Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Элвис и Никсон |
английское название: |
Elvis & Nixon |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
слоган: | «Реальная история, в которую вы не поверите» |
режиссеры: | Кэри Элвес, Лиза Джонсон |
сценаристы: | Кэри Элвес, Джо Сагал, Ханала Сагал |
продюсеры: | Майкл Бенаройя, Кэри Элвес, Evan Arnold, Дэйв Хансен, Али Джазаери, Джонни Мак, Брэндон Парк, Эми Родриг, Джо Сагал, Джерри Шиллинг, Майкл Шеннон, Майкл Следд, Кевин Тент, Байрон Ветцел, Ким Х. Уинтер, Лиза Волофски, Кассиан Элвес, Роберт Огден Барнум, Лаура Ристер, Jason Micallef, Парри Кридон, Холли Вирсма, Джеймс Кокс, Кэптэйн Маунзер, Ханала Сагал, Jason A Micallef |
видеооператор: | Терри Стэйси |
композитор: | Эд Ширмёр |
художники: | Мара ЛеПере-Шлуп, Пегги А. Шнитцер, Кристин Лекки, Маркус Уиттман |
монтаж: | Сабина Хоффман, Майкл Тейлор |
жанры: | комедия, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $53 659 |
Сборы в США: | $1 055 287 |
Мировые сборы: | $1 055 287 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 2016 г. |
на DVD: | 25 июля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Элвис Пресли - секретный агент ЛВЧ (я и сам служу в особом отделе людей в оранжевом - ЛВО, и корочка имеется). Ричард Никсон - просто Никсон.
Две знаковые фигуры своего времени. И у обоих конец основной карьеры или жизни был весьма спорным.
Кино не богатое, но свою атмосферу времени создаёт. Игра актерская и сам выбор персонажей, особенно со временем кажутся весьма спорными. Но само действо завораживает, дурманит разум, расслабляет. Главное, смотреть под нужное кинонастроение, желательно оранжевое, как сказала бы одна киноособа.
В США вообще случайные люди не занимают посты, особенно высокие. Тут и даже у поп-звёзд конкуренция высокая, поэтому и представители музыкальной сферы тут не случайно на своих местах находятся. Но есть у всего этого и обратная сторона: достигая вершины, такие люди не могут скрыть свои негативные стороны, как бы не старались - слишком уж пристальное к ним внимание. В нашей картине Элвиса рисуют эдаким взрослым ребёнком. Никсон у нас своенравный. Столкновение своенравного человека с ребёнком в итоге выходит. Их в обычной ситуации ничто не столкнуло бы в жизни, совершенно разных разных полей ягоды. Даже не так, Никсон - типичный политический овощ, Пресли - сладкая для многих ягода шоубизнеса, которую надкусить/попробовать жаждут многие девушки нашего фильма. Но так получилось, что обоим друг от друга что-то нужно.
И потом они встретились и поговорили. И какая же каша в головах у них обоих по сюжету этого фильма. Понятно, что это комедия с художественным вымыслом, но всё же многое тут основано на чём-то правдивом, возможно.
Ну ладно. Мне пора. Оранжевая служба кино зовёт следующее смотреть.
27 июля 2024
21 декабря 1970 года произошла встреча двух самых популярных людей в Соединенных Штатах. Во время странного саммита в Овальном кабинете, Элвис Пресли, любимец американской публики, имел разговор с президентом Ричардом М. Никсоном. Никсон никогда не упоминал об этой встрече в своих мемуарах, но, если верить информации из фильма, фотография улыбающегося президента, пожимающего руку Пресли, является наиболее часто запрашиваемым документом Национального архива.
О невероятной встрече двух подозрительных умов и повествует «Элвис и Никсон». Следует отметить, что желание рок-короля побеседовать с главой государство было спровоцировано параноидальным бредом Пресли о службе «федеральным агентом под прикрытием». Данный факт действительно имел место в биографии Короля, но, как отмечалось, например, Присциллой Пресли, вызвано это было стремлением Элвиса свободно перемещаться по стране с оружием и наркотиками. Лиза Джонсон, режиссер картины, тактично беллетризовала действительность, но, как это обычно бывает, не придавая значения одним фактам, неизбежно раздуваешь другие. Иными словами, если традиционные биографические фильмы включают в себя олицетворение известных деятелей другими известными фигурами (актерами и т. д.), то «Элвис и Никсон» вышел настолько раскованным, что выглядит почти как пародия.
В фильме ничего не происходит сразу. В принципе, за пределами главных героев картины, ничего внимания не достойно. Да, в фильме есть побочные линии, дилеммы, вопросы лояльности, отвлеченные рассуждения (дескать, совместная фотография президента и Короля улучшит имидж властей в глазах молодежи), но это было сделано явно для растягивания хронометража, ведь встреча Элвиса и Никсона не такой уж и богатый материал для полнометражного фильма. Отдельное слово про кульминацию. Она, можно сказать, вообще отсутствует. Сюжет просто заходит в тупик. Тем не менее, сценаристам удалось всё же преподнести мысль, что политика и поп-культура взаимосвязаны.
Майкл Шеннон — отличный актер. Конечно, он не такой востребованный и известный, как его коллега по съемочной площадке Кевин Спейси, но у Майкла присутствует какое-то зловещее обаяние. Увы, здесь оно ни к чему: он не похож на Элвиса, даже облаченный в королевскую броню. Огромные перстни, выглядящие, скорее, как позолоченный кастет; револьвер, привязанный к бледной лодыжке. Все это обилие деталей выглядит настолько нелепым, что это отвлекает. Но ровно до тех пор, пока не осознаешь, что Майкл Шеннон — единственный, на кого обращаешь внимание. Судя по всему, так и было задумано. Из Кевина Спейси вышел хороший Никсон, но чего-то не хватает. Однако, если сравнивать его с другим экранным воплощением одиозного президента (Фрэнк Ланджелла, «Фрост против Никсона»), то видно, что образ Спейси похож, скорее, на участника скетча какого-нибудь Saturday Night Live. Тем не менее, обе фигуры дополняют друг друга: намеренно комический образ короля и президент, раздутый до фарса.
В итоге фильм оставил противоречивые впечатления. С одной стороны — умная до снобизма комедия. Но при этом включающая в себя длинные тусклые эпизоды, во время просмотра которых, зритель борется со скукой. И это прекрасный пример фильма, в котором актеры и их образы куда лучше, чем исходный материал.
6 из 10
25 октября 2016
Он стилен, свободен и невероятно популярен. В его глазах спокойствие, скрывающееся за тяжелыми, золотыми очками. Весь мир у его ног. Парни подбегают к нему пожать руку, а девушки сходят с ума, унимая жар в груди. Он — Король, Патриот, Кумир миллионов… Он Элвис Прэсли, человек, чью голову венчает «корона». Легкость движений и уверенная походка, он чувствует себя как дома везде, твердо зная, что никто не причинит ему вреда. А если попытается, у Короля в тайной кобуре найдется козырная карта.
На другой чаше весов, самая влиятельная персона в мире. Президент Соединенных Штатов, представитель старой школы, отправляющий верных сынов своей родины на бесславную борьбу с коммунистами во Вьетнаме. Он и сам успел пройти крещение огнем, записавшись добровольцем после атаки на Перл-Харбор. Сильный лидер для страны, переживающей не самые лучшие времена.
Что объединяет этих совершенно разных людей? Знаковая встреча, состоявшаяся в декабре 1970 года. Именно тогда, находясь на пике своей популярности, Элвис Прэсли отправляется в Белый Дом, желая встретится с президентом Никсоном. И он добивается своего, не смотря на то, что глава государства не питает симпатии к современным кумирам. Именно об этом событии рассказывает фильм «Элвис и Никсон», снятый новичком в кинопроизводстве, Лизой Джонсон. Можете считать, что это ее первый, основательный проект.
Роль Элвиса Прэсли исполняет замечательный актер Майкл Шеннон. Актер брутальной наружности, влюбил в себя аудиторию работами в культовых проектах, таких как «Подпольная Империя», «Восьмая миля», «Человек из Стали» и многих других. Примерив на себя образ «Короля Рок-н-ролла», Шеннон рисковал многим. Элвиса любят миллионы людей по всему миру, стоило лишь немного оступиться, как шквал гневных комментариев накрыл бы лицедея с головой. Но Майкл справился, показав персону Элвиса с той стороны, о которой многие и не задумывались.
Множество людей примеряло на себя образ известного исполнителя, в их числе и великолепный, любимый мною Курт Рассел. Но всегда, все время нам показывали одного Элвиса — безликого, пустого, сверкающую безделушку на глазах публики. «Элвис и Никсон» показывает нам Эла с другой, более человечной стороны. Видно, как человек, жизнь которого рассматривают под микроскопом и вздыхают при каждом его появлении, меняется до неузнаваемости. Он начинает ассоциировать себя с вещью, убивая личность, находясь в постоянной депрессии. Именно такого взгляда на эту персону нам не хватало. Развитие персонажа удалось, никакой грязи в сторону великой личности, лишь внутренние переживания и красота существования, ставшая фирменным стилем Короля.
Президент Никсон так же был сыгран множеством людей, несравненным Энтони Хопкинсом у Оливера Стоуна, Фрэнком Ланджеллой у Рона Ховарда… Но эти фильмы показывали нам властного политика, пробивающего собственные идеи сквозь бюрократические напасти. Нам показывали лидера Свободного Мира, а не человека, что скрывался за образом. Да, в плане раскрытия исторических персонажей с необычной стороны, «Элвис и Никсон» даст фору многим байопикам. В этом фильме роль Никсона исполнил Кевин Спейси, «съевший собаку» в бутафорском овальном кабинете еще на съемках «Карточного Домика». Никсон Спейси другой, живой, обычный человек, в чьих руках огромная власть. Он не горит желанием встретиться с Элвисом и соглашается с явной неохотой. Но в последствии, Никсон рад тому, что обрел друга в лице Элвиса. Ведь между ними есть нечто общее: Любовь народа, власть и влияние. Они понимают друг друга, могут вести диалог на уровне — это сближает. Ведь чем выше ты поднимаешься, тем тяжелее тебе найти того, кто сможет примерить на себя твой тяжкий груз.
Итог. «Элвис и Никсон» — это теплое, согревающее кино. Здесь не будет скучных цифр, дат, биографических справок растягивающихся на часы, как в остальных представителях жанра. Нам просто расскажут короткую, бредовую на первый взгляд историю, играющую на контрасте официальности и абсурдности. Театр двух актеров, за стараниями которых хочется наблюдать.
«История самой востребованной фотографии Национального Архива США.»
8 из 10
14 июля 2016
Всегда настороженно относился к театральным, да и прочим, артэкспериментам. Модернбалет, инсталляции всякие, прибивания ненужных органов и прочая.
Этот фильм — пошатнул моё мнение.
Воспринимать серьёзно происходящее на экране — невозможно в принципе. Градус исторических нестыковок зашкаливает, за точку кипения. Но как-же это прелестно выглядит.
Любой, кто хотя-бы мельком видел в кадрах хроники пр. Никсона, не мог не обратить внимания, на его харАктерные позы, жесты, посадку в президентском кресле. Сложно, очень сложно попытаться воспроизвести это. Это вам не жест знаменитый, дедушки Ленина, тут — целый комплекс поведенческий, уж простите за заумность. И что в разы усложняет задачу, я думаю не случайно, то-ли продюсер, то-ли режиссёр, сознательно отказались от попыток добиться аутентичности с помощью визажистов да гримёров всяких. И вот тут, на сцену выходит Спейси. Сам Кевин Спейси. Да и ещё в разы усложнило ему работу, то, что уж где-где, а в Овальном Кабинете, он точно — как у себя дома, только в многими сезонами закреплённым, типаже ну совсем другого склада. Думаю, этот невероятной сложности актёрский вызов, сам завёл Кевина.
Аналогична ситуация с Королём. Безусловно, полностью отказаться от услуг костюмера невозможно было. Уж в случае с Элвисом, усложнить ещё задачу, разве только в костюм Дарта Вейдера одеть его, тем более, их жестикуляция совпадает, во многом. Но, в остальном, аналогична ситуация с Кевином. Даже в принципе несовместимый типаж исполнителя, так тебя погружает в образ Короля, что веришь не задумываясь, в весь тот милейший абсурд, что происходит на экране.
Апогей фильма, к которому нас подвели очень деликатно и тактично, встреча Титанов. Причём Титаны, не иносказательно, а в прямом смысле, были и персонажи исторические, и люди, которые их играли. Происходящий на экране шабаш, заставлял просто разинуть рот, в восхищении.
Отдельная и традиционная благодарность актёрам дубляжа. Как всегда, в озвучке от официального дублёра каждого персонажа — аплодисменты мастерству Артиста.
Фильм оставил невероятно милое впечатление. Главное, на мой взгляд, изначально принимать его не как историческую хронику, не как экранизацию реальных событий, а как прелестнейшую комедию, блестяще реализованную.
10 из 10
12 июля 2016
О фильме:
21 декабря 1970 года произошла любопытная встреча между королем рок-н-ролла Элвисом Пресли и президентом США Ричардом Никсоном, на которой первый попросил второго сделать его агентом наркоконтроля.
Мнение:
Я не очень люблю писать длинные вступления. Все эти долгие размусоливания, которые в итоге должны привести к чему-то, что как-то связанно с темой фильма… нет уж… давайте сразу к делу.
Что представляет из себя фильм «Элвис и Никсон»? Во-первых, он невероятно легкий, даже воздушный, и совершенно ни к чему не обязывающий. При этом фильм наполнен довольно ненавязчивой иронией вместе с тонким, размазанным по кинопленке, абсурдом.
По сути кино ни на что не претендует, ни чему не пытается научить (по крайней мере явно) и уж точно не посылает зрителю никаких моральных посылов. Вместо этого нам просто рассказывают забавную историю. Причем именно забавную, а не смешную. Смешным этот фильм назвать трудно. Это тот вид комедии, когда громкого смеха от зрительской аудитории вы скорее всего не услышите.
Что касается актерской игры… Я не знаю, как вел себя Элвис Пресли в каких-то мелочах, не видел его языка тела в повседневности, но сыгравшему его Майклу Шеннону (который, кстати, внешне на него не очень похож) удалось создать очень интересного и приятного персонажа. Даже если настоящий Элвис был другим, версия короля рок-н-ролла из этой кинокартины выглядит симпатичной и в рамках фильма крайне уместной.
У Кевина Спейсиа, который играет Ричарда Никсона, экранного времени поменьше, но роль, безусловно, очень значимая и важная. Он выступает здесь неким Эльдорадо, к которому на протяжении всего повествования стремится Элвис. Образ его получился весьма колоритным и достойным относительно главного персонажа. Конечно, актера не смогли загримировать так, чтобы отобразить… всю специфичность внешности 37-го президента США, но персонаж все равно получился ярким и также, как и Элвис, интересным.
Другие роли серьезного друга Элвиса и друга-раздолбая Элвиса сыграли Алекс Петтифер и Джонни Ноксвил соответственно. Фильм они явно украсили. Если Джонни Ноксвил выступает некой приправой в этом блюде, то Алекс Петтифер стал одним из главных его ингридиентов (если наше блюдо — сэндвич, то актер в нем явно соленый огурчик).
Пора переходить к минусам. Каким-то зрителям явно может не понравиться то, что фильм по сути не несет никакой важной смысловой нагрузки («И что я щас посмотрел?! Кто-нибудь объяснит мне, какой тут смысл? Фильм ни о чем!»). И фильм действительно выглядит очень поверхностным в смысле драматизма и накала. Вначале текста я написал, что кинолента очень легкая и даже воздушная, и для многих зрителей эта воздушность легко может перерасти в нудноватость.
Чтобы фильм понравился, его нужно прочувствовать и принять таким, какой он есть. Потребуется осознать особый вид его иронии, который явно подойдет не всем. Потому что «Элвис и Никсон» явно не для широкой аудитории из-за своей не очень понятной жанровой принадлежности, манере повествования и отсутствия четкой идеи того, что же пытались донести до зрителя авторы.
Вердикт:
Забавный, легкий фильм без особо явного смысла. Кино не для всех.
1 июля 2016
На удивление, «Элвис и Никсон» получился очень легким и забавным фильмом. Местами абсурдное, не претендующее на многое кино о реальной истории, в которую действительно сложно поверить. Навряд ли фильм Лизы Джонсон удостоится достойного внимания зрителей, как и навряд ли многие вообще знают о встречи короля рок-н-ролла Элвис Пресли и президента США Ричарда Никсона в Овальном кабинете.
На удивление авторам фильма удалость сделать интересный фильм, имея в запасе всего лишь одно основное действие — встречу в Овальном кабинете. Причем «Элвис и Никсон» не является автобиографичным фильмом в классическом понимании. Этот фильм не из разряда «родился-вырос, взлеты и падения, закат карьеры» и т. д. Здесь мы имеем одно конкретное событие из жизни двух известнейших людей, да и то, такое событие, о котором толком никто ничего не знает.
Я не буду рассуждать о правдивости рассказанной истории, как и впрочем, о точности показанных персонажей, так как что Пресли, что Никсон для меня темный лес, но зато можно с уверенностью утверждать, что актеры, сыгравшие их справились со своими задачами на отлично. Майкл Шеннон показал крутого Элвиса Пресли. Не знаю, каким был Элвис в реальной жизни, но экранный образ Пресли, отлично исполненный Майклом Шенном получился действительно крутым, харизматичным и немного странным. У Кевина Спейси задача была полегче, так как он уже не раз заседал в Овальном кабинете и у него есть большой «президентский» опыт. После Фрэнка Андервуда, сыграть Ричарда Никсона для такого уровня актера не составит особого труда, что он блестяще и продемонстрировал.
В целом, хотелось бы сказать, что «Элвис и Никсон» довольно необычный фильм, в первую очередь своей историей. Лизе Джонсон удалось сделать интересное кино, построенное на хорошем юморе и забавных ситуациях, блестящей актерской игре, харизматичных персонажей, ну и конечно же самой истории, в которую трудно поверить.
7 из 10
30 июня 2016
Очень люблю фильмы на исторические сюжеты. Во-первых, интересно посмотреть на многие знаменательные события истории глазами современных кинематографистов. Во-вторых, узнать что-то новое, необычное, о котором я не знала ранее. По второй причине мне и захотелось посмотреть фильм Элвис и Никсон — трейлер меня здорово повеселил, как и впечатлили герои, невероятно походившие на своих исторических прототипов. Да и сама история показалась мне и очень занимательной, и совершенно невероятной!
Одним декабрьским днем 1970 года, у ворот Белого дома появился неожиданный посетитель — перед охранниками стоял сам Король, легендарный певец, актер и кумир миллионов Элвис Пресли. Он просит передать для президента Ричарда Никсона письмо, где он просит главу государства о встрече и еще одной необычной услуге: назначить Пресли специальным агентом наркоконтроля. Весь кабинет президента в шоке, ступоре и полном восторге — мало того, что их посетил сам Король, но и его встреча с президентом может повысить рейтинг Никсона для следующих выборов.
После трейлера я мигом полезла искать хоть какую-то информацию об этой, как оказалось, известной встрече — ведь титул «Самая запрашиваемая фотография Национального архива» говорит о многом. Ведь встреча сама по себе уникальна — встреча двух самых известных людей Америки, пусть из разных сфер, но каждый обладает огромным влиянием и популярностью. И уже интересно посмотреть, что же из этого выйдет.
Мы никогда не узнаем, о чем же на самом деле беседовали Элвис и Никсон, поэтому у создателей фильма появился отличный шанс пофантазировать на эту тему. А поскольку сама ситуация еще несколько абсурдна и невероятно смехотворна, то весь фильм наполнен иронией, юмором и сатирой. Ну подумайте сами: один из самых известных людей на планете, при виде которого дамы падают в обморок, решает стать секретным агентом… Весь фильм является противостоянием абсурда и здравого смысла — кто ж заподозрит Короля в том, что он правительственный агент? Другой вопрос — почему Элвис решил, что лучше его никто не справится с этой должностью? Еще раз, абсурд и здравый смысл.
Первое, что впечатлило еще с трейлера — это Майкл Шеннон в роли Элвиса Пресли. Невероятное внешнее сходство! А сам образ Короля — просто нечто невероятное: вальяжная, ленивая походка, знаменитые костюмы с незастегнутой рубашкой и брюками-клеш, фирменные очки, манера говорить… Даже забываешь, что смотришь фильм — словно вернулся в прошлое и смотришь кинохронику. Эффект сатиры фильма заключен в том, что Элвис полагает, что никто кроме него не подходит на должность тайного агента наркоконтроля. Однако его озабоченность, беспокойства и переживания о будущем нового поколения вызывает уважение и даже восхищение.
Второе, что впечатлило и приятно удивило — это Кевин Спейси в роли Ричарда Никсона. Наверняка, немалую роль сыграл знаменитый герой политического сериала Фрэнк Андервуд, главной амбицией которого был Белый Дом, которого также сыграл Спейси. Уже не раз мы видели Ричарда Никсона на большом экране, как и разные периоды его президентства. И у каждый актер по-разному играет этого неоднозначного президента. У Спейси он получился ворчливым, твердым, уверенным в себе. Его дуэт с Шенноном очень удался — особенно это видно во время беседы героев: Никсон, не желавший сначала иметь ничего общего с королем рок-н-ролла, постепенно находит с ним общий язык, сходство их жизненных путей, проникаясь друг к другу уважением.
У каждого Короля должна быть своя «свита», или же помощники и доверенные лица. У Элвиса — его давний друг и опора Джерри Шеллинг (Алекс Петтифер), и Сонни Уэст (Джонни Ноксвил), который подражает ему во всем, начиная от костюмов и заканчивая песнями. Со стороны Никсона, доверенные сотрудники его аппарата — Эгил Крох (Колин Хэнкс) и Дуайт Чапин (Эван Питерс), которые приложили немало усилий, чтобы встреча героев состоялась.
Иногда так и хочется отвлечься от всех этих многочисленных голливудских многомилионных блокбастеров и посмотреть что-нибудь не такое масштабное, а что-нибудь для души. Вот и фильм Элвис и Никсон относится именно к такой категории скромного кинематографа, которое снимается не для массового зрителя, а для поклонников актеров и всех желающих расслабиться, повеселиться и провести вечер за просмотром невероятно-вероятной истории о встрече президента Соединенных штатов Америки и легендарного Короля музыки.
8 из 10
Приятного просмотра!
14 июня 2016
«Каждый из них был на пике своей карьеры… но на этой вершине они чувствовали себя одиноко… и вопреки всему они сблизились» (Джерри Шиллинг)
Неизвестный мне, до этой работы, режиссер, Лиза Джонсон, создает на экране свою версию знаменитого снимка 37-го президента Соединённых Штатов Америки — Ричарда Никсона с королем рок-н-ролла Элвисом Пресли. Фильм основан на реальной встрече, которая произошла в декабре 1970 года в Овальном кабинете Белого дома. Эта фотография, как утверждает статистика, самая востребованная в Национальном архиве США. Видимо потому, что этот снимок является ярким образцом сочетания не сочетаемого -протокола и неформальности, консерватизма и пижонства.
Фильм Лизы Джонс дает нам одну из версий знаменитого момента, как могла произойти эта встреча двух самых известных, но в то же время совершенно далеких друг от друга людей в 1970 году. Фильм выполнен в жанре комедии. В кинокартине передана вся анекдотичность ситуации, весь абсурд происходящего. Первые секунды фильма ты пытаешься понять — дурачат тебя или все это и правда происходило. Перед нами на экране предстает Элвис Пресли, который с навязчивостью маньяка повторяет, что он хочет стать федеральным агентом по особым делам, и ему нужен значок. Он пишет письмо Президенту США и передает его охране Белого дома. Причем делает это со всей серьезностью и важностью, говоря, что понял всю ответственность за новое поколение. Эта серьезность в совокупности с нелепостью всей ситуации придет незабываемое очарование картине. Картина как легкий ветерок окутывает тебя своим юмором и непосредственностью, стилем и свободой, и полностью очаровывает. И это при том, что в картине отсутствует сюжет, это просто один день, одна встреча, как будто запечатленная на камеру и сохранившаяся для потомков.
В фильме отличные актерские работы, которые понравятся как ценителям и поклонникам «Карточного домика», так как в роли Президента США Никсона все тот же великолепный Кевин Спейси, Элвиса Пресли отлично играет Майкл Шеннон. Поклонники певца могут сказать, что между ними нет ничего общего, и тут надо согласиться, что внешнее сходство отсутствует, зато есть абсолютная внутренняя точность, которая просто шокирует тебя метким попаданием в образ короля рок-н-ролла — жесты, манера речи, мимика. И даже для поклонников более молодого поколения есть на ком сфокусировать свое внимание, если их не привлекают актерские работы двух предыдущих мастеров. Роль помощника Элвиса Пресли — Джерри Шиллинга — досталась симпатяге Алексу Петтиферу. Приятно его видеть в интересной киноработе после не впечатлившей меня «Анатомии любви». Наконец сумела присмотреться к Колину Хэнксу, сыну моего любимца Тома Хенкса. Очень хорошая актерская работа в роли помощника Президента. Так что, актеры на любой вкус.
Фильм создает очень приятное впечатление после просмотра.
6 из 10
14 июня 2016
В конце фильма зритель увидит эту фотографию — слева стоит человек с профилем утконоса, 37 — й президент США, человек остановивший вьетнамскую войну, первый из президентов США, посетивший Китай, добившийся прорыва в отношениях с СССР, а также первый, ушедший в отставку со своего поста (почти добровольно), не убитый благодарными американцами, а ушедший на покой. Справа стоит (откормленный как кабанчик) тип в клоунском костюме с блестящими цацками, обрюзгшее лицо с чеканным, медальным профилем, кокетливо обрамлено налакированными волосиками (причёсочка напоминает автора «Тараса Бульбы») скромный американский поэт — песенник Элвис Пресли.
Два одиночества встретились в 1970 году. Вокруг этого факта тётенька — режиссёр Лиза Джонсон выстроила свой фильм. Первые впечатления? Идиотизм. Элвис, проеденный медикаментами и химикатами до самой своей королевской задницы — тайный агент по борьбе с наркотиками? Король рок — н — ролла, кумир девочек и экзальтированных бабушек, с таким суконным рылом? Будь Элвис таким обаяшкой, его аудитория состояла бы из людей, пользующихся азбукой Брайля. Минуте на семидесятой приходит понимание, что всё происходящее на экране — тонкое издевательство над зрителем, и стереотипами, сложившимися в массовом сознании в отношении Элвиса и Никсона.
Всё начинается с шутки, понятной посвящённым — записей о встрече президента и короля не осталось, поскольку Никсон стал записывать разговоры с 1971 года (тонкий намёк на Уотергейт, прослушка штаб — квартиры конкурента Никсона по президентским выборам, и последовавший за этим скандал, который и стоил Никсону президентского кресла). Удовольствие доставляет и образ Элвиса, созданный Шенноном. Майклу отлично удаются роли психически больных ублюдков (Мой сын, мой сын, что ты наделал?), бездушных упырей (Ледяной), Элвис в его исполнении является продолжением образа Куклински — невозмутимый, отстранённый, холодный тип, страдающий очевидной психопатологией.
В нетленном фильме «Здравствуйте, я ваша тётя» герой Калягина истерически кричит — «хочу быть мужчиной, хочу быть мужчиной!». Элвис на протяжении всего фильма, с упорством олигофрена долбит — «хочу быть тайным агентом, хочу быть тайным агентом!». Зачем? Что за дурацкий вопрос? Чтобы внедриться к коммунистам и распространяющим наркотики рок — музыкантам, и взорвать их гнилое сообщество изнутри. Действительно, почему бы и нет? Ведь внешность Элвиса никому неизвестна (очаровательная сцена с отказом от фотографирования — что я за тайный агент, если все знают, как я выгляжу?). Всё это на полном серьёзе, без тени улыбки.
Отличная идея с инверсией ролей — Элвис приходит в Белый дом как проситель, а затем просителем становится Никсон, отмороженный король рок — н ролла ведёт себя как хозяин Овального кабинета, гигантская страза нагло жрёт хозяйские конфеты, пьёт лимонад, играет с хозяином Белого дома, как с умственно отсталым ребёнком, хамит как умеет, расстроганный Никсон выдаёт отличную речь о причинах нелюбви злобных коммунистов к символу свободы и демократии — наркотикам (все коммунисты — пьяницы), и заискивает перед гостем — я тоже красавец? Ещё какой! Так беззастенчиво крутить на своём нефритовом стержне население целой страны, одурачить всех два раза, стать объектом всеобщей ненависти, и это при том, что Никсон — один из самых недооценённых президентов США в истории. Он сделал для Америки больше, чем сиропно — сладкий Кеннеди, кислый Джонсон, и прогорклый Форд вместе взятые.
Что в итоге? Хорошее, ни к чему не обязывающее кино о встрече двух безумных гениев, живущих (каждый в своём) в герметичном мирке, зацепились орбитами на двадцать минут, и поплыли дальше, каждый к своему, бесславному концу.
7 из 10
9 июня 2016
Великолепнейшее, полудокументальное (именно так оно воспринимается) кино! Правда, эта лента брызжет атмосферой чего-то яркого, блистательного, дорогого. Особо выдающегося здесь нет, но поставлено все так, что я бы еще наблюдал за происходящим несколько часов.
Сюжета как такового в картине нет- это история одной встречи знаменитых людей, что безусловно состоялась, однако содержание могло отличаться от реальности. Хочу оговориться, что Никсона и Элвиса я знаю мало, точнее лишь то, в какой области каждый из них трудился. Персона Пресли здесь раскрывается, как уставшего от внимания знаменитого артиста, который начинает задумываться о смысле своего существования и, что самое важное для него, о смысле и мотивации окружающих его людей. Кто есть друг? Кто враг? А может и те и другие лишь притворяются, а на самом деле просто пиарятся на фоне знаменитости мирового уровня? На все эти вопросы каждый должен составить внятный ответ, но интерес в том, что все ответы будут верны. Да-да, именно так! Элвис в этом конкретном повествовании предстает пред нами очень привлекательной личностью с особой точкой зрения, сформировавшейся через призму сверхпопулярности, величия и богатства. Интересно наблюдать, как Король ходит сам по улицам, ест в забегаловках с «простыми» людьми, переживает за личную жизнь своего, возможно, единственного друга… Артисты в глобальном плане ничего полезного не делают, а лишь создают деньги из воздуха благодаря тому, что просто приносят эстетическое наслаждение жителям разных стран. Я веду к тому, как в этой картине противопоставляют два абсолютно далеких друг от друга лагеря: артисты (независимо от вида искусства)- творцы человеческого счастья, радости, удовольствия; политики- кураторы, задающие и навязывающие вектор развития целым цивилизациям. И у тех, и других есть деньги и власть, но добыто и преподносится все по-разному. Именно этим и занят фильм: доставляет удовольствие и несет определенный подтекст, чтоб каждый из нас немного подумал, пофилософствовал…
Актеры мне понравились все. Дабы выразить свое удовлетворение я перечислю некоторых: Кевин Спейси (Президент USA), Майкл Шеннон (Король), Алекс Петтифер (тот самый, возможно, единственный друг звезды).
«Элвис и Никсон»- эмоциональный, комичный, яркий, добрый и позитивный фильм, вызывающий бурю различных эмоций. Советую всем посмотреть, как средство от стресса, исключительно для релакса!
9 из 10
8 июня 2016
Исключительно американский фильм и никак иначе. Странно, что «Элвис и Никсон» режиссера Лизы Джонсон (слава Богу не Сэм Тейлор-Джонсон, рассказавшей всему миру о мистере Грее) показали в мире и в том числе в России, не ограничившись сугубо внутренним прокатом, потому как такого количества лестных слов о звездно-полосатой сверхнации слышать давненько не приходилось. Да, понятно, что фильм комедийный и в нем показан увалень Никсон, идущий на поводу у мировой звезды и, собственно говоря, сам Пресли, вроде и бесцеремонный и беспардонный, но при этом довольно вежливый и ответственный. Просто мне, как гражданину России не очень приятно слышать нелестные отзывы о Советском Союзе и о том, что одни уникальны и на одну ступень на эволюционной лестнице находятся выше… Ну да ладно, что снято, то снято.
«Элвис и Никсон» рассказывает о событиях 1970 года, когда в преддверии рождества встретились человек N1 в американской политике и человек N1 в американской поп-культуре. Оба преследовали вполне естественные для каждого хомо сапиенс интересы — один старался увеличить свою падающую популярность, стремясь сделать это с помощью обычного снимка и автографа для дочери, а другой, приводя в качестве аргумента свое влияние на молодежь, намеревался получить значок федерального агента.
В общем-то этот фильм — ироничная экранизация встречи президента и короля рок-н-ролла, выдержанная в стиле 70-х, с присущими тому времени прическами, приталенными пиджаками и цветах одежды, выдержанных практически в едином стиле, но вот выбор режиссера по части исполнителя Элвиса Пресли, вызывает большой вопрос.
Понятно, что Курт Рассел, исполнивший в 1979 году роль Элвиса в одноименном фильме, уже не тот и возраст дает о себе знать, но неужели из широчайшей когорты актеров Голливуда не нашлось более подходящей персоны? Может быть и здесь создатели решили сиронизировать и утвердить на главную роль того, кто на Пресли совершенно не похож?! Майкл Шеннон хорош, тут ничего не скажешь, но он обладает весьма специфической внешностью, годной для исполнения ролей не очень хороших парней. Помимо него в фильме задействованы Кевин Спейси, Джонни Ноксвил, Эван Питерс и Алекс Петтифер (последнего вообще не знаю, просто написал фамилию просто потому что слышал). Как видно, каст неплохой и состоит как из восходящих звезд, так и из людей, завоевавших мировую славу и признание еще 20 лет назад.
Что особенно понравилось в фильме, так это человеческие отношения. Здесь на примере кумира миллионов наглядно показано, что друзьями у такого человека могут стать лишь те, кого он щедро задабривает подарками, то есть платит за дружбу. Вот только в случае с Пресли все не совсем так и ему, как иконе, настоящему идолу сцены очень повезло, ведь его окружают те, кому он по-настоящему дорог даже невзирая на то, что он им вручает за «спасибо» целые коттеджи.
Фильм оставил довольно смешанные впечатления. Вроде и интересно, и забавно, но выбор Шеннона на роль Пресли и эти речи о великой нации оставляют не очень приятный осадок. Может быть я слишком зациклен на втором аспекте, может быть Вы придерживаетесь иного мнения…
Смотрите сами. Формируйте свою точку зрения.
Приятного просмотра.
6 из 10
7 июня 2016
Мечта Фрэнка Андервуда сбылась — актер, играющий его в уже культовом сериале «Карточный домик» Кевин Спейси, таки побывал в овальной комнате Белого дома в качестве Ричарда Никсона. Но картина «Элвис и Никсон», даже из очередности имен, начинается и заканчивается вниманием на Элвисе Пресли, так что данная картина больше о короле рок-н-ролла.
Перед вами такой добротный фильм, которые практически снимаю очень редко — нет сцен секса, практически ругани в диалогах, ну и любого рода насилия. Рейтинг «R» фильму был присужден по всей видимости из-за ношения оружия в публичных местах, что никогда не было секретом из фактов жизни Элвиса Пресли.
Кстати «король» тут изображен таким наивным и разбалованным шалунишкой, которого превосходно сыграл Майкл Шеннон. Элвис, который отгреб где-то со своей командой значки от шерифа, решил, что ему не хватает еще одного покруче титула — значка агента под прикрытием по особым делам самого ФБР. Ну и вот, гастроли позади, и пылающая просто звезда решает наведаться к самому Ричарду Никсону.
В картине множество забавных сцен, да и вообще, «Элвис и Никсон» обладает притягивающей атмосферой, которая не дает оторвать от просмотра взгляд. Встреча состоялась. Беседа была. Но был ли реально Элвис агентом по особым делам? Пусть мотивы данной картины находятся закопанными далеко под землей, как это было когда-то у Вуди Аллена, снявшего виртуозную картину о вымышленном гении-музыканте «Сладкий и гадкий», так и Лизе Джонсон удалось показать двух культовых личностей мировой истории в таком забавном облике. Даже если вымысла тут больше чем правды.
9 из 10
6 июня 2016
Элвис и Никсон — одна из самых незаметных и оттого интересных премьер весны 2016 года. Кино не содержащее какой-либо суровой и глубокой драматургии и полностью оправдывающее свой слоган — «реальная история в которую вы не поверите».
И действительно эта удивительная местами совершенно абсурдная история знакомства двух титанов своего времени работает так, что поверить в неё ну практически невозможно. Элвис Престли больше всего жаждет получить звание федерального агента и, самое главное, значок, который прилагается к этому званию. Ради такой безделушки он лично приезжает в Белый дом и начинает добиваться аудиенции Ричарда Никсона.
До момента встречи Элвиса и Никсона лента смотрится чуть ли не как «фильм-ограбление», причём обе стороны одновременно выступаю и в роли грабителей, и в роли жертв. Обе стороны стараются подготовить для себя благоприятные условия, чтобы в итоге получить как можно больше выгоды для себя. Каждый лидер пытается подстроить всё идеально для себя, и пытается навязать свои условия оппоненту.
Однако, стоит только Майклу Шеннону в роли Элвиса встретиться с Кэвином Спейси в Овальном кабинете, картина начинает играть совершенно другими красками и превращается чуть ли не в абсурдистское театральное представление. И в этом представлении Шэннон и Спейси в своих образах будто гладиаторы на арене сражаются друг с другом харизмой и величием. И смотреть на этот «поединок» одновременно и невероятно увлекательно и очень смешно.
Самый потрясающий момент происходит когда Никсон и Пресли понимают, что общего у них гораздо больше, чем различного. На выходе получается странная, вальяжная и совершенно обаятельная комедию о двух настоящих титанах своего времени, которые, тем не менее, именно по причине своего «титанизма» довольно одиноки. И возможно именно на почве этого одиночества их противостояние превращается во взаимное уважение.
Кроме всего прочего, хочется отметить, что Элвис и Никсон, а особенно сама встреча героев, достойна попадания в учебники за то, как потрясающе поставлены сцены переговоров. Учитывая то, что переговоры в наших жизнях являются одним из ключевых умений, то посмотреть Элвиса и Никсона будет полезно абсолютно каждому. Эта чудаковатая комедия в итоге мало того, что учит тому, как правильно вести диалог, так ещё и превозносит его как метод достижения своих целей, что не так уж и часто увидишь в современном кино.
7 из 10
16 мая 2016
Однажды, в далеком 1970г, один мужчина средних лет вдруг почувствовал, что сможет избавить свою страну от наркотиков, преступности и The Beatles. Человека звали Элвис Пресли. Помочь достичь поставленной цели мог только президент Соединенных Штатов Америки Ричард Никсон. Именно этот случай лег в основу фильма.
С первых кадров зрителя погружают в атмосферу 70-х. Эпоха, подарившая миру брюки клеш, длинные волосы у мужчин, и мини юбки у женщин, расцвет рока и автомобиль Ford Thunderbird. Старания съёмочной группы не были напрасны. Художники по костюмам, декораторы, гримеры, и многие другие кто за кадром, дарят незабываемый эффект погружения в те времена.
И конечно хочется отметить режиссера Лиза Джонсон. Она с Шенноном уже работала на сьемках «Возвращение», поэтому в кадре чувствуется, как актер берет роль столь колоритного персонажа, и получает «кайф» от происходящего.
Картина «Элвис и Никсон» не перегружена деталями и тяжелыми монологами (а диалоги идут постоянно, держа в напряжении зрителя), повествует нам о встречи Элвиса Пресли с Ричардом Никсоном. Двух людях диаметрально противоположных с первого взгляда, но имеющих много общего как оказалось впоследствии.
Фильм заканчивается точно такой же сценой, какой и начинался. И встает вопрос: А была ли встреча на самом деле, и получилось ли померить «непробиваемого» консерватора, с бунтарем, где то романтиком, одним словом рок-н-рольщиком? Ответ будет зависеть от зрителя.
Приятного просмотра!!
6,5 из 10
13 мая 2016
О себе…
Я фанатка… фанатка Элвиса. И описывать мое восприятие данного кино нет смысла. Буду писать о фильме в целом, о просмотренном. Я шла в кинотеатр для того, чтобы окунуться в тот день и поприсутствовать на встрече двух знаменитых людей того времени.
Мой муж не фанат Элвиса, для него это не был «долгожданный фильм» и он был настроен вздремнуть в кинотеатре…
О фильме…
Сюжет: В декабре 1970 Элвис Аарон Пресли встречается с президентом США Ричардом Никсоном в Овальном кабинете Белого дома; там же, в то же время была сделана совместная фотография.
Кинолента «Элвис и Никсон» — не биография о короле рок-н-ролла или о первом лице государства, а история одного весьма известного снимка. Причем создатели данного произведения, сценаристы, в частности режиссер Лиза Джонсон и не скрывают — они понятия не имеют, как именно эта фотография появилась на свет, но решили, что было бы замечательно, если бы в реальности все происходило так, как в их фильме. Некая фантазия в рамках реальности.
Впечатление (не мое, а моего мужа который так и не уснул)…
Поймав тот тонкий юмор и очутившись в эпохе 70х — кинокартина пролетела как 10 минут… Это не убойная комедия, это исторический анекдот про мужчин и их «игрушки».
Здесь нет «понтов», они сразу пресекаются на корню. Например: Никсон предложил Пресли подержать в руках настоящий лунный камень, и получил ответ, что у Элвиса тоже такой давно имеется. Это занижает всю значимость «первого» человека в стране и ненавязчиво намекает нам на то, как устроен мир на самом деле. Элвис общается с президентом на равных: садится не на указанное ему секретарем президента место, съедает играючи предназначенные Никсону «M&M`s», причем неряшливо раскидывая их по столу, тем не менее Элвис до предела вежлив и учтив в разговоре, хотя и весьма навязчив. Изначально Никсон вообще не хотел встречаться с «королем», и в начале беседы относился к нему пренебрежительно. По ходу разговора видно как меняется отношение первого лица государства к самой знаменитой личности того времени, от отречения до восхищения. Кевин Спейси и Майкл Шеннон играют свои роли с такой увлеченностью и профессионализмом, что не засмотреться на них не получится. И если первый дурачится весь фильм, то второму досталась еще и пара серьезных монологов. За героями комедии интересно следить, и при этом время летит незаметно.
Актеры…
Майкл Шеннон внешне, весьма отдаленно похож на своего персонажа, скорее даже не похож, о чем и говорит один забавный эпизод в аэропорту. Однако его есть за что похвалить, Шеннон старался передать его повадки и движения, он создал своего Элвиса, но это не ТОТ ЭЛВИС. К сожалению в русском дубляже подобрали совершенно непохожий голос и это еще сильнее увеличивало разрыв между актером и его героем. Кевин Спейси, наоборот, точно попадает в героя, он с азартом копирует мимику, пластику и манеру речи президента.
Алекс Петтифер (Джерри, друг Элвиса) утверждающий, что знает настоящего Эла. Он не противоположность Элвиса, он просто другой, со своими принципами, своими идеями. Он всегда готов прийти Элвису на помощь, и решить его проблемы. Джонни Ноксвилл (Сони, друг Элвиса) сыграл самого себя из Чудаков, его герой нелепый и недалекий простак, как раз противоположность Джерри. Свою роль Джонни сыграл легко и просто.
Смотреть или не смотреть…
На самом деле в кинофильме много серьезных идей. И в какой-то момент кажется, что все происходит на самом деле и все весьма серьезно. В этом и есть прелесть киноленты, нелепые ситуации вперемешку с серьезными речами и мыслями. И если сама встреча не абсурдна, сейчас например никого не удивит общение президента со знаменитостью, то вот содержание этой «тусовки» более чем забавно. Два взрослых человека, причем один из них, глава Соединенных Штатов Америки, другой король рок-н-ролла, разговаривают ни о чем, при этом каждый получит в итоге что хотел. Как говорится в самом фильме, стенограммы встречи не существует, поэтому сценаристам пришлось фантазировать, но многочисленные свидетели той сцены оставили свои воспоминания и судя по всему, самые невероятные моменты фильма как раз наиболее правдоподобны. Это еще больше увлекает и затягивает в ту эпоху.
Фанатам — смотреть, и даже если Элвис в этом фильме — это не наш настоящий Элвис. Вот Курт Рассел «Элвис 1979г» или Джонатан Рис Майерс «Элвис 2005г» были «настоящими» Элвисами.
И не фанатам — смотреть. Посмотрите комедию, посмейтесь над ситуациями и людьми, как это сделал один товарищ, который сидел на предпоследнем ряду и моментами дико заливался от смеха. Посмотрите на то, как сильные мира сего сбрасывают с себя маски чопорности и солидности, а под ними обнаруживаются капризы и желания поиграть в «игрушки», как и у обычных людей.
9 из 10
4 мая 2016
«Элвис и Никсон» из разряда тех новинок в прокате, которые явно не удосуживаются пристального внимания многих зрителей. Думается, таким фильмам и не требуется громкая шумиха, чтобы впоследствии найти своего зрителя. Скорее это кино для домашнего просмотра тихим вечером, нежели для нахождения в темном зале с большим экраном. Моя «терпелка» порой работает очень плохо, поэтому после двойного похода на «Экипаж» решил полюбопытствовать насчет интересного проекта от Лизы Джонсон.
Я прямо погрузился в жизнь Элвиса, посмотрел все фильмы и документалки с его участием, как «That`s the Way It is» и «Elvis on Tour». Читал книги, смотрел пресс-конференции, на которых он участвовал. Слушал его музыку. Я прямо полностью ушёл с головой. Я лишь пытался найти его. Не старался показать свою собственную версию или что-то вроде того. Я лишь хотел добраться до его души настолько глубоко, насколько было возможно. (Майкл Шеннон)
Можно написать, что фильм соткан из славного антуража тех далеких времен, чертовски приятных на слух песен, угодных глазам ярких цветов, забавных по ситуации диалогов и всецело качественных актерских работ. Заявленные полтора часа позволяют восприятию получить легкое и интересное изложение «версии» того, о чем же шёл разговор во время встречи двух знаменитых представителей США. Смеяться до упаду вряд ли выйдет, но заряд бодрого веселья точно займет свое место в уме зрителя.
Джерри Шиллинг оказывал весьма весомую поддержку. Он ни разу не отводил меня в сторонку, чтобы заявить, что я делаю что-то неправильно. Я сильно нервничал перед первой встречей с Джерри. Мы поехали вместе в Мемфис, пообедали, затем вышли в сторону парковки. И во время обеда я сказал ему, насколько я нервничал по поводу съемок фильма. Он остановил меня, схватил мою руку и сказал: «Слушай, за то короткое время, что мы провели вместе, я понял, что ты собираешься воздать честь моему другу и относишься к этому серьезно. Знаю, что сейчас у тебя голова идет кругом, но хочу, чтобы ты знал, что я верю в тебя. И верю, что ты сможешь сделать это». Так было мило получить в свой адрес такие слова. Это действительно помогло. (Майкл Шеннон)
Нужно также учитывать, что «Элвис и Никсон» — не биография. В фильме нет так называемого тура по жизни знаменитости. Нет отношений с женой и детьми, поклонниками и продюсерами. Отсутствует любая концертная деятельность. Акцент на самом Короле рок-н-ролла. Во время просмотра из головы никак не вылетает мысль о том, а, говоря современным языком, не троллит ли Элвис всех окружающих. Вдруг Король помешался на психотропных веществах или спиртном, что возомнил себя всемогущим. Казалось, что трех телевизоров в начале было маловато для определения личной миссии. Стоит только идее поселиться в сознание, как её уже не сотрешь ни одним способом. Агент по особым делам Пресли подрывает деятельность «черных пантер», коммун хиппи и даже The Rolling Stones! Фарс да и только!
Я ни черта не знал о том фото. До тех пор, пока не прочитал сценария. Я даже не знал, что Элвис Пресли и Ричард Никсон встретились. Меня не было в той эпохе Элвиса. Я попал на музыку поздних 70-х и 80-х. (Майкл Шеннон)
Майкл Шеннон тот еще молодец. Разноплановый актер с явно злодейской внешностью. Умело балансируя между ролями в голливудских проектах и (преимущественно) в авторском кино, он четко умеет создать невероятно харизматичного и неоднозначного персонажа. С которым явно что-то не то, но в то же время есть в нём нечто притягательное. Всем понятно, что Майкл Шеннон лицом ни разу не похож на великого Короля. Это заметно в фильме. Но всё компенсируется жестами, ухмылками, смешками, взглядами, телодвижениями, над которыми основательно поработала звезда «Укрытия». И перед тобой — подлинный Элвис Пресли, а не копия. Браво!
Кино для всех, но не в кинотеатрах. Малые кассовые сборы еще не говорят, что фильм не удался, запомните. Любителям творчества Майкла Шеннона рекомендуется.
8 из 10
27 апреля 2016
Можно верить, что описываемые в фильме события происходили на самом деле. Можно, наоборот, воспринимать их как шутку. История действительно кажется слишком невероятной. Но как она рассказана! Описывать здесь операторскую работу или мастерство художников по костюмам не имеет смысла. Фильм нужно смотреть. Лично у меня было ощущение максимального погружения в эпоху Америки 70-х. Отдельно хочется сказать о двух ведущих актерах Майкле Шенноне и Кевине Спейси, игра которых выше всяких похвал. Воплотить на экране образ реально существовавшего человека, к тому же известного миллионам, достаточно сложная задача для любого актера. Но Кевин Спейси мастер перевоплощения. При этом его Никсон предстает скорее в карикатурном виде. С одной стороны, он глава государства, о чем говорят насупленные брови, строгий взгляд, категоричность в принятии решений. С другой стороны, это уже немолодой мужчина, с больной спиной, которому обязательно нужно прерываться на дневной сон, чтобы потом до вечера трудиться в Овальном кабинете. И если Кевина Спейси еще можно было бы изначально представить в роли Ричарда Никсона, то Майкл Шеннон для роли Элвиса Пресли не самый очевидный выбор. Внешность актера максимально далека от внешности короля рок-н-ролла. И, тем не менее, сомнений в том, что Пресли именно таким и был не возникает, настолько Майкл Шеннон сумел вжиться в образ Элвиса, передать его пластику, манеру говорить и двигаться. Да что там, в его Элвиса просто невозможно не влюбиться. В этой роли Шеннон блистателен.
Оба актера, оказавшись вместе в одном кадре разыгрывают феерическое шоу. Нужно смотреть на это и наслаждаться великолепной игрой.
10 из 10
26 апреля 2016