| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Джим: История Джеймса Фоули |
| английское название: |
Jim: The James Foley Story |
| год: | 2016 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Брайан Оакс |
| сценаристы: | Хезер Макдональд, Крис Чуэнг, Брайан Оакс |
| продюсеры: | Джордж Кунхардт, Тедди Кунхардт, Эва Липман, Энди Бернштейн, Крис Чуэнг, Жаклин Гловер, Питер У. Кунхардт, Шила Невинс, Кристин О’Мэлли, Мона Асенсио |
| видеооператоры: | Рэйчел Бет Андерсон, Мэттью Вандайк, Джеймс Фоули, Клэр Попкин |
| композиторы: | Сол Саймон МакУильямс, Осей Эссед, Дэн Ромер |
| художник: | Алина Смирнова |
| монтаж: | Алекс Гезенцвей |
| жанры: | документальный, биография |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 января 2016 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 51 мин |
Он избавился от своей квартиры, продал машину. У него не осталось абсолютно ничего. Но, хотя у него было все меньше и меньше, это не беспокоило его, потому что внутри он становился все богаче и богаче.
Девятый принцип международной профессиональной этики журналистов гласит, что преданность гуманизму призывает журналиста воздержаться от любого оправдания или подстрекательства к войне и иным формам насилия. Но некоторые представители профессии идут еще дальше и не только не поддерживают любую военную агрессию, но и ежедневно рискуют своей жизнью в зонах конфликтов, чтобы держать вас в курсе новостей и показать истинное лицо войны. Несмотря на то, что фотографии и видео, сделанные этими людьми, в считанные часы разлетаются по всему интернету и их видят миллионы человек, военные корреспонденты часто остаются за кадром и свои пятнадцать минут славы они получают только после смерти. Так случилось с американским журналистом-фрилансером Джеймсом Фоули, который обрел мировую известность после того, как был казнен террористической группировкой ИГИЛ, о которой многие тогда услышали впервые. Видео убийства Джеймса практически сразу стало вирусным, что вызвало ответную реакцию у его семьи и друзей, которые желали, чтобы их близкого человека запомнили не как мужчину в оранжевой робе и с отрубленной головой, а как сына, брата, внука, дядю и друга. Изначально помогали им в этом лишь фотографии Джеймса, сделанные при его жизни. Однако друг детства Фоули Брайан Оакес решил, что этого недостаточно и снял документальный фильм «Джим: История Джеймса Фоули», в котором он решил рассказать не о том, как Джеймс Фоули умер, а о том, как он жил.
Эта история начинается, как история о поиске. Каждый хочет найти в жизни нечто, от чего будет трепетать ваше сердце. Понять, что это случилось очень просто — когда вы на самом деле найдете свое место и предназначение, то сразу будете знать, что обнаружили то, о чем так долго просила ваша душа. Для Джеймса Фоули, который за свою жизнь перепробовал несколько профессий, такой вещью стала военная журналистика — обнаружив ее для себя, неуклюжий и неорганизованный парень превратился в неутомимого мужчину с камерой, которого ничего не могло испугать или остановить. Он попадал в плен и отзывался об этом, как о пустяковом отдыхе. Он возвращался домой, в страну, где ему не нужно видеть мертвых детей на улице и постоянно опасаться, что этот день его жизни будет последним, и не чувствовал себя дома. Он был там, где никто не хочет быть и делал то, что отказывались делать даже многие его коллеги. Но дело даже не в том, как эта история начинается. Гораздо важнее, чем она становится. Жизнь Джеймса Фоули это не бытие святого, это гораздо больше — рассказ о свободном человеке. Эдвард Сноуден стал Эдвардом Сноуденом потому что он отрек зависимость от денег, комфорта, жилья, престижа и многих других вещей в пользу зависимости от своих собственных убеждений и четкого понимания того, что правильно, а что нет. Тоже самое сделал Джеймс Фоули — отказавшись от многих вещей, без которых мы не представляем своей жизни, он оказался способен сделать то, что могут сделать лишь немногие.
Брайан Оакес в фильме «Джим: История Джеймса Фоули» рассказывает не только о самом Джеймсе, но и военной журналистике в целом. Начиная от Антона, который больше никогда не увидит своих троих детей, и, заканчивая теми коллегами Джима, кто по-прежнему находиться на передовой, картина повествует о невероятном мужестве мужчин и женщин, которые рискуют своей жизнью не из-за денег, карьеры или наград, а из-за самих людей, застрявших в водовороте войны. «Джим: История Джеймса Фоули» развенчивает популярный миф о военном журналисте как о бесполезном существе, не приносящем никакой пользы тем, про кого он пытается рассказать миру. Все дело в том, что остановить войну это совсем не единственный результат, который считается за успех. Можно купить машину скорой помощи для местной больницы. Можно быть другом. А еще можно давать голос, вне зависимости от того, будет он услышан или нет. Вполне возможно, что Джеймс Фоули пришел бы в ужас, узнав какой резонанс вызвала его смерть, по сравнению с тем как безразлично общество относилось и относится к смертям, о которых он пытался рассказать. Но наш герой точно бы остался доволен фильмом Брайана Оакеса, поскольку эта картина является мощным памятником тем благородным идеям и уникальным качествам, которые привели на передовую Джеймса Фоули и тысячи подобных ему отважных людей, не давших смерти и страху диктовать их жизнь.
17 февраля 2016