмотря на все огрехи, пересматривать определенно буду, и ждать когда выйдет продолжение, где будут учтены все недостатки и перед нами откроется настоящий шедевр. Еще раз спасибо рекламной компании, что не идет по стопам «Терминатора: генезис», «Извратной маски 2» и многим рассекреченным посредством трейлеров, фильмов. Вот за все это фильм заслужил крепкую оценку в
6 из 10
7 декабря 2016
' — Monster?
— No. A God.»
Сама идея выпустить новый японский фильм после достаточно удачной американской перезагрузки серии фильмов о Короле монстров изначально казалась мне довольно глупой. Ну что может предложить студия Toho, снявшая уже 28 фильмов о Годзилле, бОльшая часть которых была далеко не самого лучшего качества? После того, как на пост второго режиссёра назначили создателя крайне слабой диологии «Атака титанов», снятой по известному аниме-сериалу, мои сомнения лишь удвоились. После попадания в сеть первого постера, на котором была изображена голова нового Годзиллы, у меня так и вовсе подгорело чуть ниже спины. И это случалось после выхода практически каждого трейлера грядущего фильма, а потом и убогих cam-rip`ов, снятых судя по всему на Siemens. И вот наконец долгожданный фильм попадает в сеть, чуть позже появляется локализация, и теперь я с чистой совестью могу сказать, что «Shin Gojira» режиссеров Хидэаки Анно и Синдзи Хигути — отличное кино, которое я уже успел пересмотреть 2 раза.
Завязка фильма довольно проста и банальна, но при этом достаточно интригующая. Брошенная яхта, таинственная катастрофа, уничтожившая подводный тоннель, слухи о неком гигантском существе и наконец огромный хвост вздымается над водой, и ОН появляется. Я не буду описывать дальнейшее развитие сюжета, дабы не портить вам впечатления от просмотра. Скажу лишь, что примерно с 20-ой минуты ты полностью погружаешься в мрачную атмосферу картины. Действие намертво захватывает тебя и не отпускает до финальных титров. Помогает этому воистину потрясающий саундтрек от Сиро Сагису, в некоторых моментах дополняемый классической темой Годзиллы от легендарного Акиры Ифукубэ. Хороши здесь и актёрские работы. За человеческими персонажами наблюдать едва ли не интереснее, чем за виновником торжества. Любопытная идея с политиками в качестве главных героев воплощена удачно. Визуальные эффекты для японского кино пожалуй лучшие за всю историю. Да, есть несколько косяков, но они незначительны. Сочетание кукол, костюмов и CGI вышло достойным.
Что же хочется сказать в итоге? Мне сложно назвать данную картину лучшим фильмом о Годзилле, но она определённо войдёт в мой личный топ-5. Мои симпатии (если не считать оригинал Исиро Хонды 1954-го) все ещё на стороне «Годзиллы» от Legendary и Гарета Эдвардса. Скорее всего потому, что образ Короля в американском фильме более близок моему сердцу. Но это не отменяет того факта, что «Истинный Годзилла» — атмосферное, интересное кино с посылом и действительно удачное возрождение японской серии, которое обязан посмотреть каждый любитель жанра (да и рядовому зрителю не помешает, для знакомства с чем-то помимо голливудских блокбастеров). Надеюсь, что сиквел все таки выйдет, и 2 франшизы, японская и американская, будут развиваться параллельно.
8 из 10
6 декабря 2016
Фильмы о Годзилле я люблю с детства, когда в середине 1990-х годов увидел несколько фильмов об этом монстре по телевизору. В этих фильмах была какая-то своя неповторимая атмосфера, из-за которой, скорее всего, люди и любят Годзиллу — тут уже дело вкуса, нравится или нет. Для кого-то фильмы про Годзиллу всегда будут скучнейшим зрелищем со слабыми спецэффектами и непонятными сюжетами (даже американский фильм 2014 года в этом плане недалеко ушел от канона, за что ему и спасибо), а для кого-то неким своеобразным эстетическим удовольствиям.
Условно фильмы про Годзиллу можно разделить на две категории: те, где Годзилла является чудовищем, сеющим разрушение, врагом человечества, и те, где Годзилла является героем, борется с другими монстрами и спасает людей. Фильмов второй категории больше, однако картины категории первой, на мой взгляд, намного интереснее.
Но, скажу честно, когда я увидел первые трейлеры «Годзиллы» 2016 года (или «Истинного Годзиллы», если правильно называть), то был в легком шоке — совершенно дикий дизайн монстра, с огромными рыбьими глазами и длиннющим хвостом, а также атомными лучами, выходящими у него из хвоста и спины — все это отдавало легким бредом в духе фильмов 1960-х и 1970-х годов.
Как же я был не прав! Сказать, что «Истинный Годзилла» удивил, значит не сказать ничего.
Фильм поразил всем. В первую очередь своим бешеным темпом и отсутствием абсолютно всякой подоплеки — никаких любовных сцен, семейных драм и прочих «человеческих взаимоотношений» вы здесь не найдете. Вся картина словно представляет собой фильм-теорию на тему: «Что будет делать государственная власть в случае появления гигантского монстра». И это замечательно — большую часть времени на экране мы видим серьезную рабочую обстановку, бюрократию, политику, кабинетную работу. Опять же, без интриг — политика в «Истинном Годзилле» это скорее обсуждения в духе: «Как нам эвакуировать людей?», «Какое ведомство должно решать эту проблему?» и т. д. Если вы хотите найти здесь сложную политическую драму, то вы ее не найдете. Однако именно это делает фильм действительно реалистичным (конечно, с учетом жанра) и интересным.
Во-вторых, крайне удивил сам Годзилла. Не побоюсь сказать, что, на мой взгляд, это самый лучший из виденных мной вариантов этого чудовища. Да, именно чудовища — «Истинный Годзилла» ужасен, он не вызывает практически никаких чувств сопереживания или жалости. Если его и жаль, то только за то, что он вообще появился на свет по вине человечества. Годзилла здесь является просто ходячей горой, которая уничтожает все на своем пути, даже когда его атакует артиллерия, он, кажется, этого не понимает и просто расправляется с угрозой. И тут уже и «рыбьи» глаза, о которых я говорил выше, оказались плюсом — это именно зверь, амфибия в поисках питания, а не тот «думающий» монстр, каким принято представлять Годзиллу. Удивительно, но даже первая форма чудовища, которая в трейлере смотрелась просто смешно, в фильме выглядит пугающе и несколько мерзко.
Спойлерить не буду, но «ночная» сцена с атомным лучом в середине фильма — это настоящий рай для любого поклонника Годзиллы. Музыка, свет, саспенс — признаюсь, у меня во время этой сцены были мурашки по коже.
Немного расстраивает довольно скомканная и очень банальная концовка фильма, которая явно проигрывает как по реализму, так и по эффектности началу и середине картины.
Но все равно после просмотра «Годзиллы» 2016 года я остался в легком культурном шоке. Хочется только похвалить создателей этого фильма за то, что они решились снять его без компромиссов. Кому-то этот фильм может показаться скучным или смешным, но для меня это настоящий пример того, каким должны быть фильмы о Короле Монстров.
8 из 10
Действительно Истинный Годзилла.
5 декабря 2016
«Годзилла»-фильм о том, как тяжело быть неповоротливым монстром сеющим страх и разрушение. Японцы пересняли на новый лад ленту и вот что с этого вышло.
Загадочное существо появляется в море при этом правительство уверено что это «нечто» там и останется. Но не тут то было. Бутафорный, слегка «упоротый» ящер неповоротливо ползет разрушая кварталы то тут, то там. Мне понравилась такая условная внешность рептилии, как по мне кавайный выдался антагонист.
Японское правительство бьет тревогу, показывая при этом всю свою человечность и гуманность. Тем временем, ящер перевоплощается в более брутальный образ и при этом становится более агрессивным, если его рассердить, то он сеет лучи добра и радиацию.
Актеры молодцы, графика и режиссерская работа на неплохом уровне. На один раз посмотреть можно, не более. Но что-то не позволяет мне поставить положительную оценку, не знаю что.
Пока подумаю.
6 из 10
5 декабря 2016
Как-то уж совсем неожиданно, но вынужден признать, что фильм «Годзилла», ставший настоящим хитом в Японии собрав более семидесяти миллионов долларов, отбив свой бюджет пять раз, для меня стал неким открытием. И такой вот опус нельзя воспринимать никак иначе как удар перчаткой по физиономии Голливуда.
Во-первых фильм снять в очень необычной манере, с каким-то не стандартным подходом в плане монтажа. Фильм буквально включается уже в горячие события, без какой-либо раскачки и соплей, атмосфера хаоса накрывает буквально за считанные минуты после вступительных титров. Второе, что обращает внимание в фильме — это безусловно сам ящур, кто как не японцы знают свое творение, пусть в этом фильме ему не столько внимания, как бы хотелось, но существо получилось на славу.
Третье, что делает фильм другим — это его саундтрэк. Если вы посещаете некоторые новостные ленты, и открываете несколько вкладок от разных ресурсов — у вас на фоне будут играть одна или две музыки, не имеющих место ни к контенту или визуальной информации. Точно так же могу сказать об саунтрэке фильма «Годзилла» — он вообще откуда взялся? Абсолютно нестандартный подход в написании музыки к картине, но учитывая другие особенности фильма, которые делают его другим, то и саундтрэк выглядит больше достопримечательностью, нежели раздражающим фактором.
В итоге хочу сказать, что фильм получился интересным и развлекающим, и пока еще сложно определить, за счет каких таких качеств он таким вот получился. И кстати да, с графикой все в порядке, так что не думайте что и на этом участке японцы не преуспели.
9 из 10
4 декабря 2016
Этот фильм понравился предварительным роликом. Да, были небольшие опасения, что монстр получится сумбурным, но фильм показал, что «всё пучком». Данным фильмом, японцы, как я понял, как бы ответили недавней американской версии, которая на мой взгляд была нудновата и затянута. Получилось ли? Да!
Образ Годзиллы, как видно и в рекламных роликах и на постере, почти идентичен оригинальному. Морда правда пострашнее. Сам «Гойра» всё такой же как и в классических фильмах, большой и немного неповоротливый, но в этом фильме нам показывают такую концепцию, которая и объяснит всю эту неповоротливость.
Фильм хорош! Да, не шедевр, но очень качественное кино! Почему? Ведь в фильме (кто-то скажет — XXI век уже давно) до сих пор преобладают комбинированные съёмки, но разве это главное для фильма-катастрофы, которым «Годзилла» несомненно является? Хотя стоит отметить, что в этом фильме уже побольше графики используется, да, может не настолько реалистичной, но сюжет и операторская работа это прекрасно нивелируют. Соблюдён, пожалуй главный критерий подобных жанров — масштаб. Отчего зрелище и является зрелищем.
Да вообще, в этом фильме всё очень гармонично — операторская работа на отличном уровне на мой взгляд, батальные сцены показаны прекрасно, так же очень удачно используется «трясущаяся камера» или псевдодокументальная съёмка в моменты паники людей и нервотрёпки руководителей страны. Очень тонко показывается политическая линия, а главное, тут нет плохого и хорошего, как в большинстве голливудских фильмов, здесь именно показывают катастрофу. В целом, фильм смотрится интересно, что самое приятное — не затянут, при чём ты до конца фильма не знаешь, какой будет исход.
Ну и ещё — музыкальное сопровождение, а особенно, основная тема почти всех «Годзилл» делает своё дело.
Подводя итог: поклонники Годзиллы и так думаю посмотрят, так же как и ценители подобных жанров. А вот любителям многомиллионных блокбастеров — кино к просмотру не посоветую.
4 декабря 2016
Начнем с того, что фильм вышел в целом средний, но скорее всего хуже того.
Плюсы: разрушения. Они довольно неплохие. Графика. Годзилла вышел довольно реалестичным в плане общего вида. Ход операций. За этой шумихой просто было интересно смотреть. Актерская игра — средне так.
Минусы: сюжет. Он вообще предсказуем и не представляет из себя какую-то интересную историю. К тому же, это все равно что взять «Годзиллу против Разрушителя», убрать оттуда Разрушителя и классическую историю о Годзилле младшем, а так же возможность мощнейшего взрыва самого пылающего Годзиллы. И если, убрать конечно же нескольких знакомых нам персонажей, которые так цепляют, убрать супероружие — кадмиевые ракеты, замораживающие лучевые пушки, Super X-3 и знаменитый Кислород-разрушитель. Ну, скукота же.
Сам Годзилла: б-же правый, когда я вижу это корявое существо, бедное и по всей видимости, страдающее, то мне почему-то даже сложно назвать это Годзиллой. Да, он имеет оригинальный облик, но он крайне искажен этими всеми штучками вроде: мутации, луч из хвоста, маленькие ручки, упоротые безжизненные, чуть ли не рыбьи глаза. С самого начала фильма не чувствуется никакой душевности. К этому Годзилле не возникает никаких чувств. Даже Эммериховская игуана (которая по сути только пародия на Годзиллу) подавала вид живого и настоящего существа, у которого есть хоть какие-то мозги, уж простите. А тут проще говоря, ходячий труп, который сам походу не понимает что с ним вообще происходит и где он. Короче один большой минус. К тому же движения данного существа местами крайне неестественны.
Атмосферность. А вы вообще про нее слышали? Ее там практически ноль. Фильм явно суховат.
Саундтрек. Анно, зачем нам музыка из Евы? Она тут вообще ни к чему.
Итог: возможно вы меня с костями сожрете, но фильм так себе. Я не понимаю почему с него такой хайп в Японии. Годзилла Эдвардса был и то лучше, хоть и ему уделили меньше времени. Он был живее и как-то цеплял, как и все предыдущие варианты монстра. Верните мне его. Edwards forever, жду не дождусь его возвращения.
И если бы у меня была возможность обратится к режиссеру и сценаристу, то я бы сказала: Анно, хватит страдать фигней, снимай 4-ый ребилд. Конкретно Кайдзю — не твой жанр, не стоит. Ничего нового ты нам не дашь, а вот БиоМеха тебе ближе, все это знают.
Советовала бы я посмотреть этот фильм? Даже не знаю. Если вы не смотрели ни единого фильма о Годзилле или хотите быстро убить время — это именно для вас.
4 из 10
4 декабря 2016
Годзилла. Кайдзю. Доисторический огромный ящероподобный монстр, созданный силами японских фантазеров студии Toho в середине прошлого века и ставший культовым героем десятка одноименных фильмов. Успешный перезапуск франшизы двумя годами назад руками американских товарищей в лице Гарета Эдвардса и студии Legendary Pictures, добившейся прав на экранизацию, заставил японских мувимейкеров задуматься на счет актуальности возвращения их героя на экран, благо контракт с западными коллегами составлен для них в выгодном свете, и использовать образ гигантского ящера никто не запрещает. И вот, когда воспоминания о фильме Гарета Эдвардса еще совсем свежи, а каноничный Кайдзю уже изрядно подзабыт, Хидэаки Анно и Синдзи Хигути представляют свою версию нового Годзиллы в старой обертке.
«Истинный Годзилла» (Анно и Хигути как бы намекают на фальшивость ящера Гарета Эдвардса) представляет собой возвращение на экраны оригинальной версии доисторического монстра, истоки которой берутся аж в середине прошлого века. Однако, гонясь за каноном и попытками отдать дань уважения оригинальным версиям Годзиллы, режиссеры позабыли, судя по всему, обо всем другом. Сюжет можно условно поделить на две части: первым делом, режиссеры знакомят зрителя с виновником торжества, доисторическим монстром, который вдруг появился на границе Токио, неся за собой хаос и жуткие разрушения, которые время от времени показывают зрителям; вторая — разыгрывание дилеммы правительства, которые хотят и жителей спасти, и с ящером покончить, но ни то, ни другое толком не получается. И если череда псевдонаучных диалогов про то, как это чудище у них появилось и чем его обезвредить, еще могут вызвать определенный интерес, то с Годзиллой явно какие-то проблемы…
Я стерпел многие второсортные фантастические фильмы и даже японскую экранизацию «Атаки титанов», но именно новый фильм Toho об огромном ящере заставил вопить от негатива, вызванного просто доисторического качества графикой. Я понимаю, что Годзилла примерно так и выглядел в 1954 году, но, стоит заметить, в то время не было таких излишеств спецэффектов, которые есть сейчас. Почему доисторический монстр, питающийся излучаемой энергией, который должен сеять страх одним своим видом, выглядит как курица-гриль с выпученными далеко за орбиты глазами, спустившаяся с вертела прямиком на жителей Токио? Видно же невооруженным глазом, что этому огромному ящеру нужна помощь, ибо ему очень и очень плохо от того, каким его сделали японские аниматоры и художники. От этого все переживания за мерзких людишек, добивающих мучающееся животное, сходят на нет, а антагонистами выглядят уже они, а не глупый зверь, который просто следует своим инстинктам.
Помимо просто выколиглазной графики, от которой страшно становится из-за понимания, что ЭТО создатели величают «самым страшным Годзиллой в истории», режиссер, который написал и сценарий к фильму, сам же идет против своего желания быть близким к канону, делая Кайдзю тупым мясом, причиняющем неудобства людям из-за своих громадных размеров. Помнится мне, в некоторых источниках Годзиллу представляют чуть ли не разумнее людей, мол не просто это машина для убийства, а мотивированное создание, поступающее логически обоснованно, т. е. способное думать и размышлять. У Хидэаки Анно и Синдзи Хигути же Годзилла — просто большая зубастая туша, вылезшая из недр Земли в поисках источников питания, способная только бессвязно топтать города и селения, давая с собой делать, что только людям заблагорассудиться. Тактика? Не! Сопротивление? Увольте, не стоит! Бегство? Тоже чушь! Лучше пусть ходит с видом больного синдромом Дауна и сеет разруху — это же экшон! это же драма! это же умные японские ученые и военные! В общем, сплошной лютый фейспалм, а не фильм, который стоит рекомендовать, пожалуй, лишь самым безбашенным поклонникам оригинального Годзиллы или любителям обсмеять трешовость происходящего на экране.
3 декабря 2016