Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Его дочь |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Татьяна Эверстова |
сценарий: | Татьяна Эверстова |
продюсеры: | Мария Эверстова, Татьяна Эверстова |
видеооператоры: | Веслей Мрозински, Фред Валле |
композитор: | Жири Эгер |
художники: | Петр Бояркин, Михаил Стрекаловский |
жанр: | биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Это даже не фильм, в классическом его понимании, это что-то очень глубокое, невероятно медитативное, размеренное и погруженное во что-то очень-очень личное. Весь сюжет — это авторское киноповествование своей же собственной биографии режиссёра Татьяны Эверстовой. Традиции, спокойствие, неторопливость, отсутствие быстрых ритмов, конечно же, подкупают, если вы к этому готовы, разумеется. В картине очень хорошо передан истинный дух настоящей якутской деревеньки в бескрайней сибирской тайге. Здесь также задействованы непрофессиональные киноактеры. Если принять манеру такой неторопливости, то можно от души насладиться невероятно красивыми пейзажами. Здесь операторская работа на самом высочайшем уровне, это правда, кадры захватывают. Отдельная благодарность за талант и профессионализм композитору. Он живёт картиной, дышит ею: каждая нотка там, где должна быть…; музыкальный ряд фильма помогает зрителю увидеть всю палитру раскрывающихся чувств и эмоций. Отличие замысла фильма ещё и в том, что в нём нет простого или формального пересказа, сделанного скучным языком об ушедшем детстве. Всё внимание сосредоточено на мыслях, чувствах и эмоциях, которые оставили неизгладимый след в душе маленькой героини, сумевшей сохранить память о трепетной любви к природе, семье и быту. Хороший фильм, добрый.
10 из 10
11 апреля 2020
Большинство людей хранит о детстве исключительно хорошие воспоминания. Особое значение имеют воспоминания о близких людях, чья любовь, забота и внимание могли заложить основу в формировании нашего характера и отношения к окружающим. Такими людьми могли быть, например, бабушка с дедушкой, воспоминания о которых легли в основу биографической драмы Татьяны Эверстовой «Его дочь».
Синопсис Первоклассница Таня живет вместе с бабушкой и дедушкой в глухой деревне где-то в Якутии. Каждый день она помогает им по хозяйству, гуляет по ближайшим окрестностям и с удовольствием слушает мистические истории о предках и духах природы. Таня хочет, чтобы это время никогда не заканчивалось, и бабушка с дедушкой всегда были рядом. Но происходят события, которые навсегда меняют мир в её глазах.
Игра актёров В фильме задействованы непрофессиональные киноактеры, но это никак не сказалось на общей оценке фильма, поскольку каждый из актеров, включая юную исполнительницу главной роли, оставили только положительное впечатление. Стоит отметить то, как они мастерски передали непринужденность и простоту, не выражая лишних эмоций, отчего их игра казалась реалистичной и не вызывала чувство фальши. Конечно, следует выделить Свету Портнягину в роли Тани, мечтательной девочки с невинной душой, не успевшей повидать темную сторону этого мира.
Режиссура По большому счету фильм является зарисовкой воспоминаний режиссера из собственного детства. Однако Татьяна Эверстова делает большой упор не столько на сухом пересказе прошлого, сколько на тех мыслях, чувствах и эмоциях, которые оставили неизгладимый след в ее душе. Особенно впечатлило отображение тех традиций и обычаев, вплоть до разговоров на якутстком языке, которых придерживались люди, несмотря на реалии времени. В то же время режиссер удачно показывает невинность и ранимость детства, когда под влиянием каких-либо событий (например, смерть близкого человека) привычный мир рушится в одночасье.
Сценарий Фактически как такового сюжета в фильме нет. Мы просто видим несколько дней из жизни Тани, живущей у бабушки с дедушкой в глухой якутской деревне. Дни Тани протекают примерно одинаково: завтрак из взбитых сливок, приготовленных бабушкой, поездки с дедушкой на сенокос, помощь по хозяйству, игры со сверстниками. Лишь иногда в эту тихую размеренную жизнь вторгаются события, которые вносят небольшие перемены. Однако фатальным становится смерть близкого человека, после которой прежний счастливый мир Тани рушится. С этого момента героиня начинает по-настоящему взрослеть и совсем иначе смотреть на окружающие вещи.
Итог «Его дочь» — это очень личное и душевное кино, в котором автор с большим трепетом воссоздает воспоминания прошлого, оказавшие ключевое внимание на становление ее как человека и как личности. Нельзя не отметить, что во время просмотра ты испытываешь похожие чувства, поскольку происходящее на экране для тебя такое же близкое и родное, как для режиссера. И ради этой душевности зрителям стоит увидеть этот фильм.
8 из 10
7 мая 2019
Этот фильм тронул меня очень глубоко: тут были и слезы, и звонкий смех, и глубокие мысли из уст маленькой девочки. Не найдёте здесь замысловатый сюжет и быстрые ритмы. Зато можно насладиться размеренным и таким уютным повествованием о якутском лете (ну и немножко — о суровой зиме), об искренних воспоминаниях маленькой Тани, о её честной любви к природе, семье и быту. Традиции, спокойствие, неторопливость подкупают, раскрывая в полной мере то, что (как мне представляется) пыталась нам показать автор. А выбранный язык для фильма — якутский — только ещё больше приближает к естественности происходящего.
По завершении фильма не было ощущения кино — осталось лишь приятное послевкусие приятной и последовательной искренней истории: такой родной, незаконченной в общевременном смысле, но завершённой в своих идейных рамках.
Сама я родилась не в подобной деревеньке, но вся эта неспешность, даже умиротворенность, а также умение не просто окунуться в северную природу, а слиться с ней, почувствовать своего рода единение — такое, действительно, возможно лишь родившимся и выросшим там. Детство в Якутии накладывает заметный след — живя в тайге, с ней невозможно не породниться.
15 декабря 2017
Фильм представляет собой биографию режиссера Татьяны Эверстовой. Автор очень хорошо передала дух якутской деревеньки в советской России. Хоть я и не застал эти времена, но жена аж прослезилась. Говорит увидела «кусочек детства». Особенно понравилось как автор сама рассказывает о своем отнюдь не беззаботном детстве.
Кастинг
Света Портнягина, маленькая копия Татьяны. Отлично сыграла свою роль, хотя и видно, что не с первого дубля у нее все получалось. Синергия с другими актерами у нее хорошо получается, особенно с дедушкой. Для дебютной роли очень даже неплохо. Надеюсь увидеть ее в следующем фильме Татьяны.
Варвара Новогодина, бабушка в роли бабушки, ничего необычного. Вела себя естественно, как бабушка.
Прокопий Яковлев, в отличие от бабушки, на мой взгляд, отлично сочетается со внучкой. Чувствуется особая связь между внучкой и дедушкой. Наверное автор передает понятие «Его дочь» через дедушку. Т. к. он практически заменяет ей отца.
Остальные актеры, в частности двоюродный брат «Сережа», переигрывают.
Декорации
Видно с какой ответственностью отнеслась режиссер. Отменно передала атмосферу СССР. Никаких киноляпов не обнаружил.
Особенно порадовала операторская и художественная работа. Этот пейзаж, эти краски зеленого лета, на высшем уровне. Операторам отдельное спасибо за столь захватывающие кадры.
Музыка
Музыка — это настроение фильма. В данном фильме композитор раскрыл все карты, чувствуется каждая нотка в сочетании с данной картиной. Особенно при эмоциях наших главных героев, будь это плачь, радость, счастье.
Вывод
Фильм получился отличным. Отдельное спасибо за русские субтитры, так как я не очень хорошо понимаю якутский. Автор отлично передала атмосферу СССР.
Звукорежиссер постарался на славу, а то я уже привык к «корявому» звуку в якутском кино.
Желаю творческих успехов Татьяне! Буду и дальше «клепать» обзоры на ее фильмы!
9 из 10
5 октября 2017