Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Zinzana |
год: | 2015 |
страны: |
ОАЭ,
Иордания
|
слоган: | «Bad Men Aren't Always Behind Bars» |
режиссер: | Маджид Аль Ансари |
сценаристы: | Majid Alansari, Нидал Морра, Лэйн Скай, Рукус Скай, Рэми Ясин, Маджид Аль Ансари, Keti Stamo |
продюсеры: | Рула Нассер, Рэми Ясин |
видеооператор: | Колен Левек |
композиторы: | Тревор Гурекис, Джерри Лэйн |
художники: | Бенедикт Ланге, Эндрю Дель Розарио, Нассер Зуби, Хамада Аталла, Карим Хеир |
монтаж: | Шахназ Дулаими, Bayt Al Shawareb |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
25 сентября сего года в моем родном городе состоялось открытие международного кинофестиваля «Евразия». В стране, которая не избалована мировыми кинематографическими успехами, благо, есть хотя бы один город, который способен принять смотр по-настоящему мирового кино. Каково же было моё удивление, когда я начал смотреть фильм за фильмом из секции «Панорама»! Первый — из ОАЭ и Иордании. Второй — из Индонезии. Третий — из Венгрии. Четвертый — из США, но снятый на фарси. Мои кинематографические границы были существенно раздвинуты! Уже не осталось никаких сомнений, что в каждом государстве мира есть свои таланты, способные снимать кино.
Первый на очереди — «Zinzana» или «Rattle the Cage» режиссёра Маджида Аль Ансари. На фестивале фильм демонстрировался под названием «Провокация». Я мгновенно понял, что этот фильм мне понравится, после первого же кадра, который как бы вылез из человеческого глаза и продолжил отдаляться, раскрывая зрителям всё новые детали вокруг. Режиссёр с оператором даже применили сложные трюки, как проход камеры сквозь тюремную решетку и ушко (!) ножниц. Почему я так удивляюсь? Подмечаю, что кино снято в Объединенных Арабских Эмиратах. Будь это американское творение, то, естественно, ничего поразительного не нашлось бы.
А дальше ни разу не сомневаешься, что перед глазами стопроцентное жанровое кино. Сюжет повествует о классических героях: протагонисте и антагонисте. Протагонист: спившийся неудачник, который из-за своих пороков потерял семью и вообще смысл жизни. Из-за нарушения общественного порядка он теперь оказался в так называемом обезьяннике, ожидая решения суда. И нет никого, кто хотя бы внёс залог за него. Антагонист: вежливый, обходительный, манерный, хладнокровный и сумасшедший амбидекстр. Под видом представителя окружного прокурора он убивает охранника обезьянника. После жестокого и подробного акта убийства начинается игра, основные правила которой заложены антагонистом. Но зачем всё это? О том и рассказывает фильм «Zinzana».
Арабское жанровое произведение не грузит и не утомляет, потому что во время просмотра оно успешно справляется со своей главной целью — развлекает зрителя и пробуждает в нём эмоции. Конечно, есть в сюжете своя мораль, которую коротко можно описать как «что имеем — не храним, потерявши — плачем». Протагонист недостаточно боролся за самое ценное в своей жизни, но чуть ли не беззащитное состояние внутри клетки со временем перерастает в жажду жизни и в страх окончательно потерять жену и сына. Это неудивительно, поскольку по ту сторону решетки усатый психопат наслаждается властью вершить судьбы многих людей, связанных с ним по той или иной причине.
Нужно также отметить смелость Маджида Аль Ансари. Его фильм подан в отличном американском стиле. Это касается операторской работы, монтажа, музыки и игры актёров. Если вы когда-нибудь увидите сие кино и будете в недоумении по поводу «а как в обезьяннике оказался сам Гай Пирс?», то это будет забавно. Актёр Салех Бакри, сыгравший протагониста, был поразительно похож на звезду фильмов «Помни», «Машина времени», «Напролом». Однако его игру затмевает невероятный Али Сулиман, ответственный за роль предусмотрительного психа. Возможно, в его действиях и словах постоянно присутствует эксцентричная нотка, и может показаться, что он обычный клоун. Ошибочное мнение. Персонаж только сильнее притягивает к себе, что в конце можно растеряться — за кого болеть?
После ТАКОГО начала фестиваля (для меня) теперь разыгрался нешуточный аппетит. Хочется познакомиться с еще большим количеством фильмов и, соответственно, с кинематографом разных стран. Что ж, даже на не самых больших и престижных кинофестивалях всегда могут найтись красивые драгоценности.
Продолжу поиски!
9 из 10
27 сентября 2016