Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двойник |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Екатерина Краснер |
сценаристы: | Сергей Шаповалов, Екатерина Краснер, Екатерина Кузнецова |
продюсеры: | Андрей Дэвидсон, Надежда Степанова, Леся Паркер, Софья Насибян |
видеооператор: | Климентий Гаммершмидт |
композитор: | Сергей Константинов |
художник: | Александра Антонова |
монтаж: | Галя Шиян, Екатерина Краснер |
жанры: | комедия, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 25 мин |
Костя и Аня — вроде бы идеальная молодая пара. Все рушится, когда Аня случайно застает Костю c другой девушкой. Чтобы жена не ревновала, Костя придумывает безумный план с участием друга-гаишника и… вымышленного француза Теодора, как две капли воды похожего на Костю.
Измена — тема сама по себе невеселая, в которой страдают практически все: тот, кого обманывают (от обиды), тот, кто обманывает (не от хорошей жизни решившийся на авантюру), да и все вокруг. Тем не менее, режиссеру и сценаристу Екатерине Краснер удалось подойти к истории про мужа-изменщика с юмором, фантазией и счастливым финалом.
Перед нами — типичная комедия положений с героями-недотепами, забавными гэгами (хотя француза, оставшегося без паспорта, немного жалко) и «безупречным» планом, в котором, как водится, все пошло не так. Все герои по-своему симпатичны — и неуверенная в своем муже Аня (Вероника Тимофеева), и изменщик Костя, вынужденный играть сразу две роли (Иван Забелин) и друг-авантюрист Антон (Михаил Кремер). Несмотря на тщательно продуманный план, задумка героев трещит по швам, ведь «дьявол кроется в деталях» — и если подделать паспорт француза и переодеть героя за полминуты на лестничной площадке еще можно, то вот избавиться от бытовых привычек не так-то просто.
Сложнее всего в этой истории было, пожалуй, показать Костю таким, чтобы зритель ему все же сочувствовал — несмотря на измену (явно не первую), несмотря на небрежное отношение к другу, который ради товарища готов практически на все. Тут в ход идет весь арсенал комедийного жанра — и «ускоренная перемотка», и естественное сочувствие к герою, когда его план рушится на глазах, и рискованный поступок героя в финале. Тут было важно не ошибиться в кастинге, и Ивану Забелину удается сделать своего героя «обаяшкой», которому зрители — и Аня — простят многое.
Яркие, сочные цвета фильма, бодрая музыка и нарочито ускоренный темп сцен «подготовки операции» помогают «прикрыть» перед зрителем Костю. Особенно удалась сцена в кафе, в которой Косте мерещится сразу десяток одинаковых Ань — технически сцена сделана безупречно, заодно метафорично напоминая оступившемуся герою — играя в двойников, легко потерять ту единственную, без которой и жизнь не в радость. Финал под дождем сделан принципиально в другой тональности — местами комедия переходит почти в саспенс — и, конечно, это сделано для очищающего примирения героев.
И хотя финал не отвечает на пару принципиальных вопросов — что же не устраивало героя в своей идеальной жене и удастся ли ему восстановить дружбу с обиженным другом? — фильм оставляет зрителя на позитивной эмоции. А ради этого мы и смотрим комедии.
2 июня 2017