Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя |
английское название: |
Fräulein: una fiaba d'inverno |
год: | 2015 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Катерина Кароне |
сценарий: | Катерина Кароне |
продюсеры: | Francesca Andreoli, Карло Кресто-Дина, Джорджо Гаспарини, Франческа Андреоли |
видеооператор: | Мелани Браггер |
композитор: | Джорджо Джампа |
художники: | Джулиано Паннути, Массимо Кантини Паррини |
монтаж: | Энрика Гатто |
жанры: | фантастика, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $11 078 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Итальянская сказка для взрослых о любви и поиске себя.
«Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя» — это тот же подростковый ромкор, только для более зрелой аудитории. Главные герои, потерявшие цель и смысл жизни, случайно встречаются и незаметно для себя помогают друг другу начать жизнь заново. Без юношеской страсти и пафосных речей, с долей легкого юмора раскрываются довольно сложные судьбы главных героев. Вроде и бы и название говорит, что расчет сделан на женскую аудиторию, но проблематика поднята вечная, и она не имеет привязки к определенному полу.
Фильм снят без откровений и какой то сложных драматических отношений. Есть открытый финал, и каждый сам решит для себя. Еще есть красивейшие натуральные съемки и неплохая актерская игра. Отличный пример, как режиссер может разговаривать со зрителем о сложных вещах, простым и приятным языком.
6 из 10
4 марта 2017
В то время, как весь мир уже отошёл от зимних каникул, в России требуют продолжения банкета. А значит, необходимо соответствующее настроение, правда?
«Зимняя сказка…' — очень нетипичный фильм для рождественского репертуара кинотеатров России. Здесь нет череды сумбурных историй, юмора на грани фола, литров алкоголя и прочих стереотипов, кочующих из фильма в фильм. А есть романтическая история уже давно немолодых людей на фоне прекрасной зимней природы. При том, с расслабляющим сюжетом и легким добрым юмором. Честно говоря, именно этой итальянской комедией я бы провожал Старый Новый год… тихо, в теплом уюте, с бокальчиком белого или красного.
26 февраля 2017
Начну с того, что это идеальный фильм для зимы — и по сюжету, и по картинке. Мы погружаемся в уютный мирок небольшой деревушки где-то в горах Южного Тироля, все персонажи сразу околдовывают нас какой-то сказочностью и непосредственностью, а солнечная буря, ставшая фоном истории, создает атмосферу тайны и волшебства.
Сказка сказкой, но действие происходит в наше время. И замок, в котором живет королева, — на самом деле отель, покрывшийся пылью от своей безжизненности и отсутствия постояльцев. Жизнь ее превратилась в набор привычных действий, в которых она растворилась настолько, что кажется, забыла, кем когда-то была. Но вот однажды в дом героини стучится беззаботный турист по имени Вальтер и настойчиво вторгается в покрывшийся пылью мир главной героини.
Этот фильм Катерины Кароне пропитан настоящим волшебством, которое случалось во все времена, и наше — не исключение! Жизнь — удивительное приключение, однако не всегда оно бывает простым. Тогда появляется кто-то, кто в корне меняет происходящее.
Главного героя сыграл Кристиан де Сика — сын одного из лучших режиссеров итальянского неореализма Витторио де Сики. Его персонаж по имени Вальтер искренен, непосредственен в самых разных ситуациях и совершенно отказывается понимать то, что, по его мнению, не соответствует действительности. Именно поэтому его не останавливает захлопнувшаяся прямо перед носом дверь отеля, в котором давно не принимают гостей. Именно поэтому он чувствует себя как дома даже там, где ему не рады. Его по-детски невинная непосредственность становится ключом, вскрывающим все замки, за которыми скрылась хозяйка отеля Регина.
Регину сыграла обворожительная итальянская актриса Лучиа Машино, которая оказалась слишком очаровательной для неприступной королевы в начале фильма. Парадоксально, но внешность актрисы серьезно повлияла на задуманный образ грубоватой и беспринципной героини.
Фильм получился очень уютным, добрым и мотивирующим на то, чтобы что-то поменять в себе, открыться миру, улыбнуться ему и увидеть то, что раньше ускользало за чередой механических действий и привычных картин нашей жизни.
2 января 2017
В преддверии самого волшебного праздника года душе всегда хочется чего-то особенного. На улице — мороз, задувает холодный ветер, а в небе кружатся хороводы снежинок. И на фоне такой погоды спасительными оазисами выступают теплые и уютные залы кинотеатров с большими экранами, в которых непременно хочется увидеть добрую историю, полную чудес! И как конфетти сыплются разноцветными красками подготовленные к Новому Году новинки. Но приходится замечать с легкой грустью, что все как будто бы одно и то же. Как будто каждый год нам под елку кладут один и тот же подарок, только разного цвета… И вдруг сами того не ожидая, мы находим там что-то новое! Что-то неожиданное, и действительно волшебное. Таким сюрпризом становится картина «Зимняя сказка».
Она развеивает скуку и привычные сценарии новогодних историй. Сюжет затягивает моментально своей загадочной атмосферой и хочется буквально «есть фильм ложками»! Взору предстает история, припорошенная снегом, на лад всех зимних мотивов. Однако на этот раз не просто красивая картинка, поскольку фильм затрагивает глубинные аспекты нашей жизни и человеческой натуры. Нам показывают драму, которая может развернуться в судьбе того, кто определенным образом отказался взаимодействовать с миром. И то, как можно исцелиться от подобного недуга, вернуть в свою жизнь наполненность и счастье.
Мы встречаем очень много символизма, через который автор позволяет нам видеть более тонкие уровни и раскрывая таким образом смысл и нюансы фильма.
Концентрация жизненности, «цветов», радости идет плавно по нарастающей от начала к завершению. В начале фильма мы знакомимся с главной героиней, которая по каким-то неведанным нам причинам перестала впускать в свое сердце любовь. И все вокруг нее завяло, пришло в запустенье и как будто окаменело. А сама она лишь отдаленно стала быть похожа на женщину. Ощущается некая, даже слегка гнетущая, «пустота», отсутствие красоты, отсутствие жизни. Однако по некоторым признакам мы понимаем, что сердце героини не полностью «омертвело», что-то внутри нее продолжается тянуться к свету. У нее живет необычный домашний питомец, который ей дорог, ее работа — это помощь другим (в том числе в церкви), в ее жизни присутствуют подруги, полные женского игривости, и помимо всего прочего в нее по уши влюблен самый смешной и очаровательный на свете почтальон!) Есть и другие указатели, говорящие о, возможно, не совсем осознанном стремлении героини вернуть наполненность в ее сердце, от том, что там еще теплится искра надежды. Очень красноречивы аудиозаписи, которые она прослушивает ежедневно.
И вот на фоне определенных стечений обстоятельств в мире запустения и тоски появляется персонаж, переполненный энергиями, имеющими тотально знак плюс. У него внутри прямо-таки настоящее солнце, которое освещает все вокруг своими лучами и заражая все своим позитивом. И даже желтая куртка! На таком контрасте с тишиной и серостью, буквально фейерверком влетает он в заброшенный замок одинокой королевы. И благодаря тому, что в глубине души героиня продолжала хотеть любви, с этого момента все волшебным образом начинает меняться! Очарование и искренность героя настолько велико, что снежная королева, сопротивляется постепенно все меньше и меньше, и ее сердце оттаивает. И не только она и ее дом попадают под это влияние, такое ощущение, что оживает весь городок.
Очень хочется подчеркнуть непревзойденную игру актеров, на которой строится весь фильм и которой наслаждаешься без остатка. Которой подчас так не хватает в современном кино. Здесь же все по-настоящему, внимание не оттянуто на спецэффекты.
Внутри что-то отзывается, наблюдая ту перемену, которая происходит с героиней, наблюдая как постепенно внутри нее разгорается огонек и становится все ярче и ярче, освещая всю ее, начиная излучаться из ее глаз. Персонаж же главного героя влюбляет в себя моментально своей великолепной улыбкой, своим переполненным благородства образом! Другие участники действа также не позволяют оставаться равнодушными. Очень подкупает неописуемо чистая искренность почтальона, изображенного с такой потрясающей комичностью. От подруг, от священника и других личностей тоже подчас невозможно сдержать улыбку.
Абсолютно все пронизано тонким юмором, элегантностью, шармом итальянского кино, виртуозностью сцен.
При всей доброте и некой смешливости, картина говорит о серьезной проблеме современного мира, о его губительной тенденции. Что происходит с человеком и всей его жизнью, если он изгоняет из нее любовь, если он отказывается признавать потребности своей души. Все теряет смысл, теряет краски, все становится мертвым. Жизнь превращается в пустое существование, в подобие жизни, лишенное этой самой жизненности. Но как было показано на примере главной героини — королевы, голос внутри нас продолжает говорить с нами, шепча громче или тише о том, чего мы действительно хотим.
Интересен также факт контраста двух языков, на которых говорят жители, в местечке, где разворачиваются события: холодности и некой жесткой специфики немецкого и мелодичности, живости и красоты итальянского.
Еще много деталей, граней, символов. И от только от способности видеть зависит, сколько мы вынесем для себя!)
27 декабря 2016
Сказки давно приучили нас к тому, что горячая, неистовая любовь приходит к людям после череды опасных приключений, приправленных щепоткой душещипательного трагизма. По обычаю, прекрасные принцы отправляются в логова страшного зверя, где томится в кандалах прекрасная принцесса, и после продолжительного боя с чудовищем возлюбленные наконец-то сливаются в страстном поцелуе, предвещающем шикарную свадебную церемонию. Данная схема предельно предсказуема и проста, но она прошла длительную проверку временем, то и дело оживая в очередной вариации «Золушки» или «Белоснежки», «Спящей красавицы» и «Рапунцель». Меняется лишь место действия, злодейские силы и комичные вспомогательные герои, тогда как принцы и принцессы преимущественно одинаковы, за исключением разве что внешнего облика. Однако далеко не всем творцам от большого кино хочется повторять неоднократно опробованные каноны, сменяя застоявшуюся сказочную банальность неожиданными решениями. Так режиссер и сценарист Катерина Кароне, дебютирующая в полном метре вместе с лентой под названием «Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя», перемещает восторженную сказочность во вполне осязаемую реальность, довольно серьезно скорректировав возрастной порог своих героев, сделав из них уже далеко не подростков, но и не стариков.
Итак, сюжет фильма разворачивается в дивных горных краях, манящих к себе туристов со всего света. Радости от этого нет разве что нелюдимой Регине (Люсия Масчино), одинокой хозяйке отдаленного горного отеля, в котором уже очень давно не было посетителей. Вроде бы ничто не мешает героине наладить личное счастье, и все же оно отчаянно не идет к ней в руки, то и дело обходя стороной. Отчаявшись когда-либо войти в церковь под торжественный марш Мендельсона, Регина все дальше и дальше отдаляется от людей, стараясь по возможности свести общение с односельчанами к минимуму, отгораживаясь от них хмурой миной и любимыми наушниками. Регине чужды хлопоты снующего туда-сюда народа, ей нет дела до мировых геополитических проблем и никому не нужных мексиканских сериалов. Уединение героини приобретает весьма эксцентричный характер, особенности если учитывать ее единственную подругу, белую курицу, бессмысленно поглядывающую по сторонам. И никаких изменений жизни не предвещала одинокой Регине коварная злодейка-судьба, пока к дверям ее обители ни с того, ни с сего не прибился невесть откуда появившийся путешественник Вальтер (Кристиан Де Сика). Не испытывая к неожиданному гостю ни малейшего внимания, Регина тем не менее увлекается новым знакомством и это становится началом невероятных изменений в сером обиходе женщины, которую в народе уже давно прозвали одинокой «Девой гор».
На самом деле картину Катерины Кароне очень сложно приписать к разряду сказок, да и главная героиня истории явно не Королева, хотя ее имя в переводе на самом деле означает этот величественный титул. Ценность фильма в ином… В оригинальной подачи материала, откровенной эксцентричности и странном юморе таится истинная прелесть «Зимней сказки», которую не стоит сразу же отбрасывать в сторону за ненадобностью. Да, Катерина Кароне не состряпала из своей ленты подобие пугающих «Страшных сказок», не выстроила на основе традиций подобие кошмарной «Белоснежки: Страшной сказки», но в ее забавной поделке имеется неожиданная прелесть, постепенно окутывающая зрителя и заставляющая его с увлеченностью ожидать, чего же еще необычного проделает строптивая Регина, и какое будущее будет ожидать ее с Вальтером. А может и вовсе ее удел не внезапно появившийся турист, а давний воздыхатель, заслуживающий того, чтобы на него наконец-то обратили внимание?! «Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя» лишь отчасти использует каноны, изложенные в далеком прошлом братьями Гримм и прочими именитыми сказочниками, но при этом ореол завлекающей фантазии сопровождает ленту на протяжении всего хронометража. Вроде бы здесь нет ничего в действительности особенного, и вместе с тем история неординарных взаимоотношений Регины и Вальтера вызывает неподдельный интерес. Несколько разочаровывает только то, что Катерина Кароне слишком увлеклась эксцентричностью, не отыскав меры в сумасбродных фантазиях, заполонивших ее голову.
Подчеркнутая странность всего, что происходит в кадре до поры, до времени не вредит фильму, однако придумать что-то существенное помимо необычайности Катерине Карроне, к сожалению, не удалось. Конечно, ее герои вызывают симпатию, они яркие и примечательные, их характеры развиваются и эволюционируют, но все же они слишком оторваны от реальности, из-за чего наладить с ними тесный душевный контакт не получится даже при большом желании. В отличии от тех таки «Белоснежки» и «Золушки», они выглядят приземленно даже при условии нахождения в откровенной сказочной атмосферы со всеми причитающимися атрибутами. Что касается Регины и Вальтера, они хоть и находятся в самом обыкновенном антураже, но стараниями режиссера все находящееся вокруг героев и внутри их сердец выглядит ну уж слишком преувеличено. В таком случае Катерине Карроне стоило бы идти до самого конца и вершить из фильма сумасшедшую кислотную историю без оглядки на прилежность. Беда лишь в том, что режиссер постаралась спустить ее на землю, в связи с чем при просмотре ленты возникает смысловой диссонанс. Неопытность, неумение соединять воедино прямые противоположности влилось для Катерины Кароне в двойственный результат, разочаровывающий и развлекающий одновременно.
Что касается актеров, попавших в распоряжение Кароне, то они справляются со своими задачами уверенно, хотя местами их ужимки слишком наиграны. Люсия Масчино прекрасно чувствует себя в образе нелюдимой Регины, стараясь преподнести ее как можно более странной, лишь бы угодить своеобразному видению режиссера. Не уступает Масчино и ее основной экранный партнер Кристиан Де Сика. В его ярком эмоциональном исполнении великовозрастное дитя по имени Вальтер становится истинным украшением постановки, то и дело становясь причиной массы юмористических коллизий. Свою долю внимания заслуживают многочисленные исполнители второго плана, удачно вписавшиеся в эксцентричное творческое видение Катерины Кароне. Здесь нет случайных персонажей, все являют собой запоминающуюся частичку пазла, находящуюся в строго оговоренном месте. Непросто назвать всех героев второго плана, а потому стоит указать разом обо всех, отметив их эмоциональные старания, не прошедшие даром.
В итоге хочу сказать, что «Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя» довольно необычное кино, пропитанное изрядной долей странности самой высшей пробы. Присаживаясь за просмотр данного произведения стоит понимать, что традиционной истории не предвидится точно. Вместо набивших оскомину подвигов, принцев и принцесс, чудовищ и злобных колдунов мы увидим историю любви немолодых людей, также как и все мы, заслуживающих на большую, чистую, горячую любовь. И я хоть и с опаской, но все же рекомендую «Зимнюю сказку» к просмотру, но только на ваш страх и риск.
5 из 10
19 декабря 2016