Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Филин |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Иногда для того, чтобы посмотреть на небо, нужно долго лежать на земле» |
режиссер: | Артур Псакин |
сценаристы: | Максим Говорющенко, Артур Псакин |
продюсер: | Артур Псакин |
видеооператор: | Максим Говорющенко |
композитор: | Денис Островной |
художник: | Андрей Травилин |
монтаж: | Максим Говорющенко, Артур Псакин |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 19 мин |
А вот и ещё одна попытка сделать кино на низком старте от молодого и перспективного Артура Псакина — основателя кинокомпании «7 Media Production», продюсера, режиссёра, актёра, сценариста, монтажёра, сварщика, маньяка и господа бога. Предыдущие «Остановка», «Переворот» и «Роковая истина» (перечислены только те шедевры, что есть сейчас на «КиноПоиске», а то мало ли…) являлись примерами любительских работ, видеть которые без смеха было невозможно, ибо, несмотря на все оправдания про низкие бюджеты и сложности производства, на выходе продукт оказывался насквозь халтурным, или, если хотите, неубедительным.
Набрались ли ребята должного опыта к «Филину»?
Рецензию я разделю на две части. Ведь не зря Артур и его команда опять постарались дважды: на YouTube-канале кинокомпании «7 Media Production» есть не только сам фильм, но и…
ФИЛЬМ О ФИЛЬМЕ
Я умолчу о том, с каким наносным пафосом вещают юные таланты, на камеру рассказывающие всю подноготную проекта, ибо всуе не могу понять природы столь неестественного речевого изложения. Ой, простите, не умолчал. Но замечу, что с самого начала ролика преподносятся интересные мысли.
Мы узнаём, что сюжет — о двух уличных отщепенцах, хулигане и бездомной, которым суждено заиметь друг с другом некоторую связь, ведь бездомная должна в корне изменить жизнь главного героя, наставить на путь истинный и т. д. Друзья Славика — ужасные, кошмарные, жуткие представители ужасной, кошмарной, жуткой молодёжи, бухающей на лавочках у подъездов. Да, мои хорошие, как это знакомо: мазать чёрной краской одних и возвеличивать других, чтобы на фоне первых вторые выглядели наиболее щемяще, как жертвы обстоятельств, ведь первые недостойны не то что поданной руки, а вообще всей жизни в целом. Ощущение, будто за спинами вещающих Псакина, Говорющенко и Зотовой маячат родители и бабки-дедки советской закалки, только и могущие подсказывать, как изливать литры яда о нынешнем потерянном поколении, ведь вы, наверное, говорили по душам с каждым, кто пивко сосал около ваших домов, правда?
Едем далее. Зрителя посвящают в детали съёмок и тонкости сюжетных перипетий, раскрывая персонажей шаг за шагом — и это производит странный эффект. В какой-то момент слушать становится даже немного интересно, если не относиться ко всему как ярый критикан (а может, так монтаж удачно сложился?). Видео с кастинга тоже разбавляет сугубо разговорную атмосферу. Не совсем понятно, зачем было упоминать девочку, не прошедшую на главную роль, в контексте того, что «не справилась, а могла бы». Также странно слышать, как одна из актрис говорит, что изначально пыталась понравиться режиссёру и команде, поэтому попала «в яблочко», а Псакин сразу после этого утверждает, что «на кастинге намеренно всем нравиться — это неправильно». Хм, весьма противоречивое поведение.
Разбитие тарелки помпезно открывает новый блок вещания о съёмочном процессе. В отличие от фильма о фильме «Простая истина», где все друг друга неистово хвалили, здесь критика и самокритика хотя бы уже присутствуют. Актёрам сниматься было холодно, в некоторых сценах они падали, в других — фальшивили, коррекция цвета проходила со своими трудностями, звук писался и монтировался тоже не за час… Спасибо, спасибо за такие подробности! На сей раз баланс между взаимным подлизыванием и честной оценкой работы над проектом был успешно выдержан.
Кое-где не обошлось без юморка. Кое-где потом, что ещё смешнее, не вышло справиться с маленьким праведным гневом по поводу критикующих творчество зрителей. Выглядело это как большое оправдание с помощью общих слов и фраз, не то чтобы произнесённое не к месту, но всё же излишнее. Сравнительный метафорический анализ слоганов «Филина» и «Остановки» показался простым и забавным. Ещё немного сетований по поводу разбитости общества, ещё немного любовной лести друг дружке, ещё немного саморекламы в поисках спонсоров и новых сценариев, слайды с фото — и, можно сказать, фильм о фильме испечён! Всем спасибо, все свободны.
САМ ФИЛЬМ
К счастью, в «Филине» использованы хоть какие-то кинематографические приёмы, помогающие сюжету не оставаться сухим рассказиком внутри мокрого изображения. Операторский пролёт субъективной камеры в одной из сцен — чем не прогресс? Или панорамирующий монтаж из темноты закрывающейся двери прихожей в пространство полумрака из открывающейся двери подъезда? Увы, эти плюсы не отменяют очевидно паршивенькой актёрской игры всех участников, как-то совсем не подходящих под свои роли. Что гопники, что малолетнее хулиганьё, гуляющее по заброшке — не верю до конца никому. Банальные реплики, выскальзывающие из банальных уст — не верю до конца ничему. Рассказ бездомной девочки о своих бедах — не верю, не верю, не верю. И так всё время.
А сценарий, о чём он? О грязном, жестоком мире, в котором, конечно же, есть любовь и всепрощение для тех, кто открыт сердцем. Третьесортная пародия на «чернуху» где-то к середине оборачивается сказочкой про силу добра, но баланс сцен здесь не предстаёт достаточно выдержанным, чтобы с этой сказочкой адекватно считаться. В унылых, мрачных тонах стоит одинокое, недвижимое, искусственное пространство, по которому снуют туда-сюда герои, которым катастрофически недостаточно действий и слов для выражения того, кем они вообще являются. Зато, конечно, есть слезливое морализаторство на извечные темы: люби, прощай, будь. Иначе мы бы не поняли.
ИТОГ
Безусловно, «Филин» далеко не на голову выше всех предыдущих проектов кинокомпании «7 Media Production»: это по-прежнему фильм с чрезвычайно любительским подходом, в котором не срабатывает почти всё, что в него заложено. Можно списывать вину и ответственность на плохую камеру и отсутствие большого бюджета, но давайте будем честными: при желании нечто годное снимается даже за ноль копеек на средний палец. Главное понимать, что и как именно ты снимаешь, пытаясь показать происходящее наиболее реалистично — или вообще тогда не брать реальность в расчёт, ибо все эти подростковые скитания, где торжество доброты наступает после тяжких испытаний, очень часто попросту невозможно смотреть. В конце концов, количество происходящих событий в короткометражке вряд ли должно исчисляться как за полнометражную версию: адекватно раскрыть столько всего за четверть часа — это самоубийство, хотя Артура Псакина в такой чуши, наверное, не убедишь. А надо бы. Надо бы убедить.
Гонора — много, стараний — средне, опыта — минимум. Всё должно быть наоборот. Поэтому Артуру Псакину и его бравой команде остаётся пожелать терпения: если вы в который раз не хотите останавливаться, то путь предстоит долгий, муторный, беспощадный. Ведь кино не делается просто так. «Филин» является лишь очередной ступенькой к самосовершенствованию: спасибо хотя бы, что не обратно вниз, но и наверх вы продвинулись не слишком далеко.
И на этой лестнице вам, господа, лучше не филонить.
3 из 10
23 июля 2020