Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восставший |
английское название: |
Risen |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «Witness the manhunt that changed the course of human history» |
режиссер: | Кевин Рейнольдс |
сценаристы: | Кевин Рейнольдс, Пол Айелло |
продюсеры: | Патрик Айелло, Мики Лидделл, Хосе Луис Эсколар, Роберт Хубермэн, Пит Шилеймон, Скотт Холройд |
видеооператор: | Лоренцо Сенаторе |
композитор: | Роке Баньос |
художники: | Стефано Мария Ортолани, Саверио Саммали, Джованни Казальнуово, Маурицио Милленотти, Алессандра Керцола |
монтаж: | Стив Миркович |
жанры: | боевик, драма, приключения, детектив, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $36 880 033 |
Мировые сборы: | $46 432 579 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Друзья, спасибо за рыбу и лепёшки, хотя сейчас и не об этом. Сдаётся мне, каждый из вас знаком с христианской верой: видел, слышал, а может быть и участвовал. Не играет роли веруете вы или нет, для погружения в фильм «Воскресший» требуется лишь элементарное знание материала. Что же, по коням!
Начну издалека (это будет быстро, обещаю), как в художественной, так и в исторической литературе есть жанр «исповедания», зачастую пересекающийся с апологетикой. Прозаик или поэт может без зазрения совести сказать, что он уверовал в Христа и начал жизнь с чистого листа, о чём он теперь и сообщает, попутно отмечая блеск христианства, не забывая защищать его от нападок неверующих/клевещущих.
Учёному (обычно это историк) сложнее: он вынужден придерживаться некоторого формализма, ссылаясь при этом на аргументы в пользу, например, воскресения Иисуса — тематика, исследуемая в данном фильме. Поверьте, и даже проверьте, есть масса книг, посвящённая апологетике христианства, само же воскресение превратилось в отдельный «исторический аргумент». Поняли к чему я клоню?
Именно в данную проблематику погружает нас режиссёр фильма «Воскресший», стараясь демонстрировать при этом некоторую сдержанность:
а) Нейтральное название «Воскресший», которое не у всех вызовет образ, связанный с Иисусом; б) Нейтральный абстракт, в котором даётся минимум необходимой информации, без скатывания в коленопреклонную песнь христианской вере; в) Сам фильм больше служит иллюстрацией, нежели чем апологетикой — об этом чуть позже.
Итак: римляне распяли Мятежника, который считал себя Царём Иудейским, казалось бы, префекту по имени Пилат удалось устранить возможные негативные последствия. Бунт? Новый порядок? Война? Нет, ведь большая часть недовольных была удовлетворена — странный Мессия распят, фарисеи могут спать спокойно. Или нет?
Именно об этом заботится Пилат в начале фильма, доверяя охрану гробницы одному из своих лучших подчинённых, который и является героем фильма. Теперь ему предстоит:
Узреть распятие (пролог) — услышать про воскресение (основа фильма) — поразмышлять (вместе со зрителем, конечно).
Более про сюжет сказано не будет, ведь евангельскую историю знают многие. Отмечу лишь, что в фильме мы смотрим на столь знаковое событие со стороны римского поданного, который, как и Лонгин из апокрифа, размышляет над тем, кто же такой Иисус?
В этом весь смак фильма: язычник, не являющийся ни иудеем, ни знакомым Иисуса, следует за слухами о воскресении. Это и есть тот самый избитый сюжет из прозы формата «исповедания». Значит, мы это спим? Не тут-то было!
Фильм довольно обстоятельно подходит к воскресению, обрастая не только приятными подробностями, связанными с Иисусом, но и довольно технично иллюстрируя апокрифичную историю (в Евангелии таких «расследований» не было).
Вот тут и будет выдана цветовая маркировка данному фильму, в которой постараюсь не ссылаться на канцеляризмы и штампы.
Очевидные возражения (из моей же головы):
1) «Это апологетика». К счастью или к сожалению, так об этом фильме не скажешь. Перед нами художественное кино, где режиссёр и все остальные лишь выполняют свою работу, не пытаясь интегрировать документальные элементы или ссылки на свидетельства специалистов. Воспринимайте фильм как экранизацию комикса или книги, если вам так удобно. В конце концов, не было замечено какого-либо давления со стороны съёмочной команды.
2) «Фильм похож на выцветший лист бумаги». Справедливо — подумалось мной в начале, но потом начал размышлять о том, что фильм рассказывает об Иудее, которая является отчасти чем-то скалистым и пустынным, а не зелёным и ярким. Так что да, красивую пастораль не ждите, ибо фильм отдаёт пыльной бурей. Цветовая гамма и сейчас кажется чем-то неудачным, но что есть, то есть. Жаль, что не удалось снять «пустыню» (Иудею) красиво, как это сделал Д. Миллер в последнем «Безумном Максе».
За что хвалить работу и ради чего смотреть?
Смотреть в качестве хорошего комментария на евангельский текст, либо же как фильм, который старается рассказать о чём-то важном и живущем внутри нас. Всё-таки труды о Боге — это больше труды о человеке. Разве плохо иногда осознать, что ты не просто мешок с костями?
За что хвалить? За массу интересных деталей:
Иисус здесь Йешуа, что отсылает нас к верному транскрибированию имени Христа; в фильме есть артефакт из города Турин, который режиссёр умело вставляет в своё творение; Иисус и апостолы в фильме не европейцы, а этого не показали даже в прогрессивной «Магдалине» с Р. Марой; верно воссозданное распятие; потрясающая сцена вознесения — всё это делает фильм не столь аттракционом, сколь философским произведением, которое понравится далеко не всем — это абсолютно нормально и естественно, ведь наши вкусы разнятся.
Не люблю ставить оценки (не в школе же работаю), но зелёная рецензия говорит сама за себя.
И главное — не важно во что верите именно вы, главное, чтобы было нечто, наполняющее вашу душу Светом. С этой ролью фильм справился, а значит, количество энтропии в Мире не выросло.
Продолжим смотреть (и делать) и поддерживать хорошее кино, чтоб всё лучшее в нас и дальше прорывалось наружу. Честь и удачи!
3 августа 2021
Я давно хотела найти Библейский фильм, от которого не будет передергивать из-за черезмерной слащавости, или от сводящего зубы пафоса, или от черствой, неповоротливой каноничности, от душераздирающего трагизма, или — в последнее время отсобенно часто, — от открытой ереси и «авторского взгляда»… Вот, наконец-то сняли)
Фильм не идеален, и на киномана и не-христианина произведет куда меньшее впечатление, чем «Последние искушение Христа» или «Страсти Господни». Но в этом фильме я увидела то, чего не нашла больше ни в одном из снятых на Библейскую тематику фильме — дух истинного, первозданного христианства, который пронизывает каждый кадр. Дух соприкосновения с чудом Воскрешения и Божьим Замыслом. Картина сплетена в едыний узор и, казалось бы, незначительные и банальные фразы: «Я уже свободна» или «Мы сами не знаем ответов», звучат с поражающей душу силой. Фильм «звучит» и визуально — прекрасная лаконичность.
Много пишут о «простоте» картины, но именно это и есть та самая Суть, очищенная от наносной философии, обрядослужения, показной праведности, трагичности и неразрешенности человеческого бытия — всего того, что превратило Учение и Жизнь Христа в бездушную и неповоротливую машину церкви.
Повторюсь, что фильм не идеален, но прекрасен и не может не радовать, что снял его режиссер замечательных «Хетфилдов и МакКоев». Жду как новых фильмов от режиссера, так и еще пару-тройку «вменяемых» библейский фильмов в целом, а то конец-то близится, все дела…)
8 из 10
23 апреля 2017
Фильм привлек интересным названием аннотацией. А при просмотре еще и интересным сюжетом. Правда только в первой половине фильма.
В самом фильме я увидел две истории, рассказанные не очень подробно и, возможно, поэтому оставляющие простор для размышлений.
Первая история сюжетная и полностью себя исчерпавшая к середине фильма.
Римский трибун Клавий расследует слухи о, якобы, пришедшем Мессии и его воскрешении после распятия. Как настоящий солдат и реалист, присутствоваший на его казни, в это поверить он не может и направляет все свои силы и умения на попытки найти правду. И делает это вовсе не из-за своего служебного рвения. Он лучше бы пошел, как сам говорит трибуну, на подавление мятежа. А из-за своего честолюбия. Так как трибун ему явно намекает, что награда будет достойной. А мечтает Клавий о «покое и дне без смерти» в Риме. И кроме как службой не знает как этого добиться.
А вот вторая читается по ходу фильма
И история эта про становление Веры. Веры новой. Когда старая Вера не дает уже Веры и Чуда. Вот такой каламбур. Который происходит в голове Клавия, когда он хмурит брови.
Клавий хоть и молит Марса о том, что бы он помог ему, но вера в него уже угасает. Потому и просит он наравне и Яхве о помощи. Клавий — настоящий реалист и вера в нем не от чуда идет, а наоборот — чудо от веры.
Поэтому и увидев воскресшего Иисуса он сразу принимает это. Принимает это и как Чудо и как Факт сам собой разумеющийся. Просто потому что вера в Мессию в нем уже была задолго до этой встречи. Не будь веры никогда бы он не поверил в воскрешение и даже мысли бы не допустил о его правде.
Прообразом этой сцены несомненно служил сюжет, в котором Фома сказал, что не поверит пока не увидит, а когда увидел сказал — «Господь мой и Бог мой!», после того как увидел он Иисуса.
Эта история перехода от одной веры к другой проходит по всему фильму. И эта смена — результат сомнений Клавия, а не результат работы апостолов. Клавий сам пришел к своему решению, а не благодаря кому то.
Ради неё фильм захочется пересмотреть еще раз.
3 января 2017
Вопрос, который стоит задать себе до просмотра фильма: могут ли киноделы создать по-настоящему оригинальный фильм об Иисусе? Разве что «Страсти Христовы» выделяются на этом фоне и это исключение подтверждает правило: большинство фильмов на эту тематику устарели. «Восставший», эта скромная по бюджету драма, является также достаточно оригинальной историей об Иисусе Христе, пусть и с недостатками. Иными словами, это если как взять Библию — самую популярную книгу всех времён и народов, и далее переписать её в формате дорожного чтива в жанре детективного триллера.
«Восставший» фокусируется на Новом Завете, а также на фантазиях режиссера и сценариста. Трибута Клавия (Джозеф Файнс) призывает Понтий Пилат (Питер Фёрт) для определения местонахождения пропавшего тела Иисуса Христа. Дальше начинается поиск свидетелей, интервью с последователями, перепалки с молодым «напарником» (Том Фелтон) и тому подобное.
Увы, фильм вышел не без недостатков. Во-первых, картина показана, в основном, с точки зрения Клавиуса (которого играет Джозеф Файнс и его образ похож, скорее, на блеклую тень героя Рассела Кроу в «Гладиаторе»). Наблюдать за этим местами скучно: данный оригинальный характер вышел, по большому счету, непрописанным. Это не лучшая работа Файнса, который представил и даже сыграл его как перегруженного работой менеджера среднего звена.
Также смущают некоторые огрехи в сценарии. Такое ощущение, что сценаристам были интересны больше политические хитросплетения, а не эмоционально-религиозная подоплека их истории. В последнем акте картина вообще превращается в фильм-погоню. Действительно ли необходимо зрителю наблюдать как ученики Христа ищут секретный проход, избегают отряда римлян, да и ведут себя как в посредственном вестерне? Картина не о том, а о вере, её зарождении и развитии.
По актерской игре. Клифф Кёртис превосходно играет Иисуса Христа. Его темнокожие черты лица играют на контрасте с образами Иисуса в старых фильмах (светловосый и голубоглазый, см. «Царь царей»). Учеников Мессии, а также первосвященника Каиафы, также играют актёры, которые соответствуют географии и временному периоду. Выделяется лишь на их фоне Том Фелтон: на римлянина он похож слабо.
Вывод: несмотря на то, что «Восставший» является большим чем просто религиозная драма, недостатки в сценарии и по смысловой составляющей простить нельзя. «Воскресший», конечно, вышел увлекательным культурным артефактом. Увы, но его предназначение было лишь в том, чтобы выйти в прокат аккурат к Пасхе 2016.
6 из 10
6 июля 2016
Для Кевина Рейнольдса, известному самому широкому зрителю по «Водному миру» и «Робин Гуду, принцу воров», фильм «Восставший» стал очевидным возвращением на большой экран. Надо отдать должное, «Воставший (Risen)' (или «Воскресший»?) оказался крепкой работой на околобиблейские темы. Темы, которые знакомы всем и каждому и где очень сложно найти новое зерно для сюжета.
Рейнольдсу удалось сделать реконструкцию событий за счет особого взгляда. Вгляда со стороны римского трибуна Клавиуса, взгляда со стороны гонителя христиан, взгляда верного пса империи. Почему речь идет о реконструкции? Потому что Рейнольдсу нужно было вдохнуть свежего воздуха в устоявшийся канон. Была нужна интрига. Сюжетно этой интригой стал поворот Клавиуса в сторону христианства после распятия Иешуа.
Все прекрасно знают, кем были иудеи, а потом и христиане. Единоверцами. Сторонниками монотеизма, в отличие от политеистичных римлян. Появление Иешуа еще больше усугубляло взаимоотношения местного населения и метрополии. Христиане — они кто для римлян? В первую очередь — идейные противники, радикальная ветвь традиционной для иудеев религии как сказали бы сейчас. Кто тогда трибун Клавиус, боевой офицер и отважный солдат? Не более чем, предатель, меч в спину Римской Империи. Не случайно, в «Восставшем» просматривается умело скрытый элемент вестерна. Wanted. Dead or alive.
Встреча Клавиуса и апостолов, общение с Иешуа, следование за апостолами и отказ от римских ценностей решены по-американски прямолинейно. Вместе глубоких душеспасительных бесед — античный экшн, деяния Спасителя поданы не в должном объеме, а как иллюстрация, апостолы (за исключением Петра и Фомы) показаны обычной блаженной толпой. Уровень актерской игры высоко можно оценить только у Клавиуса. Джозеф Файнс находится в хорошей форме для костюмированных ролей. А режиссер очень точно подстраивает «Восставшего» под потребности обычного среднестатистического зрителя.
В итоге можно поспорить об идейной ценности «Восставшего». Слишком быстро апостолам удается привлечь к себе Клавиуса, слишком просто он принимает чуждые духовные ценности, слишком много не очень хорошего детектива в сюжете. Но… основная мысль «Восставшего» — в его замечательном финале. Рейнольдсу удалось решить в основном очень сложную задачу — снять занимательный фильм об истоках христианства в то время, когда само христианство пытаются подвергнуть ревизии.
7 из 10
10 июня 2016
33 год нашей эры…
В картине пойдёт речь о первых 40 днях, последовавших вслед за Воскресением Христа. Основным персонажем станет атеистически настроенный римский трибун, которого прокуратор Иудеи, Понтий Пилат, посылает разузнать с чем связаны слухи о Воскресении Христа, а также попытаться отыскать тело этого новоявленного мессии. Постепенно трибун Клавдий начинает осознавать, что слухи о том, что тело Иисуса выкрали из гробницы его ученики — нагромождение лжи, сплетен и клеветы. Вскоре ему придётся столкнуться с тем, что в корне поменяет его представления об окружающей действительности, изменит всю его прежнюю жизнь.
Этот прекрасный фильм очень напоминает историю обращения апостола Павла, а также немного похож на «Камо грядеши» 1951 года высокомерием и цинизмом главного героя.
Небольшая путаница у меня возникла с воинским званием язычника Клавдия — кто же он: центурион или трибун?
Центурион в римском легионе — это младший офицерский состав, в их подчинении было от одной до нескольких сотен солдат. Звание центуриона присваивалось за заслуги на войне и наиболее отличившееся назначались одним из трибунов или легатом легиона.
Трибун — это уже старший офицерский состав, «белая кость». Трибунами были младшие представители древних родов или центурионы, показавшие чудеса отваги и героизма, т. к. звание трибун автоматически причисляло его владельца к касте патрициев или аристократов. Правильнее назвать Клавдия всё-таки трибуном (как и называет его переводчик в фильме и как сказано в описании фильма на кинопоиск. ру и на других сайтах в Интернете), а не центурионом, как написано в официальной аннотации на лицензионном DVD-диске.
10 из 10
29 мая 2016
Случайно наткнувшись на фильм «Risen» я прочитала все отзывы о нем после чего решила, что фильм стоит того, чтобы посмотреть. От просмотра ожидала все же худшего результата, но к счастью фильм приятно удивил.
Сюжет связан с моментом смерти Иисуса Христа и с тем резонансом, который она вызвала.
Главный герой, римлянин, расследует пропажу тела Иисуса Христа. Он, как и большинство окружающих людей, уверен, что тело было выкрадено учениками Христа и свидетельствующих о том, что видели воскресшим «бедного еврея», свидетелем смерти которого был главный герой, считает безумными, но достаточно безобидными, чтобы не убивать их. Он предпринимает все возможные, иногда совершенно чудовищные меры (выкапывание всех трупов за последнюю неделю), чтобы раскрыть данное «преступление», которое угрожает миру и спокойствию с точки зрения Пилата и религиозных евреев. Клавдий- закаленный воин и, кажется, его ничто не остановит, кроме Бога, что с ним и случается.
В фильме нет серьезных нарушений библейского текста (что очень радует), есть, конечно, много деталей и событий, которые в Библии не написаны, но вполне могли быть. В любом случае, все это не отводят от сути.
Раскрытие «преступления» плавно переходит для героя в поиски истины, в фильме все более ясно звучит вопрос для героя и, я думаю, для зрителя, кто же такой Христос — Бог или шарлатан? Это не единственный вопрос, который поднимается в фильме: тут и вопросы бытия, ценности человеческой жизни, любви к ближнему. В итоге — фильм качественно снятый, в большинстве случаев хорошо сыгранный (лично мне не понравился актер, который играет Христа), без лишнего «мяса» и фильм, который однозначно дает хорошую почву для размышлений.
9 из 10
22 мая 2016
В последнее время стало привычным ругать Голливуд за исторические фильмы. Вольная трактовка исторических событий, нереальные персонажи, реквизит. С другой стороны, массовая культура ищет ключ к своему зрителю и поле экспериментов здесь огромно. Но библейская история всегда на особом счету. Снимая фильм, задеваешь какой-нибудь нерв: то неправильная трактовка древнего текста, то оскорбление чувств верующих… Фильм Кевина Рейнольдса удивительно мягок и деликатен: привнося в библейский сюжет интригу и детективный замысел, он делает это крайне осторожно. Ни о ком из персонажей не хочется говорить плохо, каждый из них по-своему прав и логичен. Вот главный герой Клавдий, — он и сомневается и верит, вот Понтий Пилат, который должен поддерживать в провинции хрупкий мир и отвечать за это перед императором. И даже апостолы показаны как обычные люди, а не фанатики, — в них также достаточно скепсиса. От того, что история рассказана довольно обычным языком, она получает особенную правдоподобность. В ней нет иконописи, величия и прочих элементов официальной религиозной традиции. В тоже время, не обошли вниманием и чудеса, совершенные Иисусом, что придает фильму именно библейский характер. Сейчас многие забыли, что первоначальное христианство провозглашало торжество человечности и любви, а не следование догмату, поклонение традиции и слепая вера в чудеса. Фильм напомнил об этих традиционных ценностях и за это большое спасибо создателям.
В фильме очень хорошо показано противопоставление духовного и мирского: Клавдий, как олицетворение государственности и римского права, находится в жестокой борьбе со своей традицией и своей службой, поскольку новый Мессия противопоставляет закону и праву Человека и Любовь. Это вынуждает законопослушного римского гражданина врать начальству, препятствовать работе подчиненных и сомневаться в установленном Римом правопорядке. Мне кажется, что показанная в фильме драма римского гражданина и трибуна, — один из важнейших посылов фильма, который не может оставить равнодушным.
Фильм, конечно, можно и покритиковать за определенную поверхностность, схематичность. Главные персонажи могли бы быть показаны более глубоко (вот если бы за сценарий взялся Достоевский!)
Вывод: замечательный фильм, который можно смотреть снова и снова.
18 мая 2016
Пафосное название и претензионный слоган напускали туману, сквозь который под финальные титры хотелось узреть нечто неожиданное, сродни «пасха отменяется — тело обнаружено».
И к чести режиссера, всю первую половину ленты он пристойно выжимал из актеров все соки, которыми щедро удобрял древо интриги. И порой оно расцветало настолько буйно, что казалось, вот прям сейчас сквозь лучи проектора в зрительный зал снизойдет само прозрение, что, мол, так-то оно так, но вот есть версия Кевина Рейнольдса, и поговаривают… За этим последовало бы многозначительное поползновение взгляда куда-то в сторону и переход на едва слышный шепот.
А иначе и быть не могло, когда мы видим начало истории глазами римского трибуна Клавиуса (Джозеф Файнс, «Влюбленный Шекспир»), которому Пилат поручил найти тело распятого еврея и опровергнуть слухи о его воскрешении. Римский легионер, молящийся богу войны Марсу, уверен в неправдивости версии сторонников Иешуа (Клифф Кертис; «Крепкий орешек 4,0», «Пекло»). На мельницу его уверенности изо всех сил льют воду сами апостолы и им сочувствующие, чья манера поведения в стиле «здравствуйте_а_вы_верите_в_бога?» на фоне мрачных и деловитых римлян, выглядит откровенным фанатичным бредом, носителям которого самое место в комнате с мягкими стенами.
И чем уверенней Клавиус движется к своей цели, чем больше он противится божьему учению, тем больше режиссер смещает акцент на глубину его ошибки и невежества.
Хорошая детективная история, повстречавшись с первопричиной всего сюжета, вслед за главным героем совершила идеологический кульбит и постриглась в монахи, т. е. прислужники всевышнего, став проповедовать официальную библейскую версию без единого отступления.
И вроде бы все правильно — как по написанному, но где-то рядом витает незримый призрак разочарования несбывшейся надежды увидеть смелый замысел создателей отойти от канона и показать альтернативную точку зрения.
В итоге, получив по щам своих надежд, всю вторую часть фильма я тщетно пытался поймать в кадре стилиста, который неустанно стрижет и бреет римлянина Клавиуса — за все время странствований каждый из его спутников обрастает волосами на голове и лице, но только не экс-влюбленный Шекспир.
Этот момент после экватора оказался единственным достойным внимания среди нудных моралей и проповедей буквально по книжному тексту, т. к. творящееся в кадре действо никакой интригой более не обладало — хотите знать, чем все закончилось, читайте первоисточник.
6 из 10
26 апреля 2016
В этом году в преддверье Пасхи Голливуд порадовал нас новым фильмом, рассказывающем об Иисусе Христе. Кевин Рейнольдс — режиссер фильма решил подойти к этой в который раз экранизированной истории с другой стороны. Рассказать о тех событиях глазами римских воинов. И у него это получилось. Именно эта «изюминка» дает хороший задел, чтобы освежить историю об Иисусе для многих зрителей. Многие события, показанные в этом фильме, помогают задуматься над тем, как же отразилось воскресение Иисуса Христа для разных людей, а не только для иудеев. Фильм открывает многие события того времени с новой стороны, что еще больше помогает поверить в то, что Иисус жил, умер и воскрес. Этот фильм помогает создать объем тех событий и это важно тем людям, которые интересуются и хотят больше узнать об Иисусе Христе.
Говорить что-либо об исторической достоверности не трудно. Многие события взяты из Библии, а к ним приставлены сюжетные линии с римскими воинами. В Библии немного говорится о римлянах того времени, поэтому можно поверить в то, что режиссер и сценарист в одном лице работал с архивами и различными историческими документами, чтобы лучше передать события того времени. Можно сказать, что сценарий Рейнольдса помогает поверить в те события еще больше, а сюжетные линии с римлянами не вызывают споров о достоверности. Они пропитаны культурой и обычаями римлян того времени. Режиссер прекрасно передал все это на экраны. К сожалению, не всегда могу сказать тоже самое об образах последователей Иисуса Христа, показанных в фильме. Не знаю, что на самом деле испытывали ученики Иисуса после Его воскресения, но в фильме поначалу они изображены немного сумасшедшими, а уже потом, после близкого знакомства римского трибуна Клавдия с ними — более адекватными. Несмотря на это, в некоторых диалогах прекрасно заметно, что сценарист отлично изучил многие аспекты Библии и с уважением относится к личности Иисуса Христа и Его истории.
Если с сюжетной линией все хорошо, то некоторые сцены трудно не раскритиковать. Особенно были заметны некоторые сценарные клише, которые большим количеством тиражируются в голливудских фильмах, что только ленивые их не заметят. К ним можно относится по-разному, но можно отметить лишь как особенности современной культуры. Ведь иначе современному зрителю было бы трудней понять некоторые события этой истории и досмотреть фильм до конца.
Визуальная стороны фильма прекрасна. Компьютерная графика практически не заметна, либо отсутствует. А в тех сценах, где ее можно заметить, все оказалось сном одного из персонажей. Декорации и костюмы прекрасно передают атмосферу того времени. Об операторской работе трудно сказать что-либо особенного. Возможно, в силу того, что оператор не засветился ранее участием в крупнобюджетных фильмах или работал преимущественно на телевидение. Монтаж не всегда хороший и в некоторых местах трудно воспринять картинку целиком. Хотя Стив Миркович раньше работал над монтажом фильма «Страсти Христовы».
Персонажи проработаны на столько, на сколько это необходимо, чтобы донести зрителю то, что хотел передать режиссер. Несмотря на это, люди, знающие Библию, смогут в своей голове вспомнить больше отличительных черт для многих персонажей. Актерская игра второстепенных персонажей не всегда хорошая. Но актеры, игравшие главные роли, справились на отлично.
О режиссере также трудно что-либо говорить, а все из-за того, что он один из тех, кто не очень часто дарит зрителям свои киноработы. Подкупает лишь то, что последними фильмами режиссера были исторические. Так что можно сказать, что Кевин Рейнольдс разбирается в том, что он делает.
В итоге можно сказать, что этот фильм — прекрасно написанная и неплохо снятая картина для того бюджета, каким он обладает. Этот фильм никогда не сравнится с такими картинами, как «Страсти Христовы» или «Библия». А все из-за того, что как в Библии, так и для многих людей, важно не то, как жили римляне во времена Иисуса, а то, что Иисус Христос сделал для людей. Им важно увидеть именно это.
Я рекомендую этот фильм всем, кто хочет пополнить свои знания о Пасхе и Иисусе Христе. Несмотря на то, что фильм малобюджетный, без именитых людей и особой рекламы, фильм отбил вложенные в него деньги. А это говорит об успехе истории и ее создателей.
7 из 10
25 апреля 2016
Картина «Восставший» (или «Воскресение») повествует о воскрешении Иисуса Христа (Иешуа). В центре сюжета находится римский трибун Клавдий, который должен во что бы то ни стало найти тело распятого мессии…
Мне понравился христианский посыл картины Кевина Рейнольдса «Восставший». Сейчас редко выходят в свет подобные ленты, еще и с миллионными бюджетами (это не «Библия» Де Лаурентиса 1966-го года). На моей памяти только «Страсти Христовы» Мела Гибсона.
Да, фильм далеко не шедевр, к тому же без внимания осталось много интересных событий из жизни Иисуса Христа, описанных в Библии, которые можно было бы достойно обыграть (например, хрестоматийный эпизод, где Иисус Христос ходил по воде). Форма картины тоже очень упрощенная, но здесь я бы не придирался, потому как общество сейчас удивительно примитивное. А если еще и оставить библейскую риторику или сделать персонажей объемными, события в чем-то противоречивыми — такой фильм вообще не будут смотреть. Хоть в Европе, хоть в США.
К тому же не следует забывать, что это лишь одна из трактовок. В данном случае Кевина Рейнольдса.
Но присутствуют в фильме и значительные плюсы:
- Пружина сюжетной линии раскручивается со стороны римского трибуна (Джозеф Файнс). Это уже интересно, ведь все библейские события всегда подаются исключительно со стороны иудеев, увидеть эти события глазами римлянина уже оригинально;
- Простая форма (это и минус), которая позволяет задуматься над происходящим на экране даже детям или подросткам, а также отсутствие крайне жестоких сцен, не говоря уже об эротике, которая в последние годы становится разрешенной порнографией фильмов;
- Христианский подтекст, при том настоящий. Влияние неоманихейства в картине почти не чувствуется, как и богоборчество (сейчас в Бога не бросает камень только ленивый, потому что все «интеллектуалы» именно этим и стремятся отличаться — забрасывать камнями Христа или его религиозную концепцию, которая, кстати, до сих пор так и не реализована в жизнь, поскольку мы в лучшем случае христианские язычники). К тому же события подаются в нравственном ключе, что важно;
- Настоящие натурные съемки (во всяком случае, я не чувствовал «зелёного экрана»);
- Тема поиска истины главным героем (истину не выносят на блюдечке, а герой постепенно со зрителем приходят к ней, что и порождает определённо дополнительный жанр теологического детектива);
- Местами очень качественное музыкальное сопровождение Роке Баньоса («В сердце моря»).
Поэтому, подводя итог, добавлю, что картина понравилась, но общество её скорее всего не примет или забудет.
Да и зачем теперь нужен Иисус Христос, когда есть Супермен?
8 из 10
24 апреля 2016
По Иудее разносятся слухи, что распятый Йешуа (Клифф Кертис) — Мессия, который воскреснет после своей смерти. Римский трибун Клавий (Джозеф Файнс) получает приказ проследить, чтобы последователи самопровозглашенного пророка не украли его труп. Когда тело все-таки таинственным образом исчезает, Клавий начинает поиски, не веря, что Йешуа мог восстать из мертвых.
Режиссер «Робина Гуда», «Графа Монте-Кристо» и «Тристана и Изольды» Кевин Рейнольдс не становился за камеру десять лет, но решил вернуться с помпой. Чтобы замахнуться на очередную экранизацию Величайшей из когда-либо рассказанных историй, нужно определенно обладать очень высокой самооценкой и быть уверенным, что можешь предложить зрителю что-то новое, выделиться на фоне многочисленных предшественников. У Рейнольдса, учитывая, что он еще и написал сценарий, такая уверенность, судя по всему, была. Сработало ли? Отчасти.
Рассказать о событиях, в центре которых главная личность в христианстве, со стороны — действительно свежая идея. Здесь Йешуа — движущий элемент повествования, но вовсе не протагонист, а это изрядный шаг в сторону от привычного подхода. Другое дело, что реализация отличной в общем-то задумки вышла вовсе не такой эффектной, как это можно было предположить. Начинаясь, как детектив в сеттинге Евангелие, «Воскресение» в какой-то момент, к сожалению, превращается в сбивчивый пересказ всем известного сюжета, напрочь лишенный каких-либо откровений.
Рейнольдсу явно не хватило смелости, чтобы замахнуться против канона, потому, когда расследование Клавдия подходит к предсказуемому завершению, он перемещает акцент на духовное преображение неверующего — тема щекотливая, но преподнесенная абсолютно безапелляционно, как нечто собой разумеющееся. Изначальный конфликт сводится на нет в одно мгновение, становится пшиком, и ему на смену приходит вялая констатация факта — мол, да, все так и было. Но стоило ли ради этого что-то затевать?
Интрига хоть как-то работает в первой половине, когда Клавдий пытается найти разумное объяснение тому, что произошло — это действительно мог бы быть достаточно крепкий детектив, если бы концовка не была столь очевидна. Джозеф Файнс пытается играть, но герой у него хоть и должен быть полон противоречий, получается весьма простой и незамысловатый. Именно простота — одна из главных проблем «Воскресения». Рейнольдс слишком все упрощает, хотя у него был хороший фундамент для темной и глубокой драмы. Но в итоге все страсти, который якобы бушуют внутри Клавия, Файнс изображает, хмуря брови — эффектный прием, но не слишком убедительный. Джозеф, впрочем, хотя бы органично смотрится в облачении римского воина, в отличие от Тома Фелтона, который выглядит как начинающий косплеер.
Взявшись за очень важную тему, Рейнольдс, прямо скажем, не справился с ответственностью. «Воскресение» с его поверхностной моралью получилось абсолютно необязательной поделкой, которая, в принципе, временами выглядит неплохо, но не несет в себе абсолютно никакой ценности. История вознесения — более чем благодатная почва для творчества, а посеянные Рейнольдсом семена на ней так и не прижились.
15 апреля 2016