Гипернормализация
HyperNormalisation
8
8.2
2016, документальный
Великобритания, 2 ч 46 мин
В ролях: Адам Кертис, Дональд Трамп, , Патти Смит, Томас Шеллинг
и другие
В фильме утверждается, что с 1970-х годов правительства, финансисты и технологические утописты отказались от комплекса «реального мира» и построили простой «фальшивый мир», который находится в ведении корпораций при поддержке политиков.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гипернормализация

английское название:

HyperNormalisation

год: 2016
страна:
Великобритания
слоган: «They know we know they lie»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 октября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Постеры фильма «Гипернормализация», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гипернормализация», 2016

Плохо, очень плохо. Весь фильм походит на поток мыслей человека с сильной верой в конспирологию. Можно было бы сказать «с наличием шизофрении», но это будет уже слишком сильной натяжкой. Хотя, безусловно, что-то такое чувствуется в фильме.

В этом фильме автор стремится познакомить зрителей со своим политическим видением или манифестом. Это политическое видение чаще всего вертится вокруг непрекращающихся войн на ближнем востоке, а если точнее, то в фильме автор коротенько расскажет своё видение конфликтов на ближнем востоке (кто, почему и зачем) середины XX века. Но поражает в этом фильме не авторское видение ближневосточного конфликта, а не связанность тем, что поднимаются в фильме. К примеру, автор начинает с момента, когда New York City оказался неспособен выплатить взятые ранее долги и в руководство города приходят люди из банковской сферы, с целью получить хоть какие-то суммы. Как это часто бывает, происходит сокращения штата и в данном случаи были уволены многие государственные служащие. С этого начинается фильм, но эта тема – власть большого бизнеса – не становится центральной (темой), как можно изначально подумать. Большая часть фильма будет вертеться вокруг кровавых событий в Израиле, Палестине, Сирии, Иране, Ираке, Ливии. Особое внимание автор уделяет такой фигуре как полковник Каддафи и главе Сирии, отцу нынешнего президента Сирии. Честно сказать, трудно понять, что хотел сказать автор: то ли раскритиковать политику США того периода, то ли осветить политику правительств некоторых ближневосточных государств. С одной стороны, видно что он недоволен политикой США того периода, но с другой, он показывает как самое успешное оружие ближневосточных правительств – смертники – работает как «за» них так и «против» них.

Врезки автора, поражают своей шизофреничностью. Разумеется, автор не смог обойти стороной тему последнего издыхания советской империи, показав несколько кадров пустых магазинов и «новой молодёжи», пессимистично настроенных как в отношении советской идеологии, так и текущей реальности (самый конец 80-х). Всему этому аккомпанируют не только пустые магазины и драки за продукты питания, но и молодёжь в исправительных учреждениях. Проблема в том, что никакой связи с остальным фильмом это ответвление не имеет. Абсолютно. Зачем это нужно было делать, думаю, может знать только автор фильма. Можно конечно найти параллели с общей непредсказуемостью истории или с чем-то ещё, но лично я ничего общего с остальным фильмом здесь не увидел. Как не увидел никакой связи с темой бизнеса и финансовым миром. Кстати о нём.

Мне вот что стало интересно. Как я понял, автору не нравится, что финансисты рвутся к власти и поэтому он решил показать их в типичном пропагандистской ключе. Однако тут стоит задать вопрос (автору): неужели вы считаете, что компания, к примеру, Lego, Mars или Pearson (издательский дом) действительно спят и видят, как бы дорваться до управления страной? Фильм рисует американский бизнес и финансистов с Wall Street как нечто абстрактное, неконкретное, но определённо угрожающее (стране и обществу). Эта картина (представления врага) очень типична для таких людей, ибо если впадать в конкретику, то окажется до смешного глупо предполагать, что компания типа KFC строит планы не по развитию бизнеса, а по порабощению если не всего мира, то хотя бы той её части, что находится на территории Северной Америки. Вообще, эта тема так поверхностно рассмотрена, что возникает ощущение, что автор посчитал эту тему настолько очевидной, что не стоит тратить время и усилия на доказательство. Ну, в его случаи, это наверно так.

Какие же выводы можно сделать после просмотра почти 3 часовой документальной кинокартины? Да никаких! Можно, конечно, копаться в глубинах этого фильма анализируя каждый кусок отдельно и совместно с другими (темами), как то появление Интернета и идеи о киберпространстве, которая (идея) появилась задолго до самого WWW и как это соотносится с ближнем востоком и последующими там революциями (в XXI веке), но это всё будет персональной трактовкой каждого зрителя, а не реальным представлением самого автора. Я дам один пример, почему такой анализ фильма - пустая трата времени. Автор упоминает теракты 11 сентября в США и всё бы ничего, но автор не упоминает в связи с этим Саудовскую Аравию, а ведь именно из этой страны были если не все, то большая часть террористов. Вместо этого автор указывает совершенно на другую страну (точно уже не помню, но вроде речь шла о Сирии). Я хочу сказать, что фильм неплохо было бы проверить на соответствие фактов, ибо у меня возникло стойкое ощущение, что тут присутствует альтернативная их версия.

21 марта 2023

Ну да, ребят, что-то делать совсем нечего. Холодная осень всё ближе подкрадывается ко мне, и каждой порции тёплого свободного воздуха я радуюсь сильнее, чем дезоморфинщики красивой новенькой дозе. Атмосферное давление сжимает мои виски, уши закладывает, в глазах мутнеет, но я надежды не теряю — я понимаю, что конец так или иначе будет приятным, безболезненным и нежным, как упасть в мягкую постельку после (глава последняя) долгого и утомительного путешествия. Но это уже лирика, поэтому просто здравствуйте, ребят, я вас всех так люблю, давайте в обнимашки и подерёмся подушками. Впрочем ладно, включайте своё старое радио, настройте самую лучшую частоту, не пропускайте самые честные и жизненные эфиры. Пррр, в общем, решил я одним сентябрьским вечером задокументировать своё состояние, выловил в этом океане из информационного потока такой фильм «Гипернормализация». Документальный фильм. Ну мне стало реально интересно, что это за гипернормализация такая. То есть это, когда что-то не просто нормально, а даже гипернормально? Я правильно понимаю? Ответить на такие непростые вопросы вызвался Адам Кёртис, умный мужчина, судя по всему, потенциальный соулмейт мой. Хоть я уже давно потерял веру, что кто-то сможет ответить хоть на один действительно важный вопрос, что хоть кто-то развеет морок над моим любопытством. Этот парень постарался, за это ему респект, похлопаем — остальное нюансы и тонкости. И вот я делюсь этим, никто не прочитает это, никто не услышит, но от того ещё приятнее, ещё ламповее — самый подходящий момент для моего плевка в вечность.

Пррр, самое смешное, что Адам со мной солидарен. Он тоже ничего не понимает. И политики, и все сильные мира сего, они устали, они тоже давно потеряны. Никакого плана нет, друзья, и не было с самого начала, просто каждый старается успокоить себя по-разному. Можно по домам, а можно… Дональд Трамп, а, Дональд, скажи, а что такое Вселенная? Дональд, а, Дональд, а есть ли Бог? А инопланетяне? Мистер Трамп, мне поставили плохую оценку в универе, что делать? Господин Президент, мой краш не обращает на меня внимания, девочка просто проходит мимо, как мне её к себе расположить? Господин Президент, я неудачник по жизни, полное ничтожество, у меня ничего не получается, вы мне поможете? У меня депрессия, ангедония и апатия, это вообще лечится? Вы посмотрите, как всё закручено, запутано и сложно-сложно-сложно. И кто за всё это в ответе? Пусть пока будут политики. Почему кругом одни неприятности? Откуда священные войны, терроризм, нищета и голод, ложь, лицемерие, страх, ненависть, бессмысленность, разрушенная любовь и мечты, рыдающая от собственной беспомощности рутина, болезни, безумие, кругом фальшь, а всё такое искреннее является лишь частью одного большого маркетингового хода, весёлые песни и смешные фильмы, которые скрывают за собой огромную пустоту, несчастные молодые люди, что, как хромые лошади, по выходным давят друг друга в клубах, эпидемии, массовая истерия и реки крови, которые в будущем затапливают целые города и страны? Этого так много, что перечислять можно бесконечно. Спасите, мне страшно!

Пррр, а мне даже чем-то нравится эта гипернормализация. Плевать, что там на самом деле, никто за тысячи лет так и не узнал, плевать, что там за кулисами, если так скучно на сцене, абсолютно не важно, кто прав, а кто — нет, без разницы, чьё лицо сейчас висит в кабинете, а чьё в моём смартфоне — главное, что всё у нас нормально, даже хорошо. Это не то, как богатеи на огромной и роскошной палубе яхты в какой-нибудь Анголе пируют, наблюдая и махая руками беднякам в их трущобах. Нет, к чёрту весь этот уродский бомонд, мы не такие, мы ни сверху, ни снизу, мы на периферии, сбоку, с краю, не от мира сего. А они всё протестуют! Вам кажется, что сейчас жарко? Гляньте, как оно было раньше. Арабская весна распалила немало горячих голов, все эти танцы, такие разные, такие смешные и жизнерадостные, они нас всех любят, они нас всех защитят. Давай мне руку, я тебя вытащу! Только верь мне, всё будет хорошо — нет, всё уже хорошо, глянь, какие красивые звёзды, какая музыка душевная, милое моё существо, дай накрою тебя тёплым пледом. Но кто-то всё не успокаивается — придумай цвет, и нарисуй себе революцию, мирную, естественно. Не люблю такое, но при коммунизме всё будет отлично, он наступит скоро — надо только подождать, там всё будет бесплатно, там всё будет в кайф, там наверное вообще не надо будет умирать.

Пррр, я всё понимаю, правда, ребят. Всем плохо, всем обидно, всем нужная какая-то цель, смысл жизни. Не грустите, а то мне тоже становится тоскливо. Давайте веселиться! Пррр, слушайте моё радио, потому что одна из самых страшных картин — это звонящий телефон, который никто не берёт, такого быть не должно. Поэтому, родная, оставайся со мной, я тебя спасу, согрею и напою самым тёплым и вкусным чаем. Со мной тебе уже не грозит абсолютно ничего, все миазмы этого мира обойдут нас стороной. Помнишь, как в нашем пионерском лагере? Ты была так красива! Само солнце указывала тебе дорогу, наше лучшее время останется с нами навеки, давай уйдём вместе с ним в бесконечность! Открываюсь, мы летим на НЛО, понимаешь, мне совсем не всё равно, просто, зая…наша планета уже недалеко, просто подожди немного.

Пррр, мой спич должен рано или поздно закончиться. Фильм «Гипернормализация» — хороший, наверное, Адам Кёртис — крутой, наверное. Смотрите, друзья, постигайте, узнавайте, образовывайтесь. Узнаете много новых имён и фактов. Но главное не волнуйтесь, всё будет хорошо! Хоть это и титанический труд — преодолеть стену, что когда-то перед тобой воздвигли, а не прятаться за ней, как за последней надеждой, потому что страшный враг рано или поздно появится, и не надо удивляться, если им окажется твой самый близкий товарищ. Ты никогда не узнаешь, какой выбор верный, пока не сделаешь его. Ах, всё это слишком сложно, чтобы думать об этом! Давайте просто расслабимся, и насладимся этой тихой и спокойной ночью. Я знаю, что меня понимают, я верю в это. Поэтому виват, тем, кто ещё сражается! Виват тем, кто ещё не сдался! Виват тем, кто будет со мной, с нами! Виват тем, кто кого-то любит! Виват, тем, кто ещё жив! Всем добра, всем счастья. Хм, как бы красиво закончить? Ой, сами думайте, что там будет дальше. Для меня всё уже слишком сложно…

22 сентября 2020

Документальный фильм Гипернормализация на большом экране с 2016 года, его режиссером является Адам Кертис. Кто снимался в кино, актерский состав: Адам Кертис, Дональд Трамп, Victor Gotbaum, Патти Смит, Томас Шеллинг, Soraya El-Hayan, Лесли Гелб, Рональд Рейган, Нэнси Рейган, Рухолла Хомейни, George Pucciarelli, Тимоти Лири, Phiber Optik, Antonio Badini, David Long.

Страна производства - Великобритания. Гипернормализация — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.