Владыка времени
4.9
2015, фэнтези, приключения
Россия, 1 ч 30 мин
В ролях: Кирилл Ермичев, Станислав Тикунов, Виктория Заболотная, Сергей Сосновский, Виталий Вашедский
и другие
В секретной Школе на протяжении нескольких лет готовят четверых «универсальных солдат» в возрасте от 18 до 20 лет. Они должны переместиться в эпоху Царя Ивана Грозного и предотвратить трагическую смерть его старшего сына Ивана, случившуюся 16-го ноября 1581 года. Таким образом, будет нарушен ход исторических событий. Царевич станет следующим Царём. Не будет Великой смуты, польской интервенции, не придут к власти Романовы, а следовательно удастся избежать революции 1917 года и Россия станет совершенно иным государством.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Владыка времени

год: 2015
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Святослав Булаковский
композитор:
художники: Эдуард Галкин, Виктория Ефимова-Шестаковская
монтаж:
жанры: фэнтези, приключения
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, приключения

Постер фильма «Владыка времени», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Владыка времени», 2015

Неудачный кроссовер

Фильм представляет кроссовер двух фантастических сюжетов. Первый сюжет - антиутопическая история школы сверхчеловеков, второй сюжет - история засланцев в прошлое с ответственной миссией - предотвратить смерть сына Ивана Грозного, так и не ставшего царем Иваном V. Задумка потенциально интересная. Однако реализована она, увы, крайне неудачно.

Во-первых, фильм - это именно кроссовер, почти формальное пересечение сюжетов. В XVI веке декларируемые сверхчеловеки ведут себя как обыкновенные подростки, не демонстрируя ни особой квалификации, ни тем более дисциплины. В подготовке сверхчеловеков слишком мало исторической составляющей.

Вследствие слабой связанности сюжетов фрагменты фильма, посвященные одному сюжету, ничего не делают для раскрытия другого. На каждый сюжет остается около 40 минут, причем этот и без того ограниченный лимит времени расходуется на малозначимые для сюжета детали. В результате оба сюжета получились скомканными и невнятными.

18 июня 2023

Опасный жанр для российского кино

Говорить о фильме «Владыка времени» мне одновременно и сложно и легко. Потому что, с одной стороны, я поклонник жанра про попаданцев в прошлое: как в литературе, так и в кино. Но с другой — я точно знаю, что в России с этим жанром всё очень плохо. Также: и в литературе и в кино. Кроме того, имя режиссера Александра Баршака у меня ассоциируется с уничтожением прекрасного образа фильма «День выборов» — продолжением, которое тот снял.

Как вы понимаете, на фильм я шел с предубеждением. И мне есть, что сказать.

Картину сняли по подростковой фантастической книге Екатерине Неволиной «Похитители древностей». Екатерина нашлепала уже книг семь, и у нее всё далеко не так, как в кино. Герои писательницы — подростки со сверхспособностями, которых посылают в прошлое — тырить артефакты. Киноделы всё радикально переписали, и я убежден, что мы с вами присутствуем при уникальном явлении…

Книга хуже.

В экранизации сохранена лишь тема отправления группы героев во времена Ивана Грозного. Но они никакие не экстрасенсы, их уникальность в ином — особом генетическом материале полностью аутентичном XVI веку. В особой школе, которой руководит одержимый мечтой Павел Андреевич, их едва ли не с рождения готовили к заброске — они практически не знают обычной жизни. И цель их — не тырить ценности, а изменить историю: спасти царевича Иоанна, сына Ивана Грозного. Чтобы, значит, будущее стало прекрасным и великим.

Вы знаете, российские книги про попаданчество почти все построены на этих исторических комплексах: вот исправим одну деталь в прошлом — и Россия станет самой великой. Все мы хотим превратиться в передовую империю за счет предков, подправив один болтик в механизме истории. Никто не хочет строить эту империю сейчас, своим трудом. Я думал, что и съемочная группа «Владыки» грешит этим, но нет — фильм растерзал эту мечту с печальной иронией. За что отдельное спасибо сценарию.

В самом начале у генеральной сюжетной линии формируется ответвление достойное, на мой взгляд, отдельного фильма. Условно «плохая» дочь начальника Павла Андреевича увозит одного из воспитанников школы Глеба в ночную Москву. Глеб полностью незнаком с обычной жизнью людей, он прозомбирован идеей своей избранности. И у него начинается ломка фундаментальных основ жизни: что такое хорошо и что такое плохо. Вероятно, авторы тоже поняли, что замутили нечто чересчур глобальное и оборвали эту линию резко и даже жутко.

И начинается кино пропопаданцев. Увы! Часть фильма про прошлое — самый слабый кусок в картине. И вызвано это банальной причиной — маленький бюджет. Мы имеем несколько локаций в глухом лесу, ряд сцен у стены некоего Кремля (снимали их, кажется, в Суздале). Экономия заметна невооруженным взглядом, а потому в реальность прошлого поверить совсем не получается. Особенно, слабо смотрится сцена встречи одного из попаданцев с Грозным. Хотя, диалог там интересный.

Следует отдать должное: каких-то особых исторических ляпов, анахронизмов я не заметил. Напротив, есть целый ряд диалогов, нацеленных на поднятие уровня исторической достоверности. Но это опять-таки достоинство сценария, а не всего фильма. В «исторической» же части фильма катастрофически не хватает зрелищности, не хватает экшна.

Грустное впечатление скрашивает очень удачная концовка. Она достаточно неожиданна. Она объясняет почти все сюжетные ляпы и непонятности, которые я успел выписать во время просмотра. И она повышает градус драматизма на порядок, а то и два. Вообще, удивительно, что в таком чисто жанровом фантастическом произведении авторы смогли поднять весьма серьезные проблемы. Мне понравилась параллель между «благой» одержимостью Павла Андреевича и злой одержимостью Ивана Грозного. Невольно задумываешься: а есть разница между одержимыми фанатиками? Может, опасны все они, невзирая на вектор приложения их сил.

В итоге я могу сказать следующее: «Владыка времени» — несомненно шаг вперед в этом жанре, где российский кинематограф пока еще находится в околодонном пространстве. Я бы поставил его чуть повыше «Мы из будущего», но чуть пониже «Зеркала для героя». Для меня это лучший фильм Александра Баршака, из тех, что я видел. Но, конечно, это еще далеко не то кино, которое можно хранить в папочках «Избранное».

18 октября 2016

Фэнтези Владыка времени на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Александр Баршак. Кто снимался в кино, актерский состав: Кирилл Ермичев, Станислав Тикунов, Виктория Заболотная, Сергей Сосновский, Виталий Вашедский, Максим Юдин, Александр Числов, Денис Гуторов, Андрей Смоляков, Рина Гришина, Роман Чора, Александр Макаров, Виктория Таранец, Сесиль Плеже, Мария Говорова.

Страна производства - Россия. Владыка времени — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.