Видимость
Drishyam
7.3
8.2
2015, триллер, драма, криминал
Индия, 2 ч 43 мин
В ролях: Раджат Капур, Ишита Дутта, Мрунал Джадхав, Прасанна Кеткар, Йогеш Сонам
и другие
Виджай Салгаонкар работает на сеть кабельного телевидения в отдаленной деревне на Гоа. Он счастливо живет со своей семьёй и никогда не причинил никому вреда. Но происходит несчастье — пропадает подросток, сын полицейской Миры, а наш герой становится главным подозреваемым. Безутешная мать не остановится ни перед чем, чтобы докопаться до истины, и семье Виджая предстоит пройти нешуточную проверку на прочность.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Видимость

английское название:

Drishyam

год: 2015
страна:
Индия
слоган: «Visuals Can Be Deceptive»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Авинаш Арун
композиторы: ,
художники: Сукант Паниграхи, Навин Шетти, Рита Гхош, Тхеиа Текчанданей, Кирти Колванкар, Archana Walavalkar
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9400000
Сборы в США: $739 478
Мировые сборы: $739 478
Дата выхода
Мировая премьера: 30 июля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Видимость», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Видимость», 2015

Двойственность видимости

Не секрет что за последние 15 лет индийское кино здорово прибавило. А после таких отличных фильмов как «История» и «Ланчбокс» ждёшь от индусов кино-чудес. И ввиду выше сказанного «Видимость» меня немножко разочаровала, возможно дело не в фильме, а в моих завышенных ожиданиях.

По сюжету «Видимость» весьма закрученный триллер-детектив, с симпатичным семейным посылом. Сюжет хорош, но вот общая концепция фильма получилась слишком глянцевая, чистенькая. Есть и фальшинки: главный герой в исполнении вальяжного, прокачанного Аджая Девгана, совсем не похож на поселкового бизнесмена с 4 классами образования. Девган в накрахмаленных рубашках, с золотыми перстнями и тяжелым взглядом не тянет на «простого человека» (а вот лет 10 назад в «Deewangee» он легко создал образ простака побитого жизнью, но видимо за прошедшие годы актёр здорово зазвездился). Шрия Саран тоже слишком красивая и слишком белокожая для скромной провинциальной домохозяйки. Актрисы-дебютантки, сыгравшие дочерей, смотрелись более естественно: отмечу реалистичную игру юной Ишиты Датты, ну а милая пухляшка Ану — просто находка. Главная злодейка неплохо сыграна Табу, актриса она хорошая, но в её игре я не почувствовала боли раненной тигрицы, потерявшей своего детёныша, лишь усталость и раздражение бескомпромиссной полис-вумен, привыкшей к безграничной власти. Очень жаль что актёры как-то недооценили потенциал своих образов, они лишь профессионально исполняют свою работу, не более.

В визуальном плане фильм снят на высоком уровне, хотя ключевые сцены немного затянуты и оператор злоупотребил замедленной съёмкой. Удачно вписалось музыкальное оформление — меланхоличные песни за кадром, с философскими текстами. Но даже при холодновато-голливудской трактовке, общий посыл фильма злободневен и правилен, особенно сейчас когда рушится институт семьи, очень хочется хотя бы на экране увидеть настоящую семью, где один за всех и все за одного, увидеть настоящего мужа и отца, готового практически на всё что бы защитить честь и покой своих близких. А тема бесправия «маленького человека» перед озверелой государственной машиной, понятна и у нас в России. Причем оригинальная идея «Видимости» (оговорюсь, этот фильм ремейк южноиндийской картины 2013 года) в том что семья Салгаонкар на обиды отвечает не кулаками, а молчаливой семейной сатьяграхой. Очень по-индийски.

Одним словом, вовсе не хочу ругать «Видимость», хорошая получилась история, возможно было бы уместнее вложить её в менее пафосную и глянцевую оболочку, в которой (на мой субъективный взгляд) она утеряла часть своей искренности и душевности.

P.S. Забавное кино-наблюдение, по многим сюжетным ходам «Видимость» пересекается с американским фильмом «Момент безрассудства» 1949 года, только там главной героиней была мать семейства, а не отец.

29 декабря 2015

молчание — золото

Фильм радикально отличается от большинства шаблонных, мечтательно наивных и в больших количествах выпускаемых в Болливуде картин. Никто здесь не покоряет сердца упомрачительных красавиц, нет в нём никаких романтических ситуаций, стильных нарядов, живописных пейзажей, где герои пляшут и поют и отчаянно пытаются понравиться друг другу. Это фильм — расследование, с угрозами, бесконечным кошмаром, с пугающими реалиями индийской глубинки. Где простой гражданин, а не какой-то закоренелый преступник, а самый обычный, никому не мешающий человек, безобидный предприниматель, занимающийся кабельным ТВ в деревне, легко может превратиться в подозреваемого в убийстве.«Не мы такие — жизнь такая», этот незамысловатый слоган мог бы стать эпиграфом к фильму. Его героям предстоит непосильная задача, пройти по дороге, которая таит в себе опасность, лишает нервов и здоровья, которая в одночасье способна перечеркнуть жизнь обычной, добропорядочной семьи, и на которой очень легко потерять всё то немногое, что она имеет. И где рассчитывать приходится исключительно на себя. Сюжетная канва настолько сурова, что местами вызывает реальный шок от происходящего. И становится страшно за простых жителей деревни, страдающих от полицейского произвола, попавших под маховик взбесившейся, непредсказуемой, вышедшей из -под контроля репрессивной полицейской машины. У которой нет абсолютно никаких препятствий и тормозов, есть только максимальное ускорение, а насилие становится чуть ли не главной движущей силой, жуткой составляющей частью профессии полицейского. Думаю, реальность намного драматичнее, чем в фильме. Чтобы хоть как — то противостоять этому беспределу мало быть просто отважным, нужно быть ещё и высокопрофессиональным. И только тогда у тебя есть шанс уцелеть. Иначе, последствия трудно будет переоценить. И неважно, что преступление совершено поневоле. В этой системе у тебя нет ни малейшей возможности что — то изменить. Но, не тут то было! И микроскопом можно забить гвоздь, было бы желание! Что с успехом демонстрирует главный герой фильма в исполнении Аджая Девгана. И в этом ему помогает великое изобретение человечества — ложь. Слова, искажающие реальность. Но ложь эта во спасение и во имя своей семьи. Рациональное, железобетонное объяснение этому есть.

Ибо нет ничего дороже на свете, чем твоя семья, мир и спокойствие в ней.

27 октября 2015

Видимость бывает обманчива.

Виджай примерный семьянин и страстный киноман. Однажды в его размеренную и спокойную жизнь, скорее всего, из-за чего он и разбавлял ее киношным экшеном, внезапно врываются обстоятельства, которые будут покруче всякого кино. Семью Виджая обвиняют в совершенно немыслимом — в исчезновении мальчика! И родители последнего, к слову, совсем не простые смертные. Хуже, наверное, уже не придумаешь и свет в конце туннеля для этих несчастных окончательно померк, но… Сможет ли полиция во главе с обуянной яростью матерью доказать, что именно Виджай виновен в случившемся? Так ли уж беспочвенны подозрения в адрес этой семьи? И куда же на самом деле пропал подросток? Кажется, что ответы прямо перед нами, но, видимость часто бывает обманчива…

Сразу оговорюсь, фильм произвел на меня положительное впечатление. В своем жанре «драма — детектив» он прочно укрепил свои позиции в списке достойных представителей. К главным плюсам можно отнести легкость восприятия, не отягощенную излишней информативностью и кучей левых персонажей. Поэтому 2,5 часа пролетают практически незаметно. А за это время успеваешь несколько раз серьезно поволноваться, пару — тройку раз вздохнуть с облегчением, подивиться находчивости главного героя, и, в самом финале, совершенно заслуженно, поаплодировать сценаристам и режиссеру. Видно, что вдумчиво подходили к изложению идеи, прописали сценарий от А до Я без ошибок. Несмотря на то, что нам с самого начала раскрывают все обстоятельства дела, все равно чувствуешь себя ищейкой, идя по следу вместе с полицией. Да и как драма, фильм оправдывает себя на 100%, ибо перед нами трагедия двух семей, потеря ребенка и страдания безутешных родителей. И ситуация, в общем-то, неоднозначная — невозможно никого назвать виноватым или плохим. Вновь перед нами картина, написанная душевными терзаниями. И ты с одной стороны хочешь, чтобы справедливость восторжествовала, а с другой — держишь пальцы крестиком, чтобы незаслуженное (а почему, собственно, незаслуженное?) наказание не коснулось любимых героев. Вот и поставили нас снова перед дилеммой…

Но, если посмотреть на дело с другой стороны, то я глубочайшим уважением прониклась к герою Аджая Девгана, Виджаю. Настоящий мужчина, так его можно описать двумя словами. Как лев бросился защищать свое семейство, без долгих и мучительных раздумий, без посторонней помощи. Его семье повезло с таким отцом и мужем. Кстати, очень душевно показали сплоченность между ними. Даже можно назвать их взаимоотношения идеальными (насколько это, конечно, возможно). И за этой видимостью обычных счастливых людей, даже не подозреваешь, на что они могут быть способны. Виджай меня, конечно, приятно удивил. Его изначальная одержимость фильмами, из-за чего он ночами просиживал на своей работе (и потом не говорите, что ТВ и сериалы не развивают в нас смекалку и находчивость!), никак не выдавала в нем такого острого аналитического ума и стойкости духа, но, как оказалось, видимость часто бывает обманчива…

За такой волевой персонаж поблагодарить нужно, в первую очередь, Аджая Девгана. Не буду говорить, что вижу в роли Виджая только Аджая, его мог бы сыграть любой хороший актер. Просто образ этот ему очень подходит, да и любовь моя к Аджаю безгранична и навечно. Среди других актеров тоже никакого дисбаланса не обнаружено, всех как-то по чуть-чуть освещали, не выделяя кого-то в особенности. Все-таки, сцена здесь принадлежала Виджаю, и его сценаристы показали нам со всех сторон. И, как ни крути, плохого ничего в нем не обнаружилось, только мужественность и харизма.

И еще один плюсик лезет высказаться за обязательное ваше внимание к данному фильму. Напряженная атмосфера держит просто до самого последнего кадра, в прямом смысле этого слова. Ответ на самый главный вопрос мы получаем практически на последней минуте, а далее следует очень красивая инструментальная музыка в титрах, завершающая и немного печальная. Кстати, песен здесь не так уж и много, из коих самый сильный саундтрек «Kab Kahan Se», а танцы и вовсе отсутствуют, что не совсем свойственно индийскому кино. Так что, сложив все достоинства вместе, мы получаем вполне жизненный и закрученный сюжет, о том, что случиться с каждым может что угодно, и здесь есть чему поучиться у главных героев. Хотя, не уверена, что кроме, как научиться стойко принимать все удары судьбы, остальное можно использовать наподобие пособия «как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Однако, от меня, безусловно…

10 из 10

4 августа 2015

Триллер Видимость на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Нишикант Камат. Кто снимался в кино, актерский состав: Раджат Капур, Ишита Дутта, Мрунал Джадхав, Прасанна Кеткар, Йогеш Сонам, Prathamesh Parab, Ришабх Чадха, Ashish Warang, Анил Нагаркар, Тарун Шукла, Смита Инамдар, Санджай Бхатия, Махеш Рале, Ajit Satbhai, Amruta Satbhai.

Бюджет фильма составляет около 9400000.В то время как во всем мире собрано 739,478 долларов. Страна производства - Индия. Видимость — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.