Сиквелы, приквелы и ремейки — три кита, на которых держится современный бесхребетный Голливуд. Но в этот раз киношники посягнули на святое — на «Час Пик» с великим Джеки Чаном и бесподобным Крисом Такером. Смелости создателям телевизионной версии, конечно, не занимать. Что же у них вышло?
Отвечу с позиции человека, который оригинал смотрел полста раз минимум и знает всю фильмографию Джеки от корки до корки. Сумев абстрагироваться примерно наполовину, я растянул просмотр на месяц и не разочаровался. Безусловно, сложно не увидеть давным-давно знакомые образы в новом обличии, но я смотрел это как классический процедурал.
Два непохожих друг на друга копа, строгая и вместе с тем лояльная начальница, ситуативный юмор, «приветы» из прошлого и всё то, что мы видели уже сотни раз на больших и малых экранах. И продолжаем смотреть. Ведь подобные сюжеты — это уже не клише, а кинематографический архетип.
Что касается экшна, то тут шоураннеры поступили очень грамотно. В сериале нет сумасшедших погонь через весь Город Ангелов и десятков разбитых автомобилей со взрывами и спецэффектами. Классические «догонялки на своих двоих» с изобретательным преодолением преград, мужские удары по лицу и тот самый эффектный стиль драки с использованием всего, что плохо и неплохо лежит. Смотрится хорошо, снято тоже достойно, актёры/дублёры в кадре двигаются естественно.
Что касается сюжета, то словосочетание «полицейский процедурал» для любителей сериалов должно всё объяснять. Однако хочу отметить, что за развитием каждой серии довольно-таки интересно наблюдать — и это уже неплохо. Сквозная «линия» могла быть и поярче, но от этого лишь удобнее делать разрывы между просмотром серий по 5 дней.
Если суммировать, то «Час пик» звёзд с неба не хватает, особо не паразитирует на своём первоисточнике и даёт зрителю 13 эпизодов, во время которых можно просто отвлечься.
P.S. Жду четвёртую часть.
8 июля 2020
Пожалуй можно смело заявить, что нет нынче человека, которого бы удивило создание ремейка той или иной успешной картины прошлых лет. Особенно за последние несколько лет. Когда в погоне за обилием зеленых бумажек с изображением мертвых американских президентов, продюсеры охотно отдают предпочтение ремейкам и продолжениям коммерчески успешным картинам прошлых лет, нежели новым и в определенном смысле рискованным проектам. Но телевидение в этом плане пошло дальше и развило новую тенденцию по ремейку этих самых картин в рамках телевизионных сериалов. Уже успели отгреметь «Фарго», «Дэмиен», «Эш против Зловещих мертвецов» и ряд других проектов, а также ожидаются сериалы «Пятница 13-ое», «Смертельное оружие», «Мир дикого запада». В данном случае, очередь дошла до культового комедийного боевика «Час пик» 18 летней давности.
Хочешь ты этого или нет, но при просмотре данного сериала созданного Биллом Лоуренсом и Блэйком МакКормиком просто невозможно удержаться от многочисленных сравнений оригинальной кинотрилогии режиссера Брэта Ретнера с данным сериалом. При этом невзирая на сам факт невозможности воплощения голливудского размаха в рамках телевизионного бюджета, сам сериал всё равно заметно проигрывает абсолютно по всем параметрам.
Говоря откровенно, весь сериал представляет собой типичный телевизионный процедурал, который по привычной форме каждую новую серию демонстрирует новое преступление и соответственно расследование. Тем самым, практически не отличаясь от своих многочисленных собратьев по жанру. Разве что, эксплуатируя громкое имя брэнда «Час пик» лишь в пилотной серии поставленной режиссером дилогии «Сокровищ нации» Джоном Тёртелтаубом, который собирательно вобрал в себя ключевые моменты сюжета первых двух картин трилогии. Отсюда и не удивительно, что прямолинейным и традиционным ремейком данный сериал назвать сложно.
Не смогли воссоздать создатели сериала и неописуемый дух оригинальной кинотрилогии. Где отлично переплелись на экране элементы комедии, боевика и даже легкого остросюжетного триллера. Когда как в данном случае, перед нами сугубо глянцевый, красиво снятый и не имеющий индивидуальности продукт. Да, есть типа комедийные моменты. Да, есть перестрелки, драки и прочие виды экранного зрелища. Но всё это демонстрируется на экране весьма сухо, безжизненно и натянуто.
Главным же промахом сериала безусловно является актерский состав. Стоит признать, что если бы не великолепный актерский дуэт Джеки Чана и Криса Такера, оригинальный «Час пик» вряд ли заимел культовый статус и был бы столь успешным. Отсюда и не удивительно, что отсутствие этих харизматичных личностей и отличных актеров в привычных амплуа детективов Ли и Картера сразу же даёт о себе знать. Джастин Хайрс заметно забавляет своими кривляньями и эксцентричностью, но ему оказывается ой как далеко до Криса Такера. Аналогичные претензии и к Джону Фу, который расхаживает весь сезон с одинаково безжизненным и каменным выражением лица. Не только не вытягивая сцены зрелища, но и страдая отсутствием богатой харизмы и таланта сочетания комедии с боевиком господина Джеки Чана. Куда лучше дела обстоят с второстепенными персонажами. Звезда «Декстера» Эйми Гарсиа весьма интересно разбавляет вышеупомянутый актерский дуэт. Пусть и достаточно шаблонным и карикатурным персонажем. Уэнди Мэлик так вовсе воплотил на экране пожалуй самый харизматичный и забавный образ сериала, который с достоинством вытягивает весь юмор сериала на своих плечах.
4 из 10
Час пик — это абсолютно ненужный и лишний ремейк культового комедийного боевика в рамках телевизионного сериала, который не имеет ничего общего со славной картиной в исполнении Джеки Чана и Криса Такера. Более того, создавая впечатление весьма традиционного, проходного и лишенного индивидуальности телевизионного процедурала, который досматриваешь лишь из-за принципа и легкости всего контента.
20 октября 2016
Лично я не очень люблю, когда снимается сериал по какому-либо популярному фильму. Безусловно, удачные примеры вполне себе были: взять того же «Перевозчика», который на голову лучше и интереснее, чем любой из его полнометражных собратьев за исключением первого. Но всё равно как-то начинаешь с предубеждением относиться и к актёрам, и к их персонажам. Волей-неволей, а сравниваешь всё происходящее с оригиналом. Вдобавок начинаешь ждать от ТВ-релиза размаха и помпезности голливудского блокбастера.
В случае с «Часом пик» было в общем-то так же, хотя такой прям уж культовой я ленту с Джеки Чаном и Крисом Такером вовсе не считаю. Да, это замечательное, просто отличное кино, которое можно смотреть и пересматривать, но сверхвосхищения и небывалого энтузиазма у меня оно не вызывает даже при всей моей любви к Джеки и его творчеству — у него есть фильмы куда интереснее.
Идея полицейских-напарников разных наций некогда была обусловлена временем (как вариант моя любимейшая квадрология «Смертельное оружие», которую, к слову, тоже скоро ждёт истязание сериалом), сейчас уже стала частью обязательной программы любой постановки. Я не против её эксплуатации. Но я до сих пор не понимаю, почему создатели сериала «Час пик» загнали себя в рамки данной франшизы, не использовав при этом фактически ничего из оригинала, кроме цвета кожи и имён главных героев. Сам по себе этот факт меня несказанно радует, потому что некоторые пытаются пересказывать первоисточник посредством множества серий, однако итог в виде закрытого сериала меня удручает. Сделали громкую вывеску, сняли отличнейшее шоу, а результат вышел аховым. На мой взгляд, подкачала подача.
А в остальном всем рекомендую к просмотру: драки, трюки, погони, взрывы, стрельба и всё в таком духе. Причём постановка и режиссура очень качественные, визуальным эффектам зачёт по всем фронтам. Справедливости ради, правда, надо признать, что после перерыва между двумя частями сезона (в который, видимо, и решилась судьба сериала) весь этот шик исчез напрочь, всё стало немного скучнее и банальнее.
В каждой серии присутствует юмор, но он получился совершенно не таким, каким был у Джеки Чана — мастера и гуру сочетания комедии и боевика. В многосерийном варианте вышло слишком много гротеска и какой-то юношеской несерьёзности, которые лично мне не очень понравились. И интересные местами сюжеты прерывались некоторой излишне выделенной неправдоподобностью персонажей. Например, капитан участка или кореш Картера изображены предельно карикатурно, и если дебил-полупреступник с района может и взаправду быть таковым, то вот от начальника полиции ждёшь чего-то другого, тем более тут это женщина (ещё один стереотип, привет, жаль не помню, кто там оказался в итоге геем). Короче, может, с актрисой промахнулись, может, в сценарии персонажа недоработали.
В сухом остатке я всё равно доволен и очень хотел бы продолжения, которого не будет. Первая половина сезона вообще шикарна.
7 из 10
27 августа 2016