Любой ценой
Hell or High Water
7.2
7.6
2016, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Бен Фостер, Джефф Бриджес, Кэти Миксон, Кевин О. Ранкин, Дейл Дикки
и другие
Тоби и его недавно вышедший из тюрьмы старший брат Таннер узнают, что на их покойной матери висел огромный кредит. И теперь, если не погасить долг в определённый срок, банк присвоит себе семейное ранчо. Пытаясь в столь короткий срок найти необходимую сумму, Тоби уговаривает брата пойти на рискованный шаг — ограбить несколько мелких банков.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Любой ценой

английское название:

Hell or High Water

год: 2016
страна:
США
слоган: «Справедливость - это не преступление»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джиллз Натгенс
композиторы: ,
художники: Стив Купер, Малгожата Тужаньская, Вильгельм Пфау, Том Даффилд
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, вестерн, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в США: $27 007 844
Мировые сборы: $37 879 877
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2016 г.
на DVD: 23 декабря 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, вестерн, криминал

Постеры фильма «Любой ценой», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любой ценой», 2016

Payday на минималках

Данный фильм я бы отнёс к лёгкому кинцу, которое можно посмотреть после работы под пиво. Философии особо никакой нет. Нам показывают двух братьев, которые росли в нищете и которые видят свою жизнь кардинально по-разному. Один хочет чтобы его дети не повторили его жизнь и старается обеспечить их всем необходимым, хоть и преступным путём, а его старший брат - обыкновенный уголовник, который не видит смысла в своей жизни и логичным завершением видит только скорейшую смерть во время боестолкновения, хоть и с потугами в помощи своему братишке. Персонажи цепляют, ты можешь их прочувствовать, сопереживать им, даже несмотря на то, что они наглухо отмороженные преступники. Рекомендую.

25 июля 2023

Хорошее маленькое независимое американское кино. Нео-вестерн об ограблении награбленного.

Очень проникаешься главным героям и сопереживаешь преступникам. Верно гласит слоган фильма - «Справедливость - это не преступление». Режиссер Дэвид Маккензи создал своё, абсолютно новое и цельное сюжетное произведение.

В котором Джефф Бриджес показывает, как старость может сочетаться с пиком актёрского мастерства. В котором Бен Фостер демонстрирует, как легко удаются ему асоциальные и безжалостные персонажи. В котором отрастивший усы и потерявший десяток лет красавчик Крис Пайн доказывает, что ему можно давать самые сложные драматические роли. В котором ни шикарному визуальному ряду, ни музыкальному сопровождению невозможно отдать пальму первенства, потому что оба они безупречны.

И конечно самое главное — это социальная составляющая фильма. Прошли годы, а глубинка Америки — всё та же. Ни тебе блестящих небоскрёбов, ни успешных бизнесменов, ни красавиц, которые, кажется, только сошли с обложек модных журналов.

Тяжёлый и не всегда хорошо оплачиваемый труд. Кредитное рабство. Много алкоголя. Много оружия. Много отчаяния. Стремление к великой «американской мечте». Её провозгласили почти столетие назад, но что-то не срослось. Жизнь «каждого американца» не стала лучше, полнее и богаче, как обещали. И как сто лет назад, путь к этой мечте для самых отчаянных лежит через насилие и смерть, за которыми маячат «золотые» призраки нефтяных вышек. 

18 июня 2023

Нео-вестерн, оправдывающий ограбления банков

Все ненавидят банки. После кризиса 2008 г. выяснилось, что вся мировая экономика может рухнуть всего-лишь из-за жадности финансистов. И теперь каждый раз, когда правительство решает финансовые проблемы, недовольное население скандирует 'Вместо того, чтобы помогать нам, власть помогает банкам!'

Вышедший в 2016 г. нео-вестерн 'Любой ценой' рассказал историю столкновения 'маленького' человека и большой банковской системы. И хотя у этой ленты высокие рейтинги (7,6 в IMDB и 7,2 в Кинопоиске), хотя он получил восторженные отзывы критиков и множество кинонаград (включая 4 номинации на Оскар и по три номинации на БАФТА и Золотом глобусе), хотя в нем снялись крупные голливудские звезды (Крис Пайн, Бен Фостер и Джефф Бриджес), вы вполне могли пропустить этот фильм. Его так и не выпустили в широкий прокат и не поддерживали достойной маркетинговой кампанией.

Киностудии заявили, что не хотят оправдывать и 'рекламировать' противоправные действия в адрес финансовых институтов. Что с одной стороны конечно логично. А с другой стороны очень странно - ведь эти же самые студии не стесняются выпускать жестокие и кровавые ленты, где люди убивают друг друга сотнями...

Но вернемся к самому фильму. 'Любой ценой' - это нео-вестерн. Абсолютно маскулинная история о двух отчаявшихся братьях из американской глубинки, которым нужно выплатить огромный банковский кредит, иначе они потеряют свой родительский дом и ферму. Они принимают отчаянное решение - совершить ограбление ряда маленьких банковских отделений и заплатить кредит, тем самым вернув награбленное и сохранив дом. Дело рисковое, но они решили, что им нечего терять - или приемлемая жизнь, или смерть. Да будет так...

Из России довольно сложно судить насколько показанная в этом фильме история реалистична и насколько она действительно отражает жизнь людей, живущих в провинциальной Америке. Но высокие оценки американских зрителей свидетельствуют, что правда в этом фильме есть. Может не буквальная, но идеологическая. А идея несправедливости наживы крупных финансовых игроков в условиях экономического кризиса 2022 года выглядит еще более значимой и живой, чем 6 лет назад.

Если не смотрели 'Любой ценой' - посмотрите. Этот фильм однозначно достоин внимания и является отличным образцом того, как могут выглядеть казалось бы навсегда устаревшие вестерны в 21-м веке.

23 ноября 2022

Ветер с холмов.

Два брата, один из которых рядовой техасский гопник, а второй более успешный, в плане того что не привлекался, осваивают традиционное американское развлечение, в виде ограбления банков. И казалось бы все это сшито белыми нитками, но есть нюансы, братья действуют из благих побуждений. Хоть и по всем параметрам беспредельничают. Данные налеты не могли остаться без внимания, и вот он - бравый мужик от штата Техас, некто иной как САМ Джэф Бриджес идёт по следу. Что само по себе козырь, ибо Джеф это badass, по умолчанию.

Сначала следует пересмотрется к фильму. Помимо основной линии драматизма и комедии есть и внутренняя, глубокая. Мир прозябает в нищите, в штате Техас все плохо, люди ожесточились и едят друг друга, города пустеют на их месте теперь вывески контор быстрого кредита, и адвокатских бюро, что-то знакомое да? Словом вырисовывается не самая благоприятная почва для проживания в оной. С начала все сильно напоминает комедию, Бэн Фостер откровенно не вытягивает образ драматический, а вот с ролью рэднека- отморозка справляется на ура. Типичная деревенщина с ружьём, он генерирует нужный градус юмора и жестокости. А вот второй брат это образ типичного погонщика справедливости. Горе-отец с печальными глазами. И они оба сами того не понимая идут по своему ввжженому пути совершенно точно понимая, что ничего хорошего из ограблений не получится. Только одному такой путь в кайф, а другой предпочитает думать головой..

Что-то есть в этой глуши техасского региона, ей богу, с одной стороны совершенно простая история, с другой до дрожи красивый ландшафт и та самая деревенская простота. Т. е какбэ кино и не про ограбления, ограбления служат фоном на передний план мощно выходит менталитет жителей одноэтажной Америки со всеми причитающимися, вроде закона об оружии и жизни в нищите как факт. Правда без Бриджеса было бы совсем не то. Фостер актер хороший, но та самая стальная харизма парня в ковбойской шляпе есть только у Джэфа, именно он словно вишенка на торте даёт фильму эстетику завершенного продукта. Словом это крепкое житейское кино, насквозь пропитанное эстетикой житейской драмы, и густо отдающее ароматом старой доброй южатины, расовых вопросов, да и просто открывает вопрос о стране демократии и свободы, которых в этой стране никогда не было.

10 декабря 2021

Когда ковбои пересели на машины, золото стало чёрным

По стилю и внешним атрибутам «Любой ценой» — в общем-то, несложный техасский вестерн. С поправкой, что ковбои пересели на машины, а в мире чистогана теперь больше всего ценится не золото, а нефть. Да и сценарий простой: два брата ездят по разным городкам в округе — и грабят мелкие банки. За ними охотятся два местных копа, один из корытах — белый, а второй — индеец.

Как обычно бывает при оценке такого рода историй, мне было интересно смотреть не столько ход событий (как я уже сказал, он, в общем-то ничем не отличается от стандартного вестерна), но и то, КАК именно всё это скроено.

В фильме классно работают два актёрских мега-дуэта. Два брата-грабителя — актёры Крис Пайн и Бен Фостер. И два техасских рейнджера, которые за ними гоняются — это Джил Бирмингем и Джефф Бриджес. Смотреть на то, как эти пары коммуницируют друг с другом, и как шутят — отдельное удовольствие. Спасибо сценаристу Шеридану. Да и Джефф Бриджес, друзья, показал нам игру «олдскул» во всей красе. По мне, он стал одним из несомненных украшений этого фильма — и совершенно зря ему на дали за этот фильм Оскара, хотя он был в списке номинантов.

Да, диалоги и юмор тут — выше всяких похвал. Остроумные и необычные. Есть немного стрелялок, погонь и ковбойской философии — это ведь вестерн, куда же без них?! Кроме того, в жанр вплетены реалии сегодняшнего дня — налоги, кредиты, и своеобразная жизнь потомков техасских ковбоев в маленьких городках, названий которых никто не помнит даже в самих США.

Впрочем, меня зацепило не только это. В фильме есть глубина. Уже позже я прочитал, что три фильма сценариста Тейлора Шеридана условно объединяют в одну трилогию, хотя все они сделаны по-разному, разными режиссерами и рассказывают каждый про своё. В этой трилогии — фильмы «Ветренная река», «Убийца» и — наш боевик «Любой ценой». И каждый из фильмов по-своему рассказывает о том, как старым мир потихоньку перерождается в новый, и как Америка Дикого Запада потихоньку переплавляется в современном экономическом и культурологическом котле.

Так что в боевике «Любой ценой» есть не только внешняя, но и внутренняя сторона, некая «красная линия».

23 мая 2021

Мы грабим не людей, мы грабим банки

Два брата, Тоби и Таннер узнают, что на их ушедшей из жизни матери висел огромный кредит местного банка под баснословные проценты. И теперь если не погасить его вовремя, банк заберёт семейное ранчо. Для того чтобы достать столь большую сумму в такой короткий срок, Тоби просит брата пойти с ним на ограбление нескольких банков.

Финансовая система США. Ничем не отличающаяся от финансовой системы любой страны. Если ты залез в кредиты — рано или поздно с тебя спросят и заберут все до последнего цента, особенно если ты несильно разбираешься во всех условиях сделки. Фильмы о социальных проблемах не редкость в наше время, но не все фильмы столь хорошего качества. Качества, которое не покажут ни в одном современном массовом фильме.

В центре событий обычные люди без прикрас. Работяги, фермеры, официантка, и даже полицейские не скрывают своего отношения к банкам: «Видел ли я как грабили этот банк, который грабил меня 30 лет?», «Настоящие грабители тут» (указывает на банк). Жителям глубинки Техаса приходится много работать чтобы сводить концы с концами. Работы по большей части нет, а если и есть то оплата за неё не сулит больших денег. «Живу в 21 веке, но пытаюсь гнать скот быстрее чем огонь гонит меня. Понятно почему мои дети не хотят заниматься тем же, чем и я». А по всей трассе бесконечные билборды: «Решение займов», «Деньги в кредит в любое время года и суток». Изнанка американской действительности.

Фильм богат на отличные философские диалоги, непривычные, но отменные для данного жанра шутки, а также музыку и виды бескрайних и диких степей Техаса.

Также стоит насладиться прекрасной игрой Джеффа Бриджеса в роли Шерифа, Криса Пайна и Бена Фостера. Не сыграли — прожили свои роли настолько, что кажется Крис Пайн никогда не был капитаном Звездного флота, а Джефф Бриджес никогда не оказывался в компьютерном мире.

Справедливость — это преступление?

7 февраля 2021

Наверное так выглядит американская чернуха — Техас и маленькие городки в которых обитают главные герои показаны под максимально неприглядным светом — везде вывески о закрытии предприятий, поисках работы, объявления о «быстрых деньгах» — и туда сюда снующие реднеки.

Хотя как по мне американская чернуха еще очень бела — не смотря на деприсивность постановки — ощущение полного упадка не достигается, это все таки Америка — у них на заднем плане красивые ровные дороги, по которым ездят ухоженные машины последних моделей, а полиция хочет выполнить свою работу без каких-либо указок сверху.

Любой ценой подкупает прежде всего своей атмосферой, детализацией простой жизни на заднем плане основной истории, и потрясающими по накалу сценами, где Бен Фостер и Крис Пайн предстают совершенно другими актерами. Сюжетная арка хоть и кажется простой — к концу развивается в трагедию, где перед героями стоит непростой моральный выбор и обязательная расплата за свои поступки.

7 из 10

20 февраля 2020

Любой Ценой — Социальная Драма.

«Любой Ценой». Что это за фильм? Может, боевик? Полицейский детектив? Бандитская история? Нет, черт побери! Это социальная драма. Вы привыкли к серым тонам и тягучему сюжету. Социальная драма автоматически ассоциируется у вас в голове с «Тремя билбордами на границе Эббинга, штат Миссури» или «Дураком». Хорошие фильмы, не спорю. Но мы зациклились на этих современных показателях жанра, совсем забыв, что есть другие примеры, только угадать их не так просто. «Любой Ценой» — одна из таких картин. История о том как два брата (ранее законопослушный фермер и закоренелый преступник) грабят банки, что бы накопить денег для того, что бы расплатится с кредитом своей покойной матери, которая давно и много задолжала местному банку среднего размаха. Они выходят по утрам, когда еще нет посетителей — так они не натыкаются на перестрелки, только работают со служащими учреждения.

С первых минут фильм обдает тебя крепким духом почти документального реализма, как в «Goodfellas», только в «Любой Ценой» нет той игривости. Кино получилось очень серьезным, хотя и не решено смешных моментов, немного понижающих уровень нагнетания общей атмосферы. В это время мы успеваем не только отдохнуть от тяжести произведения, но и задуматься о его смысловой загрузке. О явной несправедливости строя, о выпеченной беспечности рейгономики (бери кредит, чтобы расплатится с предыдущим кредитом), о апатии окружающих людей и жестких нравах американской глубинки. В фильме было два особенно сильных момента-разъяснения. Это монологи двух совершенно разных персонажей, которые давали понять философичность картины.

«Любой Ценой» снята на высшем профессиональном уровне. Сценарий Тейлора Шеридана объективно, ничего, кроме уважения не вызывает — превосходные диалоги, прекрасно проработанные ситуации, живые персонажи. Без минусов. Не зря получил Оскар. Режиссер Дэвид Маккензи так же вопросов не вызывает — вся постановка профессиональна. Операторская работа Джайла Натгенса — великолепна. Музыкальное сопровождение — хорошее, пускай музыка и не запоминается, с видеорядом совпадает на 100%. Ну и Актеры (именно так, с большой буквы) — в начале Джефф Бриджес, который, кажется, на биологическом уровне не способен играть плохо. Крис Пайн — отлично, без комментариев. Бен Ховард — играл в своем постоянном амплуа поехавших, но здесь это смотрится на столько живо и к месту, что тоже можно только похвалить. Еще хочу отдельно отметить Гила Бирмингема — пускай в кадре его меньше остальных и сам он менее известен, однако играет на том же уровне.

10 из 10

Рекомендую к просмотру взрослым людям, которые давно не встречали ровно смысловых и интересных, захватывающих фильмов. Мое предупреждение — Детей пускать не рекомендуется.

9 октября 2019

Фильмы с социальным подтекстом всегда привлекали внимание. Однако результат всегда зависит от подачи, потому что в одних кинолентах авторы при помощи пафосных и чересчур сентиментальных речей и сцен пытаются передать, как важно соблюдать гражданские права или бережно относиться к природе, а в других — без лишних слов и с правильным «соблюдением пропорций» доступно доносят наболевшие темы. Последний случай относится к криминальной драме «Любой ценой».

Синопсис После того как, отсидев 10 лет в федеральной тюрьме, Таннер выходит на свободу, к нему за помощью обращается его младший брат Тоби, которому необходимо срочно погасить ипотечный долг перед банком, грозящий забрать землю их недавно почившей матери. Братья разрабатывают схему ограбления нескольких небольших банков, которые первоначально даются им с успехом. Однако в их плане не было предусмотрено, что за их следом пустится опытный техасский рейнджер.

Игра актёров Фильм, конечно, порадовал своим ярким и, что самое главное, по-настоящему талантливым актерским составом. В первую очередь, хотелось бы отметить Джеффа Бриджеса в роли бывалого техасского рейнджера Маркуса Хэмилтона, который отличается циничным характером, острым языком, железной хваткой и блестящими детективными способностями. Также понравился дуэт Бена Фостера и Криса Пайна, двух братьев с разной судьбой, складом характера и жизненными ориентирами, но готовыми пойти на все ради семьи. Наконец, следует упомянуть Гила Бирмингема в роли напарника Хэмилтона, вынужденного покорно сносить «индейские» шуточки своего босса.

Режиссура Дэвид Маккензи не является самым ярким представителем современного Голливуда. Все-таки публика встречает его фильмы по-разному. Однако в случае «Любой ценой» режиссер соединил в одной киноленте семейную драму, криминальный триллер и классический американский вестерн. Представьте сюжет, в котором два брата-бандита разъезжают по небольшим городкам Техасса, где грабят банки, а за ними в погоню пускается бравый рейнджер со своим покорным напарником. А теперь наложите это на современность. Таким образом, «Любой ценой» получился остросюжетным триллером, который старается держать зрителя в напряжении с первых минут, не пускаясь в излишние сантименты, заставляя динамику раскачиваться, словно маятник.

Кроме вышеуказанного также следует отметить сценарий фильма. По сюжету двое братьев организует ряд дерзких ограблений небольших филиалов крупного банка с целью собрать необходимую сумму, которая покроет кредит перед этим же самым банком, дабы не допустить передачи в его собственность участка земли, где недавно обнаружили нефть. Понятное дело, несмотря на неприметность самих ограблений, они все же привлекают внимание техасского рейнджера и его напарника, вместе с которым они пытаются не только выследить преступников, но и разгадать их мотивы. Кроме сюжета также понравился социально-политический подтекст, связанной с закредитованностью рядовых американцев, вынужденных сводить с концами и брать новые кредиты, чтобы оплатить предыдущие, а кто-то, как главные герои, идут на отчаянные шаги. Особенно впечатлил монолог Гила Бирмингема, сравнившего деятельность банков со европейскими колонизаторами, которые в свое время также отобрали у местного населения свой собственный дом.

Итог В целом «Любой ценой» оказался стоящей криминальной драмой, которая помимо захватывающего сюжета цепляет глубоким смыслом и аллюзией на современные проблемы. Особенно понравилось, что фильм не затягивает с действием, а погружает зрителей в эту безумную погоню с первых же минут. Поэтому ценителям по-настоящему хорошего драйвового кино однозначно рекомендуется к просмотру.

8 из 10

23 августа 2019

История обычной Техасской глубинки

Оказавшись с большими долгами после смерти матери браться принимают решение собрать необходимую сумму посредством грабежей банков. Один из братьев Тоби умен, он придумывает схемы и планы ограбления. Его брат Таннер, недавно вышел из тюрьмы, поэтому вносит в разработку преступлений необходимый жизненный опыт. Вдвоем, они способны завершить задуманное.

Сценарист Тейлор Шеридан написал цельную и жизненную историю. В центре событий обычные работяги, жители Техаса, которые по волею случая оказались втянуты в финансовые долги. Техасский банк за помощь в лечении матери заложил очень высокий скрытый процент благодаря чему быстро создались условия для постоянного погашения кредита. Поэтому братья идут на дерзкий шаг, с помощью грабежа закрыть возникшую проблему. Иначе земля и ранчо, которые находятся в залоге перейдут в Банк по смешной цене.

За сюжетом скрывается настоящее отношение простых американцев к банкам и всей финансовой системе, сформировавшееся за годы. «Настоящие грабители тут», — говорит один из свидетелей ограбления, указывая на банк. Для жителей небольших городов, которым приходится очень много работать, сводя концы с концами и жить в постоянной нищете — показанное является многолетней историй. Многие семьи из поколения в поколение пытались улучшить свою жизнь и выбраться из порочного круга. Но, к сожалению, это мало у кого получается. Кроме того, недостаточно просто взять кредит. Необходимо понимать условия сделки и грамотно распоряжаться своими финансами. Таких навыков у большинства нет.

Братья, понимая, что ограничены во времени прибегают к дерзкому плану. Как и в любой истории им по пятам будут следовать техасские рейнджеры. Так как Таннер был в тюрьме то намного лучше своего брата понимает, как проводить задуманное. Но характер Таннера постоянно просит его идти на провокации. Поэтому несмотря на то, что Тоби все прекрасно планирует, ему сложно сдерживать своего брата.

Фильм наполнен большим количеством диалогов, сцен и прекрасной операторской работой. Благодаря первому мы узнаем о внутреннем устройстве небольших американских городах. Об отношении жителей к происходящему. Сценарий Шеридана заставляет в такой простой на первый взгляд истории увидеть больше, чем просто криминальная драма. Прекрасный актерский состав в лице Джеффа Бриджеса, Бена Фостера, Криса Пайна. Временами нашему взору будут представать красивые кадры и очень медленное повествование, но это именно то, что видят каждый день тысячи человек. Поэтому режиссер сделал многое, чтобы зрители смогли увидеть цельную историю, понять мотивы и поступки каждого из участников событий.

9 из 10

18 апреля 2019

Номинации, положительные отзывы, чуть ли не культовый статус. Кто-то вообще заметил, насколько сценарий дырявый и насколько поступки героев противоречат логике и просто необъяснимы? Понимаю, тяжело будет разъяснить свою точку зрения без спойлеров, но попробую.

Перечисляю ляпы не в хронологическом порядке, их так много, что сам запутаешься.

Если ты хочешь отомстить, то какого ты приходишь к врагу и предупреждаешь его о мести? Чтобы он сумел подготовиться или прихватить деньжат и скрыться? А если ты просто явился напугать или из любопытства, то эта сцена оказывается бессмысленной. Или это такой старый ковбойский способ — играть в открытую? Они что, будут на револьверах стреляться перед салуном?

Какая-то официантка капризничает и не хочет давать показания из-за неприязни или еще чего-то? Серьезно? После такого происшествия, которое на всю страну бы прогремело? Столько крови пролилось и девчонка посылает техасских рейнджеров, а те лишь пожимают плечами? Никто не способен ее разговорить? Ни ФБР, ни хваленые журналисты? За кого вы зрителей держите, авторы фильма? Впрочем, судя по отзывам, не исключено, что держите за кого надо.

Сцена расставания и жертвенности взята будто из латиноамериканского сериала или из третьесортного отечественного. Подготовьте два автомобиля, разделите деньги поровну и езжайте в разные стороны. Кто-то один точно проскочит. Тем более, что ничего в этом персонаже не говорило о его готовности к жертве. Может, это жажда наказания за содеянное? Черта с два, это же не психологический триллер о хипстерах из Сан-Франциско!

Человек с ранением спокойно преодолевает полицейский блок-пост? Серьезно? И опытные техасские полицейские не заметили бледности, потливости, дрожи и сбивчивой речи, которые обязательно должны быть при таком ранении? Или он терминатор, а они слепые и глухие?

Группа крутых вооруженных техасских парней, которым хватило смелости погнаться за отчаянными вооруженными грабителями, боится одного стрелка с автоматом, стоящего бл… бл… блин на открытой местности!!! Он даже не присел. Он даже полуоборотом на стоял, а у вас куча оружия и защита от пуль в виде автомобилей… Оскар, блин, Оскар! И глобус туда же.

Никто не спорит, что банки свое не упустят и хотят максимальной выгоды для себя. Но есть одна проблема — чтобы попасть к ним в кабалу, нужно самим к ним придти и попросить денег. Мать главных героев получила минимальный кредит на невыгодных условиях. Кто довел семью до такого положения? Почему понадобились деньги? Снова банки виноваты? Или отец, мать и сыновья? Ответа нет, как и нет нормальной экспозиции героев. Что мы знаем о причинах их бедности? Минимум, и тот размытый. Банки виноваты. Или война всех против всех. Ну, ок.

Джефф Бриджес прекрасный актер, но это не техасский рейнджер. Это Лебовски, это рокер-наркоман из Страны приливов. Взяли бы Чака Норриса, может что и вышло бы из персонажа. Кстати, его неполиткорректные шутки не вызывают неприязни, как и смеха. Только жуткую неловкость, настолько они неестественно подаются.

Парочка главных героев похожа на завсегдатаев спа-салона, а не на техасских фермеров, как их не гримируй. И даже суровые гримасы не помогли им попасть в номинацию на Оскар или Золотой Глобус.

Если вы хотите посмотреть настоящий фильм с социальным подтекстом и реально харизматичными героями, то смотрите Полуночную жару аж 1967 года. Визуально фильм устарел, но персонажи там на высоте всех высот. Там шериф какой надо шериф. А не этот сонный шутник.

17 марта 2019

Все ради детей.

Итак, два брата, Таннер — головорез, недавно вышедший из тюрьмы и Тони — достаточно рассудительный и умный человек, живущий бедно и имеющий проблемы со своей семьей: он разведен с женой, задолжал ей алименты, а со своими детьми не общался почти год. У героев умирает мать, оставив огромный кредит и ранчо, которое вскоре должны отобрать за долги. Братья решаются ограбить местные филиалы банков и украденными деньгами выплатить кредит. Параллельно с этим нам показывают двух местных рейнджеров, один из которых готовится к отставке и поимка грабителей для которого станет последним делом.

Не стоит воспринимать этот фильм как картину о лихой жизни разбойников, живущих припеваючи. Это фильм в котором грабежи, перестрелки, погони отходят на второй план. Это фильм о семейных узах, дружбе и самопожертвовании. Мы видим на что готов отец ради своих детей, чтобы дать им ту жизнь которой у него никогда не было, на что готовы братья ради друг друга, дружбу коллег, которая полностью раскрывается лишь после трагичной гибели одного из них. Едва ли можно сказать, что герои фильма поступают правильно, но подумайте, что бы предпочли вы если бы были перед вами стоял выбор между людьми, которых вы любите всем сердцем и нормами морали.

Актерская игра в фильме на уровне, как и режиссерская работа, нельзя сказать что какие-то элементы проседают, а какие-то на высоте. Фильм средний, но едва ли он претендует на что-то большее — это простое, но добротно снятое кино о простых людях, которое вы вряд ли будете пересматривать, но о просмотре которого едва ли пожалеете.

6,5 из 10

14 декабря 2018

Кино про настоящих мужчин и про то, какими они должны быть.

Я не люблю тратить время на позитивные отзывы, однако в данном случае мне удержаться сложно. Потому что ХОРОШЕЕ кино сегодня является большой редкостью. А я только что посмотрел ХОРОШЕЕ кино.

Я не хочу вдаваться в хитросплетения сюжета, обсуждать операторскую работу и саундтрек. Все это, безусловно, важно. Но для меня в этом фильме главным, всё-таки, стало то, что фильм снят о важном. И это «важное» создатели фильма показывают в каждом кадре, насыщая любую сцену содержанием.

В фильме нет морализаторства, нет душещипательных сцен. Герои не страдают от душевных травм, не тратят время попусту. Они двигаются к своей цели без сомнений, не отвлекаясь на сожаления и страхи. Это фильм о людях, которые ведут борьбу. О людях, не уклоняющихся от ответственности. О людях, готовых на самопожертвование. О долге. О чести. О Семье. Это фильм о чём-то архаичном и ускользающем в современном мире. Фильм о мужчинах. Настоящих. И о том, как ими быть.

История о мужестве разворачивается в депрессивном Техасе, на фоне разорения и обнищания целых сообществ и общин людей, которые создавали для нас всё то, что мы привыкли отождествлять со словом Америка. Но это всё не важно — все эти банки, справедливость, закон. Это лишь новая реальность, в которой трудно оставаться сильным и свободным. Важно лишь наблюдать за тем, как надо идти к своей цели. Без компромиссов и сожалений. До конца. Наблюдать, и вспоминать, что за окном тебе стоит поступать также, если ты хочешь быть мужчиной. Потому что быть мужчиной важно.

Поскольку эта рецензия лишь моё мнение, то я позволю себе назвать это кино лучшим, что я видел за последние несколько лет. Потому что оно о настоящем. А ещё мне не втюхивают что правильно, а что — нет. За это отдельное спасибо создателям фильма. Я сам разберусь, что для меня главное.

Дерись до последнего, как горный лев.

8 из 10

29 сентября 2018

Брат по-американски

В приснопамятные 90-е фильмы выходящие на кассетах очень часть получали один подзаголовок, не будучи связанны ничем кроме каких-то общих тем, или в особо эпичных случаях актёров. И я глубоко убеждён в том, что выйди этот фильм в начале 00-х то точно был бы назван «Брат 3: Американские братья», и ведь дело здесь не только в родственных отношениях главных героев: манера повествования, простота хитроумных событий, сама гнетущая атмосфера запустения и бедности, диалоги и отношения персонажей и даже местный ненавязчивый, но бьющий точно в цель юмор — всё это создаёт определённый микрокосм всего произведения, который так и тянет назвать самой настоящей «балабановщиной». Ведь что из американского кино доходит до «наших Палестин»: крупнобюджетные франшизы, ванильные «санденсовские» драмы и какая-то малоосмысленная чернуха. Здесь же можно увидеть произведение «чёрного жанра» самой высочайшей пробы.

И прежде всего фильм не пытается быть чем-то большим и доносить какие-то сверхсложные послания, нет мысли предельно просты и понятны всем зрителям: любовь и верность семье, дружба, самопожертвование во имя самых близких и месть что никак не найдёт своего выхода, и всё это заполировано сверху рассуждениями об умирающей глубинке, откуда банки и корпорации всё больше выдавливают жизнь, и постоянной рекламой местных «быстроденег» и прочих подобных контор. И именно в Западном Техасе, пыльном, жарком, умирающем и заполненном озлобленными вооружёнными до зубов людьми, судьба и выставила свой счёт двум братьям, которым «кровь из носу» необходимо добыть немало денег для выплаты залога местному банку. И они решив разрубить гордиев узел бедности путём ограблений мелких филиалов одного банка, запустили целую цепь событий, которая ударила одним концом по местным рейнджерам расследующим эти грабежи, а другим концом нанесла удар и по братьям заставив заплатить дорогую цену за избранный ими путь.

И ведь не сказать чтобы всё шло именно к столь противоречивому финалу: ведь у грабежей был чёткий и продуманный план, разработанный более разумным и прилежным братом в исполнении Криса Пайна, чьи небесно голубые глаза и смазливое личико перестали создавать мальчишеское ощущение — он выглядит как просто мужик и играет пусть и хитроумного, но всё же реднека; но беспрекословно следовать планам никогда не было по-душе второму брату сыгранному Беном Фостером, у которого очень натурально получился уголовник-рецидивист с башней на бекрень, который всё же сильнее всего ценит своего брата. На их взаимодействии и построена добрая половина фильма: их повадки, мелкие переругивания, как они постоянно защищают друг друга — вот уж «братзабрата» (особенно хорошо это видно в сцене где рассудительный брат просто свирепеет увидев как угрожают его родственнику и разматывает местных распальцованных мажоров-гопарей).

И ведь дело не ограничивается главными героями: пара техасских рейнджеров, что ведут следствие и пытаются выйти на наших налётчиков тоже связаны своеобразными отношениями дружеского братства, когда подколы и шутки больше служат на закрепление отношений, подчеркивая их близость, а кроме тго Бриджес именно в этом фильме исполняет свою самую лучшую из клишированных ролей за последние годы.

Вот так под музыку Ника Кейва, под ярким солнцем и умирает американская мечта Дикого Запада, точнее она давно умерла, просто сейчас её труп начали уже растаскивать по кусочкам. В любом случае в качестве сценариста Тейлор Шеридан в очередной раз показал свой высочайший класс и пускай режиссура шотландца Маккензи не столь выверена как у Вильнёва, а Наттгенс далеко не такой бог камеры как Дикинс, но фильму это только идёт на пользу. В конце-концов очень часто «лучшее — враг хорошего», а простота работает вернее эстетических изысков.

19 июня 2018

В чем правда?

Абсолютно шикарный во всех смыслах фильм. История, подача, актеры — все на высочайшем уровне. Фильм, которым проникаешься с первых же минут, и на одном дыхании смотришь до самого конца.

История проста, но в то же время всегда актуальна. Что такое справедливость? Где грань между комфортом собственных и окружающих? Оправдано ли с точки зрения морали нарушать закон и рисковать чужими жизнями ради благополучия своих близких? Можно ли вершить самосуд против сгнившей, но покрываемом законом, системы? Фильм не даст однозначных ответов на все вопросы, ведь у каждого персонажа имеются свои мотивы и своя правда. Но зритель в полной мере может сам для себя попытаться ответить на все это. Нейтральная по своим выводам история — это отличная пища для размышлений.

Фильм снят очень красиво и атмосферно. Техасские прерии, снятые особым масштабным образом, пустынные провинциальные городки, показывающие упадок экономики, люди, которые просто стараются как-то жить, все это создает впечатление реальной Америки. Той, которую не покажут ни в одном современном фильме, направленном на массового зрителя. Той, в которой существует безработица, долги, расовая дискриминация, неприкрытое насилие и все сопутствующие атрибуты забытым богом городков в сердце пустыни.

Актеры справились на отлично. Это был первый раз, когда я видел Криса Пайна в отличной от капитана звездного корабля роли. По сути, костяк фильма — это четыре персонажа, но каждый из актеров сделал все, чтобы история в глазах зрителя стала полностью реальной.

В общем, этот фильм я рекомендую каждому, кто хочет увидеть действительно красивые кадры контраста цивилизации и дикой пустынной природы, и тем, кто желает получить почву для несомненно важных размышлений.

9 из 10

25 апреля 2018

Ради семьи готов на многое

Фильм «Любой ценой» 2016 года был номинирован на несколько премий «Оскар» (включая, лучший фильм, лучший монтаж…) и в главных ролях снялись достаточно известные и талантливые актеры, среди которых Крис Пайн, Бен Фостер и легендарный Джефф Бриджес. Крис Пайн уже снимался до этого в неплохих-хороших фильмах, где он доказал, что умеет играть, Бен Фостер снимался как и во второстепенных ролях, так и в главных ролях, так же ему не привыкать играть плохих парней, тем более Крис и Бен уже снимались вместе в фильме «И грянул Шторм», ну и конечно же Джефф Бриджес, который не нуждается в представлении.

Крис Пайн и Бен Фостер играют двух братьев Тоби и Таннера, Тони — порядочный парень, который не нарушает закон, разведен и имеет двух сыновей, Таннер, который до этого переступил через закон, вышел на свободу и возвращает в родное место к брату и узнает о смерти матери, которая умерла, оставив после себя много долгов.

А вообще фильм начинается с ограбления банка, в который братья врываются в масках и требуют отдать им сумму денег, при этом сумма денег — это не миллионы. Если более детально углубиться в данный фильм, то «Любой ценой» — это очень жизненный фильм о суровой реальности бедности во всему миру, не зависимо от того, в каких странах мы живем и то, как многие от отчаяния готовы пойди на многое, в особенности ради семьи и, поэтому герои и решились на ограбление банков, причем мелких банков.

По их следу идут два техасских рейнджера, один из которых с индейской кровью, а другой рейнджер (Джефф Бриджес), собирающийся уходить в отставку и который решил взяться за это дело, чтобы было чем заняться. Герой Джеффа Бриджеса интересен своим юмором, иронией (местами конечно прослеживался небольшой расизм, учитывая как он подшучивал над своим напарником) и опытом, накопленный многолетней службой.

«Бедность — не порок», но человек не может постоянно жить в бедности и жаловаться на судьбу, и обвинять всех и винить самого себя, что он не может ничего сделать, или даже жаловаться на систему государственного устройства. Выход всегда есть и всегда будет, в минуты отчаяния у человека неожиданно просыпаются инстинкты самосохранения и борьбы за жизнь. На примере двух братьев это было показано, правда одного из них участь все-таки настигнет.

Красивейшие пейзажи Техаса, горы, ранчо, небольшие дома, все это сопровождается хорошим (и очень подходящим музыкальным сопровождением).

«Любой ценой» — фильм достойный своего внимания на злободневную тему, с участием талантливых и харизматичных актеров.

8 из 10

16 апреля 2018

Цель оправдывает средства

А если супергерои все… То никто не супергерой. Бадди Пайн «Суперсемейка».

Перефразируя выше приведенную цитату, можно сказать: если все богаты, то никто не богат. Действительно, представьте себе мир, где все богаты. Скажите тогда на милость, а кто тогда будет мусорщиком, дворником, сантехником, инженером, учителем и т. д.? Богатство для своего возникновения, сохранения и роста нуждается в бедности, как растение нуждается в почве. Богатство — это не наличие трех машин и двух квартир, как думают некоторые. Это способность заставить других людей выполнять то, что надо тебе законным путем. Или не совсем законным. А потому, пока есть богатые, будут и бедные (нищие). Одно без другого не возможно.

Связь данных рассуждений с фильмом самая прямая. Но понять ее вы сможете только посмотрев весь фильм до конца, причем не только посмотрев, но и хорошо продумав и прочувствовав его. А он (фильм) этого стоит.

Главный герой в месте со старшим братом делает то, к чему у него совсем не лежит душа: грабит банки, чтобы расплатиться с долгами. Впрочем, это можно узнать и из аннотации к фильму.

Данный фильм хорошо бы посмотреть той части нашей интеллигенции, которая думает, что Россия — не правильная страна, и капитализм у нас тоже не правильный. Что там, за бугром, трава зеленее, чиновники честнее, люди добрее. Мужчины всегда помогают, а девушки дают. Хотя, стоп. Это уже из другой оперы.

С капитализмом у нас, как показывает фильм, полный порядок. Богатейшая страна мира (США) имеет те же проблемы, что и страны третьего (четвертого, пятого) мира: разорение вполне трудоспособного населения и всесилие банков. И герой фильма, чтобы разорвать порочный круг, готов на любую цену.

Фильм снят качественно (особенно учитывая потраченные на него деньги). Сценарий хорош, а актеры, как видно, играют не за страх, а за совесть. Особенно отлично удалась роль старшего брата главного героя, его подельника по ограблениям, Таннера. Бен Фостер прекрасно исполнил роль отморозка, для которого все (кроме брата) — враги и который, если надо, умеет быть обаятельным.

Фильм получил хорошие отзывы, номинировался на кучу наград, в том числе и на Оскар. И, конечно, ничего не выиграл. Еще бы. Ведь фильм вскрывает реальные проблемы существующего общества (нашего и западного). Вопреки устоявшейся мифологии он показывает, что бедные былые гетеросексуальные мужчины живут хуже и имеют меньше возможностей для развития, чем, скажем, богатый афроамериканец гомосексуалист и инвалид. Или богатая женщина. Главное — не твой цвет кожи или сексуальные пристрастия, а твой капитал. Или его отсутствие.

А так как бороться с бедностью особо никто не собирается, ведь это покушение на существующий строй, а пристрастия и комплексы индивидуальны и будут всегда, то нас ждет куча посредственных (в лучшем случае) фильмов про гнет геев, женщин, афроамериканцев… Весь пар в свисток. Кипучая деятельности есть, а результата нет. Вечная борьба с несуществующим врагом (белыми мужчинами и патриархатом). Но зато есть куча наград и взаимные поглаживания.

Финал у фильма открытый. Мы можем лишь предполагать, что станет с главным героем в дальнейшем. Лично для него это не слишком важно. Ведь он выполнил то, что задумал, разорвал порочный круг бедности. А каждый пусть сам решает для себя стоило ли это жизни других людей или нет. Приятного просмотра.

8 из 10

23 февраля 2018

Двое братьев грабят в Техасе захолустные банки, чтобы расплатиться за землю и дом матери, которые за долги может отнять банк. В погоню за ними отправляются два рейнджера — старый и умудренный жизнью Маркус Хэмилтон и его напарник индейского происхождения.

Эта криминальная драма любопытна тем, что при довольно простом сюжете затрагиваются довольно актуальные социальные проблемы современной Америки. Тут и обнищание фермеров, и грабительские проценты банковских кредитов, индейская ситуация, изобилие оружия в свободном доступе. Два брата, один из которых отсидел в тюрьме, от отчаяния начинают серию ограблений банков.

В принципе, героям симпатизируешь, во многом благодаря актерам. Братьев Ховард на контрасте играют Крис Пайн и Бен Фостер. Оба выглядят на уровне. И даже не особо симпатичному Таннеру, можно вполне посочувствовать. Джефф Бриджес, номинированный на «Оскар» за роль второго плана, тут играет, в целом, типичного для себя героя, старого и опытного рейнджера. Ну и его подколки над напарником-индейцем делают фильм живее и не таким серьёзным.

Фильм своего рода современный вестерн, чему в немалой степени способствует сеттинг в лице маленьких техасских городков. Присутствует и несколько неплохих экшен-сцен, снятых в довольно реалистичной манере. Фильм выдвигался на «Оскар» в 4 номинациях, в том числе за лучший фильм года. Картина хорошая, но я бы не сказал, что выдающаяся. И в принципе, закономерно ограничились лишь номинациями. Впрочем, это не отменяет того факта, что фильм мне понравился (да и стилистика современного вестерна мне по душе).

7,5 из 10

26 января 2018

ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ / Hell or High Water (2016)

В чём я знаю толк помимо самого кино, так это мужское кино. Уж поверьте. И это оно самое.

Как развернуть скромную историю о двух непутёвых братьях-грабителях из Техаса так, чтобы было интересно? Добавить несколько звёзд, Джеффа Бриджеса, расистские шутки над индейцами, официантку с сорокалетним стажеи и Ника Кейва в качестве композитора.

Получился добротный поствестерн о Техасе на закате своих дней, когда ковбои грабят маленькие банки не на лошадях, а на «старых развалюхах», пьют виски не в салунах, а в казино, а саундтреком звучит не милое кантри с банджо, но сочный кантри-рок с мрачной губной гармошкой, грубой гитарой и отличной барабанной партией- Кейв и Уоррен Эллис знают своё дело. При всё том главным антагонистом здесь выступает банк. Шериф в лице Бриджеса старается удержать старый добрый Запад в порядке, но время уже не то.

Диалоги, как и сюжетная линия, в целом прописаны от и до, не давая устать даже самому искушённому зрителю. И перестрелки, и капля социальщины, и, на удивление, мешок юмора, и грандиозная история человека- подобно заряженному ружью, фильм держит в напряжении всё экранное время, которого на самом-то деле не очень много- один час сорок минут.

Отдельным персонажем выделяется саундтрек, который не оставит равнодушным ни одного, кем бы он ни был.

Смотри кино правильно.

9 из 10

11 января 2018

Изнанка американской действительности

Тейлор Шеридан, до недавнего времени известный лишь по ролям второго плана в американских сериалах, ближе к пятидесяти годам решает заняться драматургией. Дебютировал он, написав сценарий к «Убийце» — истории о темной стороне деятельности агентов ФБР. А в 2016 году по его сценарию выходит фильм Дэвида Маккензи «Любой ценой».

Обогретая лучами солнца южная американская провинция предстает зрителю не в лучшем свете: полупустые улицы заброшенных городов; массово, выставленные на продажу дома за долги; а надпись на заборе «На три операции в Ираке деньги есть, а спасти нас от банкротства денег нет», встречающая зрителя после вступительной заставки, отражает недовольство, пассивный протест жителей провинции против сложившийся системы. И на фоне кризисного американского юга разворачивается история двух братьев, грабящих банки, для того, чтобы оплатить кредит за ранчо их недавно скончавшийся матери. Один из них желает обеспечить безбедную жизнь своим детям, второй вызвался помочь «за компанию» — ему ведь всё равно нечего терять. На охоту за ними выходят два техасских рейнджера — один из которых, готовясь уйти на пенсию, наслаждается последними деньками службы и подшучивает над своим напарником «наполовину-индейцем, наполовину-мексиканцем»…

«Любой ценой» берет своей многоплановостью. Это и острая социальная драма, показывающая безнадежность и бедность американского юга. Здесь даже в банках не установлено видеонаблюдение, не говоря уже о плачевном положении простых граждан.

Также «Любой ценой» это ещё и колоритный неовестерн, услаждающий зрителя солнечными просторами Техаса; задающий темп повествованию динамичными погонями и перестрелками. Саундтреком идёт приятная кантри музыка, дополняющая антураж.

Не лишена картина Дэвида Маккензи и комедийной составляющей. Чего только стоит сцена с престарелой официанткой в ресторане, хотя, конечно, главная изюминка фильма это диалоги техасских рейнджеров, оценит которые каждый зритель.

Жаль, что фильм «Любой ценой», будучи номинированный на премию Оскар в четырех категориях, не получил статуэтку ни в одной из нтх. Однако, у фильма есть все шансы стать культовым и на годы вперед снискать любовь зрителей

9 из 10

1 декабря 2017

Ох уж этот Техас…

Качественный вестерн Дэвида Маккензи, который постепенно перерастает в драму. Помимо «стрелялок» и криминала в фильме есть непростая история одной семьи, точнее двух братьев. В конце фильме старый шериф все никак не найдет ответ на вопрос: «Зачем? Ради чего Тоби? Ты ведь умный, толковый парень». Ответ прост — во имя Справедливости.

Вы только взгляните на съемки фильма — шикарная местность, с пустынями и прериями Дикого Запада! От одних только декораций может захватить дух! Ох уж это солнце Техаса…

Да, фильм о преступлениях. О грабежах. Но разве это грабеж? Когда ты просто пытаешься забрать хотя бы часть того, что украли у тебя, твоей семьи, твоей матери? Мудрые англичане еще в средневековье создали прототип такого героя — Робин Гуд. Забери у богатых и несправедливых и отдай бедным. В данном случае парни пытаются если уж не спасти все население, находящееся за чертой бедности, то уж спасти свое, принадлежащее им же ранчо. Такое вполне благородное занятие оканчивается, когда нечаянно пришлось убить../ да — да, именно нечаянно, так как убийство не входило в планы братьев. Шериф Маркус Хэмильтон пытается раскрыть такое «грандиозное» дело перед своим уходом в отставку. Он считает своим последним долгом — поймать этих «ублюдков». Интересно, что даже выхода в отставку, старого шерифа не оставляет в покое это дело; то ли его мучает ностальгия по работе, поэтому он так и прокручивает свое последнее дело, то ли все же не оставляет чувство мести за убитого коллегу.

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение фильма. Ковбойские мотивы сменяются грустноватой мелодией. Когда ты слышишь эти мотивы Дикого Запада — буквально проникаешься этой атмосферой, как будто сам находишься там, в Техасе. Проникаешься духом беззаботности и авантюризма. Но, когда настает время грустных аккордов фортепиано, ты понимаешь, что даже за свершение справедливости рано или поздно придется расплатиться…

Фильм в первую очередь рассказывает нам о реальности. о том, что даже у, казалось бы, счастливых и благополучных людей могут сложиться такие жизненные обстоятельства, когда придется либо покориться, либо биться («как горный лев»), пусть даже и не всегда честно. Фильм восхищает своей правдоподобностью, это фильм не об «американской мечте», а о выживании в мире несправедливости. Он прост, но одновременно так реалистичен. Пейзажи техасской пустыни под палящим солнцем, как будто говорят об некой безысходности, прикрытой мнимой благополучностью и порядком (собирать бешеные проценты за несчастные гроши с далеко не богатого населения в нынешней реальности порядок и закон). Наконец то мы видим жизнь простых американцев, а не звезд Голливуда с глянцевых обложек. Мы видим простых людей, семью, живущую на алименты, простую официантку в кафе, буквально трясущуюся за каждые чаевые доллары, чтобы у дочки была крыша над головой.

На первом месте здесь стоит драма, именно драма. Не только внутрисемейная, или, даже, социальная. Драма государственного масштаба. Ведь есть элита (олигархия) и простое население. Фильм о дерзкой и попытке восстановления справедливости. Хоть и в частном случае. Уже на втором месте стоит вестерн и боевик (красивые пейзажи и погони конечно имеются).

Отлично! Реально и захватывающе! И, конечно, справедливость — это не преступление…

8 из 10

1 декабря 2017

Фильм о жизни в глубинке

После просмотра трейлера фильм показался мне довольно динамичным, я ожидал «техасского» боевика. И действительно, события в начале разворачиваются вполне скоротечно. Но затем фильм перетекает в насыщенную мелодраму, где мы станем свидетелями тонкой игры актеров и отпадных пейзажей Техаса.

Фильм о том, как два брата возвращают кредит банку похищенными же у него деньгами. В лице шерифа и его напарника скаута мы видим охотников на наших бандитов. Фильм от и до наполнен сценами с тонкими диалогами главных героев.

Каждая такая сцена сопровождается самыми естественными декорациями: кафе, бар, дом. Нету, знаете, Нью-Йоркских небоскребов, фантастики, показана самая настоящая жизнь американской глубинки — с ковбоями и шерифами.

Поэтому основной жанр фильма — мелодрама. После ограблений банков в начале мы окунаемся в бытовую и меланхоличную жизнь главных героев. Режиссер задает несоколько вопросов: справедлива ли деятельность банков? В современном мире, не узаконенная ли это обдираловка населения? И можно ли с этим бороться? Затем мы наблюдаем ответы на эти вопросы.

На мой взгляд основная сюжетная нагрузка ложиться именно на старшего брата — Таннера. От его поступков и решений в целом зависит исход фильма. И это непростые решения, на них не способен слабохарактерный человек. С точки зрения закона Таннер — преступник, да и его брат Тоби ничем не лучше. Но можем ли мы оправдать их поступки? Да. Потому что они не преследуют корыстных целей: сиюминутного обогащения с дальнейшей растратой, а хотят лишь подарить новую жизнь без долгов своим родственникам и отомстить всей системе за ее несправедливость Жаль, что цена за это будет страшно огромной.

Навряд ли фильм подойдет для компании, я бы советовал смотреть его одному. Несомненно любители такого жанра получат удовольствие от просмотра, ведь как игра актеров, их роли, характеры, так и сама атмосфера фильма, музыкальное сопровождение, декорации и, конечно, моменты ограблений сделаны на высочайшем уровне, с любовью. Диалоги вполне натуральны, ты не пытаешься угадать следующую реплику, ничего не режет слух.

Понравилось все, на пару часов отлучился от дел и суеты, с головой окунувшись в глубинку Техаса. Такие фильмы я называю медленными, ведь в них нет острого и быстрого развития событий, скорее просто повествование. Но о горькой человеческой доле и тяжелых испытаниях.

10 из 10

30 ноября 2017

Любой ценой

Данная лента с виду выглядит предельно простой и незамысловатой по своему содержанию и исполнению. Однако сразу после выхода фильм был удостоен крайне положительных отзывов и рецензий. Критики в один голос заявляли, что перед нами один из лучших фильмов года, а также один из фаворитов наградного сезона. Бросался в глаза и сверх высокий рейтинг, сравнимый с общепризнанными шедеврами мирового кинематографа. Да и номинация на главный Оскар то же многого стоит. Относительно недавно братья Коэн полностью переосмысли жанр вестерна в своей культовой теперь уже картине «Старикам тут не место». Данную работу британского режиссера Дэвида Маккензи можно отнести к тому же направлению.

За сценарий отвечал Тейлор Шеридан, годом ранее прославившейся написанием сценария для остросюжетного триллера «Убийца». Ему удалось грамотно сплести в единый клубок сразу несколько жанров. Это вестерн в современных реалиях, но если присмотреться более внимательно, то станет понятно, что это лишь внешний атрибут для более многогранного произведения. Также это криминальная драма с глубоким смыслом и серьезной проблематикой. Финальная часть сойдет за крутой боевик в лучших традициях остросюжетного жанра. А переосмысливая увиденное, то вполне можно сочти все за нравоучительную притчу.

Местом действия был выбран пустынный Техас. Этот штат обладает какими то магическими свойствами и пропитан национальным духом, а это имеет первостепенное значение для сюжета. Мы можем взглянуть на Америку и её внутренние проблемы. Однако следует отдать должное режиссеру, хоть он и снял типично американское кино, общую проблематику можно примерить на другие страны и регионы, ибо поднимаемые проблемы актуальны всегда и везде. С одной стороны мы наблюдаем социальную драму. Главные герои, двое братьев грабят банки, и во многом их мотив звучит так: они грабят мирное население, а мы грабим их. Проходясь по несправедливой экономической обстановки, в которой обитают простые жители, режиссер много времени уделяет и проблемам коренного населения США, пусть это и проходит лишь тонкой нитью сквозь основной лейтмотив. А с другой стороны перед нами экзистенциальная драма, с поднятием вечных вопросов морали, нравственности и семейных ценностей.

Атмосфера американской глубинки передана просто блестяще. Мы наблюдаем величественные пейзажи пустынных прерий, горных равнин и пастбищ. И хотя в целом перед нами довольно унылая и депрессивная обстановка, некоторая романтика в этом присутствует, что позволяет зрителю прочувствовать дух техасской провинции, края ковбоев и промышленников. Этому способствует и отлично подобранное музыкальное сопровождение.

Двух братьев грабителей играют Крис Пайн и Бен Фостер. Оба безумно талантливые актеры, которым удается отлично взаимодействовать и дополнять друг друга в кадре. Им удалось создать глубокие и проработанные образы, их мотивация понятна абсолютно всем, хотя некоторая романтизация разбойников присутствует. Шикарно выглядит и ветеран Джефф Бриджес, он играет бывалого техасского рейнджера, преследующего бандитов. Очередной прекрасный перформанс именитого актера.

Любой ценой это атмосферная, захватывающая, динамичная криминальная драма, снятая в стилистике вестерна, но с учетом современных реалий. В картине удачно переплетены проблемы социального характера и философия экзистенциализма. В итоге мы имеем остросюжетный боевик, но с умными мыслями в основе. Специфика фильма не всем придется по душе, все таки имеются недочеты, но любители жанра безусловно оценят.

7 из 10

14 октября 2017

Я люблю вестерны. И Голливуд любит вестерны. А что особенного нам может предложить Любой Ценой, чтобы номинировать его на Оскар? Актерский состав? Будто мы не видели подобные фильмы с Джеффом Бриджесом и Беном Фостером. Актуальность темы? Многие ли зрители, проживающие за пределами США, интересуется проблемой постепенного исчезновения фермеров и ковбоев как класса, находящегося под гнетом грабительских банковских кредитов? Да и вообще, кого волнует медленно загибающийся Техас?

На протяжении всего фильма нам без конца разжевывают идею о конце прекрасной эпохи огромного Штата: ни один герой не останется без монолога на эту тему, ни один раз наше внимание привлекут плакатом о призыве к оформлению банкротства. Для полного уяснения в рот нам еще положите мысль, что фигово у них там!

И все же, это такие пустяки, потому что описать все происходящее можно одним словом — стайл! В фильме круто все!

Бескрайние сухие пейзажи и потрясающая музыка, за которую отвечает Ник Кейв, создают ощущение, что ты так же офигенен, как и герои фильма, и можешь в любой момент достать пушку и, к чертям, порешить всех несогласных. И Оскар сценаристу Шеридану за остроумные и колкие диалоги, за ярких персонажей.

И, конечно же, актерские работы. Да, Бриджес опять в роли харизматичного и язвительного старика, но я не против, чтобы он продолжал это делать, если выходит так классно и аутентично. А герой Фостера настолько прекрасен в своей психопатичности, что его и осуждать не получается. Обычно, видя Криса Пайна на экране, хочется дать леща ему по морде из-за его искусственности, но он вдруг оказался артистом!.. Да я ж теперь ночами только о нем, его шляпе, усах и грязных рубашках буду думать.

И все это объединил режиссер-шотландец для демонстрации угасающего, но все еще живого Дикого Запада. Hell or High Water просто крутой, стильный, самобытный фильм, который хочется смотреть и смотреть. Да и еще саундтреки все скачать.

8 из 10

11 октября 2017

«Да бог скорее через мою собаку ко мне обратится, чем через этого…»

Смешно? Нет?! Странно… А герою Д. Бриджеса кажется, что смешно. Он вообще высокого о себе (а своем чувстве юмора — в особенности) мнения, о чем не перестает твердить на протяжении практически всего фильма. Кому? Да своему напарнику. Молчаливому такому. Индейцу. Нет, иногда он открывает рот — безусловно. Ну, знаете, как обычно. Побухтеть про то, как предки окружающих его людей «триста лет тому назад» забрали всё у его предков. Очень содержательно, что и говорить.

Это по одну сторону баррикад. По другую, что характерно, тоже всё печально. Два совершенно невзрачных кретина. Один чуть более туп, чем другой, но зато и чуть более энергичен. Опять же, всё как всегда: первый якобы соображает, но при этом, когда доходит до дела, мало чего стоит без решительности и находчивости второго.

Зам сим никчемным противостоянием нам предлагается с замиранием сердца следить под заунывные песни, которые, не исключено, имеют какой-то глубокий смысл и, убежден, отнюдь не просто так подобраны одна к одной. Но вот беда, кино-то не индийское! И посему о переводе никто не позаботился.

Но главное в этой картине — идея! Во всём виноваты… Русские? Евреи? Негры? А вот и не угадали! Банкиры! Оказывается, это они украли у бедных американцев самое святое, что у них было. Мечту! Да-да! Ту самую. Американскую. И поэтому мы (только мы! Герой Д. Бриджеса, разумеется, не такой, как все) как бы забываем о том, что все равны перед законом и судом. А вспоминаем о денежном круговороте. В котором, если кто запамятовал, надо вращаться. Лучше всего это делать на краденых машинах и будучи вооруженными. Чем собственно главные герои и занимаются.

Нам же, по-видимому, предлагается порадоваться. Не столько за хитроумного Одиссея даже, сколько за его детей. Которым он дает (на полном серьезе!) ценный совет (внимание!): не быть таким, как он и его брат. Как думаете, стоит прислушаться?

5 из 10

18 августа 2017

Настоящие индейцы не сочувствуют ковбоям.

Робин Гуд отнимал деньги у богатых и отдавал бедным. Робин Брейн отнимал у богатых и оставлял всё себе. Здешние герои — что-то среднее: их принцип — «Людей не грабим, только банки», они тащат чужие финансы к себе, но не для себя. Зачем? С целью одолеть страшную наследственную болезнь — бедность. Которая через считанные дни грозит стать неизлечимой.

«Любой ценой» демонстрирует ограбление по-американски. Причём криминальная сторона представлена столь толково, что зрители-полицейские окажутся перед сложным мануальным выбором: то ли показывать экрану большой палец, то ли грозить кулаком. Герои постоянно меняют автомобили, обходясь без угонов; уносят лишь мелкие купюры — меченые и упакованные в пачки не трогают, в сейфы не лезут; выбирают такие мишени, что преследование со стороны ФБР не грозит; отмывают деньги тоже с умом. Однако фильм — не учебник «Криминал для чайников», он использует преступления как подъёмный кран для более глубоких и тяжёлых тем.

Два ковбоя признаются друг другу в любви. Отставить ворчание про горбатый ландшафт! Эти ковбои — братья. И пусть они регулярно посылают друг друга туда, где солнце не светит, пусть в истории их семьи нашлось место жестокостям, друг за друга они горой (прямой). Тема семьи — один из столпов фильма. Родители часто хотят, чтобы дети пошли по их стопам, но здесь младший брат даёт своему сыну противоположное наставление: «Живи по-другому». Техас — жаркий, пыльный, иссушенный — приходит в упадок, как когда-то устаревали аристократически-рабовладельческие южные штаты. Молодым тут не место. Да они и не хотят в XXI веке трястись в седле, гонять скот, носить ковбойские шляпы и галстуки-шнурки. Увы, порочный круг — очень крепкая фигура; дабы его разорвать, нужны экстраординарные меры. Чтобы изменить жизнь близких, иногда приходится ставить на кон свою собственную.

Второй столп — круговорот несправедливости в природе: у индейцев отнимали белые переселенцы, у потомков белых переселенцев отнимают банкиры, у банкиров отнимают грабители. Изначальным названием ленты было «Команчерия», что означает «Земля команчи», это современные Нью-Мексико, западный Техас и его окрестности, за которые с обеих сторон когда-то было пролито много крови. Что касается банков, то их методы бескровные, но от того не менее мучительные: в кадре многократно мелькает реклама кредитов, главные и многие фоновые персонажи сидят на банковском крючке. Тотальной справедливости никому не добиться — ни беднякам, ни даже служителям закона. По крайней мере, не добиться легальными методами.

Фильм часто говорит с аудиторией не прямо, а намёками. Помимо щитов с кредитной рекламой примечательна первая надпись, появляющаяся в кадре: «На третью операцию в Ираке деньги есть, а чтобы спасти нас от банкротства — нет». Даже рубашки на старом рейнджере не простые, а со смыслом: смена их цветов перекликается с сюжетом. Образы и повествование полны мелких деталей; развешанные ружья исправно стреляют — порой в буквальном смысле. Недаром сценарий за авторством Тейлора Шеридана возглавил «Чёрный список» 2012 года. На данный момент Шеридан имеет больше опыта как актёр (снимался в «Веронике Марс», «Сынах анархии») — но в сценарном мастерстве растёт не по дням, а по часам: год назад вышел его дебютный «Убийца», а теперь вот и «Любой ценой» собирает критико-зрительские похвалы. Не подкачал и режиссёр Дэвид Маккензи — шотландец, который, словно потомственный техасец, заарканил атмосферу вестерна и пригнал в кинотеатры.

Криминально-семейные проблемы, закат ковбойской эпохи, всеобщее безденежье… Перечисленное наполняет фильм — однако не делает его тягостным. Конфликты соседствуют с сердечностью и юмором, задушевные разговоры — с напряжённым экшеном. Ключевые персонажи стоят по разные стороны баррикад, и по идее, если сочувствуешь преступникам, следует желать провала рейнджерам, и наоборот. А нет, не тут-то было: здесь вызывают сопереживание все действующие лица, а однозначных злодеев нет. Впрочем, на роль ультимативных антагонистов предложены банки — но не кидаться же в эти цитадели тьмы попкорном, грозясь грабить награбленное.

Запад издавна был диким, но симпатичным. Точнее, отличающимся терпким обветренным обаянием — он грубоват, зато прямодушен; предлагает не тешить утробу дефлопе под игристое вино, а впиться зубами в тибоун-стейк и хлебнуть пива; в случае беды полагается не на силы правосудия, а на верный револьвер или винтовку. Таков и фильм: прост, искренен, силён. Островок старомодной брутальности посреди накатывающих волн кинометросексуальности и кидалтства.

8 из 10

13 июля 2017

А был ли выбор.. .

В целом все действие фильма происходит в маленьком мирке состоящем из двух братьев, двух полицейских и американской глуши. Такая история про обыкновенных людей живущих обычной жизнью, которая в принципе могла бы происходить где угодно. Да и сам сюжет без особых затей.

Но создателям удалось этот короткий 1,5 часовой промежуток плотно наполнить смыслом.

Фильм об «Америке», такой, какая она представляется в моих мечтах — как глубоко бы ты не упал, ты не впадешь в отчаяние и сделаешь все, что в твоих силах и будешь готов к последствиям.

Фильм о любви. О любви к своей семье, какой бы она не была и как бы к тебе не относилась, о том, что твой дом и твоя семья самое важное что у тебя есть. И кем бы ты не был, что бы с тобой не происходило, ты никогда об этом не забываешь.

Фильм о мужской дружбе, о том что не все всегда идет по плану и люди ведут себя не правильно потому что они люди и каждого свои «закидоны».

Фильм об отчаянии, которое заставляет делать плохие поступки ради спасения.

И еще конечно натуральность всего происходящего — здесь вздрагиваешь вместе с выстрелом и чувствуешь вкус техасского пива.

10 из 10

16 июня 2017

Всё не так, ребята…

Этот фильм производит ощущение jam session, когда вместе и поодиночке славные парни создают визуальные и текстовые формы импровизационных художеств, комбинируя сольные вступления в сочетании с гармоничным слиянием в общий тон раскрепощённой игры, обладая совершенным владением инструментальной техникой, достойные один другого и вместе создающие заслуживающий глубокого уважения и вашего внимания образ жизни, именно образ, в образных характерах и таких же образных выражениях вовлечённых в этот рассказ исполнителей, стоящих на чётко определённых ценностных позициях, при полной стилистической свободе каждого из мастеров, входя в раж, забыв обо всём, перемещающихся в зазеркалье провинциальной Америки с её писанными и неписанными правилами и укладом, часто не укладывающимся в личные представления противопоставленных себе персонажей, чья опасная погоня очень сильно отличается от погони за пресловутой американской мечтой, демонстрируя совсем другой механизм борьбы за выживание, работающий там с индейских войн до настоящего времени, ничуть не менее жестокого в суровой схватке соперничающих сторон, последовательно приходящих к пониманию истинных законов жизни, способных расстроить тонкое нервное устройство идеалистов, остающихся в пелене несбыточных грёз.

14 июня 2017

Робкая мечта о справедливости

- А правда ли, что вы, большевики, грабите?

- Да, мы грабим награбленное.

В. И. Ленин

Почему робкая, спросите вы, ведь главные герои как бы грабили банки? Потому что видали мы гораздо более неробкую мечту миллионов, которая вылилась в революцию, и погибли тогда не несколько человек, как здесь, а тысячи.

Этот фильм русскому человеку смотреть как-то неловко… потому что мы ещё помним, как наша страна тонула в реках крови взаимной ненависти и жажды отобрать деньги у богатых, и потому что видим, что творится с кредитами и ипотеками в нашей стране сейчас, когда берут их фактически либо дураки, либо самоубийцы под существующие грабительские проценты. Человека, видевшего пожар целого города, пожаром одного дома не испугать. Так и здесь: если вы хотите узнать моральную и экономическую подоплеку этого фильма, вспомните выступления В. И. Ленина вековой давности, на которых он сначала молодецки пояснил марксистский лозунг «экспроприация экспроприаторов» как «грабление награбленного», что стало известным призывом к действию «Грабь награбленное!», за которым пошли тысячи озверевших от нищеты и мести людей, но потом, впрочем, раскаялся (всё-таки не анархию, а новое государство с правительством строил) и уточнил, что пролетарская революция говорит не просто «грабь награбленное», а «награбленное сосчитай и врозь его тянуть не давай, а если будут тянуть к себе прямо или косвенно, то таких нарушителей дисциплины расстреливай». Что из всего этого получилось, мы помним — убийства, вандализм, голод, гражданская война, утрата интеллигенции, уравниловка, колхозы, голод, железный занавес, одна модель сапог, возвращение к капитализму, новое расслоение общества — только на тех, кто умеет воровать по-крупному и не умеет.

Поэтому картина «Любой ценой» смотрится очень наивным крестовым походом не совсем одинокого рейнджера в духе Бонни и Клайда против банков, чтобы украсть деньги, которые украли банки. «Людей мы не грабим. И не убиваем» — наивно думают в начале пути герои. А о том, почему так никогда не получается, собственно и этот фильм, и сотни исторических трудов. Заглянуть бы братьям в наш российский энциклопедический словарь, где так и написано: фраза «грабь награбленное!» — символ примитивного, неэффективного решения проблемы распределения материальных благ в современном обществе. Но потому этот фильм и драма, что в неэффективности выбранного метода предстоит убедиться героям и зрителям в реально-созерцательном времени. Которое, как и история, всегда жаждет обрести сослагательное наклонение.

Если закончить социально-экономические придирки зрителя из страны победившего и проигравшего социализма к фильму страны, которая помнит лишь грабежный геноцид индейцев и тоже немного страдает от банков и недостатка средств, то во всём остальном фильм действительно замечательный. Очень сценарно чистый, стройный, ясный и очень умело драматичный. Братья, машина, оружие, дорога — при правильном касте это уже половина успеха, доказано «Сверхъестественным». Остальную половину успеха тут добавляют прекрасный оператор, идеальный саундтрек, который кажется сначала несколько напыщенным и избыточным, но к концу сходит на оголенный пронзительный мотив из нескольких нот с нечеловечески тревожными скрипичными скачками на кварту и сексту, от чего по спине бегут огромные мурашки, кулаки сжимаются и, затаив дыхание, ты пытаешься как-то противостоять неминуемой развязке, не веря, что кто-то из главных героев, затеявших такое дерзкое и противоречивое дело, но каких-то абсолютно праведных в нём, может быть убит.

«Любой ценой», или «Пеклом и потопом» — пример невероятно ясного и собранного киновысказывания с идеальным актерским попаданием и отличной натурой. Если бы я знала, что этот фильм так хорош, обязательно болела бы за него на Оскаре, но, в любом случае, негры и геи в тренде, а революции и социализм нет. Этот фильм оставляет по-настоящему живое впечатление отклика, сопереживания. «Бедность не порок, нищета порок-с», как говорил маргинал-пьяница Мармеладов у Достоевского, но и бедность — «как зараза, она передается из поколения в поколение, поражает всех твоих близких. А моих детей не тронет». «Любой ценой» увлекательно и прекрасно показывает, что «нельзя просто так взять и ограбить банк», как сострили какие-то ребята, что цена, которую собираешься заплатить за что-то, если говорить без шуток, часто оказывается выше, чем ты предполагал. Тут нет всяких моральных метаний раскольниковского пошиба из серии, что хотел ограбить, но не смог, хотел украсть и всех облагодетельствовать, но оказался слаб. Это скорее такое «Преступление и наказание», в котором проблема, действительно, лежит именно на фактической поверхности — украл, выпил, в тюрьму. Хотел всех облагодетельствовать и ограбить грабительницу-процентщицу, а вышла смерть невинных людей. Тут внутреннего раскола нет, потому что братьев двое, и каждый несёт свои грехи, свою психофизику и свои мучения. Задумал убить (ограбить) один, а убивает второй, как в «Братьях Карамазовых». Но, опять же, тут всё проще, стройнее, как в американских вестернах: тут меньше вглубь, больше акценты на предельно натянутую нить последствий и решительные поступки героев.

Фильм прекрасно иллюстрирует вечную истину, как борьба за справедливость (если мы не рассматриваем все поступки героев как тупо эгоизм в решении своих проблем), отчаянное противостояние системе и попытки её нагнуть всегда окупаются жизнями. Умирают люди, пытающиеся отжать у государственной системы достаточно денег, чтобы выжить и где-то жить, умирают люди, которые должны защищать эту систему, умирают и те, кто пытаются защитить свои зарплаты, которые держит у себя эта система. Машины превращаются в решето, люди превращаются в решето, кровь заливает сухую нежилую землю, и только система, потеряв часть донорской денежной крови, снова присасывается к людям, которые эту социальную кровь себе частично вернули ценой крови настоящей, чтобы жадно пить ещё больше и больше выжатую из соков земли, человеческих времени, труда, боли, судеб и слёз денежную зелёную кровь, которая ничем уже не пахнет, но зато помечена, чтобы выследить и найти того, кто попытался укусить государство, которое пожирает в ответ. А отсюда уже один шаг до по-настоящему трагического, антиутопически-экзистенциального размышления о человеческой природе, для которой другие — это ад, и государство — это Левиафан, и одиночество — это пытка и смерть. И со всех трёх сторон человека поджидает насилие и боль, но только где-то посередине он может существовать как личность.

25 апреля 2017

Ковбои против банковского капитала

Пара братьев грабят банки, а за ними начинает охоту пожилой шериф.

Неовестерн Маккензи отсылает сразу к нескольким работам своего жанра — в первую очередь, к «Старикам здесь не место» и к некоторым последним работам Клинта Иствуда. Отсылает он и к раннему фильму Маккензи под названием Молодой Адам, где герой Юэна МакГрегора лишь следует за обстоятельствами, избегая действий… А вот теперь смыслы поменялись на прямо противоположные.

«Стариковский» шериф Томми Ли Джонс, смирившийся с абсурдом злой действительности, сменяется в «Любой ценой» попыткой доказать свою состоятельность и действенно защитить закон и порядок шерифом Джеффом Бриджесом. Боязнь поступка и уход от правосудия «Молодого Адама», его «несуществование» оборачиваются в «Любой ценой» его своеобразным альтер-эго а-ля Бонни и Клайд, братьями анти-Блюз нового поколения, вполне сознательно протестующих против судьбы и готовых расплатиться с ней, в том чиле собой…

Об этом и название — любая цена абсолютна, потому что в неё заложена и собственная жертва грабителей. В чем она? Об этом финальный диалог вроде бы антагонистов, который «прочищает» мозги лучше, чем победа Трампа или какой-то там террор… Маккензи вроде б и не изобретает ничего, но слова убийцы (актерские роли, кстати, безобразно хороши) звучат как элегантно циничный приговор не только судьбе, но и жестокому миру капитала. Кстати, во многом более крутой приговор, нежели в прошлогодней «Игре на понижение».

5 апреля 2017

Боевик Любой ценой на большом экране с 2016 года, его режиссером является Дэвид Маккензи. Кто снимался в кино, актерский состав: Бен Фостер, Джефф Бриджес, Кэти Миксон, Кевин О. Ранкин, Дейл Дикки, Мелани Папалиа, Гил Бирмингем, Лора Каннингэм, Грегори Норман Крус, Дилан Кенин, Дебрианна Мансини, Альма Сиснерос, Терри Паркс, Мартин Палмер, Ховард Фергюсон мл..

Расходы на кино составляют примерно 12000000.В то время как во всем мире собрано 37,879,877 долларов. Страна производства - США. Любой ценой — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.