Виктория
Victoria
6.9
7.6
2015, триллер, мелодрама, драма
Германия, 2 ч 18 мин
18+

В ролях: Фредерик Лау, Франц Роговский, Бурак Йигит, Макс Мауфф, Андре Хеннике
и другие
Виктория — испанская девушка, которая живет в Берлине. Однажды на выходе из клуба она знакомится с четырьмя парнями — Зонне, Боксером, Блинкером и Фусом. Ребята обещают ей показать «настоящий Берлин». Но прогулкой по ночному городу дело не ограничивается. Оказывается, парням нужно разобраться со старым долгом, а поскольку один из них слишком пьян, они просят Викторию побыть водителем.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Виктория

английское название:

Victoria

год: 2015
страна:
Германия
слоган: «Одна ночь. Один город. Одна девушка. Один кадр.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Стурла Брандт Грёвлен
композитор:
художники: Ульрих Фридрихс, Стефани Яусс
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $27 124
Мировые сборы: $3 245 470
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 2015 г.
на DVD: 22 февраля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Виктория», 2015

Видео: Трейлер (Виктория, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Американский трейлер (украинский язык) (Виктория, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер (украинский язык)
Видео: Французский трейлер (Виктория, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер

Постеры фильма «Виктория», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Виктория», 2015

Берлинские Бонни и Клайд

Учитывая мои последние визиты в Берлин, мне стало интересно глубже погрузиться в культуру этого города, а также немецкого кинематографа в целом. Поэтому сегодняшний обзор посвящен фильму 'Виктория' ('Victoria') Себастьяна Шиппера. Фильму, который является прорывом в операторской работе и был очень близок к главной награде Берлинале, а также включен в список '1001 фильм, которые вы должны посмотреть за свою жизнь'.

В центре сюжета простая испанская девушка, которая недавно переехала в Берлин и почти никого не знает. Обычно когда ты никого не знаешь очень легко нарваться на нехорошую компанию, ставки значительно повышаются, если ты при этом любишь ходить по клубам. Героиня решает собрать полное комбо, поэтому попросив рюмку шнапса, а получив взамен рюмку водки знакомится с компанией 'настоящих берлинцев', готовых показать ей город с другой стороны. Поначалу все идет весело и хорошо, в лес не увозят, а один парниша оказался очень даже романтиком. Вот только потом приходится идти грабить банк...

Как уже было сказано операторская работа - волшебная, весь фильм снят одним планом без склеек. Получается фантастический эффект присутствия - ты как будто идешь за спиной у героев и снимаешь. Второе - почти нет прописанного сценария, очень много импровизации, диалоги ощущаются свежо и натурально. И самое главное, что фильм мастерски балансирует то между триллером с эффектами драмы, то между олдскульном криминальном боевиком, а местами вообще проскальзывает комедия.

Поплакать время тоже найдется, ведь в такой игре виктори(и) {победы}нет

8 из 10

Посмотреть в РФ можно на Кинопоиске, озвучка не самая плохая от iTunes

20 октября 2024

Вся наша жизнь - это один сплошной дубль

Авторский драматический триллер Себастьяна Шиппера - это тот пример кинематографа, когда только лишь по одной фразе 'фильм, снятый одним длинным планом' продает мне просмотр вне всякой очереди. Звезды сошлись, форма соответствует содержанию, и я в восторге - филигранная и трудоемкая работа, на финальных титрах которой ты сидишь с открытым ртом и хочешь еще. Что это было? Почему это так на меня воздействует?

И ведь правда. Я всегда говорю о том, что мне форма важнее сценария, ибо, так или иначе, мы мало понимаем зарубежное кино в рамках сеттинга, потому что варимся в другом 'культурном коде'. Тут же я получил от и до, что можно оценивать с прикладной точки зрения. Двухчасовое кино, снятое одной ручной камерой и одним непрекращающимся дублем. В лучших традициях фильмов Гаспара Ноэ 'Экстаз', 'Необратимость', 'Вход в пустоту' или Фила Барантини 'Точка кипения', ну, на крайняк, вспомним еще Сэма Мэндеса с его '1917' или Иньяритту с 'Бердмэном', кино делает то, что обязано делать при такой операторской работе: создает эффект погружения и ощущения пространства. В реальном времени мы безмолвно следуем за героями, где сначала смотрим на их знакомство и разговоры 'ни о чем', а потом врываемся в опасное криминальное дельце против своей воли. И все это, конечно же, на фоне предрассветного полу-пустого Берлина. Ночной техно-клуб, темные улочки с их ночными магазинами, крыша высотки, подземная парковка и криминальная сходка, банковский филиал, роскошный отель и ряд других локаций, которые интересно исследовать, спокойно и беспроблемно сидя в своем зрительском кресле. Управляющая идея и проста, и глубока: с кем поведешься, того и наберешься. Бойся случайных прохожих, не заводи разговоров со странной компанией и тем более не садись к ним в машину.

Актерские работы прекрасные. Наполовину прописанные диалоги, а наполовину импровизация - это козырь данного кино. Коста, Лау, Роговский, Йийит, Мауфф - они не играют, они живут в кадре. Смеются, дурачатся, нервничают, орут. Просто существуют. Людям веришь и сопереживаешь от и до. Саунд-дизайн и пост-продакшен отличные.

'Victoria' - это Кино с большой буквы. Как завещал Тарковский: 'Запечатленное время'. Данное определение от и до характеризует это произведение. Эффектное, зрелищное, не оставляющее равнодушным в плане режиссуры и технических решений. Однозначно для большого экрана. Только положительные эмоции и мысли о том, что ничего в данной работе не нужно менять. Ни прибавить. Ни убавить. Шедевр, не иначе. Приятного просмотра.

10 из 10

6 января 2024

Скучала по независимому кинематографу

Молодая испанская девушка Виктория знакомится с парнями, которые хотят показать ей настоящий Берлин — «город улиц». Но всё, как обычно, идет не по плану.

И если б это было американским кинематографом — получилась бы вполне себе годная комедия, но мы в Германии, а в жанрах фильма дружно тусуются боевик, триллер (на самом деле жанров будет больше, но об этом потом).

На что стоит обратить внимание:

1. Фильм снят одним дублем (2,5 часа экранного времени совпадают с реальным временем фильма — и это прекрасно!)

Даже если это не так, и склейки всё-таки были — это не единственное достоинство киноленты.

2. Операторская работа

Оператор по всем ощущениям был частью актерского состава: они смеются — он смеется, они бегут — он с ними, и ты тоже либо смотришь на происходящее глазами героев, либо чувствуешь себя частью этой шайки. Ощущения прикольные, рекомендую.

3. Актёрская игра

Лайа Коста сначала показалась мне европейской Кристен Стюарт, и я думала «сколько же ты, детка, видела в жизни дерьма, что на такой треш реагируешь НАСТОЛЬКО спокойно», а потом я как поняла и стало очень круто.

4. Вайб

Если вдруг вы, как и я, скучаете по долгим прогулкам летними ночами до утра, когда ты пьешь, веселишься, делаешь что-то дурацкое — вам сюда. Почти половина реплик фильма — импровизация актеров, именно поэтому он получился таким искренним и по-правильному дурацким.

И добавим сюда уже упомянутую смену жанров: создатели фильма отлично адаптировали молодежную комедию, разбавили ее мелодрамой, вкрутили в сюжет триллер, снова присыпали комедией, а потом окунули в боевик.

Я прям на эмоциональных американских горках покаталась.

Если выключить душнилу и простить фильму некоторые логические косяки, то можно вполне приятно провести время за просмотром.

8 из 10

10 января 2023

Про Викторию

Фильм, в котором правильно всё. Всё, начиная с фантастической съёмки и заканчивая финальными кадрами — оправдано и в драматургическом, и в психологическом смысле. До просмотра я была не в курсе относительно уникальной техники съемки фильма, но заметив её, совершенно чётко поняла, зачем это нужно. А это нужно! И нужно, чтобы зритель понял, зачем. Эта неотступная манера съёмки делает Викторию не просто главной героиней, а тем самым первым лицом, от которого идёт рассказ. Если бы мы читали книгу, то это был бы тот самый Я, через которого мы видим и понимаем происходящее. Кинематографу до фильма «Виктория» это было недоступно.

Не случайно, конечно, выбрано имя главной героини. Мы понимаем, что как бы ни повернулся к ней рок на данном отрезке, её не победить. Да и приклеенная к ней камера заверяет нас, что она неуязвима. При этом делает Виктория совсем не безопасные шаги. Уровень безбашенности удивляет и кажется неподходящим для студентки консерватории. При этом в её хорошем воспитании зритель не сомневается. Тем не менее она как будто стремится вляпаться в неприятности. Если бы мы смотрели снаружи, мы бы так и подумали. Но мы смотрим изнутри! И понимаем, что не желание побезобразничать привело её в эту странную гоп-компанию, и не странная она для неё.

Ей нужны эти люди. Её привлекают люди, отличные от неё и уверенные в себе и своих желаниях — те, которые уверены, что город принадлежит им. Почему? — да потому что она своих желаний не имеет, она вообще не знает, зачем и чем ей жить. Человек, вся жизнь которого была посвящена музыке, оказался этой музыкой отвергнут с клеймом неудачника. Вся прошлая жизнь внезапно оказалась фальшивой и ненужной. От этого жуткого жизненного крушения она и бежала в Берлин, где работает теперь на низкооплачиваемой работе, чем удивляет даже своих нетребовательных новых знакомых. Ни цели, ни веры в себя, ни осознания хоть какой-то своей ценности у девушки нет. Вот в чём источник её смелости.

То, что она делает. — это отречение от прошлых неудач и присяга новой жизни. Какая эта жизнь будет — неизвестно, но жить её придётся здесь и сейчас, без дублей и проб, без антрактов и возможности постоять в стороне. Ей надо выдержать этот экзамен.

И всё же зовут её Виктория.

10 из 10

22 июля 2020

Терпеливым воздастся

Немецкий фильм, снятый одним планом. Более двух часов оператор бегает за юной фрау, показывая нам её приключения, происходящие всего-то за одну ночь.

Первая часть фильма протекает как смесь «Перед Рассветом» Линклейтера, «Прогулки» Учителя и «Девяти Песен». Герои сталкиваются, загуливают, и начинают нести все те истории, одна офигительнее другой, которые тем, у кого ещё не заржавело сердце, дадут вспомнить вкус романтики. Эта часть парадоксально медлительна и жива одновременна — каждому, кто решится смотреть этот фильм, надо делать это в позитивном и спокойном расположении духа, потому что если вы будете взбудоражены, то вместо удовольствия от очаровательных буржуазно-влюбчивых диалогов вы почувствуете раздражение и желание промотать.

А проматывать тут ничего нельзя. Каждые десять секунд — это новый поворот, новый диалог, новая тема, новые события. И вы либо упиваетесь этим, либо вам лучше просто выключить. И если вы отступите, то пропустите совершенно внезапную перемену в фильме — в какой-то момент становится понятно, что не всё так просто, и дальше у нас уже не рассветы-закаты, жизнь, которая бьёт таким ключом по голове, что всё это тянет не менее чем на «Ненависть» Кассовица, в стиле «Хорошего Времени». А уж снято это так талантливо, что на финальных кадрах начинаешь верить, что кино наконец-то доросло до того, чтобы симулировать запахи, и вот-вот почти переросло в телепортацию.

6 из 10

Очень специфический фильм. Романтичный, внезапный, захватывающий, острый, непредсказуемый, и безумно талантливый.

Но — для терпеливых. Режиссёр смог удивительным образом одновременно напихать кучу всего, и при этом растянуть всё на два часа, где каждые пол-минуты кажутся вечностью. Возможно, ваши впечатления от фильма, как и мои, будут сильно зависеть от того, достаточно ли у вас терпения, чтобы не перематывать, и не злиться, что приходится отматывать, и оптяь сидеть думать, что надо всё же перемотать…

19 апреля 2020

Подушечками пальцев по струнам человеческой души

Совсем молоденькая испанка по имени Виктория живет в Берлине и работает в кафе. Раньше она хотела стать классической пианисткой, но жизнь распорядилась иначе. Спасаясь от одиночества, она переезжает в другую страну, но жизнь не меняется. Она все так же одинока и полна сожалений. И вдруг судьба дает ей шанс все изменить. В клубе Виктория знакомится с компанией ребят, с которыми она мгновенно находит общий язык. Они называют ее сестрой и, находясь рядом с ними, она больше не чувствует себя одинокой. Ей хочется радоваться и смеяться. Они становятся ее семьей, хоть и всего лишь на одну ночь. И чтобы не потерять эту связь, она решается на поступок, который перевернет всю ее жизнь вверх ногами… и опять оставит одну. Но теперь в ее душе, наверное, начнет теплиться надежда и, может быть, она хоть чуть-чуть поверит в людей.

Хотя кто знает, концовка фильма рвет зрителя на части и сложно предугадать дальнейшее развитие сюжета. Но вера в лучшее остается.

В последнее время я все чаще стала обращать внимание на европейское, некоммерческое кино. Оно отличается. Сложно сказать почему. Возможно, по градусу эмоциональности или глубине затронутых вопросов. Эти вопросы не глобальные и не пафосные. Они живые, и близки, наверное, каждому человеку, проживающему в семимиллиардной толпе нашей перенаселенной планеты. Они не падают камнем на ваши плечи, а скорее лишь слегка касаются подушечками пальцев струн вашей души. Но след оставляют намного более заметный.

10 из 10

27 сентября 2019

Один кадр

Однокадровое кино для меня — это фильмы на заре кинематографа, и фильм «Бёрдмен». Больше я ничего не видел, но тенденцию в современном кинематографе — снимать многие сцены одним кадром, я заметил. В каком-то смысле тут сыграл важную роль, как раз таки «Бедрмен» собравший массу наград и такую же массу хвалебных рецензий. А в каком-то смысле мы обязаны этой тенденции технологическому прогрессу: камеры стали легче, аккумуляторы к ним долговечнее, памяти/пленки в них тоже стало больше; появились электронные стабилизаторы, которые легче и компактнее старых механических; постпродакшен стал так же мощнее и доступнее даже не специалистам. Так что почти в любом фильмы хоть одну сцену, длинную и сложную однокадровую, мы будем наблюдать.

И вот собственно фильм «Виктория», как нам говорит интернет: снятый целиком одним кадром. Поначалу еще как-то пытаешься следить и искать монтажные склейки, но потом перестаешь, поскольку это становится не так и важно. Ты просто начинаешь наблюдать за девушкой, которая пытается найти себе знакомых в каком-то подземном баре. И находит их себе, не сказать что себе на голову, возможно, она подсознательно именно этого и хотела. В какой то момент фильма, кажется что это будет фильм про сексуальное насилие в современном мире. Но нет, все проходит все в такой же безумной дружеской обстановке. Пока нам ни рассказывают, зачем все мы тут собрались, а собрались мы ради ограбления. Где наша героиня выступит в роли водителя. А само ограбление закончится так, как должно закончиться неподготовленное ограбление.

По мере просмотра фильма, ты напрочь забываешь, что он снят одним кадром. Ручная камера — да, живое движение — да, один кадр — нет. Несколько раз я даже проверял, как снят переход от локации к локации. И о чудо, все снято одним кадром. Хотя при просмотре это вообще не бросается в глаза, как например бросалось это в «Бердмене». Все эти технические решение выбраны не просто так, все работает на драматургию фильма. Ты полностью абстрагируешься от технического и смотришь просто фильм, который хоть и идет 2 часа, но смотрится достаточно легко.

Работа оператора, как и режиссера, так и актеров поражает погруженностью в процесс. Тяжело себе представить, что оператор все два часа держал у себя в голове: что, где надо снять и не забыть снять это художественно. Понятно, что было произведено большое количество репетиций. Но они всего лишь помогают тебе как костыли: не запутаться в этом процессе. Можно сказать, что 4 актера и оператор реально прожили эту ночь и возможно, что впоследствии они будут путаться — была это работа или они реально гуляли так однажды.

Итог. Фильм — отличный пример, как банальную историю для современного кинозрителя, можно рассказать по новому, заинтересовать и увлечь этого современного зрителя. Да, этот фильм не идеален, он вроде снят одним кадром, где должны быть продуманны все сцены, но почти в каждой сцене были затянутые моменты. Понятно, что актеры проживали почти реальную жизнь и не замечали однообразия происходящего. Но из-за этого лично я нет-нет, да перематывал кусочки сцен. Особенно меня в этом плане удивила сцена в номере гостиницы, мои ощущения совсем не сошлись с тем, что я увидел. Откуда такие эмоции и куда делась у героини вся та смекалка и холодный расчет, которые были до этого. Я хотел бы для такого фильма другой финал, более логичный и завершенный, в духи всего фильма. А оператор молодец: сыграл, снял, смонтировал фильм. Наверно почти каждый оператор постановщик хотел бы снять такое кино, где ему бы никто не мешал творить. В общем, любопытное кино получилось: заставляющее думать как о жизни, так и о самом фильме.

27 февраля 2019

Два часа в ночном Берлине.

Ода реализму. Модная сейчас съемка с рук, но камера дрожит не очень, ибо оператор реально трезвый. Одна ночь из жизни девушки, один длинный такой кадр. Есть такое понятие в военной фотографии «непрерывная съемка». Не фильм, а длиннющий фотоснимок. Все снимается практически в реальном времени, поэтому нетерпеливым смотреть не рекомендуется. Присутствие ночи физическое, поэтому кому-то хочется спасть, кому-то включить компьютер. На психику, впрочем, не давит. Когда ложишься утром до восхода солнца, а просыпаешься вечером уже после заката — и так месяц, то есть возможность ощутить полярную ночь.

Девушка ищет кого-то, но все никак. Потом находит сразу каких-то четырех. Все по полной программе — клуб, воровство пива в ночном магазине, пьянство на крыше дома и ограбление банка. Фильм мне поначалу очень не нравился, но постепенно втянулся.

Вероятно, показана изнанка общества, но Берлин совсем не напоминает Берлин 45-го, а пьяные парни — немцев, отстраивающих бараки в Подмосковье. Фильм затягивает, мысль «когда же девушка найдет себе счастье» подменяется на мысль «не нарваться на полицая». Все пьяные, но постепенно трезвеют и наступает утро. Девушка победила, но никого себе так и не нашла. Но что-то подсказывает, что найдет в ближайшем будущем. Фильм, естественно, не для всех, но, как мне кажется, и он себе кого-нибудь найдет. Просто подойдите к зеркалу, посмотрите в него и подумайте — может один из этих «не все» и есть вы?

10 из 10

31 января 2019

Прогулка по Берлину

Если вы хотите посмотреть оригинальный и необычный фильм, то «Виктория» Себастьяна Шиппера — то, что надо. Эта история снята очень реалистично, как будто вы становитесь соучастниками всего того беспредела, который происходит на ваших глазах. Для кого-то действие фильма может показаться медленным, а диалоги — неоправданно скучными. Вполне вероятно, что некоторые зрители выключат берлинскую историю еще в самом начале, так и не узнав, чем все закончится. Но будут и те, кто по-настоящему оценит это нечто, которое сложно определить еще каким-либо другим словом.

Фильм назван в честь главной героини Виктории, которая недавно переехала в Берлин из Испании. А, возможно, это символический ответ на все то, что случится с девушкой и ее новыми знакомыми. Решать исключительно вам.

Итак, подвыпившая Виктория, знакомится в ночном клубе с местными молодыми парнями, которые предлагают показать ей настоящий Берлин. Что толкнуло девушку на то, чтобы согласиться пойти с ними: алкоголь, жажда нового, наивность или безбашенность? Сложно ответить. Вопрос, почему она пошла с ними, так и останется открытым. Хотя задавать его придется постоянно во время всего просмотра. Виктория не один раз могла поменять свое решение и не идти с незнакомцами, но это был ее выбор.

В этой истории много очаровательных моментов, завораживающих диалогов, живых сцен. Ребята — хулиганы, преступники. Виктория не могла не заметить этого. Возможно, именно в эту ночь ей захотелось удариться во все тяжкие, узнать Берлин и себя, действительно, с другой стороны. История, показанная в фильме, может произойти в любом городе, в любой стране и по собственному желанию.

Молодые люди, конечно, отморозки, но не лишенные чувств. Они знают, что такое настоящая дружба. Это сильно подкупает. Сцены, связанные с их развлечениями и хулиганством, одновременно заставляют улыбнуться и отвернуться. Это современное поколение придурков, слегка напоминающее героев «Заводного апельсина» Берджесса. Эта история наглядно показывает, как легко перейти грань веселия и не заметить того, что ты уже настоящий преступник.

Этот фильм, полон напряжения и какого-то странного очарования. Ночной Берлин покажет вам свои улицы и темные секреты.

27 августа 2018

Изнутри

Фильм настолько зацепил, что я решил впервые написать отзыв.

За кадром европейский город. И это не тот город, который видят туристы. Это то, что всегда скрыто в подворотне. То что мы не видим, когда приезжаем в новый город и осматриваем достопримечательности.

Первые полчаса сложно понять поступки главной героини, но потом перед нами открывают всю её замученность и боль от повседневности, обыденности и одиночества. То что люди привыкли скрывать за натянутой улыбкой и фразой «нормально» представлено в развёрнутом виде на протяжении всего фильма.

Картинка не даёт оторваться. Съёмка одним кадром выполнена просто фантастически.

Сценарий может показаться нереалистичным, можно подумать, что так в жизни не бывает. Но на протяжении всего фильма начинаешь всё больше и больше верить, что так оно и было.

Оценка максимум, уже очень давно ни один фильм не приковывал к себе так, как этот.

20 марта 2018

Без дублей, за жизнь…

По манере создания фильм оригинален тем, что снят одним кадром. Просто оператор два часа ходил за актёрами, ездил с ними в машине, бегал от бутафорных и нерасторопных полицейских… В этом смысле фильм «Виктория» смахивает на любительское, домашнее видео.

Ну а сюжет. Сюжет весьма банален. Испанка Виктория перебралась в Германию, в Берлин. Там она работает в кафе, по ночам осваивает прелести клубной берлинской жизни. Передвигается на экологически чистом транспорте — на велосипеде. И вот одна ночь превратилась для испанки Виктории в грандиозное приключение, когда она приняла приглашение развесёлой компании погулять по Берлину.

Надо сказать, для девушки ночное знакомство с компанией подвыпивших пацанов, пытающихся, ко всему прочему, залезть в чужую машину, — а тем более согласие вместе погулять — верх легкомыслия. Но Виктория не совсем обычная девушка. Есть что-то авантюрное в этой милой мордашке. В общем, девушка не промах, за себя постоять всегда сможет. Пацанка, короче.

И вот она принимает приглашение парней, и вся эта развесёлая компашка устраивает предутреннюю прогулку по спящему Берлину. Девушка сближается с ребятами, они уже почти друзья, особенные отношения складываются у неё с самым активным из них (почти вожаком). Прогулка завершена, девушка спокойно идёт на нудную работу в кафе. Берлинское утро её должно встретить хмурыми горожанами, забредшими в её заведение перед работой выпить кофе. Но не тут-то было. Её недавние знакомые просят помочь в одном деле… И девушка оказывается впутанной в криминал. Чем завершится эта ночь в реале? Кто знает…

Следует отметить, что фильм не затянут. Всё развивается, как надо. Здесь нет лишних биографий, охов-вздохов по прошлому. А отношения между молодыми людьми формируются по вполне естественным социальным законам. Именно это максимально приближает фильм к жизни. Есть криминал, но он не кровавый, есть мораль, но она не совсем очевидна. Найдётся место и крепкой дружбе, и красивой привязанности. Можно сколько угодно осуждать поступки главной героини — собственно, ради кого всё это действо и снималось, — однако просмотр оставит много иных впечатлений, в которых места таким осуждениям просто нет. Всяких доморощенных моралистов фильм не впечатлит, даже взбесит. Живущим стереотипами и считающим, что все девушки должны быть Таньками Лариными, — это фильм тоже не рекомендуется к просмотру.

А так… Фильм для огромной аудитории. Каждый, кроме выше названных категорий зрителей, найдёт в нём что-то для себя.

14 марта 2018

Человеческая природа крайне непредсказуема. Люди по-разному реагируют на сложные жизненные ситуации. Кто-то предается панике, а кто-то берет себя в руки и готов либо строго соблюдать, либо нарушить все возможные правила, лишь бы остаться в живых. В крайне непростой и опасной ситуации оказывается главная героиня мелодраматического криминального триллера «Виктория».

Синопсис Испанка Виктория живет и работает в Берлине. Однажды при выходе из ночного клуба она знакомится с компанией молодых берлинцев, которые обещают ей показать «настоящий город». Но вскоре невинная прогулка оборачивается гонкой на выживание, когда одному из героев местный бандит поручает ограбление банка, невольным участником которого становится сама Виктория.

С учетом того, что фильм был снят одним дублем, то первым делом необходимо рассказать об игре актёров. Прежде всего, я бы отметил исполнение Лайи Коста в роли Виктории, милой молодой испанской девушки, обладающей, с одной стороны, скрытым, но талантливым творческим началом, но, с другой, недюжинной силой духа, которая помогла ей быстро адаптироваться к опасной ситуации. Особенно впечатлило, как за два часа из добродушной молодой испанки она быстро преобразилась в дерзкую преступницу.

Нельзя оставлять без вида режиссуру фильма, и причина здесь не только в одном дубле. Режиссер Себастьян Шиппер гармонично объединил в картине сразу несколько жанров, включая мелодраму, криминальную драму и остросюжетный триллер, плавно перетекающих из одного в другой. При этом «один дубль» придал фильму натуральности, искренности. Происходящее на экране смотрелось максимально приближенно к жизни и на одном дыхании. При этом «Виктория» получился еще и хорошим триллером, держащим зрителя в напряжении до последних минут.

Сценарий фильма можно ровным счетом разделить на три части. В первой Виктория знакомится с парнями, к которым сразу проникается с симпатией. Они гуляют по ночному Берлину, пьют пиво, веселятся, болтают о личном. Вторая глава начинается, когда один из парней Зонно деликатно просит девушку подменить их напившегося друга, который должен был сидеть за рулем, пока они грабят банк. Третья часть — это сплошная гонка на выживание, о которой говорить непринято, ибо сплошные спойлеры.

Итог Честно говоря, «Виктория» меня приятно удивила. И дело здесь не только в одном дубле, но в самом сюжете, в том, насколько этот фильм непохож на другие. Здесь есть и красивая история любви, и настоящая дружба и погоня с перестрелками. Фильм буквально заряжает адреналином, при этом заставляя задуматься над определенными вещами.

10 из 10

26 октября 2017

Шокирующе реалистичный фильм

Есть такие картины, после просмотра которых ещё долгое время находишься под впечатлением от увиденного. «Виктория» определённо в топе этого шорт-листа.

Наверное сценарий самый простой компонент в этом фильме, однако его реализация выше всяких похвал. Я и близко не ожидал такой сильной работы от немецкого режиссёра. Очень качественный артхаус, который впечатляет в первую очередь актёрской игрой, и уж только потом операторской работой.

Не знаю, было ли это идея режиссёра и оператора представить именно техническую составляющую как самое лучшее и важное в фильме, или это с лёгкой руки критиков, которых впечатлил новый подход, но я считаю, что это второстепенно.

Актёрская игра, актёрская игра, и ещё раз актёрская игра… Вот, что действительно будоражит сознание. Иначе и не скажешь. История рассказана с поразительной реалистичностью, сохраняя при этом всю прелесть киношной картинки. И за это дополнительный плюс — фильм не скатился в мокьюментари, или что-то похожее, поэтому выглядит одновремеено и свежо, и не дёшево, не претенциозно. Кого сейчас удивишь псевдо-документальным стилем или трясущейся камерой и кучкой молодых людей, снимающих друг друга на эту самую камеру?

Поначалу всё развивается весело и незатейливо — молодая испанка Виктория знакомится в Берлине с компашкой местных парней, котрые обещают крутую экскурсию по их родному городу. И уже тут у меня промелькнула мысль — вот она роковая ошибка, знаем мы чем такие знакомства заканчиваются… Ну так я и говорил, что фишка совсем не в сценарии — типичная для последних лет молодёжная криминальная драма. Однако, это не значит, что сценаристу нечего, нам, зрителям, сказать. Очень даже наоборот. Именно бесподобная актёрская игра позволяет нам проникнуться идеей фильма — живи честно и мирно, живи с умом, словом, тише едешь — дальше будешь. На тот свет всегда успеется попасть.

Не понимаю тех, кто пишет отрицательные рецензии на такие фильмы. Ну вот ничего святого у людей нет, и это не шутка. Не знаю, кого этот фильм может не зацепить — ну разве что вы с дества выросли на ужастиках типа «Астрала» и «Зеркала». Тогда, действительно, вас ничем уже не проймёшь. Не знаю, меня аж до костей пробрало, особенно финальная сцена — какой-то запредельный уровень реализма и киномастерства.

Один из лучших артхаусных проектов, что я видел!

10 из 10

15 февраля 2017

'-Никто в Германии не разговаривает в лифте»

Фильм вызвал во мне смешанные чувства: от неприятного осадка до дикого восхищения.

Начнем с плюсов. Создается эффект полного присутствия, как будто это ты на месте главного героя, эдакое психологическое 3D. Возможно, благодаря такой съемке, может быть из-за молодости актеров и импровизации, которой здесь слишком много.

Мы видим других берлинцев, другой Берлин, раскованный и свободный…

Минусы у фильма тоже есть. Возмущает алогичность поступков героев. Понятно, конечно, что парни выросли на улице и никто от них не ждет диссертаций, но не продумать куда ехать после ограбления и завалиться в клуб, слишком круто… Главная героиня порой напрягает, но когда узнаешь ее судьбу, многое становится на свои места. Она оказалась некой Золушкой, только карнавальная ночь не превратилась в счастливую жизнь. У других героев тоже сложная судьба и на самом деле хочется плакать и жалеть их, от того фильм нельзя назвать совершенно поучительным.

7 из 10

25 августа 2016

Испытание совести

Завоевавшая премию кинокритиков на Норвежском МКФ, приз за лучший зарубежный фильм в Сан-Диего (США), приз Gaudi и премию Св. Георгия (Каталония, Испания) и множество других наград, картина «Виктория» предлагает зрителю окунуться в преступный ночной Берлин, где четверо парней вовлекают молодую девушку в опасную авантюру.

Набравшись смелости на четвертый режиссерский опыт, Себастьян Шиппер, известный более как актер («Английский пациент» 1996, «Беги, Лола, беги» 1998), решился на технически сложные эксперименты с формой, снимая весь фильм одним дублем. Хотя после американского «Бердмена», казалось бы, и удивляться нечему, но нет! Повсюду «карабкающаяся» за героями камера не упускает ни секунды из их жизней, магнитически вовлекая зрителя в происходящее. Подобная манера съемки, как нельзя лучше сочетается с интригующим сюжетом и напряженным, нервным стилем повествования.

Автор постоянно ставит Викторию перед выбором, а заодно и нас, зрителей. Работа или развлечение с подозрительными молодыми людьми, помощь малознакомому парню или гарантированная сохранность своей жизни, вызвать скорую для умирающего или бежать с пакетом, наполненном до безобразия большой суммой денег. Виктория в своем выборе не предстает ни злодейкой, ни мадонной. Ее поступки человечны: порой авантюрны, а порой неожиданно жестоки. Скучная повседневная жизнь героини и объясняет тот сумасшедший адреналин, переполняющий ее в этом опасном деле, в котором, надо признать, зачастую оказывается смелей своих «напарников» (хотя, конечно же, и для женской истерики место нашлось).

Герои будто бы затерялись в этом огромном Берлине, где каждый так же одинок, как сам город. Потерянность персонажей удивительно дополняется музыкальными композициями Нилса Фрама, от которых веет нежной печалью, изредка вырывающейся через экзистенциальное настроение фильма. Расплывчатость в понимании себя и мира вокруг — диагноз, поставленный каждому герою и всему поколению, лишенного ориентиров и идеала.

22 мая 2016

Увидеть Берлин и умереть

Да, этот фильм был снят одним дублем, да, возможно с немецкой педантичностью была отрепетирована каждая деталь. Но мне не интересно обсуждать как это было снято. Мне интересен тот опыт который я как зритель пережил при просмотре.

Были конечно «косяки» но в целом, эффект погружения в фильм превосходит любые 3D технологии. Это не Бёрдман и не павильонная Хичкоковская Веревка, здесь реальный Берлин, реальный ночной клуб, реальная игра на пианино, реальный проезд стоя на велосипеде, реальная общага с плачущим младенцем, реальные 2 часа запечатленные на пленку. И как будто реальные персонажи, ребята играют правдоподобно, есть сюжетные несостыковки, но актеры здесь не причем.

Себастьян Шиппер, работавший с Тыквером — на мой взгляд обязательно снимет в скором времени еще одно хорошее кино, может и не одно.

Смотреть советую, в том числе чтоб отличать всякую шелуху вроде Бёрдмана от действительно интересных фильмов.

9 из 10

14 апреля 2016

А была ли девочка?..?

Хотел посмотреть криминальную драму, попался этот фильм. Первые полчаса — полностью, далее путем перемотки.

Понял, что с головой у главной героини все плохо. И это, к сожалению, не сказка, лично знаю одну такую похожую. Это определенный тип девушек, м. б., нечасто встречающийся, которые, будучи не сильно умными, очень хотят кому-то нравиться. Ну, чтоб кто-нибудь любил. Нужными хотят быть очень. И при этом они достаточно активны. Но не понимают, что — хорошо, что — плохо. Они ненадежны, несамодостаточны, хотя поначалу кажется наоборот из-за этой их активности. У них нет принципов, есть лишь глупость в голове, очень хочется красивого места под солнцем и приключений на… А шестеренок в голове не хватает. В общем, такая девушка — идеальный исполнитель. Инструмент.

…Вот она танцует в клубе, познакомиться с барменом не получается… Не беда, вот реальные парни, о, они зовут с собой? Угнать машину? Спереть пива? Ну, так они уже и друзья, вроде… Вот акценты и расставлены. Дальше — больше.

Фильм сразу понятен, предсказуем, скучен, по-европейски сер. Как будто сам окунулся в ночь Центральной Европы. Вспомнил свои «не-вау» ощущения, да…

Для полноты картины скажу, что не делаю для себя разницы в том, как снят фильм, какого он жанра. Он либо нравится, либо — нет. На мой взгляд, достойные европейские криминальные фильмы — «36, Набережная Орфевр», «22 Пули», «Хулиганы Зеленой улицы», да много их. Французы особенно хороши. Но и скандинавы неплохи. Например, бюджетные и про улицу — «Пушер», оригинальная трилогия, особенно I часть — проживаешь истории вместе с их героями, они вызывают эмоции. Или олдскульная «Беги, Лола, Беги» все так же доставляет. Сие же творение… Идея плоская, история — тоже, герои — одно название.

Отлично понимаю, что все написанное можно перевернуть на 180 градусов, поставить высший балл, найти кучу плюсов в этом произведении. Дело, конечно, хозяйское.

Но, все-таки, порекомендую не тратить время.

2 из 10

За труды.

7 апреля 2016

Лови момент

Каков же главный критерий хорошего кино? Как мне кажется, это реалистичность.

Данный фильм действительно подкупает своей простотой, начиная от картинки, которая просто вовлекает с головой в свой мир, где ты становишься участником всех безумных событий, и заканчивая диалогами, которые не перегружают действа обычной повседневной речью.

В сюжете раскрывается история обычной девушки Виктории, приехавшей из Мадрида в Берлин. Она работает в кафе, зарабатывая всего 4 евро за час. Но невинный обмен парочкой слов с незнакомцем в клубе переворачивает всю её жизнь за каких- то пару часов.

Как же всё может измениться, если ты вдруг решил ненадолго отложить свои планы и пойти непривычной дорогой.

Несмотря на присутствие криминала, кино всё равно остается добрым, демонстрируя зрителю проблемы дружбы и любви, доверия и его последствий. И нельзя однозначно сказать чего стоит делать, а чего нет, какова здесь мораль и есть ли она вообще.

Вся прелесть жизни как раз в том, что обязательно должно быть место для спонтанных, необдуманных поступков. А выбор журавля или синицы остается только за тобой, здесь и сейчас.

9 из 10

21 февраля 2016

Бифуркация, или проживите со мной 120 минут

О фильме, снятом с одного дубля, позволю себе написать одним абзацем. Тысячи и миллионы людей ежедневно сливают в Интернет собственные снятые видео, реалити-шоу заполняют телеэкраны. Все мы немного вуайеристы. Почему бы не поступить от обратного и не снять фильм с одного дубля, без склеек и с очень сырым сценарием? Это получилось в фильме «Виктория», и степень гиперреализма в картине зашкаливает. Тот редкий случай в кинематографе, когда живешь вместе с героями в кадре, а не наблюдаешь за ними с мягкого кресла. Превосходная степень во всем. Замысел, постановка, естественность съемки и эмоциональная глубина фильма. Режиссеру Шипперу удалось создать абсолют в самом жанре. Абсолютно штучная работа. Perfecto. Можно упрекать актеров за то, что играют не по канону, но когда видишь живых людей буквально живущих в живом шероховатом кадре, то отпадает необходимость этого самого канона. Героиня Виктория прожила за два часа фильма, пожалуй, больше, чем за всю свою жизнь до этого. Ее случайные друзья, коренные берлинцы, как они любят себя называть, на поверку оказываются полукриминальными инфантилами и «консерваториев не кончали». В прошлом Виктории мегатехничный конкурсный «Мефисто-вальс» Листа, в настоящем — два часа жизни в случайной компании, где монолитом спрессовано все то настоящее, чего так не хватало Виктории в ее прошлой жизни, в будущем — только странное пустынное многоточие другой новой жизни. У «Виктории» отличный продакшн с весьма скромным бюджетом. Команде людей, участвовавших в фильме удалось за счет живой съемки довести предсказумый криминал с целой кучей клише до уровня раскалывающей жизнь героини напополам экзистенциальной драмы. Бифуркация. Раздвоение. Берлин как время и место. Виктория. Победа.

10 из 10

5 февраля 2016

Единство пространства и времени

Друг-оператор, посоветовавший посмотреть этот фильм, сказал, что он снят необыкновенно, не уточнив как именно, немного проспойлерил сюжет, что не испортило впечатление, а сам так, кажется, и не соизволил на него сходить.

Одинокая молодая испанка встречает в берлинском клубе немецких парней и расставаться с ними больше не хочет; парни эти — криминальная мелочь, промышляют крадеными автомобилями и чем-то там еще.. В этом контексте особенно удивительно смотреть на решительную Викторию, уверенно шагающую в неведомо какую бездну, когда могла бы спокойно работать в кафе, где была трудоустроена.

Далее пересказывать смысла нет, так как можно ненароком сболтнуть лишнего и раскрыть весь остросюжетный экшн, разворачивающийся на экране. История удивительная и проникновенная, рассказанная новаторским языком (кто-то говорил о кризисе сюжета?). Два с лишним часа перед зрителями разыгрывается настоящий спектакль, именно так фильм и был снят — одним кадром, кое-что вырезали, но уже на этапе монтажа. Рассматривать «Викторию» советую как современную кинотеатральную постановку. Что это дает зрителю? Опыт (пусть условный) проживания и веру в соучастие: два часа ты таскаешься за героями, порой хочешь убежать, притормозить, перевести дух, но камера не останавливается (преимущество цифровой техники, когда раньше можно было снимать ночью в режиме нон-стоп?). Драма разыгрывается буквально у нас на глазах, если традиционно единство пространства кино достигается средствами монтажа, сценарными уловками, то здесь это одна непрерывная линия повествования, это безграничная кривая на карте, образующая узор, что дает еще одно действующее лицо — город. Берлин, в котором как-то сосуществуют и добропорядочный средний класс, и полиция, и гопники с окраин, и одиночки, приехавшие в страну с иной культурой и языком. Так маргиналы, способные на многое, становятся героями кино и, оставляя за собой право не разделять их позицию, мы им сопереживаем. Если говорить о том, что искусство стремиться обратить внимание на скрытое, то «Виктория» рассказывает историю об условности границ, но ограниченности языка, как средства общения, о том, чем непросто рассказать — о тесной связи между людьми и событиями, но зная о ней, мы приходим к необходимости жить друг с другом в мире.

2 февраля 2016

Невероятные приключения ненормальной испанки в Берлине

С самого начала фильма меня, как женщину не покидала мысль о наивности героини, граничащей с идиотизмом. Мало того, что нормальные девушки ночью по пустынным улицам не шляются. Но эта неординарная девушка превзошла все разумные ожидания. Она ночью отправляется на прогулку с четырьмя поддатыми парнями. Благо, это оказался не фильм «Я плюю на ваши могилы 54», а «Подвези меня, крошка, и побудь на шухере, пока я банк грабану».

Самообладанию и спокойствию этой девушки остается только позавидовать. Она единственная сохранила стоическое спокойствие на протяжение всего фильма. Правда, если бы она сразу по оставлении машины вернулась на рабочее место, а не искала приключение на свою испанскую попу дальше, то может все закончилось иначе. Но что не делается, то к лучшему, она одна осталась в наваре от этой безрассудной ночи приключений.

Не люблю такие фильмы: полное отсутствие логики, неразумность поступков, безответственность, нетипичное для девушки поведение. То есть, все время ловишь себя на мысли, что история надумана, такого быть не может. Нервничаешь от этого, понимая, что все глупо.

И очередной раз, хочется сказать, зачем так длинно, если сюжета на двадцать минут?

Тупой фильм.

5 из 10

27 января 2016

Маам, чому я потратил 2 часа?

Фильм отвратительный. Концепция одного дубля это интересно конечно, но реализовано абсолютно безвкусно. Эта дерганая камера и отсутствие ракурсов под конец начали откровенно раздражать. Это можно было, возможно, компенсировать идеей, игрой актеров, диалогами, но нет. Ничего из вышеперечисленного не присутствует в этом фильме. Все происходит под лозунгом «Слабоумие и отвага». Ни одна сцена не цепляет, ни один персонаж не вызывает эмоций. Скучно, серо и глупо.

Фильмы можно смотреть за что-то. За картинку, за идею, за концепцию. И можно простить огрехи в диалогах в виду отличной операторской работы, можно забить на актерскую игру если есть идея. А можно сделать троллейбус из булки хлеба. Вроде концептуально, только зачем не ясно. Вот и с этим фильмом так же. Поставил 2 из 10, была бы единица, но у тех, кто снимал этот шедевр, очень много терпения, за это можно немножко накинуть сверху.

2 из 10

26 января 2016

Настоящий Берлин, настоящие люди, настоящее кино.

2015 год выдался особо удачным на хорошее кино, и всё же в этой куче бесподобных фильмов можно легко проглядеть некоторые картины, не собравшие большого внимания прессы и хайпа вокруг себя. Именно таким оказался фильм «Виктория».

Это картина о том, как девушка по имени Виктория в четыре часа ночи выходит из ночного клуба и встречает компанию из четырёх немецких ребят гоповатой наружности. Вместе они начинают веселиться, кутить по ночному Берлину, а после вляпываются вместе в такие неприятности, о которых помыслить в начале повествования было просто невозможно.

История сама по себе избитая и в каком-то смысле вечная. Главные мужские персонажи тут предстают этакой «Бригадой по-немецки», и фильм неслучайно называется именно «Виктория», ведь именно девушка здесь выступает главной героиней и незаметным двигателем сюжета. Обыкновенная на вид испанка 25 лет оказывается совершенно отчаявшейся личностью, мечты которой похоронило общество и похоже не слишком хорошие учителя.

Драматургия в этом кино превосходная, герои живые и всех их эмоциям веришь, хотя и видно, что у всех актёров небольшой опыт в кино. Но, естественно «Виктория» не была бы таким бриллиантом, если бы не один важный и главенствующий факт. Весь фильм, все два часа двадцать минут хронометража сняты одним дублем! И здесь нет уловок, как в Бёрдмане Иньярриту, где монтажные склейки были, просто их сделали очень незаметно. Виктория — это полноценный более чем двухчасовой перформанс не только молодых актёров, но и режиссёра и самое главное оператора, имя которого вполне заслуженно стоит даже перед именем режиссёра.

И именно этим Виктория и берёт. Когда тебе приходится каждых полчаса напоминать себе, что актёры отыгрывают все сцены на одном дыхании, без перерыва, удерживают образ настолько долго насколько это вообще возможно, то, волей не волей, начинаешь восхищаться этим кино. Если даже не знать о том факте, что всё снято и сыграно одним дублем (пусть и с третьей попытки), после репетиций, длившихся неделями — всё равно можно получить удовольствие от того, что происходит на экране.

Авторам с удивительной точностью удаётся показать, как, в общем-то, неплохие по своей сути люди, попадая в ужасные обстоятельства, в течение считанных часов могут потерять здравый рассудок, пойти по кривой дорожке и делать уж совсем отчаянные и даже безумные вещи. И всё это за чуть менее чем за два с половиной часа.

Виктория — это уникальный эксперимент в современном кино, не лишённый смысла, наделённый отличной драматургией и сценарием, уверенно обличающий облик современного, выражаясь словами героев — «настоящего Берлина», в котором живут такие же отчаянные, потерянные в собственной жизни люди, не слишком понимающие, куда и зачем им нужно двигаться. Кроме того — это отличная криминальная драма с элементами триллера, которая должна занять со временем своё место среди достойнейших представителей жанра.

8 из 10

16 января 2016

Два реальных часа из жизни реальных немцев запечатленных на камеру норвезцем

Сложно оценивать подобные фильмы, так как кроме одного большого плюса, фильм больше ничем не отличается от других похожих фильмов. И этот большой плюс никак не дает плохо отозваться о фильме, потому что после просмотра возникает лишь одна мысль «Вот ребята постарались».

Перед нами уникальный кинопродукт родом из Германии и лично ее гражданина Себастьяна Шиппера (Sebastian Schipper). А учитывая приятную озабоченность немцев качеством во всем, можно с уверенностью сказать, что перед нами качественный кинопродукт. «Виктория» (Victoria, 2015) яркий представитель и детище любителей кино и людей, которые хотят создавать что-то уникальное. И они создали — фильм снят одним кадром без монтажных склеек да еще и актеры выложились по полной — им пришлось растягивать 12-страничный сценарий на 138 минут своей импровизацией. Сказать, что они делали или говорили невероятные вещи — нельзя. И вот это и является тем большим плюсом. Несмотря на то, что фильм большинство критиков и зрителей считают уникальным и свежим глотком воздуха в мире кино, кроме Берлинского кинофестивале, где он стал победителем в трех номинациях из четырех, больше ни один кинофестиваль не обратил на него внимания. Что очень обидно, ведь в одной номинации каждого кинофестиваля и каждой кинопремии он должен присутствовать — представлять «Лучшую операторскую работу». Но критики видимо подумали, что Стурла Брандт Грёвлен (Sturla Brandth Grovlen) сделал меньшую работу чем Джон Сил или Роберт Ричардсон, которые получили свои номинации на «Оскар, 2016». А то, что двухчасовой фильм одним кадром парень снял лишь с третий попытки никого не тревожит.

Сама история и сюжет фильма ничем не отличается от большинства других фильмов, и я бы даже сказал, что здесь вообще не оригинальная и не свежая история. Фильм не блещет яркими персонажами, неожиданными поворотами. Здесь нет ничего, что присуще другим фильмам, тем к которым мы привыкли. Нет, этот уникальный фильм нужно смотреть только из-за того, что он снят одним кадром. Более двух часов мы в реальном времени находимся в компании с главной героиней и оператором, которые показывают нам ночной Берлин. И если вы ожидаете слишком много от фильма, тогда лучше не смотрите его — вы разочаруетесь. Но если вам интересно что-то новенькое и невероятное, если вы не верите в то, что фильм можно снять одним кадром — тогда вы будите приятно удивлены.

9 из 10

15 января 2016

Одним кадром засело в голове

Не понимаю до конца, что же так зацепило меня в этом фильме, в течении просмотра постоянно выявлялись какие-то маленькие оплошности, и к слову, их было не мало, если не рассматривать героиню «Виктории» как совсем уж легкомысленную особу. Но после просмотра фильма прошло больше недели, а я до сих пор под впечатлением, и даже хочется пересмотреть его заново. Думаю немаловажную роль сыграл именно эффект присутствия, на эти два часа ты выходишь из реальности и ввязываешься в опасные авантюры вместе с Берлинскими отчаянными хулиганами и ничего не подозревающей девушкой. Финал, как и в большинстве случаев объясняет, что за все свои поступки только ты сам несешь ответственность и за содеянное нужно дорого платить. Я бы отнесла этот фильм к категории тех, после которых сидишь и долго смотришь в одну точку, заглушая чувство неопределенности, анализируя все просмотренное, а потом и свою жизнь. В любом случае, каждый почерпнет из фильма что-то важное для себя, возможно идею «безмонтажного кино», или то, что нельзя заигрываться и нужно уметь вовремя останавливаться, или же оно поможет кого-то наставить на путь истинный и не связываться с плохими компаниями. Фильм отличается от массового кинематографа, хотя бы поэтому его стоит увидеть.

8 из 10

7 января 2016

Берлинские злоключения

В первую очередь данная картина немецкого производителя привлекает не тем, что она снята одним дублем (нет, данный вид съемки — это, конечно же одно из неоспоримых достоинств «Виктории», но об этом чуть позже), а реалистичностью демонстрируемых на экране событий.

Молодая испанка Виктория, перебравшись в столицу Германии, знакомится в ночном клубе с четырьмя друзьями, у одного из которых большие проблемы, связанные с темными делишками из прошлого. Ребятам в срочном порядке необходим трезвый водитель. А поскольку наша испаночка почувствовала в себе явную симпатию к одному из парней, то без сомнения приняла решение помочь ребятам. Сюжет вроде и прост, но поражает то как его преподнесли — это настоящая жизненная ситуация. Можно запросто гарантировать, что мы сами или наши знакомые по глупости или незнанию попадали в подобные передряги (не такие конечно же тяжелые, но схожие). Причем многие детали здесь поначалу кажутся лишними (кража пива из магазина, долгий разговор Зонне и Виктории в кафе, ссора Боксера с прохожими), но на самом деле они имеют большое значение — с их помощью создатели еще раз подчеркнули, что зрителю демонстрируется реальная история простых ребят, а не очередная серия «бондианы» или «борнианы».

Несколько слов об операторской работе. Она великолепна. Оператор смог создать самый настоящий эффект присутствия, тем самым предоставив зрителю возможность побывать в роли свидетеля всей этой непростой переделки. А в тот момент, когда появляется полицейская машина, создается ощущение, что камера вообще была прикреплена на животе у одного из героев, чуть ли не как скрытая. Ну и конечно же не может не вызывать уважения тот факт, что фильм был снят одним дублем — можно представить какое напряжение при этом испытали актеры.

К недостаткам фильма можно отнести как затянутость самого фильма, так и затянутость определенных эпизодов, например таких как долгое общение Виктории и Зонне в кафе, хотя с другой стороны это помогло получше раскрыть образы персонажей…

Вердикт: крепкая криминальная драма с нестандартной съёмкой и хорошей игрой актёров. Кино не для всех, но ценители в коллекцию возьмут.

8 из 10

5 января 2016

Шагая по Берлину

Случайно наткнувшись на работу немецкого дебютанта под названием «Виктория», я приятно удивилась непритворному обаянию картины и хорошему вкусу режиссера. Этот фильм, снятый одним дублем, покорил меня своей неповторимой атмосферой: туманы ночных клубов и свежий воздух подсвеченных улиц, придурковатые парни и бывшая студентка консерватории, потерявшая мечту. Незатейливый сюжет, пропитанный невысказанными, но очевидными переживаниями героев, заставил меня провести два незабываемых часа в прекрасном ночном Берлине.

История проста. Молодая испанка, живущая в немецкой столице всего три месяца, чувствует себя одинокой и, вероятно, несчастной. Ввиду незнания немецкого языка она не может завести друзей, да и средств на проживание у нее совсем немного. В связи с неизвестными обстоятельствами, Виктория оказывается в центре кипящей жизни ночных клубов, где случайно знакомится с компанией раскрепощенных и подвыпивших парней. Тут то и начинается сама история: молодые люди по глупости втягивают незнакомку в сомнительную авантюру, и невинное знакомство с прогулками по крыше постепенно перерастает в криминальную историю с не самым хорошим концом.

Самой интересной стороной фильма стала для меня психологическая составляющая — история переживаний главной героини. Занимаясь игрой на фортепиано по 7 часов в день, и, надеясь стать концертирующей пианисткой, она не успела к 25-ти годам узнать что такое люди и что такое жизнь. Уцепившись за первое знакомство с шебутными ребятами, Виктория начинает свято верить в узы дружбы и любви, и твердо доказывать свою привязанность на деле. Не получив одобрения консерваторских профессоров, она находит истинное счастье в похвалах простых ребят с улиц Берлина, в помине не знавших что такое «Мефисто-вальс» и кто такой Лист. С виду наивная и раскрепощенная девочка по ходу действий превращается в серьезного и глубокого персонажа: то ли взрослого человека с детским видением, то ли невыросшего ребенка, играющего во взрослую игру. Музыка Нильса Фрама, всплывающая в тех отрывках, в которых ее не ожидаешь услышать, вызывает истинное понимание чувств главной героини. Ее наивный восторг, перемешанный с тоской по близости и дружбе, становится с помощью саундтрека незабываемым ощущением зрителя.

Фильм заканчивается отрезвляющим утром. Ночной террор сменяется смертельным похмельем, провоцируя неравнодушную обратную связь. Эта, в большинстве своём сымпровизированная картина с незамысловатым сюжетом, становится внушительным зрелищем, после которого еще долго хочется переслушивать Ференца Листа и никогда не терять свою мечту.

8 из 10

29 декабря 2015

Глядя на эту работу Эммануэль Любецки, живая легенда операторского мастерства в кинематографе, пожалуй нахмурился. Ибо то, что вытворил оператор Стурла Брандт не вкладывается ни в какие представления, и вообще, за всю историю своего хобби кино я никогда о подобном достижении и не слышал.

Как многие уже могли прочесть из дополнительных фактов к фильму, оператор фильма «Виктория» лупит более двухчасовое действие одним дублем. Без заминок, без пауз, без монтажной работы над эпизодами. Как по мне, несмотря на то, что происходит в сюжете, только из-за такого достижения стоит посмотреть данный фильм.

Ведь действия не ограничены никакими локациями, все происходит везде, где только можно — в ночном клубе, на крыше, в машине, паркинге, в движении. И мне кажется только из-за такого смелого поступка данный фильм и длится более двух часов, дабы показать железные абрикосы и выдержку, ведь в обычном формате, думаю никто бы не рискнул растянуть вполне себе банальный сюжет более девяносто минут экранного времени.

Пусть главная героиня и раздражает до безобразия, а остальные немецкие гопники утомляют, актерская игра в «Виктории» просто на высочайшем уровне. Как итог, данный фильм — это существенный опыт для любого киномана, пусть он и не самый легкий в своем достижении в виду из-за слабенького сюжета, но немецкая работа «Виктория» безусловно заслуживает уважения.

7 из 10

12 декабря 2015

Не понимаю высокого рейтинга этого фильма. Я, например, еле-еле досмотрел до конца, и то не с первого захода. Техника: весь фильм без монтажа — не всегда подвиг. Скупость света и цвета, дрожащая камера, иногда бесцельное блуждание объектива с целью поймать ракурс — меня временами тошнило от такой мрачной болтанки. Хотелось сказать: ну хорош уже, дайте полнокровную картинку. Но тут, видите ли, динамика, реализм, документализм, которые я вижу не как художественные приёмы, а как огрехи данного бесшовного эксперимента. Сюжет: далеко несимпатичные, незнакомые и нетрезвые парни, с которыми милая девушка, вроде бы с головой, устраивает дружбу и ввязывается в какие-то их сомнительные игры. Всё! Уже исходя из этого посыла мне неинтересно, а наоборот: сплошное раздражение. И где вы увидели ночной «неоновый» Берлин? Я заметил лишь какие-то подворотни, коробки неэстетичных домов и другие невнятные детали, в которые и не хотелось особо вглядываться. Единственное, что чуууть-чуть зацепило, это сцена в номере гостиницы. Но мой сын от «Виктории» в восторге. А я поставил бы ей двойку, да прощаю из-за последнего кадра, когда камеру наконец-то поставили на опору.

5 из 10

7 декабря 2015

«Это не твой магазин!»

Один из сильнейших фильмов, которые я посмотрел за этот год. Я совершенно случайно наткнулся на него, и благодарен судьбе). Во-первых, я с первых кадров влюбился в Лайу Косту, в сыгранyю ей добрую, милую, необычную девушку; во-вторых я поразился актерской игре, пускай, кто то скажет, что и играть здесь нечего, но я офигел; в-третьих это полное погружение в фильм, благодаря камере, за это отдельная награда — я просто поучаствовал в кусочке, в нескольких роковых часах жизни девушки и ее не очень хороших спутников…

Отдельной строкой отмечу музыку фильма- игра Виктории на пианино, угар на дискотеке, где Зонне и Виктория первый раз поцеловались. Фильм однозначно смотреть. Конечно, это не шедевр, но в мире римейков и сиквелов — это глоток кислорода.

9 из 10

Жду номинацию на Оскар за лучший иностранный фильм!

5 декабря 2015

Триллер Виктория на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Себастьян Шиппер. Кто снимался в кино, актерский состав: Фредерик Лау, Франц Роговский, Бурак Йигит, Макс Мауфф, Андре Хеннике, Лена Кленке, Ганс-Ульрих Локс, Айке Фредерик Шульц, Адольфо Ассор, Филипп Кубитца, Мартин Гёрес, Andreas Schmitka, Ян Брюштедт, David Micas, Бернд Вейкерт.

В то время как во всем мире собрано 3,245,470 долларов. Страна производства - Германия. Виктория — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.