Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство |
английское название: |
Amsal |
год: | 2015 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чхве Дон-хун |
сценаристы: | Чхве Дон-хун, Ли Ги-чхоль |
продюсеры: | Чхве Дон-хун, Чон Пхиль-до, Ю Джон-хун, Ан Су-хён, Бин Шен, Ким Сон-мин |
видеооператор: | Ким У-хён |
композиторы: | Чан Ён-гю, Дальпаран |
художники: | Рю Сон-хи, Чо Сан-гён |
монтаж: | Щин Мин-гён |
жанры: | боевик, триллер, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 16000000 |
Сборы в США: | $1 904 682 |
Мировые сборы: | $98 023 768 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
Сумбурное кино. Вообще, мы ведь не так сильно увлекались историей Азии первой половины 20-го столетия. Всё дело в том, что у нас у самих тогда была гражданская война, потом репрессии, Вторая мировая (в последней то, что происходило в азиатском регионе мало интересовало и занимало СССР, главным местом действа для нас была европейская часть Союза, хотя много войск почти всю войну на всякий случай Советы держали и на границе с Китаем... на всякий случай). Учитывая всё это, это кино выглядит сумбурным, так как зрителю толком не разжевывают историю отношений Кореи, Японии, Китая. Подразумевается, что зритель многое и так знает (ну, местный зритель, конечно, знает в большинстве свою историю, но нам, если не читать энциклопедию, многое не понятно, да и вникать неохота). Поэтому будем критиковать просто постановку.
Тут есть интересные сцены с перестрелками. Постановка у них неплохая. Есть попытки объяснить что-то с точки зрения истории (но всё как-то вяло и неубедительно, не глубоко). А ещё тут много наигранных сцен, прямо скажем нереалистичных, что портит просмотр. При этом что-то серьезное и глубокое нередко перемешивается внезапно с какими-то почти комедийными сценами, что опять-таки портит общее впечатление (если вдруг авторы действительно изначально намеревались снять что-то серьезное, а не просто развлекательное).
Ещё тут однозначно нет объективности. Есть просто хорошие парни (которые используют отнюдь не хорошие методы борьбы) и условные плохиши, которые, как ни странно, куда более привержены законности и порядку. Всё слишком сумбурно и не понятно. Попутно нам рассказывают мельком, что те-то там-то устроили резню и натворили таких-то дел, поэтому их надо устранить и т.д. и т.п. Жестокость на жестокости, жестокостью на жестокость отвечают, поэтому гибнут и те и другие... условно тут нет, конечно, хороших парней или девушек. У всех локти в крови.
В итоге, если всё проследить, то Вторая мировая - это что-то хорошее, что произошло с Азией... хоть какой-то мирный баланс тут установился к сегодняшнему дню. Иногда войны, даже и большие, суровые длинные, смертоносные оставляют после себя мир.
Ещё мне не нравится цветность картины. Её сделали как бы жёлтоватой местами (может, всё дело в аутентичных фонарях и лампочках того времени, не знаю я)... типа под старину, под старую кинохронику, но это не выглядит круто. Это выглядит жёлто, хотя Оранжевой такое может понравится... тут жёлтый почти как оранжевый.
Антураж у ленты зато прикольный, старые вещи, автомобили и другой транспорт (очень прикольные экземпляры иногда попадаются, кстати), обстановка, даже улицы, хотя понятно, что в основном всё тут попахивает киностудийными локациями. Погони, перестрелки - на это всё можно смотреть.
15 декабря 2023
Сюжет запутаннее пшеничной лапши. Но если кратко: небольшая группа корейского сопротивления совершает нападение на прояпонскую администрацию. Погони. Интриги. Предательства. Убийства. Неожиданные повороты.
Начало фильма снято отвратительно. Плохой монтаж. Плохая операторская работа. Несколько резких временных скачков. Огромное количество персонажей. Прослушал или проглядел? Твои проблемы. Ниточка истории оборвана - начинай с самого начала. Первые 15 минут мне показались невыносимыми. Но я очень рад, что не бросил смотреть.
Разобравшись в завязке сюжета, привыкнув к сюжетным аркам каждого персонажа, принимаешь все правила игры и начинаешь получать удовольствие. Ведь сюжет картины никогда не стоит на месте. Герои постоянно что-то делают, проваливаются и начинают снова. Появляются еще новые герои. Они тоже что-то делают. Перестрелки. Внезапные смерти. САНТА БАРБАРА. А когда всё заканчивается - выдыхаешь с облегчением. Это был увлекательный фильм.
Изначально казалось, что фильм будет походить на 'Статского советника'. Я ошибался. Кино с некоторой натяжкой можно назвать уникальным. 'Где-то я уже это видел, но не помню где, поэтому не считается'. Кино подходит практически для всех, если смотреть внимательно.
17 января 2023
1933 год, Корея времён японской оккупации. Борцы за независимость Кореи планируют убить двух важных лиц японской администрации - губернатора Кёнсона и прояпонского магната. Для этого Ем Сон-чик собирает группу из трёх человек - девушки-снайпера, специалист-подрывник и парень на подхвате. Группа прибывает в Кёнсон, не подозревая что среди них предатель, который нанял для их устранения наёмных убийц.
Южнокорейский исторический экшен-блокбастер. Много длинных батальных сцен, снятых на хорошем уровне. Образ девушки в очках, которая расстреливает врагов из пулемёта Томпсона, весьма запоминается.
С историей похуже. Немало персонажей, для их раскрытия требуется прилично времени (поэтому фильм идёт два часа двадцать минут). Тем не менее, в принципе, все понятно, хотя фрагментарности хватает. Плюс сценаристы используют один из самых дешёвых мелодраматических ходов. К финалу попытались выехать на символизм. Да и декорации, костюмы, атмосфера очень неплохо. Саундтрек из классических композиций Дворжака, Шумана, Брамса, Шопена, Вагнера.
В итоге получился больше экшен, чем исторический фильм. Авторы явно делали больше упор на это. Неплохое кино, но всё же для разового просмотра.
7 из 10
23 февраля 2022
Неожиданно понравился корейский фильм «Убийство» (2015). Получились прямо таки приключения-приключения, детектив-детектив, шпионство-шпионство, боевик-боевик, драма-драма! Голливуд отдыхает, потягивая сочный корейский коктейль из «Закаленных сталью» «Неуловимых» и «Бесславных ублюдков» с «Зитой и Гитой», убивающих «японского Гитлера» и его корейских приспешников — предателей корейского народа.
И что особенно впечатлило, что ведь и не придраться ни к чему — и снят фильм красиво и актеры играют классно. Кого сегодня могут смутить мелкие шероховатости, которых, прямо скажем, в картине немного и разглядывать их под лупой уж совсем не хочется. Настолько увлекает незаезженный и весьма динамичный сюжет без лишних затянутых диалогов-раскаяний. Умничка Чон Джи-хён, излучавшая весь фильм южнокорейскую повстанческую, непреклонную и сдержанную сексуальность была великолепна в очках и со снайперской винтовкой наперевес. Даже плохиш «корейский Джонни Депп» — Ли Джон-джэ был бесподобен, почти затмив собой Ха Джон-у, которому досталась главная роль, Гавайский Пистолет и веселый оруженосец О Даль-су на «неуловимом» мотоцикле..
Ну, а чтобы уж мои доводы в пользу фильма прозвучали весомо, добавлю, что наших Бондарчуков нужно принудительно отправлять в Корею — кино учиться снимать, если уж они не удосужились выучиться на советском кинематографе, ее «Молодой Гвардии» и «Они сражались за Родину»…
О потраченных 2 часах и 20 минутах не жалею!
10 из 10
21 июня 2020
Впечатлился трейлером, поэтому решил посмотреть. Но уже с самого начала корейское кино оказалось чистейшим Голливудом, поэтому просмотр вызывал стойкое неприятие: актёрская игра, диалоги, постановка, сценарий — всё здесь стремится быть похожим на «большого брата». Даже пафос в актёрской игре присутствовал как неотъемлемая часть «генеральной линии». В результате ощущение от просмотра, как от плохого театра. (Подозреваю, что кино снимали специально для проката на Западе, тогда всё сделали очень хорошо).
Диалоги изобиловали бесчисленным количеством корейских имён, сыпавшихся на голову, как горох, и потому немедленно отскакивавших без возможности закрепиться в памяти. Поэтому понимание сути разговоров было чисто интуитивное: кто, кому, чего и зачем.
Постановка настолько неадекватна, что после каждой сцены впору было задавать вопрос: почему они это сделали? Или: почему они сделали это так? А поскольку ответов на вопросы не появлялось, всё казалось сплошной нелепицей и неудачной театральщиной.
Зато антураж под 30-е годы выполнен неплохо, и, пожалуй, одно только это может заинтересовать любителей красивой картинки.
Вывод. Чисто голливудский формат в южнокорейском исполнении, плюс, ретро-стилистика под первую треть 20 века. Красиво, но несерьёзно. Сил хватило минут на 20—30, на этом всё.
6 из 10
9 июня 2020
Азиатские картины постепенно завоевывают пространство в мире кино. Отношение к ним не однозначное. Ментальность все же решает, и много не понятно и не принимаемо. Глобализация конечно все прилизывает, но школы разные, и это заметно.
Однако не обнаружилось этих всех различий школ в картине Amsal. Режиссер Choi Dong-hoon рассказал один из эпизодов борьбы Кореи против Японского колониального рабства.
Естественно сложно смотреть, когда даже приблизительно не знаешь всей подоплеки. Но история более чем интересна и парадоксальна. Парадокс в том, что во время японской оккупации Корея испытала резкий экономический рост, уровень и продолжительность жизни вырос значительно, но что-то всегда не так. А не так в этом деле, очевидно, то что, взамен получили конечно гнет и различные выкорчевывание местных традиций. Также присутствовало насилие, этого точно было вдоволь. Японию за такое никто по рукам не бил, соответственно возникали партизанские борцы за независимость. В то время их было несколько десятков. О, возможно, одной из них и идет речь.
Сюжет достаточно прост, но не раздражает. Фильм явно вещает о серьезной теме. Сразу понятно, что трагизма будет достаточно. Режиссер все это смягчает точечными шутками, которые очень органично вписаны в полотно. Это огромный плюс в данном случае. Пафос в актерской игре, как это часто наблюдается в азиатском кино, очень редко возможно проскальзывал, но жирные плюсы фильма это растворяли. Костюмы и эпоха переданы четко. Коричнево-бордовый цвет фильма явно с намеком на жесть и кровавость жизни тогда. Особенно тех, кто борется с игом.
Исторический фильм можно испортить буквально одним неровным мазком. Картину «Amsal» создавал явно опытный мастер. Руки его не дрожали.
22 сентября 2019
8 из 10Фильм «Убийство» Корейского режиссера Чхве Дон-хун затрагивает непростую тему борьбы за независимость корейского народа в годы японской оккупации. Непростая она потому, что деятельность временного правительства Кореи в 1930-ых годах (а действие фильма разворачивается в 1933 году и глав. герои действуют, как раз, от лица того самого временного правительства), является предметом споров и дискуссий. Были ли организованные главным штабом покушения на представителей японской верхушки искренним проявлением борьбы за свободу или же просто попыткой прибавить себе популярности? Стоит ли давать оценку этим событиям или попробовать показать их с точностью и достоверностью документального кино?
Несмотря на исторический бэкграунд и активную эксплуатацию исторических событий фильм рассказывает выдуманную историю. Историю покушения на некоего японского генерала в 1933 году. В реальности временное правительство организовывало два покушения в 1932 году: неудачное покушение на Императора Японии в Токио и попытка устроить взрыв на праздновании японскими военачальниками дня рождения японского Императора в Шанхае. С событиями, рассказанными в фильме, эти покушения не имеют ничего общего.
Чхве Дон-хун решил пойти по особому пути. По пути Тарантино, который в свое время снял фантазию на тему «А что было бы, если Гитлер был убит в… ». Корейское «Убийство» умело балансирует между жестокостью военной драмы и безумием «Бесславных ублюдков». Здесь упоминания резни в Маньчжурии, сопровождаемые кадрами десятков окровавленных тел, соседствуют с лихими погонями по склонам, историями про беспринципных наемников, позолоченными протезами и прочими атрибутами не то спагетти-вестерна, не то фильма для грайндхаус-кинотеатра.
Это фильм-приключение с запоминающимися персонажами, яркими сценами и драматическими моментами. Он одновременно и развлекает, и позволяет прикоснуться к истории корейского народа. Рекомендую к просмотру.
8 из 10
3 июня 2019
В 1933 году борцы за независимость Кореи планируют убийство важных лиц японской администрации — губернатора Сеула Мамору Кавагучи и Канг Ин-Гук, прояпонского бизнес-магната. Агент Еом Сок-Джин поручает миссию девушке-снайперу Ан Ок-Юн, специалисту-подрывнику Хванг Док-Сам и Чу Санг-Ок. Так гласит краткое описание фильма. Однако склонность корейцев в микшированию жанров на выходе получаем довольно крепкую картину, у которой не смотря на довольно внушительный хронометраж, экранное время пролетает при просмотре незаметно. Тут следует отдать должное режиссеру Чхве Дон Хуну который не стал делать упоры ни на километровые пафосные диалоги, ни на статичную картинку (от которой периодически сводит челюсть). За происходящим наблюдать весьма приятно и интересно, сценарий не изобилует забитыми клише, сцены драк, перестрелок сняты отлично.
Без помарок, конечно тоже не обошлось. Здесь я соглашусь, с предыдущим рецензентом, отметившим некую схожесть отдельных сцен фильма с индийским боевиками. Однако повторюсь это всего лишь помарки.
Актерский состав на высоте. Если ты режиссер и имеешь у себя таких «зубров» актерского «цеха» таких как: Чон Чжи Хен, Ха Чон У, Ли Чжон Чже, О Даль Су, Чо Чжи Ун, то провалиться просто не имеешь права. К счастью, актеры были убедительны на все 100 процентов.
Настоятельно рекомендую к просмотру.
8 из 10
17 декабря 2015
Корейцы явно научились снимать динамичные боевики, с неплохими спецэффектами, умеют держать в напряжении. Вот здесь тоже в общем все динамично, но иногда (с моей лично й точки зрения) немного подзатянули, снизив градус накала. Но к концу фильма опять накрутили динамики…
Режиссер также добавил в фильм пару стандартных приемов. Чон Чжи Хен играет неплохо, но в итоге режиссер не удержался и вставил образ «роковой агентессы 007», когда она в платье невесты оголяет ногу и достает из чулка пистолет, а потом начинает стрельбу… В общем, есть некоторые банальные приемы, но без переборов…
Посыл фильма очевиден — про хороших борцов за независимость Кореи, которые не жалеют себя. Помощники японцев есть, но в конце концов и они получают по заслугам. Если суд до них не добирается, то добирается «справедливое народное возмездие».
Среди мелких недостатков: про некоторую затянутость в середине говорил… Есть ряд эпизодов со стрельбами в стиле индийских боевиков (ну, почти так), когда один раскидывает пару десятков, убивает народ пачками, а его никак не могут зацепить. Был эпизод, когда в человека всадили пуль 6—7,а он в итоге с ножом в руке доползает до негодяя (который ждет, когда к нему карающий меч придет) и всаживает нож в грудь прихвостю японских оккупантов (правда негодяя это выжить потом не помешало)… Иногда есть и пафосные разговоры накануне стрельбы. Хватает корейцев-Штирлицев, которые легко выдают себя японцам за японских офицеров и пр… Но в целом это мелкие придирки скорее.
В общем фильм смотрится нормально, неплохой исторический боевик на корейскую тему. Играют актеры, которые лично мне нравятся — те же Ли Чжон Чжэ, Чон Чжин Хён, Ха Чжон У. Нормально играют.
Но немного не понимаю, почему фильм собрал так много зрителей и почему вошел в число очень успешных. Возможно, что корейцам импонирует сам сюжет (борьба с японскими оккупантами). Хотя корейцы эксплуатируют эту тему регулярно… Но вот так…
Вердикт: один раз посмотрел и не пожалел. Второй раз смотреть? Может быть, но очень нескоро. Особые «серьезные проблемы бытия» в фильме не поднимаются. Достаточно быстро становится ясно, кто хороший, а кто плохой. Нормальный боевик, разок можно посмотреть, а далее сами решайте. Спасибо!
20 октября 2015