Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча |
английское название: |
Billy Lynn's Long Halftime Walk |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Великобритания,
Китай,
Тайвань
|
режиссер: | Энг Ли |
сценаристы: | Бен Фаунтин, Жан-Кристоф Кастелли |
продюсеры: | Саймон Корнуэлл, Стивен Корнуэлл, Энг Ли, Марк Э. Платт, Родри Томас, Бен Фаунтин, Го Гуанчан, Дэвид Коссе, Дэвид Ли, Джефф Робинов, Бен Уайсбрен, Брайан Белл, Фрэнк Мюррэй, Alexei Boltho, Sara Spring |
видеооператор: | Джон Толл |
композиторы: | Майкл Дэнна, Джефф Дэнна |
художники: | Марк Фридберг, Томас Минтон, Джозеф Дж. Олиси, Элизабет Кинэн, Ким Дженнингс, Азиз Рафик, Грегори С. Хупер |
монтаж: | Тим Скуайрес |
жанры: | боевик, триллер, комедия, драма, военный, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в США: | $1 738 477 |
Мировые сборы: | $30 930 984 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Мне кажется, этот фильм детали для пропаганды американских подростков о том, что нужно идти в армию. Основная цель показать то, что:
война — это хорошо;
быть военным — это почетно и престижно.
И все эти покалеченные (не всегда физически) люди, которые остаются с душевными травмами, являются героями страны. Но честно, как по ощущениям можно быть героем, когда тебя сломали?
Патриотизм к своей стране тут зашкаливает. Просто «умри, но за страну».
И все не меняется: ты возвращаешься к своей старой жизни другим человеком, не вписываешься в реальности и у тебя остается выбор: вернуться, либо жить изгоем, но героем.
И когда девушка, которая вроде как испытывает чувства к главному герою, высказывается на счет возвращения на войну, я поняла, что это уже чересчур.
Единственный плюс данного фильма — красавчик Вин Дизель.
2 из 10
31 января 2021
Вы соскучились по Вину Дизелю? Нет, тут вы не увидите «ХХХ»-иксового экстрима, «форсажных» гонок и «Риддиковских» блестящих глаз. Хотя, Вин уже в молодости успел сыграть аналогичную роль вместе с Томом Хенксом в «Спасти рядового Райана».
Вы тоскуете по «Сумеречной» вампирше-девственнице Кристен Стюарт? У вас будет замечательная возможность увидеть её, приближенную к жизни: растрепанную, со шрамами на лице и бутылкой пива в руке, сидящей на крыльце своего дома с воякой братом-героем.
Крис Такер и Стив Мартин… Вы давно видели их в комедиях? Тут, в этом фильме с длинным названием, этим актерам не до смеха. Разве что, Крис набрал изрядно много веса по сравнению с «Пятницей» Айс Кюба и «пятым элементом» Брюса Уиллиса.
Но, давайте закончим эту прилюдию и вернемся к главному — к фильму.
Да, это военная драма. Но оценить её по-настоящему «слезно» сможет только американец, служивший в армии. Так уж сложилось, что «в чужой войне — чужие потери». Нам не понять боль американцев о погибших в Ираке и боль иракцев о погибших иракцах от рук американцев в Ираке, как и иракцам и американцам не понять, почему самый главный праздник в России — 9 мая, посвященный победе над Гитлером.
Тем не менее, не смотря на небольшую «нудность» фильма, в сюжете проскальзывают открыто главные мысли: за кого мы воюем? мы точно делаем Ирак лучше? мы там не ради захвата нефти? а может, ну его к черту, лучше не поступать в армейские ряды, а работать и получать деньги, заниматься сексом с красотками-чирлидершами, пить пиво, жить нормальной жизнью?
Так же, мне очень понравился момент спора сержанта с продюсером о сумме гонорара за фильм, снятый по мотивам их истории в Ираке. Их уважают, они ведь герои Америки, отдают свои жизни во имя спокойствия граждан США, но им не хотят заплатить сумму, обещанную раньше, а предлагают МНОГО меньшую. В то же время, бойцы добровольно готовы вернуться в Ирак и рисковать жизнью бесплатно на войне, считая это своим гражданским долгом, но в то же время не хотят «копейки», хотят «тысячи» за фильм. Значит, и у уважения к героям, и у долга и чести есть своя цена.
Так же в фильме довольно красочно и жутко показан пост-травматический синдром людей, привыкших убивать и быть начеку каждую секунду в Ираке, вернувшихся на родину, где у людей другие заботы: треск в колесе автомобиля, кот, дерущий соседский диван и т. д.
Вывод фильма: стоит ли идти служить? Заслуживает ли Родина такого долга, да и кто она, Родина? Земля, люди, президент, чиновники, желающие из миллионеров за счет нефти вырасти в миллиардеров?
5 из 10
10 июня 2018
Они вернулись в Америку, попробовав пороху в Ираке. Словно команда пришельцев из другого мира, они, солдаты отделения «Браво», выделяются на общем фоне не только своим внешним видом, но и полным непопаданием в ритм мирной жизни, где у каждого есть своя роль, и играть ее нужно во что бы то ни стало.
Солдаты в роли выставочных игрушек колесят по стране, поднимая патриотический дух и пытаясь заработать немного денег. Народ им благодарен на словах, но приторная глазурь лицемерного восхищения быстро тает, и делом им помогать никто не торопится. Более того, в воздухе то и дело повисает атмосфера враждебности. Что говорить о встречающихся на их пути случайных людях, если родная сестра Билли Линна крайне негативно высказывается об участии американских войск в иракской кампании.
Неумолкающий менеджер тура Альберт ведет игру против времени, стремясь найти парням предложение повыгоднее, но, вероятно, вершиной их поездки станет появление на сцене во время выступления Destiny’s Child.
Это прекрасно понимает сержант Дайм — ироничный командир, возможно, единственный из их команды, кто знает правила игры. Билли Линн и другие солдаты в это время просто веселятся пока есть возможность, потому что скоро их снова отправят в Ирак.
Билли Линн и его сослуживцы прибыли оттуда, где нет ролей, и все существование делится на промежутки между летящими в тебя пулями; там есть лишь одна цель — выжить.
Тем не менее, их пытаются втиснуть в приготовленную для них нишу, будто треугольный кусочек пазла — в круглую пустоту свободного места.
Одним из собирательных образов народной любви в фильме стала экзальтированная чирлидерша Фейзон, самовлюбленно готовая «пожертвовать» своей любовью ради героя войны на Ближнем Востоке. Возможно, для того чтобы вырасти в своих глазах. Она слишком часто говорит о христианстве и молитвах, при этом ее восхищение человеком, который, как она знает, нарушил первую заповедь, выглядит по-детски наивно и в то же время по-взрослому выверенно. Для нее подобные противоречия не важны, потому что в ее мире принято восторженно смотреть на тех, на кого нужно так смотреть. Это ее роль. Она ее играет и требует, чтобы Билли играл свою.
Стоит отойти в сторону от оглушающих салютов, звучных приветствий дикторов и выступлений Бейонсе, как ты попадаешь на обратную сторону мирной жизни: где военных не особо почитают, где на них стремятся сэкономить, где их используют для пропаганды и искусственного поддержания патриотического духа. Это чувствуют все, из-за чего периодически солдатам приходится применять силу, чтобы отстоять свою честь и позицию.
Сержант Дайм говорит Билли, что у них нет выбора и им нужно вернуться в Ирак, и он имеет в виду не столько свой долг перед страной, сколько понимание факта своей ненужности дома, ощущение отторжения и отчаяния, вызванного дисгармонией двойственного отношения.
Этот фильм построен на контрасте между настроением гремящей где-то войны и грохочущими ослепительными салютами дома; между благодарностью и отсутствием понимания цели этой благодарности; между мальчишеской непосредственностью и последствиями посттравматического синдрома; между ожиданием счастливой жизни и страхом возможной скоропостижной смерти…
Это взгляд на мирное общество, которое чествует молодых солдат за участие в войне, которую они стремятся забыть.
8 из 10
22 марта 2018
Сюжет по сути не о чем, вся его суть — это раскрытие посттравматического синдрома у военных. И прямо скажем — идея ничуть не нова, а кроме нее тут считай и нет ничего.
Да, тут пытались раскрыть тему (актуальную лишь в Америке) — что герои из горячих точек, засветившиеся так или иначе по ТВ у них становятся чем то вроде бренда — но и это уже было, да и кажется что самих героев это не особо напрягает — отнюдь! Наших героев заботит лишь то, сколько им заплатят, их вообще не беспокоит то, что по сути они рекламируют войну, и благодаря такой «рекламе» погибнет еще сотня таких «Шрумов», так что смело можно сказать что и эта тема здесь не раскрыта. Взять хотя бы сериал «Родина» или «Чужой среди своих» — там не смотря на все недочеты эта тема раскрыта куда лучше.
Ну а в качестве «ответа» подобному маркетингу звучат лишь какие то пафосные и заезженные речи о долге и призвании, хотя сам фильм нам показывает, что это чушь. И вот тут начинаются противоречия.
Ибо — то нам показывают, что у солдат просто нет будущего на гражданке, и особого выбора в итоге нет (так как нет образования), а вот нам через пять минут рассказывают про честь и достоинство, про какое то кармическое предназначение и тому подобный пафосный бред струей течет нам в уши. И ведь пытались создатели через фильм сказать правильные вещи — и про мифическое ОМП (оружие массового поражения, которое как не старались — так и не нашли), и про ненужность их на гражданке, но в итоге все скатилось к заезженным фразам про честь и отвагу, которые мы все уже миллион раз слышали.
В целом — фильм неплох, снято отлично, смотрится легко, а актеры играют на уровне. И что удивило — Кристен Стюарт — (то самое безэмоциональное апатичное лицо из Сумерек) ей отлично пошла эта роль и она превосходно здесь вписалась, лично для меня она стала в этом фильме тем самым персонажем за которого я действительно переживал. Единственный минус фильма — сюжет не удался. Ну вот не смогли создатели в полной мере раскрыть те идеи, что были изначально. Вдобавок герой то и дело колеблется, в итоге вообще не понятно — хочет он воевать или не хочет — эдакой семь пятниц на неделе, что никак не может определится с выбором, параллельно произнося пафосные речи о призвании.
2 ноября 2017
Первый и самый главный вопрос, который задаёшь себе после просмотра фильма: почему наши режиссёры не снимают такое же кино?
Основная причина, находящая отклик и в сюжете Билли Линна, состоит в том, что наша «культурная» элита не знает своего народа. Не может русский режиссёр рассказать историю простого парня, который пошёл служить ради финансового обеспечения семьи. Зато, немцев, какающих из самолётов мы снимаем всласть.
А вот в американском кино всё сложнее. Билли Линн — игровое кино. Американское, сложное, философское. Кто бы мог подумать? Здесь проблема понимания мотивов простого народа — не проблема режиссёра, а одна из нитей сценария. Весь фильм закручен на выборе простого американского парня, который был вынужден пойти на войну. И теперь он решает: есть ли у него посттравматический синдром, или он наконец-то стал мужиком, который не вписывается в общество элитарного потребления?
Отдельно стоит сказать и о моральных аспектах фильма: он наполнен простой, но понятной философией. Чирлидер — христианка. Сержант — индуист. Что выбрать? Русский кинематограф намеренно абстрагируется от религии и от поиска правильного пути. Это фатальная ошибка отечественного кино. Билли Линн даёт фору всему русскому шлаку, активно обходя теофобию и приближаясь к простому вопросу осознания своего бытия.
Не удивительно, что всё это несколько не нравится псевдоэлитарным культурным массам, и критика беспощадна к фильму. Чего они ждут? Экшена? Здесь его нет. Соплей в стиле Сумерек? Тоже мимо! Здесь есть крепко сложенное кино, основанное на реальности, отвергающее сюрреализм.
Вот только подкачала созерцательность азиатского режиссёра, который (и я частично согласен с критиками), «высушил» эмоциональность, и даже слёзы главного героя прикрыл срамными мечтаниями. Правда, мечты были не только пошлыми, но и благородными с точки зрения христианства… вот уж китайская эмоциональная ловушка — каждую ситуацию представить одновременно с разных ракурсов, чтобы был простор для самостоятельной оценки. США начала войну из-за нефти? Не факт, но вероятность высокая. США подставили молодых парней, послали их на убой? Не факт, хотя, факт, только не единственный. Эта азиатская «ромашка» несколько напрягает, и хочется ясности, а её нет.
Безусловно, фильм рекомендуется любителям игрового кино. Он получился в меру лёгким, и очень приятным. А под коркой проекта — проблема выбора простого военного, его реальная жизнь и те вопросы, которые интересуют его в текущий момент времени. Очень жизненное и интересное кино.
8 из 10
13 октября 2017
Начать хотелось бы издалека. Billy Lynn`s Long Halftime Walk — идеальный фильм для тех, кто изучает английский язык. Я сам не так давно начал смотреть фильмы в оригинале, с целью улучшения навыков восприятия иностранной речи. И в большинстве фильмов, которые успел посмотреть, многие фразы кажутся неразборчивыми. Приходится либо читать субтитры, либо отматывать назад и прослушивать еще раз. Здесь же, каждая фраза, каждое слово звучит настолько четко и ясно, что волей-неволей можно подумать, будто фильм снимался в образовательных целях. Так не все педагоги произносят.
Ну да ладно. Теперь к сути. Конечно же главной фишкой Billy Lynn`s Long Halftime Walk должна была стать запредельная частота кадров. Почему должна, раз сняли как запланировали? Да потому, что в том самом виде, оценить фильм смогли, буквально, единицы. Во всем мире есть всего несколько кинотеатров, которые, технически, могут показать такую картинку. А если бы кроме технологии Энг Ли ничего не предлагал — фильм вряд ли бы вышел в широкий прокат, оставшись двухчасовой технодемкой для избранных.
История, показанная в фильме, рассказывает о отряде «Браво», который выполняет боевые операции в Ираке. Точнее выполнял, до основного сюжета. И будет выполнять после. Но в те два часа, которые мы переживем с героями — войны не будет. Разве что в воспоминаниях. Суть сюжета заключается в том, что главный герой, имя которого вынесено в название картины, героически спас (точнее попытался спасти) сержанта, раненого на поле боя. Это событие попало на камеру, оставленную кем-то из репортеров (это конечно вызывает много вопросов, но речь не об этом), получило широкую огласку в интернете и тем самым прославило Билли, а за компанию и весь отряд. «Браво» стали национальными героями, в связи с чем их, буквально, выдернули из Ирака…
Зачем? Вот главный вопрос. Ответ может показаться очевидным: что бы прославить героев, отблагодарить за службу, увеличить патриотические настроения… Для обывателей все выглядит именно так. Но что на самом деле? А на самом деле, как нам показывает Ли (и поспорить с этим очень сложно) — все ради шоу. Ради рейтингов. Ради денег. На солдат всем плевать. Никто из организаторов мероприятия, за исключением пары человек, не относились к ним не то что с должным, хоть с каким-то уважением. Бизнес и ничего кроме бизнеса. И на это искренне неприятно смотреть. Когда ребят, которые в коем то веке вышли в люди, надев свою красивую парадную форму, ради эффектности просят одеть то, что они носят на войне, когда с ними разговаривают как с массовкой на съемке какого-нибудь дешевого сериала… Противно. Противно в большей степени из-за того, что глядя на этих американцев, вспоминаешь наших ветеранов, которые участвуют в, по сути, таком же шоу. Из года в год. Да что там ветераны. Можно взять любого человека, который совершил что-то немножко героическое. У него берут интервью, показывают по телевизору, обещают квартиру, а как только выключают камеру — все забывают не то что обещания данные минутой ранее, а его имя. Во всем этом не хватает драматичности, так-как большинству парней это шоу в радость. Отпуск, девочки, какая-никакая слава… Но те из них, кто думает — понимает всю циничность происходящего. А вместе с ними понимают и зрители.
Идея фильма — его главный плюс. Она оказалась неожиданной сильной. По сути этот фильм — критика американского (по задумке, по факту — не только) общества. Но все что за ее рамками — скучно и неинтересно. Например любовная линия. На черлидершу, едва ли не клянущуюся в вечной любви главному герою после единственной встречи тошно смотреть. Я всегда считал что в том или ином виде допускаю возможность любви с первого взгляда. Но тут не любовь. Тут какое-то шлюховство, извиняюсь. Хотя с другой стороны, касательно этого эпизода, нельзя с уверенностью заявлять что это недоработка и непроработанная линия. Есть вероятность, что так и задумано. Эта девушка решила подарить себя солдатику, подарить ему несколько приятных часов. Но подарить фиктивно — что так же добавляет цинизма и безразличия по отношению к ребятам. Почему фиктивно? Потому, что говорила про любовь, а когда услышала гипотетическую мысль Билли, что может ему остаться и не уезжать — поменялась в лице.
Касательно сестры главного героя, общение с которой должно раскрыть характеры… Мало. Ее история должна трогать, но не трогает, не о ней кино. Ее просьбы не возвращаться на войну выглядят, конечно, трогательно, но на уровне понимания что это должно быть трогательно. Понимаешь, но не чувствуешь.
А еще хотелось бы предъявить странную и очень субъективную претензию к актерскому составу. Зачем здесь Вин Дизель и Стив Мартин? Как по мне, звезды первой величины вредны для драм. Да и что это за Вин Дизель, которого одна пуля убивает?
23 июня 2017
Смотрела фильм дома, поскольку слышала что новейшие технологии съемки, использованные в нем, делают зрелище визуально более неправдоподобным. Не могу судить о том насколько в том виноват новый формат съемки, но фильм выглядит неправдоподобным и без ссылки на неудачные технические эксперименты.
Сюжет имеет потенциал достойной военной драмы, повествующей о том, как случайно заснятый во время боевой операции в Ираке героический поступок молодого солдата превратили в рекламную акцию с демонстрацией по всей стране участников событий как национальных героев, которые в действительности оказываются практически никому не нужны вне этой парадной картинки. Наверно в фильме это должно было контрастировать с истинными чувствами героев, столкнувшихся с ужасом убийств и потерь на войне, лицемерием правительства, праздным любопытством обывателей, жадностью и цинизмом теле- и кинопродюссеров. Но по настоящему драматичного контраста не получилось на мой взгляд, потому что и сам фильм выглядит напыщенно и фальшиво — его наполняют бесконечные нудные разговоры и почти опереточные персонажи — сержанты, читающие стихи, философствующие, и толкающие проникновенные речи перед каждой боевой вылазкой, признаваясь в любви каждому солдату в отдельности, чирлидерши ведущие нравственные беседы с героями войны перед тем как потискаться и проводить их обратно в герои, и собственно герой с миловидным до приторности, кругло-розовым лицом.
Сам сюжет чересчур примитивен с его прямолинейным противопоставлением солдат, с опаленными войной душами, но связанных мужской дружбой и поставленной задачей, всему остальному миру, далекому от тягот войны — обывателям, правительству, использующему громкие гуманистические лозунги для популяризации идеи военного вторжения, продиктованного на самом деле коммерческими интересами, и дельцам паразитирующих на этом.
Что касается игры актеров, то наверно все справились с поставленной по сценарию задачей, но не все убедили. Самый естественный в плане реальных человеческих чувств персонаж — сестра главного героя в исполнении Кристен Стюарт, пытающаяся отговорить его от возвращения на войну. Но она вплетена в канву фильма лишь схематично, обозначая своим взаимодействием с героем последовательность происходящих с ним эмоциональных изменений. Самый интересный персонаж в плане развития драматической линии сюжета — сержант в исполнении Гарета Хэдлунда, сопровождающий солдат в рекламной поездке и пытающийся заключить контракт выгодный для всех героев истории, продав ее кинопродюссерам. Герой Хэдлунда кажется слишком умным и благородным для подобного персонажа, но это дань его смысловой нагрузке в фильме и в целом не выглядит нереальным.
Не могу не отметить исполнителя главного героя Джо Элвина, поскольку было небезынтересно глянуть на что способен симпатичный, не замыленный молодой актер в главной роли такого неоднозначного и громкого фильма… Как оказалось не на многое, но достаточно что бы быть довольно естественным в кадре и местами трогательным, если не перебарщивать с крупными планами, поскольку парень на деле не настолько обаятелен, что бы выдержать их, не набив оскомину чрезмерно простодушным выражением лица и широко распахнутыми глазами. Впечатление от этого такое, будто режиссер решил, что в сочетании с повышенной реалистичностью кадра, эти глаза и нежные юношеские щечки, контрастирующие с пережитыми девятнадцатилетним парнем тяготами войны, скажут то о чем умолчал сценарий, или тронут самые черствые сердца так сильно, что кажущиеся затертыми истины приобретут животрепещущий смысл, но этого не произошло.
В итоге фильм вызывает ощущение собранного из того, что когда то сделано другими более талантливо и проникновенно. И это само по себе вызывает диссонанс, когда думаешь о том, что это картина Энга Ли, прославившегося талантом и безупречным стилем в сочетании неординарных, эмоционально насыщенных историй с поразительной эстетикой в таких известных фильмах как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора», «Вожделение» и «Жизнь Пи».
14 апреля 2017
Я не ждал этот фильм. Более, я не знал о существовании этого фильма, пока не посмотрел в разделе «Рекомендованные» какого-то другого фильма. Не помню какого. И имя режиссера мне ничего не говорит с его экспериментальным методом съемки. Я не ставил приоритет смотреть фильм. Однако поздно вечером после продолжительного трудного дня, когда решил посмотреть что-то стоящее (устал от второсортных новинок), мой выбор пал на этот фильм.
Впечатление от него…ух ты! Не знаю зачем, но я захотел посмотреть его в оригинале. И я не пожалел. Он схож с фильмом Братья (англ. Brothers) Джима Шеридана. Только эта схожесть не в игре актеров, не в сюжете, не в операторской работе и прочей лабуде, а донесением смысла: человек, вернувшийся с войны никогда, не будет прежним, каким он был до неё — факт. В фильме Братья это показали путём эмоций персонажей, которые выливались в виде ссор, их отношений друг к другу и слов, сказанных друг другу, при этом вызывая сочувствие у зрителя и готовя его к слезам. А вот в данном, на повестке дня, фильме показали через еле сдержанные эмоции в виде интенсивного переживания главного героя, и плюс флешбэки, которые возникают в виде воспоминаний у того же героя в определенные стрессовые моменты, описывающие его внутреннее состояние, на протяжении всего фильма. Да-да, сцены флешбэков вставлены не на бум или не для возникновения интриги у зрителя, как было сделано в сериале Остаться в живых (англ. Lost), которые появлялись в самый не подходящий момент, а для ухода главного героя в себя от реальности. И почему же они идут хаотически подряд? Когда человек о чём-то думает, скажем, о своём далёком прошлом или не очень, он связывает схожие обрывки воспоминаний или находит причину того, почему так поступил, и делает выводы. Потому-то флешбэки главного героя изображены в виде причин и следствий прошлых поступков, так как это типично для человека думающего!
Что касается других персонажей. Я не особо проникся сочувствием к ним. Даже печального рядового Сайкса мне нисколько не было жаль. Возможно из-за сценария, чтоб не затмить «славу» Билли, или актерская игра не очень. Но скорее, как говориться: для красоты они. Однако игра Хедлунда — единственная причина возникновения улыбки на моем лице. Он даже смог переплюнуть Тима Блейка Нельсона, когда (внимание спойлер) они дискутировали во время обеда. Сержант Дайм с лёгкой толикой остроты шуток и выражением лица серьёзного человека не мог не радовать. Можно подумать, клише. В фильмах про войну должен быть персонаж, который с сарказмом в двух словах опишет любую сложную ситуацию. Но не в данном фильме, определённо. Мисс Стюарт была как всегда в репертуаре состояния агонии: «жизнь — дерьмо», «всё ужасно», «пойдём выпьем пиво». Подобные меланхоличные роли словно созданы для неё. С улыбкой её мне не представить. А вот Стив Мартин и Крис Такер… Не так лучше, как много лет назад, 15 и более. Возможно из-за серьёзности фильма и его жанра, либо им отвели не главные роли. А вот Вин Дизель?! Я удивился его тут встретить. Про него… Ммм… Представьте Доминика Торетто, который может половину квартала снести, а затем подойти и с серьезным лицом, положив руку на плечо и смотря прямо в глаза, сказать, что любит вас. Действия и слова уже сами за себя говорят. Но одно стоит отметить. Философия его героя придаёт логический поучительный вывод в фильме.
Помимо описанного героизма Билли в фильме многое говорится путём диалогов между персонажами о минусах войны в Ираке. Хотя вторжение уже идет 1,5 года, находятся люди, говорящие про бессмысленность этого вторжения. И не стоит забывать (внимание спойлер) про отношения некоторых гражданских к военным путём презрения и драк. Знаю, в то время новостные телепрограммы, пропагандируя, пестрили о правильности решения Буша Младшего, поэтому режиссёр постарался охватить не только проблемы одного солдата, а показать другую сторону войны: не как войну с терроризмом, а как типичное телешоу, где простые люди, в прошлом, играют свои роли, не подозревая о их назначении изначально. То есть прослеживается толика сатиры над тем временем жизни этой страны-державы. Энг Ли наступил на одну из больных мозоль США, которая загноилась и которой нужны еще деньги на лечение. Видимо из-за этого фильм получил (одна из причин) среднюю оценку на IMDb.
Американский пафос не прошёл мимо этого фильма. В картине наблюдается со стороны родных главного героя (не всех) и других гражданских гордость за этих военных и значимость их дел в стране, которую многие гражданские не знают, где она находится. Вот только я мало на это обращал внимание — не главное было в фильме, но показать-то надо было.
Про политику той войны, которая снова идёт, не закончившись, можно обсуждать долго, а где обсуждают политику, должно быть нудно. Это ещё один из минусов картины. Не мешала мне просмотру, я не плохо в ней разбираюсь. Однако разнообразие картины это никак не прибавляло. И перерывы в виде сцен в стиле «Падение Чёрного Ястреба» между диалогами тет-а-тет о смысловых рассуждениях с молчанием фоновой музыки — бесценны. Кстати, про сцены боя — выполнено по моему мнению достойно. Конечно не без ляпов, и я про весь фильм. К примеру, не соответствие набираемому и написанному тексту на экране телефона Билли и прочие мелочи, убивающие нервную систему перфекциониста. Работа оператора меня поражала порой и положительно, и отрицательно. Его работа в фильме как жена, любишь её, но порой хочется прибить. Некоторые сцены благодаря нему можно было б глянуть в 3D, но другие… Его словно подменивали на съемках.
Безусловно, мой читатель, сие фильм не для всех, которые любят действия, а не рассуждения (особенно про политику), не потому что он скучный, это и есть основная причина, а потому что можно не понять эту картину, думая, что понимаешь.
P.S. Главное — не терять остроту.
8 из 10
25 марта 2017
Энг Ли, как режиссер, лично для меня, всегда отличался своей точкой зрения в повествовании истории. Он акцентирует внимание зрителя на яркие моменты, на нужные вещи, все по нарастающей, не забывая про необычный финал. Казалось бы, что нового может быть в этой истории ? ан нет, может… то что я увидел, поразило меня до глубины души. Я не понимаю, почему его так низко оценили зрители, критики, фестивали его просто продинамили, ведь картина на самом деле, затрагивает массу нюансов «закулисья войны» и настоящей мужской дружбы.
Новая американская история, пестрит разными героями, будь то спасательная операция или вызволение из плена своих сослуживцев, друзей. Но мало кто знает, что стоит на самом деле, за всем этим. Какие разрушительные последствия есть у этих войн и сколько искалеченных судеб в итоге. Но правительство гнет свою линию, чиновники тихо восторгаются и рубят бабло, рейтинги и лицемерно называют тебя «сынок», но в их глазах нет ни капли сострадания и гордости. Столкновения интересов не избежать. Героев возят по стране, как «зоопарк на выезде», некоторые люди восторгаются ими, а кто-то их цинично презирает, отвешивая сальные гомофобные, абсолютно неуместные шутки. Итог один, тебя никто не слышит… Ты хочешь уйти, но не можешь найти уединения нигде, особенно в своей стране, в своей семье. И Ли, четко нам это показывает, как люди не могут прощать и слышать окружающих. Как рушатся мечты.
«Конечно легче поехать и разрушить другую страну, а не признаться своей и пойти против нее…»
Это гениально. Лаконично. Правдиво.
10 из 10
17 марта 2017
Этот фильм, находился в моём списке ожидаемых проектов. Кино получилось необычное, независимое, которое выделяется своей глубокой атмосферой, наболевшими проблемами, и самое главное, оно заставляет задуматься после просмотра финальных титров.
Сюжет фильма: солдат Билли Лин и его отряд под названием «Браво» вступают в бой в Ираке. Этот бой заснят на камеру, где отчётливо видно, как Билли отважно спасал жизнь, своего старшего сержанта от врага. Эти кадры становятся популярными на Родине, где их радостно встречают как героев. Но так ли это на самом деле? Действительно ли страна гордится за них?
Особенности. Тематика фильма затронута довольно серьёзная. Тема о Войне США с Ираком. Как люди относятся к ней. Как относится сама Америка. У каждого своя правда и мнение на свой счёт. Но самое главное, показано то, как можно превратить такую войну в телешоу, и заработать на этом.
Актёрская игра. Джо Элвин хорошо исполнил образ главного героя Билли. На мой взгляд, персонаж раскрыт и его душевные переживания и мысли, отлично были переданы. Кристен Стюарт хорошо себя показала в роли сестры Билли. Гаррет Хедлунд не плохо смотрелся в образе задорного сержанта. Вин Дизель нормально сыграл роль старшего сержанта.
«Долгий путь Билли Лина» — своеобразная военная драма, в которой имеется глубина и смысл. Советовать каждому, смотреть этот фильм — смысла нету. Кино явно не для всех. Эта лента для любителей независимого кино, которые готовы проникнуться затронутой темой и видением 2-х разных миров: мир телешоу, и мир военный.
10 марта 2017
Среди отложенных фильмов, данная лента находилась в отчётливом приоритете. И здесь даже не значение имени режиссёра обыгрывало свою роль, к творчеству Энга Ли можно относительно уважительно, но он позволяет своим зрителям занимать два противоположных лагеря, увлечённости или примитивности своих идей. В данном случае направление единственно. Главным интересом данного произведения служит его фабульная часть — экспансия военного человека в формате куклы на шоу, полное блёсток и огней.
Согласитесь, что, оценивая в первую очередь историю, на которой будет базироваться лента, можно признать работу и подход, с которым создатель выходит на линию огня.
Стоит сказать, что чествование военных на спортивных соревнованиях — это не единичный эксперимент и не случайное попадание. Американское общество трепетно относится к любому человеку, не относящемуся к социальной верхушке, а здоровая конкуренция в области менеджмента и агентского бизнеса, в лёгкую может вывести индивида, способного на поступки, в ранг национального героя.
Постоят ли они на шоу в перерыве футбола, произведут ли вброс шайбы, помашут ли камере со своего персонального места или совершат символически бросок, в очередной раз махнув мимо страйковой зоны, — зная американскую действительность, можно разобраться, насколько метким и продуманным был выбор данного сюжета.
И кажется, что цельность будет его главной конструктивной особенностью. Начиная с названия, которое выглядит словно издевательство над самим происходящим, иронично, слово в слово описывая совершаемый абсурд, напоминая утопию, растянувшуюся на бесконечное число буквенных символов, и заканчивая возвращением, попыткой побега, но возвращением обратно, где однодневная сказка будет вновь растоптана.
Случайным образом зафиксированные полевой камерой солдаты, совершившие довольно-таки мужские поступки и стремительно ставшие символом героизма в стране, которые подвергаются максимально быстрому опусканию в капиталистический мир контрактов, договоров и персональных координаторов, откуда, кажется, есть только один выход — обратно на войну. С такой сильнейшей антитезой, к которой, в том числе, примыкает вопрос необходимости войны и её обусловленности, от ленты ожидается некая язвительная аллюзия в стиле «военно-полевого госпиталя», с разочарованными, но гордыми своими действиями персонажами, сохранившими свои маски городских жителей и в условии военного конфликта.
В этом смысле Янг Ли даже не уступает сам себе — в предыдущей его ленте, «Жизнь Пи», происходит тот же самый процесс — размытие стилевых границ и подмена понятий, от которых происходит полное гашение ещё не успевших зародится отношений к просматриваемому. В «Билле Линне» режиссёр, наделив своих персонажей лёгкостью и расточительностью, чувством юмора и ярким противостоянием миру (при этом они понимают бесполезность мира военного и гниение мира гражданского), придал им способность к поступкам. С этого же ракурса устойчиво смотрится и сатира на агентов, администраторов, выступающих девушек. Однако, пускаясь в драматические перипетии и необходимость наращивания хронометража в совокупности с гражданской позицией, характерам героев начинают противостоять флэшбеки, принимающие серьёзный, вдумчивый оборот, но выглядящие, как шут на совещании у царя, поэтичной задумчивостью во время лирического отступления.
Этим и определяется главный диссонанс от просмотра данной ленты — смена ожиданий, размытие стилевых границ, как бы не выглядело в конце работы, — на данный момент это напоминает большой сценарий, над которым корпеет авторская группа, с детализированной базой персонажей, но тасуемыми сценами, приписываемыми им.
Увеличенное количество кадров в минуту, равно как и уходы и смещение камеры с последующим перестроением хоть и выглядят помпезно, никуда не убегают от путающихся шагов истории. «Билли Линн» является безусловно лёгким фильмом для просмотра, с интригующей фабульной частью и социальной подоплёкой, однако так и не раскрывает своих позиций.
4 марта 2017
«Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча» — картина трехкратного лауреата премии «Оскар» Энга Ли, рассказывает нам о совсем молодом парне, совершившем подвиг во время военных в действий в Ираке, который удалось запечатлеть на камеру. После чего жизнь Билли и его отряда кардинально меняется. Дома из них делают настоящих героев и устраивают торжество на стадионе.
В фильме нам прекрасно дают понять, что человек, вернувшийся с реальной войны, который видел ее изнутри, уже никогда не будет таким, каким он был до нее. Его мировоззрение и восприятие, обычных для нас вещей, полностью меняется. Может казаться, что ты вовсе сходишь с ума. Происходит полнейшая нетерпимость ко лжи и показухе, выраженной в пафосном патриотизме вокруг. Билли начинает понимать, что для людей война — это простое шоу, красивая история, из которой потом можно делать фильмы. Все начинают говорить тебе разные шаблонные фразы, о том какой ты герой и как страна гордится, но при этом жевать хот дог. Организаторы мероприятия указывают что надеть, как идти, куда смотреть, с кем говорить. У него начинает развиваться некое непонимание ко всем этим вещам, связанных с почестями воинской славы, когда все вокруг танцуют и поют, у тебя в голове мысли лишь о том, как умирали те товарищи, которые могли бы быть рядом с тобой на этом празднике. После этого начинаешь задумываться, для чего вся эта война, а точнее для кого она? Есть ли в ней хоть малейший смысл? Действительно ли ты, своим героизмом, воодушевил других, или это просто очередная красивая история для ТВ про еще одного отважного парня?
История цепляет тем, что в ней показано две стороны реальности. В одной правят деньги, шоу и развлечения, а в другой боль и страдания. Билли разрывается между ними, и не знает, остаться ли ему здесь или же пойти обратно в пекло вместе со своими товарищами.
8 из 10
25 февраля 2017
Подбирая слова к описанию впечатлений от увиденного на экране, невольно начинает вспоминаться бородатый анекдот касательно чёрных и белых полос жизни. Когда человек считавший определенный период своей жизни чёрным, неожиданно осознает, что он как раз таки и был белым. Пожалуй на эту территорию и заступил признанный метр кинематографа тайваньского происхождения Энг Ли. Когда после череды действительно достойных картин и феноменального во всём смысле фильма «Жизнь Пи», режиссер картины Энг Ли и снял пожалуй наиболее слабый фильм в своем богатом творчестве.
Думая о Соединенных Штатах Америки, невольно первым делом в голове вырисовывается «ретроспектива» спорной абсолютно во всех смысла войны в Ираке, которая с легкостью затмила не менее спорную войну во Вьетнаме и «Бурю в пустыне». Война в Ираке неоднократно становилась предметом жестких споров в СМИ и основной для большинства художественных фильмов. Иную позицию на данные события и представил в своей ленте тайваньский режиссер Энг Ли.
Весь фильм представляет собой полноценную и весьма неприкрытую сатиру и циничный стёб над американским капитализмом. Когда желая заработать славу, власть и даже деньги, люди готовы эксплуатировать «народных героев» подобно дойным коровам. Но высадив её до последней капли, выбрасывают и забывают об их существовании вовсе. В том числе и на примере самого общества. В данном случае и выставляя предметом капитализма некий вымышленный инцидент в эпицентре войны в Ираке, за которым и таится очень многое. Будто абсолютно фальшивый патриотизм свиваемый подобно маске на лице, или же мнимая видимость заботы за фактическим безразличием собеседника.
Всё это могло бы стать основой для действительно сильного художественного фильма. Но добиться подобного достижения режиссеру картины Энгу Ли увы не удалось. Фильм получился чрезмерно серьезным и грузным при полной абсурдности и театральности происходящих на экране событий. Не только создавая впечатление очевидного дефицита самоиронии и юмора в данной ленте, но и создавая впечатление абсолютно монотонного и нудного действия. Тем самым и неоднократно вызывая желание бросить просмотр картины незавершенным полностью. Особенно на фоне «экспериментального» решения с заменой на 120 кадров в секунду, восприятие от которых изменилось кардинально и абсолютно не в самую лучшую сторону.
Достаточно спорное впечатление на меня произвёл исполнитель главной роли Джо Элвин. Сам персонаж достаточно непростой и глубокий, но раскрыть его полностью актеру на мой взгляд не удалось. Абсолютно не смотрелся в своем образе Гаррет Хедлунд, который в добавок к этому и откровенно фальшивил. Весьма не плохо сыграли Крис Такер, Стив Мартин и что самое удивительное — Вин Дизель и Кристен Стюарт.
3 из 10
Долгая прогулка Билли Лина в перерыве футбольного матча — это пожалуй самый слабый фильм в творчестве именитого и уважаемого режиссера Энга Ли, который смотрится настоящим падением после триумфа предыдущей ленты режиссера «Жизнь Пи». Потенциал у фильма был, но неправильная и недолжная реализация не позволила этому потенциалу превратится в фактическую основу самой ленты. В конечном счете, создав впечатление абсолютно скучного, нудного и слишком фарсированного произведения.
8 февраля 2017
Камерная постановка фильма, говорит и показывает нам камерную сущность происходящего даже не в этой отдельной ситуации, а в большинстве сфер в США. Многие люди восхищаются тем, что в Америке могут делать шоу из всего и везде, ведь за этим интересно наблюдать, даже не в самых увлекательных областях массовых сфер деятельности. Этот фильм и есть самый ироничный пример, мастерства создания подобного шоу. А шоу Beyonce на футбольном матче это как раз квинтэссенция мною сказанного. И судя по сборам этот вид со стороны не понравился американскому зрителю, или вероятно всего они просто устали от темы Ирака. Интересно узнать насколько меняется восприятие фильма при просмотре в 120fps, но как мне известно в таком формате даже в США прокатывали всего в двух кинотеатрах.
Не смотря на то, что повествование сюжета сделано довольно стандартно, чередующимися флешбэками, но эти флешбэки местами настолько органичны, в какой то момент даже захлестывают эмоции, хоть и фильм сам по себе скучен. Своеобразное образцовое наложение на гражданскую жизнь поля боя.
В актерской игре абсолютный паритет Джо Элвин и Гаррет Хедлунд против Криса Такера и Стива Мартина, кажется что обе пары тянут одеяла на себя, но каждые равно показывают нюансы разных сторон жизни.
Хорошая работа мастера Энга Ли из-за затронутой темы. В целом эту ленту можно оценить положительно, но я так и до конца не определился в каком я лагере, поэтому моя рецензия будет серого цвета.
5 февраля 2017
Энг Ли уже может ничего не снимать, а почивать на лаврах. Он не относится к числу моих любимчиков (хотя по мне так он все же один шедевр снял), но это не меняет того факта, что карьера его успешна и он уже насобирал столько наград, сколько 95% режиссерам и не снилось. Имея такой багаж, можно либо курить бамбук и проматывать славу в казино, либо экспериментировать. Видимо вторым и занимается американский тайванец.
Фабула выбрана интересная. По крайней мере, не припомню в военных фильмах нечто подобное. Да, были картины, где основное место действия — не на горячих фронтах, а в холодных отпусках. Но здесь придумано очень интересно: отряд с места боевых действий направляют в Техас, чтобы он стал часть грандиозной шоу-пиар-компанией по патриотизму со всякими пресс-конференциями, чествованиями спортсменов, продажей своей истории продюсерам и т. п. Да и не было бы ничего такого, но волею судеб один не очень масштабный бой попал в объектив валяющейся, но работающей камеры. А если картинка получается очень «смотрибельной», то телевизионщики такое не пропустят. Не пропустили. Вот и весь сыр-бор.
Вроде бы при таком «замуте» только ручки потирай, сейчас любимец американской киноакадемии и европейских кинофестивалей (а поймать два таких зачастую противоречивых зайца удается лишь избранным) сделает своё дело, но… как часто бывает вне зависимости от ранга, в действительности все вышло не очень.
Пожалуй, главная причина в том, что автор решил в основную сюжетную линию запихать параллельную. Вот, мол, герои в мирном обществе, жаждущего шоу и тут же отсыл к воспоминаниям — к пескам Ирака. Непонятно как вышло бы, не будь второго, но теперь точно ясно, что этого второго вообще не должно было быть. Боевая линия — совершенно лишняя. Такое обычно запихивают в коллекционные издания с пометкой «режиссерская версия», хотя практика показывает, что эти самые «версии», как правило, не делают картину лучше, а призваны лишь для услады поклонников.
Сдается мне, что она вообще придумана, чтобы в ней появился, будь он неладен, Вин Дизель. Понятно, что мистеру три икса тоже хочется какого-то разнообразия в жизни, но пора и честь знать. Он ведь тут даже из кожи вон не лезет (вот Дэниэл Редклиф, например, тот еще Гарри Поттер, но, по крайней мере, его невероятные потуги вылезти из образа вызывают как минимум уважение), а светится своим загримированным лицом на которой нет ни единой пылинки и слишком театрально глядя в камеру временами произносит короткие туповатые фразы. И что бы ни звучало из его уст, все равно слышится: «Да, вы не ошиблись, я Вин Дизель, и я снимаюсь не только в фильмах для детей»…
Стив Мартин в роли техасского магната смотрится значительно лучше и вот он как раз пытается лезть из кожи. Но здесь уже совсем не беда режиссера в том, что при всей серьезности выражения Стивиного лица в каждую следующую секунду ты думаешь, что он сгримасничает, расхохочется или поерничает.
Но есть в картине и то, за что действительно можно похвалить. Ну взять хотя бы Гаррета Хедлунда (тот который главный по званию среди тех вояк из которых делают шоуменов). Вот ему можно за эту роль обе руки пожать. И надеюсь, что роль здесь станет для него трамплином в известные проекты.
6 из 10
3 февраля 2017
Для начала, наверное, необходимо упомянуть, что «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» — все-таки эксперимент. Как в техническом плане (частота кадров в секунду — 120, когда обычно всего 24), так и в плане подачи истории. Энг Ли, трехкратный обладатель премии «Оскар», снимал фильмы, представляющие из себя сплошной набор спецэффектов. Вспомнить ту же «Жизнь Пи», почти полностью снятую в павильонном бассейне. Но «Долгая прогулка» — совсем иное. Если почитать интервью режиссера, то можно узнать, как сложно было снимать со столь высокой частотой кадров: подолгу ловить фокус, особым способом освещать съемочную площадку.
Конечно, рвение к чему-то новому — это всегда прекрасно. Вот только далеко не все новое автоматически становится прекрасным, как многие наивно полагают. К сожалению, я не имел возможности оценить данный фильм так, как он был задуман. Но ведь фильмы мы смотрим не из-за количества кадров в секунду и высокого разрешения, а из-за содержания, с которым тут, к слову, все очень плохо. Структурно фильм разделен на две временные линии. Отряд американских солдат пребывает в Ираке, а геройский поступок одного из них — попытка спасения товарища (сыгранного Вином Дизелем) — становится общенациональным достоянием Америки. Хитрые умы предприимчивых богачей тут же придумывают, как заработать на патриотической гордости своего народа, имея возможность практически бесплатно эксплуатировать солдат. Весь отряд привозят в Америку и отправляют в специальный тур, финальным этапом которого становится участие в шоу, проходящем в перерыве футбольного матча в День Благодарения. После тура — обратно в Ирак.
Главный герой — 19-летней солдат Билли Линн, прекрасно сыгранный Джо Элвином. Билли — один из членов этого самого отряда. Он являет собой немногословного, замкнутого в себе человека, который чувствует себя неуютно как на войне, принимая каждый хорош за опасность, так и на родной американской земле, буду неудовлетворенным, чувствуя себя в роли придворного шута, развлекающего толпу. Именно Билли тот герой, на чьих руках умер сослуживец, сыгранный Вином Дизелем, которого зачем-то вспоминают в огромном количестве флешбэков, не имеющих абсолютно никакого смысла. Техническая реализация иракских операций оставляет желать лучшего, а сами ситуации, в которых оказывается отряд, вызывают только чувство мощного дежавю. Снимали их, кажется, только для того, чтобы зритель не забывал, что перед ним военные, а не театральные актеры, напялившие форму.
Ощущение искусственности и полной бессмысленности складывается отчасти потому, что нарратив фильма рваный, не поддающийся структуре. Взять, к примеру, жанровые сцены, где Билли общается с семьей, рассказывает им о тяготах войны. Не будь их — было бы только лучше. Человечность героя и так была продемонстрирована в сюжетной линии про его влюбленность в одну из участниц группы поддержки, которую осудил капитан отряда, сказав, что долг перед родиной дороже «бабы на раз». Эмоциональный накал также отсутствует. Одна лишь сцена из фильма Оливера Стоуна «Рожденный четвертого июля», где герой Тома Круза, вьетнамский ветеран-инвалид, приходит покаяться к родителям парня, которого он случайно застрелил на войне, сильнее и содержательнее, чем весь «Билли Линн» целиком и полностью.
«Билли Линн» максимально театрален, искусственен, стерилен, к тому же лишен интересных режиссерских находок. Энг Ли словно боялся сделать что-то не так, проронить что-то лишнее, поэтому выглядит фильм — вот парадокс! — максимально традиционно и академично, несмотря на то, что сама фабульная конструкция довольно оригинальна (ну где вы еще увидите фильм про солдат, которые не воют, а бездумно шляются по помещениям футбольного стадиона?). Все внимание на съемках, похоже, было уделено решению проблем, связанных с фокусировкой камеры и освещением площадки. Думать о чем-то другом банально не было времени.
Ближе к середине начинается полный балаган. Выходя на сцену, где отовсюду бьют различные фейерверки, в одном из солдат просыпаются военные инстинкты: он, приняв шумовые эффекты за реальные взрывы, избивает работника обслуги, просто прошедшего сзади, подсознательно приняв его за врага. Еще момент: солдат чуть не задушил футбольного болельщика за довольно безобидную шутку про гомосексуализм в кругах военных. Если такими сценами Энг Ли хотел показать, что каждый солдат в первую очередь простой человек, которому, как и всем другим, свойственны эмоциональные всплески, чувства, то он сделал это очень странным способом. Хотя мысль о том, что война навсегда врезается в души молодых бойцов, режиссер донести сумел, пусть и довольно гиперболизированными методами. Но ведь это уже было показано в десятках других фильмов в разы лучше! Даже в «Лестнице Иакова» (если забыть о том, что фильм является психологическим хоррором, а не драмой) послевоенный синдром продемонстрирован намного точнее.
Но главное в «Билли Линне» — сатира на капитализм. Заработали богачи на любимцах-героях, превратив их поступки в торговую марку, а следом просто выбросили, как старые игрушки. Идея-то, конечно, хорошая, но вот реализация, к сожалению, хуже некуда. Одна из предфинальных сцен снята в духе романа «Прощай, оружие!» Хэмингуэя, а вот сама финальная сцена, где Билли, сидя в военном джипе, видит своего погибшего товарища, раздающего ободрительные жизненные наставления, увы, только смешит. Могли бы закончить на куда более сильном моменте, а не размениваться на копеечную драматургию.
1 февраля 2017
По-моему, очень несправедливо, что новый фильм прекрасного режиссера Энга Ли столь низко оценили зрители. Кино добротное. И повествующее о еще одной темной стороне Америки — мире большого капитала и материальных ценностях, которые для большинства местных жителей куда важнее всего прочего, в том числе — патриотизма и человеческих жизней.
Войну в Ираке обыватели воспринимают, в большинстве своем, как часть большого шоу, которое им показывает правительство. Группу солдат — словно героев комикса. Для этих юных ребят война реальна. А для обывателей — либо красивая голливудская история. Либо — возможность нажиться и пропиариться.
По сюжету камера случайно засняла подвиг одного из пехотинцев по имени Билли Линн. И его показали по ТВ в США. Он в точности такой, каким должен быть образцовый солдат. Голубоглазый, широкоплечий, молодой идеалист. Линн мало что понимает в окружающей действительности, потому что ему всего 19 лет, но он уже осознает, что на гражданке такому пареньку, как он, «нечего ловить». Америка прогнила, социальные лифты не работают. И парнишка из маленького городка едет на войну, где могут убить, только потому что не хочет работать на автомойке или подавать еду в «рыгаловке». Точно такие же и его товарищи. Показательна в этом плане сцена на стадионе, где солдаты курят траву с парнем, который хочет отправиться в армию, потому что ему больше некуда податься.
«Героев» везут по стране, словно «потешный полк». Звезды тем временем думают, как их можно использовать, чтобы сделать совместный проект и заколотить бабло. Другие включают их в свое шоу в качестве подтанцовки. Глупенькие девочки-потаскушки забираются к ним в кровать. Охрана стадиона, где они присутствуют на матче, героев не уважает — и бьет на парковке, пока сержант не стреляет в воздух.
Фильм не понравился американцам, потому что «какой-то китаец по имени Энг Ли» взял сценарий двух талантливых дебютантов и снял картину о том, почему Америке нужен Дональд Трамп или кто-то другой, кто сделает ее «по-настоящему великой», почему подлинные ценности в ней подменяются фальшивкой, а настоящие герои никого по большому счету не интересуют, если их не показали по центральному телевидению в прайм-тайм. Вся страна превратилась в фабрику грез и пиара. И даже смерть и война — своего рода шоу.
Парень хочет сбежать, а его никто не слушает, и тащат на убой. Потому что иначе поступить нельзя, думает он, он же юный идеалист. И потому что на гражданке в США «ловить нечего».
8 из 10
1 февраля 2017
Именитый режиссер Энг Ли, разменяв седьмой десяток лет и протерев заслуженно полученные статуэтки Оскар, коих у него имеется целых три, в 2017 году решился рассказать о событиях Иракского конфликта, экранизировав роман Бена Фаунтейна «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча». Для тех, кто не любит фильмы военной направленности, спешу обрадовать — картина не акцентирует свое внимание на самом конфликте в Ираке. Энг Ли, скорее, концентрируется на привычном ему философском аспекте, делая из истории специалиста Линна притчу, достойную быть услышанной.
Книга Бена Фаунтейна начинается со слов: «Мужчины из Браво не холодны»… Действительно, Энг Ли не покажет нам героических верзил с волевыми подбородками, заросшими объемистыми бородами. Режиссер, следуя главной идеи первоисточника, представит вниманию зрителя обычных парней, с их переживаниями и желаниями. Он заставит нас задуматься о том, что за формой кроются, в первую очередь, люди. Их единственное отличие — они видели войну не по телевизору, они чувствовали ее на себе, со свойственным ей страхом и болью.
В фильме высмеивается капиталистическое общество США, готовое купить любую вещь, лишь бы ее красиво продали. Вот герои, которые у всех на устах, вернулись с передовой на родину и что из них сделали? Верно — продукт. Ими торгуют, дабы не ушел момент, когда эти мальчишки перестанут быть кому-либо интересными. Подобная проблема, если вспоминать похожие картины, частично поднималась в фильме Клинта Иствуда «Флаги наших отцов». Но Энг, в отличи от Клинта, показал весь напыщенный и увешанный мишурой с головы до ног Американский патриотизм — ширмой, демонстрируя через эту яркость настоящих патриотов, чей долг предписывает им после матча вновь отправиться в Ирак. Отправиться, не смотря на возможность сбежать.
Картинка в ленте сочная, актеры на своих местах, особенно хочется отметить дебютанта, исполнителя главной роли Джо Элвина. Честно сказать, даже не верится, что это первая роль Джо в кино, настолько сильна была его игра в данной картине. Из старых знакомых, приятно было увидеть раздобревшего Криса Такера, сыгравшего продюсера отделения «Браво» и Стива Мартина в образе Норма Оглесби, владельца команды «Dallas Cowboys».
Итог. Энг Ли в очередной раз снял сильное, «согревающее» кино, задевающее специально заготовленные для его лент струны души. Здесь нет пафоса, нет приторности и лжи. Мы все помним, что кино — самое сильное оружие в мире, оно призвано не просто развлекать, а оставлять некое «послевкусие», мысль, с которой проведешь не одну ночь. И «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» дарит такую мысль, погружая зрителя в остаточный транс, пока по экрану медленно «бегут» финальные титры.
9 из 10
31 января 2017
19-летний Билли Линн (Джо Элвин) — вместе со своим взводом активно участвует в войне с Ираком.
В процессе одной из битв появляются камеры, которые успевают зафиксировать несколько сцен с ним и его товарищами. Запись разносится по Америке. Правительство не упускает своего шанса пропиариться и отправляет взвод в промо-тур с названием «Победный». Цель парней показать, что члены правительства делают все правильно, война — необходима, а граждане должны гордиться своей страной. Кульминацией тура становится футбольный матч команды Коубойз на День благодарения. Там девятнадцатилетний Билли впервые влюбляется, и дальше снова на войну, ведь ее никто не отменял.
Энг Ли — это режиссер, который взял несколько оскаров, и чтобы он снял совсем плохой фильм- даже и не верится. Эта лента могла бы отправиться на оскар, но критики как увидели ее, сочли слишком экспериментальной. А я думаю, они не хотели трогать эту тему, нужна ли война, особенно та, в Ираке?
Этот фильм очень глубокий, дает поразмыслить во время просмотра и после. Все это благодаря прежде всего Билли Линну, который часто фрагментами вспоминает боевые действия, и наблюдает за реальностью, за общественностью, которые гордятся ими. Фильм охватывает все стороны войны. Как люди относятся к ней. Как относится США. Много и диалогов, в которых есть своя правда и смысл.
Я все эти недели думал, что понял что-то, что-то, чего не понимал, но, знаешь, что, без всей этой показухи, ну война, страшная, но, война есть война, верно? А они живут...
В целом, это очень качественный и интересный фильм, о котором трудно сказать что-то конкретное, но в котором есть свой смысл и о котором можно поразмыслить. Но не думаю, что фильм для всех, многие от него будут ожидать совсем другую историю, но если убрать свои ожидания, и просто смотреть, то фильм обязательно должен понравится и оставить свое послевкусие. Энг Ли совсем иначе подошел к теме войны в Ираке, показав всю необходимую иллюстрацию, по которой можно сделать какой-то вывод, именно поэтому картина определенно заслуживает внимания.
8,5 из 10
28 января 2017