Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тонкая желтая линия |
английское название: |
La delgada línea amarilla |
год: | 2015 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Челсо Р. Гарсия |
сценарий: | Челсо Р. Гарсия |
продюсеры: | Гильермо дель Торо, Руис Де Веласко Гонсало, Иса Гуерра, Берта Наварро, Алехандро Спрингаль |
видеооператор: | Эмильяно Вильянуэва |
композитор: | Дэн Злотник |
художники: | Ariel Margolis, Ramn Morfn, Габриела Фернандес |
монтаж: | Хорхе Гарсия |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Скользнув взглядом по постеру, уж было занялся другим, вспомнив два похожих фильма: исландский «A annan veg» (у нас — «Так или иначе») и его американский ремейк Дэвида Гордон Грина «Prince Avalanche» (у нас — «Властелин разметки»), которые вряд ли могли пройти незамеченными мексиканцем Челсо Р. Гарсия, использующим, по существу, тот же самый сюжет, в чем легко было убедиться, обозрев короткий трейлер, неожиданно вселивший сомнения в то, что этот фильм — копия с пары других, поскольку людей в нём оказалось немного больше, а с ними — другие повороты, отчего было решено всё-таки увидеть весь фильм, чтобы узнать его латиноамериканскую дорожную историю.
Итак, пенсионеру Тонио указали на дверь, лишив приличного заработка, и старикан был вынужден наняться подручным на заправочную станцию, где унылое безделье только больше нагоняло на него тоску, грустью наклоняя голову к земле. Но настал день и редкий посетитель, дорожный мастер, узнав в нём давнего знакомого, решил помочь трудяге предложив людей и подряд с выгодной оплатой: прочертить от пункта «А» до пункта «Б» по асфальту желтую линию разделительной полосы, не нарушая её направления и установленного срока.
Познакомившись у вагончика инженера, ни сам Тонио, ни его подельники Габриэль, Этейде, Марио и Пабло, не знали чего ждать друг от друга и на что рассчитывать, кто из них с каким подвохом или, кто его знает, с причудами. Только по пути и стали проявляться все их высказанные и не высказанные секреты, о которых они болтали под всполохи ночного костра, ошарашенные наутро жестоким коварством, сделавшим их работу битвой, сплачивая в команду сражающихся бойцов, знакомящихся всё ближе и ближе, а тот обман одного открывает много скрытой правды о каждом, поскольку, как выяснится, все они мыкают своё малое горе или большую беду, забываясь от неё на подвернувшейся, на удачу, работе.
От однородных по сюжету работ этот фильм отличает концентрированный драматизм обнажающихся судеб, где пунктир жёлтой линии — фрагменты личных признаний страдальцев, их дорожных встреч и усталых ночёвок под звёздным небом или у добрых людей, где их первым другом становится бродячий пёс, а последним — окаянный предатель, правду негромких откровений о том, что жить не просто и жизнь нелегка, где у старой истины неподдельно живые лица мексиканских «гигантов» Дамиана Альказара, Хоакина Косио, Сильверо Паласиоса, Густаво Санчеса Парра и незаменимого в этом ансамбле залётного новичка Америко Холландера, чей Пабло часто управляет всей этой историей, поскольку чист и честен, как образец несбыточного, что он сохранил в себе для других.
Рабочие будни и часы отдыха держатся на моментальности встреч, краткость которых придает этой картине содержательную и визуальную привлекательность, дополненную целенаправленной операторской работой и тщательным выбором самого режиссёра, взявшегося дебютировать продуктом идейно-нравственного кинематографа, чему поспособствовал продюсировавший его Гильермо Дель Торо, всерьёз рассчитывавший на особый почерк дебютанта, связывающего дорожную полосу с линиями жизни пяти человек, соединёнными вместе, чтобы разойтись снова, но уже не прежними, а другими, не нарушая заданную аналогию с нарисованным пунктиром, обрывающимся у пограничного рубежа, как и жизнь, выпадающая из этого мира.
Однако, в итоге, создаётся впечатление, что сам режиссёр менее всего озабочен линейными условностями, выделяя в череду трения субъектов этой истории, совмещающих откровения службы телефона доверия и «клуба анонимных алкоголиков», даруя друг другу лёгкий вздох счастья от взаимного понимания, снимающего пресс прожитого и пережитого, открывая тем желанный просвет, который есть всегда, просто не всем хватает жизни, чтобы успеть войти в его светлую середину.
21 мая 2016