Gimme Danger. История Игги и The Stooges
Gimme Danger
7.4
7.2
2016, документальный, музыка
США, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Игги Поп, Джим Джармуш, , , Джеймс Уильямсон
и другие
История группы The Stooges, одной из величайших рок-н-ролл групп всех времен. Появившись в Анн-Арбор (Мичиган) в эпоху контркультурной революции, яркий и агрессивный рок-н-ролл The Stooges перевернул музыкальный мир конца 60-х. Обрушив на аудиторию замес рока, блюза, R&B и джаза, группа дала начало тому, что впоследствии назовут панком и альтернативным роком.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Gimme Danger. История Игги и The Stooges

английское название:

Gimme Danger

год: 2016
страна:
США
слоган: «Long live The Stooges»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Том Крюгер
монтаж: ,
жанры: документальный, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $16 375
Сборы в США: $440 627
Мировые сборы: $440 627
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, музыка

Постеры фильма «Gimme Danger. История Игги и The Stooges», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Gimme Danger. История Игги и The Stooges», 2016

Гармония

Устарела ли музыка The Stooges? Для меня понятие «устарело» ассоциируется со смертью искусства. Когда музыка уже не вызывает никаких эмоций, или когда в том же жанре произошло десять глобальных эволюций, и всё, записанное раньше, сделано на технически ином уровне. Когда чувствуется архаичность звука и безжизненность лирики. Ничего из этого не характеризует The Stooges. Речь только о трёх первых альбомах, потому что всё, сделанное после воссоединения, это позор. The Stooges, Fun House, Raw Power – топ-альбомы, которые приносят массу удовольствия современным слушателям, а песни с них всё ещё исполняются в виде каверов музыкантами со всех точек планеты.

Глупо спорить, что наравне с музыкой Студжи прославились своими выходками. Историй, в которые вляпывались Игги и другие участники группы на заре своей карьеры, бесчисленное множество. Что до периода известности, когда квартиры и студии приходилось менять по 2 раза в месяц (отовсюду прогоняли), что после, когда рацион наполнили конские дозы алкоголя и наркотиков. При желании фильм о такой группе можно было бы наполнить кучей непристойностей, вытащить наружу всю грязь и смрад лучшей рок-н-ролльной эпохи. Однако Джим Джармуш, большой друг и товарищ мистера Остерберга, такой задачи не ставил.

Документалка в классическом ключе рассказывает историю группы от самого основания до наших дней, понемногу останавливаясь на каждом участнике, но больше внимания концентрируя на самом Игги. В кадре нет ни одного грамма блевотины, косячка или шприца. Нет даже оголённых мужских гениталий. Даже удивительно, что фильм о такой группе может иметь настолько прозаичную форму.

Тем, кто хотел непотребств, нужно обратиться к другим источникам. Здесь же вы узнаете, откуда появилось прозвище Игги Поп, как называлась первая группа Остерберга, откуда взялась тяга к лирическому минимализму, какую музыку слушали участники перед основанием панка и прочие ответы на вопросы, волнующие поклонников The Stooges. Масса интервью, записанных специально для фильма, чередуется с архивными беседами, живыми выступлениями и презентациями из многочисленных стареньких фотографий.

Информация подаётся интересно, некоторая сухость повествования компенсируется актёрским талантом главного участника группы. Поп очень живо ведёт себя перед камерой, будто все обсуждаемые события произошли не полвека назад, а буквально вчера. Рассказ о группе представляется в его исполнении долгой вечеринкой с небольшими паузами на запись альбомов и концерты.

Джармуш, известный своими художественными произведениями, как документалист производит отличное впечатление. Радует как масштабность собранного материала, помноженная на уважение и чисто фанатскую любовь, так и лёгкость формы. Без претензий к монтажу, саундтреку и сценарию. Видеть такую сдержанность от постановщика, который порой грешит своим сумасбродством, да ещё когда под рукой такой благодатный материал – удивительно вдвойне.

Сильные эмоции вызывают последние минуты фильма. Джармуш работал над документалкой около десяти лет (то есть съёмочный процесс стартовал примерно в середине нулевых). Игги сам выбрал его в качестве режиссёра, сказав: «Если бы о нас снимали фильм, я предпочёл бы, чтобы это сделал Джим». Уже к началу съёмок некоторых членов группы (и приближенных к ним, без кого явления Студжей миру никогда бы не случилось) не было в живых, а за десять лет на тот свет отправились почти все. И вот смотришь интервью, где на отличную камеру снимают бодрых и весёлых мужиков, и ничего не предвещает беды… как вдруг в самом повествовании появляется чёрный экран с белыми буквами R.I.P., а перед финальными титрами всех ушедших «суммируют». Становится понятно, что многих, кто только что был в кадре в качестве респондента, уже нет. Выглядит очень грустно и немного зловеще, но такова обратная сторона обстоятельного подхода к документальному кино.

30 января 2024

I wanna be your Pop

Ревущие 70е внесли огромный вклад в историю рок-н-ролла, революционными шагами меняя его образ и восприятие к тому, каким он известен нам сегодня. Многие культурные и контркультурные герои делали это начиная от Элвиса и заканчивая представителями New Rock Revolution. И вся история его трансформаций обросла сотнями легенд, создав некую субкультурную мифологию. Но, мало кто сейчас может рассказать как оно было на самом деле. Добрая часть легендарных имён давно удобряет почву. А что до Игги- черт знает как он ещё не помер. И нам посчастливилось прикоснуться к истории, которую поведает один из оставшихся в живых героев 20го века.

Джим Джармуш, по работам которого несложно догадаться о музыкальных вкусах автора, нередко снимал в своих фильмах рок-звезд: Игги, The White Stripes, Том Уэйтс. И рок-н-ролльная атмосфера в фильмах постановщика присутствовала почти в каждой работе. Да и сам режиссер имеет музыкальный опыт. Теперь один Джим поговорит с другим Джимом о истории становления бэнда, взорвавшего цветущие шестидесятые, в своей новой документальной работе.

Игги, он же Джеймс Остерберг, ассоциируется у многих с довольно скандальными выходками, нарко-угаром и плясками без бубна. И, поначалу, может показаться что этот человек — всего лишь образ, не больший чем Сид Вишес — лицо группы, никак не влияющее на ее музыкальную структуру, но это не так. Благодаря Джармушу мы видим на экране амбициозного юношу и великолепного барабанщика, колесившего по Америке с группами самых разных жанров: от рок-н-ролла до блюза и фанка и повлиявшего на рост группы, приведя ее не просто к независимости от различных жанровых клише, но и влияя на ее творческую эволюцию. Нет, это не исследование поверхностных пороков в духе книги Макнила и Маккейн, где на первый план выходят истории о том, как Игги, облаченный в балетную пачку, подрался с байкерами на одном из своих концертов, катался по битому стеклу или почти умирал от прихода на глазах десятков «друзей» которым было на него плевать. Это довольно размеренное повествование о истории успеха, сопровождающееся комментариями самых важных в истории The Stooges людей, сдобренное нотками ностальгии. Джармуш, как всегда, отлично создаёт необходимую атмосферу, умело монтируя лучшие документальные материалы группы вперемешку с вырезками и вставками из важнейших поп-культурных элементов трёх эпох, позволяя прочувствовать беззаботный дух 50х, умиротворённость 60х и безумие 70х.

Конечно, история The Stooges, рассказана не полностью и некоторые детали жизни членов группы в отдельные периоды ее существования отсутствуют, но это не уменьшает значимость этого кино-документа, демонстрирующего действительно только самое важное, что необходимо знать о группе, поставившей жирный восклицательный знак в истории гитарной музыки. И видит чёрт: этот знак насыщен первобытным кроманьонским драйвом.

+: Джармуш + The Stooges — какие ещё плюсы нужны.

-: Слегка провисающая динамика во второй половине картины.

23 октября 2017

Прикончить 60-е

В 2016 году в Каннах один из величайших режиссеров современности Джим Джармуш представил сразу две ленты: «Патерсон» в основной конкурсной программе и «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» в номинации «Золотой глаз». Вторая лента посвящена непродолжительной истории The Stooges, одной из групп, которая стояла истоков панка в конце 60-х в XX веке и была в аванграде контркультуры в США. Вместе с такими коллективами как MC5 и Velvet Underground Игги Поп и The Stooges успешно заколачивали гвозди в крышку гроба «детей цветов» хиппи в США в то время. Первобытно-пещерные, грязные по звуку, громкие до предела и поднимающие острые темы в своем творчестве эти группы стали той шинелью, из которой вышел весь американский и европейский панк 70-х. Поэтому «Gimme Danger» Джармуша — больше старательный ностальгический документ той эпохи, рассказанный Игги Попом и его коллегами по группе о том недолгом времени, чем просто повествование о творчестве The Stooges, одних из основателей стиля.

До «Gimme Danger» Джим Джармуш и Игги Поп несколько раз работали совместно на таких фильмах как «Мертвец» и «Кофе и сигареты». Очевидно, что Джармуш — большой фанат творчества The Stooges и постоянный посетитель легендарного нью-йоркского клуба CBGB, который поставил себе целью рассказать о лучшей группе за всю историю рок-н-ролла по его же словам. Не открою большой тайны, но в «Gimme Danger» сильна именно великолепно смонтированная визуальная часть архивных материалов. Игги со товарищи не просто молодая шпана, стирающая в порошок весь классический рок, Игги совершенен визуально: голый торс, собачий ошейник, экстаз и пляска святого Витта под ураганно-психоделический по тем временам аккомпанемент. То, что будет потом старательно растиражировано по всему миру и принесет значительные дивиденды популяризаторам и продолжателям жанра.

Выбирая как стиль повествования безостановочно-ироничный рассказ Игги Попа совместно с товарищами по The Stooges Скоттом Эштоном и Джеймсом Уильямсоном, оставшимися в живых на момент съемок, режиссер создает относительно гладкую и непротиворечивую линейную историю. Игги Поп с удовольствием в «Gimme Danger» рассказывает о литре метадона от знакомого фармацевта, но обходит стороной историю разрыва с остальными участниками The Stooges в начале 70-х. Джармуш, конечно, больше сконцентрирован на персоне фронтмена, чем на остальных участниках и начинает историю от попсовой группы Iguanas, давшей творческий псевдоним «Игги Поп» Джеймсу Остербергу и других забытых именах. Очень важно участие в «Gimme Danger» одного из сотрудников компании Electra Дэнни Филдса в качестве еще одной «говорящей головы» с его ценными и искренними комментариями, который после The Stooges смог вывести в 70-х на орбиту настоящих звезд панка Ramones. Вопрос реконструкции некоторых событий, о которых рассказывают герои этого по-волне-моей-памяти фильма, решается при помощи забавных анимационных историй, не добавляющих ничего нового в копилку Джармуша-режиссера в плане интересных творческих находок.

Многие краеугольные вопросы из истории The Stooges либо не затрагиваются в «Gimme Danger» совсем, либо представлены в соответствующем свете. После просмотра фильма не очень ясно, почему один из братанов Эштонов, Рон, не участвовал в записи третьего альбома Raw Power. Поверхностно Джармуш поднимает вопрос наркотической и алкогольной зависимости Игги и остальных участников группы, из которой в мир иной отправилось несколько участников. Полностью отсутствует материал о том, как состоялся Игги Поп в качестве успешного и влиятельного сольного музыканта и артиста и чем занимались остальные участники The Stooges до реюниона в начале 2000-х. Вопросы эти не очень удобные, потому что, несмотря на свою успешность, как музыкант Игги Поп за всю свою карьеру имел максимум 3—4 больших хита в 70—80-х, братья Эштоны вообще были больше заняты вопросами выживания, а Джеймс Уильямсон вообще ушел из музыки на долгие годы и успешно работал в качестве одного из боссов по технологиям в Sony.

Поэтому воссоединение The Stooges через 30 лет после распада Джармуш представляет во вполне выгодном свете. Группу ждали поклонники, «I Wanna Be Your Dog», «No Fun» и «Search and Destroy» стали рок-гимнами и были разобраны на кавер-версии Дэвидом Боуи, The Dictators, The Dead Boys, Damned, Sex Pistols и многими другими… Удивительно, но Игги со своей компанией в «Gimme Danger» не выглядят после воссоединения рок-динозаврами, которые щурятся от яркого света и трясутся от громких звуков своей ревущей молодости. Тем не менее, по иронии судьбы, после премьеры фильма в Каннах в середине мая 2016 года, 22 июня 2016 года гитарист The Stooges Джеймс Уильямсон объявил о распаде группы. Вечно молодой, вечно… «Gimme Danger», несмотря на неизбежные шероховатости повествования — гимн вечной молодости людей, раздвинувших границы массовой культуры.

7 из 10

17 ноября 2016

Документальный фильм Gimme Danger. История Игги и The Stooges на большом экране с 2016 года, его режиссером является Джим Джармуш. Кто снимался в кино, актерский состав: Игги Поп, Джим Джармуш, Bob Waller, The Stooges, Джеймс Уильямсон, Стив МакКай, Кэти Эшетон, Рон Эштон, Harry Partch, MC5, Джон Синклер, Дэнни Филдс, Нико, Майкл Уотт, Дэвид Боуи.

В то время как во всем мире собрано 440,627 долларов. Страна производства - США. Gimme Danger. История Игги и The Stooges — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.