Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эластико |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Михаил Расходников |
сценаристы: | Жаргал Бадмацыренов, Евгений Замалиев, Александр Кузьминов |
продюсеры: | Владимир Поляков, Евгений Замалиев, Жаргал Бадмацыренов, Александр Кузьминов, Сергей Стегний, Ольга Акатьева, Георгий Малков, Эдуард Илоян, Георгий Шабанов |
видеооператор: | Федор Стручев |
композиторы: | Александр Вартанов, Александр Колпаков |
художники: | Максим Жуков, Оксана Шевченко |
монтаж: | Александр Амиров |
жанры: | мелодрама, криминал, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $321 082 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Кино о простом, но очень талантливом провинциальном парне, закапывающем свой талант в идущем из детства страхе неудач, смешанном с привязанностью к старым друзьям и местной банде, что и объясняет полное отсутствие амбиций.
Надо сказать, что, несмотря на лёгкость повествования, отсутствие масштаба и некоторую пренебрежительную нереалистичность попадания героя в Московский футбольный клуб, в целом фильм снят очень хорошо, и концовка приятно удивляет своей неожиданностью, но, в первую очередь, суровой жестокостью.
Хочется выделить достойную актерскую игру мисс России-2010 Ирины Антоненко, однако, безусловно, фильм держится в первую очередь на Дмитрие Власкине, привлекшем мое внимание своей яркой ролью ещё в 'В созвездии Стрельца' и вновь уверенно сыгравшем образ искреннего и доброго, но при этом прямолинейного и импульсивного парня.
8 из 10
26 апреля 2023
Во-первых, я очень горда за своих соотечественников из Бурятии. Этот фильм — успех!
Для меня большой радостью и сюрпризом было, что сценаристы из Бурятии — как же приятно, что о нашей Родине узнают по фильмам! Спасибо большое!
Фильм атмосферный, красиво снятый — первая сцена где герои смотрят друг другу в глаза — великолепна! Герои очень реальные — актеры хорошо подобраны и им веришь. Очень порадовала главная героиня.
Понятны правила игры по которым живет Матвей — «такой простой пацан», который любит уважение среди друзей и братков, легкие деньги, простая жизнь с незамысловатыми радостями — попить пивка, побегать в футбол, красивая девушка. Главный герой ее любит, но любовь его простая и больше от одиночества, ему в принципе все равно кого любить — лишь бы красивая была и его любила — кто она, какие у нее проблемы и мечты — он не видит. Своей мечты тоже нет, он живет сегодняшним днем и на завтра у него никаких не только целей, даже желаний нет.
В голливудском стандарте был бы хэппи энд — к концу фильма герой бы резко поумнел и начал бы пробиваться в Большой футбол, орошая свой тяжелый путь потом, кровью и слезами, сквозь тернии в Звезды. И у него бы получилось. Но это не наш путь. У нас должен быть надрыв и полный провал. Поэтому я приготовилась к российским реалиям тем более бандитская романтика предполагала… Но конец меня удивил! это редко бывает и это главное достоинство фильма.
Главная героиня — Даша — девушка волевая, умная и прекрасно знает, что красота — великая сила. И у нее есть мечта. Может поэтому она и влюбилась в Матвея? У него есть Шанс… Но действительно ли этот Шанс есть? — это главный движущий конфликт сценария и его же главный недостаток.
Если конкурент Матвея объясняет почему он влюблен в Дашу на фоне ее симпатичных подруг, то что же Даша нашла в Матвее — совершенно неясно, особенно если учесть, что тот тоже богатый поклонник Даши — умен, симпатичен и весьма перспективен.
Даже более того — по-моему любой девушке понятно, что умная девушка к косноязычному, туповатому парню даже близко не подойдет, даже если он симпатичен.
Жаль, что сценаристы не добавили Главному герою обаяния — этакого бандитского обаяния прожигателя жизни — будь Матвей острым на язык веселым балагуром и любителем риска — его роман с Дашей был бы более правдоподобным.
23 октября 2018
По-моему, фильм о том, что одного таланта мало, нужен ещё характер и мозги. И главному герою не хватает ни того, ни другого. Девушка стала его характером, а тренер мозгами. Тренер даёт ему программу, именно благодаря этой программе после всего, что случилось, главный герой не уходит в жестокий запой, а идёт к мечте, пусть и не своей.
Но вряд ли дойдёт, потому что характера так и нет. Он, как трёхлетний ребёнок, который не может представить себе жизни без своей девушки. Она символизирует для него мать, которую тот потерял в раннем детстве. И он не чувствует себя живым без неё. А бедная девушка — мама всем: парню, младшему брату, своей маме. И что самое интересное — её вполне устраивает эта роль, потому что вариант быть избалованной подружкой своего давнишнего поклонника она отвергает без сомнений.
Вся окружающая реальность, все второстепенные персонажи — как будто из документального кино. Им веришь сразу.
7 из 10
30 марта 2018
Пришло время и я взглянул фильм «Эластико» режиссёра Михаила Расходникова. Что можно сказать из своих наблюдений? Фильм хорош и это правда. Интересная история постепенно затягивает и уносит до самого финала. А финал очень хорош!
Данная картина, к сожалению, не сильно разрекламирована и не дошла до многих поклонников отечественного кинематографа. По началу сюжет прост, как пять копеек, даже местами кажется, что уж очень прост, глуп и наивен. Но это лишь по началу!
Дальше будет многозначительно и сильно с трепетным отношением к происходящему. Диалоги яркие с особенными элементами манеры каждого героя.
Качественный каст от души порадовал — отличная работа! Актёры молодцы. Может и не все, но в большинстве достойно справились со своей задачей. Хочется отметить операторскую работу и монтаж!
Все смотрится с интересом. Конечно, этот фильм перекликается, что касается посыла для зрителя, с фильмом «Коробка», но здесь своя идеология с подробным рассказом человеческих судеб.
Лично я рад, что посмотрел этот фильм и, как слышал, что авторы собираются снимать продолжение, поэтому жду новую часть с захватывающей историей.
В общем, смотрите и не пожалеете, стремитесь к своей мечте, не отступайте и не сдавайтесь!
Приятного просмотра!
21 апреля 2017
«Это и есть путь к успеху, а он не бывает простым»
Смотрю фильм «Эластико». Это жизнь.. Показывают обычную жизнь.. Не такую как у многих.. Но многие проходят именно такую жизнь.. Это кино нельзя оценивать так, как мы привыкли по фильмам из США, Канады, Франции. Это другое кино. Так живут люди, так живёт молодёжь. Быстро встала, побежала, перекусила, встретился с девочкой, друзьями, снова перекусил чем попало, снова приключения. Так живут, и это нормально. Кто живёт жизнью другой, «работа-дом», фильм не поймут и автоматически будут уничтожать подобные съёмки и говорить, что «фильм не о чём», «игра актёров отстой». И лишь только потому, что любят другие жанры, где на фильм уходит много ноликов после нескольких цифр долларов. Привыкли просто.. А знаете что, тем кто живёт в разделе общества «работа-дом», будет очень полезно оказаться в той жизни, про которую снят фильм. Людей много, и жизни у всех разные. Отрицательные отзывы лишь только потому (особенно на сайтах онлайн фильмов), что вы живёте другой жизнью, просто неправомерны и не имеют силы, они пустые и «лишь бы написать что-то». Уважайте жизни других. Если не жили как они, то хоть представляйте себя на месте тех героев, о которых снимаются фильмы, включайте своё воображение..
Кино, где отлично показано поведение мужчин. Разных конечно. Где есть смелость, решительность, ярость, гнев, где бушует энергия, где есть жизнь, прямота, чувства.. Показано, как следует говорить в глаза, прямо и открыто, как стоит мгновенно бить или бежать. Вот где тренинги. Вот где чему-то можно научиться. Только здесь, в таких ситуациях становятся мужчинами, а девушки с такими мужчинами становятся женщинами. Не нужны никакие курсы «как стать уверенным», «ты будешь богиней», «стать мужчиной за 3 дня», «как найти мужа и уважать себя на 100%' и весь подобный бред. Следует просто жить. Без всяких «загонов», просто, как чувствуешь. Хочешь, — сделай. И точка.
А девушка Матвея Даша, вообще настоящая женщина. В ней нет эгоистичности и нервозности, она уважает своего мужчину, а он уважает её. Матвей может резко уехать, уйти на встречу, оставляя её одну, но у неё и мыслей нет, что это плохо. Она мудрая. Это нормально быть такой. Она и он дополняют друг друга и развивают. Каждый при своём любимом занятии, и никто не говорит о нехватке времени для неё или него любимого. Очень красивое поведение этой пары. Он, — двигатель, энергия, идёт вперёд. Она, — указывает правильность пути, руль и от этого вместе приедут в нужное и правильное место для обоих.
Только рядом с настоящим мужчиной, находится настоящая женщина, и наоборот. Только любя, можно сделать подобное. Только любя. Мне становится страшно, когда люди живут и развлекаются тем, что было проделано специально. Специально ради любви, ради своего мужчины.
Музыка. Она вписывается. Гармонично, что иногда её не замечаешь, но стоит отвлечься и слышишь, что атмосфера музыки совпадает с городом, с её проблемами, с ситуациями героев. Я не знаю кто эти исполнители, но говорил вслух смотря за лентой «Кайфово», даже мотал головой в такт с музыкой.
Аплодирую этому фильму. Снят просто. Просто, в смысле как есть. Как есть в жизни, так и снят. И дай Бог здоровья и смелости тем режиссёрам, которые берутся за такие съёмки. Фантастика, да круто, боевик, да круто, триллер, да круто, драма, да круто, но главное, чтобы это было не только красиво но и правдиво. Несло правду. Вот я посмотрел данное кино, и понял, что не только мне сложно. У многих парней случаются подобные ситуации, и все живут дальше. Много было событий, как отнестись к этому. Но Матвей выбрал правильный путь. Правильную траекторию, куда направить всю свою силу и гнев. И в этом кино показали, как парень становится мужчиной. Настоящим мужчиной. Показали, как нужно идти дальше. Что значит иметь волю и собирать её в кулак. Даже его знакомый бандит Каша и тренер поступили как мужчины, сказав просто, что «Так бывает, Матвей» без оскорблений и унижений, оставаясь мужчиной и сохраняя свою честь.
Это сильный фильм. Его стоит смотреть. Почему то к нему изнутри идёт уважение. Я посмотрел сотни фильмов в течении своей жизни, и говорю смело, я киноман. Этот фильм как родной. Его долго не хотел смотреть, но вновь наткнулся и подумал «фильм про парня, посмотрю как у него складывается жизнь, может у него похожие ситуации с моей жизнью» и всё, включил. Очень рад этому.
Поставлю десятку. И она того стоит. Можно снять ярче и красочнее, но это не передаст атмосферы жизни и города витающей вокруг героев. Про какое качество я говорю? Например, как снят фильм «Миллионер из трущоб». Снят красиво, ярко, сочно, отличный фильм, но такой съёмкой я не чувствовал этой страшной части Индии. В «Эластико» чувствовал атмосферу города и людей. Ещё вспоминаю, кто хорошо передавал атмосферу города и жизни людей, это Кустурица. Фильм «Эластико`замечателен!
10 из 10
14 марта 2017
Фильм «Эластико» еще раз показывает нам необходимость нравственного воспитания молодежи с самого раннего возраста, необходимость взросления мальчиков и девочек в полной, нормальной семье, для того, что бы создать цельную положительную личность — в противном случае человек не будет знать пагубности всех поступков и мыслей, и в достижение хороших целей, будет применять плохие методы, сам того не осознавая.
Один из таких примеров и показан в фильме — а именно:
- сохранение хороших личных отношений, проявление любви, высоких чувств — но путём обмана;
- достижения хороших целей — но путём грабежа, нарушения закона;
- применение таланта для достижения незаконных целей;
- однажды почувствованный вкус легкой прибыли (без труда) приводит к нежеланию и трудности прекращения отношений с криминалом.
Кроме сказанного, в фильме присутствуют сцены распития алкогольных и пропаганда глупости. Показаны элементы жизни людей в около криминальных кругах, показаны девушки в полуобнаженном виде. В фильме звучит грубое, пустое, неинтеллигентное, пренебрежительное общение, что может отразиться на подрастающей молодежи, смотрящей этот фильм.
Из положительных сторон фильма можно отметить настойчивость в достижении целей, увлечение спортом как пропаганда здорового образа жизни, освещение коррупции в негативном ключе, защита и забота о своей второй половинке. Фильм легко смотрится, увлекательный, не скучный.
3 февраля 2017
«Главное, чтобы голова с пути не сбила, друзья!» Специфичный колорит республики Бурятии режиссёр-дебютант Михаил Расходников, преподнёс нам в немного криминальной мелодраме о немного спорте с названием футбольного финта, который лет уже, наверное, десять назад, омейнстримил один из легендарных и феноменальных бразильцев Роналдиньо — называется он «Эластико!»
Этот фильм начинается реально, как очередное продолжение «Решалы», где парень-спортсмен Матвей (Власкин) помогает местной шпане, под предвадительством того самого Каши (А. Фролов) — из того же «Решалы», то догнать там какого-то барыгу, то пакетик через забор закинуть на зону, убежав от выносливого спецназовца. Параллельно этому, местный «Усэйн Болт», играет со своими друзьями во дворе в футбол, обыгрывая местных полупрофи на глазах у тренера и радуется жизни вместе со своей девушкой Дашей (Антоненко), когда ему тот самый тренер, которого сыграл культовый «Шматко» — Алексей Маклаков, предлагает попробовать свои силы в московском «Спартаке»…
Вообще это Кино, стоит, чтобы его называть с большой буквы — так как оно дарит, наполняет тебя с головы до ног эмоциями, теми самыми неподдельными, не фальшивыми, не бутафорными эмоциями — настоящими, залезающими к тебе в душу и оставляющими после себя не забываемый осадок. По-мимо этого, кино получилось и многоранное в плане поднятых в нём тем: от маразматической коррупции в футбольном мире (сцену с Епифанцевым на «Открытие-Арене», где он её обозвал системой, считаю одной из откровенных и показательных) до банального жизненного выбора, который мы делаем после не правильных порой выводов. Искренность и настоящность — вот главные козыри в руках у успешного фильма, которые дополняются ещё и отличным подбором актёров на роль, вполне себе заинтриговывающим сюжетом, а главное не мельканием лиц коммерческих псевдоактёров.
Вердиктируя фильм «Эластико», прежде всего хочется отметить его концовку, которая держала интригу до самой последней сцены и была настолько ошарашивающей, что я непременно воскликнул после просмотра: «Ну, Женщины!»
Как-то так!
30 января 2017
Как-то незаметно прошла премьера фильма и сам его проход в кино. Это в принципе понятно, вряд ли создатели рассчитывали на бешеную популярность и первые строчки сборов, поэтому в рекламную компанию особо не вкладывались. Чем на мой взгляд потеряли очень большую порцию зрителей.
Фильм который должен был стать проходным по стандартному пути «кино — гос канал» очень многих зацепил. Чем? Простотой, искренностью и честностью. Да, банальная история, парень из глубинки наделенный талантом, любимая девушка из проблемной семьи, тренер разглядевший паренька спустя годы и конечно же футбол. Все это мы уже видели и в более мощных картинах, тот же «Гол» когда-то взорвавший экраны и всех парней любящих футбол. Но тут есть много мелочей, на мой взгляд, которые нам, российскому зрителю, гораздо ближе.
Во первых это опять таки наша глубинка, узнаваемая всеми, не вымышленный для нас мир с красивыми полями чуть ли не в каждом городе, а обычная футбольная коробка с покрытием «камушки да песочек» в лучшем случае. Во вторых, это Даша. Конечно же ясно, что весь сюжет утопичен более чем, и роль Даши в исполнении Ирины Антоненко точно такая же утопия для любого парня, но такого в кино давно не было. Не жадная до денег, искренняя, готовая променять свою любовь, жизнь на мечту своего парня, не выбирающая между богатым и любимым ни секунды. Образ одинаковых словно пластиковых женщин делающих все ради денег, наживы в нашем кино приелся, он уже стереотипно въелся в головы, а тут нам подают такую романтичную, пусть грустную, историю красивой девушки. Здорово. В третьих это конечно же образ Матвея. Нам показывают человека который боится признаться самому себе, боится поверить в себя, который искренне не любит деньги и не идет зарабатывать их любым путем «для себя», он делает это просто потому что сейчас нужно и по другому не умеет (в картине, на счастье, не вкладывают в бандитизм романтики, его показывают таким какой он есть), нам показывают крутого парня, за которого начинаешь переживать, не как за персонажа, а как за человека, что удивительно.
Фильм действительно цепляет, смотрится на одном дыхании и не вызывает отторжения. Не могу сказать, что мне симпатичен Дмитрий Власкин, но с ролью Матвея он справляется на ура, никогда не интересовался его биографией, но образ наглого «паренька из трущоб» у него вышел с легкостью. В его любовь, простую и настоящую действительно веришь. Алексей Маклаков так же сразу становится «любимым» тренером, который бескорыстно помогает раскрыть талант.
Единственно чего по настоящему не хватило, это постскриптума своеобразного. Я не являюсь поклонником хепиэндов нисколько, но уж очень хотелось увидеть что-то вроде «спустя 5 лет…». Что бы там мне хотелось увидеть, поймет каждый, не буду спойлерить.
Главной критикой к фильму у многих было отсутствие футбольных «событий» в спортивной, как подавалось, картине. В фильме и в правду действительно не много футбола, пару пятиминуток и все, плюс капелька тренировок, но не смотря на это, большего фильма именно про футбол, у нас нет, это не «Гол», это другое.
Рекомендуется к просмотру для всей молодежи, с лозунгом «альтернатива есть всегда». Причем альтернатива в фильме показана многому.
Приятного просмотра!
8 из 10
9 января 2017
Довольно забавно и интересно наблюдать за развитием кино за пределами двух крупнейших городов России. За последнюю декаду произошёл небольшой бум развития локального кинематографа и речь, кстати, идёт не только о России, а обо всём земном шаре. И это абсолютно не было для меня сюрпризом, подобные вещи стоило ожидать в период увеличения доступности инструментов, с помощью которых можно «творить искусство» и распространять его. С чем чёрт не шутит, не так давно на кинофестивалях прогремел фильм, снятый только с помощью мобильного телефона. Но что касается отечественной сцены, то на карту себя в какой-то мере поставили только ребята из далёкой Бурятии.
Если не считать, не очень удачной, на мой взгляд, комедии «На Байкал», Улан-Удэ прославил себя двумя частями «Решалы» навеянной полубандитской, полупацанской романтикой, вызвав в основном положительные отзывы. Хотя конечно, на мой взгляд, большинство зрителей сделало скидку создателям, ведь фильм снят не на огромный бюджет и без помощи людей из «центра». Это было неким свежим глотком на фоне той самой не такой уж большой группы людей из года в год создающей Российское кино. Но в данном случае «Эластико» не избежал помощи из Москвы. Правда это не играет большой роли, так как при просмотре фильма, тебя не покидает ощущение оторванности данного творения от основной «тусовки». И это разумеется, вызывает неподдельный интерес.
Само творение хоть и грешит бесконечными клише и диалогами с эффектом «дежавю», которые как будто кочуют из одного отечественного кино в другое, но в данном случае это вызывает, скорее всего, одобрительную улыбку, чем скуку и недовольство, ведь по сути, было бы глупо надеяться на то, что фильм избежит подобных промахов выходя на широкую сцену. Если честно я и не старался придираться к фильму, примерно ожидая, что я увижу и услышу, я просто наслаждался мыслью о том факте, что фильм создан не руками известных мне людей, а людьми пытающимися заявить о возможности создания сильных и интересных проектов за пределами столицы и без её управленческой мысли.
Но признаюсь, фильм мне понравился больше, чем я ожидал, напомнив мне чем то творения известного режиссёра Шьямалана, конечно это сравнение притянуто за уши, но некоторые ценители кино меня уж точно поймут.
7 из 10
1 января 2017
Появление второго за год отечественного фильма о дворовом футболе откровенно радует. И если «Коробка» Эдуарда Бордукова была снята в столичной локации, то «Эластико» Михаил Расходников снимал в Улан-Удэ, в Бурятии, на далеких байкальских берегах. По сути своей эта лента корнями, как спин-офф, прирастает к известной криминальной дилогии «Решалы», но уже с самостоятельной историей, в которой криминальный авторитет «Каша» (Александр Фролов из «Решал») уже второстепенный персонаж. Ожидание большого футбольного чуда и способ его поиска в пределах самой большой страны в очередной раз выносится на экран. В «Эластико» как в спортивной криминальной мелодраме нет никаких домыслов, нет гордых героев, но есть простая честность ситуации, безысходность и футбол как социальный лифт и пропуск в новое измерение.
История, которая показана в «Эластико», типична для любого российского города небольшого размера: дворовый талант, криминальные друзья, юношеская безоглядная любовь и ощущение слишком быстро проживаемой жизни. Что будет через пять лет? Этот вопрос задает девушка Даша (дебют в полном метре Ирины Антоненко) своему парню Матвею (Дмитрий Власкин, «Физрук», «Вечный отпуск»). Для 20-летних героев это вопрос жизненной программы и выживания, вопрос поиска себя. Спортивный талант Матвея замечают все: и местные бандиты в лице «Каши», и увлеченный тренер «Ракеты» (Алексей Маклаков, «Громовы», «Солдаты»), местных футбольных аутсайдеров, и его друзья по дворовой команде. Поэтому сюжетно лента движется от жесткой спортивно-криминальной драмы в сторону выбора Матвеем между футболом и любимой Дашей.
Реальность «Эластико» показывает насколько все деформировано за пределами столиц: с одной стороны, депрессия бетонного быта и интерьеров квартир 30-летней давности, с другой — все как-бы-модное по мнению авторов — айфоны, игра на электронной бирже, 50 оттенков серого и БДСМ-атрибут. И как рассматривать желание Матвея играть в «Спартаке» — как безыдейный побег от резвого правоохранителя по берегу Байкала? Или как движение по четкой программе, проговоренной когда-то с не по годам прагматичной Дашей? Авторам ленты больше нравится прорисовывать контуры, показывать движение вопреки через криминальные эпизоды и большую жертву главной героини. И оставлять за скобками собственную мотивацию Матвея, живущего по простым уличным законам.
Кто прав в «Эластико», зрителям предстоит решить самостоятельно. Истории многих героев остаются открытыми. Хотя вопрос чуда не оставляет авторов ни на минуту, чуда бегства из родного города в столицу, в знаменитый клуб, или чуда, которое дается каждому из нас, но когда ни разглядеть, ни, тем более, убежать никуда мы уже и не можем. Стране не нужны самородки, а нужна система. Элементарная прямолинейность и честность фильма на стороне тех, кто держит темп и дыхание в сложном матче под названием «жизнь».
7 из 10
16 декабря 2016
Группа бурятских единомышленников, не так давно выпустивших весьма сурьезную криминальную драму о бандитско-рэкетирской жизни двух братьев, вновь собрались вместе кино снимать. Нет, не продолжение «Решалы», сиквел которого уже был лишним в той истории, но и далеко от предложенной ими же гангстерской тематики отходить не стали. Вот уж не знаю, чем Евгений Замалиев и компания вдохновляются, но в душу им это запало конкретно, потому что даже в спортивной драме, которая по идеи должна быть в центре внимания в «Эластико», они умудрились запихать пресловутого «брат за брата», всяких блатных «Кашей» и марафонов с участием главгероя и тюремных охранников. Главный герой — Матвейка с района, парнишка грамотный и проворный, с родителями не повезло, с учебой, судя по всему, не поперло — вот и водит такси теперь с другом по очереди, а в свободное время в дворовых коробках мяч катают. И если друга, в принципе, все устраивает, то Матвею быть извозчиком надоело, да и подружка у него, прямо скажем, пташка хоть и из простой семьи, но внешности такой незаурядной, что соответствовать ей хошь-не хошь, а придется.
Ну, вы понимаете: Мисс Россия — 2010 с птушником-таксистом в реальной жизни общаться даже не будет, но в кино все возможно, посему мадам нашего Матвейку терпит/любит, несмотря на косые взгляды богатеньких подруг и айфоны седьмые от давнего ухажера-миллионера. Ну так вот, герой главный, значит, решает исправить свое финансовое положение, полагаясь на свои природные таланты — шустрый он очень. Во дворе все футболисты знают, что с ним на поле тягаться бессмысленно, но футбольная школа уникума отвергла из-за отсутствия толстого кошелька у папы, поэтому тот пошел по пути наименьшего сопротивления. Добрались-таки мы до упомянутого ранее Каши — друга детства героя нашего — теперь барыги местного, знающего обо всех нычках и сходках, «Решала» эдакий. Он-то главному герою и подгоняет криминальные дельца, чтобы тот подзаработал начальный капитал себе, да рванул покорять Москву, профессиональные футбольные клубы и свои детские комплексы, типа неуверенности в том, что может потянуть Мисс России — 2010.
Однако, реализовано все уж шибко пафосно и «четко», от чего все происходящее смотрится больно натужно и неестественно. Морали, как таковой, нету, а главного героя и положительным персонажем-то назвать язык не повернется. Просвечиваются нотки энтузиазма в парочке мотивирующих диалогов, да и те не оригинальностью берут, а своей житейской мудростью: ну право, хочешь — добейся! есть мечта — действуй! хочешь быть лучше — работай над собой! Будь эти простые истины раскрыты в формате спортивной драмы, которая в «Эластико» находится все время в тени, я бы, несмотря на их доисторический возраст, создателей похвалил, но нет же! Бандитская романтика, история «простых пацанов», фраерские разборки — это, видать, интересней! Под соответствующую музычку, с «Каспийским грузом» во главе, Матвей весь фильм по кайфу, отвечаю, движется, а все для того, чтоб в духе того же «Решалы» напомнить, что все девчонки выбирают парней, опираясь на размер кошелька последних? Или не все все-таки?! В общем, неоднозначный фильм — точно, а вот интересный и по-настоящему толковый в двух-трех диалогах всего (спасибо, Шматко!), чего, разумеется, маловато как-то. Евгению Замалиеву и компании советую попробовать что-то придумать без всяких бандитских разборок на первом плане — авось, что и получится стоящее. Пока что «братзабратико» какой-то получается, а не история становления таланта из трущоб.
16 декабря 2016
«Будь ты хоть десятым гопником на районе, у тебя есть шанс стать чем то большим чем просто вором и жуликом», коим протагонист и является, достаточно лишь только поработать над собой и поставить себе цель, а так же изначально иметь здоровое тело, крепкие ноги и огромные легкие, а так же хитрость и крепкие убеждения или, как говорится «понятия». В конце фильма осталось очень много вопросов, зачем и почему, ответов на которые в самом фильме никак не дают. Один, и не мало важный это позиции героев относительно друг друга. По сюжету Матвея не один раз спрашивают чего он на самом деле хочет, и он периодически отвечает на поставленный вопрос, но почему то каждый раз под давлением то своей девушки, то тренера по футболу, то своих «пацанчиков» он меняет свое мнение, так зависит ли он от чьего то мнения или нет? Так же не ясна позиция Даши и её отношение к Матвею, сложилось такое впечатление что ей, Матвей, как таковой не нужен, не смотря на ее переживания. Постоянное недовольство Матвеем, его действиями, осуждение в его сторону, но зачем? Он же твой парень в конце концов! Если он вор и жулик и ты с ним встречаешься — значит ты изначально согласна с этим, зачем давить на парня и что то от него требовать?
И в этом фильме конечно же не обошлось без любовного треугольника, есть некто Вадим, вот на этом моменте происходит просто логический коллапс. Если Матвей, будучи уверенный в верности своей спутницы, и она, являясь «верной и любящей» девушкой, а так же «гоп» девочкой как и сам Матвей, то почему они (или только Матвей) каким то образом вообще воспринимают Вадима как какую то преграду? Он совсем другого типа и интересы у них априори разные. И как вообще Даша изначально смогла его заинтересовать Вадима? Не понятно.
Итог. Журить фильм и вправду есть за что, показ преступности во всей красе, а именно постановка героя как реального преступника, даже в трейлере нам показано как он со своей КО обворовывает честных работяг, «вор должен сидеть в тюрьме», но нам и так в реальной жизни на это посмотреть хватает, не надо это еще больше в массы нести, все и так об происходящем знают. Дайте людям отдохнуть от суровой реальности хотя бы дома или в кинотеатре, затем в эти места и ходим. Далее, отсутствие многих логических цепочек в сюжете, есть много мест где не понятно для чего и почему персонажи действуют именно так а не иначе.
Ложка мёда в бочке дёгтя. Претензий по монтажу, в рамках отечественного кино, нет. Всё гладенько, красиво и с атмосферой передано зрителю, действительно показано то, о чем в слух не хотят говорить. За озвучку что либо говорить думаю не стоит, изначально подбор аудиоряда был нацелен на среднестатистического зрителя, и, я думаю, звукорежиссер здесь со всем справился.
5 из 10
15 декабря 2016
Очень радует смена жанра кино: киноиндустрия выходит на курс извечных ценностей, что само по себе более ценно нежели сопутствующие жизненные ситуации. Предыдущие картины создателей «Эластико» уже зародили в своих сюжетах мотивы человеческих ценностей в лучшем понимании.
Среди бесконечных картин о Жизни на рынке отечественной киноиндустрии «Эластико» заявил о себе как перспективный продукт, показал конкретную неизменную ценность умения самопожертвования людей поступками, а не комментами в соц. сетях или публикациями крылатых фраз знаменитых людей.
Очень поучительная картина сегодняшнего дня. Для тех у кого мало времени уделить внимание своему окружению, для тех кто старается решить свои трудности. Советую подрастающему и зрелому зрителю.
8 из 10
1 декабря 2016
Бывает ли кассовое кино честным. Вопрос риторический. Но если есть грань когда кино может позволить себе показывать не только подкрашенные картинки, но и подлинные квартиры и места, где идёт повседневная жизнь, без декораций. Так вот картина проходит по той самой грани. Нет тут нет крови и безнадёги как в нарко драмах. Что очень хорошо. За то есть много романтизма и хороший сценарий, с прекрасными актёрами. Сказать, что всё наполнено мега позитивом нельзя. Как некоторые это окрестили данный фильм. Социальным. Да он про жизнь. Выходя из зала, особенно если ты из маленького города. В голову заново лезут воспоминания, о том как там было. Какая пропасть существует и о том какие мелкие наши проблемы в мега полисах.
Фильм точно рекомендую. Да он снят очень и очень трендово. С интересными планами и находками. Прикольная музыка задействована. Сам сюжет отражён в трейлерах. Молодой и разбитной парень. Любящий свою девушку и играть в футбол. Плывущий по течению, но имеющий мужское начало, приходит к выбору. Повторить судьбу своих старших товарищей или вырваться за цикличный сценарий регионального уклада.
В фильме много удивительных моментов. Первое это наконец, то достойная роль для многих актёров. При том кого не возьми. То прямо сердце радовалось. Маклаков (да простит меня он, известный публике по роли прапорщика Шмадко) получил по мне так глубокую роль тренера. Да это лавровая роль как в фильме «Легенды 17», но в ней он открылся с новой стороны и думаю не только для меня. Епифанцев, так же мой любимец, но так мало ролей ему дают. И тут да не особо большая, но такая забавная роль. Приятно посмотреть. Главные герои, как и вообще все на экране очень красивые. Несмотря на место съёмок. Якобы Сибирский городок. В кадре очень красивые молодые ребята и девушки. Что сглаживает происходящую действительность. И так хорошо отражает суть происходящего сейчас в стране. За что отдельное спасибо создателям картины.
И в завершении. Радует в этом году наше кино. И особенно радует, что это не только картины с супер гос. бюджетом и заказом. Но и кино которое про обычных людей и снято с особой любовью и теплотой.
8 из 10
29 ноября 2016
На волне неприятия общественностью нашего футбола, разочарования народных масс национальной сборной, фильм «Эластико» словно предлагает альтернативный способ поиска игроков-самородков во дворах, где немало одаренных ребят катают мяч, споря на бутылку пива или косарь, а потом идут прожигать талант куда не поподя. И не зря разгорается спор между двумя тренерами, один из которых трудится на благо столичного «Спартака», а второй прозябает вместе со своей захолустной «Ракетой» где-то на просторах то ли Бурятии, то ли Иркутской области. Спор заключается в том, что один работает на систему, а второй разглядел самородок, который из этой системы слегка выбивается. Так и напрашивается предложение: «Айда наберем дворовых ребят, да и отправим на Чемпионат мира». А и правда, до ЧМ2018 в России осталось 1,5 года, а системы как не было, так ее и нет, ну либо работает она неправильно.
Вот только пока этот самородок кто и разглядит, тот уже свой талант 100 раз просрать успеет. И дай Бог если вот такой тренер на пути попадется, а главное девушка любящая и понимающая, которая увидит в своем парне потенциал и направит его в нужное русло. В картине провинциальное захолустье показано истинным болотом, из которого пытается выбраться главный герой, любя свою девушку и футбол. Сюжет прост как две копейки и близок простым парням, росшим в неблагополучных районах, оттого он и цепляет, оттого он и понятен. Герой не брезгует никакими заработками, он переступает порой черту, но делает это настолько естественно в понимании безысходности своей ситуации, что каждый зритель осознает, каждый почти совершал нечто подобное, пусть и в меньших масштабах.
В картине немало неприглядного и того, что можно и нужно осудить. Но некто из великих когда-то сказал, что «цель оправдывает средства». Не в данном случае, пожалуй, ведь герой крадет деньги у простых работяг, которые имеют семьи и детей. Было бы куда справедливее, если герой украл деньги у своих дружков бандитов. Но, к сожалению, вся драма заключается в том, что так бывает только в красивых легендах, а в экранизациях жизни страдают все. Даже и непонятно, как в этом болоте корысти, зависти и продажности появилась такая простая, бескорыстная и искренне любящая девушка, готовая пойти за своим парнем на край земли без денег и положения, и в то же время способная когда нужно остановиться, чтобы дать любимому идти к своей мечте. Именно она является истинным героем картины, лучиком света в темном царстве.
Девушка использует хитрость под названием «Эластико», которая является обманом защищающегося игрока в футболе. Забавно, что герой сам научил ее этому приему на собственное же благо, как оказалось. Картина является дебютной работой для режиссера Михаила Расходникова. А вот основная команда сценаристов и продюсеров уже поработала ранее над такими картинами как «Решала», «Решала 2» и «Чайник». Данный фильм является явным движением вперед, возможно потому что их под крыло взяла компания Enjoy Movies, пусть эта студия и ассоциируется в основном со всяким шлаком, но все таки может дать определенные производственные мощности и коммерческие советы. Тем не менее в некоторых моментах в этом фильме видны огрехи в стиле «тяп-ляп и так сойдет», но зато в наличии простая и цепляющая история, искренняя игра актеров, явная социальная подоплека, да еще и красавец новый спартаковский стадион со всех ракурсов, жаль только что без заполненных трибун.
7 из 10
29 ноября 2016
Давно переехал из основного места съемок, в культурную столицу, но каждый раз жду с нетерпением «новинок» кинематографа с Байкала. И вот создатели «Решалы» порадовали нас в этом году новым проектом — Эластико.
Уровень возрос во всем. Здесь и актерский состав, который должен привлеч публику не только из глубинок нашей родины, но и более крупных городов а так же география съемок — «наши» добрались до Москвы!) ну и хорошая сюжетная линия.
История в данной картине немного с интригой, под конец фильма я дважды поменял свое мнение о главной героине, которая смогла сделать то что не каждой было бы под силу..
Матвей на протяжении фильма вынужден делать выбор — который приводит его к мечте.. Пусть и не своей..
Хороший финал.. Почти хороший.. Но это нужно видеть !
P/S: Виды родного города, «Каша» и саундтрек — порадовали. (Как будто и не уезжал)
7,5 из 10
28 ноября 2016
Да, ребята, представьте себе фильм совсем не про криминал, как кто-то мог ошибочно подумать посмотрев трейлер. Фильм о жизни, реальной жизни, в которой есть и криминал, и бытовуха, и такие красивые моменты про любовь.
Снято просто супер: смена сцен, динамика, диалоги. Очень понравилось, что обычные вещи: совковские дома, обшарпанные подъезды, детская площадка с уже много миллионым слоем синей краски на снарядах и т. п. сняты художественно, что ли: не знаю как подобрать верное определение. Короче «по-киношному», как в буржуйских фильмах, а не как у нас обычно снимают, аля улицы разбитых фонарей.
Всё действие фильма показано так будто ты его участник — реально сидишь и забываешь, что смотришь кино. Весь фильм на одном дыхании. Актеры не играют, а живут: если радость, то аж глаза блестят; если грусть, то у самого ком в горле. Смотришь на эмоции и реально веришь. Актерский состав подобран отлично — каждый на своем месте. Музыка шикарна — подчеркивает эмоции, а в нужные моменты за душу берет.
С фильмом расстаешься как с любимой книгой: и вот уже титры пошли, а ты все сидишь и не хочешь уходить. Давно у меня такого не было. «Эластико» определенно в списке фильмов, которые я готов пересматривать. Всем советую. Особенно будет приятно смотреть со своей половинкой. Приятного просмотра!
10 из 10
27 ноября 2016
Выход фильма ожидала с нетерпением, т. к. снят в моем городе, более того в тех районах где я выросла и живу теперь. Боялась, что сюжет подкачает, НО все оказалось лучше чем я могла подумать.
Фильм многогранен, несет множество смысла. Сюжет из вполне реальной жизни, с реальными героями, которых мы встречам в своей жизни.
История этого фильма о настоящей любви, дружбе, о решительности и целях.
Кино снято очень эмоционально окрашено. Переживаешь все происходящее вместе с героями. Во время просмотра испытываешь и веселье (юмор Оочень подходящий), и напряженность.
Был момент где я прослезилась, не от грусти или сожаления, а от радости за Матвея и Дашу (эпизод где герои впервые выходят на стадион Спартака). Это было прекрасное чувство.
Рекомендую для просмотра, фильм помогает осознать, что нужно идти к своей цели, и верить в себя.
26 ноября 2016
Для тех, кто не любит читать «много букв», и кому не терпится узнать как вообще фильм и стоит ли идти, для них буду краток и скажу так. Да стоит! Да нормально сделано! Но всё зависит от того, любите ли вы такое кино вообще или нет.
Обычный зритель, случайно зашедший на просмотр, который смотрит всё подряд, посмотрев «Эластико» скажет примерно так. «Ну ничего так сняли… Жизненно… В конце интересно, не ожидал…'. Фанаты будут орать — что «Фильм огонь!» и т. д.
Будучи «фаном» я бы поставил за картину смело пять с минусом, для обычного зрители даже не знаю. Может четвёрка с минусом.
Мне понравилась сама история, её концовка, «название в тему» и идея. Сценарий я хвалю отдельно. Операторка, режиссерка, звук, картинка и монтаж, актёры подошедшие yа роли — тоже на хорошем, должном уровне, как надо.
Есть чуть-чуть конечно и придирки. Музыка в фильме обычная. И причём настолько обычная — что не помню что играло в фильме, кроме того лютого того трека «Сибирь», что звучала в трейлере. Для сравнения — в том же «Решале» саундтрек подобран так, что я его уже более полугода слушаю в машине в папочке на флэшке, как продукт отдельный от кино.
Молодые актёры сыграли хорошо, но местами мне казалось мало опыта у них, а местами переиграно. Это круто всё, молодые и симпатичные лица показаны крупными планами, девушка пускает слезу, откровенно- прибандитченная физиономия объясняет с соответствующим акцентом, глядя в глаза нашему герою о том, как надо «перекинуть бандяк через забор», «мажористая» физиономия лицемерит перед Дашкой, в попытке набивать себе очков, всё это круто сыграно и подобрано с любовью делу. Но и «Оскара» я бы лучше отдал тому же «Завгару» из «Решалы», либо самому «Решале-Озёрову». А они ведь были тогда впервые на экране!
Понравился больше всех тот старый «тренер- Шматко», который своей старой актёрской школой буквально вытянул весь фильм. Здесь он выложился на всю!
Про Кашу-Фролова тут отдельный разговор. Это уже настолько полюбившийся герой и актёр, что один лишь он отбивает стоимость билета на все сто. Эти все его ужимки, фишки, фирменные фразы, первая сцена с ним, где он впервые предстаёт зрителю с затылка, управляя своей тачкой и «накидывая суть» по телефону, всё это не оставит равнодушными фанатов серии. Создатели фильма дали ему возможность «вволю покривляться», но при этом, не делая основной упор фильма на него, так и оставив его в этом фильме нейтральным персонажем. Роль «блатного пацана» удалась ему тут лучше всех.
Хороший паренёк он этот Фрол, талантливый и киношно -симпатичный. Хоть местами он настолько уже вжился в эту «Кашу», что по-моему переигрывает. Фанатам серии — смотреть в обязательном порядке! А авторам фильма — срочно снимать фильмы про него ещё! Самому Фролову — только пожелать большого будущего в кинотворчестве!
Эпифанцев тоже молодец. Показан несколько минут за фильм. Но роль «гламурного» московского спорт-бизнесмена выдал на отлично.
История понравится как простому зрителю, так и футболисту. Здесь и дворовый «матч на бабки» с некорректно- агрессивными толчками. И московский стадион. И нелёгкая судьба футболера.
Сама история настолько жизненна — что нельзя в такое не поверить. Показано конкретное расслоение людей. Обида простых парней на «мажоров», безысходность провинции, поколение «ненужных людей», молодых героев, обитающих на этом полуразрушенном постсоветском пространстве, разных, но которых объединяет один принцип — «хочешь жить — умей вертеться». А контраст между красивой и богатой Москвой и унылым регионом показан так резко, что я просто заёрзал в кресле зала!
Кто-то будет придираться к «анекдоту» с колесом и шлангом. Кто-то станет кричать «это всё неправда! щас такого уже нет!» глядя на то, как молодые герои «мутят» откровенно криминальные «темы», отчаявшись в честной жизни, но при этом копая себе ту же яму, что их старшие поколения из 90ых.
Про шланг конечно анекдот, а вот «бандяки» через заборы улетают каждый день. «Крузеры» угоняют, в том числе, чтобы вернуть их за процент. А в истории о том, как барыги, заполнившие страну получают по морде от бандитов можете поверить на слово, если вы не жили в регионах.
Конечно тому поколению «айфонов», кто не видел жизни и не выезжал за пределы МКАДа фильм покажется сказкой и выдумкой. И наоборот — тем, кто вырос в подворотнях фильм покажется настолько родным и узнаваемым, что полстраны узнают тут себя самих, от таксистов, и до бандитов, включая футболистов. Создателям в какой-то степени удалось сделать то, что они пытались показать. То есть всю суть России показать в одном полутрочасовом кино.
Подведу итоги. Фильм нормальный и достойный. Простой зритель и не фанат думаю будет не расстроен. А фанаты будут пересматривать фильм по много раз.
Это нужный и актуальный фильм, о котором будут говорить и писать, несмотря на противоречивые киношные пристрастия каждого.
Я сам лично будучи фанатом жанра, фильм «Решала» первую часть посмотрел раз двадцать, а вторую раза три от силы. «Брат-1» видел раз пятьдесят. «Бумер-1» посмотрел раз пять.
Этот фильм я смело посмотрю ещё четыре раза. Конечно же «Эластико» не станет тем шедевром на все времена, как «Брат-1». Но «Эластико» пополнит золотую кладезь из «двадцатки» лучших русских фильмов, снятых лет за десять. Слишком уж с любовью к делу и со знанием предмета авторы относились к своему «ребёнку». Это чувствуется в каждой сцене.
К сожалению толковых фильмов мало в мире мало. В год от силы пара-тройка на экранах. Хороших русских фильмов я за двадцать лет видел штук двенадцать. Я считаю что авторы, снявшие «Эластико» не должны останавливаться на достигнутом. Надо им и дальше продолжать «лепить» такие молодежные истории, о своём Бурятском регионе. Постепенно, все они лет за десять переплюнут самых мощных режиссеров и продюсеров. Главное снимать толковое, хорошее и правильное кино. Делать всё не торопясь и с любовью к делу. Зритель свой найдётся.
Можно и при огромном бюджете наснимать такой шлак, что невозможно смотреть. А можно и на цифровик за шесть тысяч рублей снять «Решалу». Или как в «Брат-1» заставить актёров работать «за еду» и создать такой «Русский крик души, снятый на дешевую плёнку».
Спасибо авторам за глоток свежего воздуха, который я столько ждал! Вы молодцы! Вы делайте хорошее и правильное кино! Вы за качество! Вам побольше опыта и Всё у вас получится, только делайте такое ещё и ещё!
25 ноября 2016