Зловещая долина
Uncanny Valley
7.4
7.3
2015, фантастика, короткометражка
Аргентина, 9 мин
В ролях: Марсела Сандра Баллестеро, Стив Кисики, Иван Стейнхардт, Агустин Ольчезе, Рэймонд Э. Ли
и другие
В недалеком и мрачном будущем все известные науке наркотики заменит новый – виртуальная стрелялка, для которой уже не понадобятся посредники-приставки, всё будет транслироваться непосредственно в мозг. Трип по виртуальным реальностям – отменное приключение. Но оно становится отвратительным кошмаром, когда игра приобретает чрезмерное сходство с настоящими военными действиями...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Зловещая долина

английское название:

Uncanny Valley

год: 2015
страна:
Аргентина
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Фернандо Лоренцале, Николас Тровато, Fernando Lorenzale
композитор:
художники: Пабло Оливера, Лола Соса, Renata Agulla, Barbara Zago, Marcos Berta, Gaby Luna Crook, Lola Sosa
монтаж:
жанры: фантастика, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 9 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, короткометражка

Постер фильма «Зловещая долина», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зловещая долина», 2015

Эффект «зловещей долины»

Согласно гипотезе японского учёного — робототехника Масахира Мори, при достижении определённого уровня сходства дальнейшее уподобление робота человеку будет вызывать всё большую неприязнь и отвращение. Если нарисовать график, используя для осей координат показатели человекоподобности и привлекательности, то для некоторого объекта при увеличении его антропоморфности будет также расти и привлекательность для людей. Но при чрезмерном приближении сходства объекта к человеку его привлекательность для последнего резко падает и создаёт участок отчуждения названный «зловещей долиной». Биогуманистическая мимикрия андроида никогда не может быть полностью успешной и всегда оставляет множество видимых несоответствий. Неестественность и девиантность чрезмерно антропоморфных роботов вызывают у обычного человека когнитивный диссонанс и соответствующий дискомфорт.

В короткометражке показано как группа неудачников, в реальности живущих в убогом обшарпанном помещении наподобие киберпритона, проводят всё своё время играя в онлайн стрелялки. Фрагменты интервью с этими маргиналами имеют сходство с откровениями наркоманов в документальных фильмах. В виртуальной симуляции они успешно уничтожают похожих на тени противников. Пока в результате сбоя программы один из геймеров не начинает видеть за тенями реальных людей, а себя начинает идентифицировать как робота…

Очевидно, что всевозможные политические лидеры и пропагандисты уже давно и очень успешно используют приём по обесчеловечиванию образа противника. Они симулируют образ врага, закладывая в него непримиримые противоречия с нашими представлениями об «истинно человеческом». Усилиями пропаганды перед солдатом оказывается образ противника, который одновременно похож на человека, но в то же время обладает отличием на фундаментальном уровне. Такая иллюзия способствует поддержанию враждебности и безжалостности по отношению к врагу. Таким образом, милитаристские власти используют частное следствие из эффекта «зловещей долины» для манипуляции общественным мнением и боевым духом солдат.

Всё глубже и глубже погружаясь в мир виртуальности, примеряя на себя всё новые и новые аватары и симуляции, интернет — аддикт может в один далеко не прекрасный (но зато вполне реальный) момент осознать, что в действительности он уже давно представляет собой не более чем биоробота. Ужас такой догадки может способствовать виртуальному самоубийству и выходу из матрицы. Добро пожаловать в зловещую долину Реального…

8 из 10

4 февраля 2021

«В туалет хожу… Там» Игрок

Фильм Федерико Хеллера удивительно ёмко и четко умудряется подать идею бездушности войны. А финальным твистом мощно толкнуть на мысли о зыбкости и возможной образности всего сущего. Это — короткометражная работа, сделанная на отличном уровне. Притом, что удивительно, не отмеченная наградами — это прям обидно. Стремительно развивающийся сюжет как влитой вошёл в рамки небольшого хронометража. Особенно занимательно то, как режиссёр, не раскрывая толком мир, через красноречивые визуальные образы людей и скупые очерки их быта даёт понять суть окружающей их действительности, погрузив в неё и зрителя. Зачастую для создания такого объёмного образа требуется чуть ли час времени полнометражной работы, особенно когда реальность отличается от нашей. А тут… Прям «браво!».

Тема локальной войны, уничтожения ради денег, использования живой силы обманным путём — всё это обычные вещи для портрета сегодняшнего военизированного конфликта. «Зловещая долина» не уходит глубоко в дебри раздумий. Нет. Фильм лишь призывает подумать над природой обмана, который под собой не имеет ничего, кроме людской корысти и глупости. Ведь, по сути, что первая, что вторая сторона в фильме — обе пострадавшие. А кто тогда победитель? А победитель остаётся за кадром. Его образ виден в сплошном захвате людского разума, в способности привнести в скучное и беспросветное существование нечто, ради чего стоит жить, в реализации грёз обычных смертных, потерявших всё, даже надежду. И какие силы на такие способны — думать уже зрителю. Фильм же сухо и вместе с тем привлекательно, с точки зрения визуального оформления и киноязыка, демонстрирует вершки того, что имеет под собой. Даже обидно, что в интернете не удалось найти новостей о возможной полнометражной ленте, снятой по мотивам этого короткого метра. Хочется верить, что всё только впереди. А касательно того, что имеется… Хватит, пожалуй. В конце концов: 9 минут — это немного. Посмотрите сами.

P.S. Спасибо за внимание.

20 ноября 2019

Для меня виртуальная реальность — единственная реальность

Короткометражка снятая в формате интервью с людьми попавшими в зависимость от VR-игры. Само название фильма отсылает к принципу из психологии по которому робот или другой объект, выглядящий примерно как человек (но не точь в точь, как настоящий), вызывает отвращение и даже страх у людей-наблюдателей. Т. е. определённый промежуток внешности и действий робота между тем где он не похож на человека и тем, где его уже не отличить от человека. В фильме этот принцип показан очень просто — пока игрок видит саму игру, она кажется ему захватывающей и интересной, но в тот момент, когда он понимает что к чему на самом деле, реальность вызывает у него ужас и изумление.

Помимо проблемы чрезмерного погружения в виртуальный мир, игровой зависимости, в короткометражке так же затрагивается проблема манипуляции людьми. Один из вариантов того, как она будет выглядеть в будущем, когда СМИ и телевидение уступят место видеоиграм.

Техническое исполнение так же на высоте. Хорошая графика и эффекты, несколько интересных планов и интервью сменяющееся закадровым повествованием.

В итоге получился интересный и качественный короткий метр, который даёт пищу для размышлений. Однозначно, эта картина на несколько уровней выше большинства Sci-Fi короткометражек по всем критериям.

8 из 10

17 апреля 2017

Жизнь не игра, игра не жизнь.

Являясь заядлым геймером, я не раз замечал, что многие игры сделаны с расчётом на то, что бы вытягивать с игроков как можно больше денег. Особенно это касается различных онлайн игр, то есть таких игр, в которые можно играть по сети, и вкладывая в игру реальные средства (то есть деньги) становиться лучше других. У многих играющих людей, это перерастает в цель, и они тратят огромные деньги, позволяя разработчикам нажиться на азарте игроков.

На самом деле существует много способов, как можно использовать игры для управлением людьми, но я рассказал о самом популярном. Но иногда, увлечение компьютерными играми выливается в намного большее, чем просто трата денег или здоровья. Об одном из таких способов нам и повествуют в данной короткометражке.

Дабы не спойлерить, я не стану описывать происходящие на экране события, отмечу лишь, что такое, в принципе, возможно и в реальной жизни. Так что, после просмотра действительно появляется желание уделять побольше времени своим близким, а не виртуальному миру.

В техническом плане, мини фильм сделан очень даже не плохо. Как компьютерные спецэффекты, так и музыка получились на высоком уровне. Что касается игры актёров, то она конечно не на уровне «Оскара», но вполне приличная для короткого метра.

Единственное, что не понравилось, так это некоторая сумбурность происходящего. Да и концовка слишком скомканная, действие прерывается на самом интересном месте. Но, сделаем скидку на то, что это всё таки короткометражка.

Перед нами неплохой и интересный мини-фильм, который можно посмотреть даже несколько раз. А так как в нём показана необычная идея, то многим он даже запомнится. В целом, картина намного лучше многих подобных.

7 из 10

9 ноября 2016

Фантастика Зловещая долина на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Федерико Хеллер. Кто снимался в кино, актерский состав: Марсела Сандра Баллестеро, Стив Кисики, Иван Стейнхардт, Агустин Ольчезе, Рэймонд Э. Ли, Николь Эпштейн, Vojtech Cekal.

Страна производства - Аргентина. Зловещая долина — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.