Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я – герой |
английское название: |
Aiamuahiro |
год: | 2015 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Синсуке Сато |
сценаристы: | Кэнго Ханадзава, Акико Ноги |
продюсеры: | Минами Итикава, Акихиро Ямаути |
видеооператоры: | Роджер Кемпредон, Таро Кавадзу |
композитор: | Нима Фахрара |
монтаж: | Цуёси Имаи |
жанры: | ужасы, боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $13 640 067 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Былина про взрослого детину Хереро, рисующего мангу за копейки, но зато «занимается любимым делом». Лоботряс сидит на шеи у своей девушки из-за чего их отношения пошли под откос. А тут еще, как назло, началась странная эпидемия, превратившая многих людей в зомби. Хереро придется проявить не дюжую отвагу, дабы превратиться из сопливого мальчика в сурового мужчину с яйцами…
Японский ужастик с элементами черного юмора и даже нотками драмы. Естественно в картине полно японского безумного треша, который является их неотъемлемой фишкой и визитной карточкой.
Внешность зомби — отдельная похвала. Ходячие гнилухи на любой вкус и цвет: со рваными пастями, юродивыми лицами, приплюснутыми черепами. Примечательной чертой именно этих зомбарей являются растопыренные в разные стороны глаза, как у мопса, и сохранившиеся повадки из жизни, а иногда они даже ведут полуосмысленные диалоги. Например, помешанная на шопинге женщина, упорно ломится в бутик одежды, а уж похавать чужие мозги для нее дело второстепенное.
Фильм динамичный и насыщенный событиями. За весь хронометраж зритель увидит становление главного героя, массу стычек, забавных моментов, погонь и побегов. Важно, что совершенно нет переигрывания актеров, как это часто бывает в азиатском кино. Конечно, подобный треш, на любителя, но если вы не равнодушны к теме зомби, то картине стоит дать шанс порадовать вас.
Мораль: читайте больше умных книг на случай, если станете зомби, чтобы не волочится по улице с какими-то тупыми словами типа «мооой люююбимый инстаграаам».
В итоге хороший представитель своего жанра с японским безумным колоритом.
7 из 10
14 мая 2020
Словосочетание «японский фильм про зомби» у зрителей, которые смотрели парочку современных японских фильмов, вызывает чувство неподдельного шока. И это неудивительно — вспомнить хотя бы «Школьницу с бензопилой» или «Адский драйвер».
Увидев данный фильм, каждый искушенный зритель подумает — Не-не-не, даже не подумаю смотреть этот трэш, угар и содомию, и так понятно, что там будет!
Но…
Как бы это ни было удивительно, но…
Все оказалось совершенно наоборот.
Сюжет фильма рассказывает нам о парне, который работает в конторе по рисовке манги. Собственно манга — национальное достояние Японии в сфере искусства и многие аспекты данного фильма закручены вокруг нее.
И все бы было ничего, но у парня ничего не выходит с продвижением своих рисунков. А в дополнение к этому, его пилит девушка и вообще жизнь рушится в никуда.
Но внезапно случается то, о чем рисовал свою мангу протагонист — зомби-апокалипсис.
Это все кардинально меняет в жизни нашего героя, плюс ко всему он находит пару причин, которые дают ему понять, что есть ради чего жить и бороться. И он начинает делать это, меняясь и превращаясь из задолбаного всеми тихоню в героя.
Зомби в данном фильме сделаны с традиционным японским уклоном — не такие как эти ваши американские живые мертвецы, которые кроме рычания, капания слюной изо рта и на периодические проявления чего-нибудь сверхудивительного («Обитель зла» и трэшак типа «Слизняка» во внимание не берем). Здешние представители нежити умеют говорить, выглядят весьма необычно и пугающе, а также не являются медленными и тупыми, что напрочь рушит каноны. И это — хорошо! Потому что добавляется некая изюминка, которая делает фильм интереснее.
Также радуют некоторые, отдельно снятые сцены. Лично я отметил для себя две таких. Первая — сцена заражения. Полностью, вплоть до момента с такси. Снято очень хорошо, присутствует должная атмосфера, массовость и размах + хорошее музыкальное сопровождение и естественно, операторская работа и монтаж. Автомобильная авария сделана красиво и эффектно, особенно в рамках, явно небольшого бюджета.
Вторая — финальный бой с зомби.
Честно — это было прямо таки эпично!
Двустволка у протагониста немножечко намекает на персонажа Джесси Айзенберга из всем известной комедии о зомби. Но если тот юзал ее за фильм раз 5, то тут наш художник решил, что если мочить зомбаков, то по полной. И выглядит это очень и очень круто. Расстрел приправлен тоннами крови, которые брызгают почти на уровне «Мертвого мозга» (а также вызвали у меня ассоциации с The Last of Us, с моментами, когда Джоэл использовал дробовик), конечности отлетают очень эффектно, опять же — массовость на уровне — не 10—15 занюханых мертвяков, а целая орда. И опять же — это круто.
Помимо этого, в фильме есть неплохой, стандартный для такого жанра замес, который прост и это делает фильм только лучше. Использованы многие фишки зомби-фильмов, использованы правильно и качественно, без лишнего пафоса и передергивания.
Актерская игра на хорошем уровне, все справляются в рамках японских традиций играть. Но кривляний и ужимок в стиле той же «Школьницы с бензопилой» нет и в помине.
Операторская работа, саундтрек и монтаж на уровне.
Итог — это не шедевр, есть свои минусы но — качественный современный японский фильм про зомби — это уже удивительно, неожиданно и… хорошо. Может они все таки образумятся и начнут делать качественно и адекватно. А пока — помните одно из правил Коламбуса и будьте как протагонист фильма «Я — герой».
6,5 из 10
17 ноября 2018
Японское кино — достаточно странная штука: однажды окунувшись в эту культуру с головой, будь то аниме, манга или просто саундтреки синтезаторных 80-х, ты уже не сможешь пройти мимо. Так и я в течение месяца наперегонки с младшим братом пытался засмотреть Стального Алхимика.
При чём тут, нахрен, Стальной Алхимик, спросите вы? А все окажется куда проще — Я Герой, так же как и Алхимик, экранизирован по манге, только первый, в отличие от второго, получил полный кадр, достойный бюджет и хештег кино вместо аниме.
Нам рассказывается история полного неудачника, который невероятным образом является самым удачливым из мечтателей; утопичный мир маленького человека в атмосфере полнейшего зомби-апокалипсиса, этакий Зомбилэнд с соусом терияки. И да, впервые на моей памяти «японцы попробовали снять настоящий фильм про зомби-апокалипсис, а не очередную вакханалию с монстрами-многочленами против полуголых школьниц с цепными пилами».
Для Синсуке Сато это стало следующим шагом, он продвинул свое умение экранизировать мангу и вытягивать ее на большой экран, как произошло с Ганцем в 2010, а потом и в 2011, на новый уровень. В современном мире мы все привыкли к фильмам, снятым по комиксам, но согласитесь, коммерческая часть тех же Мстителей зачастую затмевает моральную. Тут же все наоборот: фильм является этаким глотком воздуха, ему не нужен iMax и сиквел, ему нужен только ты и твое время.
«Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить.»
Эта цитата как самое точное определение фильма, где первый акт — это жизнь до, а второй — это «о боже, они приближаются, стреляй!». Пусть вас не пугает то, что это о зомби, там есть кровь, причем очень много, но там нашли свое место сатира, культура и мораль.
Обычно такие фильмы смотрят 20 минут и не торопятся досматривать на следующий день, но даже фыркнув про себя, стараясь поудобнее устроиться, чтобы быстро уснуть, вы рискуете испытать на себе все 130 минут хронометража.
16 ноября 2018
Скорее — фильм про взаимоотношения — говорят, истина человека раскрывается в то время, когда больше всего в нём нуждаешься. Так получилось и с нашими героями. Хидео — вот уже 15 лет страстно желает создать настоящую мангу про героя, спасающего мир от зла. Только вот это никак ему не удаётся. Так бы и осталась его мечта несбыточной, только судьба играет с ним, а точнее со всем миром злую шутку — напустив на японский полуостров некий страшный вирус, что поражает людей и превращает их в недочеловеков. Вот и представился Хидэо Судзуки шанс самому стать тем самым Героем, только вот как к этому отнесутся остальные? Кто-то теряет человеческое лицо, и становится подобным тем самым злобным зомби — стремясь удовлетворить свой эгоизм, кто-то ещё пытается оставаться человеком. Интересно, что зомби в этом фильме хоть и вызывают отвращение, но в тоже время создатели картины вложили в них и положительные черты — они постоянно просят прощения, предлагают свою помощь (да-да, безмозглые особи в киноленте Синсуке Сато разговаривают, хоть и произносят лишь отельные фразы). Может быть, задумка в том и заключалась: показать, что некоторые люди в экстремальных ситуациях порой хуже самих зомби.
В картине очень много крови, конечности свисают или просто грудой лежат на тротуарах, обильно политые красным цветом. Также здесь много и погонь: наши герои гоняют на автомобилях, убегают от злобных тварей в тесных городских улицах и туннелях парковок, их поджидают в магазинах и даже на крышах. В общем — фильм получился очень зрелищным, оттого наверняка понравится младшей аудитории. Есть над чем поразмышлять и вдумчивой аудитории — я имею в виду часть с людскими взаимоотношениями. Только самую малость. Являюсь большим поклонником творчества Аримуры Касуми, собственно благодаря ей полгода назад и наткнулся на этот фильм, а потом, тщательно собирая последнюю информацию — с нетерпением ждал выхода картины. Впрочем, её талант здесь не раскрылся даже частично. Это сильная драматическая актриса (вспомнить хотя бы «Ослеплена тобой», «Навсегда вместе: синее море» или из последних — «Город, в котором меня нет»), может быть поэтому смотреть на неё в подобном «мясном» экшене, скорее несерьезном — было непривычно. К тому же она практически весь фильм молчала, являясь тем… кем являлась. Тоже кстати интересный, не совсем обычный, режиссёрский ход. В некоторых местах удержатся от улыбки было попросту невозможно, взять хотя бы зомби-атлета.
Лично для меня — фильм на один раз, благо подобных картин про зомби-апокалипсис каждый год выходит не одна сотня. И если «Мобильник» по-Кингу привлекал своей классикой (впрочем, лично меня он сильно разочаровал), то все остальные — сняты как под копирку, а посему ничего сильного от них не жду. Впрочем, повторюсь, в «Я — герой» есть своя некая изюминка.
5 из 10
27 ноября 2016
Как-то раз я случайно наткнулась на кадры из фильма «Я герой»,что тут подумать, видать, очередной проходной фильм который и не оставит следа в памяти на следущий день. Ан нет. Меня заинтересовало то что снимали японцы, а здесь нестандартных подходов с элементами треша можно явно ожидать. Не откладывая в долгий ящик я с удовольствием принялась вникать в смысл сюжета.
Главный герой-Хидео Зудзуки, он же лузер и непризнанный мангака терпит крушения по всем фронтам:на работе не признают и потешаются, творческие проекты никому не интересны, а девушка и вовсе выдворила на улицу обвинив в мотовстве денег. Вдобавок страшный вирус ставит завершающую точку в беспечной жизни Хидео. Точнее, здесь начинается новая глава в судьбе героя которая несет немалую толику испытаний.
Я была в восторге от динамического развития сюжета, первые минуты заражения показаны красочно, в отличии от многих собратьев по жанру, где уже в начале ленты кишат толпы мертвецов. Инфекция подана в интересном свете, буквально на глазах некогда здоровый человек превращается в пожирателя плоти. Да и с зомби-обликом японцы постарались, мертвецы говорят обрывками из прошлого и обладают весьма незаурядными физическими способностями.
На пути героя попадается девушка которую мы берем под свою опеку. Школьница непростая, заражение в ее организме произошло не до конца, поэтому ее можно причислять к обоим лагерям. В самый подходящий момент девушка спасает и.. . на этом все!!В чем смысл было ее таскать на протяжении всей ленты. Всадили в голову стрелу, прекрасно!Так даже лучше. Я искренне надеялась на то что хоть в конце фильма будет звездный час, увы, этого не произошло. Не понимаю зачем такого персонажа вводить в сюжет, то и дело ее носят, катают, защищают… Эй, на дворе зомби-апокалипсис, некогда заниматься благородством.
Середина фильма явно провисла, выход на драму скорее возмутил чем накатал слезу. Однозначным плюсом стало то, что последняя битва стала кровавой, динамичной и эффектной. Хочу отметить зомби-атлета, незаурядный персонаж, достойный подход к главному «боссу» фильма. Прекрасные навыки стрелка позволяют герою устроить самый настоящий зомби-геноцид, при таком стрессе и рука не дрогнет, и вовремя тебя прикроют, видимо, я слишком стала придирчива к фильмам в последнее время.
Актеры справились хорошо, гримм заслуживает похвалы, зомби молодцы, видно что старались.
В итоге получаем нечто среднее которое можно было доработать сюжетно и получить прекрасный фильм. Один из тех немногих случаев когда японцы не заявили о своем перфекционизме в кинематографе.
На этом все.
А это я оставлю здесь
6 из 10
15 ноября 2016
Если вкратце — это «Добро пожаловать в Зомбиленд» по-японски, с весьма специфическим японским «плоским» юмором и стебом над анимешными клише и их создателями — тот же главный герой есть мангака-нищеброд, который впустую рисует комиксы всю свою жизнь. То есть, чтобы по достоинству оценить всё, что творится в фильме «Я герой» нужно хотя-бы немного быть знакомым с японскими фильмами, аниме или мангой.
Так же нужно быть опытным знатоком зомби-муви, чтобы объективно оценить эту картину. Мой вердикт — это твердая десятка, поскольку впервые на моей памяти японцы попробовали снять настоящий фильм про зомбиапокалипсис, а не очередную вакханалию с монстрами-многочленами против полуголых школьниц с цепными пилами. Хотя зомби тут, конечно, необычные, с поправкой на японский менталитет. Дико смешно смотрится, когда у зараженного человека глаза начинают косить в противоположные стороны, плюс мертвяки здесь ведут полуосмысленные монологи, которые иногда пугают, а иногда смешат.
Уровень CGI в фильме средненький, но впечатляющий! Грим, кровь, костюмы, декорации — отличные, актерская игра (что самое удивительное для японского кино) очень хорошая, операторская работа на уровне. Кровища и жестокость зашкаливают, в хорошем смысле — бой с ордой зомби в конце фильма настоящая кровавая баня, очень порадовало.
И фильм действительно смешной, но здесь есть своя упоротая логика происходящего, которая выбесит, наверное, большую часть зрителей. Остальным точно понравится! Я, в свою очередь, был приятно удивлен — ожидал увидеть очередной трешак, который выключил бы через 20 минут, но досмотрел аж 2 часа и ни разу не заскучал. Фильм уходит в коллекцию.
10 из 10
P.S. Не стоит сравнивать «Я герой» и «Поезд в Пусан», который был снят в Корее и вышел чуть позднее. Это совершенные разные картины, которые несут совершенно разный посыл для зрителя, хоть жанр один и тот же.
14 ноября 2016
Режиссер Синсуке Сато, как оказалось, вполне талантливая личность, который довольно таки достойно способен адаптировать на большие экраны экранизацию той или иной манги, ну либо аниме. Хотя, судя по всему, человек в большей степени все таки специализируется именно на манге. Итак, первым, что смог довольно таки неплохо экранизировать Синсуке Сато, оказался «Ганц». В 2010 и 2011 годах соответственно, вышло несколько частей. Получилось крайне неплохо и я бы даже сказал, заметно лучше того же самого аниме, в котором полно откровенно унылых эпизодов, от которых Синсуке Сато и его команда логично избавились. В прошлом году у него вышла ещё одна экранизация манги, при чем, не настолько популярной у нас, как тот же самый «Ганц», но на деле, как оказалось, все вышло не менее достойно.
Главный герой фильма — Хидео Зудзуки является самым последним неудачником. Он неспособен вообще ни на что. Работа не приносит ему радости и даже денег. Девушка ежедневно пилит и называет Хидео нищебродом, у него нет ничего, да и идти ему тоже, в общем-то некуда. При этом, Хидео является мечтателем, глубоко в душе, он хочет стать настоящим героем, человеком необходимым обществу. Каждый день он представляет себе, что добивается огромных успехов в творчестве, но, увы, все это так и остается только лишь мечтами. И все бы так и шло, если бы не вспыхнувшая в Японии эпидемия неизвестного вируса, который превращает людей в кровожадных зомби, а неудачников на вроде Хидео, в настоящих героев.
Перед просмотром указанного произведения, важно понимать, что картина сделана не по какому-то там толстенному роману или сборнику жутких фильмов ужасов, вовсе нет. Речь тут идет именно о манге, а манга, если кто не знает, в сущности, тот же самый комикс. То есть, по сути, нечто неординарное для неподготовленных читателей или зрителей. Вот и с фильмом «Я герой» происходит нечто аналогичное, на сколько я могу судить, он старательно переносит события манги на большой экран, со всеми решениями и основными персонажами оттуда. Поэтому, не стоит удивляться некоторой нестандартности местных зомби, у которых, к примеру, закатываются в противоположные стороны глаза и сохраняются некоторые признаки интеллекта, а так же возможность членораздельно произносить одни и те же слова. И таких решений в произведении достаточно, на мой взгляд, не стоит критиковать его за это. Лично я, решил относится к этому, как к чему-то оригинальному и нестандартному, чего не увидишь в других зомбятниках. При том, заметно, что на фильм выделен приличный бюджет, смотрится достойной — орды зомби ввергают города в хаос, а кровь льется просто реками, при этом, создатели не забывали и про эффектные моменты, уровня автомобильных аварий и каких-нибудь сцен со слоумоушн.
Безусловен тот факт, что произведение в целом проигрывает недавней картине Ён Сан-хо — «Поезд в Пусан», но как определенную альтернативу, рассматривать его все таки можно. Да, в фильме Синсуке Сато безусловно присутствуют необычные решения и новшества для жанра, очевидно, заимствованные у одноименной манги и скорее всего они далеко не каждому придутся по вкусу, так как именно в них чувствуется своеобразный японский колорит и присущее только им безумие. Но на мой скромный взгляд, как раз таки именно это, отличает фильм Синсуке Сато в более выгодную сторону. Может быть и не все тут так уж гладко, но посмотреть все таки стоит.
7 из 10
14 ноября 2016
Многие спрашивают, почему несмотря на жанр японского фильма, все их постеры содержат яркие шрифты. Точно также и с фильмом «Я герой», имея все в наличии для того чтобы стать хорошим зомби-хоррором, фильм не приближен даже на вытянутую руку той бескомпромиссности которой иногда сияет этот жанр в Голливуде.
И особенно это заметно с недавним «Поездом в Пусан», который был снят совсем недалеко от Японии, но концептуально реализовал совсем другой подход в своей главной идее. «Я герой» — в целом не аномалия для жанра, вирус передается от укуса, в городе хаос, потом группа выживших, в общих чертах все как нужно для зомби-муви.
Отличием этой истории является сама природа зомби, тут они не «гниют» после своего превращения или смерти, а моментально поддаются физиологическим метаморфозам, в первую очередь со своими глазами. Также местные ходящие мертвецы обладают даром речи, что может и выглядит оригинально, но те диалоги, которые авторы картины вставили в этот фильм просто убивают своей тупостью.
Ну и напоследок, в фильме некоторые зомби и вовсе обладают некими способностями, те, кто решит посмотреть ленту, точно обратят внимание на «зомби-атлета», что безусловно еще одно отличие этого фильма, но и в тот же час, еще одно подтверждение банального, местами детского сценария.
5 из 10
12 ноября 2016