Человек-швейцарский нож
Swiss Army Man
6.8
6.9
2016, фэнтези, комедия, мелодрама
США, Швеция, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Мэри Элизабет Уинстэд, Пол Дано, Дэниэл Рэдклифф, Энди Халл, Антония Риберо
и другие
Оказавшись на необитаемом острове, Хэнк уже был готов потерять всякую надежду, но вдруг на берегу он находит труп и называет его Мэнни. Многофункциональность Мэнни поможет Хэнку выжить в диких условиях и заново обрести радость жизни. Вместе они отправятся в эпическое приключение, которое вернет Хэнка к девушке его мечты.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек-швейцарский нож

английское название:

Swiss Army Man

год: 2016
страны:
США, Швеция
слоган: «Труп познается в беде»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Ларкин Сайпл
композиторы: ,
художники: Дэвид Дуарте, Стефани Льюис, Келси Эфрэм, Джейсон Кисвардей
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в России: $408 242
Сборы в США: $4 210 454
Мировые сборы: $4 935 501
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Человек-швейцарский нож», 2016

Видео: Музыкальный клип (Человек-швейцарский нож, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Музыкальный клип
Видео: О съёмках (Человек-швейцарский нож, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках

Постеры фильма «Человек-швейцарский нож», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек-швейцарский нож», 2016

Худший фильм, который я видел

Фильм, полнейшая трешанина, причём трешанина в плохом её понимании. Если 'Пушки Акимбо' смотреть в удовольствие, из за крутых боевых сцен, харизматичных персонажей, крутого сеттинга, то в этом фильме видеть подобную ерунду ты не хочешь, так как фильм прописывался, как сюжетно ориентированный, с крутой на первый взгляд идеей. А наблюдать за тем, как главный герой видит труп в воде, который начинает пердеть, и на этом пердящем трупе он плывёт как на моторной лодке просто ужасно. Да и сюжетной идеи в фильме, как таковой тоже нет, несмотря на мнение многих критиков и зрителей.

А, всё дело в том, что видеть идеи, которые прописали авторы фильма ты физически не сможешь, из за обилия ну уж очень тупорылых, и не смешных шуток, которые отталкивают тебя от просмотра. Причём шутки иногда проскальзывают неплохие, которые могут вызвать улыбку, но 80 процентов другого юмора это пошлый, ни к чему не обязывающий юмор. Возможно в фильме кто-то сможет рассмотреть определенные философские веяния, про то, как же тяжело быть одному, и от одиночества можно сойти с ума, но если этот сюжет был прописан авторами, к чему было делать такую убогую концовку и так сливать фильм?

Есть ли плюсы у этого кино? Однозначно да, но их всего два. Первый плюс это действительно добротная актерская игра и подбор основного каста. Несмотря, на то, что Редклифф сыграл труп, его игра вызывает очень положительные эмоции, причём сыграл он гораздо лучше чем Пол Дано, который без бороды потерял весь свой шарм. А, второй плюс, это озвучка(дубляж), очень понравилось, как озвучен был тот же Дэниэл Редклифф и даже Пол Дано, актеров звучания на мой взгляд подобрали идеально.

Конечно, этот фильм у многих вызовет 'Вау' эффект, и я понимаю почему, но наблюдать за тем, как главный персонаж бреется с помощью зубов трупа, абсолютно неинтересно, из - за абсурдности этой и многих других сцен. Не рекомендую к просмотру.

4 из 10

30 сентября 2024

Трешовая трагикомедя

Когда ты только начинаешь просмотр данного фильма, ты вряд ли осознаёшь, что это за картина, лично я включил этот фильм поздним вечером, что б ни о чём не думать и просто наслаждаться тупым треш-юмором, который я ожидал видеть на протяжении всей картины и в этом плане фильм оправдал мои ожидания. Но я никак не ожидал увидеть тут злободневные проблемы, как общества, так и каждого из нас.

1. Фильм поднимает проблему загрязнения окружающей среды. На протяжении всей картины мы видим красивые пейзажи природы, океаны, пляжи, леса и реки, портит эти красоты повсеместно лежащий мусор, даже на казалось бы одиноком острове в океане, где как мы думаем должна сохранится девственная природа, находится пачка чипсиков и прочих продуктов жизнедеятельности человека. Я далеко не сторонник умалишённых протестов так называемых 'экоактивистов' с их абсурдными протестами по типу заливания супом произведений искусства, но проблема загрязнения существует и как по мне фильм неплохо справился с её освещением.

2.Картина затрагивает очень тонкую и болезненную для многих тему одиночества. В век технологии многие люди уходят так сказать 'во все тяжкие', часами играя в компьютерные игры, без устали смотря фильмы и сериалы, совсем забывая о живом общении, что сказывается в целом на их социализации. В персонаже Пола Дано многие узнают частичку себя, в той или иной жизненной ситуации. Каждый день мы упускаем моменты, потому что не верим что у нас что-то получится. Герой Рэдклиффа на протяжении всего фильма задаёт вопросы, почему люди так стесняются обыденных вещей, почему мы сами строим себе преграды для счастья.

Заключение:

Возможно вы скажите, что я сумасшедший и фильм тупой треш для больных ублюдков, но я рассмотрел в этой картине нечто большее, надеюсь и вы это увидели. Так же хотелось бы отметить дуэт актеров, Рэдклиффа, который на протяжении многих лет пытается скинуть с себя амплуа 'мальчика который выжил', и как по мне он давно уже с этим справился. Фильм мне понравился и доставил море эмоций. Для артхаусного кино 9 из 10, такие картины выходят редко.

3 января 2023

'Если мой друг не пукает при мне, что он ещё может от меня скрывать?'

Пересматривал недавно 'Всё, везде и сразу' и решил заодно пересмотреть и первый полнометражный фильм Дэниелов - Человек-Швейцарский нож. Видел его прежде лишь раз в год выхода и остался в восторге. Сейчас эмоции аналогичные.

Фильм заставляет меня смеяться с первых минут и чем дальше, тем больше смех сменяется на размышления о жизни. Не могу привести в пример другое кино, которое одновременно было бы снабжено отборным сортирным юмором и в то же время заставляло думать. Ну, кроме 'Всё, везде и сразу', разумеется.

Я не буду шутить о том, что в Человеке-Швейцарском ноже у Дэниела Рэдклиффа лучшая роль, потому что действительно так считаю. Уверен, играть труп, особенно здесь, куда сложнее, чем кажется. Пол Дано тоже выдаёт уровень. Впечатляет также режиссура. Для дебютного полного метра с 3 миллионами бюджета это очень круто.

Отдельно выделю прекрасный саундтрек, который сразу же залетел в мой плейлист.

В общем и целом фильм отличный, но не для всех. Большинство оттолкнёт грязный юмор и неприятный стиль фильма. Но тем, кто терпим к подобным вещам или кому это даже, как мне, нравится, очень советую эту комедию (хотя в большей степени это, пожалуй, драма).

Мешает мне поставить ему десятку только то, что под конец сюжет немного провисает, будто авторы после определённой точки не знали, как лучше закончить историю. Концовка несколько сумбурна. И мне бы всё-таки хотелось увидеть менее счастливый конец, где выяснилось бы, что труп не живой, а является лишь плодом воображения главного героя, на что были явные намёки. Но это уже мои личные представления.

9 из 10

7 сентября 2022

Теплое кино о сумасшедшем и живом трупе.

Не всегда можно сказать, что именно нравится в произведении, порой нечто просто цепляет. Это кино приносит счастье, чувство какой-то сказочности, специфичного волшебства.

Это ощущение достигается многими средствами. Во-первых, режиссерская, операторская и прочая визуальная работа. Когда герой находится в отчаянии - это же чувство посещает зрителя, благодаря цветам и монтажу. Тоже самое можно сказать и о радости, обиде, страхе и любви. Любое состояние героя подкрепляется целым визуальным оркестром (и не только визуальным). Джунгли кажутся какими-то... настоящими. Нет декоративности, окружение выглядит естественным и органичным. Несмотря на внешний абсурд происходящего, история заставляет в себя поверить. Сказка о спасении принцессы раскрывает человеческие переживания и метаморфозы.

Во-вторых, музыка. Музыка настолько прекрасна, что я переслушивал интро минимум пятнадцать раз. Каждая песня, каждый мотив, каждая нота - всё использовано так как надо. Использование голоса в качестве музыкального инструмента никак не надоедает, а также придает субъективности всему фильму, стилизация под архаичные мелодии напоминает о сеттинге, а любая песня начинается с главных героев, передавая их эмоциональное состояние.

В-третьих, актерская игра. Я посмотрел это из-за Дэниэла Рэдклиффа, а полюбил из-за Пола Дано. Да и полюбил Пола Дано из-за его работы в этом фильме. Актеры просто идеально играют, им можно поверить, посочувствовать. Таланты главных актеров просто неоспоримы. Смешно говорить, что Рэдклифф смог хорошо сыграть труп, но это правда. Его детский взгляд на мир отлично выражается через мимику, движения, взгляд. Конечно порой можно испытать испанский стыд от действий героев или их реплик, но именно такие моменты дают повод поверить героям.

Не буду врать, я не объективен, это признание в любви, нежели трезвый взгляд. Но фильм прекрасен и это сложно отрицать. Надеюсь вас не смутит необычная завязка и прочее, это кино о прекрасном.

24 апреля 2022

Мерзость как художественный приём

Уникальный фильм. Нечасто удаётся прожить такой спектр эмоций при просмотре. Однако, редкий смельчак отважится вытерпеть это путешествие хотя бы первые 20 минут.

Достаточно прочесть краткое описание, чтобы стало ясно — фильм далеко не для всех. И нет, дело не в том, что он претенциозен и нацелен на любителей искать во всём двойное дно, даже напротив, — основные сценарные решения несложно осмыслить, ведь поданы они буквально прямым текстом и через незатейливые образы. Главная проблема кроется в сложности восприятия происходящего на экране. На редкость неприятное зрелище, которое лишь со второй половины повествования начинает испытывать не только ЖКТ зрителя, но и его мозг. И всё же, проявив недюжую выдержку, удаётся добраться до трогательного, порой забавного, и даже драматичного наполнения. Эпатаж и провокативность в данном случае используются как средство выразительности, но не как самоцель.

«Человек — швейцарский нож» целиком и полностью соткан в некой сюрреалистичной манере. Заунывный печальный саундтрек, зеленоватая гамма, и причудливые, возникающие из ниоткуда декорации вкупе с чудаковатыми способностями трупа Мэнни, создают какой-то исключительный по своему накалу гротеск. Смотрится цельно, плюс есть полное ощущение что львиная доля происходящего существует лишь в голове у протагониста.

Непросто оценивать фильм в рамках какого-либо жанра, ведь в зависимости от того, как зритель увидит для себя эту историю, меняется и жанр (причём, неоднократно на протяжении всего фильма). Трагикомичность и абсурд здесь граничат с каким-то тяжёлым, порой давящим на психику действом, напоминающим очень изощрённый триллер. Впрочем, зрительские смешки и кураж также то и дело сменяются на грустную улыбку и чувство печали.

В заключительные минуты несколько раз возникало ощущение, что если бы фильм уже закончился, то это был бы вполне завершённый нарратив. Однако же, та концовка, что есть, тоже имеет свой эффект, даже укрепляя некоторые соображения и домыслы, возникавшие по ходу повествования.

Фильм, сумевший по-настоящему удивить. Настолько же глубок и самобытен, насколько отвратителен.

10 из 10

14 сентября 2021

Неординарная сюрная трагикомедия о выживании в лесу неудачника и говорящего трупа

«Человек — швейцарский нож» — наверное, самый дичный фильм, который я когда-либо видел. Я ходил на него в небольшом кинотеатре на закрытый показ, и я понятия не имел, на что я иду. И когда после просмотра в зале включили свет, мне было даже как-то неловко смотреть в глаза другим зрителям, осознавая, что они только что видели ту же дичь, что и я. Конечно, ведь уже на первых кадрах в фильме чувак несется на трупе по воде, как на гидроцикле, причем на пердежной тяге.

Сложно сказать, какой смысл авторы картины закладывали в этот фильм. Вероятно, в нем раскрывается проблема загрязнения окружающей среды, ведь герои фильма путешествуют по лесам и пляжам, буквально усыпанным мусором. Может быть, в фильме имеется некий более глубокий философский смысл, или же его нет вовсе. Как-никак, «Человек — швейцарский нож» — фильм крайне нешаблонный и артхаусный.

Мне «Человек — швейцарский нож» особенно понравился тем, насколько он затягивает и уносит в свой непонятный и нелогичный мир. Во время просмотра теряешь чувство реальности и после фильма мне потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя. Он не похож ни на одну другую картину и определенно заслуживает внимания.

8 из 10

14 сентября 2021

Не впечатлило

Молодой человек Хэнк, в исполнении Пола Дано, по стечению обстоятельств, оказывается совершенно отрезанным от внешнего мира. Он уже собирается покончить жизнь самоубийством, но вдруг передумывает, при виде, выброшенного на берег, человеческого трупа, которого играет Дэниэл Рэдклифф.

Теперь у нашего героя есть «напарник», которого он назвал Мэнни, а потому идея покончить с жизнью становится ненужной. Пол Дано отправляется на поиски цивилизации вместе со своим новым другом, и тут он узнаёт, что герой Рэдклиффа вовсе и не мёртв, а лишь не имеет ряд человеческих возможностей, но зато владеет некоторыми неординарными способностями. С этого момента, путешествие Хэнка и Мэнни приобретает новый оборот, потому как герой Пола Дано начинает откровенничать с персонажем Рэдлиффа, попутно разбираясь в собственных чувствах.

Из плюсов картины можно выделить хороший актёрский состав и неплохой саундтрек. Что же касается посыла авторов произведения, то тут всё обстоит иначе. Все те чувства и переживания, что изливает герой на протяжении фильма, абсолютно ясны и банальны, потому как присущи каждому человеку, в той или иной степени. Вот только разобраться в данных вещах, как мне кажется, у мужчин должно получаться ещё в юношеском возрасте.

Всё что остаётся зрителю, это смотреть на взрослого, закомплексованного, одинокого, мягкотелого и неспособного найти себе место в этом мире, человека. Который к тому же ещё разговаривает с трупом. Да-да именно с трупом, на счёт этого никаких теорий и гипотез строить не надо, здесь и без того всё ясно. Происходящее на экране является плодом воображения Хэнка, а фрагмент из концовки фильма, не чем иным как метафорой об отождествлении человеческих надежд, призванной, судя по всему, дать зрителю веру в светлое будущее главного героя.

26 августа 2021

Двойное дно или днище

Поверьте, я терпимо отношусь к секс-меньшинствам. И признаю вклад их представителей в сферы различных искусств. Прочтя несколько рецензий к этому фильму, сели с семьей (я, жена (нам около 40), и дочь 12 лет) провести вечер с интересным фильмом. Дочь так вообще обожает Гарри Поттера, и ждала Рэдклиффа увидеть в непривычной для него роли. Но…

Господа, у фильма во второй его половине мы с женой явно разглядели его месседж. Главный герой не ищет себя, как тут кто-то в рецензиях написал. ГГ просто скрывает свою ориентацию; под надуманными предлогами отказывается от общения с девушками, своим отцом, прячется от людей, и оттягивает момент возвращения из своего «побега». Моральные переживания и излияния-монологи я не буду подробно передавать — это поток слов, оправдывающих его «некаквсейность». Но создатели фильма таки нашли способ отнестись к (себе?) геям с юмором: множество приколов основано на анатомических особенностях практикующих нетрадиционный секс мужчин (я про задний проход). Это и создает у неискушенных зрителей ложное ощущение комедийности фильма. Получается, фильмец с двойным дном: разбавив сюжет моральными переживаниями ГГ, нам пропагандируют отношения мужчина-мужчина во всех его многогранностях. Человек-швейцарский нож — это гей на необитаемом острове.

Дочка, слава Богу, не все поняла, и просто посмеялась над некоторыми моментами.

5 мая 2021

«Ты разбит, ты грязный, вонючий, ты старый, значит ты мусор?»

Самое милое кино, которое я посмотрела за последние несколько лет. Насколько оно веселое и беззаботное, как детство. И насколько грустное!

Отчаявшийся «Робинзон» Хэнк просунул голову в петлю и начал петь прощальную песнь миру, вдруг его взгляд уперся в труп, выброшенный на берег. Труп издает пердеж, как потом выяснится, волшебный, и во всех смыслах спасает Хэнка.

Труп Мэнни (множественный / он же человек — швейцарский нож) обладает целой кучей способностей, необходимых для выживания: компас, средство передвижения, источник питьевой воды и т. д.

С его помощью Хэнк проводит вынужденную инвентаризацию жизни, пытаясь объяснить Мэнни важные для людей вещи (а как известно, нет лучше способа понять самому, чем объяснить другому).

В итоге друзья выбираются из леса в цивилизацию к девушке мечты Хэнка.

При первом просмотре я недоумевала: насколько нужно чувствовать себя одиноким, чтобы играть с трупом. Но, когда немножко абстрагируешься, складывается впечатление, что подслушиваешь десятилетних мальчишек, которые играют. Да, они обсуждают тему мастурбации, секса, испражнений и много всего другого, но они обсуждают и любовь, и отношения с родителями.

Такая платоническая влюбленность (с паническим страхом, что ты даже с объектом говорить не смеешь) вспыхивает только у детей. А, если все, что мы видим — это воображаемая игра мальчика, то ему все можно.

Главное качество фильма — креативность: как мастерски Хэнк создает «их вселенную» из мусора!

Как создатели играют буквальным и переносным: тащить на себе друга — по-товарищески, но волочить на себе труп — это тянуть страх.

Абсурд — художественный метод авторов. Сколько экранного времени посвящено табуированной теме газов. Они стали символом (и гимном) свободы!

Неудивительно, что именно труп учит героя жить: дружить, любить, мечтать, творить, решаться. Ведь он побывал в обоих мирах, он ведает. Мэнни приходит и уходит обратно в воду, которая здесь граница миров.

Призываю всех учиться жить вместе с великолепным актерским дуэтом, а также самим убедиться, как страх быть отвергнутым приводит к одиночеству, от которого хочется умереть; и как принятие другим человеком приводит к безусловной любви к себе.

18 сентября 2020

Прощай Мэнни…

Кино увлекает зрителей в невероятный, не похожий ни на какой другой мир. Это мир чистого воображения и магического реализма, при этом мечты и страхи его героев абсолютно узнаваемы. Это сюрреалистическое и абсолютно новаторское исследование человеческой сущности.

С самый первых секунд режиссёры проверяют зрителя и кого-то заставляют выключить плеер (т. к. в самом начале картина ощущается с треш-направленностью), а кто-то остаётся из любопытства, ещё из-за чего. Я как раз из последних.

По актёрам было не ясно: Пол Дано — тот, что склонял к просмотру. Дэниел Рэдклифф — наоборот слегка отталкивал, последние его работы не вызывали доверия к сие творению.

Но я почувствовал эту здорово оформленную метафору. Да-да, весь фильм — метафора. Ориентирована на более взрослых зрителей(младшие наши друзья попросту не поймут его, нет смысла), также не для семейного просмотра. Фильм неловкий, пошлый, некультурный, но сделано это с умом. Как создатели с помощью всего этого создают верный тон, доносят нужные им мысли, выполнено на высшем уровне.

«Не скрою, нам нравится шокировать зрителей неожиданными и необычными сюжетами и поворотами, ведь современную публику очень непросто удивить, — убежден Дэниел Шайнерт, один из режиссёров.

Дэн Кван добавляет: «В глубине души мы очень серьезные люди. Иногда то, что мы видим, цепляет, и мы не можем остаться безучастными. В то же самое время мы сами в шоке от эмоционального дерьма, которым потчуют нас средства массовой информации, поэтому пытаемся закопать его в абсурде и делать то, что нам нравится».

Если немножко подумать, то фильм приобретает совсем другой вид. И вид этот хорош, да так хорош, что казалось бы что он может вызвать кроме ржача? Слёзы, радость, сопереживание — чувства очень кстати и я всё это испытал. Эмоции от фильма сильнейшие.

Во многом этому послужила безупречная игра Пола Дано (Хэнк). Каким образом можно выдавать такую игру, такую драму, учитывая окружение, которое не соответствует верному настрою (тот же пердёж)? Особенно последние сцены. Не, ну тут браво)

«Когда мы встретились на репетиции в Нью-Йорке, нам обоим было интересно узнать, как режиссёрам удастся реализовать эту безумную хрень. Наблюдение за этим стало одним из главных удовольствий на съемках» — вспоминает Дэниел Рэдклифф.

Обратите внимание на саундтрек. Просто нет слов! Музыка прекрасная. Невероятно сильно дополняет атмосферу.

В картине показан конфликт главного героя Хэнка с самим собой. Лицевой части монеты (Хэнк) и обратной стороны (Мэнни). На острове Хэнк разбирается со своими мыслями, отвечает на свои же вопросы. Вопросы, задаваемые теневой частью Хэнка — Мэнни.

Понял ли он себя? Принял? Какие выводы сделал о своей жизни, о проблемах, что ждут его дома?

Я считаю киноману стоит глянуть, подача интересна, необычна. Посмеяться и поплакать.

15 июля 2020

О чём этот фильм? Ответит любой. Фильм сам это проговаривает через главных героев. Фильм о проблемах людей с трудностями в социальной адаптации, об их одиночестве, о том как они не понимают и не принимают рамок общества. И о попытках такого человека разобраться в этом. Тема в кино не нова, но и не плоха, через такие фильмы разные люди с разными проблемами могут на эти свои проблемы взглянуть со стороны и подумать, что же им в себе стоит изменить, чтобы влиться в общество.

Поиск решения представлен через общение с воображаемым другом, человеком или предметом — не важно. Тоже не ново, но и опять же ничего плохого в этом нет, развитие персонажа подразумеват нахождение решения в общении со своим альтер-эго и последующий отказ от него в силу дальнейшей ненужности.

Что же мы видим здесь? В качестве объекта воображаемого диалога у нас труп. Ну да и ладно, чем труп хуже? Да вот только диалог приводит нас к тому, что проблемы не у героя — проблемы у общества, а главному герою следует вместо нормальной жизни выбирать свои чуть ли не сексуальные утехи с мертвецом. И вот это очевидное вредительство подаётся как правильный подход!

Отдельно стоит упомянуть приключения героев, которые наполнены пердежом, шутками про член и сценами гомонекрофильской романтики. Возможно есть те, кому, это всё покажется смешным, милым или даже интимным и романтичным, но адекватному человеку будет мерзко и противно.

4 из 10

Только за актёров, Рэдклифф и Дано просто офигенны.

24 мая 2020

Что естественно — то не сверхъестественно

Я первый раз пишу отзыв на фильм, именно потому, что меня во многом так расстроили отзывы на «Человек — швейцарский нож».

Главный герой находится в отчаянье. Это первое что мы видим, и последняя его «безвыходность». Он хочет покончить с собой — выживает. Не может выбраться из леса — борется. Таща за собой труп своей собственной ответственности и разочарования, он ищет выход все это время.

Он учится сам, пытаясь показать все прекрасные моменты своей жизни, воссоздавая их, становясь при этом причиной своих недугов и беспокойств, а не следствием. На протяжении всего фильма создается восхитительное многогранное ощущение, вроде: «Посмотри на себя, затем на свою жизнь и на моменты, в которых ты чувствовал себя счастливым. А теперь подумай о том, что бы ты был, не будь этой, даже не долгой, жизни?»

Да, мы все можем говорить про «пердеж». Мол, кто не говорит о нем, тот не внемлет и не смотрел данной картины. Но когда ты действительно погружаешься в фильм, то ты слышишь лишь фразу: «Это естественно Мэнни, ты не должен этого стесняться!»

Ты улавливаешь только принятие себя и своей сущности, со всеми изъянами. Я вижу в этой картине то, что мы пытаемся принять друг в друге сейчас, спустя четыре года. Думаю, поэтому картина тогда была воспринята таким грустным образом.

И тогда возникает вопрос, правда ли мы все это время видели лишь черную комедию, про функционал рвоты из трупа? Или мы просто видим человека, который ожил, благодаря трупу найденном на берегу.

Я очень полюбила этот фильм. От того, что мне, так же как и Хэнку, нужно делать чувствительным мертвого, чтобы ощущать себя живой.

10 из 10

14 мая 2020

Человек-швейцарский нож.

Сначала я просто скажу какую оценку поставлю, а потом уже отталкиваясь от нее я объясню свою точку зрения касаемо таких фильмов.

Данный фильм у меня вызвал скорее негативные чувства и рекомендовать его я никому не могу и не хочу. Однако я поставлю ему нейтральную оценку 5, которая в принципе ставит вопрос в линейное пространство, говорить фильму да или нет. Для меня этот проект очень понятный, в том плане, что большинство его элементов я уже переживал, когда смотрел другие фильмы.

Постмодернистский проект, который ставит очень простую цель — играть на жалости человека. Весь фильм кричит об этом. Вот вам классные парни, они такие хорошие, хоть и странные, добрые внутри. Неудачники, отброшенные обществом, лузеры, прочее прочее прочее. Пожалейте их! И вы будете их жалеть, потому что фильм проработке таких характеров уделил очень много внимания. Показывая как эти ребята веселятся, спасают друг друга, будучи полными ничтожествами. Рассуждают о том как же им получить толику надежды, маленького счастья.. которая им так не хватает. Нейтральную оценку можно поставить в знак некой солидарности к режиссеру, который смог полностью реализовать, пусть даже такую абсурдную и сомнительную идею. Не более.

Мне не нравится данный фильм, если уж хотите поплакать с друзьями-подростками, уж лучше пересмотреть классического «Изгоя» с Хэнксом, который не так сильно подвержен шизофазии.

Удивляюсь, как я только не дропнул этот фильм, когда только почувствовал неладное. Зря только время потратил, ну ладно, зато обзор!

28 апреля 2020

Меня впечатлил Редклифф… Он действительно выглядит как покойник без всякой пафосной мишуры ужастиков про зомби и прочее… И странно и дико смотреть на лицо бледное Редклиффа одновременно, в эти застывшие глаза, словно он не настоящий, и какой то «прозрачный»… Жутковато и убедительно… После этого фильма он везде мне кажется теперь таким… Начиная с просмотра этой картины с ее тусклыми и неестественно холодными и мрачными тонами и кончая той сценой где они сидят на пляже… Теперь меня не покидает, что Редклифф, и в жизни выглядит точно так, и не иначе как этот призрачный живой покойник со стеклянным немигающим взглядом, и синим лицом в песке и грязи… и другим просто быть теперь не может… На любой фотографии он мне мерещится вот этим вот не тлеющим «трупом» что в интернете, что в любом другом кино… он словно для меня играет эту же роль (наваждение, или я просто очень впечатлительный) перемещаясь из фильма в фильм…

Если бы это не были только «фантазии» (а только ли одни фантазии?… но сам то герой настоящий!.. а так же многое, что его окружает так же физически реально и вполне осязаемо!…) главного героя, и вся та буффонада что проходит в фильме, и философский смысл и недосказанность (которую я боготворю в любом произведении, от живописи до кинематографа) то отчасти есть элементы, основанные на реальных фактах (не метафорических, а вполне задокументированных… можно сказать, что авторы фильма, незатейливо казалось бы, создали несколько параллельных историй, в одном сюжете… где выдумка и реальность, переплетаются под знаком Пи… Любая мысль даже самая безумная может быть вполне реальна, или стать таковой хотелось бы нам этого или нет…

24 апреля 2020

#сел_посмотреть «Человек — швейцарский нож»

А24. Мало кто знает, но это независимая кинокомпания, которую уже не бояться называть одной из самых многообещающих. К каким знакомым мне фильмам приложила руку А24? «Захватывающее время», «Бивень», «Комната» с Бри Ларсон, «Леди Бёрд», недавно нашумевший «Маяк» и «голубая кровь» Оскара — «Лунный свет». Можно по-разному относиться к таким малобюджетным, авторским, фестивальным фильмам, и «Человек — швейцарский нож» — не исключение. Что же из себя представляет это кино? Как по мне, получилась одна из лучших комедий. Проблема в том, что этот фильм нельзя трактовать исключительно с одной стороны.

Понимаю, я сейчас фигню сморозил, но тем не менее. Жанр у киноленты — фэнтези, драма, комедия. Но режиссеры Дэниел Шайнерт и Дэниел Кван ухитрились удерживать повествование на краю, балансируя между чернухой, историей выживания и психологической драмой. Да и концепт истории, мягко говоря, паранормальный. Есть молодой парень Хэнк (Пол Дано), который попал на необитаемый остров. От депрессии он уже готов повеситься, но в последний момент видит, как к берегу прибило тело (Дэниел Рэдклифф). Хэнку не удается вернуть прибитого к жизни, при попытке откачать воду он обнаруживает, что труп наполнен газами.

Хэнк катается по волнам на трупе, как на гидроцикле, пока их не выбрасывает на большую землю. Постепенно он замечает, что труп, которого Хэнк назвал Мэнни, многофункционален — изо рта у него бежит вода, пальцы высекают искры, а пенис работает, как компас. Дальше случается невероятное — Мэнни начинает говорить, но ничего не помнит о своей прошлой жизни, не знает понятий таких слов, как «дом», «счастье», «люди»… Здесь еще подойдет фраза Ленни Белардо «Мы забыли о мастурбации!». И Хэнк, найдя себе довольно своеобразную компанию, в попытках попасть домой обучает труп различным вещам.

Главный вопрос, который я задавал себе на протяжении просмотра, не «Что за фигню я смотрю?». Мне реально интересно — а был ли труп вообще? И попадал ли Хэнк на тот необитаемый остров, откуда выбирался? Все, что я увидел, выходило за грани дозволенного, но это скорее в положительном ключе. Начнем с самого очевидного — труп разговаривает. Все, на «серьезных щах» можно ставить крест. Смотрим дальше — когда Хэнк рассказывает Мэнни про вечеринки, девушек и Netflix, он делает различные модели из мусора, веток и камней. Откуда столько материалов мистер «Очумелые ручки» достал, находясь далеко от цивилизации? Вдобавок Хэнк мастерил это все без задней мысли, что ему надо спасаться. Используя Мэнни, он добывает пищу различными способами, но не торопится домой. А теперь главная мысль, к которой я пришел с офигеванием от того, как все идеально ложится. В общем, «Человек — швейцарский нож» рассказывает историю о парне, который не может принять свою социопатию.

Да, герой Пола Дано — это обычный псих. Его проблемы кроятся не в банальном страхе подойти познакомиться с девушкой. Судя по тому, что я узнал про Хэнка — в детстве он заработал «шоковую терапию», когда родители стращали его последствиями мастурбации. После смерти мамы Хэнк и его отец отдалились друг от друга, хотя мотив был довольно несерьезный. И всю сознательную жизнь он держался в стороне от общества. А события, происходящие в фильме — ничто иное, как воображение Хэнка. Возможно, его разговоры с Мэнни можно представить как диалог с самим собой и попытку попробовать понять суть людей. Хотя тут без всяких поисков глубинного смысла понятно одно — если с трупом тебе веселее, чем с живыми людьми — все, зови кровельщиков в халатах, а то чердак совсем прохудился.

На премьере фильма на фестивале «Сандэнс» люди уходили с показа, сочтя киноленту странной, не до конца вылизанной и просто поверхностной. Даже свой скудный бюджет в 3 миллиона долларов не смогли окупить. Однако картина заработала несколько фестивальных наград, и плюс ко всему Дэниел Рэдклифф показал, что его можно воспринимать не только, как Гарри Поттера. Сам же я считаю «Человек — швейцарский нож» фильмом, гениальность которого при простом концепте не смогли в свое время понять.

11 марта 2020

Мертвый в мире живых

Признаюсь честно, я не люблю подобного рода проекты. Себя не могу назвать не излишне брезгливой, ни слишком впечатлительной. И все это несмотря на то, что один из любимых фильмов детства считаю «Уик энд у Берни».

Первые пару минут кажется будто это очередная фантазия на тему Робинзона. Через десять минут просмотра хочется выключить. Нет-нет, не потому что скучно или затянуто. А потому что начинаешь ощущать легкую брезгливость и дискомфорт от того, что фильм медленно сверлит дыру в стене твоего сознания и восприятия. Но легче вовсе не станет, когда увиденное на экране сломает все то, что устоялось и на обломках возведет свой собственный мир. В финале я была рада, что не поддалась рамкам и условностям и досмотрела «Человек — швейцарский нож».

Хэнк (Пол Дано) всегда ощущал себя одиноким, но теперь, когда он оказывается на необитаемом острове без единой живой души, от одиночества буквально лезет в петлю. В момент, когда наш герой уже хочет свести счеты с жизнью, на берег выбрасывает некого молодого человека. Хэнк спешит на помощь, но, увы, парень уже мертв и помочь ему нельзя. Что вообще начинает делать любое человеческое существо, мучающееся от отсутствия собеседника? Оно начинает общаться с неодушевленными предметами. В данном случае, безжизненный Мэнни (Дэниэл Рэдклифф) вполне годится для разговоров. В какой то момент, Мэнни даже вступает в диалог с Хэнком, после которого выясняется, что он ничего не помнит о своей жизни, да и о жизни в целом. Для него мир это чистый лист, на котором начинает рисовать Хэнк, объясняя ему элементарные и не очень вещи.

Информация в рецензиях правдива. «Человек — швейцарский нож» действительно напичкан диалогами и монологами о фекалиях, мастурбации и других не очень приятных темах. Но в какой то момент, ты начинаешь понимать юмор и смысл, который закладывался во все происходящее. Бесспорно главная сюжетная линия это одиночество. Фильмов на эту тему масса, но никогда она не обыгрывалась и не подавалась в таком странном запоминающимся стиле. Но это далеко не вся философия, которую так умело, на грани запретного, предлагается зрителю. От первого до последнего кадра это проект шок, проект для тех, кто готов надломить грани дозволенного и разумного.

Актерская работа, да еще и с учетом происходящего, отличная. Пол Дано играет одиноких чудиков часто, но тут он правда прыгнул выше головы и приземлился на ноги. Дэниэл Рэдклифф продолжает убегать от образа Гарри Поттера и делает это с успехом. После увиденного и услышанного, его просто невозможно вспоминать в прежней роли. Ребенок актер вырос и доказал, что он не боится сложных и даже противоречивых ролей.

Сюжет… Да его тут нет как такового. Нет в происходящем и логики. Это нужно понять еще до начала просмотра. Понять, уяснить и смириться, иначе вы не заметите главное. Помимо забавных и одновременно неприятных шуток и рассуждений на мало привлекательные темы, есть по настоящему умные и даже трогательные диалоги.

Операторская работа, постановка, музыкальная часть все так же необычно, за гранью. Одно дело написать такого рода сценарий, другое дело сделать происходящее привлекательным и красивым, несмотря на абсурдность происходящего. Попробуйте снимите кучку дерьма, чтобы это казалось искусством. А удалось!

«Человек — швейцарский нож» кино из разряда «не для всех». Я бы даже сказала, для очень небольшой аудитории, которая найдет в себе силы посмеяться над происходящем и услышать то, что до нас пытались донести его создатели. Все мы порой немного Хэнк и все мы порой немного Мэнни…

Она улыбается… А у тебя словно мурашки пошли. Что то внутри заставляет тебя покрываться потом. Ты чувствуешь себя самым счастливым на свете. А она сидит совершенно одна, как обычно и задумчиво смотрит в окно. Тебе знаком этот взгляд. Она так же одинока, как ты. Но ведь это не приговор. Ты можешь заговорить с ней. Сказать, как тебе хочется сидеть рядом с ней сегодня и всегда, потому что жизнь так коротка и никто не заслуживает того, чтобы так одиноко ездить в автобусе.

10 из 10

1 сентября 2019

Тема жизни как таковой неоднократно поднималась в кинематографе. В одних фильмах режиссеры использовали утомительные монологи, в других запутанные художественные вставки. В любом случае, многое зависит от подачи и задумки как таковой. Однако совершенно иной экстравагантный подход решили применить режиссеры Дэниел Шайнерт и Дэниел Кван в своей фэнтезийной трагикомедии «Человек — швейцарский нож».

Синопсис Обычный парень по имени Хэнк по несчастливому стечению обстоятельств оказывается на необитаемом острове. Он уже готов покончить с собой, как вдруг обнаруживает на берегу труп неизвестного мужчины. К удивлению Хэнка мертвец умеет говорить, его зовут Мэнни, и он способен вытворять разные полезные трюки, словно швейцарский нож. Используя способности Мэнни, Хэнк пробивает путь домой, по пути обретя настоящего друга, новый смысл жизни и самого себя.

Игра актёров Фильм отличается необычным исполнением дуэта в лице Пола Дано и Дэниела Редклиффа. Пол Дано — актер уникальный в своем роде. Его больше запоминаешь по ролям тихих неприметных ребят в молодежных комедиях и драмах, однако, он способен проявить недюжинный талант как настоящий драматический актер, достойный высоких наград. Конкретно в этом фильме он сыграл роль такого же тихого неприметного паренька, который, оказавшись в буквальном смысле отрезанным от общества, решил окончательно изменить свою жизнь. Конечно, самой звездой был Дэниел Редклифф в совершенно неожиданном для себя образе мертвяка по имени Мэнни, олицетворяющим образ невинной души, которая только начала познавать этот мир.

Режиссура На первый взгляд, может показаться, что режиссеры Дэниел Шайнерт и Дэниел Кван сняли какой-то трешак, где главный герой подружился с трупом, способным с такой мощностью испускать кишечные газы, что превращается в подобие аквабайка, или использовать свой желудок в качестве емкости для воды и т. д. Однако все эти крышесносные моменты лишь для зрелища и привлечения внимания, поскольку «Человек — швейцарский нож» оказывается настоящей философской притчей о нашей обыденной жизни, привычках, чувствах, взаимоотношениях с другими людьми.

Сценарий По сюжету фильма главный герой обычный парень по имени Хэнк попадает на необитаемый остров посреди Тихого океана. Устав от полного одиночества, он решает покончить с собой, но внезапно на берегу оказывается труп по имени Мэнни, который благодаря своей суперспособности выпускать мощные газы вывозит Хэнка из острова куда-то на материк. В пути Хэнк и Мэнни беспрестанно болтают о разных вещах. Хэнк пытается объяснить любопытному Мэнни, что такое разговор, смех, любовь, юмор, еда и так далее. Объясняя необычному знакомому своими словами, Хэнк сам невольно задумывается над прошлой жизнью, почему он прожил ее неправильно, и в чем же истинная причина, по которой он оказался в этой ситуации. Конечно, герой осознает свои ошибки и стремится исправить свою жизнь, чтобы, наконец, помириться с отцом и, самое главное, познакомиться с девушкой, которую он до этого неоднократно видел в автобусе, но не находит смелости, чтобы заговорить. Фильм цепляет именно диалогами героев, которые, действительно, заставляют задуматься над обыденными вещами. И хотя сюжет смущает своей запутанной концовкой, сама идея и подача произвела положительное впечатление.

Итог Зрителя, не привыкшего к постоянному метеоризму, шутками с эрекцией и водой изо рта, фильм, мягко говоря, может смутить. Однако я все же замечу, что «Человек — швейцарский нож» — это не только черная комедия, но и также весьма неплохая философская драма, просто с эксцентричной подачей. Посему смело рекомендую к просмотру.

8 из 10

2 июня 2019

Сочетание трудносочетаемого

Ну что же, вот и пришло время написать свою первую рецензию на Кинопоиске. Как это ни забавно, но выбор пал именно на этот фильм, так как он был просмотрен мною совсем недавно. Понравился фильм или нет сказать довольно трудно, потому что наравне с интересными идеями в фильме достаточно много отвратительных моментов. В моём понимании основная мысль фильма заключается в том, что большинство людей слишком сильно зажато рамками социальных норм и что давление этих норм сильно мешает человеку просто наслаждаться жизнью. Вполне естественное желание (а может даже не желание, а потребность) пустить газы не может быть удовлетворено из-за этического восприятия обществом данного явления. При этом этика ставится выше физической необходимости разгрузки кишечника, что казалось бы не очень логично. Но здесь это только верхушка айсберга, а по сути присутствует намёк на то, что очень многие нормы в обществе, очень часто будучи необоснованными чем-либо серьёзным действуют в убыток человеку, хотя казалось бы негласные правила должны быть такими, чтобы человеку наоборот жилось как можно более комфортно.

Это если говорить о плюсах. Из минусов же на мой взгляд можно выделить чрезмерную любовь режиссёра/сценариста к обсуждению постельных тем. Всё-таки очень любят на Западе копаться в личной жизни человека. И вроде когда уже обсудили достаточно и посыл уже ясен, всё продолжают и продолжают мурыжить одно и то же, как будто смакуя само обсуждение и возможность, что об этом можно так долго говорить в фильме на глазах у миллионов зрителей. При том если одни эпизоды в фильме можно объяснить мыслями главного героя, другие вообще не оставляют логичного объяснения происходящего, зрителя как будто оставляют наедине с самим собой и предлагают ему додумать как выглядела бы одна из таких сцен, если бы её увидел сторонний наблюдатель.

А потому за смелые и интересные идеи, и хорошую актёрскую игру плюс, а за чрезмерное акцентирование внимания на довольно неприятных сценах и нелогичные моменты минус.

6 из 10

27 февраля 2019

Когда кишечные газы двигают сюжет

Пожалуй, к данной картине можно относиться в двух крайностях — либо ты останешься от неё с ощущением некого странного восторга, либо просто бросишь смотреть после пары десятков минут происходящего на экране абсурда.

Сюжет и фабула, по сути своей, умещаются в два слова — путь домой. И если форма выбрана проще некуда, то содержание… тут команда, создававшая этот фильм, намудрила выше крыши. Хотя сложно говорить, что перемудрила.

Поначалу фильм и не пытается претендовать на какую-то глубину, отчего и кажется, что всё происходящее так и останется абсурдной клоунадой. Но мнение это постепенно меняется, а происходящее наполняется куда большим смыслом.

Актёрский дуэт Пола Дано и Дэниела Рэдклиффа хорош. Действительно хорош. Отдельно, наверное, стоит сказать про «Мальчика, который не выжил». Если большинство сцен здесь сделано именно актёром, а не хорошо загримированным манекеном, то честь и хвала такой игре. Казалось бы, играть труп не слишком-то и сложно должно быть — лежи себе и лежи. Но здесь с участием этого трупа что только не происходит, включая, в буквальном смысле, целые каскадёрские трюки. Поэтому, всё не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Операторская работа и звук также хороши. Натурные пейзажи, постановка планов, звуковое и музыкальное сопровождение сделаны на уровне.

С одной стороны, такая подача действительно выделяет его на фоне остальных. С другой — не каждый рискнёт начать или закончить просмотр. Но при всём при этом — это весьма добрый фильм, поднимающий понятные самому простому человеку вопросы, в который вложили частичку души. Вряд ли тянет на кино, которое будут часто пересматривать. Но всё же, что-то в этом есть.

7 февраля 2019

Фильм лучше трейлера

Несмотря на то, что фильм во многом состоит из шуточек физического характера (что лично меня всегда отталкивает), это не страшно, и с какого-то момента именно в данном фильме можно привыкнуть. Даже если такие моменты в кино Вам кажутся совершенно неприемлемыми, не спешите выключать с первых минут! Предупреждаю, так как у самой рука потянулась в начале. Но что-то удержало, и, в принципе, не жалею. Плохого осадка от фильма не осталось.

Напротив. Фильм произвел удивительный эффект. Я смотрела его, находясь не в лучшем моральном состоянии. Смотрела наряду с другими лентами, большая часть которых не оставила никаких воспоминаний. Яркие моменты этого кино, повороты, атмосфера тропическая, свежести, приключений, в некотором роде детства, хранится в моей памяти уже несколько месяцев. Происходящее на экране захватывает настолько, что даже после просмотра еще некоторое время Вы остаетесь там. Особенно тема актуальна для людей, уставших от города и мечтающих «сбежать в лес».

Сочные краски, живая, не искусственная игра. Это, кстати, тоже интересный фактор. Дэниэл Рэдклифф, несмотря на то, что вроде как играет нечто неподвижное, все-таки играет! И наблюдать за этим хочется. Это не искусственный манекен — важная причина, по которой не хотелось смотреть «Человек — швейцарский нож», я думала, актер будет просто лежать, но нет! Он играет. Лежа.

Пол Дано, как обычно, талантлив и убедителен.

Разумеется, у фильма есть изъяны, он не высокоинтеллектуальный, однако, как сказал один хороший критик: изъяны есть у всех фильмов. Но в хороших их не хочется искать. А когда сюжет не цепляет, то и начинаешь копаться в ошибках. В этом же фильме Вы просто морально отдохнете. И будет интересно.

Так что, если я угадала причины «не смотреть этот фильм», стоит попробовать. Это не обычная комедия, построенная только на мерзких звуках и словечках. Это комедия, в которой есть мерзкие звуки и словечки, растворяющиеся в интересном сценарии, превосходной актерской игре, живой атмосфере, приключениях, и глубокой фантазии. А также, что самое интересное, креативности, на которой и строится логика фильма. Вы увидите совершенно иное применение вещам, на которые нормальные люди смотрят с привычного ракурса. Где-то будут штампы. Но преподнесены они будут так, что Вы не почувствуете искусственности.

В общем, рекомендую. Но не всем;) Не хотите отдыхать, интересуют детективы или культура и эстетика, отложите до других времен. Не надо тут из-за неподходящего настроя ставить двоечки!

Всем остальным желаю приятного просмотра!

11 января 2019

Хэнк, это же труп, ты что дебил?

Все страньше и страньше…(с)

Пока я стояла в пробке, возвращаясь после сеанса замечательного «Неправильного воспитания Кэмерон Пост», мне вспомнился ещё один яркий представитель фестиваля последних лет.

«Человек — швейцарский нож» — «Sundance» во всей своей красе. Фильмы там часто бывают довольно своеобразными, даже для подготовленных глаз, но «странности» не снижают их достоинств.

Как это развидеть?

Картина балансирует на грани абсурда. Приготовьтесь, в первые же минуты на вас выливают ушат сюрреалистической нелепости. Чуть погодя вы привыкаете, перестаёте захлебываться и теперь способны насладиться смелой работой, раскрывающей и обличающей проблемы современного общества.

Специфичная ирония работает, как катализатор, заставляя обратить внимание, углубиться и лучше понять в философию, спрятанную под слоем авангардного шпона.

Исполнители главных и по сути единственных персонажей, похоже, не на шутку прониклись идеями авторов. А когда делаешь и рассказываешь о том, что тебе близко, плохо получиться просто не может. Особого внимания заслуживает Дэниэл Рэдклифф. Актер давно старается свести клеймо «мальчика который выжил». И без страха берется за рискованные роли фриков, демонов, а теперь и трупов.

Если кино вызвало споры, значит оно не оставило зрителей равнодушными

Противоречивые фильмы оставляют больше ярких впечатлений. Во время просмотра я смеялась, плакала, снова смеялась и несколько раз сдерживала рвотный позыв. Но в итоге вся эта фантазийная «мерзость» слилась в рассудительную и обдуманную ленту, пронизанную беспроглядным одиночеством, осуждающую людскую отчужденность и неумение общаться.

30 сентября 2018

Искра, буря, безумие!

Тебе знакомо чувство, когда перед твоими глазами творится что-то абсолютно невообразимое, и казалось бы неправильное, но ты все равно умудряешься найти в этом сумасбродстве определенное очарование?? Если да, то вы понимаете, что я испытал, когда увидел первый трейлер к фильму «Человек-Швейцарский нож». Задумка была просто мощнейшей и действительно оригинальной, к тому же в главных ролях задействовали мною обожаемого Дэниэла Редклиффа и Пола Дано, который начинал еще в «Соседке» с Эмилем Хиршем. Трейлер обещал буйство красок, взрыв мозга, такое, что мы еще ни разу не видели. И на фоне таких посредственных премьер, как новая версия «Тарзана» или очередной семейный эпик Disney, ЧШН светился, как неоновая вывеска.

Молодой парень Хэнк Томпсон оказался выброшен яростным штормом на необитаемый остров. Не видя шансов спастись, парень решает покончить жизнь самоубийством. Но в последний момент герой видит, как на берег выбрасывает тело. Полный счастья, Хэнк несется к нему, но оказывается что парень уже труп, к тому же постоянно пердит. Он подбирает труп, который не совсем обычный труп, и шагает с ним на поиски людей. Мэнни, так зовут тело, оказывается по-настоящему многофункциональным помощником, а впоследствии и другом. На фоне казалось бы абсолютного бреда развивается по настоящему трогательная история дружбы с весьма нехилыми даже для артхаусного кино посылами.

Первые 15 минут фильма словно проверяют зрителя на прочность, готов ли он к тому, что ему готовят дальше? Он отпугнет большинство стандартных зрителей наличием в себе многих факторов. Начать хотя бы с того, что главный труп повествования пердит постоянно, да так, что благодаря своей пердежной тяге его можно использовать как аквабайк? Поначалу ты просто сидишь и думаешь — на что я потратил свои честно заработанные? Но в какой-то момент ты понимаешь, что нелепое действо приобретает смысл, а из уст героев доносятся по-настоящему умные, а местами еще и смешные фразы. Режиссерам-дебютантам удалось под маской сумасбродной комедии создать невероятный фильм, который заставил меня смеяться, думать и грустить одновременно.

Взаимодействие между главными героями очень сильно напомнило сразу две вещи — историю Робинзона Крузо и общение между взрослым и малолетним ребенком. Хотя нет, скорее даже с подростком, потому что с детьми на такие темы общаться все-таки не стоит. Но через призму объяснений того, как устроен этот мир, и того, как на это реагирует Мэнни, начинаешь видеть все несовершенство той системы, в которую сейчас загнан каждый из нас. Ведь каждый день, находясь в окружении людей, имея возможность передать свои мысли на другой край за считанные секунды, мы можем быть бесконечно одинокими, запуганными, никому не нужными. Даже не имея смелости подойти к красивой девушке в автобусе и просто заговорить.

Темы, с которыми работают создатели, очень разнообразны — от мастурбации до современных технологий и одиночества в толпе. Насколько ловко персонажи с ними управляются в череде клоунадных ситуаций и диалогов, уже вызывает нереальное восхищение. И то, о чем в приличном обществе не говорят, не является центром шуток или фундаментом сюжета, а лишь инструментом для развития истории.

Помимо одиночества в толпе, про которое я уже сказал, лента очень прямолинейно указывает на то, насколько зашоренным и ограниченным стал этот мир. Люди постоянно оглядываются на то, что о них скажут, и боясь быть высмеянными, глушат свои душевные порывы глубоко внутри. Люди отказываются от того, что делает их счастливыми. Но зачем? Хэнк — яркий представитель этого мира, волей судьбы выброшенный за его пределы. И все его стремления направлены на возвращение в этот мир, ведь другой жизни он не знает, и не верит, что она существует. В то время, как Мэнни видит все это несовершенство и искренне не понимает, как люди вообще такое допустили. Ему не нужен этот мир, сейчас — это все, что у него есть. И то, каким Хэнк создает этот мир для него, самое важное.

Со стороны, когда ты смотришь этот фильм, поневоле радуешься за героев, хохочешь, когда они ведут себя смешно, но смеешься по-доброму, с легким сердцем. Но в то же время, что попади они в наш мир, вся эта непосредственность, несущая в себе такое притягательное очарование, исчезнет в момент. Люди жестоки, особенно ко всему, что они не понимают. И здесь тебе резко становится грустно.

Неадекватность происходящего будет сшибать вас с ног постоянно, поэтому просто положите мозг на соседнее кресло и не парьтесь. Смысл и логика здесь не то, что отсутствуют, они приобретают совершенно иную форму, которую с ходу очень сложно понять. Господи, что я несу, здесь надо чувствовать. Получится прочувствовать — и вы полюбите этот фильм.

По-настоящему, фееричный фильм, которому не только главную премию «Сандэнс», тут и «Оскара» не жалко. «Человек-Швейцарский нож» — это лента, которая точно разобьет всех своих зрителей на две команды — тех, кто будет с пеной у рта кричать о ее недостатках, и тех, кто увидит в ней то, что увидел я. Для меня это абсолютно чокнутая фантасмагория в самом лучшем смысле этого слова, с отличной картинкой и хорошим саундтреком, которая подарила мне море эмоций и действительно порадовала. Она о несокрушимой силе дружбы, о проблемах общения, об ограниченности мира и вере в то, что когда-нибудь каждый найдет ответ на вопрос — что же такое жизнь и на кой черт мы в нее влезли.

10 из 10

14 сентября 2018

Очень сложно сказать, чего хотели добиться создатели этого фильма. Если в нем и есть какой-то глубинный смысл, то он затерялся в разговорах о метеоризме, мастурбации, сюжетных шутках про первое и второе, во вполне отвратительной романтике по отношению к трупу и в полном отрицании реальности. Если сильно постараться, можно каким-то образом придумать объяснение всему случившемуся, но в некотором смысле оно и не нужно.

Единственным интересным моментом является привлечение внимания к проблеме мусора на островах Тихого океана. Хотя он вплетен в сюжет совсем для других целей и поэтому теряет свою актуальность.

Фильм напоминает рассуждения о жизни человека без возраста, который уровнем развития не превзошел семиклассника, все еще страдает юношеским максимализмом, не определился с собственной ориентацией, не разрешил внутренний фрейдовский конфликт по поводу своей покойной матери и мечтает о мире, в котором вот бы все было по-другому. То есть, исходя из моего личного объяснения происходящего, это рассуждения безумца.

Говоря об актерах, Дэниел всегда радует своей актерской игрой, даже в такой сомнительной и временами мерзкой, психологически травмирующей трагикомедии с такими же сомнительными шутками. А вот Пол Дано пока не смог меня удивить. Поэтому все баллы фильму за Дэниела и за странную легкость, с которой снята эта кинолента.

4 из 10

9 апреля 2018

Одиночество…

Общее впечатление: Мне понравилось!

Начала с конца, что ж, это необычная трагикомедия. Я в целом бы назвала этот фильм необычным, т. к. в нем очень много жанров, философских мыслей, искрометных фраз, интеллектуальных и в тоже время пошловатых шуток. Уместить в себя и шуточную часть, и в одно время глубокий смысл! Браво режиссерам — Дэниел Шайнерт, Дэниел Кван! Именно они смогли с начала фильма закрыть все покрывалом издевкой из газов и мастурбации. Каковы, а! Хочется петь хвалебные оды, за то, что ребята не побоялись такого юмора в к/ф и смогли так красочно изобразить одиночество! Тема киноленты именно человеческое одиночество. Главный герой Хэнк (Пол Дано) сталкивается с этим состоянием на протяжении своего жизненного цикла с детства и до встречи с Мэнни.

Его уединение в сердце связано и в воспитании, на что Мэнни и обращает внимание. Касаемо приобретенного друга Хэнка, его играет Д. Рэдклифф — в целом можно на ленту скинуть фентезийную часть. И что Мэнни во все придуманный персонаж в голове Хэнка. Но именно друг-труп и смог пробудить радость у главного героя, так пробудил, что Хэнк и о девушки то забыл. Не это ли действительно дружба? Лента может показаться как какой-то сумбур, но сумбур приятный эмоциональный! Очень жаль, что многие зрители не увидели смысла в ленте, когда именно ЭТОТ СМЫСЛ лежит на поверхности. Гениальные фразы, настолько врезаются в голову, что я ловила улыбку на лице, скорее от понимания к радости жизни, нежели заостряла внимание на человеческой морали: «Вы не должны так себя вести!» А если хочу вести себя так! Что тогда? Я изгой? Одиночка непринятый толпой? Как раз в данном фильме, очень подробно в диалогах это и описано. Свобода мысли!

Радуют фразы: «Как спрятать мысли? Почему мы всё должны прятать?!»; «До интернета любая девушка была особенной»; «Мэнни, если ты не помнишь «Парк Юрского периода», ты безнадежен». (Ну и про Netflix порадовали) Такие фразы встречаются по пути просмотра ленты, но и несут в себе двоякий смысл. Это не было бы так смешно, когда на самом деле так печально… Сравнения и разнообразия словосочетаний, вы просто обязаны приглядеться к ним. Насколько устарели моральные ценности и мы с вами, что даже герой в фильме беря Библию говорит, что она старая… Поразмышлять в фильме есть о чем.

Сразу перейду к потрясающему тандему Пола Дано и Дэниела Редклиффа — восхитительно просто! Как можно скучать, когда двое актеров выдают настоящие эмоции! Эти парни взорвали мое подсознание, привлекая чудесные речевые обороты! Вышел прекрасный театр двоих актеров. Зачем мне спецэффекты, когда главный акцент на чувствах. Прочувствуйте этот фильм и вы все поймете. Поймете, насколько не уверен в себе Хэнк, как трудно ему знакомиться с девушкой, как все ему тыкают на жизнь и как себя вести.

Музыка: Невообразимое притягательное действо. Герои пели акапельно, за что лента приобретает некое ребячество и свой шарм. Прекрасно врезающиеся в памяти «Па-по-па», хочется так же легко и радостно напевать.

Вывод — фильм вышел в меру смешной и в меру чувственный. Абсолютно не штампированая картина, с отличительным и оригинальным сюжетом, который смог выделиться среди других лент и выбрать цель одного из поглощающих чувств у людей — одиночество.

P.S. И да, здесь я увидела состоявшегося актера — Дэниела Редклиффа, не Гарри Поттера!

9 из 10

5 февраля 2018

А может, все мы немного гадкие

Фильм «Человек — швейцарский нож» получил довольно смешанные отзывы кинокритиков, но я, как защитник всего эксцентричного, попробую оправдать замысловатый сюжет.

Главный герой Хэнк оказался в одиночестве на необитаемом острове. Находясь на грани самоубийства, Хэнк обнаруживает мёртвое тело, которое прибивает к берегу. Герой отправляется с новым другом Мэнни, чей смысл вполне ясен из самого названия, в нелепое путешествие. Труп Мэнни многофункционален: способен говорить, извергает изо рта питьевую воду, стреляет предметами, высекает искры пальцами.

Забавные непристойности, сюрреалистическое остроумие в жанре чёрного юмора сделают экскурсию некомфортабельной для неподготовленного зрителя. Демонстрируемые авангардные импульсы расположены на тонкой грани между мудростью и сатирой. Подтекст и загадочная образность передают взгляд на тему отчуждения, паранойи, поиска самого себя.

Оригинальное варьете звуков и музыкальное сопровождение передают фильму ещё большую самобытность. Приятное дополнение к ленте.

Но больше всего мне запомнились карикатурные персонажи. Не слишком примечательный для меня до этого Дэниэл Рэдклифф, который не боится мерить на себя всё более и более чудаковатые образы, демонстрирует в этой работе сноровку и творческие способности.

И исполнитель главной роли Пол Дано, чей интеллектуальны и интуитивный талант к подбору ролей я заприметила давно, сшил связное художественное произведение. Благодаря его работе в происходящем беспорядке присутствует свежесть.

Думаю, что это кино является зерном для нового урожая. «Человек — швейцарский нож» — пример того, насколько необычным может быть фильм, когда он ломает устоявшиеся стереотипы.

17 декабря 2017

На Земле ничтожно маленькой жил да был человек маленький…

«Человек — швейцарский нож» — это, конечно, ода человеку маленькому, и его очень маленькой жизни.

Чеховский Беликов или Гоголевский Поприщин смело приняли бы в свои ряды героя, которого так тонко, и с таким чувством прожил Пол Дано. Фильм, используя не самые приятные (на самом деле абсолютно прекрасные) способы выражения, начинается, то ли, как шутка, то ли, как притча. Но врядли есть на свете человек, который не узнал бы в герое фильма себя, и тот неподъемный, очень опасный период личного одиночества.

И, если упомянутые Беликов и Поприщив не беспокоились о том, что про них думают окружающие, и какие неудобства в социальную устойчивость вносит сам факт их такого странного существования, то герой Пола Дано страдает как раз-таки от, причиняющей ему боль, оценки людей вокруг. Это ловко вписывается в контекст дня сегодняшнего, когда мы частично живем в девайсах, социальных сетях, и все мы хоть сколько-то подсажены на новый наркотик под названием «лайки». Ценность определяется количеством сердечек, а не количеством сердец, которые почувствуют тебя самого, как ценность, важную и требующую заботы.

Режиссеры фильма построили в этом запутанном лесу, по которому путешествуют герои, не только автобус, воспроизводящий события так и не случившейся встречи, но сложный лабиринт из людских страхов и отверженности, который оживляет, если не целую картину мира, то очень весомую его часть.

Это большой Манифест честности, принятию себя и собственной жизни. Это жажда свободы и права быть тем, кто ты есть. Не осматриваться по сторонам, прежде чем что-то сделать. Не искать глазами одобрения. Не опираться на чье-то мнение, как на катализатор того или иного действия.

Научиться жить, не сбегая от жизни. Отважиться на дружбу с самим собой, каким бы ты ни был. Но самое главное — перестать запрещать быть собою другим. Не перекрывать чужой воздух. Не выгонять из Дома, помня, что Дом этот общий. Не осуждать различия и не высмеивать инаковость. Потому что «маленький человек» — он Человек. Как и ты, он просто хочет быть счастливым, быть в покое, быть в праве.

Нам еще предстоит пройти долгий путь, искореняя в себе нетерпимость и обучаясь красивому искусству принятия. Но, быть может, именно тогда, как писал Роберт Рождественский:

… А когда он упал -

некрасиво, неправильно,

в атакующем крике вывернув рот,

то на всей земле

не хватило мрамора,

чтобы вырубить парня

в полный рост!

13 ноября 2017

Первые 15 минут даже не понимаешь, какого чёрта происходит и зачем ты это смотришь. Остальное время — просто не можешь оторваться.

Невероятные диалоги. Бесподобная игра Дано и Рэдклиффа, временами подпевающих Manchester Orchestra.

Фильм, в котором за нарочистой абсурдностью так просто не разглядеть тему безграничного одиночества и сложности искусства не потерять себя в мире условностей, правил и необходимости соответствия чужим ожиданиям.

Авторское Кино с большой буквы.

10 из 10

20 октября 2017

Наверное вся эта нарочитая придурковатость, очень близко граничащая с глупостью, должна была служить ширмой для зрителя, дабы добавить значимости смысловой нагрузке. В моём случае, так оно и вышло, но втягивался в просмотр весьма тяжко.

Назвать картину арт-хаусом будет огромной ошибкой, которая обязательно повлечёт за собой обманутые ожидания. Да, это несомненно странный фильм, с тупым, но в тоже время каким-то правильным юмором. Смеяться не хочется, но благодаря неудачным шуткам смысл картины становится настолько прозрачным, что места артхаусным недоговоркам здесь не найдётся. Оно и к лучшему, ведь любая социальная драма должна быть максимально доходчивой.

Подкупает отличная актёрская работа, где на равных старался даже труп. Не являюсь поклонником Дано, но данная работа заставляет обратить на его творчество более пристальное внимание. Рэдклифф вас удивит, поверьте на слово, ведь это не просто эксперимент, это то зрелище, которое заставит любого зрителя забыть об Поттервском ярлыке навсегда.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, но того факта, что он явно на любителя, отрицать нельзя. Картина не для думающего зрителя, а готового прочувствовать и простить несколько кинематографических огрехов.

Всем желаю приятного просмотра!!!

10 сентября 2017

Одиночество без сети.

Калейдоскоп разномастных впечатлений оставил данный фильм, который разместился на стыке притчи, гротеска, треша и буффонады. С первых минут понимаешь: будет как минимум неадекватно… Мне повезло чуть больше, было местами занятно и трогательно, но вот с юмористической стороны вовсе несостоятельно.

Итак парень, потерпевший крушение судна, совсем один на необитаемом островке в океанических водах. И вот он от осознания полной безысходности пытается свести счеты с жизнью, но в последний момент видит труп, прибитый к берегу волной… На этом логическое повествование заканчивается и начинается эпичная дорога домой в компании многофункционального кадавра, ставшего в процессе самым дорогим человеком для главного героя. О чем фильм? Для меня однозначно об одиночестве. В нашей компьютеризированной реальности все меньше места остается простому человеческому теплу и участию, долгим полночным беседам на кухне или у костра, каждый вращается по своей орбите с минимальным набором спутников. XXI век пора прогрессирующего одиночества. Наш герой не исключение. Когда парень добирается до зоны действия мобильной сети и включает телефон, на него не обрушивается лавина пропущеных вызовов от напуганных близких, все что приходит, это спам от всевозможных магазинов о скидках и акциях, и еще электронная открытка — поздравление с днем Рождения от отца, который так бы и посылал их каждый год, вплоть до собственной кончины, не подозревая, что сына может и вовсе не быть в живых.

А еще наш герой тайно влюблен в девушку, которая ездит с ним каждое утро в автобусе, он даже ни разу не пытался заговорить с ней, боясь показаться нелепым и быть отвергнутым. Девушка как аллегория мечты, любимого дела, которым жаждешь заниматься, города, в который грезишь перебраться, и прочих наших желаний, которые мы лелеем и оберегаем от трансформации в реальность, потому что страх неудачи слишком велик, а жить в ореоле своих фантазий так уютно и безопасно, вот-вот, еще немного и начну воплощать, сейчас не время, можно все испортить поторопившись… и так всю жизнь. В этом юном пареньке многие узнают себя. Попытка скрыться от одиночества в собственых иллюзиях, все мы, кто-то чаще, кто-то реже, начинаем дружить с трупами, чтобы забыться.

Здорово, очень мурашечно сняты сцены мечтаний нашего парня, он, как умелый серфер, ловит волну счастья в сумасшедшем тандеме с покойником.

Мертвый друг задает вопросы (да он весьма разговорчив и любопытен) о том, почему люди возводят вокруг себя неприступные заборы псевдоморальных норм и правил, почему, чтобы тебя доброжелательно воспринимали окружающие, нужно одевать маски благопристойности и успешности. В итоге люди сами себя оплетают паутиной экивоков и фальши.

Маленький принц, который признается в любви розе на своей одинокой планете, подходящий рефрен к «Человеку — швейцарскому ножу».

Меня тронуло, ущипнуло за душу, в особенности лесные кадры, напитанные предзакатным солнцем.

И возможно эта рецензия стала бы положительной, с оценкой 10 из 10, но чего-то не хватило, действо не держало внимание целиком, пробуксовывало, подкрадывалась скука, желание посмотреть, сколько минут осталось до конца. Не спасало даже то, что сюжет нещадно пересыпан отборным трешем (чего один член-компас стоит… незапланированный получился каламбур. Снимать интересно на животрепещущие темы задача для больших талантов. Здесь пожалуй лишь

6 из 10

А Рэдклифф красавчик, не боится творческих экспериментов. Желаю ему дальнейших профессиональных удач, чем Швейцарский нож безусловно для него является.

8 сентября 2017

Ты — чудо или у меня едет крыша от голода

Мне интересно, как именно происходил кастинг на роль трупа с газами, и вообще много ли претендентов было.

Имена режиссёров Дэниэла Шайнерта и Дэна Квана я слышу впервые, просмотрев их послужной список, я поняла, что и не видела ни одной картины из их творчества. Режиссёры-новички в полнометражном деле со своими «тараканами», со своим видением и с необычным чувством юмора будто внесли «струю свежего воздуха» в однотипный кинематограф Голливуда. В итоге получился местами мерзкий, местами угарный, местами даже дерзкий артхаус.

Я никогда раньше не понимала, как можно отличить артхаус от «обычного» фильма, и не понимала, как можно снимать фильм без сюжета, без завязки и кульминации и так, чтобы никому ничего вообще не было понятно. Я всегда считала, что таких фильмов просто не может быть. Но теперь я уверена, что узнаю его из тысячи и ни с чем не спутаю.

Может быть кто-то заметил в этом фильме глубокий смысл, затрагивающий тему одиночества человека и его чувстве ненужности и обиды на весь мир, не спорю, в картине есть намёки на что-то подобное, но тупости всё-таки больше, чем смысла. Фильм реально тупой. Ничего более тупого я не видела, но зато это было ржачно.

Хочется назвать этот проект достаточно смелым и даже похожим на некий вызов обществу и кинематографу в целом. Шайнерт и Кван будто бы смеются в лицо режиссёрам, потеющим над многомиллионными проектами и корпевшим над сценарием к своим фильмам. Но ложку дёгтя я всё-таки добавлю: не будь в этой картине столь хорошей игры Дано и Рэдклиффа, да и вообще будь на их месте какие-либо малоизвестные актёры, фильм вполне мог бы ожидать мощнейший провал. Хотя судя по бюджету картины, продюсеры бы сильно не обеднели.

Отдельно хочу поблагодарить режиссёров за красивые пейзажи, радующие глаз, и оригинальные саундтреки акапелла, радующие слух. Вот это было действительно круто.

7 из 10

1 сентября 2017

Фэнтези Человек-швейцарский нож на большом экране с 2016 года, его режиссерами являются Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт. Кто снимался в кино, актерский состав: Мэри Элизабет Уинстэд, Пол Дано, Дэниэл Рэдклифф, Энди Халл, Антония Риберо, Аарон Маршалл, Шейн Каррут, Джессика Харбек, Тимоти Йолих, Ричард Гросс, Марика Кастил.

Расходы на кино составляют примерно 3000000.В то время как во всем мире собрано 4,935,501 доллар. Производство стран США и Швеция. Человек-швейцарский нож — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.