Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убей своих друзей |
английское название: |
Kill Your Friends |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Lies. Betrayal. Murder. Just another day at the office.» |
режиссер: | Оуэн Харрис |
сценарий: | Джон Найвен |
продюсеры: | Маршалл Левитен, Энди Мейсон, Дэнни Перкинс, Леонард Блаватник, Кейт Бакли, Иван Данливи, Авив Джилади, Бен Джилади, Дэн МакРэй, Грегор Камерон, Уилл Кларк, Чарли Копси, Майк Ранагэлл, Стив Норрис |
видеооператор: | Густав Даниэльссон |
композитор: | Junkie XL |
художники: | Шарлотта Пирсон, Сьюзи Култхард, Джеймс Прайс |
монтаж: | Билл Смедли |
жанры: | триллер, комедия, криминал, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $86 200 |
Мировые сборы: | $533 147 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 августа 2015 г. |
на DVD: | 2 мая 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Мне не совсем понятно, почему фильм имеет такой низкий рейтинг и оказался непонятым многим зрителям. Люди наверное кривят душой, ровным счетом, как и главный герой данной картины. Ведь многим знакомы такие вещи как зависть, циничность или аморальность.
Начну с того, что фильм по стилистике и манере, безусловно, может напомнить «Грязь» или «Волк с Уолл-стрит», да и вообщем, кому что. Только на этот раз, нам показывают обратную сторону музыкальной индустрии. Действия картины происходят в Англия, а на дворе щедрые на таланты и хиты 90-ые. Перед нами страна, которая подарила нам музыку Led Zeppelin, The Beatles, David Bowie и многих других легенд. Стоит отметить, что фильм снят по бестселлеру Джона Найвена.
В центре сюжета жестокий и циничный менеджер по поиску талантов в крупной звукозаписывающей компании Стивен Стелфокс. У Стивена нет желания работать и действительно искать таланты. Из всех адекватных качеств в арсенале человека, у главного героя есть только огромные амбиции и острый ум, который он не хочет использовать по назначению. За название цепляться не стоит, потому что у Стивена нет друзей и быть не может. С людьми он поддерживает отношения только ради получения выгоды и легко пройдется по головам, если это потребуется. Никакой глубокой внутренней борьбы у него нет и терзания совести ему не знакомы. Другие персонажи совсем не смотрятся шаблонно и не служат фоном. Они хорошо прописаны и имеют свою собственную харизму, при этом не выпадая из общей концепции картины.
Молодой актер Николас Холст взял на себя ответственность воплотить Стелфокса на экране. Если пройтись по фильмографии актера, то едва ли можно найти у него подобные роли. На ангелоподобную внешность Холта сделана весомая ставка. Ведь облик Стивена не соответствует, мягко говоря, его содержанию. В фильме не мало сцен с монологами, которые отыграны на хорошо, при этом с другими актерами Холт смотрится гармонично. Стивен не вызывает никаких эмоций, кроме неприязни, а значит Холт справился с ролью. Плюс, как мне кажется, режиссер и не стремился вызвать жалость к главному герою. Отдельно хочу отметить цветовую гамму фильма и просто шикарный ost. В оригинале фильм звучит безумно приятно, но наш дубляж не подкачал. Даже можно сказать, что в некоторых сценах Тикунов придал эмоций монологам больше, чем было задумано изначально.
Из минусов могу заметить только некоторую скомканность в повествовании. Зрителя будто кидают из одной сцены в другую, от чего довольно сложно восстановить в памяти хронологию событий.
9 из 10
21 июня 2019
Таккс. Ну и делаа… Рейтинг критиков 4, рейтинг зрителей 6. В главной роли наш любимый и всеми уважаемый молодой актёр Николас Холт, известный нам по роли в Людях Х. Первое впечатление — испорчено. Рейтинги не обрадовали, название, откровенно говоря, плохое. Но, посмотрев данный фильм, я искренне не понимаю, что в нём такого плохого???
Начнём с самого приятного в данной картине. Это саундтрек. Тут просто рай для ушей. Музыка тут настолько гармонична с действиями на экране, что ты веришь, что эта музыка прям в ушах главного героя играет! Далее идёт ОТЛИЧНАЯ работа оператора. Кадры сложные, сочные, красочные и, что самое главное, запоминающиеся. Оператор прямо попотел. Далее актёрская работа. Не уступает прошлым плюсам. Она тут шикарна, включая не особо значимые роли. Но все отыграли ну шикарно.
Минусы, конечно, тоже были. Во первых это сценарий. Хотя, его можно было отнести к плюсам картины, но тут настолько всё шикарно, что даже такой сценарий, который был наполнен харизматичными персонажами и нормальными диалогами, имел пару тройку не состыковок. И это, дамы и господа, единственный минус в данной картине. Всё. Больше минусов я не увидел. И за что, собственно говоря, тут такие низкие рейтинги и просмотры?
Данную картину я бы отнёс к классу «культовые», так как именно такой путь начинают картины, которые сейчас являются классикой кинематографа. Крайне рекомендую к просмотру!
9 из 10
2 декабря 2017
Да, именно так — цинично. Это слово остаётся послевкусием от этой киноленты. Далее приходит слово «расчётливо», потом опять «цинично».
Очень порадовали несколько вещей: очень достойная музыка, внутренние монологи главного героя и «макиавеллиевские» цитаты.
Музыка. Действительно органично вписывается в повествование истории. Без перебора, но с чувством, подчёркивающей происходящее. Разговоры героев о музыке, про музыку тоже заставляют верить сказанному. Особенно понравился эпизод, где вспоминали свою первую купленную запись.
Монологи. В них сама суть главного героя, суть данного фильма, суть звукозаписывающей индустрии, суть бизнеса как такового. Цинично, точно, едко. Отличный ход.
Цитаты. На них я обратил внимание потому что, они идут (на мой взгляд) неким контрапунктом через фильм. И в зависимости от происходящих перипетий с героем меняется смысл этих цитат. Понравилось.
К негативной стороне отнесу то, что главный герой недостаточно мучился и недостаточно глубоко опустился в своё отчаянье. А мне так нравилось наблюдать за его мучениями.
7 из 10
24 октября 2017
Вы слышите песню, смотрите клип, качаете альбом или идёте на концерт, не задумываясь над тем, как это всё случилось и кто все эти люди. Просто весело, просто приятно.
Стивен Стелфокс всё это знает. Он тот самый продюсер. Хотя больше его волнует кокаин, угар и выпивка. Он кажется простым парнем, а оказывается абсолютным психом и за его невинной внешностью прячется «американский психопат». Стивен не останавливается ни перед чем в попытках стать главой своего отдела и ради этого он прибегает к разным способам. Мир музыки жесток.
Разбирая влияние «Убей своих друзей» на публику можно разделить её на два лагеря: одни говорят, что у Николаса Холта не получился хладнокровный и расчётливый злодей, а другие поют ему оды. При этом априори понятно, что звезда в фильме одна и вокруг него-то всё и крутится. К сожалению, в этом главный недостаток фильма.
Многие герои оказываются кеглями на пути шара-Стивена, поэтому создатели не тратят экранного времени на раскрытие их характеров или амбиций. Они все — иллюстрации к главному герою, они должны быть, обязаны стоять здесь, но не заслоняйте звезду, а то картине несдобровать.
При том, что в ленте есть потрясающие, практически эпизодические персонажи вроде Джеймса Кордена или Морица Бляйбтроя.
Но плюсов у фильма несомненно больше. Он открытый, несколько кровавый, наполненный наркотиками, злым юмором. Он о музыке и фактически без музыки. Он о бизнесе, но об одном герое.
Николас Холт — безусловная звезда. Не только этой картины, но и в принципе современного кинематографа. Посмотрите «Убей своих друзей», чтобы увидеть следующую грань его таланта, оцените в другом амплуа. Потому что это просто весело, просто приятно.
5 июля 2017
Вы когда-нибудь испытывали дежавю при просмотре того или иного фильма? При просмотре фильма Оуэна Харриса я испытал его дважды. Вышел этакий микс двух фильмов, один из которых занимает почетное первое место в рейтинге моих любимых картин, а второму я присваиваю оценку 10/10, а именно Грязи Джона С. Бэйрда и Волка с Уолл-Стрит Мартина Скорсезе. Однако таких теплых чувств, как два вышеупомянутых фильма Убей своих друзей у меня не вызвал. Подобное я называю «кино для бедных».
Сам фильм, возможно, не так плох, как я описываю, если вы не смотрели ни Грязь, ни Волк с Уолл-Стрит. Но посмотрев эти два фильма, я невольно провожу параллели с одним и другим, так как налицо видно копирование персонажей, подражание их целям и их характеру. У Джеймса МакЭвоя в Грязи удалось сыграть такого подонка, которого в начале ненавидишь, в середине сомневаешься, а в конце ему сострадаешь, так как Брюс Робертсон невероятно глубоко им сыгран, и показан процесс изменения героя, раскрытия его чувств. А Николас Холт сыграл серого однообразного персонажа, к сожалению ему также не хватило харизмы, и, возможно, в сценарий следовало бы внести каплю черного юмора, чтобы подонок вышел подонком, а не психом-убийцей.
Также следует отметить некоторые сюжетные дыры, не буду говорить какие, дабы не спойлерить. И я считаю, что саундтрек подобран немного неправильно, не чувствуется должного напряжения и темной атмосферы, которую так старательно пытались навеять создатели фильма.
В завершение скажу, что на фоне того шлака, который сейчас выпускается в массовом количестве, фильм годный и смотрибельный. Однако, проводя параллели с моими любимыми фильмами, я расстроен, что Убить своих друзей не стал еще одной монетой в копилке лучших, а только потоптался по любимому, поэтому оценка такова.
3 августа 2016
«Убей своих друзей» — какое прекрасное звучное название, не находите?
А какова идея?
О, эта все та же изнанка мира, к которому простые смертные имеют очень опосредованное отношение. Как в свое время «99 франков» взорвали мир пиарщиков, типичных обдолбанных снобов с несравненно раздутым самомнением и кошельками. Некий инсайдерский взгляд, облаченный в хлесткую саркастическую форму, мало кого оставил равнодушным — сначала книга, затем и фильм приобрели статус почти что культовых.
Вот и книга Джона Найвена не могла остаться незамеченной во времена, когда киноиндустрия страдает от очевидной нехватки оригинальных свежих идей. «Убей своих друзей» — это все та же инсайдерская информация, которая должна развенчать ту романтическую мишуру, которой окутана кузнеца музыкальных талантов, породившая на свет такие легенды британской сцены как Spice Girls, Blur, Oasis, Radiohead и т. д..
И здесь все было бы более чем замечательно, если бы не одно значительное «но»…
Все повествование в фильме строится вокруг личности героя — Стивена Стелфокса, все центрично направлено на него, а события и герои — проходят через беспощадную мясорубку призм сознания главного негодяя, что в некотором роде обязывает персонажа быть невероятно интересным… И здесь этого не происходит.
И дело тут в образе главного героя — он не интересный, он ужасно типичный и вычурный в своем тотальном нигилизме.
За ним не то чтобы не интересно наблюдать, не интересно даже угадывать мыслительные ходы в сопровождении с сюжетных решений: просто фон, в котором нам любезно демонстрируют все прелести мира шоу-бизнеса, где, как известно, ничего личного и даже больше. Тут тебе цинизм, льющийся рекой, наркотики и женщины в открытом доступе, а мир условно поделен между самым ушлыми карьеристами каких вы только можете себе представить.
Именно таков главный герой — он типичный карьерист, с вымученной мотивацией и абсолютно плоскими мировосприятием. Его монологи утомляю так же быстро, как и сюжетные твисты, которые призваны удивлять, но на деле, служат просто способом скоротать хронометраж картины.
вот главный герой обвиняет своих коллег в некой безыдейности и непроходимой тупости… И тут же демонстрирует тот же «джентльменский» набор. Главный герой кричит об амбициях, при этом демонстрирует отнюдь не высшее из проявление, а банальное тотальное невежество по отношению ко всему и ко всем.
Герой, не способный проявить себя как настоящий профи, в отведенной области, просто сетует на то, что весь его мир — это игра, в которой ты ничего не решаешь, все решено за тебя — и ты либо на дне, либо в топе. Кто решает — конечно безголовое стадо, которое лишено хоть какого-то ощущения прекрасного, если здесь применимо это выражение.
В этой причудливой иерархии человеческих ресурсов Стелфокс всеми силами рвется к вершине, прибегая к откровенно гадким вещам. При этом наблюдать за сюжетным отождествлением этих мерзостей даже не любопытно. Они вторичны и не сильно интригуют, повторяются из раза к разу, а финальный выворот, призванный вскружить голову зрителю, до банальности очевиден: ведь всем известно, что нельзя шантажировать негодяев, особенно негодяев на первых ролях.
Актерская игра в фильме довольно убедительная, тут, конечно, надо отдать должно старательному Холту, который всеми силами выкарабкивался из клоаки под названием — «просто хорошие ребята» — ведь в ней нет ни размаха, ни намека на характерность, есть только однотипные роли, из раза в раз, повторяющие себя в разных декорациях и актерских альянсах.
Так что Холту тут скорее плюс, нежели минус. Да, вот он типичный подонок. Не сильно интересный, не очень обаятельный, но подонок. Да, он откровенно не дотягивает до своих типажных коллег по цеху, и эта пропасть становится просто чудовищной, когда на ум приходят последние, более успешные, воплощения нетипичных личностей с тегом #Bad.
И тут не знаешь к кому придраться, толи к к режиссеру, который не сумел добавить образу необходимый объем, наскоро слепил из него шаржевый вариант плохиша с амбициями, толи к актеру который так упрощенно выстроил своего героя. в любом случае, последнее слово оно за режиссером, как за творцом всего сущего на экране, так что Холт получает свой плюс в копилку талантливого молодого, подающего надежды артиста.
Остальные актеры просто убедительны в своих ролях, обрамляющих «главный алмаз» этой истории. Объективно выделить здесь кого-то сложно, мало экранного времени, но мне все же было приятно наблюдать за Крейгом Робертсом, пусть молодой актер прибывает в знакомом ему амплуа, но его герой органичен, убедительно целостен и не столь карикатурен, что уже радует глаз.
К сильным сторонам фильма можно отнести потрясающий саундтрек, да, это легендарные композиции легендарных групп, вперемешку с драйвовыми треками танцевальной клубной музыки.
«Убей своих друзей» мог бы стать нереально крутой зарисовкой или тематической короткометражкой, наполненной драйвом и отличными стилистическими решениями, под аккомпанемент чудесной музыки и резонирующими действиями внутри кадра, контрастирующим с этикой, моралью и элементарной внутренней чистоплотностью здравомыслящего человека.
Но «Убей своих друзей» Оуэна Харриса — это проходная лента в жанре триллер, с элементами «как бы» черного юмора и жесткой сатирой на узко социальные проблемы шоу-бизнеса. Разбалансированная и шаткая, она того и гляди завалится на один из боков, будь то: удивительно качественная съемка и саундтрек или же откровенно слабый адаптированный сценарий, с плохо реализованным ключевыми идеями и постановкой.
20 июля 2016
Все таки специфический юмор у британцев. Хотя, у всех он специфический — смотря с какой стороны на него взглянуть. «Убей своих друзей» схож по сюжету с американским фильмом «Голоса» с Райаном Рейнолдсом. Различие лишь в том, что герой Рейнолдса изначально был с приветом и даже принимал лекарства, а герой Холта — социопат с замашками маньяка, предпочитающего устранять ненужных себе людей ради продвижения по карьерной лестнице.
Стивен Стелфокс — менеджер в звукозаписывающей компании. Он ищет таланты по всему миру и не остановится ни перед чем, чтобы переманить у конкурентов лакомый музыкальный кусок. Чтобы добиться желаемого результата он идет на угрозы, шантаж, подкуп и даже убийство, оставаясь при этом невозмутимым, эгоистичным и тщеславным. Замарав в кровь руки в первый раз, он уже не сможет остановиться и пойдет до конца, лишь бы довести начатое до конца…
«Убей своих друзей» не хватило одного — пары-тройки убийств, потому как тех, что были в кадре, катастрофически не хватило. У героя Николаса Холта, судя по сюжету, было большое количество знакомых и можно бы было избавиться и от них тоже. Тем более, что причин, а главное возможностей для этого у главного персонажа было предостаточно.
Да, в фильме есть черный юмор, да здесь продемонстрированы не самые хорошие человеческие черты характера (зависть, лживость, озлобленность, жажда наживы), да Стивен Стелфокс предстает настоящим зверем, лишенным всяческого сострадания, но вот только зрелищности здесь маловато. Да и тех, кого ему пришлось устранить, с натяжкой можно назвать друзьями. Так, партнеры по рабочему цеху — те, кого и приятелями то не назовешь.
Но в целом, «Убей своих друзей» достаточно интересное кино. Возможно, это связано с тем, что герой Холта, равно как и герой Рейнолдса в «Дэдпуле», ведет монолог, адресуя свои речи к зрителю, рассказывает о нюансах работы менеджера звукозаписывающей студии, рассуждает о том, как ему лучше поступить в той или иной ситуации. Фильм Оуэна Харриса — один из наиболее ярких представителей черной комедии за последние годы, который не будет скучно смотреть (благо диалоги и эпизоды в картине к тому располагают), но все же, не хватает здесь мяска. В тех же «Голосах» было много мяса, отчего складывалось впечатление, что герой Рейнолдса — это герой Бейла из «Американского психопата».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
7 июня 2016
КАК?! Как может быть у такого фильма столько положительных рецензий? Все еще нахожусь в шоке от того, что увидел. Ощущение будто мне в голову коровью лепеху выложили.
Уникальное пособие о том, как ничего не умея, не работая, только веселясь и кутя, получать повышения, деньги, признание. Фильм о том, как знающие и талантливые люди будут опущены вниз, и за счет них подымется такой шлак, как главный герой. Я понимаю смысл фильма, но как же уже надоели такие работы. Плохих людей и так много, а подобные, с позволения сказать, фильмы, только делают их число больше. Потому как зачем стараться, зачем потеть, когда можно просто подставить других в чем угодно и самому подняться, а посмотрев такое эти мысли многим придут. Жаль фильм не доделанный. Конец то как раз и должен был поставить точку, потому что в таком зверином сообществе которое показано в фильме, всегда найдется тот, кто взберется и на голову героя. Именно в этом суть фильма.
Если хотите увидеть фильм о разложении и копошении опарыша в привычной ему среде обитания, фильм для вас. Если хотите увидеть как люди без таланта попадают в шоу-бизнес и как талантливых людей опускают и убивают — фильм для вас. Если хотите дать своему мозгу пищи для размышления — даже не думайте смотреть это, если конечно не хотите отравить свой мозг гнилью.
22 мая 2016
Стивен Стелфокс весьма занимательная личность — молодой и перспективный менеджер по поиску талантов в мире музыки, которого постоянно обставляют коллеги по цеху. Однако у Стивена есть одно преимущество — он настоящий псих, отморозок место которому сами знаете где. И он разыгрывает эту карту по полной, чтобы добиться успеха, чему способствует его беспечное и самонадеянное окружение. Единственный, кто действительно понимает откуда ветер дует — это юрист компании Джеймс Трилик, прожжённый тип, который негласно одобряет варварские методы Стелфокса, однако сам остаётся в стороне. Собственно он единственный работник компании над которым не висит домоклов меч увольнения, он не подписывает контракты с молодыми артистами с неизвестной перспективой, и поэтому ничем не рискует.
Сценарий. Наверное, по мнению многих — это главный минус фильма: довольно сильно он напоминает «Волк с Уолл Стрит», и это сравнение явно ему не на пользу. Лично я по ходу просмотра об этом не задумывался, скорее мне вспомнился «Американский психопат» и что-то ещё в таком духе, уже не припомню. Хотя, если учесть, что «Убей своих друзей» весьма точная экранизация книги Дж. Найвена, то это претензия и к автору. В итоге сложно сказать, что и кто у кого сплагиатил, или это вообще совпадение. В мире искусства многие используют одни и те же клише, что не является плагиатом, скорее неизбежными совпадениями. Второй минус — у нас есть один главный герой, Стивен Стелфокс, все остальные просто декорации. Второстепенные персонажи не раскрыты вообще, собственно цели такой и не было. С другой стороны, каст подобран так, что Николас Холт изначально самое важное звено картины, и просто нет никого такого же харизматичного. Ну, есть, Джозеф Моул, ему и дали роль позначимее, чем другим, но всё же ничего такого выдающегося. Короче говоря, фильм изначально задумывался как бенефис Холта, таким и вышел.
Игра актёров. Тут уже и так всё ясно: Николас Холт сыграл ровно так, как от него требовалось, остальные же актёры играли посредственно, что также не удивительно. Из второстепенных ролей помимо Джозефа Моула, запомнился Эдвард Хогг в роли детектива Вудхэма и Джорджия Кинг сыгравшая Ребекку — помощницу Стелфокса.
Саундтрек отличный. Ну это и не удивительно, учитывая что его составляют композиции Oasis, Radiohead, Blur, Prodigy, Chemical Brothers.
Впечатления от просмотра положительные. Да, по справедливости, по всей строгости, ничего особенного в этом фильме нет, но смотрится он довольно легко и нет ощущения малобюджетности и недоработанности, это всё-таки не фильм категории B, но знак качества ему не получить. При всех своих недостатках этот фильм вышел, вероятно, таким, каким его и планировали. В принципе, посмотреть данный фильм можно хотя бы ради Николаса Холта.
7 из 10
11 мая 2016
Не сказать, что я прям ждала этот фильм. Увидела трейлер, почитала о чём будет, и решила, что в принципе можно посмотреть. Я не ожидала ничего особенного от данной ленты, но это оказалось просто нечто.
Итак, картина переносит нас в «лихие» 90-е прошлого века в Великобритании. Мы оказываемся в самом эпицентре музыкальной индустрии. А что главное для шоубизнеса? Верно, найти людей, которые будут долго продаваться, а именно их хиты, музыка, кино и прочие виды искусства. Наш главный герой Стивен работает в крупной британской звукозаписывающей компании по поиску талантов и вы уже поняли его основную задачу: найти тех, кто взорвёт танцполы, радио эфиры и телевидение своими песнями. Работа не такая уж и лёгкая, ведь сразу и не угадаешь, что понравится народу, конкуренции много, как и давления, поэтому, чтобы добиться успеха, приходится быть наглым и идти по головам своих друзей и коллег. Стивен вроде идеально вписывается в данную среду, но бывают моменты взлётов и падений, а самое главное место руководителя отдела никак не даётся ему. Но нужно завоевать желаемую должность любой ценой.
Ну что ж, сказать, что это просто хороший фильм — ничего не сказать. Лента на самом деле вышла отличная. Любой человек, которого каким-либо образом хотя бы касался шоубизнеса, уже знает, что это только блестящая обёртка, красивое шоу на экранах, внутри же полно зависти, склок и даже жестокости, доходящей порой до крайностей. В фильме нам и представлена история одного работника этого мира славы, блёсток и ненависти, каких было и остаётся очень много. Мы подробно наблюдаем с какими препятствиями он сталкивается, и как он пытается достичь своей цели, даже порой прибегая к самым крайним мерам. Герой мне показался очень интересным и даже сильным, с такой непоколебимостью врать, уничтожать других. А его работа, терпению можно позавидовать, всегда хочется открыть талантливых исполнителей, но чаще приходится раскручивать весьма тупых музыкантов без таланта, только лишь потому что большой массе людей понравится их «творчество», которое на деле — бездарная чушь. В данном случае приходится бороться с тем, что у тебя просто волосы дыбом встают от этой ужасной музыки, зато ты получишь за это много денег.
Актёры в фильме сыграли очень реалистично и неподражаемо. Лучше всех, несомненно, наш главный герой — Николас Холт. Таким хладнокровным, жестоким и всё просчитывающим персонажем мы его ещё не видели, но он просто на высоте. Я преклоняюсь перед его перевоплощением в Стивена, идеально вошёл в роль. В какие-то моменты просмотра мне правда в голову ненавязчиво напрашивались сцены из «Молокососов». Атмосфера фильма мне очень пришлась по душе, чувствуется, что он именно британский, есть в картинах этой страны какой-то свой шарм. По своему духу мне очень напомнило фильм «Грязь», который, на мой взгляд, выполнен в таком же стиле и есть что-то в них общее, та же смесь отвратительного и смешного. Во время просмотра можно действительно окунуться в мир музыкальной индустрии 90-х с коксом, борьбой за популярность и вечными подставами. Как по мне, почти ничего и не изменилось за всё время. В жанрах указано, что это триллер, и действительно некоторые сцены могут немного шокировать своей некоей жестокостью, но это также и комедия, только чёрная, и во многие моменты становится действительно смешно.
Вот так с некоторой иронией изобразили нам шоубизнес, иногда приводящий в ужас, иногда доводящий до истерики, своей глупостью, но вышло всё очень интересно. Такой хороший фильм, со своей атмосферой и отличным музыкальным сопровождением.
9 из 10
3 мая 2016
Относительно новый фильм Оуэна Харриса «Убей своих друзей» привлек мое внимание не так сюжетом, как актерским составом. Давно не смотрела фильмы с участием Николаса Холта и мне стало интересно, какой же этот актер сейчас.
Начнем с сюжета фильма. Сам фильм напомнил давно полюбившуюся мне картину Джона С. Бейрда «Грязь». Только в этот раз главный герой пытается спасти свою карьеру, ведь его работа жестока. Главный герой фильма — Стивен Стелфокс. Он является менеджером по поиску талантов в звукозаписывающей студии. Стивену постоянно нужно искать новый таланты по всему миру и всегда иметь успех. В этом и вся суть. Способы, к которым прибегает Стивен, чтобы добиться того самого успеха и не упасть в грязь лицом — это всяческая жестокость по отношению к людям, которые мешают постигнуть ему свои цели.
Как я и сказала, манера фильма уж очень напоминает мне фильм «Грязь». Жестокость, наркотики, предательства и ложь — все это уже было. Что касается актерского состава, тут все очень даже неплохо. Николас Холт — талант. На него приятно смотреть и фильм показывает, что этот актер может меняться в зависимости от роли.
Хороший саундтрек к фильму тоже помог получить фильму еще один плюс.
Что ж, не могу сказать, что фильм поразил меня. Начало фильма начало меня интриговать, но к середине я потеряла весь интерес. Само название говорит нам про друзей, но за весь фильм я так и не увидела тех самых «друзей». Второй раз я бы этот фильм не посмотрела.
6 из 10
1 мая 2016
Николас Холт. Это имя приобрело статус звёздности с фразы «Wat a lovely day!» в прошлом году. Талант у этого молодого парня всё-таки есть, и фильм «Убей своих друзей» — тому очередное доказательство. Но, увы и ах, данная картина держится исключительно на приятной мордашке и том самом озвученном выше актёрском даровании единственного человека изо всей актёрской братии, задействованной в съёмках. Холт тащит на себе весь фильм. Остальные персонажи здесь больше для мебели, плоские и не интересные. Завистливый, алчный и пронырливый менеджер отдела по поиску талантов — единственный, кто по ходу действия фильма развивается, наблюдать за этим развитием в принципе, небезынтересно.
Нет, в конечном итоге, персонаж не меняется в корне, и даже можно сказать, что он не меняется совершенно, он просто «совершенствует» свою сволочную и эгоистичную натуру ещё больше. Идти по головам и по трупам — такова его личная стратегия. Впрочем, вся оборотная сторона музыкального бизнеса показана авторами именно такой — продажной, алчной, завистливой, фальшивой и утопающей в разврате, алкоголе и килограммах кокса. Такое вот кино. Плюс целых два с половиной (за половинку считаем нечаянное убиение собачки) достаточно кровавых убийства. Сюжет сам по себе линеен и предсказуем. Позабавила пародия на Spice Girls в виде гопнического вида девочек в адидасах и стрингах. Мде… поистине из любого г**на можно состряпать конфетку, главное — качественную обёртку подобрать.
Самый главный, наверное, минус этого фильма в том, что здесь некому не только сопереживать, но даже мало-мальски симпатизировать. Даже главному герою — Стивену Стэлфоксу в исполнении всё того же Холта.
Хотя, быть может, задумка авторов была именно в этом?
Саундтрек порадовал — Blur, Beastie Boys, Prodigy, Oasis были очень кстати. Фильму не скажу ни да, ни нет. Неплохо, но есть в кинематографе история об изнанке муз. индустрии, которая реализована на порядок качественней — скорсезовско-джаггеровский «Винил» Вот это я понимаю качество, вот это я понимаю настоящее КИНО. А Kill your friends можно посмотреть «для галочки».
6 из 10
он заслуживает однозначно.
26 апреля 2016
Трудно понять такую взволнованность кинокритиков, которые вынесли суровый вердикт фильму «Убей своих друзей», ведь после первых минут фильма, становится очевидным, что Оуэн Харрис снимая фильм держал прицел на лучших представителей британского кино прошлого века.
И измеряя качество его постановки, монтажа — у него работа получилась на славу. Помимо упомянутого ранее другими «Американского психопата», данная лента имеет также некие сходства с другой культовой лентой — «Иглой». И пусть тема наркотиков не лежит на титульном листе сценария, сама индустрия и прочие неудачи многих являются следствием одержимостью техно, драмом и наркотиками.
Возможно название фильма не наилучшим образом говорят о самом фильме, друзей у главного героя как таковых не было. Он вполне адекватно принимает статус подонка, лишь изредка находя общее видение с его секретаршей и зеленоватым молодым помощником. Но этот фильм больше о карьерном и алчном маньяке, который подтверждает общепринятую характеристику людей готовых «пройтись по трупам».
Главный герой в исполнении Ника Холта очень живой получился, пусть далек от симпатий зрителя в виду своей аморальности, но актерское перевоплощение было достойным. Как итог — никакого сожаления об просмотре, держится на одном дыхании, сказать, что фильм «культовый» не возьмусь, но то, что он был снят в лучших традициях других культовых фильмов — вполне вероятно.
7 из 10
14 апреля 2016
Признаюсь, не читал «культовый» роман, так что попытаюсь оценить лишь снятый по нему фильм, впрочем, снятый тоже с претензией на культовость.
Пересказывать сюжет не буду, но сразу скажу — смотрел, в общем, не без интереса, но и без особых эмоций. Почему? Да скучновато как-то это все. Разоблачение изнанки шоу-бизнеса? Но простите, разве вы думали, что там все хорошо и благопристойно? Типа циничные разглагольствования о сути шоу-бизнеса звучат в фильме откровенно фальшиво и смехотворно. Но вот шуток хороших, да и хотя бы просто смешных немного, даже пародия на перченых девок особо не удалась. Но может быть главный герой интересный? Увы, вот здесь-то и главная засада…
Сюжет, описывающий похождения негодяя, вполне традиционен. Вспомните классику — «Милого друга» (я про роман!!!) Вот только Жорж Дюруа был не только ловким и честолюбивым мерзавцем, он был еще и обаятельным, жизнерадостным, его любили женщины и дети. По своему обаятелен и Джордан Белфорт из недавнего фильма Скорцезе. Да даже Патрик Бэйтмен был не лишен некоего шарма и мрачного юмора, что и делало его любопытным, хотя и отвратительным персонажем. А Джокер? Вот уже казалось бы воплощение зла, но яркое, незаурядное и опять же, с юморком!
Ничего этого в Стивена Стэлфоксе нет. Он просто тупой, ленивый, подлый ублюдок, начисто лишенный и обаяния и чувства юмора и просто мелкий человечишко. Развития характера нет. Просто в начале он еще не убивает людей, а в конце мочит их только так. И ни о чем не переживает. И нам незачем ему сопереживать, да и элементарного интереса он не вызывает. Всего лишь унылый подонок. И все.
Не знаю, то ли Холт не доиграл, то ли это такое «видение», но фильм без яркого героя — это как борщ без мяса. Есть-то конечно можно, но добавки не попросишь. Так и с фильмом — посмотреть один раз можно, второй не захочешь.
И кстати, при чем тут друзья в названии? У этого типа отродясь друзей не было.
5 из 10
11 апреля 2016
Во французском языке есть такое слово «оммаж». В киноиндустрии оммажем называют подражание чужому творчеству или же отсылки к нему. Порой бывает довольно сложно определить грань, где кончается оммаж и начинается откровенный бессовестный плагиат. Скорее всего, Оуэн Харрис в своём новом фильме «Убей своих друзей» (потрясающе редкий момент дословного перевода названия фильма, в кои то веки) хотел выразить дань уважения нашумевшему «Волку с Уолл-стрит» от неутомимого тандема Скорсезе-Ди Каприо. Но немного перестарался.
История ушлого менеджера звукозаписывающей компании Стивена Стелфокса настолько похожа по содержанию на нашумевший фильм про банкиров что невольно кажется, что смотришь её продолжение или ремейк. Первое что бросается в глаза это стиль подачи. Харрис довольно мило заимствует манеру главного героя фильма обращаться к зрителю напрямую, ломая четвертую стену. Вот только если в «Волке» этот приём использовался довольно аккуратно, то в данном случае герой Николаса Холта смотрит в камеру каждые несколько минут, отпуская скабрезности в адрес остальных действующих лиц. Наверное, в представлении режиссёра, чем больше вставить таких моментов-тем круче. На деле же это довольно быстро начинает раздражать.
Ощущение дежа вю вызывает и сюжет картины. В обоих случаях в центре внимания наглый главный герой, решительно переступающий закон для реализации своих амбиций, и там и там скучный офисный быт густо разбавляется наркотиками, бухлом и шлюхами. Дотошный коп, пышные вечеринки-ничего не забыто. Даже друг главного героя- просто вылитый Донни Азофф. К сожалению, с художественной точки зрения картины не похожи совершенно. Видимо, скопировать талант уже не такая простая задача.
Несмотря на то, что бедняга Николас Холт изо всех сил старается играть как Ди Каприо (иногда даже похоже!), его старания воспринимаются как жалкие попытки изобразить хоть какое-то вовлечение в происходящее на экране. Если Джордан Белфорт в исполнении Ди Каприо представал немного сумасшедшим, но довольно хватким и целеустремленным парнем, то Стивен Стелфокс выглядит невнятным мямлей. То он толкает напыщенные, пропитанные цинизмом речи о том, что он акула бизнеса, в котором единственной задачей является толкнуть слушателям очередную безвкусицу, то чуть не плачет от того, что не удалось подписать выгодный контракт с новомодной бездарностью. Человек, считающий себя кузнецом музыкального вкуса народных масс ведёт себя как инфантильный подросток, готовый неделю упиваться как заправский сантехник, столкнувшись с конкуренцией со стороны такого же как он клерка. Не воспринимается все это как цельный сюжет, уж извините. Возможно, в литературном первоисточнике все было не так плачевно, но после фильма читать книгу не хочется совершенно. Стелфокс знает около 30 сленговых синонимов слова «кокаин», ну да, Белфорт так не умел. Зато был гораздо более обаятельным.
Ближе к финалу криминальная канва картины проявляет себя особенно сильно и творится какая-то уж совсем неожиданная чернуха, отчего общее ощущения фарса происходящего достигает эпических размеров. Если режиссёр хотел показать таким образом деградацию Стивена как персонажа, то увы, не получилось-он деградантом выглядит с самого начала фильма. Кстати, само название «Убей своих друзей» после просмотра вызывает неудомение, тем что не соответсвует реальности- просто у Стивена нет друзей. Ещё бы, откуда им взяться у такого самородка.
Возможно, если бы не существовал «Волк с Уолл-стрит», или не будь у этих фильмов столь сильного сходства, «Убей своих друзей» мог бы понравиться. Об этом свидетельствуют вполне неплохие зрительские оценки и совершенно разгромные у кинокритиков. Эти картины невольно хочется сравнивать и все сравнения получаются не в пользу новинки.
Забавно, что в кинотеатре, где я лицезрел сие произведение искусства, у присутствующих впечатление о качестве картины сложилось довольно быстро. Уже через 10 минут после начала сеанса одна из парочек начала безостановочно болтать, другая компания ходила туда-сюда, а парень передо мной просто достал смартфон и весь оставшийся фильм увлекательно зарубался в пасьянс. Было ощущение, что я единственный, кто стойко продолжал следить за сюжетом.
И похоже что я один сделал неправильный выбор.
26 декабря 2015
Вся суть фильма в названии — это скучно, конечно, но оригинально.
Не вижу причин, почему бы благородному дону и не поубивать своих друзей.
Да, жестоко, да, вам это не понравится, но они все варятся в этом. Окружающая их действительность делает из них монстров, неспособных к эмпатии, алчных, жестоких, живущих бездумно, вечно за что-то с кем-то борющихся, и они — неотъемлемая часть этого.
Хорошо показано «развитие» персонажа — за время фильма успеваешь сжиться с его эмоциями, переживаниями, понимаешь его мышление.
Хороши актеры и озвучка — обожаю британскую речь(речь об оригинальной озвучке, конечно, не о дубляже).
Хорошо представлено окружение — близость сцены сказывается, яркая, дорогая, кипящая жизнь через край, столь слепящая, что за это можно убить.
Хорош сюжет — нет никаких deus ex machina, линия рассказа развивается гармонично, хоть и очень бурно.
Хороша концовка.
9 из 10
13 декабря 2015
Пока, без преувеличения, весь мир находится в томительном ожидании седьмого эпизода «Звездных войн», кинотеатры предлагают зрителям непритязательные релизы в виде новогодних комедий и мультфильмов для детишек. Как будто намекают «идите уже в кино всей семьей». Но позавчера появился один любопытный проект, который с детьми и бабушкой лучше вообще не смотреть. Поберегите их.
«Убей своих друзей» Оуэна Харриса. Кстати, пусть название не вводит вас в заблуждение, ибо в музыкальной индустрии друзей не может быть в помине. Ну, особо недоверчивые как раз пусть посмотрят фильм.
Центральное место в преподносимой истории занимает рассказчик. Он же главный герой, от лица которого постоянно тут и там вставляются едкие, полные гнилого сарказма комментарии. С одной стороны, персонаж Николаса Холта — ничем непримечательный малый, с какими-то там амбициями и безостановочным желанием брать всё на халяву. С другой же — опасный хмырь, способный переступить через известную заповедь «не убий ближнего своего» и воспринимающий выражение «идти по головам» в буквальном смысле.
Параллельно просмотру фильма в памяти всплыли два недавних ярких образа, которые запомнились своими безудержным всплеском эмоций и безостановочной тягой к моментальному кайфу. Тот самый Джордан Белфорт из «Волк с Уолл-Стрит» и тот самый Брюс Робертсон из «Грязь». Отчасти Стивен Стелфокс фактически не отличается от этих парней: в дурмане психотропных вещей они чего только не совершали. Но если биржевой воротила и детектив в конечном итоге покаялись в своих грехах, то наш рассказчик в этом моменте становится ближе к тому самому Патрику Бейтману (еще один заядлый кинонаркоман). Сюжет проходит по довольно скользкому льду, поверхность которого не дает четкого понятия: происходит всё в реальности или зрители пребывают в обдолбанном сознании вконец слетевшего с катушек парня. Ведь пока Стивену Стелфоксу всё, как говорится, getting away with murder, невольно закрадывается мысль о воображаемом мире без границ в голове карьериста-халявщика.
Под ритм убойных музыкальных боевиков 90-х зритель оказывается в сотканной из сигаретного дыма, градуса алкоголя и человеческого пота атмосфере, которая неминуемо затребует допинга в виде легкодоступных наркотиков. Этот мир — так называемая кухня музыкальной индустрии — впускает любого, но выпускать никого не станет. Потому что велик соблазн типичной сладкой жизни, от вкуса которой желания уходить не пробудится вовсе.
Даже как-то на второй план уходит тема поисков талантов и их раскрутки. Вторя Стивену Стелфоксу, к чёрту эту музыку с её гитарами, песнями, голосами и, тем более, душой! Мы, престижные лейблы, студии-мейджоры кормим слушателей только тем, что они хотят слушать: жвачкой, гамбургером и двухлитровой «кока-колой». От такого посыла даже стало не по себе. Мы живем в странном мире.
Благо, хотя бы «Убей своих друзей» не получился страшной сказкой с мрачными красками в кадрах. Кино смотрится легко и весело. Всего лишь кино же. Или…
7 из 10
12 декабря 2015
Молодой британский писатель Джон Найвен досконально изучил сложный мир шоу-бизнеса, выведав все, даже не самые лицеприятные нюансы музыкальной жизни своей Родины, на основе чего и написал роман «Убей своих друзей», моментально превратившийся в бестселлер. Окунув читателя в неоднозначную эпоху 90-х, Найвен постарался создать правдоподобное, пронизывающее зрелище, поражающее неподдельным драматизмом. При этом книга читается легко и непринужденно, не испытывая избытка в трагичности. И было очень важно, чтобы все лучшее, что было в первоисточнике без утраты качества перекочевало на большие экраны. Однако переживать зрителям не стоило, так как Найвен и режиссер подоспевшей адаптации Оуэн Харрис образовали вполне удачный творческий тандем, благодаря чему «Убей своих друзей» можно считать одной из наиболее значимых независимых картин последнего времени.
Обманывай, унижай, презирай, убивай. Все мы знаем, что в шоу-бизнесе процветает жестокость и вызывает сильнейший. Но никогда ранее мы не оказывались в самом эпицентре теневой жизни музыкальной индустрии. Лента Оуэна Харриса под названием «Убей своих друзей» отчетливо дает понять, что в мире больших денег каждый твой шаг может оказаться последним, потому что всегда найдется тот, кто захочет сбросить тебя с пьедестала. Так что если хочешь держать удачу под неусыпным контролем, то необходимо действовать невзирая на моральные нормы. Только так можно стать легендой.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с о Стивеном Стелфоксом (Николас Холт). Молодой и успешный парень работает менеджером по поиску талантов. В его задачу входят постоянные разъезды, командировки и перелеты. И все это ради того, чтобы продюсеры смогли заполучить в свои руки очередной талант, на котором можно заработать серьезные деньги. Стивен по праву считается одним из лучших специалистов в своем деле. Мало кто может с ним сравниться. А все потому, что на пути к цели он не видит преград. Если ему что-то нужно, он не задумываясь берет это. Герой живет в атмосфере постоянного конфликта, но его это абсолютно не задевает. Стивен понимает, что его слабиной могут в любой момент воспользоваться недоброжелатели и буквально топчет врагов, пользуясь их замешательством в личных целях. Никаких моральных угрызений Стивен не ощущает. Зажигательные вечеринки, обворожительные красотки, шикарные клубы — он берет от жизни самое лучшее. Его не могут смутить даже неожиданные проблемы, так как нет ничего невозможного когда идешь до самого конца!
Важнейшей составляющей успеха фильма можно смело назвать неподражаемого Николаса Холта, которому и довелось сыграть Стелфокса. Прекрасный драматический актер смотрится одинаково сильно как в дорогостоящих блокбастерах («Люди Икс: Первый класс»), так и более скромных, но не менее эмоциональных постановках, как «Убей своих друзей». Видно, что Холту по-настоящему интересно передать внутренний мир героя во всех подробностях, дабы у нас н сложилось ложного впечатления на счет того, с кем именно мы имеем дело. Стивен Стелфокс в исполнении Холта далеко не самый притягивающий человек, однако не поразится его настойчивым упорством при достижении цели просто невозможно. Столь неоднозначный образ держит на своих плечах весь сюжет и даже не важно, что будет происходить по ходу повествования. Если в кадре находится Стелфокс, то можно не переживать за динамику, интригу и жестокую прямолинейность. Шоу-бизнес иного подхода не приемлет.
Отдельно хочется отметить отличный саундтрек. Помимо подходящих под настроение фильма оригинальных мелодий Джанки Экс-Эла, «Убей своих друзей» может похвастаться использованием композиций таких всем известных британских групп, как Oasis, Radiohead, Blur, настраивающих аудиторию на соответствующий лад. Трудно не поддаться ажиотажу музыкальной индустрии, граничащей то ли с мафией, то ли с форменным безумием. Погоня за деньгами и славой, подчеркнутая столь значимыми исполнителями не может пройти мимо внимания зрителей бесследно.
В итоге хочу сказать, что «Убей своих друзей» не имеет в своем жанре достойных конкурентов. Это в действительности оригинальная история, которая основана на фактах из реальной жизни. И благодаря этому она вдвойне интересней. Создатели фильма постарались, чтобы на примере главного героя мы увидели, какие опасности таят в себе приключения тех людей, которые стоят за успехом знаменитостей. Поверьте, столь жесткое, пронзительное зрелище трудно представить. Его необходимо посмотреть своими собственными глазами. А потому я желаю вам исключительно приятного и эмоционального просмотра!
8 из 10
11 декабря 2015
Молодой и амбициозный Стивен Стелфокс живет в ярком мире музыкальной индустрии, выискивая новые таланты и прожигая жизнь на полную катушку. Не гнушаясь подлостями и подставами, этот циничный персонаж запросто пойдет по головам и даже снесет их, лишь бы не лишиться своего жирного места и продолжать отрываться не отказывая себе ни в чем.
Удивительно, но Николас Холт, близко знакомый по сказочным ролям зомби Эра из милой мелодрамы «Тепло наших тел» и в роли храброго Джека из «Джек — покоритель великанов», в этой картине показывает противоположный и жестокий персонаж. Роль несомненно удачна и интересна, но почему то казалось, что Холт не впишется. Но актер с места вошел во вкус и ярко воплотил в жизнь хитрого и продуманного Стивена со всеми вытекающими отсюда эмоциями и тонкостями. Браво, Николас, ты меня реально удивил.
Если говорить о самом сюжете, то режиссер показывает зрителям изнанку, как и музыкальной индустрии, так и эгоистичной, избалованной натуры, которая не хочет слетать с насиженного места. Не удивлюсь, что подобное имеет место быть и в жизни, но, конечно же, не столь откровенно и натурально, а скорее более фигурально, все же, границы дозволенного переступить сможет не каждый. Вообще, персонаж Стивена довольно понятный, тут с самого начала показано кто есть кто, так что сюрпризов ждать не стоит, тем не менее, поступки его героя порой удивляют и обескураживают. Особенно его циничность и ярость.
Название фильма не совсем точно, никакой дружбой в сюжете и не пахнет. Даже партнерством такие отношения назвать тяжело. Если в общем описать происходящее, то кино можно назвать картиной, в которой плохие люди поступают плохо с такими же плохими людьми. Черный юмор местами присутствует, что несколько разряжает обстановку, потому как некоторые моменты смотрится более чем напряженно.
Неплохо передана атмосфера 90-х годов, чувствуется какой-то неуловимый дух того времени и музыка тут играет не последнюю роль. Картина снята по книге Джона Нивела и адаптирована на экран, видимо отсюда идет толика философской болтовни о наркотиках, нацизме и прочем. С книгой ознакомиться возможности не было, поэтому могу только предполагать.
В целом, «Убей своих друзей» вышел дерзким, резким и смелым фильмом, захватившим все внимание. Это кино для тех, кто любит получать удовольствие от просмотра нестандартных сюжетов, циничных героев и продуманных ходов. Где та грань, переступив которую остановиться невозможно? Это фильм об этом. Кино не разочаровывает.
8 из 10
10 декабря 2015
Очень честный в своем остром приступе мизантропии британский фильм «Убей своих друзей» о деятелях музыкальной индустрии - тех, кто впаривает всему отсталому миру англоязычную музыку и ее исполнителей последние лет 30. Фильм кинокритики рекламируют как музыкальные «Карты, деньги, два ствола», но буду честен: все это херня! Меньше всего это смешно и забавно…
Поэтому фильм и снят не на известном британской кинолейбле, а, что называется, на задворках киноЛондона усилиями независимых энтузиастов и продюсеров, в которых, я подозреваю, созрели гроздья гнева по отношению к миру больших корпораций и их топ-манагеров. Понять создателей фильма можно: то, что служит главным мерилом деятельности (деньги, роялти, попил рекламы и спонсорских), что приносит прибыль таким фирмам, должно рассматриваться в мире искусства и Его Величества музыки как едкая отвратительная щелочь, разъедающая любого, кто к этому прикоснется.
Вот и главный герой — манагер по поиску новых музыкальных талантов, молодой, циничный и уже охреневший от безделья столичный мажорик. Он разрывается между шлюхами, певичками «завтрашнего дня», дружбанами-продюсерами тире поставщиками певичек и кокса, самим коксом и завистью к талантливым выскочкам-провинциалам, которые и музыку чувствуют тоньше, и сердцем дружелюбнее, и эмоциями чище… В гнилом сердце мажора стучит ярость, замешанная на страхе потерять высокополачиваемое и халявное место. Понять москвича… пардон, лондонца можно: ему то точно вернуться домой в провинцию не получится, если что-то пойдет не так. Он уже дома!
Поэтому выход только один: убирать одного за другим всех, кто стоит на пути к заветному высокой должности, чтобы… нет, не продвигать музыкальную культуру, открывать новые имена, писать новую страницу рок-истории… а чтобы опять шлюхи, кокс, халява…
Отдадим Стивену должное: он остер на язык и очень наблюдателен. Его оценки шоу-бизнеса настолько крылаты, что могут влететь в вашу память прямо с кончика ядовитого языка…Слышать его презрительные фразы о британских Би-2, Блестящих, Айовах, Михаилах Козыревых и прочих — одно удовольствие!!!
Немаловажное дополнение: фильм снят по культовому в Британии роману Джона Найвена со статусом типа «Поколения Пи» Пелевина в России. Он — если верить интернету — разошелся на цитаты, его герой Стивен Стилфокс стал прикольно-нарицательным персонажем в молодежной субкультуре. В общем, культовая штука. Отдадим должное и роману, и фильму: главный герой — симпатичный ублюдок, дерзкий, резкий, откровенный моральный урод и гордится этим. Как там: «Только от подонков рождаются здоровые потомки»?!
Именно потому, что фильм заживо сдирает красивую кожу с ящерицы музиндустрии Британии и та предстает в своем уродском обличии, ленте «Убей своих друзей» не повезло с саундтреком: музон, прямо скажем, отстой. А ведь бриты уж что-что, а музыку подбирать умеют. Особенно, если речь идет о расцвете индустрии — середине 1990-х годов! Увы, явно фильм посчитали для себя антирекламой и проказой и реальные британские музыканты-селебритиз, которых мы так и не увидим. Обидно, да?
Честно прикололи пародии на быдловатых Spice Girls в адидасах и стрингах, шведских эко эмо рок-зануд, немецкое клубное диско и экспериментатора ди-джея Голди. Но фильму при всей интригующей теме и любопытным поворотам сюжета все равно не хватает некой высшей точки, эмоционального взрыва. Субъективно и лично мне захотелось еще и вишенки на торте, хотя торт публике вынесли и он вкусен. Какой вишенки? Ну, скажем, появление в микро-эпизоде Дэвида Боуи с его монологом о пользе сыроядения или Элтона Джона с его бездарными театральными ужимками. Британия — это музыка звезд, парни!
Если вас приколет, то в главной роли — молодой британский актер Николас Холт с узким носом и мышиными зубками — помните бритоголового серого шизанутого фаната-воина Нукса в «Безумном Максе» (2015). Талантливого провинциала-музпродюсера, которого нашему герою придется убрать весьма нестандартным способом, — Том Райли (телесериал «Демоны да Винчи»).
14 ноября 2015