Рейтинг фильма | |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Друг |
английское название: |
Thozha |
год: | 2016 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Celebration of Life» |
режиссер: | Вамси Паидипалли |
сценаристы: | Хари, Ahishor Solomon, Вамси Паидипалли, Аббури Рави |
продюсеры: | Kavin Anne, Прасад В. Потлури, Naren, St Shankar, Алек Коник, Rajeev Kamineni, Натараджан Рамджи, Ks Jairam |
видеооператор: | П.С. Винод |
композитор: | Гопи Сундар |
художники: | Сунил Бабу, Вайшнави Редди, Рави Кумар Пилла |
монтаж: | Правин К.Л., Madhu Chintala |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 марта 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 38 мин |
Вот это да! Не знала, что индийцы тоже экранизировали историю, которую сначала сняли французы. Это же фильм а-ля «1+1» с Омаром Си в главной роли. И это не ремейк французского фильма, а именно своя собственная экранизация этой истории, со своим собственным видением и пониманием, с чисто индийским, даже южно-индийским колоритом. И это круто, я вам скажу. Не знала об этом фильме до прошлого года, когда впервые прочитала рецензию на него, здесь на КП (за 2017 год). Тогда же и записала себе его, и вот только вчера добралась до него.
Актёра сыгравшего главную роль - Карти Шивакумара - я не знаю (знаю Сурью Шивакумара, не знаю правда родственники они или просто однофамильцы), видела его впервые (он мне чем-то Виджая напоминал, а чем-то Н.Т.Р. младшего). Зато всех остальных актёров знаю хорошо, или по крайней мере видела помногу раз в разных южных фильмах. Особенно Нагарджуну, Пракаша Раджа, Таманну Бхатия, и других.
Сильная сторона фильма - его персонажи, которые сделали этот фильм очень убедительным и привлекательным. Режиссёр, проделал большую работу, запечатлев каждый момент с предельной любовью. Очень понравились съёмки в Париже, особенно прогулка и гонка на машинах по ночному городу. Очень впечатляюще всё снято. Фильм, этот после первого же просмотра запал в душу. Объясню почему:
Во-первых, это комедия. Комедия с реально смешными и довольно добрыми шутками, с не наигранными эмоциями. Причём я даже не сравнивала её с французским оригиналом, хотя было немало похожих эпизодов, этот фильм всё же воспринимается отдельно от французского. И это главное что порадовало. Да и история эта знакома давно (в оригинальной версии).
Во-вторых, это драма. Интересная личная история с довольно неожиданной концовкой - в конце фильма можно заплакать, но, опять же, по-доброму. Перчинки всей этой истории добавляет то, что она снята на основе реальных событий.
В-третьих, актёрский состав - «живо» сыграли прям все. Но больше всего вам запомнятся именно главные герои: Карти Шивакумар, который на протяжении всего фильма поддерживает позитивный настрой, в роли Сину был центром притяжения. Он показал характер своего персонажа так хорошо и с такой грацией, что вы, как правило, начинаете влюбляться в этого персонажа. Карти стал душой фильма, удивительная работа.
Нагарджуна Акинени с его доброй улыбкой, в роли Викрамадитьи, ещё один персонаж фильма. Говорят, что Нагарджуна хотел сам снять этот фильм, когда увидел оригинал и захотел сыграть персонажа - парализованного миллионера. И он отдал ему должное, не потеряв при этом сути, необходимой для персонажа. Шикарная работа у него получилась.
Таманна Бхатия в роли Кирти, секретаря Викрама, тоже понравилась, прям такая истинная помощница богатого человека. Таманна выглядела восхитительно в этих дизайнерских костюмах и платьях. Она принесла большое очарование персонажу своей поразительной красотой.
Пракаш Радж в роли адвоката и настоящего друга Викрама, тоже был превосходен. Я его таким редко вижу, он всё больше в отрицательных ролях снимается. А тут прям душа радовалась глядя на него в этом фильме. У Пракаша очень добрый взгляд и милая улыбка.
Фильм даже не столько о трагедии одного человека, сколько о двух разных «крайностях» - о мире финансово благополучного (но физически беспомощного) человека, и человека менее благополучного, в котором кипит жизнь, но который не в состоянии содержать семью. Контраст этих двух миров на протяжении всего фильма заставляет задуматься о том, что многие свои проблемы - и не проблемы вовсе.
Казалось бы, что между ними общего? Один - эстет, привыкший к тому, что ему всё поднесут на тарелочке с голубой каёмочкой. Другой - неунывающий балагур и раздолбай, никогда не видевший туалета больше двух метров. Но судьба, как мы знаем, любит преподносить сюрпризы. И, порой, не такие уж плохие, как может показаться на первый взгляд. Этим двоим суждено было встретиться и, как ни странно, подружиться. А всё потому, что оба они в некотором смысле отверженные, и потому - одинокие. Их стараются не замечать в обществе, а если это не получается, то лица окружающих сразу приобретают благостную мину или же вовсе отсутствующее выражение.
Но это всё меркнет даже в подсознании при первых же кадрах фильма. Сразу забываешь о том, что это история двух изгоев, так как создатели фильма сразу задают повествованию верный тон: реалистично-комичный, добрый и не пошлый. И остаётся лишь удивляться тому, как тонко и тактично режиссёр использует юмор в истории, повествующей о жизни инвалида. Режиссёру удаётся показать жизнь как она есть, без прикрас и фальши, хотя для южно-индийского кино это не в новинку, они всегда показывают очень реалистично.
И всё же фильм ценен не только из-за хорошо сбалансированных шуток и продуманной режиссуры. Он также доставляет удовольствие легко распознаваемыми цитатами и намёками. Практически каждая сцена считывается, как некий универсальный код, порождая тем самым благожелательную атмосферу. Чувствуется, что авторы хорошо подготовились и постарались выжать из реальной истории максимум возможностей. Некоторые сцены (например, погоня или выяснение отношений) и вовсе напоминают американские полицейские фильмы.
И всё же без великолепного дуэта Нагарджуны и Карти думаю фильм бы попросту не состоялся. Они привнесли в сюжет всё то, что когда-либо увидели, услышали или пережили. В их репликах прямо слышится то, с каким усердием они готовились к ролям.
Аэрофотосъёмка в Европе - это истинное удовольствие от просмотра. Полёты на парапланах просто восхитительны, так и хотелось присоединиться к персонажам и полетать вместе с ними. Изменённый сценарий, но основная тема фильма остаётся прежней. Но то, как сценарий был скорректирован в соответствии со вкусами южно-индийской аудитории, просто здорово. Это один из самых достоверно переделанных фильмов в южно-индийском кино. Смотрите и наслаждайтесь. Шикарный фильм режиссёра Вамси Падипалли. Он имеет «индийскую» сущность. Фильм наполнен чувствами и милой комедией. Выбранные актёры идеально подошли для своих ролей. Для тех, кто рассматривает возможность просмотра этого фильма: пожалуйста, смотрите и наслаждайтесь. Это пример того, на что способна тамильская кино-индустрия.
Скажу так - фильм для души. Жаль, что многие зрители не знают о нём. Фильм привлекает остроумием, отличными актёрскими работами и довольно редким для индийского кино, сюжетом. Вызывает некоторые ассоциации с английским фильмом «Король говорит» (с Колином Фёртом в главной роли). Оба фильма основаны на реальных историях, в обоих показывается сближение и последующая крепкая дружба очень разных людей. Обязательно смотреть этот фильм всей семьёй.
10 из 10
2 марта 2022
Этот фильм о победе духа над телом и победе человечности и сострадания над равнодушием и мелочностью. Удивительное кино. Я давно видела оригинал, если его можно так назвать, но по ощущениям этот фильм не чуть не хуже. В чем-то даже на порядок выше. Карти ни в чем не уступает Омару Си. Это его последний озвученный фильм в фильмографии, больше никто даже не удосуживается заморочиться, куча фильмов остаются с сабами. Жаль. Буду ждать. Я терпеливая. Карти, конечно, дикий и необузданный, на вид постоянно свиреп (и я, полагаю, вонюч), короче, настоящий тамильский мужик. Но актер стоящий. Как и Нагарджуна, который играет парализованного миллиардера Викрама, которому в жизни настал карачун после того, как он упал с параплана (или дельтаплана, или как там его). Сину (Карти) пошел к нему в сиделки, так как того требовали правила об УО (условно досрочном) — пойти заняться общественной работой, так сказать, на благо общества. Ну чем сиделка у миллиардера не общественная работа… Я валяюсь… Да, и кстати, меня опять до чертей разозлила аннотация к фильму (блин, кто их пишет, хоть раз-то фильм смотрел?). Не было у Сину никакой жены, мать была, которая его послала из дому к.. . матери. К другой, короче, матери. Ибо из-за Сину в семье одни проблемы — ни сестра не может замуж выйти, а младший брать стал пить, играть и вести аморальный образ жизни. Все старший брат был виноват. И пошел Сину в нянечки…
Нагадржуна — это отдельный рассказ, который я пересказывать не буду. Что он творил глазами, сидя в инвалидном кресле — это надо видеть. В таких вот ролях и «вылезает» наружу талант (не мастерство, а талант) актера. Короче, Наг прекрасен. Карти прекрасен вдвойне. И вдвоем они неописуемо прекрасны (никакая Таманна им там на фиг не нужна, при всей моей любви к этой актрисе, она там только для красоты и разнообразия.) Какие взгляды, какие диалоги, какие сцены! Я в диком восторге. Ну почему эти упертые южане так мало делают мультистаров, это ж вкуснейшая вещь! Также в фильме засветилась Анушка Шетти (вот парадокс, она опять кажется раздобревшей кг на 20 в сравнении с последним «Бахубали» с ее участием) и Шрия Саран. Последнюю еле узнала, что-то там она с лицом сделала, наверное. Но это лишь так, предположения. Пракаш Радж — само очарование и обаяние. Я уж и забыла, когда его в положительной роли в последний раз видела. Вообще, не кино, а море позитива.
Концовка меня правда немного расстроила. Так хотелось, чтобы они вместе все остались…
Что до реальности происходящего, психологической подоплеки и всего такого прочего — во время просмотра я об этом не думала. Сравнивать с оригиналом — считаю, это глупость. Два разных кино в итоге получилось. И мне оказалось, вполне достаточно актерской игры и общей позитивной направленности. А уж юмора там — вообще море, я периодически просто угорала.
Так что рекомендую всем и каждому.
10 из 10
20 октября 2017