Волна
Bølgen
6.5
6.6
2015, боевик, триллер, драма
Швеция, Норвегия, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Кристоффер Йонер, Ане Даль Торп, Йонас Хофф Офтебро, Эдит Хогенруд-Сэнд, Фритьов Сохейм
и другие
Сигнал тревоги разносится над спящим городом. То, чего так боялись сейсмологи, сбылось – сильнейший тектонический сдвиг вызывает обрушение горного массива. Теперь гигантское смертоносное цунами движется прямо на людей. Опытный геолог Кристиан Айкорд оказывается в эпицентре самого страшного кошмара своей жизни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Волна

английское название:

Bølgen

год: 2015
страны:
Швеция, Норвегия
слоган: «It was only a matter of time.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Юн Кристиан Розенлунд
композитор:
художники: Лина Нордквист, Астрид Стрём Аструп, Карен Фабритиус Грам, Эдриан Кюрлеа, Джина Калин
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000000
Сборы в России: $111 357
Сборы в США: $177 404
Мировые сборы: $12 975 143
Дата выхода
Мировая премьера: 16 августа 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Волна», 2015

Видео: Трейлер №2 (Волна, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Волна, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Международный трейлер (Волна, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «Волна», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Волна», 2015

10 минут до гибели.

Тихий посёлок Гейрангер, расположенный в конце живописного Гейрангерфьёрда, сюда приезжают туристы, чтобы насладиться видами, однако на самом деле живописный фьорд таит в себе опасность, часть горы может в любую минуту отколоться, вызвав разрушительное цунами.

Геолог Кристиан Айкорд и его семья, занята подготовкой к переезду. Они, как и другие жители поселка привыкли жить с постоянным ощущением опасности, добровольно, каждый день подвергая жизнь своих детей смертельной опасности. Они точно знают, сейсмологическая станция ведет круглосуточный контроль, в случае опасности, раздастся сирена на эвакуацию.

Но это внешнее спокойствие не надолго, сейсмологическая станция на которой работает Кристиан, фиксирует не значительные изменения датчиков, подумаешь отклонения не значительные, отмахиваются коллеги. Но часы уже начали отсчитывать свой ход до катастрофы и времени все меньше.

С первых же минут, зрителю показывают цену, таким на первый взгляд не значительным ошибкам. Создателям очень хорошо получилось передать на сколько незаметен надвигающийся катаклизм, через обычное утро героев, весело обсуждающих планы за столом. Люди спешат по своим делам, Идун Айкорд работает в отеле, дети переживают по поводу переезда в город и не кто ничего, не подозревает.

Это не просто стандартный фильм про вне очередной апокалипсис, Волна нечто более существенное чем голливудские сказки. Это может произойти в Норвегии на самом деле и любую минуту жители могут услышать звук сирены.

Создатели много времени драматургии, взаимоотношений людей. Поведение жителей пугающе реалистично, кто-то сохраняет рассудок помогая другим выжить, а кого-то волнует только своя жизнь, катаклизм только фон для людских трагедий.

Прекрасная игра, мало у нас известных, норвежских актеров, заставляет зрителя сопереживать героям. В какой-то момент ты начинаешь чувствовать своё бессилие перед бушующими силами природы. Задавая себе лишь один вопрос, почему правительство готово выделять огромные суммы на контроль за опасными участками вместо переселения людей в безопасное место. Я сильно сомневаюсь, что десяти минут хватит на спасение, этого слишком мало и звучит как какая-то жестокая насмешка.

Всем любителям фильмов катастрофы рекомендуется к просмотру, а так же тем кто считает данный жанр откровенно глупыми сказками Голливуда.

9 из 10

1 октября 2017

Посмотрела я его случайно, сегодня по ТВ. И пожалела, что не видела на большом экране. Вот попала мне в душу это история, локальная такая катастрофа, малюсенькая в масштабах мира, но огромная для тех людей, кто оказался в ее эпицентре. И пускай на КП не высокий рейтинг, но у меня этот фильм заслужил отличную оценку. И неожиданно стал адреналиновым. В напряжение, в ожидании и в переживании я просидела чуть более полутора часа у экрана.

Визуально — красивый фильм. Северная природа Норвегии, ее маленькие и ухоженные городки. И вечная опасность, потому что везде горы, которые в любой момент могут устроить неприятный, очень и очень неприятный, сюрприз.

Понравилось как показали семью — центральную в истории. И актеры на мой взгляд, прекрасно справились и раскрыли персонажей. И драма вышла. И боль увиделась.

Очень понравились документальные данные в начале фильма. Ну и музыка… вроде и не запоминаешь ее как таковую, но она здорово создает усиливает ощущения.

Спецэффектов немного, но их вполне достаточно чтоб ощутить опасность и мощь стихии.

Это не Голливуд. Тут все скромнее, проще и.. . обыденней. От того и реалистично. В общем, неожиданно, этот фильм оказался в моем личном списке хороших фильмов-катастроф.

8 из 10

30 сентября 2017

Норвежский фильм «Волна» напоминает историю имеющую место в кинематографе постсоветских стран — в то время как Голливуд снимает «Социальную сеть» и «Бердмэна», тем самым диктует новые тренды в индустрии, где-то тут рядом с нами всего лишь начинают снимать прототипы блокбастэров США образца прошлого века.

Нет, безусловно за норвежцев только можно порадоваться, как для локального кинорынка «Волна» это неоспоримый успех. Но для сравнения с мировым порядком индустрии — получается предельно скромно и просто. Вряд ли найдется кто-то, кто станет утверждать, что данный фильм не банальный.

Замерший взгляд леди перед цунами, разговоры главных героев под водой, какие-то замороженные коллеги главного персонажа напрочь отказывающиеся верить в потенциальную опасность — нет, безусловно, такие фрагменты могут быть подлинными, но для фильма подобного жанра это какой-то фарс, лишенный изобретательности.

Если уже и дали фильму суровый «R», то, считаю, уже можно было бы быть более экспериментальным режиссеру данного фильма. А так, на смену Голливудской попсе приходит норвежская попса, язык и местность в кадре поменялись, а по сути одно и то же.

5 из 10

8 мая 2016

Это все в кино, но самое страшное, когда произойдёт в реальной жизни!

Наверное в Норвегии кинематограф не часто радует хорошими фильмами, как этот. Для норвежцев этот фильм будет таким, как и для России фильм «Метро», не утверждаю, что для всей России, но в городах, где есть метро точно.

Режиссёр Роар Утхауг со всей своей командой проделали очень качественную работу. Стоило показать реальную ситуацию, только с плохим концом, чего еще не случилось в Норвегии с этой частью горы. Самое главное — вовремя нажать кнопку тревоги, чтобы дать людям те самые секунды, которых хватит подняться на метр выше, тем самым спасти себе жизнь.

Такие люди, как главный герой в этом фильме Кристоффер Йонер (играет под своим настоящим именем), показывает то, что преданность работе должна быть. Ведь такой трудоголик, как он, привлек внимание коллег, что есть чем беспокоиться, хоть они смотрели на датчики, но он единственный наверное вовремя почувствовал шестым чувством, что что-то не так!

Даже среди всей этой неразберихи, семья в жизни будет оставаться самым главным. Ради родных и близких, главные герои могут совершить очень многое, а жизненный опыт лишний раз подскажет и поможет принять самое верное решение.

Роар Утхауг лишний раз привлёк внимание к той специализации, которую не считают основной, хотя для Норвегии она имеет огромное значение и правительство должно помогать таким людям, ведь сам штат сотрудников квалифицированных очень мал, а замен почти не найти. Фильм показывает, как у одной конторы забрали лучшего сотрудника для другой, а ведь замены ему нет.

10 из 10

12 апреля 2016

Норвегия. Страна из камня, где горы могут обрушиться в любой момент. Геолог Кристиан устав жить в постоянном страхе, решает уехать вместе с семьей из сейсмического горного массива. Но как обычно бывает, несчастье случилось раньше, чем могли предложить и гора обрушилась. Огромное, смертоносное цунами мчится на спящий город.

У любого фильма-катастрофы свои законы и правила. В обычном случаи и тем более в данном действие рассказывается от лица одной семьи оказавшейся в эпицентре трагедии. Но данное кино создавалось не в Голливуде и режиссером выступал не знаменитый Роланл Эммерих, поэтому не стоит ждать удивительных спецэффектов и разрушений.

Во-первых, «Волна» слишком затянутое кино. Сама катастрофа случиться в середине. А то, что было до и после это полуторачасовая тягомотина, в которой будет много разговоров, ненужных действий и раздражительных персонажей. Во-вторых, сама катастрофа, огромная волна, мчащаяся на город, получилось действительно эффектно. Когда люди бегут от неуправляемой стихии, и есть всего десять минут чтобы подняться на высоту, действительно страшно. И в-третьих, в целом фильм выполнил свою основную функции и рассказал, что в Норвегии жить опасно, что вся страна это сплошная гора и от них не спрятаться и скрыться, пролог фильма дает нам документальные хроники о том, как и раньше, происходили подобные катастрофы.

«Волна» — фильм-катастрофа которое стало сенсацией для Норвегии, но для остального мира, который насмотрелся таких фильмов как «2012», «Послезавтра», «Разлом в Сан-Андреас» и т. д. данное кино не станет чем-то особенным.

27 февраля 2016

Волна

Фильмы жанра катастрофы всегда были достаточно редким явлением в кинематографе. В особенности, если говорить о высоком качестве продукта и причастности картины к категории А. Нежели к фильмам категории Б, которые сразу же издаются на DVD дисках или демонстрируются на дешевых телевизионных каналах. Отсюда и не удивительно, что зрители охотно встречают каждое новое детище жанра. Еще большей редкостью является появление подобного рода фильмов европейского производства и это в полной мере позволяет обратить внимание на данный фильм норвежского режиссера Роара Утхауга.

Сюжет картины преподносит зрителям очередной природный катаклизм, который в отличии от полной надуманности и бурной фантазии сценаристов в других проектах, выдержано тут в реалиях. Так как существенные сдвиги в горных пластах Норвежских гор действительно имеют место быть и рано или поздно, это может привести к возникновению внушительной катастрофы, на что и опирается фильм в финальных титрах. Как бы там ни было, чисто с научной точки зрения горного дела и геологии (это моя специальность) фильм выдержан максимально точно и верно. Без какой либо фантазии и грузных профессиональных терминов.

Спорным же моментом во всей истории является именно мотивация персонажей и драматургия между ними. Так как местами действия и поступки главных героев веют откровенной тупостью и неоднократно вызывают фэйспалм. Будто в том, что герои откровенно таращатся на надвигающуюся огромную волну вместо того, что бы спасаться бегством, или же в том, как главный герой картины изначально не пытается обезопасить свою семью от возникших подозрений, а включаем режим «Брюс Уиллис спешит на помощь». Что в сумме малость притупляет общее впечатление от происходящего на экране действия. Особенно учитывая то, что особой драматургии и душещипательных моментов в картине практически нет. Что отчасти хорошо и отчасти плохо. Так как порой сам жанр требует определенного пафоса в подобного рода фильмах.

Визуальная составляющая картины же безусловно выполнена на ура. Незначительная по своей продолжительности сцена с цунами выполнена весьма впечатляюще. Собственно как и масштабные разрушения вызванные ею, которые можно с легкостью увидеть во второй половине картины. При этом, на протяжении всей ленты фильм не покидает атмосфера остроты и напряжения. Пусть даже при том, что вступление картины к основным действиям малость затянуто.

Актерская команда справилась со своей задачей вполне не плохо. Особого прорыва в актерской игре я не заметил, но в рамках жанра актеры сработались на ура. На Эни Даль Торп просто приятно смотреть, а главный герой картины в исполнении Кристоффера Йонера создаёт впечатление обычного человека беззащитного перед природной стихией. Что лишь способствует тому, что ты охотно сопереживаешь ему весь фильм. Ведь перед нами не Дуэйн Скала Джонсон и не «человек-армия», которым не знакомо слово «невозможно».

6 из 10

Волна — это далекий от совершенства, но вполне себе крепко и достойно поставленный фильм катастрофа. Без лишнего пафоса, драматургии и перегруженности визуальными эффектами, а достаточно лаконичный, сбалансированный и легкий для восприятия.

21 января 2016

Рецепт национального блокбастера

Масса бабланосилок уже придумана, остается только грамотно их использовать. Если ставишь пред собой цель сделать кино, которое просто соберет куда больше, чем на него потрачено, не нужно изобретать велосипед, а нужно следовать проверенной формуле. Ну вот фильмы-катастрофы, например. Снято-переснято их немерено, и проваливались в прокате зачастую те, где были хиленькие спецэффекты, не цеплявшие публику при наличии стандартной драматургии. Ведь положа руку на сердце, очередной «армагеддон» люди идут смотреть в первую очередь ради ужасающе-завораживающего видеоряда красивых разрушений и смертей, и лишь во вторую ради трогательной истории. Бесспорно, бывают исключения с сильными талантливыми сценариями, но всё же публика хочет именно зрелища при знакомых и не грузящих мозги сюжетных перипетиях.

Норвежец Роар Утхауг конечно был бы не против баснословных мировых кассовых сборов, но в первую (но не в единственную) очередь делал «Волну» для внутреннего рынка. Голливудское построение сценария никто не отменял, но сначала необходимо зацепить «своих» чем-то родным, самобытным, четко узнаваемым соотечественниками. И основой национальной кинокатастрофы становится сейсмоопасность, которую можно значительно усилить на большом экране. Потому легким движение пера сценарий превращается в зловещее предупреждение о том, что когда земля скандинавская начнет трястись, то родится 80-метровая волна со всеми разгромительными последствиями. А далее сей катаклизм нужно страшненько изобразить и нанизить на стереотипную, но душевную драму о семейных ценностях, и коммерчески успешных фильм готов.

Такой и предстает «Волна» для зрителей. Изначально публика любуется красивыми видами фьордов, и знакомиться с главным героем — дотошным геологом, собирающимся вместе с семьей переезжать с побережья вглубь страны, но и в последний рабочий день старательно исследующим здешние горные породы. И не стыдно спойлерить, что за всё переживающий персонаж выявит опасную сейсмоактивность, на которую коллеги машут рукой («гора тыщу лет стояла и еще простоит!»). Ясен чёрт, что «провидец» прав, и зритель получит долгожданный землетряс, который реально силен, хоть и непродолжителен. Посткошмарной же сюжетной линией ожидаемо становится поиск геологом своих жены и сына, оказавшихся совсем не рядом, когда городок накрыла волна.

Вот она, формула национального блокбастера; катаклизм от «нашей» природы на «нашей» земле + многократно ранее разыгранные Голливудом преамбула и концовка. С визуалом всё в порядке (само по себе красиво, не сравнивая, конечно, с попкорновыми колоссами Роланда Эммериха), герои достаточно «живые», дабы вызывать переживания, и градус напряженности и интереса вполне высок, чтобы было интересно смотреть при всей предсказуемости. Определенная интрига, конечно, сохраняется («а кто-нибудь из семьи вообще погибнет?») и с учетом европейскости продукта в большей степени ожидаешь жесткой концовки, НО…Роар Утхауг хочет пустить «Волну» на американский рынок, а значит необходимы штампы, горячо любимые штатовской публикой. Вот и получается по совокупности технически качественная, но псевдоголливудская катастрофа, где норвежского было много в начале, но практически не было в конце. Плохо ли это? Да, пожалуй, нет, ведь на родине картина не просто пришлась по душе, а стала самым кассовым фильмом года. К тому же «Волна» выдвинута на такой желанный звездно-полосатый «Оскар»…Это ли не мерило успеха?

7 из 10

5 января 2016

Лови волну

Очень мало сейчас фильмов выходит, которые способны удивить, причем приятно. Особенно жанр «фильм-катастрофа», который Голливуд с появлением компьютерных технологий уже успел износить. Можно вспомнить сразу известного режиссера Роланда Эммерриха, который уже создал некую формулу успеха,- это как правило, вложение очень больших денег в весьма банальный сюжет. Весь принцип таких фильмов заключается в том, что бы как можно более грандиозно показать катастрофу и сопутствующие разрушения, основополагающее правило которое не поддается обсуждению.

Картина «Волна», на этом фоне немного отличается, она не гонится за масштабностью и грандиозностью, она дает другое — атмосферу. Сюжет строится на весьма обыгранных давно условиях. У нас есть семья, состоящая из 4х человек, которая собирается начать новую жизнь и уехать с этого слишком тихого, но красивейшего уголка. Планы конечно же ломает стихийное бедствие, и в результате семья оказывается разлучена. Получается задача персонажей уже не только выжить но и найти друг друга.

При просмотре фильма становится очевидно, что базовые принципы не нарушены, сюжет все такой же как и у остальных фильмов подобного плана, и вызова не брошено, однако ощущается очень приятное чувство- волнение. Героям хочется сопереживать, и до последнего не понятно смогут ли к финалу все остаться в живых. Видно что люди во многом работали и на энтузиазме, у них не было много средств, что бы их тратить нецелесообразно. Плюс некоторые планы операторской работы создают изюминку, а игра актеров только помогает погружаться в фильм. И вот вы уже сами втянуты в происходящее и не можете нажать на паузу что бы заварить чай.

«Волна» — это та картина, которая выгодно смотрится наравне с лучшими фильмами подобного жанра. Она не покажет вам разрушение небоскребов крупным планом, и геолога здесь не играет Дуэйн Джонсон, здесь совсем другое. История в которую можно поверить, и которая в силу своей реальной вероятности может произойти.

7 из 10

1 января 2016

Волна — это тебе не метро

Что могут знать о настоящих катастрофах в благополучной, тихой, спокойной гористой Норвегии? Не так много. Цунами в Норвегии? Кажется бредом, но — бывало. И вот на эту тему нам предлагают вполне интересный фильм-катастрофу, который проще всего сравнить с российским фильмом Метро. Похожего — много.

Сказать честно, мало фильмов из Норвегии помню. Если вообще какой-то вспомнится. Но да, у наших северных друзей тоже есть свой кинематограф. И Волна — одна из немногих лент, которая вырвалась до широкого мирового проката. На старте сюжета фильма описываются трагические события начала 20 века, произошедшие в стране. На берегу Нордфьорда расположился уютный городок Loen, здесь находятся самые старые фермы Норвегии. И вот здесь, в этом практически райском месте случилось две природных катастрофы. В январе 1905 года часть горы съехала в озеро Loen, вызвало большое цунами, которое смыло находящиеся на берегу дома. Однако, местных жителей это не напугало. И в сентябре 1936 года ситуация повторилась. С вершины горы Ramnefjell сошла масса в 1 млн кубометров. Волна высотой в 74 метра выплеснулась на берег озера Lovatnet. В этих двух катастрофах Землю покинуло 135 человек. История взята из ЖЖ oksa-sun.

На сегодняшний день в тех же краях, по уверению создателей фильма, есть аналогичные опасные зоны. И нашему взгляду предлагается фантазия на тему повторения событий начала ХХ века — в наши дни. Которая, увы, на самом деле вполне реальна.

фильм Волна

Фильм долго запрягает сюжетом и не отличается особой оригинальностью на фоне прочих фильмов-катастроф о природных бедствиях. Есть как всегда ученый-паникер со своей семьей, который предчувствует грядущий трындец всеми фибрами своей души, а коллеги не верят. Из-за его терзаний страдает семья, но что поделать. И вот, одним совсем не прекрасным вечером — «накаркал». А дальше по накатанной, не будем спойлерить. Увы, но начало откровенно затянуто, хочется более оперативного развития событий. Можно было душевных терзаний немного и сократить.

Из-за того, что долго запрягали — дальше ехать нужно быстро. Сам момент катастрофы и разбора последствий после нее — займет уже меньше половины хронометража действия фильма. И тут создатели упускают множество сентиментальных и трогательных, героических и низменных моментов реакций и действий людей в подобной ситуации. Есть чем гордиться, в российском фильме Метро, который явно был взят за основу (уж слишком много схожих моментов), трагичность ситуации показали ярче и детальнее, слезу из зрителя выдавливали агрессивнее и активнее. Страшно сказать, но Москва и Россия, в отличие от благополучной и спокойной Норвегии, на самом деле знает, что такое катастрофы. И, увы, чаще они — рукотворные. И совсем еще свежи в памяти. Возможно, эти параметры и сделали российский фильм-катастрофу более эмоциональным, хотя и менее проработанным в каких-то деталях сюжета.

И, пожалуй, именно в недостаточно острых эмоциях после того, как произойдет стихийное бедствие, и заключается минус фильма. Да, Волна — это не такой бред, как последние фильмы-катастрофы из США с Дуэйном Джонсом. Но и до лучших примеров индустрии тут пока тоже тяжело. Хотя декорации и спецэффекты более чем на уровне.

Итого, фильм Волна вполне пригоден для просмотра на один раз, но вряд ли больше. Этот фильм не вызывает ярких эмоций, не хватает динамики и ощущения хаоса после произошедшего. Повезло норвежцам, что забыли и не помнят они, что это такое.

6 из 10

14 декабря 2015

Угроза из недр земли

Картина отправленная на соискание Оскара, у себя на Родине стала очень популярным фильмом, побив несколько рекордов. Оставила после просмотра хорошее послевкусие. Фильм не назовешь сенсацией в жанре катастрофы. Режиссер Роар Утхауг смог снять, без голливудского размаха, интересный фильм о стихийном бедствии и людях попавших, из за природных катаклизмов, в сложное положение.

Вначале картины перед зрителем проходят хроникальные кадры, которые показывают последствия природных катастроф в Норвегии, это сразу же создает определенный настрой для просмотра. Катастрофа показана через призму одной норвежской семьи. Она должна вот — вот уехать из небольшого поселка. Глава семейства геолог Кристиан Эйкфьёрд получил новую и очень престижную работу. Но переезду произойти было не суждено. Самое обычное утро. В результате низкого уровня грунтовых вод в горе происходит тектонический сдвиг и происходит обрушение горных пород в воду, это приводит к образованию гигантской волны, она готова смести с лица земли небольшое поселение вместе с его жителями. Перед зрителем предстает вполне типичный представитель жанра.

Визуально очень красивый фильм, показывающий природную красоту северной страны. Массивные горы, у подножья которых расположился поселок, в котором пока все спокойно. Режиссер делает акцент прежде всего на взаимоотношении людей, оказавшихся с глазу на глаз перед стихией, мастерски нагнетая саспенс и постепенно доводя зрителя до нужного напряжения, в том числе и с помощью музыкального сопровождения. Хорошо проработанные спецэффекты, оползень, сама волна и последствия разрушений показаны хорошо. Конечно до эпических картин жанра, в плане разрушений и последствий, далеко. Но все очень достойно смотрится. Красота и всепобеждающая, сокрушающая природная сила делают свое дело.

Фильм не открывающий ничего нового в данном жанре. Просто еще один весьма достойный представитель данного направления кинематографа. Картина заслуживающая того чтобы быть увиденной. Достойный представитель северной страны.

7 из 10

13 декабря 2015

Лучший фильм-катастрофа года!

Мой визит в Норвегию пришелся на август этого года, в дни, когда по всей стране прошла премьера фильма-катастрофы «Волна» (норв. Bølgen). Обратив внимание на многочисленные афиши с неизвестными мне актерами, я не знал о чем именно фильм, но решил, как только будет премьера в России, посмотреть его обязательно, тем более, что я являюсь большим поклонником норвежского кинематографа.

Эти афиши я заметил впервые в Олесунне, а на следующий день я отправился на пароме в путешествие по знаменитому Гейрангер-фьорду (норв. Geirangerfjorden), включенного в число природных памятников ЮНЕСКО. Об этом огромном и красивейшем фьорде, с величественными скалами, запавшими в самое сердце, мне еще только предстоит подробно рассказать на страницах моего блога… Как и о милом и чудесном уютном городке Гейрангер (норв. Geiranger), от которой начинаются увлекательные маршруты на смотровые площадки Флюдалсьювет (норв. Flydalsjuvet) и Орнесвинген (норв. Ørnesvingen), а также на вершину одной из самых живописных гор Норвегии — Далснибба (норв. Dalsnibba).

Наслаждаясь прогулкой и живописными видами, тогда я еще даже не догадывался, что эти скалы, теоретически, могут обрушиться в любой момент, вызвав огромное цунами, которое моментально сотрет с лица земли Гейрангер. Фильм-катастрофа «Волна» — является очень качественной визуализацией того, что, по заявлению многих ученых, рано или поздно произойдет, и этого не избежать… А самое страшное то, что никто не может сказать с уверенностью, когда это может случиться.

В настоящий момент, за трещинами на горе Акернесет (норв. Åkerneset) постоянно следят в Центре наблюдения за Гейрангер-фьордом, но, с каждым годом они увеличиваются на 15 сантиметров. Замедлить этот процесс невозможно, и обвал, с непредсказуемыми последствиями, рано или поздно произойдет.

В отличие от голливудских фильмов-катастроф, наподобие «Разлом Сан-Андреас» и т. п., здесь нет перенасыщенных компьютерной графикой эпичных «глянцевых» картинок и традиционных американских сцен с президентом… В центре картины драматическая борьба за выживание, в рамках одной обычной норвежской семьи, глава которой — геолог Кристиан Айкорд (Кристоффер Йонер (норв. Kristoffer Joner)) работает в, упомянутом выше, Центре наблюдения, а супруга Идун (Эни Даль Торп (норв. Ane Dahl Torp)) — администратором в отеле «Гейрангер» у подножия горы.

Игра актеров поразила. Она просто идеальная, на самом высшем уровне, заставляющая сопереживать героям фильма каждую секунду от начала до конца, при чем во множестве моментов слезы так и накатывают… А это уже о многом говорит…

Отдельно хочется сказать про особенность, присущую норвежскому кинематографу. Практически в каждом фильме, огромный процент уделяется нереально живописной норвежской природе. Моменты фильма с панорамными видами, от которых захватывает дух, хочется пересматривать вновь и вновь. Операторская работа впечатляет! А если вам уже удалось побывать в Гейрангере, впечатления от просмотра этого фильма будут еще более сильными, ведь практически каждый уголок этого фильма, наверное, знаком всем, кому посчастливилось побывать в этих местах.

Фильм побил все рекорды по сборам в Норвегии. Начиная с 28 августа 2015 года, за первые три недели проката было продано 523 847 билетов. В Норвегии с населением чуть больше 5 миллионов человек фильм «Волна» стал самым кассовым фильмом года, и был выдвинут на премию американской Академии кинематографических искусств и наук «Оскар», вручение которой произойдёт в 2016, в номинации «Лучший зарубежный фильм».

Единственный факт, который огорчает, это то, что в России данный фильм прошел практически незамеченным. У нас принято заваливать зрителя второсортными тупыми американскими комедиями и голливудскими блокбастерами без всякой души. А по-настоящему сильные и достойные фильмы, зачастую остаются «за кадром».

12 декабря 2015

У дома есть душа, а у гор есть корни

Когда вспоминаешь о Норвегии, в голову обычно приходят различные ассоциации, но среди прочих катастрофы, наверное, окажутся на одном из последних мест. В первую очередь, думаешь про высокий уровень жизни, беззаботных счастливых граждан, среди которых большое количество выдающихся биатлонистов, а также необычайную красоту природных массивов, которые своей грацией и спокойствием только усугубляют ошибочное мнение о полной защищенности от любых бед. Как оказалось, за горным величием и мощью скрывается большая угроза для небольших городов, построенных в долинах, которую в любой момент может накрыть огромным оползнем или восьмидесятиметровой волной вследствие оного.

Посему за движением скал и любыми преобразованиями внутри горы следят геологические бригады, с одной из которых нам и приходиться познакомиться по ходу фильма. Главный герой Кристиан — геолог, который любит свою профессию и привык жить среди камней, но ради семьи согласившийся на переезд в другой город из-за перспективного предложения по работе. Стоило только ему собрать вещи, как показатели приборов геологической станции начинают отклоняться от норм, на что коллеги главного героя закрывают глаза, полагаясь на неисправность техники. Кристиан же, чуя неладное, пытается безуспешно доказать свою правоту и предсказывает обрушение части горы, но было уже поздно. Трагедия случается, и на город несется огромная беспощадная волна, которая способна смыть его с лица земли. Теперь у геолога есть 10 минут, чтобы предупредить граждан, унести ноги подальше и спасти жену и сына, которые по воле случая оказались в самом центре стихии…

Конечно, предугадать ход событий и дальнейшее их развитие не так сложно, однако Роар Утхауг и не пытается поразить зрителя, делая ставку на непредсказуемость — он копает глубже, не позволяя горе и вызванной ею волне становится у руля повествования, а дает наблюдать за виновниками трагедии, то бишь людьми, и их действиями ДО и ПОСЛЕ случившегося. Роар показывает беззаботность и безответственность коллег Кристиана, ждавших до последнего с предупреждением населения, показывает абсолютно животное поведение людей, спасающих только свою шкуру, когда беда оказалась слишком близка, показывает чрезмерную волю к жизни и желание вытащить из лап смерти своих родных и близких, показывает сражение с невероятной стихией и важность сохранения здравомыслия в этот момент.

Волна хоть и стала лишь эффектным фоном для разыгрываемой драмы, но нельзя не сказать, что за не такой уж большой промежуток времени, который на нее уделили, она смогла показать себя с лучшей стороны в плане непередаваемой мощи и разрушаемой силы, которую она с собой несет. К графике вообще претензий нет, особенно если учесть, что кино далеко не из под голливудского крыла вышло. Потрясающие виды горных местностей в начале, жуткий оползень, а затем невероятная волна — все на хорошем уровне отснято и смонтировано. Утхауг старается напряжение создавать по ходу фильма, намеренно расслабляя красотой пейзажей и спокойной музыкой всю первую половину, затем переключается на настораживающие мотивы и все большее внимание к страху на лице Кристиана, которое выливается в сирену над городом и волну, что становится высшей точкой накала.

В концовке же, когда все боевые запасы в виде природных стихий, способные драму разбавить, истощились, режиссер стал действовать все более посредственно и предсказуемо, но откровенным сливом это не назовешь — скорее, банальное отсутствие опыта сказывается, но, в целом, фильм оказался очень неплохим. «Волна» может похвастать хорошей игрой актеров, достаточным уровнем напряжения во время просмотра и способностью донести до зрителей о людских ценностях и пороках, которые разглядеть обычно получается как раз в экстремальных ситуациях.

7 из 10

12 декабря 2015

Волна

«Волна» привлекает внимание к себе по паре причин. Во-первых, это кассовый рекордсмен в Норвегии (откуда и родом), собравший там бешеные деньги. Во-вторых, фильм отправлен на премию «Оскар», что, правда, не является показателем его высокого качества — вспомним тот же «Сталинград».

И здесь случай аналогичный «Сталинграду», к сожалению. Картину отправили не потому, что она качественная, трогает до глубины души и задает непростые вопросы, не — а потому, чтоб привлечь к ней дополнительного зрителя. Это типичный фильм катастрофа, мало того, что глупый, как многие известные представители жанра, но и уступающий этим самым представителям по размаху (вспоминая 2012). Герои, как и полагается в подобного рода картинах, очень много тупят и тормозят, настолько много, что даже такое оправдание, как шок от увиденного (большая волна все- таки), не работает. Результат — сопереживания никакого, убедительность на нуле. Что, разумеется, приговор для любой картины, в жанре которой указана драма, а не комедия.

Но здесь есть светлые моменты. Природа в Норвегии красивая, смотреть на нее приятно. Но на этом все плюсы этого откровенно слабого фильма заканчиваются. Не, можно сказать, мол он поднимает важную тему всесильности, необузданности природы — но это куда лучше делает «Эверест», благо там и события реальные в основе, а не фантазия. А о человеческом духе «Эверест» тоже высказался лучше, да и он один из кучи подобных примеров, но наиболее свежий. «Волне» же место в корзине.

12 декабря 2015

Помните, был не так ещё давно популярен такой отечественный музыкальный хит, где, помимо всего прочего, звучало «я волна, я сметаю города»? Потом случилось страшное цунами в Юго-Восточной Азии, унёсшее десятки тысяч человеческих жизней. Про то цунами снято уже немалое число картин, но вот этот фильм, причём фильм норвежский, он рассказывает нам не о той страшной и пришедшей из глубины моря волне. Нет, это фантастический в основе своей (но имеющий вполне реальные исторические прототипы — причём как в Скандинавии, так и на той же Аляске) фильм, официально выдвинутый, кстати, в этом году от Норвегии в качестве претендента на премию Американской киноакадемии (сиречь «Оскар»).

По стилю и душу своему данная картина наиболее близка будет, пожалуй, к знаменитому и давно уже ставшему классикой «Пику Данте». Нам показывают жизнь небольшого норвежского городка, расположенного на берегу фьорда, вдали от морского побережья. В городок приезжают туристы, насладиться красивым видом окружающих фьорд гор… Гор, которые давно уже находятся на подозрении у местных сейсмологов из-за постоянной угрозы оползня и обвала. И, как это и положено в хорошем кино, масштабы разворачивающейся трагедии показаны зрителю через призму отношений в одной обычной простой семье. И не так уж и важно, что отец оного семейства — талантливый сейсмолог, мало что понимающий в обычном быту. Зато у него есть жена — настоящая сильная женщина, есть дети. И всем им однажды придётся выживать. И им, и всем остальным жителям этого маленького уютного городка… Потому что однажды в один очень тёмный час горы проснутся. И подобно ходившим некогда по этой прекрасной и суровой земле йотунам, нанесут-таки свой удар. Когда птицы внезапно сорвутся ночью со своих гнёзд…

«Волна» — весьма красивое кино. Первую половину картины вообще по большей можно воспринимать чуть ли не как рекламный ролик красот норвежской природы. А ещё очень к месту будет холодная цветовая гамма кадра. Сине-серые тона…

Да и сама вздымающаяся ввысь волна, несущая смерть всему живому, весьма впечатляет. Не «Интерстеллар», конечно, но смотрелось всё это на большом экране очень внушительно.

А ещё искренне порадовал накал последующей в то время и затем драмы. Истории борьбы за выживание, где человеческий альтруизм вынужден был бороться с человеческим же эгоизмом… Норвежские актёры молодцы, все сыграли просто замечательно.

Отличное кино. И крайне жаль, что у такого замечательного фильма практически нет никакой рекламы. В большом кинозале вчера вечером нас было только трое! Ужас просто… В кои веки вышел достойный драматический фильм-катастрофа, и вот на тебе…

Резюме:

Отличное кино. Про грозные силы природы и волю человека к жизни. При этом даже на самой грани выживания могущего всё-таки оставаться человеком.

11 декабря 2015

Страна из камней

«Эти горы никогда и никуда тебя не отпустят».

Фильм-катастрофа «Волна» норвежского режиссера Роара Утхауга, участник кинофестиваля в Торонто и номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший зарубежный фильм», стал настоящей сенсацией у себя на родине. Кинолента переносит зрителя в самое сердце Норвегии — регион Суннмёре, живописный уголок дикой природы, поражающий своим величием и таящий угрозу, скрытую глубоко в недрах земли.

В центре сюжета — геолог Кристиан Эйкфьёрд, его жена и двое детей, которые собираются покинуть поселок Гейрангер, затерянный в горах, и переехать в большой город. Однако накануне переезда Кристиана настораживают показания датчиков и низкий уровень грунтовых вод в горной породе. Его коллеги не придают значения отклонениям от нормы, и, как оказалось, это было роковой ошибкой. Действие фильма начинается с кадров кинохроники стихийных бедствий, произошедших в Норвегии, и затем переходит к членам семьи главного героя, смеющимся за обеденным столом и обсуждающим переезд. Казалось бы, обычное тихое утро, не предвещающее ничего плохого. Тем не менее, эта сцена очень важна и позволяет создателям картины не только познакомить зрителя с персонажами, но и сыграть на контрасте — по мере развития событий спокойная и меланхоличная кинолента становится все более напряженной, а нарастающая тревога достигает своего апогея с раздавшимся над поселком звуком сирены, возвещающей о приближении огромной волны.

В отличие от большинства голливудских фильмов-катастроф, создатели которых делают акцент на масштабность и размах разрушений и гибель людей, режиссер «Волны» уделяет самому природному бедствию не так уж много экранного времени — Утхаугу гораздо важнее показать человеческие взаимоотношения. Имея в запасе лишь 10 минут, чтобы избежать неминуемой гибели, жители поселка ведут себя совершенно по-разному — кто-то, не теряя хладнокровия, руководит спасательной операцией, кто-то приходит на помощь совершенно незнакомому человеку, а кого-то волнует лишь собственная жизнь. И зрителю далеко не безразлична судьба этих людей — особенно когда на передний план снова выходят разлученные нахлынувшей волной члены семьи геолога, которые пытаются найти друг друга в этом хаосе.

Великолепная операторская работа позволяет в полной мере насладиться завораживающими пейзажами Норвегии. Протянувшаяся витиеватой лентой сине-зеленая вода обрамлена грядой высоких заснеженных гор, увешанных каскадами водопадов — от картины на экране захватывает дух, и не последнюю роль в этом играет пронзительное музыкальное сопровождение. Режиссер мастерски нагнетает саспенс — будь то вершина горы, до которой пытаются добраться Кристиан и его дочь, или заливаемый водой подвал отеля, в котором отчаянно цепляются за жизнь жена и сын главного героя, зрителя не покидает чувство ужаса. Роли главных героев исполнили норвежские актеры, доселе не известные широкому кругу зрителей, что, тем не менее, не помешало им продемонстрировать убедительную актерскую игру — по-настоящему веришь в боль, испытываемую Кристоффером Йонером при мысли, что его жена и сын мертвы, и начинаешь улыбаться, видя радость маленькой героини Эдит Хогенруд-Сэнд при встрече с родителями.

«Волна» — очень зрительское кино, воспевающее красоту и силу природы, а также человеческие ценности, вряд ли будет продемонстрировано широкой аудитории и оценено ею же по достоинству. Однако кинолента, безусловно, заслуживает внимания — после просмотра еще долго не можешь прийти в себя, размышляя о могуществе природы и людях, сумевших выжить после катастрофы, подобной описанной в картине. «Волна» — фильм не о стихийном бедствии, а о людях, их страхах, надеждах и мечтах, и его ни в коем случае нельзя пропустить.

29 ноября 2015

Первый норвежский фильм катастрофа. Надеюсь не последний!

Фильм Бёльген или проще Волна, был снят в Норвегии в 2014—15 годах. И это первый фильм катастрофа для этой страны! Ну что же мое мнение комом он точно не вышел.

Фильм практически основан на реальных событиях, произошедших в Норвегии в 1934 в месте Tafjord. Это была не огромная катастрофа, погибло около 40 человек. Так и фильм не является масштабной лентой о природных катаклизмах вроде «2012» или «Послезавтра». Это кино о небольшой, локальной катастрофе. Но, тем не менее, норвежцы постарались на славу!

1. Что стоит отметить это съемки! Волшебные фьорды сняты грандиозно. Гейрангер прекрасное место и киноделы показали это превосходно. Да и визуальные эффекты на очень хорошем уровне.

2. Сюжет вполне сносный. Тут нет ничего нового для фильма-катастрофы, но и очевидных ляпов не видно. Смотрится как надо, есть и напряжение в начале, и экшн, и драматическая развязка.

3. Актерская игра. Я думаю для Норвегии это высший класс! Не случайна актера играющего главную роль (Кристоффер Йонер) пригласили сниматься в «Выжившем» с самим Ди Каприо. Да у самого Алехандро Иньярриту. Да и остальные актеры смотрятся достойно, ну только раздражает немного пубертатный подросток.

В целом кино смотрится захватывающе и не оставляет равнодушным. К минусам я бы отнес, что фильм достаточно короткий всего 104 минуты! Даже странно для фильмов такого жанра, некоторые сцены как мне кажется, можно было растянуть немного. И я считаю что, концовку следовало сделать более трагичной. Но это мелочи, в целом достойное кино о любви, семье и мужестве.

7 из 10

14 октября 2015

Боевик Волна на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Роар Утхауг. Кто снимался в кино, актерский состав: Кристоффер Йонер, Ане Даль Торп, Йонас Хофф Офтебро, Эдит Хогенруд-Сэнд, Фритьов Сохейм, Лайла Гуди, Херман Бернхофт, Хокон Мо, Тайра Холмен, Томас Бо Ларсен, Артур Бернинг, Эйли Харбоэ, Силье Брейвик, Ладо Хаджич, Том Ларсен.

Бюджет фильма составляет около 50000000.В то время как во всем мире собрано 12,975,143 доллара. Производство стран Швеция и Норвегия. Волна — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.