Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Весь мир у наших ног |
год: | 2015 |
страны: |
Казахстан,
США
|
слоган: | «Честь, дороже выгоды» |
режиссер: | Саламат Мухаммед-Али |
сценаристы: | Магамет Бачаев, Даурен Муса, Саламат Мухаммед-Али |
продюсеры: | Амангельды Аубакиров, Даурен Муса, Альмира Абишева, Капал Бекбосынов, Серик Бимурзин, Murat Bissenbin, Нуго Дави, Тони Де Леон, Гамал Диаб, Грэй Фредериксон, Гаджи Гаджиев, Кайрат Малчаев, Анарель Мус, Павел Низяк, Ciro Orsini, Сергей Пящик, Руслан Сирадзе, Питер Жмутский, Чиро Орсини, Саламат Мухаммед-Али |
видеооператор: | Павел Казаков |
композиторы: | Ильяс Аутов, Даурен Муса, Murzali Zheenbayev, Мурзалы Жеенбаев |
художники: | Нуржан Саменов, Айгерим Бекмухамбетова, Айнура Мусса, Дамира Тельбаева |
монтаж: | Стефано Торрини |
жанры: | боевик, мелодрама, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Весь мир у ваших ног» — серьезный шаг казахстанского кинематографа на мировой кино-рынок.
Начнем с драматургии. Классическая история любви: разлука влюбленных под давлением внешних обстоятельств, — легла в основу сюжета и была вдохновенно рассказана режиссером Саламатом Мухаммедом-Али с учетом казахстанского колорита.
Режиссура. Смелая работа молодого, талантливого казахстанского режиссера Саламата Мухаммед-Али видна в каждой сцене. Большое внимание к деталям дает возможность полностью погрузиться в созданный им мир и поверить, что весь мир будет у твоих ног, если ты не предашь своей любви.
Актерский состав. Тут ничего не добавить и не убавить: все на своем месте и трудно представить других в созданных ими образах. Особо выделяется Арманд Ассанте, гениально создавший образ Мусы — воплощение современного Мефистофеля, повелителя людских судеб.
Операторская работа. Мастерская работа Павла Козакова выше всяких похвал. Ему удалось создать незабываемые, красочные кадры, которые с достоинством можно именовать кинокартинами.
Трюки. Замечательная работа всей команды, включая компьютерных инженеров. Экшен получился достойный.
Смешение жанров, на которое пошел режиссер, уловивший мировые тенденции в кинематографе, позволяет каждому зрителю, с различными вкусами и пристрастиями, получит удовольствие от просмотра фильма и найти свою дорогу в мир, который лежит у его ног.
3 апреля 2015
В прокате стартовал драматический экшн местного производства под многообещающим названием «Мир у наших ног». В фильме бывшего клип-мейкера Саламата Мухамед-Али с колоссальным бюджетом для казахстанского кинематографа, задействована целая плеяда зарубежных звезд, включая Арманда Ассанте, Майкла Мэдсена, Кери-Хироюки Тагава, Питера О`Тула, Дона «Дракона» Уилсона и Томми Листера.
В центре сюжета картины — история юной и прекрасной Алии (Карлыгаш Мухамеджанова) волею судьбы попавшей в эпицентр криминальных схваток, но не сдавшейся и бросившей вызов «крестным отцам» преступного мира. В первый день работы в крупном алматинском казино, где героиня получает должность крупье, она «позволяет» клиенту выиграть всего за несколько часов пол миллиона долларов, после чего ее прямиком отправляют на ковер к жестокому и харизматичному владельцу этого самого казино — Мусе (Арманд Ассанте). Он предлагает ей «отдать долг» весьма неприличным способом — по собственной воле лечь с ним в постель, в противном случае ее будет ждать неминуемая смерть. На защиту красавицы встает помощник Мусы и по совместительству влюбленный в героиню ее друг детства. Он заявляет, что ни в коем случае не позволит дерзкому главарю мафии надругаться над девушкой и берет ее в свою тайную группировку по уничтожению мерзавцев, где ей придется стать профессиональным снайпером. Все бы хорошо, но взамен на спасение, девушке нужно отказаться от своего возлюбленного Руслана (Алексей Франдетти), который ждет ее в этот роковой день с намерением сделать предложение. Алия со слезами на глазах соглашается и с этого дня ее жизнь превращается в бесконечный криминальный кошмар.
С первых кадров заметно, что больше всего при съемке фильма старался оператор — картинка на экране выглядит очень недурно. Павел Козаков превзошел все ожидания критиков, удивительным образом выбирая неожиданные и правильные ракурсы. К колоритному антуражу героев тоже трудно придраться: здесь вам и парень с чистым сердцем разводящий костер на украденных банкнотах, и непредсказуемый гений-злодей слушающий живой оркестр в конюшне, и храбрый воин гордо справляющий нужду с высокой горы, и бестолковый наркоман с пистолетом, которого не понятно зачем таскают за собой отъявленные бандиты (чувствуете диссонанс?). Поэтому, при всех очевидных достоинствах фильма, просмотр для зрителя превращается в серию бесконечных вопросов: «Зачем?», «Почему? и «С какой целью?».
Причем в первые пять минут фильма зритель замирает в удивлении: «Неужели в этот раз что-то стоящее?». Но тут появляется бабский батальон в латексе вооруженный пушками (Бекмамбетов с Джоли нервно курит в сторонке) и просто убивает все впечатления на корню. Неужели нельзя было снять истинно мужские разборки без пышногрудых блондинок, которые как будто только что сбежали с адского Хэллоуина? А геленвагены, которые взрываются на протяжении всего фильма словно китайские бомбочки и не заканчиваются даже тогда, когда бандиты проехали всю страну в поисках беглецов. Откуда они берутся в бескрайних пустынях Казахстана? Утомительные погони со взрывами, заурядная любовная линия перемежающаяся со «слезовыжимающими» флешбэками в детство, масса странных персонажей, которые появляются в картине только для того, чтобы добавить ей пафоса, неоправданная жестокость и весьма странный сценарий — вот, что получает зритель в итоге.
Об участниках этого карнавала — актерах, толком и замолвить нечего. Все вроде бы играют на уровне, плачут и весьма убедительно корчатся от боли, но в итоге вся эта армия не стоит и мизинца одного единственного персонажа, которого исполнил великолепный Арманд Ассанте. Что интересно, актер уже давно не востребован у себя на родине, но обладает недюжинным актерским талантом, что в очередной раз доказал на съемочной площадке. Хотя опять же непонятно, почему персонажу с истинно европейским лицом присвоили имя Муса? Где логика?
Зачем платить десятку голливудских актеров только за то, что они на «стрелке» откроют в кадре чемодан с деньгами и с «гениальным мастерством» отпустят в сторону героини нецензурную брань? Зачем героев так много? Ведь на западе уже давно поняли, что в картине можно снять одного единственного персонажа, весь фильм лежащего в гробу под землей (вспомнился Райан Рейнольдс в «Погребенном заживо») и сорвать на этом большой куш. Но нет, нужно чтобы афиша блистала, искрилась звездными именами и совсем не важно, что там за ней стоит.
Нет, к сожалению, в новом фильме ни капли правдоподобия, одни сплошные нестыковки, гротеск и несуразица. А так хочется гордиться местным кинематографом, уровень которого вроде бы и вырос за последнее десятилетие, но все еще не дорос до планки по одной простой причине: не нужно равняться на Голливуд. Нужно придумывать свои входы и выходы. И тогда, возможно, весь мир будет у наших ног.
3 апреля 2015
Легко быть интеллигентом среди интеллигентов, чистым и святым среди чистых и святых и даже приятно от такого существования. Но быть интеллигентов среди хамов — это даже опасно для жизни. Как жить в таком мире? Опасность в том, что среди хамов и циников ты должен быть таким же как и они и конце концов привыкаешь и незаметно становишься ими. Вы видели, что все камушки в реке округлые — это вода «обкатала» их углы и камни, как и люди подчинились среде обитания. Классик сказал: «Красота Души спасет мир», но политики выкинули из цитаты одно слово «Душа» и все люди восторгаются, что «красота спасет мир». Видите как просто повлиять на людей, что бы подтолкнуть его к «темному миру». Мелочей нет, все имеет причину и следствие. Будьте бдительны или внимательны к своим поступкам от которых зависит кем вы станете: или созидателями или разрушителями «Мира у ваших ног». Для этого Муса Даурен и Саламат Мухамед Али потратив время и деньги создали фильм «Весь мир у наших ног». Все идите и посмотрите, друзей прихватите и сходите дважды трижды на этот фильм и тогда вам откроется Истина! А пока я предлагаю вам всем на рассмотрение фотографию и предлагаю написать краткий сценарий «Кем вырастет ребенок которого вскормила корова?». Русланом, Алией. Мусой или Хазаром — это персонажи из фильма «Весь мир у наших ног».
После полемики по сюжетам сценария мы снимем новые серии «Весь мир у наших ног», которые «взорвут» кинорынок и всем откроется Истина, как вспышка сверхновой звезды. Всем: от грешников и праведников» и мир начнет меняться в сторону совершенства, достатка и человечности. В этом мире даже дикие звери будут воспринимать Человека, как Бога и отступать передним, не давая человеку повода для убийства и оставляя Человека открытым только для Любви. Ждем ваших откликов и пожеланий на страничке в Face book.. . там есть и фотография для обсуждения сценария новых серий
3 апреля 2015
Сначала сухие факты.
1) Актёры. Они играют. Играют свои роли. Они все на своих местах. Они красочны. Они запоминаются. И, вообще, все, кто появляются в кадре — участвуют в развитии сюжета или раскрытии основных персонажей. Отдельное уважение за подборку зарубежных актёров и их игру. Кто-то скажет про них — это «списанный материал», который не пользуется спросом у себя дома, но, блин, они шикарны, и да, каждый из них — это отсылка к известным фильмам, которая тут как раз к месту.
2) Сюжет. Прост, логичен, возможно, для кого-то концовка предсказуема. Надо понимать, что всё дело в этом фильме в деталях. О да, детали решают. И ещё раз — сюжет логичен, нет того маразма, когда сценарий пишут под воздействием веществ.
3) Пафос. Он есть — и это прекрасно. Его много — и это прекрасно. Эти крупные планы, серьезные лица, пафосные фразы, дорогие вещи, красивый кадр — всё это дополняет общую атмосферу фильма, всё это вплетается в общую картину и не вызывает отторжения.
4) Картинка. Крайне достойный оператор, сочные кадры, прекраснейшая природа Казахстана, показанная с искренней любовью к родным просторам, заменяют большинство романтических отснятых сцен современного кинопрома. Зрелищные эффекты, возможно, технически и уступают «топовым» блокбастерам современности, но глаза, глядя на весь этот красочный и бешеный «беспредел», радуются.
В итоге мы имеем: динамичное повествование одной истории, выхваченное, вырванное из окружающего мира, общества, а всё, что не относится к сюжету, просто не попадает в кадр. Нет лишних людей, нет лишних фраз, нет лишних кадров. Действие насыщено красочными событиями, эпичными фразами, суровыми дядьками (суровость дядек в некоторые моменты просто зашкаливает, а иногда вызывает дикий хохот), при этом фильм получился весёлый, лёгкий, время пролетает в миг. Размазывания соплей и прочего «мыла» здесь нет, хотя имеется любовная линия и в конце подводится назидательный итог, и это всё находится в неразрывной гармонии с любой частью фильма, и занимает места в картине ровно столько, сколько нужно, чтобы раскрыть суть и не утомить зрителя.
Чувствуется, что фильм снят с Любовью, потому что хотели снять Хорошее кино (и это, на мой взгляд, получилось), а не только для того чтобы «отбить бабло». Создатели с уважением отнеслись к шедеврам зарубежного трэша, классическим боевикам аля неудержимые, но не просто скопировали их, а сняли свой самобытный фильм, не похожий на другие фильмы.
Низкий поклон создателям и тем, кто принимал участие в фильме. Большое спасибо за этот фильм.
P.S. Немного о грустном. Мы пошли смотреть фильм вечером в пятницу на следующий день после премьеры — в зале вместе с нами было всего 4 человека. Возможно, я чего-то не понимаю и сейчас действительно в цене такие «шедевры» как «горько, одноклассники, выпускной и прочие». Просто обидно, что очередной хороший фильм, к тому же наш, отечественный, пройдёт незамеченным, и стены интернета будут дальше наполнять хвалебные оды в адрес очередного проходного кинохлама, снятого за месяц на основе трёх строк сценария, «деревянных» актёров и единственного тупого и животного желания заработать денег.
27 марта 2015